Тест-драйв самого дорогого Volvo

Тест-драйв самого дорогого Volvo. Теплоэлектровоз с расходом 2,1 литра

Volvo XC90 T8 Excellence. Это, пожалуй, один из самых дорогих гибридов и уж точно самый дорогой автомобиль в гамме Volvo. 135 тысяч долларов! Да за такие деньги он должен питаться «святым бензиновым духом». И электричеством. С последним так и есть, а вот насчет первого мы проверим — ведь производитель обещает средний расход всего… 2,1 литра на «сотню»!

Фото: Павел Мурашко

Plug-in-гибрид — тема для меня не новая. Неделю я провел за рулем Mitsubishi Outlander PHEV. У Volvo XC90 T8 принципиальная схема аналогичная. Передние колеса приводятся в движение бензиновым мотором. Здесь он двухлитровый и выдает 320 лошадиных сил. Задние колеса вращаются при помощи электромотора, который питается от батареи емкостью 9,4 кВт · ч. Все это хозяйство может работать как вместе, так и по отдельности. Суммарная отдача силовой установки — 400 лошадиных сил и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 5,8 секунды. Впечатляюще.

Но почему так дорого?

Фото: Павел Мурашко

Раздельные задние кресла с индивидуальными электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем есть только в комплектации Excellence

Потому что даже просто топовый Volvo XC90 T8 стоит немало. Но у нас на тест-драйве — комплектация Excellence. Это тот случай, когда говорят — есть все и даже немного больше. И я предлагаю начать знакомство с задних сидений. Здесь они раздельные, с индивидуальными настройками, количество которых не уступает передним креслам. И как же здесь комфортно! Выходить не хочется — здесь очень уютно и удобно. Кресла просто шикарные. Тем более, что я сразу обнаружил холодильник и два хрустальных бокала для шампанского в держателях.

Фото: Павел Мурашко

Хрустальные бокалы прозрачно намекают, что это автомобиль для пассажиров?

Есть еще отдельный пульт управления микроклиматом, на подголовниках передних кресел — платформы для установки планшетов. В багажнике обнаружились мягкие подставки для ног. Задний VIP-пассажир может управлять передним креслом. Ах да! Еще в люксовом кроссовере за 150 тысяч долларов нет доводчиков дверей. Снова намек на то, что владельцу не о чем беспокоиться? Закрывать двери будет наемный водитель, видимо. Замечу еще, что за подголовниками задних кресел установлена стеклянная перегородка, которая изолирует пространство багажника от пассажиров. Так что ни о какой семиместности в этой комплектации речь не идет.

Своя атмосфера

Фото: Павел Мурашко

К материалам нет претензий. Здоровый шведский минимализм в сочетании с великолепным качеством отделки

Volvo XC90 — очень атмосферный автомобиль, со своим особым настроением, которое передается водителю и пассажирам. Я сел за руль — и почувствовал какое-то умиротворение. Словно нашел свой дом, где могу полностью расслабиться и не думать о том, что происходит снаружи. Кому-то может показаться, что для такой цены интерьер не слишком роскошен. Но кожа здесь — великолепной выделки, дерево — теплое и натуральное. Клавиш и кнопок — минимум. Основное управление выведено на экран мультимедийной системы.

Фото: Павел Мурашко

Даже такой искаженной картинки BirdView достаточно, чтобы уверенно ориентироваться в пространстве

Кто-то может заметить, что по нынешним временам размер экрана маловат для флагманского кроссовера. К примеру, новый Volkswagen Touareg вообще замахнулся на 15 дюймов. На это можно возразить, что многих устраивает тот же iPhone с диагональю экрана 4,7 дюйма при всеобщей тяге к почти фаблетам. Вопрос в экосистеме и грамотной организации интерфейса. А как раз с этим у Volvo полный порядок.

Тихий, но мощный

Фото: Павел Мурашко

На центральном тоннеле — сплошь хрусталь и металл. Из стекла выполнены джойстик АКП и «барабанчики» запуска двигателя и выбора режимов движения

Чтобы завести автомобиль, нужно повернуть по часовой стрелке хрустальный барабанчик на центральном тоннеле. Но при этом ни один звук не выдает готовности автомобиля к движению. А все потому, что по умолчанию Volvo XC90 T8 «просыпается» в режиме Hybrid. Начинает движение… Нет, отчаливает от причала автомобиль в заднеприводном режиме на чистой электротяге и в полной тишине. Если продавить педаль газа посильнее — в работу включится бензиновый двигатель, который работает в связке с восьмидиапазонным «автоматом» и вращает передние колеса.

Фото: Павел Мурашко

В режиме чистой электротяги можно проехать до 40 км на скорости не выше 120 км/ч

Кроме режима Hybrid, можно выбрать еще Constant AWD (полный привод), Pure (экологичное вождение на чистой электротяге), Individual (персональные водительские предпочтения), Power (спортивное вождение), Off Road (неровная дорога). Последний режим ввиду скоротечности теста пришлось проигнорировать, но очевидно, что для сурового бездорожья автомобиль не создан. С индивидуальными настройками я тоже не стал экспериментировать. В режиме Pure особой надобности нет — он нужен лишь там, где проезд разрешен только экологически чистым авто. У нас таких запретов пока нигде нет. В итоге за весь тест-драйв я использовал два режима — Hybrid и Power. Различия между ними — существенные.

Экономлю как могу

Фото: Павел Мурашко

Даже на «белоруснефтевских» терминалах зарядка небольшой батареи Volvo XC90 займет три часа

Раз уж у меня подзаряжаемый гибрид, то первая точка, куда я направляюсь, — это зарядный терминал на АЗС «Белоруснефть». Все как обычно. Припарковался, пошел к оператору, взял карточку для активации, запустил. И снова к оператору — но уже за кофе и хот-догом. Есть только одна проблема. Бортовое зарядное устройство имеет мощность всего 3 кВт (у Tesla, к примеру, от 10 до 22 кВт). Дабы не засорять эфир уроками по электротехнике, скажу только, что именно бортовое зарядное устройство ограничивает скорость пополнения батареи. В итоге что от бытовой розетки, что от терминала Volvo XC90 T8 будет заряжаться примерно 3,5 часа. Все дело в том, что батареи небольшой емкости нельзя заряжать большими токами.

Фото: Павел Мурашко

Обратите внимание на время зарядки, которое высчитывает бортовой компьютер. С 13 до 40 км — полтора часа

В общем, удел подключаемого гибрида — это зарядка от обычной или трехфазной розетки у дома и офиса. Приехал на работу — подключил. Вернулся домой — подключил. Или заряжаться в движении при рекуперативном торможении. Крупицы, но они тоже позволяют экономить топливо. Поехали дальше. В городском потоке хватает электродинамики, хотя двигатель выдает всего 87 «лошадок» на две тонны веса. Да и спешить за рулем этого лайнера как-то совсем не хочется. Хочется наслаждаться тишиной и покоем. Селектором АКП я выбрал режим максимальной рекуперации, но он все же не такой мощный, как в той же Tesla, которая при сбросе газа едва не встает колом. Но если заранее отпускать педаль газа, то получается и топливо экономить, и электричество «собирать».

А теперь я расскажу, как можно ездить с расходом 2,7 литра на «сотню». Для этого нужно, чтобы батарея заряжалась до полного каждые 100 км. И не от двигателя, а от розетки. Потому что иначе в городе выходит примерно 11 литров. Что для 400-сильного двухтонного кроссовера все равно хорошо.

Фото: Павел Мурашко

Ну что ж, настала пора попробовать режим Power, когда и ДВС, и электромотор работают с максимальной отдачей. У-у-ух! Спасибо, верю в заявленные 5,8 секунды разгона до «сотни». При нажатии педали газа в пол огромная махина приседает на задние колеса и с миллисекундным промедлением бросается вперед. Ну и ничего, что под капотом здесь беснуется двухлитровая «четверка», а не могучий V8. Звук мотора может и не мелодичный, но и докучливым его не назовешь. В салон проникает лишь сдержанное рычание.

В режиме Power зажимаются пневмоподвеска и рулевое управление. Это не придает особой спортивности, но делает реакции автомобиля чуть живее и острее. Но с полным пониманием того, что Volvo XC90 — это в первую очередь про комфорт. Кстати, о пневмоподвеске. Она умеет поднимать машину до 267 мм на бездорожье, а на асфальте позволяет вольно обходиться со спящими полицейскими и трамвайными путями, несмотря на огромные 21-дюймовые колеса.

Сам себе пилот

Фото: Павел Мурашко

Перед стартом Volvo XC90, словно в самолете, «опрашивает» все бортовые системы безопасности

В части безопасности, особенно активной, Volvo XC90 если не впереди планеты всей, то уж точно где-то на передовой. Здесь есть все электронные ассистенты, которые только можно представить. Но я заметил, что система удержания полосы движения на нашей разметке чувствует себя не очень уверенно, автомобиль ерзает от одной полосы к другой. А вот несанкционированное пересечение разметки (без поворотника) активирует рулевое управление, которое довольно ощутимо стремится вернуть автомобиль назад.

Кроме того, Volvo XC90 умеет самостоятельно «толкаться» в пробках, тормозить перед препятствиями и пешеходами и вообще максимально заботится о безопасности водителя и пассажиров.

Фото: Павел Мурашко

Сколько бы я ни рассказывал о впечатлениях за рулем и всяких гибридных штучках, Volvo XC90 T8 Excellence не об этом. Как ни крути, но нет иного смысла платить за раздельные задние кресла, если ты не имеешь возможности потягивать там холодное шампанское. Не детские же напитки хранить в холодильнике! Так что XC90 T8 Excellence — это в первую очередь статус и скромное обаяние буржуазии. Представительский кроссовер? Почему бы и нет. А как там все крутится — владельца, по идее, не должно интересовать. И гибридность здесь не только для того, чтобы воздать почести экологической истерии. Просто при наличии в гамме только двухлитрового мотора бороться в динамике и мощности с конкурентами, имеющими V8, очень сложно. А гибридный привод позволяет соблюсти приличия и «выстреливать» до 100 км/ч менее чем за шесть секунд. Главное — не расплескать шампанское.

«Вольво Тунберг» за 5 379 000 рублей. Кому пригодится гибридный Volvo XC60 T8 Twin Engine?

Добрый день! Сегодня мы расскажем вам о еще одном чуде техники – гибридном автомобиле от компании Volvo. И это новый гибрид Вольво XC 90. Между прочим, Вольво планирует в скором времени вообще прекратить выпускать только бензиновые машины. То есть, все автомобили будут снабжены электрическим мотором в одной из следующих возможных комплектаций:

  1. Электрический Вольво;
  2. Электрический двигатель плюс двигатель внутреннего сгорания, когда первый помогает работе второго;
  3. Оба двигателя могут работать самостоятельно – так называемый, подключаемый гибрид.

Кстати, автомобиль, о котором мы сегодня поговорим, относиться к последнему варианту. Итак, что же представляет собой новый Вольво гибрид XC90 T8 Twin Engine.

Описание

Начнем с того, что внешне, пожалуй, единственное заметное отличие между обычной моделью и гибридной – это наличие дополнительного люка на переднем левом крыле. Это место для электрической подзарядки. Обычный люк для топливного бака находится, где и обычно.

Гибрид volvo xc90 – это автомобиль с двумя «сердцами». Здесь есть бензиновый двигатель Т6, мощностью в 320 лошадиных сил, а помогает ему электрический мотор, который добавляет мощи еще на 87 «лошадок». В итоге получается общий крутящий момент в 640 Нм. При этом можно ехать либо только на электроэнергии, либо использовать сразу два мотора.

Заявленный разгон до «сотни» — за 5,6 секунды, что круто для такой тяжелой машины. Расход топлива зависит от нескольких факторов, а потому трудно давать точные цифры. Так, например, при движении в режиме «гибрид» по городским пробкам, это может быть и 1,3 литра на сто километров. А вот если при этом еще и включить режим подзарядки электрической батареи, то машина превращается чуть ли не в бензиновую электростанцию с расходом в 8,6 литра. Ну и, конечно же, очень многое будет зависеть здесь от индивидуального стиля вождения. При агрессивном и расход больше.

Сколько стоит такое удовольствие? В самой дорогой комплектации Excellence – более восьми с половиной миллионов. Далее мы попытаемся объяснить, за что же такие деньги.

Гибрид Volvo XC90: российская премьера Гибрид Volvo XC90: российская премьера Гибрид Volvo XC90: российская премьера Гибрид Volvo XC90: российская премьера

Все для комфорта

Управлением от Вольво можно только гордиться, и это стандарт качества и безопасности, за который многие готовы переплачивать. Акустика шведской компании Bowers&Wilkins не оставляет сомнения в том, что это автомобиль класса «люкс». Причем звучит она еще приятнее о того, что дополнительная колонка вмонтирована в середине заднего ряда, и имеется акустическое стекло (в качестве дополнительной шумоизоляции оно отделяет салон от багажного отделения).

Если же говорить о шумоизоляции, то она здесь намного выше, чем в обычном Вольво ХС90, и не только за счет перегородки между отделениями. Ведь электромотор работает гораздо тише. Ну и не стоит забывать о том, что практически все модели Вольво по этому показателю обычно на высоте. Так, на скорости в 60 километров в час уровень шума всего 56 дБ, а при разгоне до 130 – км/ч он достигает показателя в 63 дБ. Звучит неплохо. А теперь немного о том, чем этот автомобиль напичкан. И начнем мы сзади, и не только из-за того, что в салоне предусмотрен четырех-сезонный климат контроль.

Итак, сзади два кресла, а потому их уже не разложишь, чтобы превратить это в диван или дополнительный багажник, но не для этого такую машину и покупают. Между креслами находится широкий подлокотник, в котором, как и спереди, предусмотрен прикуриватель, а также розетка на 220 Вольт. Специальный держатель с красивой хрустальной окантовкой предназначен для двух хрустальных бокалов под шампанское. Надо сказать, что эти бокалы просто так и не поставишь из-за нестандартной ножки, но на то и держатель. Произведены данные изделия модной и дорогой фирмой Orrefors sweden. Кстати тут же предусмотрен и небольшой холодильник, в который легко помещается пара бутылок шампанского и эти бокалы. Пожалуй, и ничего больше. А, с другой стороны, что еще делать пассажирам внедорожника почти за девять миллионов, если не пить дорогое шампанское.

А вот если нажать на специальную клавишу, то выдвигается очень стильный и на вид качественный монитор для управления всеми этими функциями комфорта. Здесь доступны подогрев и вентиляция задних кресел, охлаждение и нагрев напитков в упомянутых выше бокалах, также можно сложить либо отодвинуть переднее пассажирское кресло – чтобы пассажирам в салоне было больше места – и многое-многое другое.

И вообще, если честно, этот автомобиль по уровню комфорта создан для тех, кого везут. Об этом говорят те же раскладывающиеся столики, подставки под ноги как в бизнес-классе самолета, а также стеклянная крыша – чтобы ни что не мешало наслаждаться видами во время долгой поездки.

А вот в передней части салона водителя излишним комфортом точно не удивишь. Здесь все в стили Вольво – строгий и узнаваемый комфорт плюс минимализм в дизайне. Порой даже кажется, для большинства дорогих моделей все ключевые точки интерьера – переключатели и кнопки, экран и руль – собираются из стандартного набора деталей.

А потому и проблемы, с которыми сталкивается водитель в машине Вольво, уже не удивляют. Так, опять же недостаточно яркий и контрастный дисплей, которому вдобавок еще и мешают выпирающие боковые рамки. А на кнопках и переключателях из глянцевого пластика тут же скапливается пыль и грязь. Да и вообще последние довольно мелкие – опять же из-за излишнего декора. Пожалуй, единственный элемент роскоши на стороне водителя – это оформленный хрусталем рычаг переключения передач. Да, и цвет подсветки салона можно настроить – при помощи небольшого фонарика на потолке.

Багажником данный volvo hybrid xc90 также не обделен. Его размеры 90 на 112 сантиметров. Хотя, казалось бы, что возить в таком автомобиле? Разве что сумки с деньгами…

Динамика и «гибридные» особенности

Главное отличие между традиционным подзаряжаемым гибридом и «мягким» гибридом заключается в том, что в первом случае автомобиль может самостоятельно двигаться с помощью электродвигателя, а во втором электромотор способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания в определенных моментах. Все дело в том, что в «мягком» гибриде электрический двигатель не достаточно силен, чтобы разогнать автомобиль и поддерживать его движение. Еще стоит уточнить, что батарея у нашего ХС90 — 48-вольтовая, в то время как у версии Т8 напряжение батареи достигает уже 400 вольт.

Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь.

А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.

Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы.

Как я уже указывал, почти что отсутствует пауза в разгоне при нажатии на педаль газа. Задержка есть, но она едва заметна (многие ее вообще не почувствуют). Система Старт/Стоп в этом автомобиле работает безупречно: ее работу «уловить» не удастся, потому что двигатель глохнет и запускается незаметно и без каких-либо вибраций. Приятен в своей работе также и 8-ступенчатый «гидротрансформатор» Aisin, который переключает передачи плавно, но расторопно.

Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz, оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом.

К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе.

Где заряжать гибрид?

Как уже было сказано выше, электромобиль volvo xc90 volvo относится к подключаемым гибридам, а это означает, что двигаться он может как за счет бензинового «движка», так и за счет электромотора, а питается последний от литий-ионной батареи. Правда, одного заряда аккумулятора хватает всего лишь километров на сорок езды по городу, чего, в принципе, вполне достаточно для стандартного маршрута «дом-работа-дом». Но если увеличить число пунктов назначения, то придется где-то подзаряжаться.

Для столицы сегодня это уже не такая и проблема, однако в регионах найти специальную зарядную станцию довольно сложно. Но создатели Вольво, видимо, предусмотрели и это, потому что зарядить машину можно от обычной розетки, например, на подземной парковке. Для этого в комплект входи специальный кабель с переходником. Однако такая зарядка займет часа четыре, да и не каждая розетка подойдет – умная машина сначала ее проанализирует, несколько секунд мигают две голубые лампочки на кабеле. Если мигание сменяется непрерывной голубой подсветкой, то все нормально. А вот если данный индикатор замигал желтым, то придется поискать розетку понадежнее.

Кстати, похожая индикация говорит и об уровне заряда батареи: мигающая зеленым светом лампочка под люком для зарядки говорит о том, что процесс идет. А когда она просто ровно светиться – о том, что зарядка успешно завершена. Однако гораздо удобнее, конечно, наблюдать за этим процессом из салона автомобиля. Либо при помощи специального мобильного приложения, ведь в это время вы наверняка предпочтете не сидеть в машине, а прогуляться по торговому центру, например…

ВАЖНО: В электромобиле volvo xc90 предусмотрена специальная система защиты от воров в процессе зарядки. А потому даже если машина разблокирована, вытащить кабель зарядки просто так не удастся. Надо сначала все равно нажать на кнопку на ключе – «открыть дверь».

Как ездить на электромобиле Вольво xc90?

На самом деле тут предусмотрено сразу три режима поездки, что и не удивительно, когда у вас два двигателя. А переключать эти режимы позволяет управление рядом рычагом передач. Итак, перечислим их:

  • Pure;
  • Hybrid;
  • Power

Начнем с режима Pure, в котором машина двигается исключительно за счет заряда аккумулятора. Это если верить словам производителя. Однако во время движения Вольво все равно иногда прибегает к помощи бензинового движка в автоматическом режиме. К слову, расход последнего при этом минимален – 2 литра на сотню километров. Кстати, в данном режиме машина также автоматически снижает подвеску, опускается. Это позволяет повысить динамические характеристики.

Как уже было сказано выше, одной зарядки хватает от силы километров на сорок, а потому особо не разгуляешься. Но заряд можно зафиксировать. Например, за городом вы едите не «бензине», а по прибытию в город в у вас будет заряд для движения в экологически чистом режиме. Само собой, что батарею можно подзарядить и в процессе движения. Однако расход в этом случае возрастет многократно. А потому функция Charge, по нашему мнению, это не всегда удачный выход, особенно если до ближайшей заправки вам еще ехать и ехать.

Переходим к режиму Hybrid, в котором совмещаются возможности топливного и электрического двигателей. Так, за разгон отвечает электронный агрегат, а за движение – уже бензиновый. Переключение происходит автоматически во время поездки. Добавим, что при торможении вырабатываемая энергия идет на подзарядку аккумулятора.

ВАЖНО: В гибрид вольво хс90 имеется функция усиленной рекуперации, то есть при отпускании педали газа, машина в данном режиме начинает заметно замедляться. А это означает, что при нормальном вождении со средней скоростью вам даже редко придется пользоваться педалью тормоза. Режим обозначен буквой В на рычаге переключения передач.

Отметим, что все автоматические переключения отражаются на экране управления. Например, желтая окантовка двигателя на мониторе означает, что используется бензиновая энергия, а голубая – электрическая. Кроме того, о том, что включен аккумулятор, говорит изображение батарейки. Капелька, в свою очередь, будет свидетельствовать о том, что сжигается топливо. В гибридном режиме машина расходует крайне мало для внедорожника – до четырех литров на сто километров дороги.

Ну и последний режим Power создан для того чтобы выжимать максимум из этого Вольво, и оба мотора там используются одновременно. Мощность, конечно, получается немалая. Однако машина создана скорее для комфорта, чем для быстрой и агрессивной езды… Кстати, для этого имеются и специальные помощники, не автопилот, конечно, но удержание дистанции до впереди идущей машины, а также удержание автомобиля пределах полосы хорошо помогают в пробках. Причем управлять этими помощниками очень удобно, так находятся клавиши на левой стороне руля. А потому спустя некоторое время приноровишься пользоваться ими вслепую. Пожалуй, единственный минус в этой системе заключается в том, что после остановки активировать управление приходится заново – нажатием на педаль газа.

Ознакомьтесь с другими производителями электромобилей

«Вольво Тунберг» за 5 379 000 рублей. Кому пригодится гибридный Volvo XC60 T8 Twin Engine?

Вот странное дело: не учатся у нас на чужих ошибках. Я вспоминаю, как BMW несколько лет назад запускала в России два «розеточных» гибрида – X5 и 7-ю серию, причём на эту заднеприводную модификацию BMW 7 была установлена самая низкая цена среди всех комплектаций. Надо ли говорить, что рынок не отреагировал, а продажи остались на штучном уровне? В прошлом году и Volvo ступила на эту скользкую «зелёную» дорожку: с января по сентябрь 2021 года дилерам отгружено 17 машин.

Очевидно, это считается хорошим результатом, и говорим мы это без иронии, ведь маржа этих машин, мягко говоря, велика – на них с лихвой зарабатывают и бренд, и дилер. Для закрепления успеха в Volvo решили расширить линейку подключаемых гибридов, запустив в России среднеразмерный кроссовер XC60 T8 Twin Engine, – разумеется, не под соусом экономии. Глупо говорить о ней при цене машины в 5 379 000 рублей. С недавних пор такие гибриды – относительно недорогая альтернатива машинам с мощными моторами. Словосочетание «относительно недорогой» следует понимать в данном случае как «чудес на свете не бывает». Батарейка и впрямь может помочь ДВС существенно быстрее разогнать машину, но для этого она должна быть заряжена, а чтобы она была заряжена, всякий раз при стоянке ее нужно подключать к розетке.

Да-да, это факт, о котором, как правило, умалчивает реклама всей этой дорогущей зелени: подключаемому гибриду везде нужна розетка, на любой парковке. Только в этом случае гибрид действительно будет всегда готов пульнуть с места, а при городской езде еще и показать чудеса экономичности. К слову, мой рекорд езды на подобном типе машин – 0,8 л/100 км. Это не шутка и не опечатка. Дело было несколько лет назад в вечернем Гётеборге, где я ездил два часа, попав в час пик. В Гётеборге это означает, что проезд светофора со второго раза – неприятность, а с третьего – нонсенс. Это была Volvo V60 – тоже «розеточная», правда, с дизельным двигателем, каких уже не выпускают.

Обычный ДВС – он как пионер: всегда готов. Подключаемый гибрид будет «в хорошей форме» лишь в том случае, если он только что отцепился от розетки или находился без подключения в помещении (на улице) при температуре воздуха 25 градусов по Цельсию. Почему именно 25? Дело в том, что высоковольтные АКБ хорошо себя чувствуют при той же погоде, что и люди – 21-25 градусов, и разные производители поддерживают разный уровень. Батарее, поставляемой LG Chem для Volvo, нужно именно 25 градусов по Цельсию.

Батарее Volvo нужно 25, а за окном в Москве нынче – лёгкий минус. Что делает батарея в таком случае? Она начинает обогревать себя, запуская жидкостную систему терморегуляции и забирая энергию у себя самой. Я задал вопрос Максиму Беликову (эксперту по продукту российского представительства Volvo): сколько энергии из полностью заряженной батареи забирает ночная парковка на улице, скажем, при средней температуре 0 градусов? Максим ответил, что такой опыт не проводился, да и рассчитаны такие машины на тех, у кого есть частные дома. Между тем, если на улице жара, батарейке не легче, потому что она снова запускает систему терморегуляции в надежде охладиться, на что затрачивает опять же собственную энергию. Что будет если этого не делать? АКБ быстро «постареет», то есть потеряет свою ёмкость. И когда Volvo говорит, что к концу 5-летнего срока гарантии на АКБ в её батарее останется 65% ёмкости, это означает, что эта цифра достижима исключительно при поддержании требуемого теплового баланса. Кстати, если розетки у вас нет, не беда – зарядить АКБ можно от двигателя, расходуя бензин и на движение машины, и на зарядку батареи. А что, мы же договорились, что «plug-in hybrid» – это не про экономию…

Если не заряжать АКБ в холодные ночи и жаркие дни, то ни о каких 65% первоначальной ёмкости через 5 лет эксплуатации, особенно в российском климате, говорить не придётся. Именно поэтому «розеточный» гибрид – самый неликвидный товар рынка подержанных машин. Определить остаточную ёмкость можно только при диагностике у дилера, так что если вдруг вас угораздило купить такой транспорт – сразу меняйте батарею. А сколько мощности остаётся у бензинового или дизельного мотора через 5, 10,15 лет? Столько же, сколько в день его схода с конвейера…

Номинальная ёмкость батареи для Volvo XC60 T8 Twin Engine, указанная в технических данных, составляет 11,4 кВт/ч. А что такое эта самая ёмкость? В первую очередь это килограммы, в данном случае – 113 кг, часть из которых вы возите просто так, в нагрузку. Изображение полностью заряженной АКБ на дисплее Вольво, которое видит владелец, означает, что в его распоряжении лишь 9,7 кВт/ч, то есть «активная ёмкость», всё остальное использовать невозможно. О том, что батарею нельзя полностью разрядить и полностью зарядить, реклама тоже, как правило, не сообщает.

Само собой, как техническое достижение Volvo XC60 T8 Twin Engine обладает массой примечательных, привлекательных для пользователя особенностей – скажем, запасом хода на электротяге в 40 км (опять же при благоприятных условиях), только вот сколько за эти «плюшки» придётся заплатить? Повторимся, если не рассматривать подключаемые гибриды как способ сэкономить на бензине, эксплуатации и обслуживании, для них вполне можно найти оригинальную маркетинговую нишу, чего мы искренне и желаем сотрудникам российского представительства Volvo!

После пресс-конференции, где Президент Volvo Car Russia Мартин Перссон рассказывал нам о зелёном будущем планеты и о Volvo XC60 T8 Twin Engine, я задал ему один вопрос. Нет-нет, не про электричество – с ним-то как раз всё ясно. Я спросил, повлияет ли на спрос Volvo в России увеличившийся с 1 января 2021 года утилизационный сбор. Мартин Перссон ответил: «Как это решение Правительства РФ скажется на наших продажах, я не знаю, но цена машин Volvo совершенно точно вырастет». Чтобы сгладить «утилизационный» негатив, г-н Перссон обещал оплачивать используемое для зарядки Volvo XC60 T8 Twin Engine электричество в течение первого года владения. Этот широкий жест наверняка заставит читателей этой статьи отбросить возникшие было у них сомнения в целесообразности такой покупки.

https://auto.tut.by/news/test-drive/611188.html
https://toyota-chr2.ru/ino-avto/volvo-hs90-gibrid.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.