Содержание
Автомобили Volvo: TOP-10 редких моделей
Описание и характеристики наиболее редких автомобилей Volvo: топ-10 моделей, интересные факты, фото. Видео про автомобили Вольво.
- Volvo Venus Bilo
- Кабриолет P1800
- Volvo P1560
- Volvo Rocket
- Volvo 1800ES
- VESC
- Volvo 243
- Volvo SCC
- Volvo XC90 Armoured
- Volvo P1800 Cyan
- Видео про автомобили Вольво
Шведская корпорация, название которой переводится с латыни как «я катаюсь», не только выпускает классные автомобили – это ещё и большие любители поэкспериментировать. Бывает, что новая модель Volvo получает совсем скромный тираж, а то и вовсе остаётся на уровне концепта. Тем не менее, среди таких машин, не стяжавших мировой славы, найдётся и десяток довольно любопытных экземпляров.
1. Volvo Venus Bilo
В далёком уже 1933 году компания Volvo Cars представила концепт Venus Bilo, в основу которого легло шасси от PV655. Название автомобиля было каламбуром, отсылающим к Venus de Milo (Венере Милосской), а «bil» на шведском означает «автомобиль».
Девять специально разработанных для Venus Bilo чемоданов можно было разместить в задних отсеках машины или в правом её переднем крыле, тоже служившим багажником. В левом находились запасное колесо с инструментами. Вторая «запаска» выполняла роль заднего бампера.
Впоследствии этот концепт привёл к созданию модели Volvo PV 36 Carioca, ставшей уже серийной. Судьба же самой Volvo Venus Bilo до конца не выяснена. После Второй мировой войны её выкупил один автолюбитель из Дании, в середине 1950-х она принадлежала владельцу автосвалки в этой же стране, который перестроил машину в пикап. Автомобиль использовался ещё в 1956 году, но потом куда-то пропал.
Основные характеристики Volvo Venus Bilo:
- класс: люксовый автомобиль;
- тип кузова: четырёхдверный седан;
- привод: задний.
2. Кабриолет P1800
Volvo никогда не выпускала версию 1800 с открытым верхом. Но энтузиасты нашлись. В первую очередь, это относится к компании Volvoville из Нью-Йорка, которая путём местной модификации переделывала стандартные купе в кабриолеты и предлагала последние через свои представительства.
За период между 1964 и 1969 годами Volvoville продала около 30 кабриолетов P1800. В то время цена автомобиля Volvo 1800S составляла 3695 долларов, кабриолет же стоил на 1000 долларов дороже.
В Гетеборге же не были в восторге ни от этих кабриолетов, ни от названия «Volvoville». Впрочем, был найден компромисс, в основу которого легли два условия:
- модификаторам оставили название фирмы;
- тюнинг-ателье Volvoville обязали прекратить выпуск кабриолетов.
3. Volvo P1560
Это был первый из линейки прототипов последователей 140 серии. При этом P1560 обладал более продвинутой системой безопасности, включавшей в себя:
- защиту зон разрушения;
- дверные балки;
- подушки безопасности.
Всего было построено десять таких авто. Проект P1560 был закрыт в 1971 году из-за неопределенности в отношении новых стандартов безопасности, особенно американских. Volvo же сконцентрировалась на замене серии 140/160 линейкой 240/260.
4. Volvo Rocket
В конце 1960 годов Volvo поручила итальянскому дизайнеру Пьетро Фруа разработать версию купе P1800 с удлинённой крышей – результатом его творчества стала «Ракета».
В итоге производитель начал выпуск автомобиля P1800 ES, но… с другим дизайном, более консервативным. Эта же модель в модификации Rocket сейчас находится в музее Volvo.
Основные характеристики:
- класс автомобиля: концепт-кар;
- тип кузова: универсал;
- количество дверей: 2.
5. Volvo 1800ES
В 1972 году шведский автопроизводитель представил последний вариант спорткара P1800, получивший индекс 1800ES. Новинка оказалась двухдверным универсалом с безрамным цельностеклянным задним люком.
Примечательно, что некоторые Volvo-дизайнеры взяли на вооружение цельностеклянную заднюю крышку ES-модели. Подобные конструкции использовались на Volvo 480, Volvo C30, а также на некоторых концепт-карах. В Швеции P1800ES получил прозвище Fiskbilen («Рыбный фургон»), а в Германии и Швейцарии этот автомобиль из-за дизайна крышки багажника прозвали Schneewittchensarg («Гроб Белоснежки»).
Основные характеристики:
- мощность двигателя: 125 л. с.;
- тип коробки передач: четырёхступенчатая механическая или трёхскоростной «автомат» Borg-Warner;
- количество дверей: 2.
6. VESC
Volvo Experimental Safety Car был представлен в 1972 году на Женевском автосалоне. Главной задачей автомобиля была демонстрация ряда инновационных функций, касающихся безопасности езды.
До этого шведский производитель уже предпринимал попытки создания сверхбезопасного авто, выразившиеся в концептах P1560 и ESV. И хотя оба этих проекта не получили продолжения, их дизайн нашёл своё отражение в модели VESC.
Автомобиль длиной 5520 мм с покатым капотом и особенно широким передним бампером был спроектирован таким образом, чтобы выдержать лобовое столкновение на скорости 80 км в час. В случае удара двигатель усиленным брандмауэром отправлялся под пол, а пружина втягивала рулевую колонку в приборную панель. С тех пор это стало стандартом, но тогда водитель при аварии сильно рисковал застрять между рулевым колесом и сиденьем.
Кроме того, в случае аварии подголовники выезжали вверх. Противоударные двери должны были противодействовать воздействию на машину сбоку. А от падения на автомобиль предмета с высоты до 2,4 м крыша VESC прогибалась не более, чем на 75 мм.
Концепт от Volvo был богат и на другие решения:
- ABS;
- интегрированный каркас безопасности;
- передние и задние подушки безопасности;
- автоматическая регулировка дорожного просвета;
- камера заднего вида, предоставленная Mitsubishi Electric, передававшая изображение на экран телевизора в кабине.
И хотя эта лаборатория на колёсах не стала серийной, она всё же записала своё «VESCое» слово в историю компании Volvo. Большая часть машины, особенно передняя, оказала сильное влияние на грядущую серию 200, выпуск которой начался в 1974 году. Кстати, автомобиль VESC выставлен в гетеборгском музее Volvo.
7. Volvo 243
С одной стороны две двери, с другой – одна. Седан это или купе, зависит от того, с какой стороны на машину посмотреть. Информации о Volvo 243 не густо, но бытуют две основные версии происхождения этой модели:
- конструкторы что-то напутали, и в результате с конвейера сошла машина, получившая левую сторону от 242 купе, а правую – от седана модели 244;
- полиция попросила Volvo специально изготовить для своих нужд машины с одной задней дверью.
Может, индекс машины что-то прояснит? Расшифровывается он следующим образом: 2 – номер серии, 4 – количество цилиндров в двигателе, 3 – число, указывающее на то, сколько дверей в автомобиле. И если следовать классификации Volvo, то это вообще хетчбэк!
В итоге тираж этого непонятного автомобиля составил 30 экземпляров, и все они в 1982 году были отправлены в Эстонскую ССР.
8. Volvo SCC
Safety Concept Car от Volvo впервые был показан в 2001 году на детройтском Североамериканском международном автосалоне. Автомобиль получил дизайн багажника от модели P1800ES, а заднего стеклянного люка – от Volvo 480ES.
Этот концепт-кар призван был повысить безопасность езды за счёт оптимизации обзора. Специальные датчики автомобиля сканировали глаза водителя, чтобы найти оптимальное положение для кресла, на котором он сидит, а прозрачные передние стойки облегчали ему контроль за дорогой. Многие из функций SCC теперь запущены в производство, в том числе:
- камеры заднего вида;
- датчики предупреждения о столкновении;
- адаптивные фары;
- инфракрасное ночное видение;
- предупреждение о слепых зонах и выезде с полосы движения.
Кроме того, SCC был первым и на сегодняшний день остаётся, пожалуй, единственным автомобилем с экспериментальным перекрёстным ремнём безопасности.
9. Volvo XC90 Armoured
Автомобиль защищён на 360 градусов – ему нипочём пули, взрывы и пламя. Броневик, ставший воплощением двухлетних разработок инженеров Volvo, получил сантиметровую стальную броню и пуленепробиваемые стёкла толщиной в 5 см. Машина сертифицирована по стандарту VPAM VR8 (ERV 2010).
Бронированные «доспехи» увеличили массу автомобиля до 4490 кг, что на 1,4 тонны больше, чем у классического XC90. Как следствие, потребовалось повысить мощность тормозов и усилить подвеску. При этом процесс изготовления тяжёлых кроссоверов разбит на два этапа:
- сборка машины на заводе в шведском Торсланде;
- переезд кроссовера в Германию и тюнинг силами компании Trasco Bremen, специализирующейся на создании высокобезопасных автомобилей, в том числе и бронированных.
Ну, а в компании-производителе рассчитывают продавать бронированные кроссоверы в первую очередь службам безопасности, занимающимся перевозкой вип-персон. Как пример, в Великобритании XC90 Armoured можно приобрести за 450 тысяч фунтов стерлингов.
10. Volvo P1800 Cyan
В 2020 году компания Volvo начала выпускать купе P1800 Cyan, тем самым возродив 1800 серию спустя 47 лет со снятия её с производства. Автомобиль, однако, снабдили современным двухлитровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, позаимствованным у спорткара Volvo S60 TC1.
Этот силовой агрегат сопряжён с пятиступенчатой МКПП, передающей обороты на задние колёса посредством карбонового карданного вала. Тягу значительно улучшает дифференциал повышенного трения, который к тому же управляет крутящим моментом. При этом в автомобиле отсутствуют такие вспомогательные устройства, как ABS или система стабилизации. Здесь нет даже усилителя тормозов.
Хотя новый автомобиль и весьма похож на модель 1800 серии из 1960-х годов, но всё же отличается более широкой колеёй. Причём, кузов его выполнен из карбона и высокопрочной стали, а подвеска этого купе оснащена амортизаторами, доступными для регулировки в двух направлениях. Ещё у машины есть четырёхпоршневые тормозные устройства, кованые диски диаметром в 18 дюймов, а также и шины Pirelli P Zero.
Представители Volvo отмечают простоту управления крутящим моментом двигателя P1800 Cyan, поскольку это значение линейно зависит от степени нажатия педали газа. По словам разработчиков, сам автомобиль создан не для рекордов, а для удовольствия от вождения.
Производитель намерен выпускать P1800 Cyan в лимитированной серии, по заказам покупателей. Дешёвым автомобиль быть не обещает.
Основные характеристики:
- мощность двигателя: 413 л. с.;
- крутящий момент двигателя: 455 Нм;
- снаряжённая масса машины: 990 кг.
Заключение
Безопасность вождения – критерий, которому инженеры Volvo уделяют особое внимание при разработке новых автомобилей. Это же относится и к моделям, не вышедшим в большой тираж. Некоторые раритеты нашли пристанище в гетеборгском музее шведского автогиганта, часть осела в гаражах автолюбителей. Желающие всё же приобрести что-нибудь «эдакое», могут попытать счастья на аукционах. Или заказать себе броневичок.
Видео про автомобили Вольво:
Автомобили Volvo: TOP-10 редких моделей
Описание и характеристики наиболее редких автомобилей Volvo: топ-10 моделей, интересные факты, фото. Видео про автомобили Вольво.
- Volvo Venus Bilo
- Кабриолет P1800
- Volvo P1560
- Volvo Rocket
- Volvo 1800ES
- VESC
- Volvo 243
- Volvo SCC
- Volvo XC90 Armoured
- Volvo P1800 Cyan
- Видео про автомобили Вольво
Шведская корпорация, название которой переводится с латыни как «я катаюсь», не только выпускает классные автомобили – это ещё и большие любители поэкспериментировать. Бывает, что новая модель Volvo получает совсем скромный тираж, а то и вовсе остаётся на уровне концепта. Тем не менее, среди таких машин, не стяжавших мировой славы, найдётся и десяток довольно любопытных экземпляров.
1. Volvo Venus Bilo
В далёком уже 1933 году компания Volvo Cars представила концепт Venus Bilo, в основу которого легло шасси от PV655. Название автомобиля было каламбуром, отсылающим к Venus de Milo (Венере Милосской), а «bil» на шведском означает «автомобиль».
Девять специально разработанных для Venus Bilo чемоданов можно было разместить в задних отсеках машины или в правом её переднем крыле, тоже служившим багажником. В левом находились запасное колесо с инструментами. Вторая «запаска» выполняла роль заднего бампера.
Впоследствии этот концепт привёл к созданию модели Volvo PV 36 Carioca, ставшей уже серийной. Судьба же самой Volvo Venus Bilo до конца не выяснена. После Второй мировой войны её выкупил один автолюбитель из Дании, в середине 1950-х она принадлежала владельцу автосвалки в этой же стране, который перестроил машину в пикап. Автомобиль использовался ещё в 1956 году, но потом куда-то пропал.
Основные характеристики Volvo Venus Bilo:
- класс: люксовый автомобиль;
- тип кузова: четырёхдверный седан;
- привод: задний.
2. Кабриолет P1800
Volvo никогда не выпускала версию 1800 с открытым верхом. Но энтузиасты нашлись. В первую очередь, это относится к компании Volvoville из Нью-Йорка, которая путём местной модификации переделывала стандартные купе в кабриолеты и предлагала последние через свои представительства.
За период между 1964 и 1969 годами Volvoville продала около 30 кабриолетов P1800. В то время цена автомобиля Volvo 1800S составляла 3695 долларов, кабриолет же стоил на 1000 долларов дороже.
В Гетеборге же не были в восторге ни от этих кабриолетов, ни от названия «Volvoville». Впрочем, был найден компромисс, в основу которого легли два условия:
- модификаторам оставили название фирмы;
- тюнинг-ателье Volvoville обязали прекратить выпуск кабриолетов.
3. Volvo P1560
Это был первый из линейки прототипов последователей 140 серии. При этом P1560 обладал более продвинутой системой безопасности, включавшей в себя:
- защиту зон разрушения;
- дверные балки;
- подушки безопасности.
Всего было построено десять таких авто. Проект P1560 был закрыт в 1971 году из-за неопределенности в отношении новых стандартов безопасности, особенно американских. Volvo же сконцентрировалась на замене серии 140/160 линейкой 240/260.
4. Volvo Rocket
В конце 1960 годов Volvo поручила итальянскому дизайнеру Пьетро Фруа разработать версию купе P1800 с удлинённой крышей – результатом его творчества стала «Ракета».
В итоге производитель начал выпуск автомобиля P1800 ES, но… с другим дизайном, более консервативным. Эта же модель в модификации Rocket сейчас находится в музее Volvo.
Основные характеристики:
- класс автомобиля: концепт-кар;
- тип кузова: универсал;
- количество дверей: 2.
5. Volvo 1800ES
В 1972 году шведский автопроизводитель представил последний вариант спорткара P1800, получивший индекс 1800ES. Новинка оказалась двухдверным универсалом с безрамным цельностеклянным задним люком.
Примечательно, что некоторые Volvo-дизайнеры взяли на вооружение цельностеклянную заднюю крышку ES-модели. Подобные конструкции использовались на Volvo 480, Volvo C30, а также на некоторых концепт-карах. В Швеции P1800ES получил прозвище Fiskbilen («Рыбный фургон»), а в Германии и Швейцарии этот автомобиль из-за дизайна крышки багажника прозвали Schneewittchensarg («Гроб Белоснежки»).
Основные характеристики:
- мощность двигателя: 125 л. с.;
- тип коробки передач: четырёхступенчатая механическая или трёхскоростной «автомат» Borg-Warner;
- количество дверей: 2.
6. VESC
Volvo Experimental Safety Car был представлен в 1972 году на Женевском автосалоне. Главной задачей автомобиля была демонстрация ряда инновационных функций, касающихся безопасности езды.
До этого шведский производитель уже предпринимал попытки создания сверхбезопасного авто, выразившиеся в концептах P1560 и ESV. И хотя оба этих проекта не получили продолжения, их дизайн нашёл своё отражение в модели VESC.
Автомобиль длиной 5520 мм с покатым капотом и особенно широким передним бампером был спроектирован таким образом, чтобы выдержать лобовое столкновение на скорости 80 км в час. В случае удара двигатель усиленным брандмауэром отправлялся под пол, а пружина втягивала рулевую колонку в приборную панель. С тех пор это стало стандартом, но тогда водитель при аварии сильно рисковал застрять между рулевым колесом и сиденьем.
Кроме того, в случае аварии подголовники выезжали вверх. Противоударные двери должны были противодействовать воздействию на машину сбоку. А от падения на автомобиль предмета с высоты до 2,4 м крыша VESC прогибалась не более, чем на 75 мм.
Концепт от Volvo был богат и на другие решения:
- ABS;
- интегрированный каркас безопасности;
- передние и задние подушки безопасности;
- автоматическая регулировка дорожного просвета;
- камера заднего вида, предоставленная Mitsubishi Electric, передававшая изображение на экран телевизора в кабине.
И хотя эта лаборатория на колёсах не стала серийной, она всё же записала своё «VESCое» слово в историю компании Volvo. Большая часть машины, особенно передняя, оказала сильное влияние на грядущую серию 200, выпуск которой начался в 1974 году. Кстати, автомобиль VESC выставлен в гетеборгском музее Volvo.
7. Volvo 243
С одной стороны две двери, с другой – одна. Седан это или купе, зависит от того, с какой стороны на машину посмотреть. Информации о Volvo 243 не густо, но бытуют две основные версии происхождения этой модели:
- конструкторы что-то напутали, и в результате с конвейера сошла машина, получившая левую сторону от 242 купе, а правую – от седана модели 244;
- полиция попросила Volvo специально изготовить для своих нужд машины с одной задней дверью.
Может, индекс машины что-то прояснит? Расшифровывается он следующим образом: 2 – номер серии, 4 – количество цилиндров в двигателе, 3 – число, указывающее на то, сколько дверей в автомобиле. И если следовать классификации Volvo, то это вообще хетчбэк!
В итоге тираж этого непонятного автомобиля составил 30 экземпляров, и все они в 1982 году были отправлены в Эстонскую ССР.
8. Volvo SCC
Safety Concept Car от Volvo впервые был показан в 2001 году на детройтском Североамериканском международном автосалоне. Автомобиль получил дизайн багажника от модели P1800ES, а заднего стеклянного люка – от Volvo 480ES.
Этот концепт-кар призван был повысить безопасность езды за счёт оптимизации обзора. Специальные датчики автомобиля сканировали глаза водителя, чтобы найти оптимальное положение для кресла, на котором он сидит, а прозрачные передние стойки облегчали ему контроль за дорогой. Многие из функций SCC теперь запущены в производство, в том числе:
- камеры заднего вида;
- датчики предупреждения о столкновении;
- адаптивные фары;
- инфракрасное ночное видение;
- предупреждение о слепых зонах и выезде с полосы движения.
Кроме того, SCC был первым и на сегодняшний день остаётся, пожалуй, единственным автомобилем с экспериментальным перекрёстным ремнём безопасности.
9. Volvo XC90 Armoured
Автомобиль защищён на 360 градусов – ему нипочём пули, взрывы и пламя. Броневик, ставший воплощением двухлетних разработок инженеров Volvo, получил сантиметровую стальную броню и пуленепробиваемые стёкла толщиной в 5 см. Машина сертифицирована по стандарту VPAM VR8 (ERV 2010).
Бронированные «доспехи» увеличили массу автомобиля до 4490 кг, что на 1,4 тонны больше, чем у классического XC90. Как следствие, потребовалось повысить мощность тормозов и усилить подвеску. При этом процесс изготовления тяжёлых кроссоверов разбит на два этапа:
- сборка машины на заводе в шведском Торсланде;
- переезд кроссовера в Германию и тюнинг силами компании Trasco Bremen, специализирующейся на создании высокобезопасных автомобилей, в том числе и бронированных.
Ну, а в компании-производителе рассчитывают продавать бронированные кроссоверы в первую очередь службам безопасности, занимающимся перевозкой вип-персон. Как пример, в Великобритании XC90 Armoured можно приобрести за 450 тысяч фунтов стерлингов.
10. Volvo P1800 Cyan
В 2020 году компания Volvo начала выпускать купе P1800 Cyan, тем самым возродив 1800 серию спустя 47 лет со снятия её с производства. Автомобиль, однако, снабдили современным двухлитровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, позаимствованным у спорткара Volvo S60 TC1.
Этот силовой агрегат сопряжён с пятиступенчатой МКПП, передающей обороты на задние колёса посредством карбонового карданного вала. Тягу значительно улучшает дифференциал повышенного трения, который к тому же управляет крутящим моментом. При этом в автомобиле отсутствуют такие вспомогательные устройства, как ABS или система стабилизации. Здесь нет даже усилителя тормозов.
Хотя новый автомобиль и весьма похож на модель 1800 серии из 1960-х годов, но всё же отличается более широкой колеёй. Причём, кузов его выполнен из карбона и высокопрочной стали, а подвеска этого купе оснащена амортизаторами, доступными для регулировки в двух направлениях. Ещё у машины есть четырёхпоршневые тормозные устройства, кованые диски диаметром в 18 дюймов, а также и шины Pirelli P Zero.
Представители Volvo отмечают простоту управления крутящим моментом двигателя P1800 Cyan, поскольку это значение линейно зависит от степени нажатия педали газа. По словам разработчиков, сам автомобиль создан не для рекордов, а для удовольствия от вождения.
Производитель намерен выпускать P1800 Cyan в лимитированной серии, по заказам покупателей. Дешёвым автомобиль быть не обещает.
Основные характеристики:
- мощность двигателя: 413 л. с.;
- крутящий момент двигателя: 455 Нм;
- снаряжённая масса машины: 990 кг.
Заключение
Безопасность вождения – критерий, которому инженеры Volvo уделяют особое внимание при разработке новых автомобилей. Это же относится и к моделям, не вышедшим в большой тираж. Некоторые раритеты нашли пристанище в гетеборгском музее шведского автогиганта, часть осела в гаражах автолюбителей. Желающие всё же приобрести что-нибудь «эдакое», могут попытать счастья на аукционах. Или заказать себе броневичок.
Видео про автомобили Вольво:
https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5354-avtomobili-volvo-top-10-redkih-modeley.html