Тест-драйв новых Volvo S60 и V60 Cross Country — – автомобильный журнал

Жёстко стелет — мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country

В 2018 году, пока предыдущее поколение Volvo S60 ещё выпускалось, в России продали 328 этих шведских машин. За оба предшествующих года — ещё 324 и 373 штуки соответственно. Ни в какое сравнение с продажами конкурентов это не идёт, так что для нас Volvo S60 – это типичный нишевый продукт. И всё же шведы решились запустить у нас новое поколение S60 – продажи стартовали в июле, и по август включительно дилерам отгрузили 41 машину. Мы прокатились и на седане, и на универсале повышенной проходимости, попытавшись понять, сможет ли Volvo хотя бы вернуться к уровню продаж старого S60.

Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.

А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.

Техника S60

Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.

В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».

Как едет S60?

Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4×4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.

Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.

Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.

Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.

Как едет V60 Cross Country

На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.

Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.

Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?

Кто их купит?

Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Хорош ли шведский универсал?

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Хорош ли шведский универсал?

«Приподнятые» универсалы появились ещё задолго до всех этих новомодных кроссоверов, но всё же не выдержали с ними конкуренции — массам нужен брутальный «Жып». Однако жанр этот до сих пор не вымер, потому что обеспеченные фанаты прекрасно знают, чем ценны такие автомобили. Один из них и стал героем нашего общередакционного тест-драйва — это стильный швед Volvo V90 Cross Country. Шильдик Т5 означает, что под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор (249 л.с. и 350 Нм). Стоит такая Volvo минимум 3 905 000 рублей, а тестовая машина почти в максимальной комплектации переваливает за 5 миллионов.

Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»

113 600 рублей. Ровно столько нужно заплатить, чтобы в салоне Volvo V90 Cross Country появились сиденья, обшитые шерстяным текстилем вместо стандартной кожи. Шведский производитель активно поддерживает различные экологические акции, призывая к осознанному потреблению, но при покупке Volvo я бы отдал эти деньги хотя бы потому, что эта ткань не только приятна на ощупь, но и классно выглядит, придавая салону домашний уют.

Ещё одна обязательная опция для любителей хорошей музыки — это аудиосистема Bowers & Wilkins, которая стоит каждого рубля из 241 900, что за неё просят (доплата будет намного меньше, если заказать пакет Lounge). По сей день она — одна из лучших в автоиндустрии! Играет так, что и после поездки хочется просто сидеть в машине, откинувшись в кресле, и наслаждаться. К тому же, металлические крышки динамиков выглядят очень эстетично.

Всё остальное входит в стандартную комплектацию V90 CC T5. Нет смысла переплачивать приличные деньги за дизельные версии, бензиновый двухлитровый мотор очень хорош! Он не тарахтит на холостых оборотах, чем грешат V90 CC с шильдиками D4 и D5, прекрасно ладит с 8-ступенчатым автоматом и разгоняет почти пятиметровый универсал за 7,4 секунды до сотни. Поначалу я не верил в эти цифры, но измерения «Рэйслоджиком» развеяли сомнения.

Всё потому, что Volvo V90 Cross Country оказался очень комфортабельным! Помню, дизельный седан S90, который мы брали на тест с «пятёркой» BMW, расстроил плавностью хода, а этому — хоть бы хны. По дороге не едет, а плывёт, едва покачиваясь на волнах и растворяя в недрах амортизаторов удары от стыков, люков и прочих дефектов. Сзади здесь установлены опциональные пневмобаллоны, призванные поддерживать постоянный дорожный просвет при движении с загрузкой. Порядок и с шумоизоляцией — даже зимняя «шиповка» Nokian не может нарушить покой на борту.

Но это не значит, что Volvo — скучный «диван» для спокойных водителей. Под бодрый рокот мотора «сарай» резво набирает скорость и радует отзывчивостью на действия педалью газа. И даже зимние шины не превращают его в размазню на дороге — можно с улыбкой прохватить по извилистой дороге. Не помеха и неотключаемая система стабилизации — в режиме Sport она позволяет «дать угла» по снегу и льду.

Можно пробубнить, что сзади высоковат центральный тоннель, поэтому третий пассажир там будет лишним. Пожаловаться на отсутствие доводчиков дверей (их пока нет ни в одной Volvo) или на то, что подогрев сидений и руля включается через сенсорный экран. Но лучше просто сесть за руль и поехать куда-нибудь за тысячу километров — каждый из них принесёт удовольствие. Классная машина. И выглядит здорово.

Вадим Рощин, редактор «Авто Mail.Ru»

Когда-то, в старые-добрые времена (лет этак 25 назад), вряд ли можно было представить себе автомобиль практичнее универсала. Были, конечно, вэны разного калибра — от крохотных K-Van из Японии до огромных американских «вагонов на колесах», но это все машины несколько другого порядка. Да и не сильно они были распространены за пределами своих ареалов обитания. А вот универсал — это другое дело: созданные на базе распространенных седанов и хэтчбеков машины пользовались заслуженной популярностью у людей рачительных и хозяйственных.

А почему бы и нет, собственно? Дополнительный объем багажника вкупе со всеми достоинствами исходной легковой модели — это же почти идеальное сочетание! Да и в плане дизайна экстерьера многие универсалы легко могли перещеголять своих «родственников» с другими типами кузова. Автопроизводители поняли, «куда ветер дует», и в угоду покупателям экспериментировали с «сараями» вовсю — выпускали полноприводные версии, ставили мощные двигатели. Так, собственно, и появился подтип «универсал повышенной проходимости», к которому наш сегодняшний герой как раз и относится. А потом пришли кроссоверы, и про универсалы забыла большая часть целевой аудитории. Но есть еще люди, которые сознательно выбирают универсалы, и бренды, которые готовы их предложить.

Volvo V90 — по моему субъективному мнению один из самых красивых универсалов на российском рынке. Ни один кроссовер марки не выглядит так элегантно, но при этом собранно и «мускулисто». Словно швед Дольф Лундгрен в свои лучшие годы, но не в привычном тренкостюме, а в смокинге. Литеры СС подчеркивают повышенную проходимость универсала, на этот же факт указывают пластиковые накладки на порогах и арках. Вряд ли кому-то из покупателей этого весьма дорогого универсала придет в голову испытывать его проходимость в «боевых» условиях, но раскисшую от дождя грунтовку или другие препятствия подобного типа этот «Вольво» преодолеет играючи. А на асфальте V90 способен доставить массу удовольствия своей плавностью хода и акустическим комфортом.

А салон-то какой! Даром, что обивка здесь тканевая, ее просто нужно потрогать и понять, что с такой тканью никакая кожа не нужна. Кожаная отделка, разумеется, тоже доступна, но ткань в V90 без преувеличения хороша и классно смотрится в сочетании с деревянными панелями. За такой интерьер «Вольво» легко можно простить некоторые эргономические огрехи и вертикальный дисплей, к которому надо привыкать (впрочем, потом понимаешь, что он удобный).

V90 Cross Country — очень комфортная и спокойная машина, которая идеально подходит для поездок с семьей на любые расстояния и одновременной перевозки большого количества груза. Она плавная, в меру быстрая, когда это нужно, уютная и эффектная. Жаль только, что достаточно дорогая, но это тот случай, когда высокий ценник действительно оправдан.

Анна Левина, контент-продюсер «Авто Mail.Ru»

Скандинавы — удивительные люди. Северную холодность они умудряются филигранно совмещать с редкой душевной теплотой. Они неразговорчивы и серьезны, но при этом заботливо ставят в окна фонарики, чтобы на улице было немного светлее. Они не станут лезть к вам с пустой болтовней, но при этом ревностно оберегают природу. Они создают автомобили из железа и пластика, но смело разбивают это единство технологичности деревянными вставками и экологичными материалами.

Volvo V90 Cross Country — классический представитель класса больших (и дорогих!) универсалов. Такие автомобили у нас не в почете. А жаль! О том, как Volvo V90 Cross Country ведет себя на дороге (а при необходимости и за ее пределами), подробно рассказал Вадим Гагарин выше. Меня же больше поразило не вождение, не настройки подвески и не работа двигателя. Дизайн! Вот, пожалуй, самое важное в этом автомобиле. Гармоничные линии, деликатные акценты и даже цвет, казалось бы, такой банальный, формируют абсолютно уникальный и запоминающийся образ.

В интерьере эта удивительная «природная» философия тоже хорошо угадывается. Салон украшен деревянными панелями, которые органично вписаны в пространство, центральное место в котором отведено огромному экрану мультимедийной системы. Поначалу, к слову, пользоваться ею немного непривычно — в глазах рябит от многообразия «цифровых» кнопок. Но со временем понимаешь — удобная штука!

Еще одна классная фишка, которую не встретишь ни на одном другом автомобиле, — отделка сидений и вставки на дверях из серой ткани. Не уверена, что это решение можно назвать практичным — зимой наверняка такие кресла быстро испачкаются. У нас ведь не то что в Швеции — чистого снежка на российских дорогах не встретишь. Но одним дизайном, каким бы классным он ни был, сыт не будешь. Хорошо, что Volvo V90 Cross Country это не только про стиль и элегантность, но и про просто феноменальную практичность.

Во втором ряду — огромный запас свободного пространства по всем направлениям. Увезти всю семью в дальнее путешествие не составит труда. Да и если просто надо съездить на дачу или закупиться продуктами на Новый год, проблем не будет. Объем багажника с поднятыми спинками задних сидений — 560 л. А если их сложить, то он и вовсе увеличивается до внушительных 1526 л. Да тут не только пакеты из супермаркета возить — жить можно! В прямом смысле слова. Сложенные спинки образуют ровный пол, который может послужить отличным местом для ночевки в дальней дороге.

https://www.kolesa.ru/test-drive/zhestko-stelet-myagko-spat-test-novykh-volvo-s60-i-v60-cross-country
https://autodromo.ru/test-drives/test-drayv-volvo-v90-cross-country-horosh-li-shvedskiy-universal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.