История марки Volvo | Fjord

История марки Volvo

Днём рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года. Шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гётеборге.

РОЖДЕНИЕ VOLVO

В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объемов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей VOLVO вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.

СОЗДАТЕЛИ VOLVO

Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон являются создателями VOLVO. Ассар Габриелссон, родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую Латинскую Школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911 году.

ГУСТАФ ЛАРСОН

Родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил Техническую Начальную Школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском Технологическом Институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании «White and Popper Ltd». После окончания Королевского Технологического Института Густаф Ларсон работал в компании «SKF» в качестве менеджера и главного инженера Трансмиссионного Отдела фирмы в Гетеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже -Техническим директором и Исполнительным Вице-Президентом компании «Nya AB Gaico» с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания «VOLVO». С 1926 по 1952 г. — Технический Директор и Исполнительный Вице-Президент компании «VOLVO».

ДВА ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ

Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании «SKF», и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг Друга.

Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.

Выглядели они следующим образом

Машины были собраны на заводе «Galco’s Stockholm», привлекая интересы «SKF», доля капитала которой в компании «VOLVO» составляла 200 000 шведских крон. Также «SKF» сделала «VOLVO» подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.

Все работы были перемещены в Гетеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании «SKF» в итоге было перемещено на производственную территорию «VOLVO». Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твердую репутацию во всем мире; существовала четкая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах. Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было четко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: — производство легковых автомобилей VOLVO. «VOLVO» будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний; — стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. «VOLVO» должна найти надежную поддержку и, если необходимо, партнеров в сфере железнодорожного транспорта. — концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства. — внимание на качество. Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных реперов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности «VOLVO» — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении 1-й половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности VOLVO — качеству.

НАЗВАНИЕ VOLVO

При создании компания входила в состав крупнейшего в мире производителя подшипников, систем смазки, уплотнений и мехатроники SKF. Слово «Volvo» было лозунгом фирмы. В переводе с латинского оно означает «кручение». Таким образом, 1927 год стал годом рождения VOLVO.

Для характеристики своего чада был необходим символ. Им стала сталь и шведская тяжелая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещен в центре решетки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле VOLVO ÖV 4, а позже на всех грузовых автомобилях VOLVO. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединен диагонально, поперек решетки радиатора. В результате, диагональная полоса стала надежным и хорошо известным символом «VOLVO» и ее продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo — PV 444 — состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 — первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo — Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 — «самый безопасный автомобиль мира», получивший в скандинавских странах титул «Автомобиль года».

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 — более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название «Rem-Johan» (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем «детские болезни» были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo — первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, «демократичные» модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES — эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже — седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса «люкс» — в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo — 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех — Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS — первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе — спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV — Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

Сегодня Volvo — это компания мирового уровня с производственными предприятиями в Швеции, Бельгии и Китае, выпускающая линейку автомобилей премиум-класса, в которую входят седаны, универсалы, электрокары, спортивные универсалы, автомобили повышенной проходимости, внедорожники, грузовики, автобусы, а также разнообразная сельскохозяйственная, лесная и бытовая техника.

Модельный ряд автомобилей марки Volvo с 1927 — наши дни.

P.S. Будет пополняться по мере редактирования.

VOLVO ÖV4 (1927-1929)

Первые серийные автомобили Volvo выехали с завода в Лундби 14 апреля 1927 года. Этот открытый автомобиль в традиционном для того времени дизайне с четырехцилиндровым двигателем получил название ÖV4.

VOLVO PV650-2 (1929-1933)

Первый шестицилиндровый двигатель Volvo был создан в 1929 году. PV651 был первым автомобилем, укомплектованным двигателем DB. Рабочий объем был немногим больше 3 литров, и двигатель обладал умеренной мощностью в 55 л.с. Двигатель получил полностью уравновешенный коленчатый вал, повысивший уровень комфорта, и он отличался надежностью и эластичностью – два важных качества, характеризующих рядные шестицилиндровые двигатели с технической точки зрения.

VOLVO TR671-9 (1930-1935)

В марте 1930 года Volvo представила свой первый автомобиль на 7 мест – это были таксомоторы. Новые автомобили, получившие название TR671-679, отличались от моделей PV651 и PV655 более длинной колесной базой и оснащением.

VOLVO TR701-4 (1935-1937)

«TR» – сокращение шведского слова «trafikvagn», что значит «таксомотор». TR701-704 стали моделями таксомоторов, которые выпускались после моделей TR671-679.

VOLVO PV36 «CARIOCA» (1935-1938)

Volvo приняла набиравшие популярность в 30-х годах обтекаемые формы кузова и в 1935 году представила модель PV36, которая получила известность под названием «Carioca».

VOLVO PV801-10 (1938-1947)

Новые автомобили такси PV801 (со стеклянной перегородкой между передними и задними сиденьями) и PV802 (без стеклянной перегородки) были представлены в 1938 году. Также поставлялась модель в виде шасси PV800 и PV810 с удлиненной колесной базой.

VOLVO PV60-1 (1946-1950)

PV60 была последней моделью больших пассажирских автомобилей Volvo с шестицилиндровым двигателем с традиционным боковым расположением клапанов. Дизайн автомобиля был уже достаточно устаревшим, так как в течение войны заметно изменился стиль американских автомобилей. Тем не менее, этот автомобиль стал очень популярным в основном благодаря высокому уровню комфорта. Большая часть этих автомобилей продавалась в конце 40-х годов.

VOLVO PV444 (1946-1958)

В сентябре 1944 года Volvo представила PV444 на большой выставке в Стокгольме. Это было время ожидания мира и наступления лучших времен. Цена была очень привлекательной – всего 4.800 шведских крон. Столько же стоил ÖV4 – первая модель Volvo, вышедшая в свет в 1927 году.

VOLVO PV831-4 (1950-1958)

В 1950 году Volvo приступила к производству обновленных версий таксомоторов 800 серии. Основным нововведением был новый дизайн фронтальной части: автомобили получили более низкую посадку, а фары сдвинулись назад на передних крыльях, как на модели PV444.

VOLVO PV445/PV445 DUETT (1949-1960)

PV445 представлял собой версию шасси модели PV444, однако в этом случае устанавливалась отдельная рама шасси в отличие от несущего кузова 444. Механические компоненты и вид фронтальной части были идентичны с моделью PV444 за исключением дополнительной планки на решетке радиатора.

VOLVO SPORT (P1900) (1956-1957)

В 1954 году Volvo представила открытый двухместный спортивный автомобиль с кузовом из полимеров на основе стекловолокна – это была настоящая сенсация. Однако производство этой модели началось лишь в 1956 году, и по причине многочисленных проблем уже в 1957 году производство было завершено. Всего было выпущено 67 автомобилей.

VOLVO P1200/P120 AMAZON (1956-1967)

В 1956 году был представлен прототип нового пассажирского автомобиля Volvo. Автомобиль получил известность в Швеции под названием Amazon, а на экспортных рынках он продавался как модель 121 и 122S. Версия 122S комплектовалась более мощным двигателем.

VOLVO PV544 (1958-1965)

В августе 1958 года был представлен Volvo PV544 – более современный последователь модели Volvo PV444. В новой модели были реализованы наиболее заметные инновации с момента первого показа PV444 в 1944 году.

VOLVO P210 DUETT (1960-1969)

Модель P210 стала развитием модели PV445. Осенью 1960 года изменилось название модели: автомобиль получил такое же изогнутой формы лобовое стекло и новую панель приборов, которые устанавливались в PV544 с августа.

VOLVO P130 AMAZON 2-D (1961-1970)

В сентябре 1961 года была представлена еще одна версия на базе серии 121/122S – это был 2-дверный седан, получивший название P130. Это была долгожданная модель, особенно на рынке Швеции, так как в то время в Швеции были востребованы 2-дверные автомобили.

VOLVO P1800/1800 (1961-1972)

В 1960 году, всего несколько лет после предыдущей попытки с Volvo Sport, Volvo представила новый спортивный автомобиль.

VOLVO 144 (1966-1974)

В августе 1966 года Volvo представила новый 4-дверный автомобиль – модель Volvo 144. Этот автомобиль положил начало совершенно новой серии, и до 1974 года эта серия доминировала в общем объеме производства Volvo.

VOLVO 142 (1967-1974)

Volvo 142 – двухдверная версия серии 140 была представлена в начале лета 1967 года. Другими словами новая модель вышла менее чем через год после выхода Volvo 144.

VOLVO 145 (1967-1974)

В конце ноября 1967 года Volvo представила третий вариант. Это было совершенно отдельное семейство автомобилей, получившее название серии 140 – Volvo 145.

VOLVO 164 (1968-1975)

Осенью 1968 году Volvo представила Volvo 164. Этот автомобиль представлял собой развитие модели Volvo 144, однако он позиционировался в более престижном сегменте.

VOLVO 1800ES (1971-1973)

Осенью 1971 года была представлена новая версия знаменитой модели Volvo 1800. Новая версия получила название 1800ES.

VOLVO 242 (1974-1984)

В августе 1974 года Volvo представила новое поколение автомобилей – серии 240 и 260.

VOLVO 244 (1974-1993)

Новое семейство 240/260 полностью соответствовало строгим нормативам безопасности. В действительности автомобиль был настолько безопасным для того времени, что государственные органы США стали использовать его в качестве стандарта безопасности.

VOLVO 262/262C (1975-1981)

Volvo 262 был редкой версией в семействе Volvo 260. Он включал такой же 2-дверный кузов, как и модель 242, однако при этом обладал многими компонентами и фронтальной частью серии 260.

VOLVO 264 (1975-1982)

Volvo 264 был представлен осенью 1974 года в качестве преемника Volvo 164, который производился одновременно с Volvo 264 в 1975 году.

VOLVO 265 (1975-1985)

Когда в августе 1975 года Volvo объявила о своем модельном ряде на 1976 год, программа включала новую модель – Volvo 265.

VOLVO 66 (1975-1980)

В 1972 году Volvo приобрела одну треть компании DAF Car BV в Нидерландах и вошла в сегмент компактных автомобилей, где прежде Volvo не была представлена. В середине 70-х был приобретен дополнительный пакет акций DAF Car BV, и компания была преобразована в Volvo Car BV.

Первым автомобилем, который был произведен компанией Volvo Car BV с эмблемой Volvo, был Volvo 66. Это была модель на базе предыдущей модели DAF 66.

VOLVO 343 (1976-1990)

Volvo 343 был представлен зимой 1976 года – это был совершенно новый автомобиль, производимый на предприятии Volvo Car BV в Нидерландах. Volvo 343 конкурировал в крайне важном для Европы сегменте – в сегменте компактных автомобилей.

VOLVO 345 (1979-1991)

Серия 340 быстро приобрела популярность в ряде стран Европы. В целях расширения привлекательности автомобиля на разных рынках, где были востребованы четырехдверные модели, осенью 1979 года был представлен Volvo 345 – это был пятидверный автомобиль, который позиционировался как модель 1980 года.

Volvo 343 GL, Volvo 345 GL

VOLVO 360 (1982-1989)

Осенью 1982 года был представлен новый автомобиль в модельном ряду Volvo – Volvo 360. Этот автомобиль был построен на базе серии 340 и комплектовался 4-цилиндровым 2.0-литровым двигателем и 5-ступенчатой КПП. Обозначение «360» свидетельствовало о более богатом оснащении и более мощных характеристиках автомобиля.

VOLVO 760 (1982-1990)

В начале 1982 года Volvo представила седан 760 и вошла в ограниченный клуб производителей престижных автомобилей повышенного комфорта и высокой мощности. Уже в начале 1985 года Volvo предлагает универсал 760 – в то время это был самый изящный универсал в мире.

VOLVO 740 (1984-1992)

Огромный успех Volvo 760 GLE позволил развить это направление, и в 1984 году компания представила Volvo 740 GLE. По сравнению с Volvo 760 новый автомобиль обладал 4-цилиндровым двигателем.

VOLVO 780 (1985-1990)

В 1985 году, когда распахнулись двери международного автосалона в Женеве, перед публикой предстала совершенно новая модель Volvo.

Это был Volvo 780 – эксклюзивное двухдверное купе. Дизайн автомобиля разработали специалисты итальянского ателье Bertone. Производство также было доверено компании Bertone, которая обладала опытом производства модели Volvo 264TE (версия «лимузин» модели 264) и Volvo 262C – купе на базе Volvo 260.

VOLVO 480 (1985-1995)

Производство Volvo 480ES было начато в 1985 и закончилось уже в 1986 году. Volvo 480ES сыграл важную роль в истории компании – это был первый серийный Volvo с приводом на передние колеса. Автомобиль был оборудован поперечно устанавливаемым 4-цилиндровым двигателем.

VOLVO 440 (1988-1996)

Сборка Volvo 440 началась в 1988 году, и эта модель в течение нескольких лет производилась одновременно с Volvo 340. Затем в производственной программе компактных Volvo осталась модель 440 и позднее Volvo 460.

Volvo 440 имел такую же базовую техническую структуру и компоновку, как и спортивное купе 480. Это значит, что автомобиль обладал поперечно устанавливаемым двигателем и приводом на передние колеса и, разумеется, он получил столь же прекрасные ездовые качества и управление, которые были характерны для модели 480.

VOLVO 940 (1990-1998)

Модели Volvo 940/960 были представлены осенью 1990 года. Новый 940 пришел на смену Volvo 740, однако в производстве оставалась базовая модель 740 GL. Volvo 940 комплектовался 4-цилиндровым бензиновым или 6-цилиндровым турбодизельным двигателем – такая же линейка двигателей предлагалась для модели 960.

VOLVO 960 (1990-1997)

Осенью 1990 года состоялся выход на рынок модели Volvo 960 – это уже был автомобиль 1991 модельного года. Новый Volvo 960 приходил на смену предыдущей модели Volvo 760, которая выпускалась с 1982 года.

Volvo 960 комплектовался совершенно новым рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3 литра. Это был передовой полностью алюминиевый двигатель с двумя верхними распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Этот двигатель представлял собой первый этап на пути построения совершенно нового поколения рядных двигателей, которые позволили также перейти к созданию новых 5-цилиндровых и 4-цилиндровых двигателей Volvo.

VOLVO S90/V90 (1997-1998)

Седан Volvo S90 и универсал V90 появились на рынке в 1996 году (модели 1997 модельного года) – это были версии седана и универсала Volvo 960 с новым обозначением. Volvo Cars ввела новую систему обозначений: буква «S» обозначала седаны, «V» – универсалы, а будущие модели купе получили букву «C».

VOLVO 850 (1991-1996)

В июне 1991 года Volvo представила первый автомобиль своего нового модельного ряда – Volvo 850 GLT. Volvo 850 GLT позиционировался как «динамичная модель, предлагающая четыре достижения мирового уровня».

Четыре новых решения включали следующее: поперечно устанавливаемый 5-цилиндровый двигатель с приводом на передние колеса; подруливающую заднюю ось Deltalink, которая сочетала отличную ездовую динамику и комфорт независимой подвески с надежным сцеплением с дорогой, свойственным для ведущей оси; встроенную систему защиты от боковых ударов, а также саморегулирующийся механизм ремня безопасности на передних сиденьях.

VOLVO S70 (1996-2000)

В конце 1996 года Volvo представила новую модель – Volvo S70.

Volvo S70 был разработан на базе успешных моделей серии 850, которые продавались с 1991 года.

Кузов нового S70 предлагал более сглаженные линии по сравнению с предшественником, однако он явно демонстрировал стиль Volvo. Внутри была предложена новая панель приборов, и весь салон в значительной части был обновлен. Также в этой модели были реализованы многочисленные новые решения безопасности.

VOLVO S40 (1995-2012)

S40 стал результатом сотрудничества Volvo Cars и Mitsubishi – две компании производили автомобили своих марок на единой платформе, при чем автомобили собирались на одном предприятии NedCar в Нидерландах. Благодаря S40 Volvo смогла предложить такой же комфорт и уровень безопасности, который уже по достоинству оценили владельцы более крупной модели Volvo 850.

Volvo S80 (1998-2006)

Volvo S80 был представлен весной 1998 года как новый флагман марки. Он сменил на конвейере Volvo S90 и стал первым переднеприводным седаном E-класса в истории марки.

Первое поколение (мой любимчик 🙂 )

Второе поколение было представлено 28 февраля 2006 года. Продажи стартовали в июне 2006 года. Автомобиль построен на платформе Ford EUCD.

VOLVO C70 COUPÉ (1996-2002)

В течение многих лет Volvo предлагала эксклюзивные купе – эти автомобили пользовались большим спросом среди наиболее требовательных покупателей, заинтересованных в комфорте, безопасности, мощных двигателях и уверенной езде. Предшественниками C70 Coupé были модели P1800, 262C и 780.

VOLVO V50 (2003-2012)

Незадолго до окончания 2003 года началось производство Volvo V50. Volvo V50 пришел на смену модели Volvo V40, которая выпускалась с 1995 года.

Дизайн кузова нового Volvo V50 был выполнен в стиле Volvo, а в оформлении салона доминировали ясные, четкие линии, характерные для скандинавского дизайна.

Volvo V50 явился продолжателем наследия Volvo – компании, известной во всем мире своими универсалами. Новый автомобиль получил отчетливой формы корму и высоко посаженные задние фонари.

Жесткость кузова на скручивание увеличилась практически на 70%, что позволило заметно повысить уровень безопасности. Volvo V50 получил новую, запатентованную фронтальную структуру с несколькими зонами деформации, обеспечивающие дополнительную защиту людей в автомобиле на случай столкновения.

VOLVO C30 (2006-2012)

С моделью C30 Volvo дебютировала в сегменте двухдверных моделей «премиум» класса. Спортивный дизайн, две двери, четыре отдельных сиденья и задняя стеклянная дверь позволили предложить молодым и активным клиентам «свой индивидуальный Volvo».

Автомобиль отличался современным видом и обладал богатым наследием Volvo – Volvo C30 отчетливо демонстрировал элементы других классических спортивных моделей Volvo, например, стиль Volvo 1800 ES. Любой, кто вспомнит получивший огромную известность Volvo SCC (концепт-кар безопасности Volvo), обязательно отметит такую же эксклюзивную и удобную стеклянную заднюю дверь.

2019 модельный год (Cross Country)

Volvo V40 Cross Country – 2019 модельный год

V40 Cross Country – 5-дверный компактный хэтчбек, который вошёл в производство в 2012 году. У него очень много общего с моделью V40, однако за счёт дополнительных элементов в дизайне и более брутального внешнего вида V40 Cross Country выглядит в большей степени как автомобиль повышенной проходимости.

В 2016 году V40 Cross Country подвергся заметному обновлению, получив новую фронтальную часть в соответствии с фирменным стилем Volvo: выдающаяся решётка радиатора с новым логотипом Volvo и узнаваемые фары в форме «молота Тора», которые впервые были предложены для внедорожника XC90 нового поколения.

Помимо новых элементов экстерьера для модели были предложены новые цвета окраски кузова, а также новые элементы оформления салона.

Технологии подключения и информационно-развлекательная система

V40 Cross Country предлагает ряд сервисов подключения, среди которых Volvo on Call – мобильное приложение, которое позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля. Например, можно прогреть салон, заблокировать или разблокировать двери автомобиля, управлять системой навигации и даже отследить, где находится автомобиль в данный момент.

Пользовательский интерфейс Sensus предлагает ряд встроенных приложений, включая приложения для передачи потоковой музыки через TuneIn или сервисы Yelp и Wikilocations для получения информации о местах и объектах, встречающихся на пути следования автомобиля.

2020 модельный год (Седан)

Volvo S60 – 2020 модельный год

4-дверный спортивный седан Volvo S60 построен на базе SPA – модульной архитектуры масштабируемой платформы – наряду с моделями 90-й и 60-й серий.

В дизайне S60 прослеживается фирменный стиль Volvo. Среди ключевых элементов –светодиодные фары в форме «молота Тора», новая вогнутая решётка радиатора, а также обновлённый дизайн логотипа и крупные буквы названия Volvo на крышке багажного отсека.

В салоне автомобиля нашли своё воплощение идеи скандинавского дизайна, которые были впервые реализованы в моделях 90-й серии. Натуральные материалы и новые элементы на приборной панели и в дизайне интерьера задали новую высокую планку для всего сегмента.

Технологии подключения и информационно-развлекательная система

Все новые автомобили Volvo оснащаются технологиями подключения благодаря информационно-развлекательной системе Sensus. Через интуитивно понятный сенсорный экран происходит управление функциями автомобиля, навигацией, подключением к интернету и бортовыми развлекательными приложениями – например, Spotify, Pandora, Baidu или TuneIn. Вертикально ориентированный сенсорный дисплей обеспечивает быстрый и удобный доступ к огромному количеству функций и возможностей. Специальное антибликовое покрытие и автоматическая адаптация яркости позволяют пользоваться им с одинаковым комфортом в любых условиях освещения. Часть функционала доступна через голосовое управление: изменение температуры салона, включение функции подогрева руля или обогрева заднего стекла, построение маршрута, запрос справочной информации. Система также предусматривает возможность интеграции со смартфоном посредством Apple CarPlay или Android Auto.

Системы безопасности и помощи водителю

В новом седане S60 находят своё отражение лидирующие позиции Volvo Cars в области безопасности. Платформа SPA обеспечивает максимальную надёжность и безопасность современных автомобилей Volvo благодаря использованию в производстве конструкции автомобиля большого количества борсодержащей стали. За повышенную безопасность водителя и пассажиров отвечают также многочисленные системы и технологии, разработанные специально для защиты людей как внутри автомобиля, так и за его пределами.

Революционная система безопасности City Safety входит в базовую комплектацию на всех моделях Volvo. Она способна предотвратить различные сценарии ДТП, применив в экстренной ситуации автоматическое торможение и подруливание. City Safety – единственная система безопасности на рынке, которая способна распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных.

Система-ассистент водителя Pilot Assist является опцией для Volvo S60. Она работает на скоростях до 130 км/ч при условии различимой разметки и представляет собой очередной шаг на пути реализации стратегии Vision 2020, согласно которой к 2020 году ни один человек не должен сильно пострадать или погибнуть в автомобиле Volvo.

Volvo S90 – 2020 модельный год

Флагман компании VOLVO

4-дверный премиальный бизнес-седан Volvo S90 построен на базе SPA – модульной архитектуры масштабируемой платформы – наряду с моделями 90-й и 60-й серий.

В дизайне S90 прослеживается отличительная стилистика Volvo. Среди ключевых элементов –светодиодные фары в форме «молота Тора», новая вогнутая решётка радиатора, а также обновлённый дизайн логотипа и крупные буквы названия Volvo на крышке багажного отсека.

В салоне автомобиля нашли своё воплощение идеи скандинавского дизайна, которые были впервые реализованы в моделях 90-й серии. Натуральные материалы и новые элементы на приборной панели и в дизайне интерьера – например, новые вертикальные решётки вентилятора с обеих сторон экрана системы Sensus – задали новую высокую планку для всего сегмента. Как и в случае с XC90, для S90 производится роскошная четырёхместная версия Excellence.

Cross Country – 2020 модельный год

Volvo V60 Cross Country

5-дверный среднеразмерный универсал повышенной проходимости V60 Cross Country построен на базе SPA – модульной архитектуры масштабируемой платформы – наряду с моделями 90-й и 60-й серий.

Со времени выхода на рынок первой модели Cross Country прошло почти 20 лет. С тех пор бренд Volvo ассоциируется с мощными автомобилями, обладающими отличными вседорожными качествами и подготовленными для езды в любых условиях и в любую погоду. V60 Cross Country воплотил в себе элегантный дизайн V60 и преобразился в универсал повышенной проходимости, гарантирующий безопасность, комфорт и отличные ездовые характеристики в сочетании с приключенческим характером автомобиля.

В дизайне V60 прослеживается фирменный стиль Volvo. Среди ключевых элементов –светодиодные фары в форме «молота Тора», новая вогнутая решётка радиатора, а также обновлённый дизайн логотипа и крупные буквы названия Volvo на крышке багажного отсека.

Внешний вид автомобиля подчёркивает характер серии Cross Country, в то время как увеличенный на 60 мм дорожный просвет и шасси, оптимизированные для поездок при любых погодных и дорожных условиях, выделяют V60 Cross Country в модельном портфолио шведского бренда.

В салоне автомобиля нашли своё воплощение идеи скандинавского дизайна, которые были впервые реализованы в моделях 90-й серии. Натуральные материалы и новые элементы на приборной панели и в дизайне интерьера задали новую высокую планку для всего сегмента.

Volvo FH

Volvo FH

  • Марка автомобиля: Volvo
  • Страна производитель: Швеция
  • Год выпуска: 1993
  • Тип кузова: Грузовик

Volvo FH представляет семейство тяжелых крупнотоннажных грузовых автомобилей, которые возглавляют модельный список шведской компании Вольво. Машины могут выполнять разнообразные задачи (в зависимости от модификации): транспортировка груза по местным, региональным, а также магистральным дорогам. Кроме этого, транспортные средства «Вольво ФХ» осуществляют операции в дорожном и капитальном строительстве, сельском, лесном, коммунальном хозяйстве и так далее. Весь модельный ряд Вольво.

  • История автомобиля
  • Volvo FH I поколения (1993-2002)
  • Модернизация 1998 года
  • Volvo FH II поколения (2002-2013)
  • Volvo FH III поколения (2012-настоящее время)
  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Принцип работы турбокомпаунда
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Краш тест
  • Комплектации и цены
  • Тюнинг
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Плюсы и минусы
  • Итоги
  • Volvo FH фото
  • Видео обзор

Для автомобилей предусматривается 5 исполнений платформы (сверхнизкая, низкая, средняя, высокая и сверхвысокая). Колесные формулы могут быть следующими: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2, 8х4 и 10х4. Грузовик может похвастаться четырьмя типами кабины (спальная: повышенной комфортности Globetrotter или Globetrotter XL; низкая спальная).

Всего существует 3 поколения данного шведского автомобиля. Первое семейство появилось в 1993 году, заменив подразделения F-семейства (F10, F12 и F16). После этого грузовики многократно подвергались модернизациям, поэтому по сегодняшний день являются очень востребованным грузовым транспортным средством во всем мире. Каждый год такие модели приобретают более 15 000 счастливых покупателей.

История автомобиля

Компания Volvo существовала уже с 1916-го года. Она появилась от производителя подшипников «SKF». В связи с этим название фирмы можно перевести с латинского как «кручусь». Дебютное транспортное средство Volvo было сделано в 1927-м. Это была легковая машина. Но уже в 1928-м компания начала производить грузовые автомобили этой марки. Шло время и процент грузовиков в общем объеме продукции компании увеличивался.

Фото Volvo FH12 4×2 Globetrotter XL

Сейчас эта цифра составляет уже рекордные 95%, по отношению к легковым. Еще до того, как продать китайским компаниям свою фирму, в концерн Volvo Truck вступили такие достаточно мощные автопроизводители грузовых машин, как Renault Trucks (представляют грузовые автомобили Renault), Mack Truck (является культовым американским брендом «дальнобойных» грузовых машин) и Nissan Diesel» (на данный момент UD Trucks).

Официальные офисы, а также сервисные центры «Вольво Трак» присутствуют в 130 странах мира. Многие государства (куда можно отнести Россию, в Калуге) действуют производственные цехи, выпускающие грузовые машины Volvo.

Volvo FH I поколения (1993-2002)

Под конец 1993 года руководство шведской компании решило приступить к разработке нового поколения большегрузов FH, которые пришли на смену серии F Cabover. Последняя сходила с конвейерной сборки на протяжении 15-и лет. Проектирование нового подразделения FH начли почти с нуля. От дебютных чертежей до продвижения в серийную сборку прошло полных 7 лет.

Во время своего запуска, семейство Volvo FH было представлено двумя моделями. Грузовые транспортные средства Volvo FH12 оснащались модернизированными 12-литровыми двигателями D12A. Они имели верхнерасположенный распределительный вал, а также систему непосредственного впрыска.

Фото Volvo FH12 Globetrotter

Другая версия семейства, Volvo FH 16, получила модифицированный 16-литровый силовой агрегат D16A и трансмиссию, которая досталась ей от прошлого автомобиля. Например силовая установка D12A была одной из самых крупных проектов в сфере проектирования моторов от «Вольво Тракс» с 1950 годов. Базовую конструкцию, как и ранее, оснастили шестицилиндровым мотором с непосредственным впрыском дизельного топлива.

Рабочий объем составлял те же 12 л, однако шла уже полностью другая топливная и клапанная система, если сравнивать с прошлыми «движками» Вольво. Двигателя производили на специальном заводе в Швеции (Skovde). Шведское предприятие имело полноценную автоматизированную линию, где львиную долю сборки силового агрегата выполняли роботизированные механизмы, а последними штрихами занимались уже специалисты.

Фото Volvo FH12 Tipper

Шведская компания ставила большие ставки на этот двигатель. Он соответствовал самым последним правилам, касающихся мощности, скромному потреблению дизтоплива. Агрегат имел более низкий уровень выбросов вредных веществ, получил свою разработку «распредвала» и получил 4 клапана на цилиндр, один центрально размещенный электронный блок управления инжектором. Также присутствовали стальные, алюминиевые поршня и интегрированный компрессионный тормоз силовой установки.

На дороге Volvo FH почти не имеет конкурентов по ходовым данным, надежности и безопасности. В подразделении многотоннажных грузовиков данный автомобиль является фаворитом.

Volvo FH12 4×2 Globetrotter XL

Новые машины обладали современной (на тот момент) кабиной, выштампованной из высокопрочного стального листа. Новую кабину оснастили аэродинамическими обтекаемыми формами, новым уровнем безопасности и комфорта. Сама кабина имела резко наклоненное, более округлое ветровое стекло. Внешние зеркала заднего вида тоже были обтекаемые.

С помощью применения новой конструкции кабины методом горячего цинкования, удалось увеличить прочность самой структуры при одновременном сокращении толщины панелей и коробчатых профилей. Все это позволило уменьшить общий вес кабины почти на 30 процентов. Кабина Вольво FH 1 поколения была разумным переходом от просторной, но квадратной кабины F серии к более модернизированной кабине FH.

Последняя была более эффективной в плане аэродинамики, имела улучшенную эргономику и усовершенствованный комфорт внутри. Внутри многие органы управления были интуитивно понятными, поэтому до них было легко дотянуться. Четырехспицевое рулевое колесо «скрывало» за собой приборную панель с различными датчиками. Приборный «щиток» Volvo FH 1993 имел 2 больших циферблата.

Интерьер Volvo FH12 Globetrotter XL Silver

Слева был датчик оборотов силового агрегата, а рядом классическим спидометр. Рукоятка стояночного тормоза, вместе с рычагом переключения коробки передач, установлена очень близко к водителю. Очень помогал в пути подымающийся столик, который в разложенном положении находился справа от ручки переключения КП.

Перед тем как начать производить кабину нового «ФХ» в серийном порядке, ее скрупулезно исследовали в аэродинамической трубе, чтобы придать необходимые очертания и формы. Это положительно отразилось на аэродинамическом сопротивлении, а также топливной эффективности. Кроме этого, Volvo FH 1 поколения серьезно проверяли в самых сложных краш-тестах.

Самосвал Volvo FH12 Tipper

Сюда можно отнести лицевой удар в бетонный блок, весом 15 тонн, удар маятником (масса которого составляет 1 тонну) по задней стенке кабины и передним стойкам. Важно то, что после этих тестов двери кабины грузового автомобиля «Вольво ФХ» должны были открываться без каких-либо проблем.

С 1995 года седельный Вольво FH стал первой тяжелой грузовой машиной, которая имела обязательное оснащение водительской подушкой безопасности. Это положительно отразилось на улучшении пассивной безопасности.

Модернизация 1998 года

Появившиеся в 1998-м рестайлинговые модели Вольво FH получили немного измененную внешность кабины. Зато агрегатную часть новинки решили существенно модернизировать. Усовершенствованная силовая установка получила индекс D12C. Максимальную мощность двигателя увеличили до 460 лошадиных силы. Еще специалисты усовершенствовали конструкцию подрамника.

Из-за установки более мощного двигателя пришлось модернизировать и коробку переключения передач. С помощью новой коробки удалось повысить крутящие усилия до 2 500 Нм. Интересно, что при таком большом крутящем моменте усилие при переключении скорости снизилось на половину. Существенное обновление затронуло конструкцию электронной системы управления.

Volvo FH12 500 4×2 tractor Globetrotter XL

Теперь можно было передавать данные благодаря CAN-шины. Всю информацию система выводила на жидкокристаллический дисплей, установленный в водительской кабине.
Шведская компания, инвестировав в свои транспортные средства большие деньги, изначально могла предложить покупателям расширенный список модификаций грузового автомобиля. Выбирать можно было по различным типам кабин, колесных баз и общих исполнений.

Получается, что любой мог подобрать транспортное средство под свои определенные цели. Благодаря подобной политике широкого ассортимента, в совокупности с уже стандартной надежностью, а также высокой безопасностью грузовиков Volvo, за короткое время компания возглавила лидерство своей ниши. Дебютное поколение грузовиков вышло под конец 1993 года и его продолжали производить до 2002 года, когда он уступил место следующему поколению Volvo FH II.

Volvo FH II поколения (2002-2013)

Подразделение грузовых автомобилей FH 2 семейства было официально представлено в 2001 году. Серийное производство новинок стартовало с 2002-го. Данная шведская модель выпускалась до 2013. Позже ее заменило 3 поколение Вольво FH.

К особенностям второго семейства грузовиков относят 4 варианта кабины, обилие всевозможных модификаций и мощные силовые агрегаты, функционирующие на дизельном топливе. Volvo FH 2002 получил обновленную кабину с вертикальными передними фарами.

Volvo FH12 420 8×4

Интересно, что обозначение автомобиля обладает зашифрованными определенными данными. Литера «F» обозначает бескапотную компоновку, а «H» — высоко установленную кабину над рамой.

Очередная модернизация в лице второго поколения существенно преобразила почти до неузнаваемости внешность и салон кабины. Последнюю оснастили более обтекаемыми формами. Длина кабины была увеличена. Специалисты разработали принципиально новые зеркала и блок-фары, а внутренняя часть улучшилась в плане комфортабельности. Углы панелей теперь обладали более закругленными контурами.

Volvo FH 400 6×2T Sleeper

По-другому решили переработать и всю агрегатную часть конструкции. Новинка приобрела не только более мощные, но и более экономичные и экологичные силовые агрегаты D12D и полуавтоматические трансмиссии с системой «I-shift». Спустя небольшое время завод начал выпускать Volvo FH16 с модернизированными моторами D16C, отдающими уже 550 и 610 лошадиные силы.

После 2005-го грузовые автомобили обладали «движками», развивавшими 660 конских сил. Вслед за появлением подразделения силовых агрегатов, которые получили индекс D16E, мощность двигателей уже могла быть 580, 640 и 700 «лошадей». Автомобиль с 700-сильным мотором имел крутящий момент в 3 150 Нм. После 2005 года модельный список двигателей, рассчитанных на грузовые машины FH был пополнен версией D13A, получившей рабочий объем 13 л. и мощность 360-520 лошадиных силы.

Устройство нового мотора соответствовало экологическим требованиям Euro-3. После проведения усовершенствований силовой агрегат уже соответствовал экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5. После 2008-го года 2 семейство «ФХ» было подвергнуто следующему обновлению.

Volvo FH 440 4×2T Globetrotter

Уже как обычно, отдел разработок уделил немало времени улучшению уровня безопасности и комфорта. Внешность кабины была изменена. Дизайнеры компании решили установить новую радиаторную решетку и передний блок-фар.

До 2011-го список моторов для большегрузых машин оставался неизменным. Под конец 2011-го компания начала разрабатывать флагманский грузовик FH16, получивший 750-сильную силовую установку. Усовершенствованные варианты 2 поколения Volvo FH 2008 обладали:

  • Регулируемыми сидениями;
  • Датчиками дождя и уровня освещения;
  • Радаром, который сканирует мертвые зоны;
  • Датчиком пересечения разделительной полосы дороги.

Volvo FH 520 4×2T Globetrotter

Коробок передач было 2. Первую представляла 14-скоростная механическая, получившая делитель и демультипликатор, а также пару «ползучих» ступеней. Можно было приобрести тягач Volvo FH II поколения с 12-диапазонной автоматизированной трансмиссией I-shift (весь крутящий момент транслируется на один или два ведущих задних моста с блокируемыми дифференциалами).

Обновление 2008 года позволило установить еще больше разнообразной электроники в грузовую машину. Внутри улучшилась эргономика. Рулевое колесо стало приятнее, но сохранило четырехспицевое оформление. Сидеть стало намного удобнее. Что касается приборной панели, ее информативность выросла в разы.

Свободного места стало намного больше. Салон обновленного Volvo FH 2 поколения получил большое количество всевозможных ящичков и отделений для поклажи и мелочевки. За основу 2 семейства Вольво FH применили выполненную из стали высокой прочности лонжеронную раму. Передняя и задняя подвеска – зависимая, подвешена с помощью параболических рессор (со стабилизаторами поперечной устойчивости) либо пневматических элементов.

Volvo FH 400 6×2T Sleeper

Грузовик обладает рулевым управлением, дополненным гидравлическим усилителем рулевого колеса. Шведская модель имеет электронноуправляемую тормозную систему, а все ее колеса оснащены барабанными тормозными устройствами, функционирующими с электронной системой ABS. «Швед» имеет широкий выбор модификаций, выносливую и надежную конструкцию, мощные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и безопасности, хорошее оснащение и целый перечень прочих преимуществ.

К недостаткам второго поколения Volvo FH можно отнести большую стоимость запчастей и обслуживания, а также большое потребление дизтоплива. Так как машины уже не производятся приобрести их можно на вторичном рынке. По состоянию на 2017-й года купить поддержанное авто можно было от 1 200 000 руб. Стоимость будет зависеть от года производства, модификации, технической начинки, кабины и общего состояния в целом.

Volvo FH III поколения (2012-настоящее время)

Очередное 3 поколение крупнотоннажных грузовых машин флагманского семейство было представлено в сентябре 2012 года. Серийное производство новинки началось в 2013 году. Автомобиль имеет современную внешность, эргономичный салон, большое количество предлагаемых модификаций и эффективные силовые агрегаты.

Дизайн новинки многие называют футуристическим и приятным. Его конструкция получила независимую переднюю подвеску. Внутри стало ощутимо больше свободного пространства. Список силовых установок получил агрегаты, отвечающие жестким экологическим стандартам Euro-5 и Euro-6. Самый мощный двигатель развивает 750 лошадиные силы. Вместе с полуавтоматической системой I-Shift идет автоматическая коробка Powertronic.

Внешний вид

Внешность у «шведа» действительно уникальная и футуристичная. Хочется привести слова одного из руководителей данного проекта – созданный компанией новый грузовой автомобиль – принципиально новый грузовик, с кузовом, ни один из элементов которого не использовался в прошлых версиях.

Исходя из слов самих создателей, они хотели сконструировать машину так, чтобы все осталось, как в прошлом семействе, но стало еще лучше. Однако добиться этого было очень тяжело, так как за 19 лет структура почти исчерпала все собственные ресурсы.

Из-за очередного ужесточения экологических стандартов в европейских странах пришлось серьезно изменять структуру узлов и агрегатов, которые изначально связаны с системой охлаждения силового агрегата и циркуляцией выхлопных газов. Чтобы этого добиться пришлось увеличить пространство для расположения мотора в носовой области и в районе моторного тоннеля.

Volvo FH 2012 года

На крыше грузового автомобиля Volvo FH III появились антенны новейшей системы телематики, обеспечивающие связь машины с глобальной системой. Благодаря такой системе определяется любая неисправность.

Чтобы установить в новую грузовую машину подразделения FH наимощнейший в мире дизельный двигатель, а помимо этого использовать новое оснащение для Euro-4 и Euro-5, приходилось урезать жизненное пространство кабины или поступаться аэродинамическими показателями.

Ни тем, ни другим компания не желала жертвовать, поэтому для автомобиля Volvo FH16 разработали принципиально новую кабину. Новая кабина обладает новым силовым каркасом, другими пропорциями, высотой и внутренним объемом, выросшим на 1 м³. Создание грузовой машины, которая имеет высокотехнологичные системы и узлы, повлекло за собой установку самого современного и высокопроизводительного оборудования.

Фотография Volvo FH

В качестве примера можно привести линию штамповочных прессов на заводе для построения всех деталей. Детали кабины специалисты начали прессовать по специальной технологии в 5 этапов. Чего только стоит процесс прессования элементов, имеющих сложную геометрию. Они прессуются в несколько этапов, за счет чего можно добиться идеального качества соединения деталей во время сборки.

Наклон стоек визуально не существует. Такое решение практично отразилось на качестве обзора. Что касается передних стоек, они серьезно стали тоньше. Но в общем специалисты собрали более крепкую структуру, нежели у прошлых автомобилей с большими «балками» передних стоек. За это даже не стоит переживать, так как тему безопасности в европейских странах ставят во главу угла.

Volvo FH 500 6×2 small

По словам директора по дизайну Volvo Trucks, Рикарда Орелла, внешность нового Вольво «ФХ» можно назвать победной, которую будут праздновать водители грузовиков во всем мире. Перед дизайнерами и конструкторами поставили задачу создать единые и гармоничные формы. Облик получился ярким и напористым. Образ машины, ее зрительное восприятие – это ключевые факторы, которые учитывались во время создания совершенной внешности.

Создается ощущение, будто новый Volvo FH 2018 наклонен вперед, а колеса усиленно упираются в землю. Чтобы придать оригинальной внешности своему грузовику владелец не обязан посещать специализированные мастерские. Шведская компания предлагает сэкономить ваше время и средства. Можно заказать тягач Вольво с кабиной, покрашенной в любой интересующий вас цвет. Доступно около 650 разнообразных цветов, тонов и оттенков.

Volvo FH 540 6×2 tandem-axle

Крыша обладает большим аварийным люком. Он прозрачный, однако при необходимости он закрывается при помощи шторки.

Внешние зеркала оказывают существенную лепту в единый образ кабины. Специалисты решили вынести из на тонком кронштейне от вертикальной передней стойки. Это позволило серьезно улучшить обзор водителя и улучшить аэродинамику транспортного средства. Отдельно хочется сказать про правильный подбор деталей и отделку внешней части кабины. Аэродинамические показатели Volvo FH III поколения существенно лучше, если сравнить предшественников.

Этого удалось достичь с помощью обтекаемой формы кабины автомобиля. Из-за точной сборки расстояния пространство между верхней и нижней частью сводится к минимуму. Получается, что воздуху удается обходить кабину, а не проходить сквозь нее. Это положительно сказывает не только на аэродинамическом сопротивлении, но и на потреблении дизтоплива.

Вид спереди Volvo FH

В целом можно сказать с уверенностью, что кабины нового поколения Вольво FH в полной мере новые и обладают необычным дизайном. К характерной черте носовой области грузовой машины относят оригинальный косой молдинг с шильдиком, которые перекочевал с радиаторной решетки выше, ближе к ветровому стеклу.

Что касается самой решетки – она получила двухэтажное исполнение и имеет две откидные подножки для подступа к фронтальному стеклу. По своему виду решетка напоминает прошлые поколения. Нельзя не заметить новейшие светоблоки, получившие остроугольные LED-фонари дневного света. Интересно, что огни подобного наполнения с ноября 2018-го теперь будут обязательными в Европейском Союзе для всех новых грузовых транспортных средств.

Интерьер

Как описывалось выше, по сравнению с прошлыми автомобилями внутренний объем кабины вырос на тысячу литров. Интересно, что 1/3 увеличенного пространства отошло к расширению багажника. Перед водителем установили новую эргономичную приборную панель, получившую изогнутую форму, которая обеспечивает удобный доступ к предоставляемым данным и органам управления.

Повышает комфорт и удобство для водителя настраиваемый по углу и высоте руль и рулевая колонка, а также кресло с диапазоном настройки в 24 сантиметра в направлении вперед-назад. Интересно выглядит нетривиальная регулировка рулевого колеса.

Интерьер Volvo FH 540

В начале следует нажать небольшую педаль левой ногой, а потом отыскать оптимальное положение рулевой колонки. Далее наступает интересный момент: надавив на педаль снова, полноценную подгонку можно делать, если менять наклон «штурвала» по отношению к самой колонке (в рамках 20 градусов).

Объем отделений для вещей вырос на целых 300 литров. Ширину спальной полки специалисты шведской компании смогли увеличить на 55 миллиметров, что в совокупности обеспечивает уже 815 миллиметров.

С помощью новой системы кондиционирования «ParkCool» обеспечивается комфортабельный отдых. Еще подобная система способствует эффективному расходу топлива во время движения транспортного средства. Существенно улучшилось удобство спального места. Нижняя спальная полка в ширине выросла на 40 миллиметров, а настраиваемая верхняя часть полки помогает предоставить наиболее благоприятное положение при чтении или просмотре телевизора.

Спальное место имеет панель управления, обеспечивающее доступ к контролю внутренним освещением, «кондиционера», будильника, системы автономной «печки», мультимедийной системы, замков и люка. Удобно, что водитель может осуществлять управление данными элементами прямо со спального места.

Наличие новой приборной панели вносит свежесть в интерьер. Все необходимые данные расположены прямо по ее центру. По бокам расположились приборы, которые владелец использует не так часто. Левый экран показывает общий уровень топлива, причем верхний датчик отвечает за так называемый AdBlue.

Правый же экран выводит показания с бортового компьютера, а также информирует об температуре охлаждающей жидкости, текущем расходе дизельного топлива и так далее. Все клавиши нового Volvo FH 3 поколения размещены в порядке важности. Больше всего места занимает круглый спидометр, комбинированный с датчиком оборотов двигателя.

Торпедо Volvo FH 540

Последний разработчики поместили в нижней части самого спидометра. Более того, чуть выше находится циферблат, показывающий включенную передачу, скорость, на которую настроен круиз-контроль и прочее. С помощью подобных решений удалось сэкономить полезное пространство на приборной панели. Правее можно также заметить мультимедийный дисплей, выводящий навигацию, а также подобные необходимые данные.

С помощью пульта ДУ можно настраивает пневматическую подвеску, управлять подъемником кузова и наблюдать за нагрузкой на оси.

Салон Volvo FH 540

Водители теперь могут быстрее приспособиться к педальному узлу. Примечательно, что перемещать водительское сидение можно с помощью электрического привода или ручным методом – все зависит от варианта исполнения. Что касается сидения, оно удобное, имеет улучшенную боковую поддержку, а также поясничный подпор.

Если водитель останавливается на длительные стоянки в жаркое время, чувствовать себя комфортно в новом Вольво ФХ 3 поколения можно с помощью электрического охладителя, который питается от АКБ. Получается, что базовый кондиционер, вместе с главным силовым агрегатом автомобиля, который заставляет его работать, также смогут «передохнуть». Дополнительно получится сберечь дизтопливо.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новейшие грузовые автомобили Volvo FH16 имеют два вида моторов – «D13C» и «D16G». Они представляют шестицилиндровые рядные «дизеля», имеющие жидкостное охлаждение, турбонагнетатель, турбокомпаунд и интеркулер. Объем составляет 12.8 литров. Обе силовые установки отвечают экологическим нормам Euro-5.

Компания «Вольво Тракс» обеспечивает потребителей широкими возможностями выбора мощности силовой установки для грузовой машины Volvo FH16. Обе версии двигателей обладают различными мощностями: 540, 600, 700, а также 750 «лошадей». Самый последний мотор получил 3 550 Нм вращающих усилий, что является очень хорошим результатом. Благодаря такому выбору режимов мощности, покупатель может подобрать конкретно под себя грузовую машину.

Двигатель Volvo FH

Моторы «Вольво ФШ» оснащены конструктивными решениями. Сюда можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов, впрыск «AdBlue», а также сажевый фильтр. Силовые агрегаты шведского авто обладают непосредственным впрыском топлива. Их конструкция оснащена едиными головками блока цилиндра и распределительными валами, установленными сверху.

Насос-форсунки, имеющие электронное управление, гарантируют давление впрыска до 2 400 Бар с отличной синхронизацией – с помощью системы управления мотором EMS. При помощи закрытой системы вентиляции картера обеспечивается бесперебойная рециркуляция картерных газов. Установленное в задней части приводное устройство выделяется компактным и легким строением.

Volvo FH16 750 4×2 tractor Globetrotter XL

Грузовые транспортные средства «Вольво ФШ» 3 поколения имеют стальные или алюминиевые топливные баки, емкостью от 150 до 900 л. Наибольший возможный объем для седельного FH составляет 1 480 л, если учитывать основной, а также дополнительные топливные баки. Бак для особенного топлива AdBlue сделали из пластика. Он может вместить от 32 до 100 л. Примечательно, что бак получил свой встроенный насос.

Принцип работы турбокомпаунда

Турбокомпаунд является классической системой рециркуляции. Она умеет преобразовывать, а также использовать энергию, раньше вылетавшую просто «в трубу». «Выработанная энергия» не покидает далеко мотор: 2-ая турбина, установленная за турбокомпрессором, работает как раз от выхлопных газов, забирая из них дополнительное тепло. Данная турбина может вращаться со скоростью до 55 000 об/минуту.

Такая энергия движения транслируется с помощью турбинных шестерен и гидромуфты, а после через шестерни ГРМ на «коленвал». Такая циркуляция создает ощутимую прибавку вращающих усилий. Кроме этого, удается достигнуть дополнительной тяги без значительного повышения потребления дизельного топлива.

В 2016-м году, после 23 лет шведская компания решила наконец-то избавиться от форсунок на двигателях D13. Вместе с внедрением новейших аэродинамичных элементов, улучшенной трансмиссии и новой коробкой передач I-Shift Crawler, Вольво показала новое семейство силовых агрегатов D13. Раньше двигателя D11 и D16 уже перестроились на Common Rail, а теперь и самый популярный силовой агрегат компании стал поддерживать данную систему. Новый мотор не только соответствует экологичным стандартам «Евро-6», но и на 5 процентов экономнее.

Volvo Trucks начинает продавать грузовые автомобили, работающие на сжиженном природном газе и биогазе.

Силовые агрегаты отвечают соответствующим стандартам Euro-6. Новейшие тяжелые грузовики полностью сопоставимы с автомобилями Вольво, работающими на дизельном топливе. А степень выбросов СО2 у новинок снижена на 20-100%, если их сравнивать с дизелями (процент зависит от вида топлива). Последние Volvo FH LNG, а также Volvo FM LNG имеют 420- или 460-сильные двигателя для тяжелых региональных и дальних транспортировок.

Volvo FH 540 6×2

По словам директора по экологии «Вольво Тракс» Ларса Мортенссона, шведские грузовики, у которых в качестве топлива выступает сжиженный природный газ или биогаз, являются хорошей альтернативой. Особенно это заметно с позиции климатической ситуации. Подобные разработки компании отвечают высоким нормативам к производительности, топливной эффективности, а также дальности перевозок.

Взамен традиционных для газовых машин двигателей, работающих по типу Отто, тягачи Вольво ФШ ЛНГ имеют газовые моторы, функционирующие по принципу Дизеля. Это говорит о том, что водители, которые отдадут свое предпочтение «газовым автомобилям» не будут жертвовать при этом ходовыми свойствами, топливной эффективностью либо надежностью.

Газовая силовая установка Вольво, имеющая у себя 460 лошадиные силы, обладает крутящим моментов в 2 300 Нм (420-сильная версия имеет 2 100 Нм). Подобные характеристики есть у аналогичных дизельных моторов Вольво. Интересно, что потребление топлива у новых «движков» схожее с дизелями компании Вольво, однако на 15-25 процентов ниже, нежели у обычных газовых версий.

Новые двигателя компании пользуются природным газом в форме СПГ (сжиженный природный газ) или биогазом, которые часто известен как био-СПГ. Топливо таких типов состоит из метана. Если использовать биогаз, то нежелательное воздействие на нашу атмосферу снижается почти на 100 процентов, а если использовать природный газ – на 20. Чтобы обеспечить существенную дальность перевозки баки заполняют СПГ, хранящимся под давлением 4-10 бар при температурном режиме от -140 до 123 градусов по Цельсию.

Самой большой модификации бака должно хватать на 1 000 километров пути. Время заправки баков сопоставимое с заливкой дизтоплива. Во время движения топливо начинает разогреваться, сжиматься и превращаться в газообразное состояние перед непосредственной подачей в мотор. Чтобы зажечь газ в момент подачи впуска к нему подается еще немного дизтоплива.

Чтобы снизить выбросы углекислого газа на 100 процентов необходимо заменить ископаемое дизтоплива на гидрированные растительные масла в совокупности с био-СПГ. В настоящее время компания Volvo Trucks совместно с клиентами и поставщиками газа трудится над увеличением инфраструктуры для сжиженного природного газа в европейских странах. Приятно, что их усилия подкрепляются с политической стороны в некоторых странах, а также в Европейском Союзе в целом.

Трансмиссия

Новый автомобиль Volvo FH 2018 имеет 14-ступенчатую механическую коробку передач с парой понижающих и 4 задними скоростями. Также предусмотрена 12-скоростная автоматизированная трансмиссия I-Shift. Колесные конфигурациями могут быть такими: 4х2; 6х2; 6х4; 8х4. Интересно, что сначала кажется будто кожух КПП I-Shift, который считается примером самых современных трансмиссий, прикрывает под собой, стандартную МКПП.

Однако это только при первом знакомстве. Если данный элемент изучить более подробно, многие поймут, что это нельзя назвать простой «механикой». Загадка коробки заложена в электро-дистанционном блоке управления, который регулирует функционирование пневматической системы. Она в свою очередь управляет системой сцеплений и передач.

Коробка передач Volvo FH

На БУ непрерывно поступают данные обо всех настройках движения грузовика, анализируя которые, ЭБУ производит переключение скоростей. Блок функционирует вместе с мотором. После того, как он получает необходимые данные, блок может регулировать частоту оборотов, а также активировать моторный тормоз. Из-за этого достигается оптимальный режим переключения скоростей.

К полезным функция нового Volvo FH III можно отнести технологию I-Roll. Она умеет в автоматическом порядке отключать мотор во время движения машины вниз по уклону, применяя при этом инерцию транспортного средства. При функции I-Roll снижается потребление дизтоплива на 2 процента.

Благодаря интеллектуальному программному обеспечению системы «Ай-Шифт» обеспечивается автоматизированный выбор оптимальной передачи. Если необходимо, владелец может вклиниться в процедуру выбора нужной передачи при помощи клавиши переключения, которую специалисты разместили на селекторе.

Во время движения в эко-режиме, технология I-Shift переходит с одной скорости на другую с высокой точностью, что обеспечивает более продуктивную работу силовой установки. Большей экономии топлива можно достигнуть благодаря дополнительному оснащению опцией I-See, которая умеет сохранять, а также систематизировать данные о пройденных подъемов и спусках.

На основании этой информации перед каждым подъемом будет подготовлен наилучший разгон, крутящие усилия, а также более высокая передача будет включена продолжительное время. Интересно, что при движении на подъем технология «Ай-Си» применяет имеющиеся данные по рельефу дорожного покрытия, чтобы не допустить лишние переключения на пониженные диапазоны.

Специалисты также оснастили свою систему I-See возможностью брать данные не только с GPS-карт, но и с облачного сервера. Но тут есть одно условие – по данной дороге уже проезжал какой-то грузовик. Тогда эта технология сможет загрузить информацию в электронику, которая побеспокоится о сохранении дизтоплива.

Функция I-SEE

Что касается сцепления, оно может быть однодисковым и двухдисковым, оттяжного типа. Задние мосты «Вольво ФШ» 3 поколения могут отличаться по строению, нагрузке, вращающим усилиям и прочим данным. Можно поднимать ведущий мост двухосной платформе.

Отключается, а также поднимается ближний задний мост в двухосной базе при помощи нажатия кнопки на панели приборов. Это позволяет снизить «топливный аппетит», а также сократить радиус поворота.

Ходовая часть

Стандартное исполнение подвески для Volvo FH 13 – 3-х или 2-х листовые передние параболические рессоры и задняя 4-балонная пневматическая подвеска. Независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах устанавливают лишь на некоторые модификации тягача, так как спрос на них не такой большой.

Должное нововведение владельцы пока не смогли оценить по достоинству. Система тормозов обладает дисковыми тормозами, но есть модели, которые получили барабанные тормозные устройства. Для последнего поколения Volvo FH13 предусмотрели наличие стояночного тормоза, которое активируется не рычагом, а с помощью особой клавиши, транслирующей сигнал через электронику.

Когда владелец забудет нажать кнопку, автомобиль сможет включить стояночный тормоз сам. Грузовая машина вооружена гидроусилителем «штурвала», а в качестве отдельной опции предусматривается активное рулевое управление с дополнительным электрическим усилителем.

Безопасность

Любые автомобили шведской компании Вольво всегда славились качеством безопасности. Даже грузовые автомобили не становятся исключением. Новое третье поколение популярного во всем мире грузовика Volvo FH 2018 оснащено высоким уровнем безопасности. Модели проходили тщательные краш-тесты различных компаний.

По словам Карла Йоганна Альмквиста, который является директором по безопасности движения и продукции Volvo Trucks, они знают о том, что случается на дорогах. Кроме этого, они хорошо осведомлены в плане аварий – знают какие элементы нуждаются в укреплении или модернизации.

Как раз по этой причине они проводят много дополнительных тестов, необязательных по закону. Получается, что шведы сами заинтересованы в безопасности своих транспортных средств и своем имидже, как самого безопасного грузового автомобиля в мире. Новый грузовик обладает системой, умеющей предупреждать о столкновении с опцией экстренного торможения в автоматическом порядке.

Безопасность Volvo FH

Технология может сообщить владельцу об возможном столкновении, при этом она позволяет водителю самому принять решение для уклонения от удара. Если же владелец по разным причинам проигнорирует оповещения системы, то автомобиль произведет экстренное торможение в самостоятельном режиме.

Потенциальные покупатели обрадуются системе помощи при перестроении. Когда водитель решается сменить полосу движения, данная технология умеет использовать радар для контроля слепой области возле кабины с пассажирской стороны на наличие преграды. В том случае, когда перестроение может быть опасным, владелец будет проинформирован зуммером и миганием значка, расположенного возле левого бокового зеркала с пассажирской стороны.

Технология функционирует на скоростном режиме до 35 километров в час и ее можно отключить.
Также новинка обладает системой контроля полосы движения. Технология следит за позицией машины в полосе движения. Когда грузовик пересечет разметку или начнет быстро отклоняться в сторону, владелец будет проинформирован об этом. На данную систему можно рассчитывать при скоростном режиме более 60 километров в час и ее водитель также может отключить.

Во время долгих поездок поможет технология предупреждения усталости водителя. Driver Alert Support является интеллектуальной системой, которая отслеживает поведение владельца. При отклонении его от нормального положения или при обнаружении признаков усталости, электронный помощник проинформирует об этом водителя с помощью предупредительного сигнала.

На дисплее появится информация с предложением остановиться и отдохнуть. С помощью ночного режима можно выключить ненужную подсветку на «приборке». В итоге в поле зрение управляющего машиной будет попадать поменьше постороннего света, а число бликов на ветровом стекле и зеркалах сократится. Каждая новая грузовая машина Volvo FH 3 поколения имеет застекленную крышу, выполняющую функции аварийного люка.

Не стоит забывать про ремни безопасности, так как едва не половину смертей во время дорожно-транспортных происшествий можно было бы сократить, если использовать ремни безопасности. Есть наличие передней противоподкатной системы, поглощающей часть энергии при столкновении. Ее изготовили из легких и прочных материалов, с помощью которых сохраняется коэффициент полезного действия даже на высокой скорости.

Отдельно стоит коснуться освещения. Специалисты шведской компании решили объединить переднее габаритное освещение и ДХО. В итоге удалось достигнуть компактной конструкции, обеспечивающей интеллектуальное освещение. Все элементы кабины, куда относят руль, приборную панель и отделку – изготавливают из энергопоглащающих материалов. Обивку кресел оснастили огнестойкими свойствами. Автомобиль обладает:

  • Адаптивным круиз-контролем, поддерживающим безопасное расстояние в транспортном потоке;
  • Электронной системой курсовой устойчивости, а также технологией EBS;
  • Специальной системой подсветки поворотов;
  • Электронным замком, не допускающим к работе выпившего водителя;
  • Системой автоматического пожаротушения моторного отделения.

Краш тест

Комплектации и цены

Для российских покупателей Volvo FH16 можно приобрести от 9 500 000 руб. Базовая комплектация самого мощного шведского тягача имеет:

  • Электрические стеклоподъемники;
  • Цифровой тахограф;
  • Пневматическую подвеску и подогрев сидения водителя;
  • Аудиосистему;
  • Кондиционер;
  • Многофункциональную приборную панель;
  • Внешние зеркала с функцией обогрева и электрического привода и так далее.

Volvo FH16 650 6×4 tractor Globetrotter XL

Опционально можно установить на новый грузовик множество отдельных полезных улучшений. Актуальную информацию и больше сведений о комплектации Volvo FH 3 поколения можно узнать на официальном сайте. Но есть и масса вариантов на вторичном рынке.

Если брать транспортные средства середины 1990-з годов, то их стоимость будет не менее 2 000 000 руб. Конечная стоимость будет зависеть от года выпуска, модификации, комплектации и общего состояния транспортного средства.

Тюнинг

Новое 3 поколение всемирно известного грузового автомобиля Volvo FH выглядит современно, стильно и агрессивно. Многие владельцы не используют какие-либо внешние серьезные улучшения, так как новинка и так смотрится красиво и приятно уже с завода. Но чаще всего некоторые водители применяют аэрографию, которая позволяет значительно выделить и так необычный автомобиль.

Внутри кабины и бортах прицепов размещаются разнообразные картины или рекламные лозунги в уникальном оформлении. Часто применяют дополнительную оснастку световыми элементами в виде блоков или гирлянд на крыше. Можно встретить и установку кенгурятников.

Тюнинг Volvo FH

Сравнение с конкурентами

Понятно, что конкурентов у «шведа» не так и много, но они есть. Вольво является самым дорогим соперником. Модель FH самая безопасная маневренная и комфортабельная. В первую очередь это немецкая «рабочая лошадка» MAN. Автомобиль обладает коробкой передач AF AS-Tronic и 430-сильным «движком». Стоимость его намного ниже, чем марка Вольво. Обслуживать «немца» можно по более приемлемым ценам. Вопросов с необходимыми запчастями обычно не возникает.

Также борется за рынок другая шведская компания Scania, которая имеет более жесткую подвеску, ориентированную на плохую дорогу. Средняя мощность данного авто составляет 415 лошадиные силы. Стоит такой вариант намного дороже «МАНа». Среди его недостатков можно выделить трудности в топливной системе, так как не все транспортные средства приспособлены к некачественному отечественному бензину и дизтопливу. Стоит учитывать, что техническая обслуживание данной машины стоит дорого.

Список конкурентов обладает французской моделью Renault, которая отличается от остальных своей легкостью и «топливным аппетитом» в 25 л на 100 километров. Машина предназначена главным образом для региональных маршрутов. Моторы вырабатывают порядка 350-400 лошадиных силы.

Кабина «француза» полностью отделена от моторного отдела, внутри водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и свободно. Интересно, что водитель может знать, когда ему необходимо заменять тормозные колодки, так как эти данные выводятся на приборную панель. Из недостатков отмечают частые трудности с термостатом, недешевое ТО и неудобное попадание в салон кабины.

Отзывы владельцев

Собственники грузовиков Volvo FH отмечают теплую кабину, автономное отопление со своими задачами справляется хорошо. Автомобиль хорошо держит дорогу, управляемость на высоком уровне. Двигатель тянет превосходно, не важно, прямая дорога или нет. Скорость набирается быстро, особенно как для грузовой машины. Многим водителям нравится работа автоматической коробки, которая позволяет переключать скорости в ручном режиме. Отдельно стоит упомянуть за оптику, которая светит качественно.

Есть функция подсвечивания поворотов, но на скоростном режиме до 40 километров в час. Сзади установлены светодиодные фонари. Внутри кабина вместительная и просторная. Отделочные материалы приятные на ощупь. Есть большое количество всевозможных ящичков и полочек для вещей. Качество музыки отличное – хватает заводских динамиков.

С другой стороны, водителей немного отталкивает дорогое обслуживание и быстрая разрядка аккумуляторных батарей. Также приобрести новое 3 поколение Volvo FH 2018 многим не по карману. Есть очень много доступных модификаций, которые подойдут почти для всех нужд. Многотоннажный тягач выделяется высоким уровнем комфорта, безопасности и практичности.

Плюсы и минусы

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Есть самый мощный 750-сильный силовой агрегат;
  • Плавная автоматическая коробка передач с функцией ручного переключения;
  • Современное освещение с ДХО;
  • Удобная, практичная и комфортабельная кабина с обилием свободного пространства;
  • Комфортные сидения;
  • Качественная отопительная система;
  • Удобная панель приборов;
  • Регулируемый руль и рулевая колонка;
  • Салон имеет много ящичков и отделений для мелочевки;
  • Отличная степень безопасности;
  • Обилие всевозможных электронных помощников и систем;
  • Надежность;
  • Новые модели могут работать на био-топливе и СПГ.
  • Тяжело купить новый автомобиль из-за немалого ценника даже на базовую модель;
  • Запчасти стоят недешево.

Итоги

Шведским специалистам удалось создать улучшенный автомобиль. Хотя даже прошлое поколение имело очень много достоинств и высокий уровень безопасности, новинка смогла стать еще лучше. Внешний вид Volvo FH 2013 стал динамичнее. Повысилась аэродинамика и общий стиль. Находится внутри стало еще приятнее. Увеличилось полезное пространство, появилась новая приборная панель.

Грузовая машина от компании Вольво является самой безопасной моделью в мире. Присутствует очень много электронных вспомогательных систем. Список модификаций большой и позволяет подобрать нужный вариант. Появился самый мощный 750-сильный мотор, который в связке с АКПП работает отлично.

Volvo FH16 750 6×2 tractor Globetrotter XL

Также приятно, что компания идет в ногу с современными тенденциями, касающимися уменьшения выбросов СО2. Были разработаны специальные двигателя, работающие на био-топливе или СПГ. Особенное внимание компания уделила тормозной системе и грузоподъемности. Однако многих водителей отпугивает достаточно большая стоимость и дорогие запчасти.

В целом, тягач Volvo FH является надежным, комфортным и безопасным транспортным средством для перевозки грузов на разные расстояния. Машина серии FH была и продолжает быть на первом месте среди всех крупнотоннажных автомобилей. Благодаря третьему поколению это первенство удалось успешно сохранить.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Volvo

Volvo FH фото

Volvo FH

Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России

Volvo FH

Автомобиль Volvo V90

Volvo FH

Volvo V90: серп и молот

Volvo FH

Freightliner Cascadia представляет новый шаг в сторону автономного грузового автомобиля

Volvo FH

Geely GC 9 оказался лучше «Майбаха» и «Ягуара»

Вольво FH Фото Вольво FH Фото авто Вольво FH Вид сбоку Вольво FH Вид спереди Вольво FH Фотография Вольво FH Грузовик Вольво FH Автомобиль Вольво FH Вольво FH 2012 года

Видео обзор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

https://fjord.su/article/istoriya-marki-volvo.html
https://all-auto.org/16057-volvo-fh.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *