Содержание
Седельный тягач Вольво ФН 12: особенности конструкции и отзывы владельцев
Если возникла необходимость определиться, какой седельный тягач лучше всего приобрести для работы, советуем обратить свой взор в сторону Швеции, а именно – концерна «Вольво». Кому, как не скандинавам, лучше всех известно, что такое холода и сопутствующие этому поломки узлов и агрегатов автомобиля. Это естественно, ведь свои грузовики фирма Volvo выпускает с 1928 года.
История семейства
Итак, если выбор сделан, то вы приобрели дважды лауреата Национального автомобильного салона – седельный тягач «Вольво – ФН 12». Он единственный имеет почетное звание «Международный грузовик года». Мощный, выносливый, вместимостью до шестидесяти тонн этот седельный тягач используется в составе автопоезда.
Семейство FH12 вот уже на протяжении нескольких десятков лет изготовляется «Вольво» для магистральных транспортировок на дальние расстояния. За все время производства выпущено более трехсот тысяч единиц автомашин.
Начатое в 1993 году производство семейства FH12 перехватило эстафету серии F-Cabover. Конструированием этой модели занимались на протяжении долгих семи лет с использованием последних разработок науки и техники того времени.
Первыми «ласточками» этой линейки стали две главные модификации:
- двенадцатилитровый дизель D12A, обладающий системой прямого впрыска;
- аналогичная, но уже шестнадцатилитровая версия D16A.
Что касается дизайна и комфорта кабин, то и здесь шведы оказались на высоте, предложив потребителю современный обтекаемый тренд и абсолютно иную степень удобства внутри.
Интересно знать! Для удобства в фабричном индексе седельных тягачей «Вольво» FH12 зашифрована информация о тягловой силе моделей этого семейства – FH 12/340, FH 12/380 и FH 12/420, что соответствует мощности двигателей 340, 380 и 420 л. с.
В 1998 году произошло обновление дизайна линейки «Вольво» FH 12, что затронуло по большей части силовые агрегаты, а не внешний вид. Характерным для той поры стало появление мощного мотора в 420 лошадей D12C и проработка подрамника. Здесь также начали добавлять антенны для рации дальнобойщиков.
Поскольку движки стали сильнее, то возникла необходимость в модернизации трансмиссии, что повлекло повышение крутящего момента до 2500 Нм. При этому затрата усилий на переключение передача упали вдвое. В кабине водителя появился жк-дисплей, на котором отображалась вся возможная на тот момент информация о состоянии автомобиля.
Второй виток обновления технических характеристик седельного тягача «Вольво – ФН 12» пришелся на 2003 год, который крайне изменил как внешний вид автомобиля, так и подверг апгрейду интерьер. Длина и аэродинамика кабины стали очевидно лучше, более футуристический облик фар и обтекателей зеркал закончил образ современного автомобиля. Почти не осталось острых углов.
Выросла не только мощность силовых агрегатов, но также был осуществлен глубокий реверанс в сторону охраны окружающей среды: установки D12D и полуавтоматические системы I-shift наносили гораздо меньший ущерб экологии, проводя анализ веса и скорости машины, наклона дорожного покрытия, оказывая управленческое воздействие на мотор и коробку передач. Благодаря этому удалось сэкономить около 5 % дизтоплива.
Технические характеристики
2008 год стал для «Вольво» FH12 годом модернизации электротехнической составляющей в области удобства и безопасности.
У Volvo FH12 появились:
- датчик дождя;
- регулируемые на все лады сиденья;
- система пересечения полос;
- прибор интенсивности освещения;
- локатор мертвой зоны;
- навигатор для дальнобойщиков.
Поменялся внешний вид автомобиля: решетка радиатора и вертикальные фары придали грузовику особый футуристический стиль. И все это завершилось установкой дизеля в 750 «лошадей».
Кстати! Шведы пунктуальны и раз в пять лет осовременивают модельный ряд Volvo FH12. Вот и в канун 2013 года они представили очередную линейку нового поколения этих седельников. Обновленный FH12 обладал как полуавтоматом I-shift, так и АКП Powertronic. Независимая передняя подвеска IFS, повышающая устойчивость грузовика вдвое, во время движения соединялась с рейкой рулевого управления.
Габариты и грузоподъемность
Основные параметры тягача представлены такими цифрами:
- длина – 5,887 м;
- ширина – 2,495 м;
- высота – 3,906 м;
- колесная база – 3,7 м;
- колея задних колес – 1,837 м;
- передних – 2,028 м.
Вес базовой версии Volvo FH12:
- с колесной формулой 4Х2 – 8,5 т, допустимая масса – 18,2 т, в составе автопоезда – 22 т;
- с колесной формулой 8Х2 – 21 т, полный вес – 34 т, снаряженная масса же зависит от модификации – от 7,5 до 13 т.
Ознакомиться с видеообзором седельного тягача FH12 можно здесь:
Динамические показатели
Тягач «Вольво – ФН 12» характеризуется следующими параметрами:
- предельная, ограниченная электроникой скорость – 90 км/ч;
- расход топлива по шоссе – 36 л/100 км;
- в городском режиме – 42 л/100 км;
- топливные баки имеют D-образную форму – ёмкость основного – 690 л, вспомогательного – 490 л;
- все тормоза дисковые.
Оригинальный электроблок Bodybuilder контролирует подключение систем ABS и ESP.
Особенности конструкции
На базовую версию седельного тягача Volvo FH12 устанавливается любая серийная кузовная модификация, определяемая запросами потребителя.
Двигатели
Плеяда моторов пополнилась агрегатами в 550, 610 и 660 «лошадок». Стандарт «Евро-3» стал доступен в линейке мощностей 13-литровых двигателей D13-A от 360 до 520 л.с., что было немаловажно для требований того времени.
Важно! Все дизели рядные – шестицилиндровые с турбонаддувом. Данное обстоятельство также является минусом в связи с чрезмерной привередливостью в выборе солярки.
Коробка передач
Коробка передач грузовика 14-ступенчатая механика. I-shift с электроблоком и пятиступенчатым джойстиком устанавливается опционно. Система управления контролирует пневматику, приводящую в движение сцепление и передачу.
Кстати! Управление трансмиссией подразумевает несколько режимов движения. Довольно полезной является опция i-Roll, отключающая мотор при качении тягача под уклон. Обратное включение происходит в автоматическом режиме при выравнивании дорожного полотна.
Шасси
После вышеупомянутого апгрейда Volvo FH12 стал предлагаться в разной «ростовой» категории:
- высокое;
- среднее;
- низкое;
- сверхнизкое.
Мощность двигателей можно было выбрать из девяти вариантов: от 420 до 750 л. с.
Разумеется, все эти обновления никак не повлияли на безупречное качество детища шведского автомобилестроения, «Вольво» остался верен своей роскошной нордической внешности, сохранив все отличительные черты добротного седельного тягача магистрального использования.
Кабина
Единокаркасная кабина магистрального тягача FH12 имеет отличительный признак – широкую радиаторную решетку. Крыша оборудована люком, обеспечивающим дневное освещение внутри салона.
Комфортабельность кабины обусловлена в том числе и габаритами ее самой – около 4 кубометров. Примерно 1/3 пространства занимает багажное отделение. Эргономичная изогнутая панель приборов перед водителем (ее еще называют «торпедо») не только радует глаз, что видно даже на фото, но и является носителем всей информации, предоставленной посредством передового программного обеспечения.
Сиденья, рулевая колонка напичканы всевозможными настройками. Климатом в салоне тягача без труда можно управлять из любой локации на расстоянии, даже из положения лежа. Комфортные спальные места позволят полноценно расслабиться после напряженного рейса. Также в салоне масса всевозможных ниш, консолей, мест для хранение необходимых предметов.
Преимущества и недостатки
Можно сказать, что основным его недостатком является довольно высокая цена. Так или иначе следует признать, что Volvo FH12 стоит своих денег. Все узлы и агрегаты тягача, как правило, функционируют исправно на протяжении всего срока эксплуатации и служат долго. Все, кто управлял этим «шведом», в один голос заявляют, что водить его попросту в удовольствие.
Но также единогласно отмечают его невосприимчивость к низкокачественному дизельному топливу. Весьма высокая цена запчастей, а, равно, самого автомобиля на первый взгляд удручают. Именно любовь к хорошей солярке приводит ФН12 к неисправностям с топливным насосом низкого давления после 500 тысяч пробега, а также выходом из строя насос-форсунок, распылитель которых отдельно поменять не получится.
Отзывы владельцев
Водители со стажем сообщают, что вариации 4 × 2, 6 × 2 и 6 × 4 довольно серьезно отличаются друг от друга по динамическим характеристикам. Разнятся маневренность и грузоподъемность версий.
Посмотреть подробный отзыв водителя об эксплуатации Volvo FH12 можно здесь:
Где можно приобрести
Интернет пестрит объявлениями о продаже магистрального тягача FH12. Стоимость тягача может быть абсолютно разной и зависеть от года выпуска, модели и состояния грузовика.
Если очень хочется купить новый, то придется выложить официальному дилеру около 10 млн руб. «Старички» из 90-х обойдутся от 500 тысяч и примерно до 900. Довольно популярны тягачи 2008 года – они «облегчат» ваш кошелек от 1 300 000 и до 1 800 000 руб. Более «свежие» (2016–2017 год) будут стоить 5–8 млн. Конечно, лучше покупать у дилеров или на проверенных интернет-площадках.
Преимущества седельных тягачей “Вольво”, это надежность, качество и долговечность – три основных характеристики автомобилей этого семейства. Да, цена не бюджетная, но машина, безусловно, стоит таких денег.
Тягач volvo fh 12, 16: технические характеристики, сколько лошадиных сил, фото
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Характеристики мотора Volvo D16G 700
- Расход топлива
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Шасси
- Кабина водителя
- Рулевое управление
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- История Volvo FH(FH12, FH13, FH16), технические характеристики, фото
- История модели и назначение
- Технические характеристики
- Динамические показатели продуктов семейства Volvo FH 12:
- Двигатель
- Устройство
- Цена нового и б/у Вольво ФШ 12
- Аналоги
- Renault Magnum
- Volvo FH12
Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.
Тягач Volvo FH16
Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными. Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%. Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.
Грузовик Вольво 16
Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.
Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:
- заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
- оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
- стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
- наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
- окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.
Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:
вес | 44 т; |
нагрузка на задний мост | 26 т; |
нагрузка на передний мост | 9 т; |
масса прицепа | 9 т; |
колесная база | 3-6,2 м; |
предельная скорость | 90 км/ч. |
При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.
Вернуться к содержанию
Двигатель
На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.
При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:
- практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
- опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
- системы SCR и VEB+;
- высокая мощность.
Характеристики мотора Volvo D16G 700
Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:
Двигатель | Volvo D16G 700 |
Мощность | 700 лошадиных сил |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 3,15 кНм |
Объем агрегата | 16 л |
Скорость вращения вала | 700 л |
Емкость бака | 700 л |
В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.
Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.
Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.
Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.
Грузовик Volvo FH 16
Вернуться к содержанию
Тормозная система
В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.
К характерным чертам системы относятся:
- элемент, регулирующий давление выхлопа;
- износостойкие тормоза;
- пневмосистема с электроуправлением;
- ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
- электростабилизатор;
- автоматическая передача усилия торможения;
- система экстренного торможения.
Вернуться к содержанию
Шасси
Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов. Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений. Подвеска – только на задний мост или на все мосты.
Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Приборная панель Volvo FH 16
Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:
- стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
- Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
- Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.
Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.
Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление
Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.
Вернуться к содержанию
Удобство эксплуатации и обслуживания
Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:
- круиз-контроль, исключающий столкновение;
- устойчивость за счет системы нивелирования;
- система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
- сигнал при обгоне;
- система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.
Вернуться к содержанию
Аналоги
Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.
Дальнобой в деле #22 (Переключение АКПП i-Shift Volvo FH 12/16)
История Volvo FH(FH12, FH13, FH16), технические характеристики, фото
Volvo FH 12 – большой седельный тягач, который может использоваться в составе автопоезда общей массой до 60000 кг. Автомобиль обычно применяется для магистральных перевозок. Серия включает несколько модификаций с колесными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.
Семейство Вольво ФШ 12 пришло на смену модели F Cabover и сразу стало очень популярным. Благодаря наличию множество версий с разными типами кабин, колесных баз и исполнений покупатели могли подобрать модель под конкретные цели, а легендарное качество шведского бренда в купе с высокой безопасностью сделали автомобиль одним из лидеров сегмента.
История модели и назначение
В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.
Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.
В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.
В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.
В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.
С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:
- стандартная со спальным местам для одного человека;
- Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
- Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.
Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).
Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.
Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.
Технические характеристики
Габариты Вольво ФШ 12 (базовая версия):
- длина – 5887 мм;
- ширина – 2495 мм;
- высота – 3906 мм;
- колесная база – 3700 мм;
- колея передних колес – 2028 мм;
- колея задних колес – 1837 мм.
Технические характеристики модели заметно различаются в зависимости от исполнения. В базовой модификации с колесной формулой четыре на два грузоподъемность составляет 8500 кг, допустимая масса – 18200 кг, допустимая масса в составе автопоезда – 22000 кг. В минималке с колесной формулой восемь на два показатели значительно выше: грузоподъемность – 21000 кг, полная масса – 34000 кг, полная масса в составе автопоезда – 34000 кг. При этом снаряженная масса модели колеблется от 7500 кг до 13000 кг.
Динамические показатели продуктов семейства Volvo FH 12:
- максимальная скорость – 90 км/час;
- средний расход топлива (трасса) – 36 л/100 км;
- средний расход топлива (город) – 42 л/100 км;
- емкость основного топливного бака – 690 л;
- емкость дополнительного топливного бака – 490 л.
Для автомобиля используются шины 315/70R 22,5.
Двигатель
Семейство Вольво ФШ 12 имеет широкую линейку силовых установок. Наиболее популярным является агрегат D12A с промежуточным охладителем и турбокомпаундом, позволяющим существенно нарастить мощность двигателя (до 500 л.с.). Дизельный мотор соответствует требованиям «Евро-3». Рабочий объем агрегата составляет 12 л, номинальная мощность – 460 л.с.
Также популярностью пользуется рядный 6-цилиндровый дизель D13A с промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Он предлагается в 4 вариантах мощности. Максимальный крутящий момент здесь варьируется от 1850 Нм до 2400 Нм.
Все двигатели, устанавливаемые на Volvo FH 12, отличаются повышенной экономичностью и производительностью и высочайшим ресурсом работы. При этом они довольно чувствительны к качеству топлива.
Устройство
Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.
На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.
Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.
Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий. Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.
Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего. Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.
В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился. Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления. Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.
Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.
Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.
Цена нового и б/у Вольво ФШ 12
Volvo FH 12 нельзя назвать дешевым автомобилем. Стоимость нового автомобиля в базовой комплектации (колесная формула четыре на два и 460-сильный мотор) начинается от 2,9 миллионов рублей. Наиболее топовая версия (750-сильный агрегат) в минималке обойдется в 3,5 миллиона рублей.
Предложений о продаже подержанных грузовиков Вольво ФШ 12 немало. Автомобили с пробегом предлагаются по цене от 900000 до 2,8 миллионов рублей. Разброс цен довольно велик и объясняется множеством комплектаций, различным техническим состоянием и годом выпуска. Б/у версии нередко требуют дополнительного ремонта. Модели 1999-2002 года обойдутся в 1,05-1,4 миллиона рублей, 2009-2012 года – в 1,9-2,4 миллиона рублей.
Аналоги
Наиболее близким аналогом Volvo FH 12 является грузовик MAN TGS.
You May Also Like
Renault Magnum
| In 300 – 400 л.с. ,400 – 500 л.с. ,4×2 ,500 – 600 л.с. ,6×4 ,6х2 ,Renault ,свыше 10 тонн ,Тентовый ,Тягач ,Фургон
Тягач Volvo FH 12 420 2002гв. Сколько мы вложили в тягач для запуска фуры в первый рейс.
Volvo FH12
Новые седельные тягачи Volvo FH16 6х4 предназначены для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов полной массой автопоезда до 80 т. Судя по исполнению, их основное назначение – работа в составе автопоезда на дорогах общего пользования с твердым покрытием. То есть доставка на объекты тяжелой строительной техники, перевозка различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений. Нелегкая работа. Причем возможна эксплуатация на трассах со сложным рельефом местности – там, где обычному FH16 4х2 трудиться очень непросто. Можно предположить исполнение такого тягача для работы с еще более тяжелым полуприцепом: полная масса автопоезда может быть от 100 до 120 т, а с рядом изменений ее доведут до 250 тонн. Но если планируются перевозки тяжелых грузов с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги, для этого надо заказывать уже другое, полноприводное исполнение Volvo FH или Volvo FМ, возможно, и четырехосные автомобили. А это уже совсем другая история…
Если посчитать, то при условии эксплуатации на дорогах общего пользования с обычными скоростями движения на полную массу автопоезда 80 т вместо 40-44 тонн мотор должен быть в два раза мощнее. Поэтому здесь используют флагманский 16,1-литровый мотор размерности 144х165 мм мощностью 700 л. с. Сейчас у Volvo есть два несколько разных 16-литровых дизеля. Первый – D16G в исполнении Евро-5, то есть с насос-форсунками и системой нейтрализации SCR с раствором мочевины AdBlue. Эти моторы выпускают с 2009 года, они отлажены в производстве, сомневаться в их качестве нет оснований. Второй мотор, более современный – D16К, Евро-6. Он сделан на основе прежнего мотора, но у него уже топливная аппаратура Common Rail, а также совмещены две ранее противоборствующие системы очистки отработавших газов – SCR и EGR. Кроме того, на D16К Евро-6 применен двухступенчатый турбонаддув с турбинами высокого и низкого давления и более совершенная система рециркуляции – так меньше расход мочевины. После первой турбины сжатый ей воздух охлаждается не в обычном теплообменнике типа «воздух-воздух», который ставят перед радиатором, а в жидкостном теплообменнике с циркулирующим антифризом из системы охлаждения двигателя.
Применение системы SCR по сравнению с EGR позволяет снизить требования к применяемому моторному маслу, а также к сернистости топлива. Как показывает опыт всех автопроизводителей, даже при «чередовании» применения малосернистой солярки с высокосернистой, что в России часто наблюдается на международных перевозках, проблем с двигателями SCR Евро-4/Евро-5 практически нет. В таком случае нейтрализатор SCR самовосстанавливается, но продолжительная эксплуатация на солярке с 3000 ррм серы все же «убьет» нейтрализатор. Из особенностей системы SCR на новом Volvo FH – совсем иное размещение резервуара для AdBlue. Он смонтирован сзади кабины, за панелью обтекателя. Благодаря такой компоновке на раме размещается два топливных бака по 550 литров каждый.
Для поставок в Россию используют именно мотор Volvo D16G Евро-5 – более дешевый и понятный нашим перевозчикам. Для него 700 л. с./3150 Н.м – предельная мощность. Есть еще две другие, более слабые настройки – 600 л. с./2800 Н.м и 540 л. с./2650 Н.м. Для справки, Volvo D16К Евро-6 получился более мощным: 750, 700, 650 и 550 лошадиных сил. Наверное, для работы в составе сверхтяжелого автопоезда, на автомагистралях, можно было использовать наиболее массовые и потому относительно недорогие дизели D13 объемом 12,8 литра, 131х158 мм, тоже норм Евро-5. Здесь три настройки мощности: 440, 480 и максимальная 520 л. с./2600 Н.м. А D13К уровня Евро-6 еще мощнее: 460, 500 и 540 л. с. Вроде бы 500 лошадей достаточно для автопоезда полной массой и 100 тонн, тем более что скорость перевозки негабаритов или сверхтяжелых грузов обычно невелика. В лучшем случае «стелются по трассе» на 60 км/ч, а то и 40 держат на спидометре. Нужную тягу на колесах вполне можно создать увеличением передаточных чисел в трансмиссии. Однако для этого тягача все же применили флагманский, 16-литровый мотор Volvo D16G.
Напомним, благодаря мотору D16 Volvo успешно конкурирует со своим земляком Scania, а также с немецким MAN за звание самого мощного среди выпускаемых серийно 16-литровых двигателей.
Понятно, что у хорошего мощного двигателя большого рабочего объема должен быть не менее замечательный моторный тормоз, который будет обеспечивать минимальный износ механизмов основной тормозной системы и не изнашивать сам двигатель. У Volvo в основе моторного тормоза VEB+ особая конструкция распредвала и четырех коромысел, которые с помощью гидравлики прикрывают клапаны ГРМ. У Volvo D16G развиваемая тормозная мощность 425 кВт при 2200 об/мин, но такой тормоз – опция. В базе идет более доступный и простой моторный тормоз EPG мощностью 230 кВт при 2200 об/мин. Еще одна важная вещь для тяжелого тягача – отбор мощности от шестерен ГРМ. У Volvo D16G можно взять 1000 Н.м при неподвижном автомобиле и 650 Н.м в движении.
https://yvezi.ru/gruzoviki/obzor-semejstva-volvo-fh12
https://mtz-80.ru/bez-rubriki/tyagach-volvo-fh-12-16-tehnicheskie-harakteristiki-skolko-loshadinyh-sil-foto