Содержание
Технические характеристики и обслуживание двигателей Volvo Penta — все об авто
Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.
- 1 Немного истории
- 2 Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
- 3 стационарные Дизельные двигатели Volvo Penta
- 4 Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
- 5 Volvo Penta IPS
- 6 Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta
В этой статье мы рассмотрим, какие производятся двигатели Volvo Penta, сколько они стоят, приведем некоторые технические характеристики.
Немного истории
Сначала компания Вольво Пента была фабрикой по производству сельхозинвентаря, на предприятии изготавливались молотилки, плуги. В 1907-м году был собран первый дизельный мотор, в его создании принимали участие 5 инженеров (отсюда пошло название «Пента»). В 1925 году фирме Penta был отдан заказ на поставку двигателей для автомобилей, а через десять лет концерн Volvo выкупил производство, и с этого времени произошло объединение – сегодня Пента поставляет силовые агрегаты и установки для всей объединенной группы Вольво.
В наше время в линейке двигателей Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. В компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру есть четыре тысячи представителей.
Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономическому потребления горючего. В линейке силовых агрегатов представлены двигатели объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурный охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.
Технические характеристики двигателя 4.3 GXiE:
- число цилиндров – шесть;
- ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6 мм;
- рабочий объем – 4,3 л;
- мощность – 225 к. с. (или 168 кВт);
- максимальные обороты – 4800 в минуту;
- степень сжатия – 9,4.
Чувствительный и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского топлива. Электронное управление двигателем обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность-420 к. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.
Наиболее компактным в линейке бензиновых двигателей Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот двигатель рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесного двигателя на прогулочном катере. Volvo Penta 3.0 GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.
Цена бензинового двигателя зависит от его мощности и типа мотор 5.7 GiE-300, можно купить в среднем за 350-400 тысяч рублей. Мощность 5,7-литрового 8-цилиндрового силового агрегата – 320 л. с., вес – 230 кг, расположение цилиндров – V-образное.
Стационарные дизельные двигатели Volvo Penta
Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:
- низким уровнем шума;
- высокой надежностью;
- небольшим расходом топлива;
- относительно компактными размерами;
- удобством в применении;
- высоким КПД.
Стационарные дизели с редуктором, производимые шведской компанией, представлены целым рядом моделей, с ними идут различные марки редукторов – HS45, HS63, HS80, ZF325, MG5075 и др., максимальная частота вращения к/вала силовой установки – от 2300 до 4000 об/мин.
Цены на разные моторы, например, 110-сильный двигатель D3-110 в среднем стоит примерно 580-590 тыс. рублей, силовая дизельная установка D6-370 (370 к. с.) – около 1 млн 345 тыс. рублей.
Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
Моторы с небольшой мощностью, разработанные шведской компанией, предназначены для установки на яхтах. Модельный ряд представлен двигателями 12-75 л. с., компактные размеры агрегатов позволяют в короткие сроки провести их установку. Дизели рассчитаны на средние и большие нагрузки, моторы характеризуются долгим сроком службы и высокой надежностью.
Наиболее компактная модель двигателя D1-13 владеет следующими характеристиками:
- мощность (по коленчатому валу) – 12,2 л. с.;
- оптимальная частота вращения – 2800-3200 об/мин;
- число цилиндров – два;
- степень сжатия – 23,5.
Самый объемный мотор в этой категории D2-75 обладает мощностью 75 лошадиных сил, номинальными оборотами от 2700 до 3000, количество цилиндров в силового агрегата – четыре.
Volvo Penta IPS
Система IPS, разработана компанией Пента – инновационное решение, которое обеспечивает отличную управляемость судна, высокую скорость, минимальный расход топлива и быстрый разгон. При всех этих преимуществах двигатели Вольво Пента IPS также обладают качествами стационарных силовых установок. Механизмы, основанные на системе IPS, работают значительно тише, от них идет меньше вибрации, чем от моторов с поворотной колонкой.
Двигатели Volvo Penta IPS – от 260 до 900 л. с., с количеством цилиндров от четырех до шести, с турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха. Используется IPS только в сдвоенном исполнении и больше, и на глиссирующих судах.
Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta
Несмотря на свою высокую надежность, двигатели Вольво могут выходить из строя и требуют ремонта. Также возникает необходимость в техническом обслуживании – соблюдение норм ТО гарантирует долгий срок службы силовых установок, бесперебойную и надежную работу двигателей.
При проведении технического обслуживания двигателей необходимо производить замену:
- масла и маслофильтра;
- фильтра топливного и воздушного;
- фильтра вентиляции картера.
Нужно проводить ежедневное обслуживание, которое выполняется перед первым запуском мотора, при этом проверяется:
- уровень масла в картере, оно должно щупа находиться между отметками «максимум» и «минимум»;
- герметичность топливной системы, наличие подтеков масла на двигателе;
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Также следует регулярно проверять состояние ремней – приводного и генератора, в случае их износа производить замену. Воздушный фильтр меняется в том случае, когда индикатор падения давления находится в красном поле на заглушенном двигателе. После замены фильтра необходимо индикатор давления вернуть в исходное положение, нажав кнопку.
Масло в картере меняется через 50-600 часов работы двигателя, периодичность замены зависит от содержания серы в топливе. Нужно знать, что независимо от наработки мотора, масло необходимо менять через 12 месяцев. При недостаточном уровне масла следует провести ее пол, добавляется масло на разогретом моторе. Ремонт двигателей Volvo Penta следует доверять специалистам – работа требует высокой квалификации, и дилетантского обращения движки Вольво Пента не терпят.
https://bibika.pro/tehnicheskie-harakteristiki-i-obsluzhivanie-dvigateley-volvo-penta-vse-ob-avto/