Содержание
Обзор Volvo s40. (Авторевю)
Дизайнер Volvo Гай Бургойн — левша и импровизатор. Он полминуты разглядывает мое имя Leonid, которое я только что написал на листке бумаги латиницей, потом берет в левую руку шариковую ручку — и начинает конструировать из букв мой портрет. Буква L становится подбородком, из буквы Е получается ухо, O и D превращаются в два глаза.
Он лукавит: никуда его с Volvo не выгонят. Ведь именно он придумал изогнутую «плоскую» консоль, без которой новый Volvo S40 был бы совсем другим автомобилем.
— Минимализм, стиль и функциональность: это очень по-шведски, — не без удовольствия констатирует англичанин Бургойн в ответ на мои комплименты. — Не правда ли, наша консоль похожа на пульты аудиотехники Bang&Olufsen? Мы специально скомпоновали все кнопки в один центральный «язык», оставив по бокам лишь четыре вращающиеся ручки. Все просто и понятно, как в Sony Playstation: даже ребенок разберется. Да и сама идея «плоской» консоли лежит на поверхности — ведь внутри нее все равно ничего нет, кроме клавиш и дисплея! Но поставщики сперва наотрез отказались выпускать такую консоль — мол, это очень дорого и вообще невозможно. Намучались мы с ними.
Меж тем в остальном новый Volvo S40 отнюдь не экстраординарен. Снаружи это уменьшенная копия Volvo S60. Отличия — лишь в деталях. Это, например, «прожекторы» ближнего света в фарах, окруженные светящимися синими ободками: этакий «псевдоксенон» (настоящие биксеноновые элементы предлагаются за доплату). Или повторители «поворотников» в корпусах наружных зеркал. Или отсутствие щеточек фароочистителей, которые на новом Volvo S40, увы, заменены струйными омывателями. Жаль — и предыдущая «сороковка», и Volvo S60 оснащаются «дворниками» фар, которые только и способны помочь на наших грязных дорогах.
А еще силуэт S40 кажется немного непропорциональным. Если поставить рядом все три седана, выполненных в одном «стиле Питера Хорбери» (именно он был шеф-дизайнером в период становления нового облика Volvo), то «восьмидесятка» покажется слишком длинной по сравнению с «оптимумом» Volvo S60, а новая «сороковка» — слишком короткой. Она, кстати, даже короче на 48 мм, чем Volvo S40 первого поколения. И при взгляде на новый автомобиль иногда возникает подсознательное желание отправить его на пластическую операцию по удлинению «носа». Да и «хвост» багажника чуть коротковат.
Это вселяет надежду: Хорбери будет только способствовать грамотному и бережному отношению к марке Volvo со стороны фордовцев. Ведь «американские» кнопки из дешевого пластика в новом роскошном Ягуаре XJ — это чудовищно! Но, судя по интерьеру новой «сороковки», Volvo успешно отстаивает свою «материальную» независимость от Дирборна. Маленькая рукоятка головного света слева от руля, кнопки на изогнутой консоли, подрулевые рычаги — все сделано достойно и перещелкивается очень приятно, с дорогим «вязким» сопротивлением. Именно такие мелочи и создают ощущение «премиум-сегмента» между классами C и D, в который метит Volvo S40.
Жаль, что кроме отсека за консолью, мест для хранения мелочей в новой «сороковке» ничуть не больше, чем в предыдущей машине. Бокс в подлокотнике между креслами и карманы в дверях вместительнее не стали, а бардачок теперь еще меньше — он выродился в узкий и глубокий пенал.
Но при этом в салоне появилось ощущение простора, которого так недоставало старой «сороковке». Достигнуто это, увы, ценой потери «драйверской ориентации»: вслед за Фольксвагеном с его новым Гольфом (не говоря уже о BMW) на Volvo тоже предпочли перейти от развернутой консоли к симметричной, от высокой панели — к низкой. Однако Volvo S40 — это как раз тот случай, когда смена интерьерной концепции прошла безболезненно. Ведь у Volvo был Гай Бургойн, который способен увидеть консоль оторванной от панели и «висящей» в воздухе. А у Фольксвагена такого Бургойна, судя по Гольфу, не было.
Само собой, посадка стала намного удобнее. Прекрасный руль с толстым ободом теперь регулируется не только по высоте, но и по расстоянию от панели, причем диапазоны регулировки широчайшие. А какие в новой «сороковке» кресла! Ничуть не хуже, чем в Volvo S60. Я просидел за рулем S40 целый день, намотал более четырех сотен километров — и вышел из машины свежим, как молодой редис. Как вольвовцам удается найти столь удачный профиль кресел — ненавязчивый и «облегающий»?
Сзади сиденье тоже удобное, с продуманным профилем обоих «посадочных мест» и с такими же изящно изогнутыми подголовниками, как и спереди. Но сидеть тесновато — лишь немногим лучше, чем в предыдущей машине. Когда я со своим средним ростом в 176 см уселся в Volvo S40 «сам за собой», то ступни плотно вошли под переднее кресло, колени почти касались спинки, а голову от низкого потолка и «заваленной» стойки отделяли считанные сантиметры.
Впрочем, если нужен семейный седан, то на эту роль у Volvo есть модель S60. А Volvo S40 — для людей, которые еще не успели обзавестись семьей. Или поторопились обзавестись и теперь снова свободны. Словом, для индивидуалистов, которые более склонны жить для собственного удовольствия, нежели люди семейные.
Новый Volvo S40 обязан быть еще лучше, причем с самого начала. Ведь если предыдущая машина построена на одной базе с автомобилями Mitsubishi Carisma, то нынешняя сделана на новой «общефордовской» платформе P1 — а она, как мы уже знаем по тестам «соплатформенников» Ford C-Max и Mazda 3, весьма «драйверская». И если Volvo S40 окажется хотя бы наполовину таким азартным, как C-Max или Mazda.
Но в поведении S40 нет и следа от «нейтральности» и остроты Си-Макса, от азартной управляемости Мазды 3. Яркий пример того, как на одной платформе можно создать совершенно разные автомобили!
И все бы хорошо, но. Стоит на мгновение отвлечься от дороги, настраивая аудиосистему или мечтательно косясь на лазурную полоску моря в боковом окне, — и Volvo оказывается на соседней полосе, а то и рядом с разделительным брусом! А все потому, что при общей «тяжести» руля он недостаточно информативен. Нет той «прозрачности», которая в пологих изгибах трассы позволяет вести машину только с помошью бокового зрения, «вестибулярки» и по усилию на руле. А ведь у предыдущей «сороковки» это качество присутствовало.
Еще один недостаток — общий для Volvo S40 и для Мазды 3 с двухлитровым мотором, которая оснащается тем же гидроусилителем руля с электроприводом насоса. Баранку «прикусывает» при быстром вращении! Но вольвовцы клятвенно обещают, что на серийных машинах в 2004 году появятся перекалиброванные насосы с большей производительностью, которые не будут препятствовать объездным маневрам.
Для Volvo S40 подготовлено два варианта подвески — Standard и Dynamic. «Стандартное» шасси отличается более комфортной настройкой — во всяком случае, на испанских дорожках плавность хода была превосходной. «Динамичное» шасси на Volvo S40 T5 пожестче, крены здесь поменьше, а реакции поострее. Но на крупных неровностях появились знакомые по редакционному седану Volvo S60 2.4 шумные удары при работе подвески на отбой — когда колесо проваливается вниз в яму и амортизатор не в состоянии его удержать.
Вдобавок, 220-сильная машина «упрямится» при входе в быстрые виражи — без вариантов скользит наружу. Занос под сброс газа? Никаких шансов! А вот 170-сильный Volvo S40 2.4i со стандартной подвеской охотнее поддается на провокацию заноса, «подрабатывая» задними колесами. Но в этом нет и тени той остроты, которой отличается Mazda 3: занос плавный, «растянутый» во времени. При этом система стабилизации DSTC остается на страже даже после отключения клавишей на тоннеле — она просто позволяет машине скользить чуть дольше и глубже, но в случае опасности все равно вмешивается и гасит занос. Однако если предусмотрена электронная «защита от дурака», зачем было делать «заряженную» версию шасси менее драйверской, чем обычный вариант?
Правда, многое зависит и от трансмиссий. Механические коробки фирма Volvo по традиции делает самостоятельно, причем S40 T5 и версия с двухлитровым дизелем оснащаются шестиступенчатой «механикой» от Volvo S60 R. Мне коробка не очень понравилась: избирательные движения довольно короткоходные, но на рычаге слишком чувствуются все внутренние процессы, которые сопровождают включение. А вот пятиступенчатые «автоматы» Aisin-Warner, как и раньше, произвели благоприятное впечатление. Теперь у них появился ручной режим, который фиксирует выбранную передачу и не позволяет коробке самопроизвольно переключаться ни «вверх», ни «вниз». Правда, по-настоящему ручной режим полезен только на Volvo S40 T5, где турбонаддувной тяги хватает для уверенного ускорения в пределах каждой передачи и переключаться можно не слишком часто. А при активном драйвинге на 170-сильной машине рычагом придется орудовать чаще, и умеренные запаздывания «автомата», почти не заметные на Т5, здесь уже начинают мешать.
Столь продуманная система управления бортовой электроникой — это не только удобство, но и активная безопасность. Меньше отвлекаешься от дороги! Поэтому почти все важные органы управления на S40 продублированы. Даже подрулевые рычаги нагружены дополнительными функциями — в них встроены вращающиеся барабаны, которыми можно «листать» показания бортового компьютера или корректировать работу «дворников».
Кстати, для разных рынков Volvo S40 будут оснащать немного иными системами оповещения о непристегнутых ремнях безопасности. Для Европы — самая жесткая сигнализация: если, не пристегнувшись, набрать 40 км/ч, то в салоне начинает «крякать» громкий и неприятный зуммер. Причем датчиками оснащены даже задние замки. Лишнее? Как сказать. Например, если ребенок сзади отстегнулся без ведома родителя, Volvo тут же «наябедничает» об этом с помощью соответствующей надписи на дисплее.
Сами вольвовцы рассчитывают на неплохой сбыт: 70000 машин в 2004 году, 20000 из которых должно быть продано в США, 5000 — в Швеции и по 4000 — в Великобритании и Германии. Новая модель будет чуть дороже предыдущей, что объясняется лучшим уровнем базового оснащения (с электростеклоподъемниками и кондиционером). Причем если S40 нового поколения будет выпускаться на бельгийском заводе Volvo в Генте в начале следующего года, то производство старой «сороковки» на голландском заводе NedCar в Борне будет свернуто лишь весной 2004 года. Обе машины, старая и новая, будут одно время выпускаться параллельно! И в принципе, я не отговаривал бы и тех, кто хочет купить «новый старый» Volvo S40 подешевле, если бы не.
Интересно и то, что платформа Р1 рассчитана на полный привод с муфтой Haldex — уже объявлено, что Volvo S40 T5 будет выпускаться и в полноприводном варианте. Практически готов спортуниверсал Volvo V50 на базе «сороковки» — автомобиль вот-вот покажут публике, а продажи начнутся осенью 2004 года. Судя по всему, на этой же платформе в Гетеборге сделают и купе (возможно, купе-кабриолет), и компактный внедорожник-кроссовер. Интересно? Судя по искоркам в глазах Бургойна — очень. Ей-Богу, он опять придумал что-то необычное.
Volvo S40, модификации (данные производителя) | |||||||
Volvo S40 2.4 | Volvo S40 2.4i | Volvo S40 T5 | Volvo S40 2.0D | ||||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | дизельный | |||||
Наддув | нет | нет | турбокомпрессор | турбокомпрессор | |||
Число и расположение цилиндров | 5, в ряд | 5, в ряд | 5, в ряд | 4, в ряд | |||
Рабочий объем, куб. см | 2435 | 2435 | 2521 | 1998 | |||
Число клапанов | 20 | 20 | 20 | 16 | |||
Степень сжатия | 10,3 | 10,3 | 9,0 | 18,5 | |||
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/5000 | 170/125/6000 | 220/162/5000 | 100/136/4000 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 220/4000 | 230/4400 | 320/1500—4800 | 340/2000 | |||
Коробка передач | М5 | А5 | М5 | А5 | М6 | А5 | М6 |
Передаточные числа | |||||||
I | 3,39 | 4,66 | 3,07 | 4,66 | 3,39 | 4,66 | 3,07 |
II | 1,90 | 3,03 | 1,77 | 3,03 | 1,91 | 3,03 | 1,86 |
III | 1,19 | 1,98 | 1,19 | 1,98 | 1,27 | 1,98 | 1,24 |
IV | 0,87 | 1,34 | 0,87 | 1,34 | 0,95 | 1,34 | 0,84 |
V | 0,70 | 1,02 | 0,70 | 1,02 | 0,78 | 1,02 | 0,88 |
VI | — | — | — | — | 0,65 | — | 0,71 |
задний ход | 3,30 | 5,11 | 2,99 | 5,11 | 3,20 | 5,11 | 4,19 |
главная передача | 4,00 | 2,44 | 4,25 | 2,44 | 3,77 | 2,27 | 2,85/4,07* |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 200 | 220 | 215 | 240 | 235 | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,9 | 10,6 | 8,2 | 8,9 | 6,8 | 7,2 | 9,5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 8,4 | 9,1 | 8,5 | 9,1 | 8,7 | 9,4 | 5,6 |
Топливо | бензин АИ-91—98 | бензин АИ-91—98 | бензин АИ-91—98 | дизельное | |||
Емкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 | 55 | |||
* Для V, VI и задней передачи/для I—IV передач. |
Volvo S40, общие характеристики (данные производителя) | |
Кузов | 4-дверный седан |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4468 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1452 |
Колесная база, мм | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1531 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Привод | на передние колеса |
Снаряженная масса, кг | 1399—1419 |
Коэффициент Сх | 0,31 |
Объем багажника, л | 404 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Минимальный тормозной путь со скорости 100 км/ч, м | 38 |
Подвеска | |
передняя | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором |
задняя | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Тормоза | гидравлические, с усилителем и вентилируемыми дисками (300/278 мм) |
Рулевое управление | реечное, с электрогидроусилителем |
![]() Двигатель 2.4 выпускается в двух версиях — мощностью 140 л.с. (S40 2.4) и 170 л.с. (S40 2.4i). Разница — только в программном обеспечении, что хорошо видно по скоростным характеристикам Турбомотор объемом 2,5 л и мощностью 220 л.с. Обратите внимание на широкую «полку» крутящего момента от 1500 до 5000 об/мин | ![]() ![]() Красиво? По словам дизайнера Гая Бургойна, позже для Volvo S40 будут предложены «законсольные» аксессуары вроде «этажерки» для мелочей. А кроме трех нынешних вариантов отделки (просто пластик, пластмасса «под дерево» или алюминий) появится еще один, самый необычный — полностью прозрачная консоль! Дата создания (обновления) документа: 03-13-2007 Модельный ряд VolvoVolvo S40 создавался как универсальный автомобиль, который будет соответствовать ожиданиям самых разных людей. Фанаты скорости могут не сомневаться, что автомобиль первым уйдет со светофора. Любители спокойствия почувствуют себя в полной безопасности за рулем. Кроме того, Volvo S40 станет прекрасным воплощением престижа – недаром он был выбран журналом Forbes как автомобиль класса «люкс» для молодых VIP-персон. БиографияДебют Volvo S40 состоялся в сентября 1995 года. Сначала модель получила индекс S4/V4, но, так как эти аббревиатуры уже использовались компанией Audi, автомобиль в срочном порядке переименовали в S40. Новинка существенно отличалась по дизайну от своих предшественников. Вместо традиционной для Volvo тех лет угловатой формы кузова S40 приобрел более гладкий и плавный силуэт. В техническом плане модель была близка к автомобилю Mitsubishi Carisma. Второе поколение Volvo S40 было представлено в 2000 году. Модель получила платформу С1, которая легла в основу Ford Focus и Mazda 3. Автомобиль претерпел и массу других корректировок, которые учитывали множество пожеланий и отзывов, полученных после выпуска первой модели. Модернизация коснулась более 1 500 деталей. Второе поколение Vovlo S40 подняло планку международного стандарта в области комфорта и защиты: все экземпляры оснастили надуваемой занавеской безопасности, двигатель стал более тихим за счет новых опорных стоек и подвески. Автомобиль получил лучшую управляемость на сложных дорогах, в том числе зимних трассах. В 2003 году шведская автомобилестроительная компания презентовала третье поколение Volvo S40. Новая модель оказалась на 50 мм короче предшествующей, но более конкурентоспособной. Кузов стал жестче на 68%, появились зоны поэтапной деформации, поглощающие энергии удара, усовершенствованы системы SIPS. Внешний дизайн создавал впечатление утонченной элегантности и сдержанной мощи, салон был исполнен в стиле «хай-тек». Изюминкой модели и всех последующих Volvo стала центральная консоль, имеющая под собой свободное пространство. Это революционное решение, придуманное дизайнером компании Гаем Бургойном, никогда еще не встречалось в автомобилях данного класса. Спортивное настроениеВнешний вид Volvo S40, по словам дизайнера Стива Харпера, излучает уверенность и мощность, что создает визуальный эффект более низкой посадки автомобиля. Впечатление значительно усиливается, если смотреть на машину сбоку. Новые фонари и бампер подчеркивают спортивный настрой модели, но не наносят ущерб солидности. Перед дизайнерами стояла задача сделать облик автомобиля настолько же плавным и стремительным, как S80, что и было достигнуто за счет накрывающих капот передних крыльев. Новый Volvo S40 стал выглядеть значительно моложе, но не менее аристократично, благодаря чему он по-прежнему привлекателен и для взрослой категории покупателей. Ничего лишнегоОформление салона Volvo S40 выдержано в строгом стиле, вся его композиция строится вокруг «парящей» сверхтонкой консоли, которая спускается вниз до задних сидений. На консоли размещены рычажки и кнопки управления функциями автомобиля. Их сложно перепутать – быстро сориентироваться позволяют легко читаемые пиктограммы. Два верхних рычажка отвечают за аудиосистему, два нижних – за климатическую установку. Главным достоинством стиля, в котором выполнен интерьер S40, является функциональность. Рулевая колонка регулируется по высоте, сиденья запоминают три варианта настройки, пространство позволяет с комфортом разместить четверых взрослых ростом не выше 180 см. Дизайнеры прислушались к отзывам покупателей, желающих иметь больше места для хранения вещей. Каждый сантиметр пространства Volvo S40 используется максимально эффективно. Объем багажника может увеличиваться до 883 литров, если сложить заднее сиденье. Между сиденьями расположена ниша для хранения вещей, выдержанная в общем скандинавском стиле модели. По словам Гая Бургойна, минимализм, стиль и функциональность Volvo S40 – это очень по-шведски. Верный помощникШвеция давно является одной из авиационных держав, которая производит первоклассные самолеты-истребители с высокотехнологичными информационными системами. Компания Volvo позаимствовала у военной авиации интеллектуальную систему помощи водителю IDIS (Intelligent Driver Information System), созданную для того, чтобы максимально разгрузить водителя S40 и позволить ему сконцентрировать все внимание на вождении. IDIS отслеживает манипуляции рулем, положение педалей тормоза и акселератора, работу указателей поворота. Ее основная функция – ограждение водителя от лишней информации, когда он проходит сложные участки дороги или идет на обгон. Система может блокировать вызов извне на встроенный телефон или сообщения второстепенной важности – ее возможности настраивает сам пользователь. http://www.volvoclub.ru/digest/s40artnew/262 Scroll Up |