Содержание
Каналы данных VOLVO — Автозапчасти и автоХитрости
Коробка передач Volvo VT2412B I-Shift
Коробки передач с функцией I-Shift концерн Volvo («Вольво») представил в 2001 году. Она практически вошла в базовую комплектацию грузовых автомобилей Volvo серии FH, поскольку именно с этой АКПП с конвейеров концерна сходят 8 из 10 грузовиков FH.
В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.
Плюсы I-Shift
В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.
Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.
Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.
Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.
Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.
Управление коробкой VT2412B I-Shift
Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.
Переведенная в положение «А» (Automatic), КП начинает полностью функционировать в автоматическом режиме, подчиняясь командам бортового компьютера. Но в дороге нередко возникают ситуации, требующие особой готовности. То есть, решение принимает водитель. В этом случае рычаг переводится в положение «М» (Manual) для ручного управления трансмиссией. Хотя определение «ручное» здесь не совсем подходит, поскольку переключением занимается все та же электроника, но уже по команде водителя нажатием клавиш на рычаге.
Автоматический режим VT2412B I-Shift позволяет выбрать одну из трех программ работы «Базовая», «Экономичная», «Комфортная» и «Тормозная». Последняя дает возможность использовать тормоз-замедлитель вместе с ретардером и режим «Хромая, домой» при выходе из строя датчиков сцепления или датчиков положения в коробке передач.
Volvo FH I-Save. Бережливый
В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.
Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.
Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.
Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.
Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.
Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.
Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.
Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.
Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.
Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.
Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.
Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.
В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.
Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.
Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.
Volvo FH
- Марка автомобиля: Volvo
- Страна производитель: Швеция
- Год выпуска: 1993
- Тип кузова: Грузовик
Volvo FH представляет семейство тяжелых крупнотоннажных грузовых автомобилей, которые возглавляют модельный список шведской компании Вольво. Машины могут выполнять разнообразные задачи (в зависимости от модификации): транспортировка груза по местным, региональным, а также магистральным дорогам. Кроме этого, транспортные средства «Вольво ФХ» осуществляют операции в дорожном и капитальном строительстве, сельском, лесном, коммунальном хозяйстве и так далее. Весь модельный ряд Вольво.
- История автомобиля
- Volvo FH I поколения (1993-2002)
- Модернизация 1998 года
- Volvo FH II поколения (2002-2013)
- Volvo FH III поколения (2012-настоящее время)
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Принцип работы турбокомпаунда
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Безопасность
- Краш тест
- Комплектации и цены
- Тюнинг
- Сравнение с конкурентами
- Отзывы владельцев
- Плюсы и минусы
- Итоги
- Volvo FH фото
- Видео обзор
Для автомобилей предусматривается 5 исполнений платформы (сверхнизкая, низкая, средняя, высокая и сверхвысокая). Колесные формулы могут быть следующими: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2, 8х4 и 10х4. Грузовик может похвастаться четырьмя типами кабины (спальная: повышенной комфортности Globetrotter или Globetrotter XL; низкая спальная).
Всего существует 3 поколения данного шведского автомобиля. Первое семейство появилось в 1993 году, заменив подразделения F-семейства (F10, F12 и F16). После этого грузовики многократно подвергались модернизациям, поэтому по сегодняшний день являются очень востребованным грузовым транспортным средством во всем мире. Каждый год такие модели приобретают более 15 000 счастливых покупателей.
История автомобиля
Компания Volvo существовала уже с 1916-го года. Она появилась от производителя подшипников «SKF». В связи с этим название фирмы можно перевести с латинского как «кручусь». Дебютное транспортное средство Volvo было сделано в 1927-м. Это была легковая машина. Но уже в 1928-м компания начала производить грузовые автомобили этой марки. Шло время и процент грузовиков в общем объеме продукции компании увеличивался.
Сейчас эта цифра составляет уже рекордные 95%, по отношению к легковым. Еще до того, как продать китайским компаниям свою фирму, в концерн Volvo Truck вступили такие достаточно мощные автопроизводители грузовых машин, как Renault Trucks (представляют грузовые автомобили Renault), Mack Truck (является культовым американским брендом «дальнобойных» грузовых машин) и Nissan Diesel» (на данный момент UD Trucks).
Официальные офисы, а также сервисные центры «Вольво Трак» присутствуют в 130 странах мира. Многие государства (куда можно отнести Россию, в Калуге) действуют производственные цехи, выпускающие грузовые машины Volvo.
Volvo FH I поколения (1993-2002)
Под конец 1993 года руководство шведской компании решило приступить к разработке нового поколения большегрузов FH, которые пришли на смену серии F Cabover. Последняя сходила с конвейерной сборки на протяжении 15-и лет. Проектирование нового подразделения FH начли почти с нуля. От дебютных чертежей до продвижения в серийную сборку прошло полных 7 лет.
Во время своего запуска, семейство Volvo FH было представлено двумя моделями. Грузовые транспортные средства Volvo FH12 оснащались модернизированными 12-литровыми двигателями D12A. Они имели верхнерасположенный распределительный вал, а также систему непосредственного впрыска.
Другая версия семейства, Volvo FH 16, получила модифицированный 16-литровый силовой агрегат D16A и трансмиссию, которая досталась ей от прошлого автомобиля. Например силовая установка D12A была одной из самых крупных проектов в сфере проектирования моторов от «Вольво Тракс» с 1950 годов. Базовую конструкцию, как и ранее, оснастили шестицилиндровым мотором с непосредственным впрыском дизельного топлива.
Рабочий объем составлял те же 12 л, однако шла уже полностью другая топливная и клапанная система, если сравнивать с прошлыми «движками» Вольво. Двигателя производили на специальном заводе в Швеции (Skovde). Шведское предприятие имело полноценную автоматизированную линию, где львиную долю сборки силового агрегата выполняли роботизированные механизмы, а последними штрихами занимались уже специалисты.
Шведская компания ставила большие ставки на этот двигатель. Он соответствовал самым последним правилам, касающихся мощности, скромному потреблению дизтоплива. Агрегат имел более низкий уровень выбросов вредных веществ, получил свою разработку «распредвала» и получил 4 клапана на цилиндр, один центрально размещенный электронный блок управления инжектором. Также присутствовали стальные, алюминиевые поршня и интегрированный компрессионный тормоз силовой установки.
На дороге Volvo FH почти не имеет конкурентов по ходовым данным, надежности и безопасности. В подразделении многотоннажных грузовиков данный автомобиль является фаворитом.
Новые машины обладали современной (на тот момент) кабиной, выштампованной из высокопрочного стального листа. Новую кабину оснастили аэродинамическими обтекаемыми формами, новым уровнем безопасности и комфорта. Сама кабина имела резко наклоненное, более округлое ветровое стекло. Внешние зеркала заднего вида тоже были обтекаемые.
С помощью применения новой конструкции кабины методом горячего цинкования, удалось увеличить прочность самой структуры при одновременном сокращении толщины панелей и коробчатых профилей. Все это позволило уменьшить общий вес кабины почти на 30 процентов. Кабина Вольво FH 1 поколения была разумным переходом от просторной, но квадратной кабины F серии к более модернизированной кабине FH.
Последняя была более эффективной в плане аэродинамики, имела улучшенную эргономику и усовершенствованный комфорт внутри. Внутри многие органы управления были интуитивно понятными, поэтому до них было легко дотянуться. Четырехспицевое рулевое колесо «скрывало» за собой приборную панель с различными датчиками. Приборный «щиток» Volvo FH 1993 имел 2 больших циферблата.
Слева был датчик оборотов силового агрегата, а рядом классическим спидометр. Рукоятка стояночного тормоза, вместе с рычагом переключения коробки передач, установлена очень близко к водителю. Очень помогал в пути подымающийся столик, который в разложенном положении находился справа от ручки переключения КП.
Перед тем как начать производить кабину нового «ФХ» в серийном порядке, ее скрупулезно исследовали в аэродинамической трубе, чтобы придать необходимые очертания и формы. Это положительно отразилось на аэродинамическом сопротивлении, а также топливной эффективности. Кроме этого, Volvo FH 1 поколения серьезно проверяли в самых сложных краш-тестах.
Сюда можно отнести лицевой удар в бетонный блок, весом 15 тонн, удар маятником (масса которого составляет 1 тонну) по задней стенке кабины и передним стойкам. Важно то, что после этих тестов двери кабины грузового автомобиля «Вольво ФХ» должны были открываться без каких-либо проблем.
С 1995 года седельный Вольво FH стал первой тяжелой грузовой машиной, которая имела обязательное оснащение водительской подушкой безопасности. Это положительно отразилось на улучшении пассивной безопасности.
Модернизация 1998 года
Появившиеся в 1998-м рестайлинговые модели Вольво FH получили немного измененную внешность кабины. Зато агрегатную часть новинки решили существенно модернизировать. Усовершенствованная силовая установка получила индекс D12C. Максимальную мощность двигателя увеличили до 460 лошадиных силы. Еще специалисты усовершенствовали конструкцию подрамника.
Из-за установки более мощного двигателя пришлось модернизировать и коробку переключения передач. С помощью новой коробки удалось повысить крутящие усилия до 2 500 Нм. Интересно, что при таком большом крутящем моменте усилие при переключении скорости снизилось на половину. Существенное обновление затронуло конструкцию электронной системы управления.
Теперь можно было передавать данные благодаря CAN-шины. Всю информацию система выводила на жидкокристаллический дисплей, установленный в водительской кабине.
Шведская компания, инвестировав в свои транспортные средства большие деньги, изначально могла предложить покупателям расширенный список модификаций грузового автомобиля. Выбирать можно было по различным типам кабин, колесных баз и общих исполнений.
Получается, что любой мог подобрать транспортное средство под свои определенные цели. Благодаря подобной политике широкого ассортимента, в совокупности с уже стандартной надежностью, а также высокой безопасностью грузовиков Volvo, за короткое время компания возглавила лидерство своей ниши. Дебютное поколение грузовиков вышло под конец 1993 года и его продолжали производить до 2002 года, когда он уступил место следующему поколению Volvo FH II.
Volvo FH II поколения (2002-2013)
Подразделение грузовых автомобилей FH 2 семейства было официально представлено в 2001 году. Серийное производство новинок стартовало с 2002-го. Данная шведская модель выпускалась до 2013. Позже ее заменило 3 поколение Вольво FH.
К особенностям второго семейства грузовиков относят 4 варианта кабины, обилие всевозможных модификаций и мощные силовые агрегаты, функционирующие на дизельном топливе. Volvo FH 2002 получил обновленную кабину с вертикальными передними фарами.
Интересно, что обозначение автомобиля обладает зашифрованными определенными данными. Литера «F» обозначает бескапотную компоновку, а «H» — высоко установленную кабину над рамой.
Очередная модернизация в лице второго поколения существенно преобразила почти до неузнаваемости внешность и салон кабины. Последнюю оснастили более обтекаемыми формами. Длина кабины была увеличена. Специалисты разработали принципиально новые зеркала и блок-фары, а внутренняя часть улучшилась в плане комфортабельности. Углы панелей теперь обладали более закругленными контурами.
По-другому решили переработать и всю агрегатную часть конструкции. Новинка приобрела не только более мощные, но и более экономичные и экологичные силовые агрегаты D12D и полуавтоматические трансмиссии с системой «I-shift». Спустя небольшое время завод начал выпускать Volvo FH16 с модернизированными моторами D16C, отдающими уже 550 и 610 лошадиные силы.
После 2005-го грузовые автомобили обладали «движками», развивавшими 660 конских сил. Вслед за появлением подразделения силовых агрегатов, которые получили индекс D16E, мощность двигателей уже могла быть 580, 640 и 700 «лошадей». Автомобиль с 700-сильным мотором имел крутящий момент в 3 150 Нм. После 2005 года модельный список двигателей, рассчитанных на грузовые машины FH был пополнен версией D13A, получившей рабочий объем 13 л. и мощность 360-520 лошадиных силы.
Устройство нового мотора соответствовало экологическим требованиям Euro-3. После проведения усовершенствований силовой агрегат уже соответствовал экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5. После 2008-го года 2 семейство «ФХ» было подвергнуто следующему обновлению.
Уже как обычно, отдел разработок уделил немало времени улучшению уровня безопасности и комфорта. Внешность кабины была изменена. Дизайнеры компании решили установить новую радиаторную решетку и передний блок-фар.
До 2011-го список моторов для большегрузых машин оставался неизменным. Под конец 2011-го компания начала разрабатывать флагманский грузовик FH16, получивший 750-сильную силовую установку. Усовершенствованные варианты 2 поколения Volvo FH 2008 обладали:
- Регулируемыми сидениями;
- Датчиками дождя и уровня освещения;
- Радаром, который сканирует мертвые зоны;
- Датчиком пересечения разделительной полосы дороги.
Коробок передач было 2. Первую представляла 14-скоростная механическая, получившая делитель и демультипликатор, а также пару «ползучих» ступеней. Можно было приобрести тягач Volvo FH II поколения с 12-диапазонной автоматизированной трансмиссией I-shift (весь крутящий момент транслируется на один или два ведущих задних моста с блокируемыми дифференциалами).
Обновление 2008 года позволило установить еще больше разнообразной электроники в грузовую машину. Внутри улучшилась эргономика. Рулевое колесо стало приятнее, но сохранило четырехспицевое оформление. Сидеть стало намного удобнее. Что касается приборной панели, ее информативность выросла в разы.
Свободного места стало намного больше. Салон обновленного Volvo FH 2 поколения получил большое количество всевозможных ящичков и отделений для поклажи и мелочевки. За основу 2 семейства Вольво FH применили выполненную из стали высокой прочности лонжеронную раму. Передняя и задняя подвеска – зависимая, подвешена с помощью параболических рессор (со стабилизаторами поперечной устойчивости) либо пневматических элементов.
Грузовик обладает рулевым управлением, дополненным гидравлическим усилителем рулевого колеса. Шведская модель имеет электронноуправляемую тормозную систему, а все ее колеса оснащены барабанными тормозными устройствами, функционирующими с электронной системой ABS. «Швед» имеет широкий выбор модификаций, выносливую и надежную конструкцию, мощные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и безопасности, хорошее оснащение и целый перечень прочих преимуществ.
К недостаткам второго поколения Volvo FH можно отнести большую стоимость запчастей и обслуживания, а также большое потребление дизтоплива. Так как машины уже не производятся приобрести их можно на вторичном рынке. По состоянию на 2017-й года купить поддержанное авто можно было от 1 200 000 руб. Стоимость будет зависеть от года производства, модификации, технической начинки, кабины и общего состояния в целом.
Volvo FH III поколения (2012-настоящее время)
Очередное 3 поколение крупнотоннажных грузовых машин флагманского семейство было представлено в сентябре 2012 года. Серийное производство новинки началось в 2013 году. Автомобиль имеет современную внешность, эргономичный салон, большое количество предлагаемых модификаций и эффективные силовые агрегаты.
Дизайн новинки многие называют футуристическим и приятным. Его конструкция получила независимую переднюю подвеску. Внутри стало ощутимо больше свободного пространства. Список силовых установок получил агрегаты, отвечающие жестким экологическим стандартам Euro-5 и Euro-6. Самый мощный двигатель развивает 750 лошадиные силы. Вместе с полуавтоматической системой I-Shift идет автоматическая коробка Powertronic.
Внешний вид
Внешность у «шведа» действительно уникальная и футуристичная. Хочется привести слова одного из руководителей данного проекта – созданный компанией новый грузовой автомобиль – принципиально новый грузовик, с кузовом, ни один из элементов которого не использовался в прошлых версиях.
Исходя из слов самих создателей, они хотели сконструировать машину так, чтобы все осталось, как в прошлом семействе, но стало еще лучше. Однако добиться этого было очень тяжело, так как за 19 лет структура почти исчерпала все собственные ресурсы.
Из-за очередного ужесточения экологических стандартов в европейских странах пришлось серьезно изменять структуру узлов и агрегатов, которые изначально связаны с системой охлаждения силового агрегата и циркуляцией выхлопных газов. Чтобы этого добиться пришлось увеличить пространство для расположения мотора в носовой области и в районе моторного тоннеля.
На крыше грузового автомобиля Volvo FH III появились антенны новейшей системы телематики, обеспечивающие связь машины с глобальной системой. Благодаря такой системе определяется любая неисправность.
Чтобы установить в новую грузовую машину подразделения FH наимощнейший в мире дизельный двигатель, а помимо этого использовать новое оснащение для Euro-4 и Euro-5, приходилось урезать жизненное пространство кабины или поступаться аэродинамическими показателями.
Ни тем, ни другим компания не желала жертвовать, поэтому для автомобиля Volvo FH16 разработали принципиально новую кабину. Новая кабина обладает новым силовым каркасом, другими пропорциями, высотой и внутренним объемом, выросшим на 1 м³. Создание грузовой машины, которая имеет высокотехнологичные системы и узлы, повлекло за собой установку самого современного и высокопроизводительного оборудования.
В качестве примера можно привести линию штамповочных прессов на заводе для построения всех деталей. Детали кабины специалисты начали прессовать по специальной технологии в 5 этапов. Чего только стоит процесс прессования элементов, имеющих сложную геометрию. Они прессуются в несколько этапов, за счет чего можно добиться идеального качества соединения деталей во время сборки.
Наклон стоек визуально не существует. Такое решение практично отразилось на качестве обзора. Что касается передних стоек, они серьезно стали тоньше. Но в общем специалисты собрали более крепкую структуру, нежели у прошлых автомобилей с большими «балками» передних стоек. За это даже не стоит переживать, так как тему безопасности в европейских странах ставят во главу угла.
По словам директора по дизайну Volvo Trucks, Рикарда Орелла, внешность нового Вольво «ФХ» можно назвать победной, которую будут праздновать водители грузовиков во всем мире. Перед дизайнерами и конструкторами поставили задачу создать единые и гармоничные формы. Облик получился ярким и напористым. Образ машины, ее зрительное восприятие – это ключевые факторы, которые учитывались во время создания совершенной внешности.
Создается ощущение, будто новый Volvo FH 2018 наклонен вперед, а колеса усиленно упираются в землю. Чтобы придать оригинальной внешности своему грузовику владелец не обязан посещать специализированные мастерские. Шведская компания предлагает сэкономить ваше время и средства. Можно заказать тягач Вольво с кабиной, покрашенной в любой интересующий вас цвет. Доступно около 650 разнообразных цветов, тонов и оттенков.
Крыша обладает большим аварийным люком. Он прозрачный, однако при необходимости он закрывается при помощи шторки.
Внешние зеркала оказывают существенную лепту в единый образ кабины. Специалисты решили вынести из на тонком кронштейне от вертикальной передней стойки. Это позволило серьезно улучшить обзор водителя и улучшить аэродинамику транспортного средства. Отдельно хочется сказать про правильный подбор деталей и отделку внешней части кабины. Аэродинамические показатели Volvo FH III поколения существенно лучше, если сравнить предшественников.
Этого удалось достичь с помощью обтекаемой формы кабины автомобиля. Из-за точной сборки расстояния пространство между верхней и нижней частью сводится к минимуму. Получается, что воздуху удается обходить кабину, а не проходить сквозь нее. Это положительно сказывает не только на аэродинамическом сопротивлении, но и на потреблении дизтоплива.
В целом можно сказать с уверенностью, что кабины нового поколения Вольво FH в полной мере новые и обладают необычным дизайном. К характерной черте носовой области грузовой машины относят оригинальный косой молдинг с шильдиком, которые перекочевал с радиаторной решетки выше, ближе к ветровому стеклу.
Что касается самой решетки – она получила двухэтажное исполнение и имеет две откидные подножки для подступа к фронтальному стеклу. По своему виду решетка напоминает прошлые поколения. Нельзя не заметить новейшие светоблоки, получившие остроугольные LED-фонари дневного света. Интересно, что огни подобного наполнения с ноября 2018-го теперь будут обязательными в Европейском Союзе для всех новых грузовых транспортных средств.
Интерьер
Как описывалось выше, по сравнению с прошлыми автомобилями внутренний объем кабины вырос на тысячу литров. Интересно, что 1/3 увеличенного пространства отошло к расширению багажника. Перед водителем установили новую эргономичную приборную панель, получившую изогнутую форму, которая обеспечивает удобный доступ к предоставляемым данным и органам управления.
Повышает комфорт и удобство для водителя настраиваемый по углу и высоте руль и рулевая колонка, а также кресло с диапазоном настройки в 24 сантиметра в направлении вперед-назад. Интересно выглядит нетривиальная регулировка рулевого колеса.
В начале следует нажать небольшую педаль левой ногой, а потом отыскать оптимальное положение рулевой колонки. Далее наступает интересный момент: надавив на педаль снова, полноценную подгонку можно делать, если менять наклон «штурвала» по отношению к самой колонке (в рамках 20 градусов).
Объем отделений для вещей вырос на целых 300 литров. Ширину спальной полки специалисты шведской компании смогли увеличить на 55 миллиметров, что в совокупности обеспечивает уже 815 миллиметров.
С помощью новой системы кондиционирования «ParkCool» обеспечивается комфортабельный отдых. Еще подобная система способствует эффективному расходу топлива во время движения транспортного средства. Существенно улучшилось удобство спального места. Нижняя спальная полка в ширине выросла на 40 миллиметров, а настраиваемая верхняя часть полки помогает предоставить наиболее благоприятное положение при чтении или просмотре телевизора.
Спальное место имеет панель управления, обеспечивающее доступ к контролю внутренним освещением, «кондиционера», будильника, системы автономной «печки», мультимедийной системы, замков и люка. Удобно, что водитель может осуществлять управление данными элементами прямо со спального места.
Наличие новой приборной панели вносит свежесть в интерьер. Все необходимые данные расположены прямо по ее центру. По бокам расположились приборы, которые владелец использует не так часто. Левый экран показывает общий уровень топлива, причем верхний датчик отвечает за так называемый AdBlue.
Правый же экран выводит показания с бортового компьютера, а также информирует об температуре охлаждающей жидкости, текущем расходе дизельного топлива и так далее. Все клавиши нового Volvo FH 3 поколения размещены в порядке важности. Больше всего места занимает круглый спидометр, комбинированный с датчиком оборотов двигателя.
Последний разработчики поместили в нижней части самого спидометра. Более того, чуть выше находится циферблат, показывающий включенную передачу, скорость, на которую настроен круиз-контроль и прочее. С помощью подобных решений удалось сэкономить полезное пространство на приборной панели. Правее можно также заметить мультимедийный дисплей, выводящий навигацию, а также подобные необходимые данные.
С помощью пульта ДУ можно настраивает пневматическую подвеску, управлять подъемником кузова и наблюдать за нагрузкой на оси.
Водители теперь могут быстрее приспособиться к педальному узлу. Примечательно, что перемещать водительское сидение можно с помощью электрического привода или ручным методом – все зависит от варианта исполнения. Что касается сидения, оно удобное, имеет улучшенную боковую поддержку, а также поясничный подпор.
Если водитель останавливается на длительные стоянки в жаркое время, чувствовать себя комфортно в новом Вольво ФХ 3 поколения можно с помощью электрического охладителя, который питается от АКБ. Получается, что базовый кондиционер, вместе с главным силовым агрегатом автомобиля, который заставляет его работать, также смогут «передохнуть». Дополнительно получится сберечь дизтопливо.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новейшие грузовые автомобили Volvo FH16 имеют два вида моторов – «D13C» и «D16G». Они представляют шестицилиндровые рядные «дизеля», имеющие жидкостное охлаждение, турбонагнетатель, турбокомпаунд и интеркулер. Объем составляет 12.8 литров. Обе силовые установки отвечают экологическим нормам Euro-5.
Компания «Вольво Тракс» обеспечивает потребителей широкими возможностями выбора мощности силовой установки для грузовой машины Volvo FH16. Обе версии двигателей обладают различными мощностями: 540, 600, 700, а также 750 «лошадей». Самый последний мотор получил 3 550 Нм вращающих усилий, что является очень хорошим результатом. Благодаря такому выбору режимов мощности, покупатель может подобрать конкретно под себя грузовую машину.
Моторы «Вольво ФШ» оснащены конструктивными решениями. Сюда можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов, впрыск «AdBlue», а также сажевый фильтр. Силовые агрегаты шведского авто обладают непосредственным впрыском топлива. Их конструкция оснащена едиными головками блока цилиндра и распределительными валами, установленными сверху.
Насос-форсунки, имеющие электронное управление, гарантируют давление впрыска до 2 400 Бар с отличной синхронизацией – с помощью системы управления мотором EMS. При помощи закрытой системы вентиляции картера обеспечивается бесперебойная рециркуляция картерных газов. Установленное в задней части приводное устройство выделяется компактным и легким строением.
Грузовые транспортные средства «Вольво ФШ» 3 поколения имеют стальные или алюминиевые топливные баки, емкостью от 150 до 900 л. Наибольший возможный объем для седельного FH составляет 1 480 л, если учитывать основной, а также дополнительные топливные баки. Бак для особенного топлива AdBlue сделали из пластика. Он может вместить от 32 до 100 л. Примечательно, что бак получил свой встроенный насос.
Принцип работы турбокомпаунда
Турбокомпаунд является классической системой рециркуляции. Она умеет преобразовывать, а также использовать энергию, раньше вылетавшую просто «в трубу». «Выработанная энергия» не покидает далеко мотор: 2-ая турбина, установленная за турбокомпрессором, работает как раз от выхлопных газов, забирая из них дополнительное тепло. Данная турбина может вращаться со скоростью до 55 000 об/минуту.
Такая энергия движения транслируется с помощью турбинных шестерен и гидромуфты, а после через шестерни ГРМ на «коленвал». Такая циркуляция создает ощутимую прибавку вращающих усилий. Кроме этого, удается достигнуть дополнительной тяги без значительного повышения потребления дизельного топлива.
В 2016-м году, после 23 лет шведская компания решила наконец-то избавиться от форсунок на двигателях D13. Вместе с внедрением новейших аэродинамичных элементов, улучшенной трансмиссии и новой коробкой передач I-Shift Crawler, Вольво показала новое семейство силовых агрегатов D13. Раньше двигателя D11 и D16 уже перестроились на Common Rail, а теперь и самый популярный силовой агрегат компании стал поддерживать данную систему. Новый мотор не только соответствует экологичным стандартам «Евро-6», но и на 5 процентов экономнее.
Volvo Trucks начинает продавать грузовые автомобили, работающие на сжиженном природном газе и биогазе.
Силовые агрегаты отвечают соответствующим стандартам Euro-6. Новейшие тяжелые грузовики полностью сопоставимы с автомобилями Вольво, работающими на дизельном топливе. А степень выбросов СО2 у новинок снижена на 20-100%, если их сравнивать с дизелями (процент зависит от вида топлива). Последние Volvo FH LNG, а также Volvo FM LNG имеют 420- или 460-сильные двигателя для тяжелых региональных и дальних транспортировок.
По словам директора по экологии «Вольво Тракс» Ларса Мортенссона, шведские грузовики, у которых в качестве топлива выступает сжиженный природный газ или биогаз, являются хорошей альтернативой. Особенно это заметно с позиции климатической ситуации. Подобные разработки компании отвечают высоким нормативам к производительности, топливной эффективности, а также дальности перевозок.
Взамен традиционных для газовых машин двигателей, работающих по типу Отто, тягачи Вольво ФШ ЛНГ имеют газовые моторы, функционирующие по принципу Дизеля. Это говорит о том, что водители, которые отдадут свое предпочтение «газовым автомобилям» не будут жертвовать при этом ходовыми свойствами, топливной эффективностью либо надежностью.
Газовая силовая установка Вольво, имеющая у себя 460 лошадиные силы, обладает крутящим моментов в 2 300 Нм (420-сильная версия имеет 2 100 Нм). Подобные характеристики есть у аналогичных дизельных моторов Вольво. Интересно, что потребление топлива у новых «движков» схожее с дизелями компании Вольво, однако на 15-25 процентов ниже, нежели у обычных газовых версий.
Новые двигателя компании пользуются природным газом в форме СПГ (сжиженный природный газ) или биогазом, которые часто известен как био-СПГ. Топливо таких типов состоит из метана. Если использовать биогаз, то нежелательное воздействие на нашу атмосферу снижается почти на 100 процентов, а если использовать природный газ – на 20. Чтобы обеспечить существенную дальность перевозки баки заполняют СПГ, хранящимся под давлением 4-10 бар при температурном режиме от -140 до 123 градусов по Цельсию.
Самой большой модификации бака должно хватать на 1 000 километров пути. Время заправки баков сопоставимое с заливкой дизтоплива. Во время движения топливо начинает разогреваться, сжиматься и превращаться в газообразное состояние перед непосредственной подачей в мотор. Чтобы зажечь газ в момент подачи впуска к нему подается еще немного дизтоплива.
Чтобы снизить выбросы углекислого газа на 100 процентов необходимо заменить ископаемое дизтоплива на гидрированные растительные масла в совокупности с био-СПГ. В настоящее время компания Volvo Trucks совместно с клиентами и поставщиками газа трудится над увеличением инфраструктуры для сжиженного природного газа в европейских странах. Приятно, что их усилия подкрепляются с политической стороны в некоторых странах, а также в Европейском Союзе в целом.
Трансмиссия
Новый автомобиль Volvo FH 2018 имеет 14-ступенчатую механическую коробку передач с парой понижающих и 4 задними скоростями. Также предусмотрена 12-скоростная автоматизированная трансмиссия I-Shift. Колесные конфигурациями могут быть такими: 4х2; 6х2; 6х4; 8х4. Интересно, что сначала кажется будто кожух КПП I-Shift, который считается примером самых современных трансмиссий, прикрывает под собой, стандартную МКПП.
Однако это только при первом знакомстве. Если данный элемент изучить более подробно, многие поймут, что это нельзя назвать простой «механикой». Загадка коробки заложена в электро-дистанционном блоке управления, который регулирует функционирование пневматической системы. Она в свою очередь управляет системой сцеплений и передач.
На БУ непрерывно поступают данные обо всех настройках движения грузовика, анализируя которые, ЭБУ производит переключение скоростей. Блок функционирует вместе с мотором. После того, как он получает необходимые данные, блок может регулировать частоту оборотов, а также активировать моторный тормоз. Из-за этого достигается оптимальный режим переключения скоростей.
К полезным функция нового Volvo FH III можно отнести технологию I-Roll. Она умеет в автоматическом порядке отключать мотор во время движения машины вниз по уклону, применяя при этом инерцию транспортного средства. При функции I-Roll снижается потребление дизтоплива на 2 процента.
Благодаря интеллектуальному программному обеспечению системы «Ай-Шифт» обеспечивается автоматизированный выбор оптимальной передачи. Если необходимо, владелец может вклиниться в процедуру выбора нужной передачи при помощи клавиши переключения, которую специалисты разместили на селекторе.
Во время движения в эко-режиме, технология I-Shift переходит с одной скорости на другую с высокой точностью, что обеспечивает более продуктивную работу силовой установки. Большей экономии топлива можно достигнуть благодаря дополнительному оснащению опцией I-See, которая умеет сохранять, а также систематизировать данные о пройденных подъемов и спусках.
На основании этой информации перед каждым подъемом будет подготовлен наилучший разгон, крутящие усилия, а также более высокая передача будет включена продолжительное время. Интересно, что при движении на подъем технология «Ай-Си» применяет имеющиеся данные по рельефу дорожного покрытия, чтобы не допустить лишние переключения на пониженные диапазоны.
Специалисты также оснастили свою систему I-See возможностью брать данные не только с GPS-карт, но и с облачного сервера. Но тут есть одно условие – по данной дороге уже проезжал какой-то грузовик. Тогда эта технология сможет загрузить информацию в электронику, которая побеспокоится о сохранении дизтоплива.
Что касается сцепления, оно может быть однодисковым и двухдисковым, оттяжного типа. Задние мосты «Вольво ФШ» 3 поколения могут отличаться по строению, нагрузке, вращающим усилиям и прочим данным. Можно поднимать ведущий мост двухосной платформе.
Отключается, а также поднимается ближний задний мост в двухосной базе при помощи нажатия кнопки на панели приборов. Это позволяет снизить «топливный аппетит», а также сократить радиус поворота.
Ходовая часть
Стандартное исполнение подвески для Volvo FH 13 – 3-х или 2-х листовые передние параболические рессоры и задняя 4-балонная пневматическая подвеска. Независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах устанавливают лишь на некоторые модификации тягача, так как спрос на них не такой большой.
Должное нововведение владельцы пока не смогли оценить по достоинству. Система тормозов обладает дисковыми тормозами, но есть модели, которые получили барабанные тормозные устройства. Для последнего поколения Volvo FH13 предусмотрели наличие стояночного тормоза, которое активируется не рычагом, а с помощью особой клавиши, транслирующей сигнал через электронику.
Когда владелец забудет нажать кнопку, автомобиль сможет включить стояночный тормоз сам. Грузовая машина вооружена гидроусилителем «штурвала», а в качестве отдельной опции предусматривается активное рулевое управление с дополнительным электрическим усилителем.
Безопасность
Любые автомобили шведской компании Вольво всегда славились качеством безопасности. Даже грузовые автомобили не становятся исключением. Новое третье поколение популярного во всем мире грузовика Volvo FH 2018 оснащено высоким уровнем безопасности. Модели проходили тщательные краш-тесты различных компаний.
По словам Карла Йоганна Альмквиста, который является директором по безопасности движения и продукции Volvo Trucks, они знают о том, что случается на дорогах. Кроме этого, они хорошо осведомлены в плане аварий – знают какие элементы нуждаются в укреплении или модернизации.
Как раз по этой причине они проводят много дополнительных тестов, необязательных по закону. Получается, что шведы сами заинтересованы в безопасности своих транспортных средств и своем имидже, как самого безопасного грузового автомобиля в мире. Новый грузовик обладает системой, умеющей предупреждать о столкновении с опцией экстренного торможения в автоматическом порядке.
Технология может сообщить владельцу об возможном столкновении, при этом она позволяет водителю самому принять решение для уклонения от удара. Если же владелец по разным причинам проигнорирует оповещения системы, то автомобиль произведет экстренное торможение в самостоятельном режиме.
Потенциальные покупатели обрадуются системе помощи при перестроении. Когда водитель решается сменить полосу движения, данная технология умеет использовать радар для контроля слепой области возле кабины с пассажирской стороны на наличие преграды. В том случае, когда перестроение может быть опасным, владелец будет проинформирован зуммером и миганием значка, расположенного возле левого бокового зеркала с пассажирской стороны.
Технология функционирует на скоростном режиме до 35 километров в час и ее можно отключить.
Также новинка обладает системой контроля полосы движения. Технология следит за позицией машины в полосе движения. Когда грузовик пересечет разметку или начнет быстро отклоняться в сторону, владелец будет проинформирован об этом. На данную систему можно рассчитывать при скоростном режиме более 60 километров в час и ее водитель также может отключить.
Во время долгих поездок поможет технология предупреждения усталости водителя. Driver Alert Support является интеллектуальной системой, которая отслеживает поведение владельца. При отклонении его от нормального положения или при обнаружении признаков усталости, электронный помощник проинформирует об этом водителя с помощью предупредительного сигнала.
На дисплее появится информация с предложением остановиться и отдохнуть. С помощью ночного режима можно выключить ненужную подсветку на «приборке». В итоге в поле зрение управляющего машиной будет попадать поменьше постороннего света, а число бликов на ветровом стекле и зеркалах сократится. Каждая новая грузовая машина Volvo FH 3 поколения имеет застекленную крышу, выполняющую функции аварийного люка.
Не стоит забывать про ремни безопасности, так как едва не половину смертей во время дорожно-транспортных происшествий можно было бы сократить, если использовать ремни безопасности. Есть наличие передней противоподкатной системы, поглощающей часть энергии при столкновении. Ее изготовили из легких и прочных материалов, с помощью которых сохраняется коэффициент полезного действия даже на высокой скорости.
Отдельно стоит коснуться освещения. Специалисты шведской компании решили объединить переднее габаритное освещение и ДХО. В итоге удалось достигнуть компактной конструкции, обеспечивающей интеллектуальное освещение. Все элементы кабины, куда относят руль, приборную панель и отделку – изготавливают из энергопоглащающих материалов. Обивку кресел оснастили огнестойкими свойствами. Автомобиль обладает:
- Адаптивным круиз-контролем, поддерживающим безопасное расстояние в транспортном потоке;
- Электронной системой курсовой устойчивости, а также технологией EBS;
- Специальной системой подсветки поворотов;
- Электронным замком, не допускающим к работе выпившего водителя;
- Системой автоматического пожаротушения моторного отделения.
Краш тест
Комплектации и цены
Для российских покупателей Volvo FH16 можно приобрести от 9 500 000 руб. Базовая комплектация самого мощного шведского тягача имеет:
- Электрические стеклоподъемники;
- Цифровой тахограф;
- Пневматическую подвеску и подогрев сидения водителя;
- Аудиосистему;
- Кондиционер;
- Многофункциональную приборную панель;
- Внешние зеркала с функцией обогрева и электрического привода и так далее.
Опционально можно установить на новый грузовик множество отдельных полезных улучшений. Актуальную информацию и больше сведений о комплектации Volvo FH 3 поколения можно узнать на официальном сайте. Но есть и масса вариантов на вторичном рынке.
Если брать транспортные средства середины 1990-з годов, то их стоимость будет не менее 2 000 000 руб. Конечная стоимость будет зависеть от года выпуска, модификации, комплектации и общего состояния транспортного средства.
Тюнинг
Новое 3 поколение всемирно известного грузового автомобиля Volvo FH выглядит современно, стильно и агрессивно. Многие владельцы не используют какие-либо внешние серьезные улучшения, так как новинка и так смотрится красиво и приятно уже с завода. Но чаще всего некоторые водители применяют аэрографию, которая позволяет значительно выделить и так необычный автомобиль.
Внутри кабины и бортах прицепов размещаются разнообразные картины или рекламные лозунги в уникальном оформлении. Часто применяют дополнительную оснастку световыми элементами в виде блоков или гирлянд на крыше. Можно встретить и установку кенгурятников.
Сравнение с конкурентами
Понятно, что конкурентов у «шведа» не так и много, но они есть. Вольво является самым дорогим соперником. Модель FH самая безопасная маневренная и комфортабельная. В первую очередь это немецкая «рабочая лошадка» MAN. Автомобиль обладает коробкой передач AF AS-Tronic и 430-сильным «движком». Стоимость его намного ниже, чем марка Вольво. Обслуживать «немца» можно по более приемлемым ценам. Вопросов с необходимыми запчастями обычно не возникает.
Также борется за рынок другая шведская компания Scania, которая имеет более жесткую подвеску, ориентированную на плохую дорогу. Средняя мощность данного авто составляет 415 лошадиные силы. Стоит такой вариант намного дороже «МАНа». Среди его недостатков можно выделить трудности в топливной системе, так как не все транспортные средства приспособлены к некачественному отечественному бензину и дизтопливу. Стоит учитывать, что техническая обслуживание данной машины стоит дорого.
Список конкурентов обладает французской моделью Renault, которая отличается от остальных своей легкостью и «топливным аппетитом» в 25 л на 100 километров. Машина предназначена главным образом для региональных маршрутов. Моторы вырабатывают порядка 350-400 лошадиных силы.
Кабина «француза» полностью отделена от моторного отдела, внутри водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и свободно. Интересно, что водитель может знать, когда ему необходимо заменять тормозные колодки, так как эти данные выводятся на приборную панель. Из недостатков отмечают частые трудности с термостатом, недешевое ТО и неудобное попадание в салон кабины.
Отзывы владельцев
Собственники грузовиков Volvo FH отмечают теплую кабину, автономное отопление со своими задачами справляется хорошо. Автомобиль хорошо держит дорогу, управляемость на высоком уровне. Двигатель тянет превосходно, не важно, прямая дорога или нет. Скорость набирается быстро, особенно как для грузовой машины. Многим водителям нравится работа автоматической коробки, которая позволяет переключать скорости в ручном режиме. Отдельно стоит упомянуть за оптику, которая светит качественно.
Есть функция подсвечивания поворотов, но на скоростном режиме до 40 километров в час. Сзади установлены светодиодные фонари. Внутри кабина вместительная и просторная. Отделочные материалы приятные на ощупь. Есть большое количество всевозможных ящичков и полочек для вещей. Качество музыки отличное – хватает заводских динамиков.
С другой стороны, водителей немного отталкивает дорогое обслуживание и быстрая разрядка аккумуляторных батарей. Также приобрести новое 3 поколение Volvo FH 2018 многим не по карману. Есть очень много доступных модификаций, которые подойдут почти для всех нужд. Многотоннажный тягач выделяется высоким уровнем комфорта, безопасности и практичности.
Плюсы и минусы
- Приятный внешний вид;
- Хорошая аэродинамика;
- Есть самый мощный 750-сильный силовой агрегат;
- Плавная автоматическая коробка передач с функцией ручного переключения;
- Современное освещение с ДХО;
- Удобная, практичная и комфортабельная кабина с обилием свободного пространства;
- Комфортные сидения;
- Качественная отопительная система;
- Удобная панель приборов;
- Регулируемый руль и рулевая колонка;
- Салон имеет много ящичков и отделений для мелочевки;
- Отличная степень безопасности;
- Обилие всевозможных электронных помощников и систем;
- Надежность;
- Новые модели могут работать на био-топливе и СПГ.
- Тяжело купить новый автомобиль из-за немалого ценника даже на базовую модель;
- Запчасти стоят недешево.
Итоги
Шведским специалистам удалось создать улучшенный автомобиль. Хотя даже прошлое поколение имело очень много достоинств и высокий уровень безопасности, новинка смогла стать еще лучше. Внешний вид Volvo FH 2013 стал динамичнее. Повысилась аэродинамика и общий стиль. Находится внутри стало еще приятнее. Увеличилось полезное пространство, появилась новая приборная панель.
Грузовая машина от компании Вольво является самой безопасной моделью в мире. Присутствует очень много электронных вспомогательных систем. Список модификаций большой и позволяет подобрать нужный вариант. Появился самый мощный 750-сильный мотор, который в связке с АКПП работает отлично.
Также приятно, что компания идет в ногу с современными тенденциями, касающимися уменьшения выбросов СО2. Были разработаны специальные двигателя, работающие на био-топливе или СПГ. Особенное внимание компания уделила тормозной системе и грузоподъемности. Однако многих водителей отпугивает достаточно большая стоимость и дорогие запчасти.
В целом, тягач Volvo FH является надежным, комфортным и безопасным транспортным средством для перевозки грузов на разные расстояния. Машина серии FH была и продолжает быть на первом месте среди всех крупнотоннажных автомобилей. Благодаря третьему поколению это первенство удалось успешно сохранить.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Volvo
Volvo FH фото
Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России
Автомобиль Volvo V90
Volvo V90: серп и молот
Freightliner Cascadia представляет новый шаг в сторону автономного грузового автомобиля
Geely GC 9 оказался лучше «Майбаха» и «Ягуара»
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/volvo-i-shift-2.html
https://all-auto.org/16057-volvo-fh.html