Содержание
«Краш-тест» от Volvo: история, как шведы стали делать самые надежные автомобили в мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Начало пути
Официально компания Volvo была основана в далеком 1927 году. Первоначально Volvo была подразделением холдинга SKF. Компанию возглавил Ассар Габриэльссон. В этом же году Volvo представила свое первое детище — автомобиль, который в народе получил название «Яков». Компания впервые на рынке оснастила свой автомобиль закаленным лобовым стеклом, которое было намного прочнее и не разбивалось вдребезги от попадания в него камней. Впрочем, «Яков» не обрел широкой популярности, поскольку для суровой погоды Швеции кабриолет мало подходил. В компании поняли свою ошибку и в следующем году выпустили легендарный седан PV 4.
Прорыв в индустрии
Но настоящую революцию в индустрии автомобильных систем безопасности Volvo совершила в 1959 году, представив трехточечный ремень безопасности, разработанный известным шведский инженером и сотрудником компании Нильсом Болином. В этом же году инновационная разработка стала устанавливаться на серийную модель Volvo PV 544.
Вплоть до начала 1960-х годов многие автопроизводители оснащали свои модели многоточечными ремнями безопасностями, которые в случае аварии могли предотвратить вылет водителя через лобовое стекло, но не защищали от удара корпусом и головой о переднюю панель. Даже слабое лобовое столкновение могло закончиться летальным исходом или переломом шеи.
Детская безопасность
Примечательно, но до начала 1960-х годов не существовало никаких правил, регламентирующих детские перевозки. Автокресла, которые сегодня являются обязательным средством безопасности для детей, раньше использовались как средство для приподнимания ребенка, чтобы за ним мог наблюдать взрослый, сидящий на переднем сидение.
Дальше — больше
Шведский автоконцерн известен не только своими инновационными разработками, но и умелым комбинированием уже готовых решений в области безопасности. Так в середине 1970-х Volvo была чуть ли не единственной компанией в мире, которая выпускала автомобили с целым набором революционных разработок: датчиками столкновения, корпусом с заранее просчитанным уровнем деформации, подушками безопасности и так далее.
Пассивная безопасность автомобиля во многом зависит от энергопоглащающих элементов корпуса, складывающееся руля, высокопрочного каркаса и много другого. Очень часто удар приходится в боковую часть автомобиля. Для этих целей в 1998 году Volvo одна из первых стала оснащать свои автомобили боковыми подушками безопасности. В этом же году шведы разработали инновационную технологию WHIPS — активные подголовники, которые в разы снижали риск перелома шеи при ударе. В 2012 году cедан Volvo V40 стал первым автомобилем на который серийно были установлены подушки безопасности для пешеходов.
Компания Volvo также известна тем, что одной из первых в обязательном порядке стала производить краш-тесты для своих автомобилей. С момента основания и по сегодняшний день шведы с особым трепетом и вниманием относятся к испытанию своих автомобилей. До сих пор главной миссией Volvo остается повышение безопасности автомобилей и пешеходов. Конечно, автомобили шведского автоконцерна стоят не дешево, но продукт с богатой историей и выполненный с душой стоит своих денег.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как современные грузовики Volvo справляются с краш-тестами: видео
В связи с пресыщением мирового рынка легковых автомобилей, шведский концерн Volvo в начале 2000-х переживал не самые простые времена. Решением проблемы стала продажа легкового бренда компании Ford, которая, в свою очередь, перепродала его Geely. Это позволило Volvo сконцентрироваться на проектировании и производстве автобусов, спецтехники и грузовых авто. Сегодня грузовики марки известны как едва ли не самые надёжные и безопасные в своём классе. Убедиться в этом очень просто, просмотрев несколько эффектных краш-тестов грузовиков Volvo.
Volvo FH
Третье поколение популярной линейки FH, включающей шасси и седельные тягачи, было представлено широкой аудитории в 2012 году. Среди основных аспектов, отмеченных конструкторами модели и позже подтверждённых практикой, особого внимания заслуживают:
- прекрасная защищённость грузовиков от лобовых и боковых столкновений;
- высокая продольная устойчивость;
- современные системы обеспечения активной безопасности;
- эргономика кабины.
Автомобили серии FH оснащаются инжекторными шестицилиндровыми «дизелями» объемом 13 или 16 литров. Мощность варьируется в пределах 420–750 л. с.
Volvo FL
Серия FL объединяет автомобили с разрешённой полной массой от 12 до 18 тонн. Основной их задачей является перевозка грузов в городском и пригородном сообщении, в том числе — работа в автопарках транспортных и коммунальных предприятий.
Специфичные условия работы в черте города заставили разработчиков пересмотреть конструкцию кабины для минимизации ущерба от столкновений с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. В частности, практически полностью устранена опасность опрокидывания автомобиля и травмирования водителя при столкновении с оградами и отбойниками.
Volvo FE
Для междугороднего сообщения и внутригородских перевозок крупногабаритных или тяжеловесных грузов компания Volvo предлагает автомобили линейки FE, максимальная полная масса которых лежит в пределах 18–26 тонн. Встречаются как двухосные, так и трехосные грузовики серии.
Помимо классических дизельных ДВС, на автомобиль может устанавливаться гибридная силовая установка. На видео демонстрируется оценка стойкости моторно-электрического комплекса к боковому столкновению, а также величины нагрузок на элементы рамы, возможный ущерб водителю и пассажирам. По результатам исследований Volvo FE признан одним из самых надёжных и безопасных «зелёных» грузовиков.
Volvo FMX
Самосвалы Volvo FMX изначально проектировались для работы в самых экстремальных условиях: карьерах, стройплощадках, промышленных предприятиях. Кузова всех моделей линейки предусматривают дополнительную защиту самых значимых и уязвимых частей авто: кабины, двигателя, трансмиссии.
Видеозапись, в свое время «взорвавшая Интернет», на которой маленькая девочка управляет грузовиком Volvo FMX, прекрасно демонстрирует все возможности модели. Грузовик не только с лёгкостью преодолевает любые препятствия, но и вполне способен «пережить» столкновение с бетонной стеной, вращение на 360 градусов вдоль продольной оси, прочие опасности, которым подверг его «водитель».
Volvo VN / VT / VHD
Наличие буквы «V» в названии серии автомобилей Volvo свидетельствует о её принадлежности к топовому сегменту рынка. Такие автомобили узнать очень легко — они имеют капотную компоновку, которая сегодня редко встречается у грузовиков. С одной стороны, это значительно увеличивает габаритные размеры транспортного средства, с другой — позволяет разместить самый тяжелый и, следовательно, самый прочный агрегат перед кабиной, дополнительно защитив её. Так, советские водители нередко называли капот грузовика «метром жизни».
Помимо необычной компоновки и люксового интерьера, V-серия предлагает мощные двигатели (до 625 л. с.) с системой рециркуляции отработавших газов, трансмиссию с 9–18 ступенчатыми КПП, облегченную раму и кабину из высокопрочного алюминия. Полная масса автомобиля может достигать 23,6 тонны, автопоезда — 56 тонн.
Все современные грузовики Volvo продемонстрировали отличные результаты в ходе краш-тестов. Особенно отличился Volvo FMX — его выделяет стальное «бронирование» всех уязвимых мест, беспрецедентная проходимость и неприхотливость в работе. Репутация шведских грузовиков как одних из самых безопасных в мире вполне заслужена.
https://novate.ru/blogs/040119/48985/
https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/krashtest-gruzovikov-volvo/