Содержание
Автомобиль Volvo 850: описание, отзывы владельцев
Volvo 850 — автомобиль, относящийся к классу среднеразмерных. Эта шведская машина стала очень популярной в 90-е. Кстати, в свет она выпускалась с 1991 по 1997 год. И за это время было выпущено немало седанов и универсалов (в других кузовах не производилась). Над дизайном модели трудился Ян Вильсгард. И это последний автомобиль, разработанный им во времена, когда он еще был главным дизайнером концерна.
Немного истории
Итак, самый первый экземпляр Volvo 850 появился в 1991 году, 11 апреля. Премьера состоялась позже – в сентябре того же года, во Франкфурте. Эту машину, являющуюся переднеприводным седаном D-класса, выпустили на смену “Вольво 240”. Данная модель на тот момент выпускалась 18 лет подряд. Потому фирма нуждалась в новинке.
И она удалась. Вообще, надо признать, Volvo 850 имел принципиальные отличия от всех остальных машин, которые ранее выпускал концерн. В дизайне можно заметить отход от традиционных прямых углов. Именно с этого автомобиля, кстати, началось избавление от “кубических” форм. Еще вырос уровень управляемости и динамичности. Новинка могла похвастаться сразу несколькими техническими новшествами. Первое – расположенный поперечно 5-цилиндровый мотор. Второе – передний привод. Третье – подруливающая задняя ось, комбинировавшая в себе комфортабельность независимой подвески и динамику. Четвертое новшество – система защиты от бокового удара. И, наконец, пятое – ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.
Разработка
Интересно, что Volvo 850 оказалась самой прогрессивной машиной из всех, которые ранее производила эта шведская компания. На разработку было потрачено порядка 15 миллиардов (!) крон. И данная модель оказалась самым дорогостоящим проектом, которым только занимался Volvo Cars.
Разработчики создали абсолютно новую автомобильную платформу и разработали особые производственные технологии. К тому же в Шёвде возвели отдельный завод по производству силовых агрегатов. Интересно, что он и по сию пору разрабатывает и поставляет моторы для машин Volvo. Двигатели, кстати, отличаются модульной структуры. Их разработкой и проектированием занимались высококвалифицированные профессионалы. К слову, вся работа велась в рамках проекта Galaxy.
А вообще, с точки зрения технологических инноваций никакая другая машина не была столь важной и значимой для Volvo Cars, как 850-я.
Особенности модели
Volvo 850 – универсал и седан, которые являлись на момент 90-х годов быстрыми и современными автомобилями. Именно тогда шведские производители доказали, что они умеют разрабатывать и выпускать мощные машины, соблюдая традиционные для своей компании ценности.
Машина отличалась удобными широкими креслами, оснащенными электроподогревом и подголовниками. Рулевую колонку сделали безопасной и регулируемой во всех направлениях. Штатно предлагалось даже детское раскладываемое место. И еще автомобиль имел 4 электростеклоподъемника. Даже омыватели фар были.
Кстати, у модели довольно неплохой (для седана) объем багажника – целых 415 литров.
Конструкция и процесс производства
Автомобиль Volvo 850 отзывы получал только положительные. В нем действительно всё было на достойном уровне. Но первым делом всегда отмечали вниманием конструкцию. Ведь в процессе её разработки применяли новейшие технологии! Довели до максимума количество роботизированных установок, а также применили автоматические системы сборки для проведения измерений. Сварка и резка стали тоже осуществлялись по-другому – при помощи лазера. Техническую структуру тоже упростили и реорганизовали. Каждую точку сборки автоматизировали. Все операции, которые раньше выполнялись выше, чем был уровень плеча сборщика, перестали существовать.
Огромное внимание разработчики уделили безопасности. 850-я модель имеет подушки безопасности (фронтальные и боковые). В каждой модели установлена ABS.
Обновления
850-я модель оказалась очень популярной. Потому в 1992 году в свет вышел автомобиль Volvo 850 GLE. Отличался он от своей предшественницы мотором. На GLT, родоначальницу серии 850-х, устанавливали 5-цилиндровый 170-сильный 2.5-литровый мотор с 20 клапанами. На новинку 1992 года ставили аналогичный агрегат. Только клапанов было 10, а мощность – 140 л.с.
В 1993 году вниманию автомобилистов предоставили универсал, ставший известным как Volvo 850 Wagon. Получилась очень практичная и вместительная модель, которая по управляемости и “поведению” на дороге ничем не уступала седану. Что рассказывают об этой машине её владельцы? Ничего плохого. Что можно сказать отрицательного про динамичный и быстрый автомобиль, у которого багажный отсек составляет практически полторы тысячи литров объема? Плюс добротная подвеска и двигатели. Всё в этой машине так, как надо – это слова её владельцев.
Летом того же 1993-го концерн выпустил турбированный мотор, который сразу стали устанавливать на Volvo 850. Двигатель имел объем в 2.3 литра и вырабатывал 225 “лошадей”. Но в 1994-м миру предстала самая мощная версия “Вольво”. Автомобиль с 250-сильным (!) двигателем – он быстро стал настоящим шведским бестселлером. Максимальная скорость машины составляла 250 километров в час, а до сотни она разгонялась за 6.7 секунды! Показатели просто невероятные. Не удивительно, почему этот автомобиль был так быстро раскуплен. Кстати, всего выпустили 5000 штук.
Последние годы
В 1995 году в линейке двигателей появился 2.5-литровый “дизель”. Это очень обрадовало любителей машин “Вольво”. Автомобиль и сам по себе экономичен, а здесь еще и дизельный мотор.
В 1996-м во Франции состоялась премьера новенького купе – С70. Интересно, что эта машина была построена именно на эксклюзивной платформе 850-х “Вольво”. Кстати, на этой же базе выпустили машину, которая работала не только на бензине, но еще и на метане. Всё благодаря особой топливной двойной системе.
В 1996-м появился универсал, ставший известным как 850 AWD. Легендарный родоначальник полноприводных “Вольво”, оснащенный 2.5-литровым турбированным мотором на 193 “лошадей”. Он также быстро завоевал популярность, что не удивительно.
Комментарии владельцев
И напоследок пару слов о том, что рассказывают владельцы данного автомобиля о своем железном коне. На самом деле плохих комментариев о модели нет. Зато хороших – предостаточно. Да, есть один минус – в случае поломки Volvo 850 ремонт машины, что называется, влетит в копеечку. В обслуживании он не дешевый, однако платит в ответ надежностью. А это того стоит.
Управляемость – на уровне, комфорт – тоже. Многим нравится оригинальный, привлекающий внимание дизайн. Еще внутри очень просторно и удобно. Правда, масла потребляет немало – приходится частенько менять. Но во всем остальном автомобиль надежный. Недаром ведь стал лучшим из всех моделей “Вольво” до начала 2000-х.
Сейчас, кстати, эту машину можно купить за очень маленькие деньги. Например, авто 1994 года выпуска в нормальном состоянии (то есть сел и поехал) обойдется примерно в 120-150 тысяч рублей. Есть варианты и подешевле – самые первые модели, там и вовсе цена ста тысяч не наберет. Главное – проверить машину на СТО перед покупкой. Лишь бы битой не оказалась.
«Вольво 850»: описание, отзывы, ремонт своими руками
Многие при выборе автомобиля учитывают такие качества, как надежность. Порой это качество даже превосходит дизайн. Особенно это касается подержанных автомобилей. При покупке старой машины меньше всего хочется делать ремонт. «Вольво 850» является одним из тех авто, которые зарекомендовали себя как самые надежные и «беспроблемные».
Описание
Итак, что это за машина? «Вольво 850» (фото автомобиля представлены в статье) представляет собой среднеразмерный заднеприводный автомобиль шведской компании, производившийся в период с 91-го по 97-й год. Сборка моделей для европейского рынка осуществлялась в двух местах – в Швеции и Бельгии. Но так как машина была популярна и в Северной Америке, также было налажено производство в Канаде.
Дизайн
«Вольво» давно практиковала угловатые линии. И данная модель не стала исключением. Однако 80-е годы уже прошли, и мода диктует новые стандарты.
Потому шведы постепенно начали избавляться от топорных линий в пользу более гладких форм. Так, оптика стала более округлой, а крыша со стойками — более обтекаемой. Дизайн автомобиля можно назвать классическим. Это солидный и презентабельный седан. Нынешняя мода, конечно, изменилась, но фанаты «Вольво» до сих пор считают эту модель одной из самых удачных.
Надежность кузова
Надежность автомобиля начинается с его кузова. И в этом плане шведы показали достойный результат. Начать стоит с лакокрасочного покрытия. Оно достаточно толстое, при этом не теряет свой блеск со временем. Еще одна особенность «Вольво 850» — это ее бампера. За их прочность эту машину нередко называют танком или броневиком. В случае ДТП, бампер поглощает часть удара, но существенно не деформируется. При этом он расположен таким образом, что при малом столкновении удар не доходит до фар и решетки. Это очень практично. Что касается самого металла, он не ржавеет. Защита от коррозии сделана на совесть. В отличие от «БМВ» и «Мерседесов» тех годов, «Вольво» не гниет.
Технические характеристики
Под капотом шведского седана могли располагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. Начнем с первых. Так, базовой модификацией является 2.0 10V. Данный автомобиль укомплектовывается 5-цилиндровым атмосферным мотором мощностью в 126 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Немного позже шведы выпустили 20-клапанную модификацию данного двигателя. При этом возросла мощность до 143 лошадиных сил, а крутящий – до 184 Нм. С этим мотором автомобиль устремлялся до сотни за 10,5 секунд. Максимальная скорость – 203 км/ч. В качестве КПП предусматривалась безальтернативная механика на пять ступеней.
Одна из самых популярных версий – 2,4-литровая. Она тоже могла идти как с 10-, так и с 20-клапанной головкой. Количество цилиндров – по-прежнему 5. Максимальная мощность двигателя в первом случае составляет 144 лошадиных силы, во втором – уже 170 «лошадок». В качестве трансмиссии могла использоваться пятиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат. 20-клапанный мотор разгонял машину до сотни за 9,2 секунды. А со 144-сильным мотором седан разгонялся за 11,7 секунды. Максимальная скорость – 195 и 216 км/ч для более слабого и мощного мотора соответственно.
Нужно сказать и о турбированных бензиновых двигателях. Их было несколько. Базовым является двухлитровый пятицилиндровый мотор. Он выдает от 210 до 225 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. С ним машина разгонялась до сотни за 6,7-6,5 секунд. Максимальная скорость – до 229 км/ч. Но это еще не все. Также была версия Т5. Для нее предусматривался мотор с турбиной от «Митсубиси». При объеме в 2,3 литра двигатель развивал 225 лошадиных сил с временным повышением до 243. Разгон до сотни занимал от 7,4 до 6,9 секунды, что в то время было серьезным показателем.
Дизельный «Вольво»
Основным в данной линейке является 2,5-литровый 10-клапанный агрегат. Он тоже имеет пятицилиндровый рядный блок и располагается поперечно относительно кузова. Максимальная мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Топливная аппаратура – «Бош MSA». Дизельная «Вольво» разгонялась до сотни за 9,9 секунды. Пиковая скорость – 200 км/ч.
О надежности двигателей «Вольво» говорить не приходится – все знают, насколько они ресурсные. Если говорить о бензиновых моторах, они выхаживают более 400 тысяч километров. Дизельный мотор можно по праву назвать миллионником. Но турбина может потребовать ремонта и раньше этого срока.
Ходовая часть
Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Вдобавок передняя ходовая часть была смонтирована на подрамнике. Сделано это с целью уменьшения вибраций, что передаются на кузов при проезде неровностей. Как ведет себя на ходу «Вольво 850»? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет высокую плавность хода. Она не менее комфортабельная, чем 124-й «Мерседес». Теперь о маневренности. Нужно учитывать, что машина очень тяжелая, поэтому агрессивную езду лучше исключить. Но как отмечают отзывы, управляется «Вольво» гораздо лучше, чем «Сааб 9000» (по сути, прямой его конкурент). Также сзади применены плавающие сайлентблоки, а колеса оснащены эффектом пассивного подруливания. Как выглядит подвеска, читатель может увидеть на схеме.
«Вольво 850» даже сейчас может составить конкуренцию многим представительским седанам в плане управляемости и комфорта.
Надежность подвески
Ремонт «Вольво 850» своими руками выполнить вполне возможно, но делать этого часто не нужно. Элементы подвески весьма долговечные. Первыми из строя выходят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет 40 тысяч км. Спустя 80 тысяч выходят из строя шаровые опоры. На пробеге за 120 тысяч владелец может столкнуться с заменой:
- Сайлентблоков передних рычагов.
- Наконечников рулевых тяг.
- Ступичных подшипников (ресурс зависит от состояния дорог).
Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Вольво 850». На фото эта машина может показаться скучноватой, но ее берут вовсе не за дизайн. Вряд ли какой автомобиль еще может похвастаться столь качественной сборкой, ресурсными двигателями, комфортной и крепкой подвеской. В плане ремонта, многие операции можно выполнить самостоятельно. Это касается как двигателя, так и подвески. Но если дело связано с турбиной или АКПП, здесь без помощи специалистов не обойтись. Стоимость содержания машины будет примерно такой же, как 124-го «Мерседеса» или «БМВ Е34». Однако ломается «Вольво» гораздо реже. В этом ее ключевая особенность, поэтому если вам необходим недорогой и при этом комфортный седан, в который не нужно вливать постоянно денег, «Вольво 850» — это отличный вариант. Но нужно также помнить, что не каждый владелец поддерживал авто в хорошем состоянии. Некоторые «сплавляют» машину перед грядущей серьезной поломкой, поэтому подбирать авто нужно внимательно, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов.
https://fb.ru/article/242044/avtomobil-volvo-opisanie-otzyivyi-vladeltsev
https://drive.temaretik.com/1451877703191366183/volvo-850-opisanie-otzyvy-remont-svoimi-rukami/