Биография и история функционального дизайна Volvo s40

Модельный ряд Volvo

Volvo S40 создавался как универсальный автомобиль, который будет соответствовать ожиданиям самых разных людей. Фанаты скорости могут не сомневаться, что автомобиль первым уйдет со светофора. Любители спокойствия почувствуют себя в полной безопасности за рулем. Кроме того, Volvo S40 станет прекрасным воплощением престижа – недаром он был выбран журналом Forbes как автомобиль класса «люкс» для молодых VIP-персон.

Биография

Дебют Volvo S40 состоялся в сентября 1995 года. Сначала модель получила индекс S4/V4, но, так как эти аббревиатуры уже использовались компанией Audi, автомобиль в срочном порядке переименовали в S40. Новинка существенно отличалась по дизайну от своих предшественников. Вместо традиционной для Volvo тех лет угловатой формы кузова S40 приобрел более гладкий и плавный силуэт. В техническом плане модель была близка к автомобилю Mitsubishi Carisma.

Второе поколение Volvo S40 было представлено в 2000 году. Модель получила платформу С1, которая легла в основу Ford Focus и Mazda 3. Автомобиль претерпел и массу других корректировок, которые учитывали множество пожеланий и отзывов, полученных после выпуска первой модели. Модернизация коснулась более 1 500 деталей. Второе поколение Vovlo S40 подняло планку международного стандарта в области комфорта и защиты: все экземпляры оснастили надуваемой занавеской безопасности, двигатель стал более тихим за счет новых опорных стоек и подвески. Автомобиль получил лучшую управляемость на сложных дорогах, в том числе зимних трассах.

В 2003 году шведская автомобилестроительная компания презентовала третье поколение Volvo S40. Новая модель оказалась на 50 мм короче предшествующей, но более конкурентоспособной. Кузов стал жестче на 68%, появились зоны поэтапной деформации, поглощающие энергии удара, усовершенствованы системы SIPS. Внешний дизайн создавал впечатление утонченной элегантности и сдержанной мощи, салон был исполнен в стиле «хай-тек». Изюминкой модели и всех последующих Volvo стала центральная консоль, имеющая под собой свободное пространство. Это революционное решение, придуманное дизайнером компании Гаем Бургойном, никогда еще не встречалось в автомобилях данного класса.

Спортивное настроение

Внешний вид Volvo S40, по словам дизайнера Стива Харпера, излучает уверенность и мощность, что создает визуальный эффект более низкой посадки автомобиля. Впечатление значительно усиливается, если смотреть на машину сбоку. Новые фонари и бампер подчеркивают спортивный настрой модели, но не наносят ущерб солидности. Перед дизайнерами стояла задача сделать облик автомобиля настолько же плавным и стремительным, как S80, что и было достигнуто за счет накрывающих капот передних крыльев. Новый Volvo S40 стал выглядеть значительно моложе, но не менее аристократично, благодаря чему он по-прежнему привлекателен и для взрослой категории покупателей.

Ничего лишнего

Оформление салона Volvo S40 выдержано в строгом стиле, вся его композиция строится вокруг «парящей» сверхтонкой консоли, которая спускается вниз до задних сидений. На консоли размещены рычажки и кнопки управления функциями автомобиля. Их сложно перепутать – быстро сориентироваться позволяют легко читаемые пиктограммы. Два верхних рычажка отвечают за аудиосистему, два нижних – за климатическую установку. Главным достоинством стиля, в котором выполнен интерьер S40, является функциональность. Рулевая колонка регулируется по высоте, сиденья запоминают три варианта настройки, пространство позволяет с комфортом разместить четверых взрослых ростом не выше 180 см.

Дизайнеры прислушались к отзывам покупателей, желающих иметь больше места для хранения вещей. Каждый сантиметр пространства Volvo S40 используется максимально эффективно. Объем багажника может увеличиваться до 883 литров, если сложить заднее сиденье. Между сиденьями расположена ниша для хранения вещей, выдержанная в общем скандинавском стиле модели. По словам Гая Бургойна, минимализм, стиль и функциональность Volvo S40 – это очень по-шведски.

Верный помощник

Швеция давно является одной из авиационных держав, которая производит первоклассные самолеты-истребители с высокотехнологичными информационными системами. Компания Volvo позаимствовала у военной авиации интеллектуальную систему помощи водителю IDIS (Intelligent Driver Information System), созданную для того, чтобы максимально разгрузить водителя S40 и позволить ему сконцентрировать все внимание на вождении. IDIS отслеживает манипуляции рулем, положение педалей тормоза и акселератора, работу указателей поворота. Ее основная функция – ограждение водителя от лишней информации, когда он проходит сложные участки дороги или идет на обгон. Система может блокировать вызов извне на встроенный телефон или сообщения второстепенной важности – ее возможности настраивает сам пользователь.

https://msk.obukhov.ru/cars/info/biografija-i-istorija-funkcionalnogo-dizajna-volvo-s40/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.