Как правильно выбрать подержанный Volvo XC90

На что обратить внимание при выборе подержанного Volvo XC90

Кроссовер Volvo XC90 из Швеции впервые увидел свет в далёком 2002 году. С того дня прошло немало времени, но до сих пор на вторичном рынке этот автомобиль пользуется бешеным спросом. Чем же так понравился водителям и автолюбителям этот стильный внедорожник, который идеально подходит для езды по городу и по загородным трассам? Попробуем разобраться.

Volvo XC90

Чем хорош Volvo XC90

Volvo ХС90 за всё время производства и эксплуатации зарекомендовал себя как отличный семейный кроссовер, удобный и комфортный, без серьёзных нареканий. Его основное преимущество – цена.

Он намного дешевле, чем основные конкуренты – например, популярный Land Rover Discovery, грозный Volkswagen Touareg или BMW X5. Обслуживание Volvo не окажется крахом семейного бюджета, а в плане простоты ремонта и наличия запчастей единственной маркой, которой уступает Volvo, оказывается Toyota.

В плане выбора подержанного авто лучше всего предпочесть машину с турбодизельным двигателем или же мотором на 3.2 литра в бензиновом варианте. А вот от покупки Volvo XC90 первого поколения лучше отказаться – здесь есть существенные недочёты, которые могут испортить жизнь даже самому аккуратному водителю.

Также не рекомендуется покупать машины американской сборки. Идеальный вариант – автомобиль, собранный в своей родной стране.

Выбор хорошего ХС90 – дело непростое. Машины первого поколения буквально провалили краш-тест, именно по этой причине в их сторону лучше не смотреть. Второе поколение автомобилей – это идеальный семейный вариант. Машина по итогам года получила премию «Лучший североамериканский внедорожник», а также премию от Euro NCAP, как самый безопасный автомобиль в своём классе.

Критерии выбора

Какой же Volvo XC90 выбрать сегодня? Идеальный вариант – автомобиль второго поколения. В основе этого авто – очень надёжная и комфортная подвеска, а в базовой комплектации есть 6 подушек безопасности, а также большой набор помощников — роботов водителя. Кузов с оцинкованной защитой хорошо переносит русские зимы. Иногда могут встречаться модели с помутневшими фарами и облезшим бампером.

Подвеска

Прежде, чем покупать подержанный Volvo, о машине полезно узнать как можно больше. Следует помнить, что каких-либо серьёзных и крутых внедорожных способностей от этой машины ждать не приходится. Поэтому машина не подходит для полного бездорожья, хотя по загородным трассам передвигается отлично.

Volvo XC90

Что касается комфорта, то здесь автомобиль вне конкуренции. Подвеска, сконструированная инженерами автоконцерна, не даст почувствовать пассажирам всей «прелести» российского асфальта.

При этом нет нужды постоянно проводить ремонт – и задняя и передняя подвески авто более, чем надёжны. А в обслуживании не потребуют огромных сумм.

XC90 – это машина, которая потребует ремонта только после первых 100 тысяч километров пробега. А если водитель будет осторожен и аккуратен, то эта цифра может вырасти и до 200 тысяч.

Моторы

Большая часть машин, которая продаётся на вторичном рынке в России, имеет бензиновый турбодвигатель на 210 л. с. и различные ходовые части. Двигатель считается мощным и надёжным, но и у него есть свои проблемы. Зимой может нарушиться работа сальника, а летом может выйти из строя термостат, что приводит к перегреву мотора.

То же самое случается и с другими моторами на машинах первого поколения. Поэтому от их покупки лучше отказаться.

Идеальный вариант – автомобиль, выпущенный после 2007 года. Здесь установлены надёжные моторы, которые оказались намного экономичнее. Есть здесь и бензиновые и дизельные варианты. Во втором случае специалисты советуют выбирать неприхотливый вариант на 163 л. с. Главное в обслуживании – не забывать очищать систему вентиляции.

Самый мощный мотор для этого автомобиля — V8 на 315 лошадей, в России распространения не получил, так как на эту машину оказался высокий транспортный налог.

Коробка передач

Трансмиссия представлена тремя разными вариантами и зависит от типа двигателя. Следует пояснить, что коробка передач – автомат, и это одна из слабых сторон машины. Самой проблемной, но в то же время лёгкой для ремонта считается четырёхступенчатая автоматическая коробка передач.

Volvo XC90

Далее по надёжности идёт коробка на пять ступеней, которая встречается в бензиновом и дизельном варианте. Она дороговата в ремонте, но при хорошем уходе и езде в неспешном темпе может прослужить до 200 тысяч километров пробега.

Самым беспроблемным считается вариант с шестиступенчатой механикой, но встречается он редко.

Перед покупкой подержанного авто надо проверить и работоспособность полного привода. Делается это просто – работающая машина поднимается на подъёмнике и включается передача. Если в этот момент карданный вал не крутится, значит, изношена втулка. Если же карданный вал крутится, но задняя ось неподвижна, проблема в модуле управления заднего дифференциала. Удивительно, но этой части машины может и не оказаться на месте – по статистике её воруют чаще всего.

Экстерьер и интерьер

Кузов машины не имеет никаких нареканий. Оцинкованное покрытие надёжно и проверено временем. Следов ржавчины и коррозии на нём не встречается.

Что касается электрики и салона, то здесь есть две беды. Но обе они встречаются в первом поколении машин и полностью исключены во втором. Так, например, в машинах первого поколения часто зависали бортовые компьютеры, что делало поездку невозможной и даже опасной. Выходила из строя и магнитола, а датчик BCS, который расположен под передним сиденьем, выходил из строя из-за повышенной влажности.

Что касается салона, то здесь можно встретить огромное разнообразие материалов и элементов. Однако машины, которые поставлялись в Россию из США, имеют более бедный и менее надёжный интерьер, чем те авто, что приезжали из Европы.

Салон Volvo XC90

Как выбрать хороший и надёжный XC90? Важно помнить, что машины до рестайлинга, выпущенные в 2002 – 2006 годах, отличаются выгодной ценой, вот только степень изношенности оригинальных частей машины может зашкаливать.

Идеальный вариант – машины после 2006 года выпуска, пережившие основной рестайлинг, который коснулся всех основных частей авто, включая салон, экстерьер, мотор и подвеску. Лучше всего поискать машину с дизельным двигателем. Он лишён многих недостатков бензинового собрата, но на поиски может уйти немало времени.

Проблемы у этой машины решаются, как правило, довольно просто и не так дорого. Но проблема с электроникой на первых экземплярах с завода может оказаться основной причиной того, почему машина может не понравится.

Также значительные проблемы с бензиновым двигателем потребуют капитального ремонта. Всё это не может вызвать любовь к купленному автомобилю. А значит, свой выбор надо делать с особой тщательностью.

Что же выбрать

Когда мы выбирает Volvo XC90 с пробегом, лучше остановиться на механическом варианте коробки передач. Но если по душе всё же автомат, то лучше поискать шестиступенчатую коробку с кодовым названием Aisin-Warner TF-80, которая в основном устанавливается на дизельном моторе.

Здесь есть свои плюсы. Первый – на автомате проще и удобнее ездить. Второй – такой вариант намного надёжнее коробки передач с пятью ступенями. Это доказано практикой и многочисленными отзывами.

Что касается четырёхступенчатой коробки на первых машинах, то она должна стать полным табу – это был настоящий эксперимент производителя, который не оправдал себя и полностью провалился.

https://rating-avto.ru/variant/vyibor-poderzhannogo-volvo-xc90.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *