Самосвал volvo fmx: модификации, технические характеристики

Самосвал volvo fmx: модификации, технические характеристики

Самосвал volvo fmx: модификации, технические характеристики

  • Назначение
  • Модификации
  • Технические характеристики
  • Особенности и эксплуатация
  • Двигатель
  • Цена Вольво ФМ 13
  • Самосвал Volvo FMX 6×4
  • Грузовой самосвал Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 20м3
  • Габаритные размеры самосвала БЦМ 51 на базе шасси ВОЛЬВО FMX 400
  • Характеристики самосвального кузова БЦМ 51
  • Дополнительные характеристики самосвала БЦМ 51
  • Купить самосвал БЦМ 51 на шасси VOLVO FMX 400
  • Эксплуатационные характеристики мощных карьерных самосвалов Вольво
  • Самосвалы Volvo FMX 6х6, 8х4, 10х4
  • Сильные и слабые стороны самосвалов Volvo FMX
  • Модельный ряд Volvo FMX
  • Технические характеристики Volvo FM 6×4 неподвижно закрепленный (2005). Самосвал.

Страны восточной Европы для международной компании Volvo Trucks в настоящее время являются самым быстрорастущим рынком. Наряду с вырастающими каждый год продажами грузовых автомобилей расширяется и сеть сервисных станций. По всей России от Калининграда до Владивостока открыто больше семидесяти авторизированных центров, предоставляющих полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автобусов и грузовиков Volvo. Современный модельный ряд Volvo Trucks представлен пятью сериями, а общее число модификаций и комплектаций насчитывает несколько сотен моделей грузовиков различного назначения. Флагманом шведской корпорации является дальнемагистральный тягач Volvo FH16. Для региональных и внутригородских перевозок разработаны автомобили серии FE и FL. Специально для использования на тяжелых работах при строительстве создана серия строительных машин FMX. Однако самыми универсальными автомобилями для магистральных, региональных и городских перевозок с высочайшей рентабельностью можно назвать грузовики серии FM. Автомобильные производства Volvo Trucks расположены во многих странах мира. С торжественной церемонии запуска завода Volvo в г. Калуга в январе 2009 года с проектной мощностью 15000 грузовиков в год, начался серийный выпуск грузовых машин в России. Весной того-же года Минпромторгом РФ продукции завода был представлен статус отечественной. В число выпускаемых машин входят и грузовики линейки FM. Калужский завод стал первым полномасштабным иностранным производством грузовых автомобилей в России. Автомобильные компоненты поставляются на предприятие как от иностранных, так и отечественных производителей. Локализация производства в России позволяет снизить общую стоимость производства, что существенно повышает конкурентные свойства в борьбе с такими компаниями как Scania, DAF, Mercedes и MAN.

Назначение

Volvo FM13 – это многоцелевой специалист в области магистральных, региональных и городских перевозок. В зависимости от конкретных задач, на автомобиль могут устанавливаться пять видов кабин как со спальными местами, так и без них. В результате установки высоко комфортабельных кабин Globetrotter автомобили серии FM ни в чем не уступают по уровню комфорта своим собратьям линейки FH. При магистральных перевозках на относительно небольшие расстояния по равнинной местности за счет установки менее мощных моторов удается существенно сэкономить топливо, и повысить рентабельность.

Самосвальные версии Volvo FM13 используются при перевозке всевозможных грузов при строительстве зданий и дорог, на различных производствах, и в сельскохозяйственной сфере. На шасси автомобиля монтируются кузова с тентом, фургоны, цистерны для перевозки промышленных и пищевых жидкостей. На базе Volvo FM13 создан широкий спектр пожарных машин и автомобилей коммунального назначения. Краны и манипуляторы, буровые установки, платформы для перевозки легковых машин, оборудование, используемое при обустройстве дорог – это далеко не полный перечень устройств, устанавливаемых на шасси Volvo FM13.

Модификации

Конфигурация автомобилей серии FM может быть различной. На выбор предлагаются машины с колесной базой от 3 до 6,7 метров. Варианты колесной базы от 4х2 до 8х4 с различными типами подвесок и характеристиками мостов позволяют собрать автомобиль нужной конфигурации. В числе последних разработок компании Volvo Trucks пятиосные версии с колесной формулой 10х4. При необходимости топливные баки могут устанавливаться с любого борта, а также изменяться положение инструментальных ящиков и бака для реагента AdBlue.

Автомобили серии FM в зависимости от назначения оснащаются двигателями различной мощности, автоматическими, роботизированными или автоматическими коробками передач, и мостами различной конструкции. В процессе эксплуатации может меняться высота шасси и другие параметры, расширяющие эксплуатационные возможности автомобиля. Первое поколение серии FM составляли три автомобиля: FM7, FM10, и FM12. На них устанавливались двигатели объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л соответственно. По объему двигателя машине присваивался и цифровой индекс. Серия FM постоянно совершенствовалась и прошла несколько основательных модернизаций. В 2010 году на автомобили линейки стали устанавливать новые двигатели D13C мощностью от 380 до 500 л.с. Третья генерация грузовиков Volvo FM, выпуск которых был начат в 2013 году и продолжается до наших дней оснащаются двумя типами турбированных дизельных моторов объемом 10,8 и 12,8 л. На автомобилях Volvo FM13 устанавливаются рядные шестерки D13K, отвечающие экологическим нормам Евро-6.

Технические характеристики

Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.

Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.

Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.

Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:

  • Базовый;
  • Дистрибьюция и строительство;
  • Дальние перевозки и экономия топлива;
  • Автопоезда большой полной массы.

Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.

С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:

  • Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.

В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.

Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.

Особенности и эксплуатация

Volvo FM13 третьего поколения является детищем эпохи массового применения электронных технологий. Все они призваны обеспечить высокую безопасность работы, комфортные условия для работы и отдыха водителя и пассажира, а также улучшить показатели экономической эффективности автомобиля. Вся необходимая информация о состоянии систем грузовика постоянно выводится на дисплей водителя. Функции всех бортовых электронных систем оптимизируются электронной архитектурой Volvo TEA. Для проверки и отладки системы имеется розетка диагностики. Общее число электронных систем, устанавливаемых на автомобили Volvo FM13 может достигать трех десятков. К их числу относятся:

  • ABS – управление антиблокировочной системой барабанных тормозов;
  • TPN – система контроля давления в шинах;
  • EBS – регулирует дисковые тормоза, включая систему курсовой устойчивости ESP;
  • BBM – система контроля работы кузова;
  • Audio – аудиосистема регулирующая множество параметров, включая громкость проигрывания аудиоконтента в зависимости от шума в кабине и оборотов двигателя;
  • ECS – система управления пневматической подвеской;
  • ACC – адаптивный круиз-контроль. Системы последнего поколения обеспечивают более высокое тормозное действие, используя тормозные механизмы колес для поддержания безопасной дистанции;
  • Hill Start Aid – помогает при трогании на подъеме.

С совершенствованием модельного ряда FM сохраняется дальнейшая тенденция к внедрению новых систем и механизмов. Постоянная работа ведется и с целью повышения рабочих характеристик силовых установок.

Двигатель

Для автомобилей Volvo FM13 разработчики остановились на установке 12,8 литровых моторов серии D13. Современная линейка насчитывает три вида моторов D13K мощностью 420, 460 и 500 л.с. Предыдущее поколение машин оснащалось подобными моторами D13A, D13B и D13C отвечающие экологическим нормам Евро-5. Моторы линейки D13K соответствуют стандартам Евро-6. Все двигатели представляют собой рядные шестерки с системой турбонаддува и интеркуллером.

Цена Вольво ФМ 13

Новый седельный тягач Volvo FM13 в базовой комплектации можно купить в России у официальных дилеров в среднем за 9 млн.руб. Пяти- семилетняя машина с пробегом будет стоить втрое дешевле.

Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info

тест-драйв VOLVO FH16 750 Л.С. САМЫЙ МОЩНЫЙ В ЕВРОПЕ

Самосвал Volvo FMX 6×4

Грузовой самосвал Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 20м3

Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 грузовой, карьерный самосвал (предназначен для тяжелых строительных работ и перевозки на дальние растояния)
ID: 0779

Год выпуска – 2012
Пробег – 317 877 км
Колесная формула – 8х4 | Количество осей – 4

Тип коробки передач – Механическа 14-ступенчатая коробка передач V2214B
Тип двигателя – Дизельный 6-цилиндровый, рядный
Марка и модель двигателя – VOLVO D13 | Стандарт по выхлопу ЕС – Дизель Евро 3

Мощность двигателя – 400 л.с. (294 кВт) |Рабочий объем двигателя – 12 780 см3

Топливный бак – стальной | Объем топливного бака – 405 литров

Разрешенная максимальная масса – 48 000 кг | Масса без нагрузки – 16 900 кг

Грузоподъемность –31 100 кг | Технически допустимая масса автопоезда – 60 000 кг

Нагрузка на 1 ось – 8 000 кг |Нагрузка на 2 ось – 8 000 кг | Нагрузка на 3 ось – 16 000 кг | Нагрузка на 4 ось – 16000 кг

Габаритные размеры самосвала БЦМ 51 на базе шасси ВОЛЬВО FMX 400

Длина – 9 125 мм | Ширина – 2 500 мм | Максимальная высота – 3 383 мм
Колесная база – 4 600 мм | Межосевое растояние – 1 370 мм | Задний свес – 825 мм
Объем кузова – 25 м3

Тип подвески – Рессорная

Тип тормозов – Барабанные с Z-образным разжимным кулаком

Тип кабины – дневная, 2-х местная (Без спального места)

Характеристики самосвального кузова БЦМ 51

Изготовитель – ЗАО “БЕЦЕМА” (Россия)
Размеры кузова: Длина=5 800 мм | Ширина=2 480 мм | Высота борта=1 570 мм
Полезный объем: 20 м³ (без шапки) | Угол подъема кузова – 47-50 градусов
Тип выгрузки – задняя
Гидрооборудование – Binotto (Италия) или HYVA (Голландия)
Материалы кузова: Днище-высокопрочная сталь Hardox | Толщина пола – 8 мм
Боковые стенки – Высокопрочная сталь – Domex|Толщина стенок – 6 мм
Передняя стенка – Сталь 09Г2С | Толщина передней стенки – 5 мм

Система обогрева кузова | Лестница на левой стороне | Крюки для крепления тента | Тент с механизмом скручивания | Кронштейн крепления запасного колеса на передней стенке
Кузов оснащен защитным козырьком над гидроцилиндром

Дополнительные характеристики самосвала БЦМ 51

Внешний солнцезащитный козырек серого цвета | Электрообогреваемые внешние зеркала c широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора со стороны пассажира | Сиденье водителя “Комфорт” на пневмоподвеске с электроподогревом | Сиденье пассажира “Стандарт” | Электрический привод стеклоподъемников дверей водителя и пассажира | Кондиционер с ручным управлением | Люк в крыше кабины Розетка 12 В на панели приборов | Аккумуляторные батареи 2 по 225 А/час

Марка и размер шин 1 ось – Michelin 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 60%
Марка и размер шин 2 ось – Michelin/Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 60%
Марка и размер шин 3 ось – Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 80%
Марка и размер шин 4 ось – Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 80%

Купить самосвал БЦМ 51 на шасси VOLVO FMX 400

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.
Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.
Звоните:+7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Ручная КПП современного грузовика. Как переключать?

Эксплуатационные характеристики мощных карьерных самосвалов Вольво

Новый Volvo FMX – грузовик для работы в самых экстремальных условиях. Вот почему он продуман до мелочей. Все важные детали и узлы надежно защищены, и никакие удары камней или ветвей деревьев ему не страшны. По управляемости новый Volvo FMX больше напоминает современный компактный внедорожник. Благодаря революционной системе динамического рулевого управления нагрузка на плечи водителя значительно снижается, а вождение становится быстрее и мягче. Не стесняйтесь водить новый Volvo FMX так, словно вы его ненавидите. И не удивляйтесь, если он ответит вам любовью.

Система динамического рулевого управления Volvo – самая громкая новинка в отрасли со времен изобретения сервопривода. Благодаря новой технологии автомобиль Volvo FMX экономит силы водителя и может с легкостью передвигаться на сложнейших участках даже в условиях бездорожья.

Система динамического рулевого управления Volvo – это сочетание электродвигателя и гидроусилителя рулевого управления, обеспечивающего до 85% необходимого усилия на низких скоростях. Двигатель с электронным управлением регулируется до 2000 раз в секунду и обеспечивает идеальное усиление в каждый момент времени.

Буксировочное устройство, передняя защитная дуга и защита картера новой конфигурации соединены с передней защитной балкой массивными скобами. Благодаря этому сформировался профиль в виде коробки. Передняя часть становится невероятно прочной, являясь продолжением шасси. Она поглощает энергию удара при небольших столкновениях, как гигантская пружина. Кроме того, практически полностью устраняются собственные колебания, вызывающие вибрацию кабины.

Буксировочная проушина – цельная чугунная деталь. Если колеса буксуют, а вы увязли по мосты, экскаватор или другой Volvo FMX быстро вытащат вас из передряги. Буксировочная проушина выдается наружу, а значит ее можно использовать в качестве лестницы для осмотра передней части кабины. Куда бы вы не ступили, ничего не треснет и не сломается. Все элементы крайне надежны.

Топливный бак – D-образный 570 л., Бак AdBlue – 64 л..

Объем кузова 16 м³ Толщина дна/бортов 12/8 мм Боковая лестница Подогрев кузова Кронштейн запасного колеса Защитные решетки на задних фонарях Сигнальная лампа для контроля подъема кузова Стальные крылья для задних осей Холодный пакет гидравлики для температур ниже – 450 С Усиленный козырек для защиты кабины Усиленный задний борт.

Самосвалы Volvo FMX 6х6, 8х4, 10х4

Используя карьерные самосвалы Volvo FMX можно решать множество разнообразных задач. Самосвалы этого типа окажут неоценимую помощь в местах разработки полезных ископаемых и будут отличными помощниками при необходимости транспортировки навалочных и любых других сыпучих грузов. Кроме прочего, эти самосвалы могут быть использованы как средство доставки горной массы в пункты назначения. Также использовать самосвалы Volvo FMX можно на лесозаготовках, найдется им работа и на любой строительной площадке.

Стоит отметить, что достаточно большой объем кузова в сочетании с хорошими показателями грузоподъемности позволяет перевозить огромные объемы грузов, а это влияет на скорость выполнения всех операций и соответственно на общую производительность.

Сильные и слабые стороны самосвалов Volvo FMX

Представленные самосвалы имеют отличную от традиционной конструкцию. Так, кабина и кузов независимы друг от друга и существуют как-бы автономно. Такая их отличительная черта позволяет им без проблем передвигаться по плохим дорогам, а высокоэффективная гидросистема обеспечивает их работу на каменистой или болотистой местности. Особо необходимо отметить наличие шарнирного сочленения, что делает это транспортное средство высокоманевренным, а учитывая габариты самосвалов это немаловажно. Эксплуатировать самосвалы Volvo FMX можно при любых погодных условиях, что дает возможность сократить сроки проведения работ.

Имеет самосвал и опцию блокировки дифференциала, что существенно повышает проходимость машины. Кроме этого, компания Volvo предлагает и самосвалы, оборудованные гибридным вариантом силовой установки, что способствует снижению расхода топлива.

Интерес вызывает и комплексная конструкция тормозной системы, в состав которой входят как электрические, так и гидравлические элементы. Принимая во внимание вес, с которым приходится работать самосвалу такое решение вполне целесообразно.

К преимуществам Volvo FMX необходимо отнести и их высокую степень надежности в сочетании с такой же высокой ремонтопригодностью.

К недостаткам этих самосвалов обычно относят их неумеренный аппетит, хотя для этого класса автомобилей такой аппетит является скорее нормой. Также из-за большого веса самосвалы Volvo FMX проблематично, а порой и невозможно эксплуатировать на дорогах общего назначения. Потому порой приходится потратиться на организацию доставки самосвала к месту проведения работ.

Модельный ряд Volvo FMX

Компания Volvo предлагает несколько моделей самосвалов с различной колесной формулой, в зависимости от которой и определяется потенциал автомобиля.

Volvo FMX 6×6

Этот самосвал с хорошими показателями надежности и ремонтопригодности имеет много интересных особенностей, например, внимания заслуживают его наружные крепежные элементы. Конструкция этих элементов позволяет в максимально короткие сроки заменить любой элемент шасси или кузова. Задний мост самосвала имеет два варианта исполнения. Он может иметь одноступенчатый редуктор или могут использоваться колесные редукторы с разносторонней главной передачей.

Характеристики самосвала Volvo FMX 6×6

Общая масса этой машины составляет 41 т, а предел его грузоподъемности равен 27 т, при объеме кузова в 16 кубометров. В движение этот самосвал приводит 4-цилиндровый дизельный двигатель D11. Двигатель без проблем выдает 294 кВт мощности при объеме 12 л. В паре с двигателем работает МКПП. Самосвал имеет три оси, а его колесная формула имеет вид 6х6.

Volvo FMX 8х4

Подобные самосвалы главным образом используются при необходимости транспортировки сыпучих грузов и горной породы.

Общая масса самосвала может достигать 32 т, а предел его грузоподъемности равен 17,365 т при объеме кузова 23,4 кубометра. Погрузочная длина кузова равна 5800 мм, а ширина составляет 2340 мм, высота бортов самосвала 1350 мм. В движение самосвал приводит 13-литровый дизельный двигатель, который без проблем выдает 448 «лошадей». Двигатель работает в паре с МКПП. Самосвал имеет четыре оси, а его колесная формула имеет вид 8х4.

Опционально самосвал может комплектоваться круиз-контролем, электростеклоподъемниками и кондиционером.

Volvo FMX 10х4

Самосвал с пятью осями, имеющий привод на колеса задней тележки необходим для транспортировки навальных и сыпучих грузов. Конструкция этой машины отличается классической компоновкой, где кабина размещена непосредственно над двигателем, основание самосвала выполнено в виде лонжеронной рамы.

Передние оси самосвала в состоянии выдерживать до 18 т нагрузки, а максимальная нагрузка равна 48 т. Передняя, подвеска, как и задняя рессорного типа. Длина колесной базы этого самосвала составляет 5100 мм. Самосвал комплектуется кузовом, объем которого равен 35 кубометрам. В движение самосвал приводит дизельный двигатель модели D13, который обладает крутящим моментом в 2500 Нм и без проблем выдает 500 л. с. мощности. Запас топлива, которым обладает самосвал, равен 415 л. Самосвал имеет пять осей и колесную формулу 10х4.

Volvo FM 13

Страны восточной Европы для международной компании Volvo Trucks в настоящее время являются самым быстрорастущим рынком. Наряду с вырастающими каждый год продажами грузовых автомобилей расширяется и сеть сервисных станций. По всей России от Калининграда до Владивостока открыто больше семидесяти авторизированных центров, предоставляющих полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автобусов и грузовиков Volvo. Современный модельный ряд Volvo Trucks представлен пятью сериями, а общее число модификаций и комплектаций насчитывает несколько сотен моделей грузовиков различного назначения. Флагманом шведской корпорации является дальнемагистральный тягач Volvo FH16. Для региональных и внутригородских перевозок разработаны автомобили серии FE и FL. Специально для использования на тяжелых работах при строительстве создана серия строительных машин FMX. Однако самыми универсальными автомобилями для магистральных, региональных и городских перевозок с высочайшей рентабельностью можно назвать грузовики серии FM. Автомобильные производства Volvo Trucks расположены во многих странах мира. С торжественной церемонии запуска завода Volvo в г. Калуга в январе 2009 года с проектной мощностью 15000 грузовиков в год, начался серийный выпуск грузовых машин в России. Весной того-же года Минпромторгом РФ продукции завода был представлен статус отечественной. В число выпускаемых машин входят и грузовики линейки FM. Калужский завод стал первым полномасштабным иностранным производством грузовых автомобилей в России. Автомобильные компоненты поставляются на предприятие как от иностранных, так и отечественных производителей. Локализация производства в России позволяет снизить общую стоимость производства, что существенно повышает конкурентные свойства в борьбе с такими компаниями как Scania, DAF, Mercedes и MAN.

Назначение

Volvo FM13 – это многоцелевой специалист в области магистральных, региональных и городских перевозок. В зависимости от конкретных задач, на автомобиль могут устанавливаться пять видов кабин как со спальными местами, так и без них. В результате установки высоко комфортабельных кабин Globetrotter автомобили серии FM ни в чем не уступают по уровню комфорта своим собратьям линейки FH. При магистральных перевозках на относительно небольшие расстояния по равнинной местности за счет установки менее мощных моторов удается существенно сэкономить топливо, и повысить рентабельность.

Самосвальные версии Volvo FM13 используются при перевозке всевозможных грузов при строительстве зданий и дорог, на различных производствах, и в сельскохозяйственной сфере. На шасси автомобиля монтируются кузова с тентом, фургоны, цистерны для перевозки промышленных и пищевых жидкостей. На базе Volvo FM13 создан широкий спектр пожарных машин и автомобилей коммунального назначения. Краны и манипуляторы, буровые установки, платформы для перевозки легковых машин, оборудование, используемое при обустройстве дорог – это далеко не полный перечень устройств, устанавливаемых на шасси Volvo FM13.

Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem

Предпосылки

Мало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведет резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника. Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок – а это чуть не привело к коллапсу в строительстве… В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет. Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъемности.
Вариантов решения проблемы немного

Первый – снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.

Второй – увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей – это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды – одна из богатейших стран в мире, к слову, – могут себе это позволить, то у нас все не так радужно, во всех смыслах.

Третий – перераспределение веса по осям. Способ тоже недешев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трехосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX – самая тяжелая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки – это реальные деньги с каждого рейса.

Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехосных грузовиков у нас и так хватает. Однако там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, с этим все нормально. Проверим?

Тест-драйвы / Новые авто Выигрышная комбинация: тест грузовиков строительной линейки Renault K/C Продажи грузовиков Renault в России не поражают масштабами, и очень зря. Наши перевозчики пока не оценили эту машину. А ведь в условиях кризиса Renault K – это очень интересное предложение…. 4750 0 3 02.12.2015

Берем пример с Петра 1

Петр 1 был ярым поклонником Голландии и все, что можно, старался у голландцев перенять и приспособить к нашей российской действительности. До сих пор все термины, касающиеся флота и мореходства, в русском языке имеют голландское происхождение. Даже флаг у нас с голландцами практически одинаковый – разница только в том, что у нас белая полоса вверху, а у голландцев – красная. Такое бывает только у очень близких народов. Но где Нидерланды, а где мы… Такие или приблизительно такие мысли посетили меня, когда я впервые увидел Volvo FMX Tridem живьем. Очень непривычно.

Volvo FMX – серия строительных грузовиков, пользующаяся заслуженным уважением в России. Эти машины отличаются очень серьезной конструкцией. Все, что можно, здесь усилено – даже стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками. Портрет дополняет трехсекционный металлический бампер, выпирающий волевой скандинавской челюстью, и мощная металлическая защита картера двигателя и коробки передач. Понятно, что такие машины работают гораздо больше конкурентов. Кроме того, их очень любят нефтяники и газовики, работающие в условиях Крайнего Севера: только шведы (Volvo и Scania) гарантируют нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже -45°С! И уже становится не так важно, что такая брутальная конструкция снижает коммерческую нагрузку. Похоже, и впрямь пора брать пример с Петра 1 и приспосабливать для наших условий «многоножки».

Занимательная механика

Под кабиной – 13-литровый шестицилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро-4), выдающий на-гора 420 л. с. и 2 100 Нм. Что радует – так это автоматизированная 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами. Рабочий диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья. Чуть дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.

Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – вот тут-то и начинаются сюрпризы. Начнем с того, что все три оси – на пневматической подвеске. Теоретически, для тяжелого грузовика – это благо, но на практике наши перевозчики пневмоподвеску на самосвалах не очень-то жалуют… И я их прекрасно понимаю: такая подвеска не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и так далее. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.

А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина не загружена, заднюю ось можно поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.

Ну а над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн груза.

Парадоксы FMX

В отличие от флагманской линейки FH, Volvo Trucks не стали менять кабину серии FM – что довольно странно. В 2013 году Renault Trucks, принадлежащая Volvo AB, полностью сменила модельный ряд, и новую кабину получили все грузовики, за исключением среднетоннажников. Кстати, грузовики Renault полностью унифицированы с Volvo по агрегатной базе и могли бы стать бюджетной альтернативой шведскому премиум-сегменту.

Итак, снаружи, кроме количества осей, никаких особенных внешних изменений мы не находим. Посмотрим, что внутри: открываем дверь и, поднявшись по трем ступенькам, оказываемся в кабине… И вот оно – интерьер полностью поменяли: он здесь такой же, как и во флагманском FH, только двухцветной отделки не предусмотрено. Это несомненный плюс.

Шведы – одни из самых крупных людей на Земле, выше них только голландцы (опять Голландия вмешивается в повествование), и потому мало найдется тех, кто пожаловался бы на тесноту в кабине шведского грузовика. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, есть возможность тонкой регулировки, и делать это можно на ходу – в отличие от конкурентов, где для регулировки руля надо нажимать кнопки, руль Volvo регулируется при помощи педальки слева под панелью.

Унификация со старшими сериями – это хорошо и выгодно во всех отношениях, но вот с мультифункциональностью шведы явно переборщили – на руле я насчитал 17 кнопок и джойстиков. А всего их в кабине самосвала – 54! Обычный водитель разберется, а тем более привыкнет к такому изобилию далеко не сразу. Даже стояночный тормоз включается и выключается клавишей.

Ну а еще стоит заметить, что мы, только-только отойдя от пневматических подвесок, снова натыкаемся на довольно парадоксальные решения – великолепие кресел, обилие электроники и… низкая дневная кабина с высоким моторным тоннелем.

Практика – критерий истины

Запускаем двигатель, переводим селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места. Можно выбрать еще и силовой режим – тогда будем двигаться совсем медленно, но очень уверенно. Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров час, и поверьте, это – ооочень медленно.

На твердом покрытии полностью груженный самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч, даже забираясь на 5% подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье. Да-да, как же иначе – ведь это самосвал, и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях. По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ: инерции у машины более чем достаточно.

А вот стоит сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель ревет, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км), и, тяжело урча и подмигивая лампочкой активировавшейся противобуксовочной системы, самосвал карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки.

Взобрались – передачи снова пошли вверх, и расход топлива сразу упал до 60 л/100 км. Ну а дальше – самое интересное: «шпилька», крутой разворот на 180°. FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки. Впечатляюще – теперь пора и в обратный путь по той же лесной раскисшей грунтовке. Выбравшись на асфальт, проверяем тормоза. Точнее, убеждаемся, что они хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении нет, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря на немалую массу.

Оргвыводы

«Volvo FMX 13 420 8X4 Tridem показал себя незаурядной личностью, полностью соответствующей всем требованиям, предъявляемым уставом. Не спасовал в условиях марш-броска по бездорожью с полной выкладкой и выявил лучшие стороны своей натуры изворотливостью и силой… Годен для продолжения службы в самых суровых условиях» – так написали бы в характеристике Volvo FMX Tridem, если бы он был на службе у Петра 1 или в вооруженных силах Нидерландов. А мы с этим точно согласились бы.

Модификации

Конфигурация автомобилей серии FM может быть различной. На выбор предлагаются машины с колесной базой от 3 до 6,7 метров. Варианты колесной базы от 4х2 до 8х4 с различными типами подвесок и характеристиками мостов позволяют собрать автомобиль нужной конфигурации. В числе последних разработок компании Volvo Trucks пятиосные версии с колесной формулой 10х4. При необходимости топливные баки могут устанавливаться с любого борта, а также изменяться положение инструментальных ящиков и бака для реагента AdBlue.

Автомобили серии FM в зависимости от назначения оснащаются двигателями различной мощности, автоматическими, роботизированными или автоматическими коробками передач, и мостами различной конструкции. В процессе эксплуатации может меняться высота шасси и другие параметры, расширяющие эксплуатационные возможности автомобиля. Первое поколение серии FM составляли три автомобиля: FM7, FM10, и FM12. На них устанавливались двигатели объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л соответственно. По объему двигателя машине присваивался и цифровой индекс. Серия FM постоянно совершенствовалась и прошла несколько основательных модернизаций. В 2010 году на автомобили линейки стали устанавливать новые двигатели D13C мощностью от 380 до 500 л.с. Третья генерация грузовиков Volvo FM, выпуск которых был начат в 2013 году и продолжается до наших дней оснащаются двумя типами турбированных дизельных моторов объемом 10,8 и 12,8 л. На автомобилях Volvo FM13 устанавливаются рядные шестерки D13K, отвечающие экологическим нормам Евро-6.

Внешний вид

Новинка достаточно сильно изменилась в сторону обтекаемости и более премиального внешнего вида. Шведы заявляют об улучшении показателей аэродинамики, что также суммарно влияет на расход топлива.

Главной достопримечательностью грузовика, по которой его будет легко отличить от предшественника — это оптика, получившая V-образные светодиодные полосы.

Также в отличия можно записать увеличенный логотип концерна, новую форму и рисунок радиаторной решетки, и переработанный форм-фактор зеркал заднего вида, который, кстати, также разработан в угоду аэродинамическим показателям.

Статья по теме: Toyota Yaris Cross 2021 новый кроссовер с гибридным мотором

Габариты тягача с колесной формулой 4×2:

Длина, ммШирина, ммВысота, ммКолесная база, мм
5990249030193800

Технические характеристики

Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.

Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.

Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.

Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:

  • Базовый;
  • Дистрибьюция и строительство;
  • Дальние перевозки и экономия топлива;
  • Автопоезда большой полной массы.

Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.

С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:

  • Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
  • Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.

В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.

Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.

Первое поколение автомобиля

Начало выпуска первого поколения автомобиля Volvo FM пришлось на 1998 год. Сразу же после этого производитель получил множество положительных отзывов от автомобилистов, которые преимущественно основывались на высоком уровне рентабельности машины, а также ее хорошей функциональности при любых дорожных условиях. Именно эти два фактора прежде всего повлияли на то, что все за 4 года было продано свыше 45,000 грузовых машин. Они отличались от остальных моделей транспортных средств легкостью осуществления управления, повышенной маневренностью, а также удобством кабины.

Грузовик Volvo FM 1-го поколения

Грузовик Volvo FM 1-го поколения

Все экземпляры Volvo FM первого поколения оборудовались силовыми агрегатами, объем которых составлял либо 7, либо 10 литров. Первые типы двигателей способны были развить мощность в 250 и 290 лошадиных сил, другие же были более продвинутыми, развивая 320 и 360 «лошадок». Крутящий момент грузовиков составлял 2400 оборот в минуту. На всех автомобилях устанавливалась коробка переключения передач I-Shift. Максимальное значение грузоподъемности транспортного средства составляло 44 тонны.

Несколько отличался от других моделей автомобиль Вольво ФМ-12. Его мотор мог развить мощность в пределах от 380 до 420 лошадиных сил. На конец 21 столетия подобное транспортное средство являлось действительно мощным и в некоторой степени уникальным. Именно поэтому его использовали в разных типах работ, кроме как непосредственной перевозки грузов с одного места в другое. После выпуска такого автомобиля разработчик заметил, что спрос на Вольво в значительной мере упал.

Особенности и эксплуатация

Volvo FM13 третьего поколения является детищем эпохи массового применения электронных технологий. Все они призваны обеспечить высокую безопасность работы, комфортные условия для работы и отдыха водителя и пассажира, а также улучшить показатели экономической эффективности автомобиля. Вся необходимая информация о состоянии систем грузовика постоянно выводится на дисплей водителя. Функции всех бортовых электронных систем оптимизируются электронной архитектурой Volvo TEA. Для проверки и отладки системы имеется розетка диагностики. Общее число электронных систем, устанавливаемых на автомобили Volvo FM13 может достигать трех десятков. К их числу относятся:

  • ABS – управление антиблокировочной системой барабанных тормозов;
  • TPN – система контроля давления в шинах;
  • EBS – регулирует дисковые тормоза, включая систему курсовой устойчивости ESP;
  • BBM – система контроля работы кузова;
  • Audio – аудиосистема регулирующая множество параметров, включая громкость проигрывания аудиоконтента в зависимости от шума в кабине и оборотов двигателя;
  • ECS – система управления пневматической подвеской;
  • ACC – адаптивный круиз-контроль. Системы последнего поколения обеспечивают более высокое тормозное действие, используя тормозные механизмы колес для поддержания безопасной дистанции;
  • Hill Start Aid – помогает при трогании на подъеме.

С совершенствованием модельного ряда FM сохраняется дальнейшая тенденция к внедрению новых систем и механизмов. Постоянная работа ведется и с целью повышения рабочих характеристик силовых установок.

https://mtz-80.ru/bez-rubriki/samosval-volvo-fmx-modifikacii-tehnicheskie-harakteristiki
https://foksevmash.ru/avtomarki/volvo-fm-truck.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *