Тягач Вольво фм 12: описание преимуществ и характеристик

Содержание

Тягачи, самосвалы VOLVO FM 12

Для потребностей строительных площадок самосвалы – незаменимые помощники. Тягач Вольво фм 12 получил широкое распространение в странах СНГ, и это несмотря на некоторые недочеты в эксплуатации машины. Преимущества тягача перевешивают малозначительные недостатки, чем вызвано широкое распространение продукции всемирно известной марки.

Эксплуатационные преимущества машины

Машина Volvo fm 12 показывает превосходные результаты во время работы в условиях карьера, держа дорогу и будучи отличной техникой в управлении. Наличие гидроусилителя руля делает управление весьма удобным и простым для профессионального водителя. Однако с использованием прицепа у Volvo fm 12 начинаются некоторые проблемы: мотор работает на предельных оборотах, тогда как вес машины максимален. С прицепом управление значительно усложняется, особенно когда имеются сложные погодные условия, повышенная влажность и осадки. При таких обстоятельствах тягач Вольво fm начинает показывать характер и сопротивляться мокрой дороге, скользя по грунту.

volvo-fm-12

Отзывы о машине

Отзывы водителей грузовиков гласят, что управление груженой машиной без прицепа идеально, даже в условиях дождливой погоды, повышенной сырости. Однако управление существенно усложняется с дополнительным грузом в виде полного прицепа. О комфорте водителя в кабине только положительные слова, так как производитель побеспокоился об удобстве управляющего грузовым автомобилем. Климат-контроль и наличие печки – лишь часть комфортабельной составляющей кабины, не говоря уже о привлекательном интерьере и удобных сиденьях. Согласно водительским отзывам об ФМ 12, самосвал имеет превосходные характеристики.

Volvo_FM_Artic_2008

fileinside-volvo-fm

Технические характеристики

Машина Volvo fm 12 оснащена всем необходимым для транспортировки различных грузов, стройматериалов. Рассмотрим основные технические характеристики грузовика.

Грузоподъемность15/20 тонн
Максимальная скоростьОграничение — 90 км/час
Масса машины32 тонны
Колесная база3400-5100 миллиметров
Мощность двигателя330-540 л. с.
Тип топливаДТ
Кол-во цилиндров двигателя6
Модель двигателяD13C, аттестация по Евро 5 и Евро 6
Подвески (передняя и задняя)Параболическая и многолистовая соответственно
Тип тормозной системыБарабанные
Объем топливного бака400 литров
Аккумуляторные батареи2 единицы по 225 А/час
ДополнительноКлимат-контроль, ABS, обогрев
МодельВолво ФМ 12

Описание грузовика

Тягач Volvo fm 12 полностью соответствует условиям эксплуатации. Объемы кузовов колеблются в пределах 16-20 кубометров, чего более чем достаточно для решения профессиональных задач. Компоновка 6х4 подходит для строительства с привлечением первого варианта кузова, тогда как кузов объемом 20 кубометров подойдет для использования в условиях карьера.

volvo fm-12

Тягач марки Вольво фм 12 оснащен 13-литровым двигателем. На каждый цилиндр силового агрегата приходятся 4 клапана, насос-форсунка. Отдельно стоит отметить электронное управление. Руководство компании-производителя преследует прогрессивную политику развития, благодаря чему различные компоненты volvo fm 12 постоянно модернизируются, открывая большие возможности перед водителями грузового транспорта. Первые модификации силовых агрегатов соответствовали сертификации Евро-3, последние версии уже имеют аттестацию по стандартам Евро-5 и Евро-6. Стоит знать об особенностях:

  • На автомобили, собранные в Калуге, устанавливаются двигатели D13A мощностью 400 л. с.
  • В машинах отечественного производства мотор соответствует норме Евро-4
  • Специальная пломба не позволяет превышать максимально установленный скоростной предел, установленный на отметке 90 км/час
  • Если говорить о стоимости грузовика, фм 12 самосвал обойдется покупателю в пределах 3,5-4,5 млн. рублей.

Описание особенностей грузовиков российского производства предусматривает 14-ступенчатую механическую КПП.

Отдельно стоит отметить долговечную эксплуатацию КПП без необходимости ремонта, что стало возможным благодаря системе охлаждения и правильным эксплуатационным условиям.

Передняя подвеска тягача – параболическая, тогда как задняя представлена многолистовой. Стабилизаторы поперечной устойчивости прилагаются. Имеется стеклоподъемники, кондиционер с электроприводом, подогрев зеркал. Среди приятных особенностей выделяется автоматическое регулирование фар — выставляйте освещение дорожного полотна индивидуально. Комплектация включает 20-тонный домкрат, жилеты светоотражающие, необходимые для ремонта инструменты, комплект дорожных знаков, шланг длиной 20 метров для накачивания колес.

volvo FM

Полный перечень дополнительных опций указан в автомобильном руководстве. Там же указано электрооборудование.

Стоит упомянуть, что к числу дополнительных возможностей стоит отнести подготовку под освещение, общая мощность которого составляет не более 300 Вт.

Инженеры компании-производителя продолжают совершенствовать и модернизировать выпускаемую под брендом технику. Изменения не обошли стороной топливную систему тягача фм 12. Производитель устанавливает систему, обеспечивающую комплексный обогрев компонентов, механизмов автомобиля, принимающих участие в перевозке топлива.

Заключение

Грузовой автомобиль рассматриваемой модели имеет ряд неоспоримых достоинств и несколько незначительных минусов, которые являются незначительными на фоне преимуществ. При соблюдении предписаний производителя эксплуатация тягача не покажется проблематичной.

Volvo fmx 6×4 (самосвал) характеристики и цена, фотографии и обзор

Самосвал Volvo FMX 8×4 (БЦМ-51)

Патриотизм в действии

Максим Шелепенков, фото автора

Буквально месяц назад я познакомился с самосвалом Volvo FMX (6×6), а теперь представилась возможность проехать на Volvo FMX (8×4). Различий между этими машинами оказалось больше, чем подсказывала колёсная формула.

О происхождении

Перед вами полностью отечественный самосвал! Я говорю не только о самосвальной надстройке красногорского , но и о базовом шасси. Оно тоже собрано в России, на к Калуге. Конечно, большинство агрегатов и компонентов шасси изготовлено за пределами нашей Родины, но по факту сборки это отечественный продукт. На мой взгляд, лучше уж так, чем никак. А со временем, смотришь, и сами научимся производить грузовики не хуже. Впрочем, я отвлекся…

В отличие от рассматриваемого ранее полноприводного самосвала Volvo этот четырехмостовый гигант оборудован механической, а не автоматической коробкой передач. Кроме того, самосвал 8х4 имеет самую современную самосвальную платформу БЦМ-51 и рассчитан на постоянную эксплуатацию в составе автопоезда с прицепом с аналогичной самосвальной платформой, что отразилось и на комплектации данного образца. К тому же неожиданный сюрприз нам преподнесла короткая дневная кабина, установленная на четырёхосном грузовике.

О кабине

Не секрет, что отечественные эксплуатанты стараются приобретать самосвалы со спальными кабинами, независимо от того, где и как они их собираются использовать. Изменчивая жизнь научила не экономить на подобных вещах. Сегодня ты занимаешься перевозками исключительно по городу, где спальная кабина не нужна, а завтра твои машины могут выйти на длинное плечо, а то и вовсе их придется перегонять за тысячу километров на новое место работы. В таких случаях спальное место в кабине даст возможность водителям сносно отдохнуть или переночевать в машине.

В целом эти рассуждения правильные, если бы не одно «но». Длинная спальная кабина отнимает полметра полезного пространства шасси, из-за чего уменьшается объём кузова, а главное – происходит перераспределение нагрузок по осям. И не всегда в лучшую сторону.

Рычаг тормозной системы прицепа, так называемый «парашют» (1) и рычаг стояночного тормоза (2)

Неожиданный выход из положения нашли в : в короткой дневной кабине предусмотрели полноценное раскладывающееся спальное место. Сама идея не нова, а вот воплощение заслуживает похвалы. Проблема раскладывающихся спальных мест в том, что делать это в маленькой кабине неудобно, да и времени эта трансформация занимает много, так как одновременно приходится двигать и складывать основные сиденья. Особенно это проблематично, когда отдых кратковременный и есть необходимость быстро сесть за руль. В этих случаях возня с откидыванием спальных полок только раздражает.

У Volvo основательно откидывается и закрепляется только та часть полки, которая находится над пассажирским сиденьем (его всё же придется сложить) и над моторным отсеком, а небольшое откидывающееся «крыло» над водительским сиденьем имеет фигурный вырез под спинку, поэтому перемещать или складывать его уже нет необходимости. Более того, для приведения кабины в «боевое положение» достаточно щёлкнуть замком (как у ремня безопасности) и откинуть «крыло» на основную полку – всё, можно занимать место за рулём!

Осталось только выяснить, а удобно ли лежать на полке с вырезом для спинки водительского сиденья? Проверили – удобно, если лежать головой в противоположную сторону. В общем, за организацию спального места в короткой кабине «вольвовцам» можно поставить твердую «пятёрку», а другим производителям стоит задуматься о чём-то похожем.

Вместо пружин для амортизации стремянок используются демпферы из полимерных материалов

О ходовой части

На кабине самосвала Volvo FMX (8×4) хорошо виден шильдик с цифрами 440 л.с. Пытаясь найти этот двигатель в характеристиках на машину, я неожиданно выяснил, что такого двигателя для FMX не существует. По крайней мере, в рекламных проспектах. Оказалось, что в Россию пока идут машины с силовым агрегатом D13A, соответствующим экологическим нормам Euro 3 или Euro 4 (в зависимости от настройки), а в Европу поставляются машины с более совершенным двигателем D13C (Euro 5).

Этот самосвал предназначен для постоянной работы в составе автопоезда полной массой до 60 т. Поэтому заказчик сделал выбор в пользу 14-ступенчатой механической коробки передач Volvo VT с делителем и демультипликатором вместо широко рекламируемой интеллектуальной коробки I-Shift.

Для постоянной эксплуатации с самосвальным прицепом буксирное устройство установлено на специальном подрамнике. С такой установкой самосвальный автопоезд можно разгружать, не расцепляя

С одной стороны, роботизированные коробки облегчают управление машиной, сводятся ошибки «человеческого фактора» к минимуму, продлевая жизнь агрегатам и машине в целом. В то же время «автоматы» и «роботы» обычно запрограммированы на определенные режимы движения и не способны предусмотреть всю многогранность реальной эксплуатации. Особенно в нашей стране с зимними морозами под 50°, затяжными и скользкими заснеженными подъёмами, с удалённостью сервиса за тысячи километров. В таких условиях проверенная временем «механика» ещё долго будет оставаться вне конкуренции. Тем более благодаря тросовому приводу и сервоприводу синхронизаторов работает коробка, как швейцарские часы. Передачи включаются точно и легко – и никаких вибраций на ручке.

Всевозможных дополнительных «примочек» в кабине рассматриваемого Volvo минимум, только самые необходимые. Хорошую помощь водителю автопоезда окажет выведенный на панель приборов под правую руку «парашют» – тормозной рычаг, действующий только на систему прицепа. При таком способе торможения шансов сложить автопоезд на скользком склоне будет гораздо меньше.

Пригодится в дороге и возможность блокировки межосевого дифференциала и электроподогрева топливных магистралей при сильных морозах.

Раскладывающаяся лестница кузова удобна в использовании

О кузове

Несколько слов о самосвальной платформе «Бецема». Подобный кузов мы уже рассматривали в журнале, тогда кузов с использованием усилителей из профиля Woest Alpina только появился в производственной программе завода. Но за прошедшее время его конструкция претерпела небольшие изменения.

Во-первых, изменилось расположение подвода выхлопных газов для обогрева кузова. Прежде оно находилось в самой нижней точке кузова, и конденсат, неизбежно образующийся в его внутренних полостях, стекал в глушитель. Теперь место подвода сделано выше и проблема исчезла.

Во-вторых, на кузове отказались от тросовых направляющих для тента. При боковой погрузке фронтальными погрузчиками тросы часто обрывались, и конструкцию тента на заводе решили пересмотреть.

В-третьих – это не сразу бросается в глаза, зато достаточно важно для завода, – задний борт изготовлен без фирменного профиля Woest Alpina. Усилители этого борта изготовлены на «Бецеме» и по своим качествам ничуть не уступают фирменным. Со временем собственным профилем «Бецема» хочет заменить и усилители боковых бортов. Внешне выглядят они не хуже, а может быть, даже лучше (мыть удобнее!), а завод не будет испытывать проблем с поставками чужого профиля.


Техническая характеристика Volvo FMX 8×4 (БЦМ-51)

О личном восприятии

Заказчик самосвала Volvo FMX (8×4) подошёл к выбору очень осмысленно. В новой машине он отклонил все ультрасовременные решения, предлагаемые компанией, остановив свой выбор на надежных, проверенных временем агрегатах с минимумом электроники. В то же время не стал экономить на действительно важных вещах, выбрав из обширного ряда Volvo самую тяжёлую версию для самых сложных условий эксплуатации.

Редакция благодарит ЗАО «Бецема» за организацию съёмки

самосвалы вольво новые Вольво самосвал цена

Остальная линейка

Следующими по старшинству идут моторы объемом 1,8 и 2 литра (140 и 150 л. с. соответственно). Эти моторы также устанавливаются на «Форды» и «Мазду». Агрегат весьма долговечный и неприхотливый. Запаса мощности вполне хватает для динамичной езды.

Имеет цепной привод и практически вечен. Автомобили с такими установками встречаются, к сожалению, достаточно редко. Старшие двигатели — рядные пятицилиндровые. Агрегат объемом 2,4 литра имеет мощность 170 л. с. Этот двигатель ввиду необычности своей конструкции достаточно дорогой в обслуживании и имеет врожденные болезни. Отзывы владельцев отмечают быстро выходящую из строя систему зажигания и вентиляцию картера. Самый старший двигатель «Вольво С40» — 2,5-литровый с турбонаддувом мощностью 220 лошадиных сил. Этот силовой агрегат тоже не популярен в России в силу сложности и дороговизны обслуживания. Такие машины выпускались с передним и

С 2007 года Volvo S40, рестайлинг которого впечатляет, получил двигатель в версии Flexifuel, который мог работать на смеси биоэтанола и бензина. Официально в Россию такой мотор не поставлялся. Также «Вольво С40» выпускались с дизельными двигателями, однако они не популярны в России в силу чувствительности топливной системы к качеству отечественной солярки. К тому же дизель «Вольво» и без этого достаточно дорог в обслуживании. На вторичном рынке он популярностью не пользуется.

Volvo FMX 8Х4. Исключительно для

Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин

  • Volvo FMX 8Х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 42 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2010 г.

Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин. Одной из новинок стала модель FMX, в основе которой лежит отлично зарекомендовавшая себя платформа серии FM, претерпевшая ряд существенных изменений. Если в модельном ряду Volvo FM есть машины разного назначения, будь то магистральные тягачи или строительные самосвалы, то Volvo FMX создан исключительно для строительного сегмента.

Премьерный показ Volvo FMX, разработанного для тяжелых строительных работ, состоялся прошлой весной одновременно на двух выставках — «КомТранс-2010» в Москве и Bauma 2010 в Мюнхене. Однако российским перевозчикам FMX стал доступен относительно недавно, так как потребовалось некоторое время, чтобы наладить его производство на собственном заводе Volvo под Калугой.

Как уже было подмечено, основой для создания нового строительного самосвала послужила хорошо известная у нас и отлично зарекомендовавшая себя серия FM. При этом силовая линия осталась без изменений, в остальном же машину тщательно переработали. Среди элементов, подвергшихся значительным изменениям, можно выделить рестайлинг внешнего вида кабины и интерьера. Необходимо отметить, что при создании машины опирались не только на мнения специалистов, но и на пожелания клиентов компании (водители, механики, руководители транспортных предприятий), которые могли высказать свои предложения по поводу новой модели строительного грузовика. Кроме того, прежде чем выйти на рынок, машина успешно прошла длительные испытания на строительных работах в суровых условиях эксплуатации.

Семейство Volvo FMX включает в себя модели с различными колесными формулами — от 4х2 до 8х4. Линейка двигателей осталась прежней — как на грузовиках семейства FM. Это 6‑цилиндровые рядные 11‑литровые дизели мощностью 330‑450 л. с. и 13‑литровые мощностью 380‑500 л. с. Что касается КП, то здесь предлагаются 14‑ступенчатая механическая коробка, 6‑ступенчатая ГМП Powertronic и автоматизированная 12‑ступенчатая I-Shift.Для знакомства нам предоставили самосвал Volvo FMX с колесной формулой 8х4, дневной кабиной и 20‑кубовым самосвальным кузовом. Разрешенная полная масса грузовика — 42 т.

Внешне отличить Volvo FMX от серии FM несложно, достаточно просто взглянуть на машину. Первое, на что обращаешь внимание, — измененная передняя часть кабины. Самым заметным элементом является новая светотехника. Большие блок-фары уступили место точечной гомофокальной оптике с защитной прочной сеткой от ударов гравия. Новый передний бампер для упрощения ремонта выполнен составным — из трех частей, с угловыми элементами из стали толщиной 3 мм и сверхпрочной защитной дугой. Кроме того, установлена 4‑миллиметровая стальная плита, защищающая двигатель снизу. Буксировочная проушина находится теперь в самом центре бампера и выдерживает усилие в 25 т. Для удобства обслуживания ветрового стекла в бампере появилась удобная подножка с противоскользящим покрытием.

Ступеньки для входа в кабину также имеют противоскользящее покрытие и уменьшают риск травмы водителя в ненастную погоду. При этом нижняя дополнительная ступенька сделана складной. Проконтролировать процесс загрузки самосвала можно из открытой кабины, причем не спускаясь на землю, для этого есть лесенка и специальный поручень. Попутно отметим более высокое расположение воздухозаборника, который проходит вдоль верхней левой части кабины.

Интерьер кабины Volvo FMX остался практически без изменений. Эргономика, комфорт, качество отделочных материалов и само исполнение находятся на самом высоком уровне. Из приятных новшеств, повышающих комфортные условия для водителя, можно выделить стол с подставками для емкостей с напитками и отверстиями для ручек, практичное отделение для хранения небольших предметов и держатель бумаг. Предлагаются прочные резиновые коврики с высокими бортиками, не позволяющие пыли и грязи распространяться по кабине.

Кабина самосвала рассчитана на тяжелые климатические условия. Водительское кресло — на пневмо­подвеске с электрообогревом. Задан­ную температуру в салоне поддерживает климатическая установка с электронным управлением. Предусмотрен независимый отопитель кабины. Все внешние зеркала заднего вида имеют обогрев и электрорегулировки. Понравилось и наличие складного спального места в дневной кабине. Такое решение может стать альтернативой кабине с полноценным спальником.

Тестируемый самосвал Volvo FMX оснащен хорошо знакомым по серии FM 13-литровым турбодизелем. Это рядная «шестерка» мощностью 440 л. с., отвечающая экологическим нормам Евро-3. Мотор укомплектован устройством холодного пуска и эффективным моторным тормозом VEB+. Агрегатируется он с автоматизированной 12‑ступенчатой КП I-Shift.

В качестве надстройки грузовика применен самосвальный кузов с задней разгрузкой объемом 20 м3 из высокопрочной стали Hardox с толщиной листа на днище 8 мм, бортов — 6 мм. Производителем надстройки является одна из европейских компаний, которая делает кузова эксклюзивно для Volvo, поэтому и брендируется он также Volvo. Главным недостатком, безусловно, является отсутствие системы подогрева кузова. Если для Европы это в порядке вещей, то для суровых российских реалий — явный недостаток. Что ж, будем считать это особенностью данной конкретной модели. Кстати, кузова самосвалов Volvo FMX, которые собираются на заводе под Калугой, в отличие от нашего экземпляра, по заказу оснащаются подогревом отработавшими газами.

Поднять и опустить кузов несложно, так как все управление выполняется с помощью клавиш, расположенных на передней панели, и никаких тебе рычагов. Нажал одну кнопку — включился отбор мощности. Нажал вторую — открывается замок заднего откидного борта (он имеет гидравлический привод). Нажал третью — поднялся кузов. Все просто.

С учетом того, что новой модели Volvo FMX предстоит работать в сложных дорожных условиях, причем не только на дорогах с асфальтобетонным покрытием, рама грузовика представляет собой усиленную конструкцию повышенной прочности. Кроме того, подвеска исключительно рессорная, а тормозные механизмы барабанного типа. Это еще раз подтверждает, что семейство FMX создано специально для строительных работ.

Имеющие опыт вождения грузовиков за рулем Volvo FMX будут чувствовать себя более чем уверенно. Нужно только привыкнуть к габаритам 4‑осной машины. В первую очередь, это заслуга автоматизированной КП I-Shift. Достаточно перевести джойстик КП в автоматическом режиме в положение Drive, и машина, не задумываясь и без рывков, начинает движение. Разгон напористый и плавный. Но можно выбрать и ручной режим управления коробкой. Для этого на торце джойстика имеются кнопки +/-. Выбирая высшую или низшую передачи нажатием на кнопки, вы тем самым подбираете оптимальный режим движения в зависимости от дорожных условий.

Понравилась работа моторного тормоза. Кстати, он наиболее эффективен при переключении передач вручную и медленном движении (например, в карьере). Вполне можно забыть про рабочую систему тормозов. К тормозам тоже никаких претензий. При нажатии на педаль происходит вполне адекватное замедление.

Проходимость же самосвала повысят имеющиеся в его арсенале межосевые и межколесные блокировки дифференциалов.

Подводя итог знакомства с новым грузовиком Volvo, можно констатировать, что работа по выведению Volvo FMX на российский рынок была проведена основательно. Машина полностью соответствует своему назначению — выполнению транспортной работы на строительных площадках в расчете на тяжелые дорожные и климатические условия. Volvo FMX получился не только интересным в техническом плане, но и, вдобавок, комфортным и надежным грузовиком, что, на наш взгляд, непременно должны по достоинству оценить водители.

Буксировочная проушина находится в центре бампера и выдерживает нагрузку 25 т. Мощно

Нижняя ступенька с противоскользящим покрытием подвешена на шарнирах. Практично

Автомобиль предоставлен ЗАО «Вольво Восток».

Технические характеристики Volvo FMX 8Х4

Дмитровский полигон: взгляд изнутри вместе с Volvo Trucks — DRIVE2

Думаю, что не найдется ни одного человека на этом сайте, кто ничего не слышал о Дмитровском полигоне. А вот доводилось ли Вам побывать в этом легендарном месте? На днях, благодаря компании Volvo Trucks, мне удалось «проникнуть» на закрытую территорию полигона НАМИ. Всем увиденным хочу поделиться с Вами, дорогие друзья. Итак, поехали…

Место презентации грузовиков – площадка с комплексом испытательных подъемов: 4 огромные горки, уходящие в небо, с подъемом от 30 до 60%. Впечатляет!

Для начала, небольшая ремарка. 1 июля 2020 года наше правительство внесло поправки в законодательство «о правилах перевозок грузовым транспортом»: были изменены допустимые массы грузовых автомобилей и ужесточено наказание для перевозчиков за превышение легальных нагрузок.

В результате величина грузоподъемности без превышения разрешенных осевых нагрузок стала чуть ли не основным критерием выбора грузовиков автоперевозчиками.

Раз желание клиента – закон, то автомобильные компании направили свои усилия на изучение вопроса об увеличении легальной массы автомобилей. Поиском наилучших параметров автомобилей для максимального использования нагрузок занималась и компания Volvo Trucks.

Для демонстрации своих строительных новинок на территории Дмитровского полигона был устроен презентационный день, на котором посчастливилось побывать и мне.

Во время съемок к нам на дорогу выбежал заяц. Позже попался вот такой знак. Видимо, местные охотники знают, где есть «тайные» ходы на территорию «заповедного» леса полигона ))

Дмитровский полигон начинает свою историю с февраля 1931 г. По площади он даст фору иным районным городкам: простирается вглубь леса на добрых километров пятнадцать. Чтобы въехать на его территорию, требуется два пропуска.

После первого контрольного пункта располагаются стоянка автомобилей, пригнанных на испытания, и все административные здания и лаборатории. Любая «левая» съемка на территории полигона запрещена: фоткать можно только тот объект, с которым непосредственно ты работаешь.

Мы ехали к Вольво, поэтому лишь краем глаза «покосились» на другие испытуемые образцы. Например, там был новый рестайлинговый среднетоннажный «камазёнок». Есть там и «забывашки» — техника, которую, похоже, просто бросили после не вполне удачных испытаний.

Некоторые экземпляры стоят уж по нескольку лет – как, например, индийский микрогрузовичок Tata.

Схема дорог автополигона

Проехав второй шлагбаум, мы попали на участок дорог, имитирующих городской режим вождения. Асфальт на этом участке оставляет желать лучшего, так же как и во многих городах нашей большой страны )) Преодолев этот отрезок, мы прибыли на площадку с комплексом испытательных подъемов, где нас встречали шесть красавцев-грузовиков на базе Volvo FM и Volvo FMX, предназначенных для тест-драйва.

После пресс-конференции журналистов разделили на группы для тестирования грузовиков и их фотосессии. Первым нам выпал «горный» участок — серпантин, выложенный бетонными плитами, проходящий через густой лес полигона.

На этом участке оценивают устойчивость и управляемость автомобилей в условиях перевозок по горным серпантинам.

Для теста были представлены самосвалы Volvo FM13 6×4 с 10-кубовым самосвальным кузовом и 15-кубовый самосвал Volvo FM13 8×4.

Первая точка съемки располагалась на вершине холма, с которой открывался потрясающий вид на стартующие внизу грузовики Volvo

Volvo FM13 6×4 с 10-кубовым самосвальным кузовом Бецема. Еще пару лет назад грузовик с таким маленьким объемом кузова вряд ли бы кто-нибудь купил. Однако после ужесточения наказания за превышение легальной грузоподъемности данная модель вполне может стать чуть ли не бестселлером.

Для желающих ездить по дорогам общего пользования и не бояться весового контроля самосвал был максимально облегчен и перекомпонован. Для облегчения шасси применены: малолистовые задние рессоры, рама без внутренних усилителей, роботизированная коробка I-Shift (да-да, говорят, что она весит чуть меньше обычной «механики»!) и т.д.

Кузов максимально придвинут к кабине, что позволяет по полной использовать грузоподъемность передней оси. Но запасное колесо с переднего борта платформы пришлось перенести на левый лонжерон рамы, а гидроцилиндр убрать под платформу.

В результате легальную грузоподъемность удалось поднять на 3,6 тонны в сравнении с наиболее популярным прежде на российском рынке 16-кубовым самосвалом Volvo FMX

А вот еще один «легальный самосвал» — Volvo FM13 8×4. У него объем кузова уменьшен до 15 кубов. Выигрыш по грузоподъемности составил 3,4 тонны.

Далее нас ждал «дорожный» участок с комплексом подъемов малой крутизны. Эти затяжные подъемы и спуски предназначаются для испытаний тягово-скоростных свойств автомобилей в условиях сильно пересеченной местности.

Для теста на данном участке нас ждали пятиосный автопоезд в составе тягача Volvo FM11 4×2 с 22-кубовым самосвальным полуприцепом и шестиосный автопоезд из тягача Volvo FM13 6×4 и трехосного полуприцепа объемом 26 кубометров.

У этого автопоезда тягач – Volvo FM11 4×2 – практически стандартный. А вот полуприцеп необычен: это калининградский Grunwald с уменьшенным всего до 22 кубов кузовом. Новинка этого года, между прочим. До сего момента на Грюнвальдах были в ходу кузова раза в полтора больше по объему! Выигрыш по легальной грузоподъемности – 2,1 т

А это уже более серьезный состав. Тягач здесь — Volvo FM13 6×4 с 13-литровым мотором, который может работать в составе 70-тонного автопоезда. Две ведущие оси позволяют более спокойно заезжать на стройплощадку, а два топливных бака на 815 л придутся впору при работе в длинных рейсах.

Что же касается легальных нагрузок, то с ними у этого автопоезда тоже все в порядке благодаря трехосному полуприцепу Wielton. Объем его кузова уменьшен до 26 кубометров, тогда как раньше на нашем рынке были доступны только 33 и 38-кубовые версии.

Кузов полуприцепа имеет коническую форму: расширяется от передней стенки к задней как в детском песочном ведерке, что облегчает разгрузку.

Интересно, что во время наших испытаний этот автопоезд показал меньший средний расход топлива, по сравнению с предыдущим автопоездом с тягачом 4х2 (56,8 против 61,4 л/100 км): спасибо двигателю увеличенного литража и иным передаточным числам, что позволяло брать крутые затяжные подъемы на более высоких передачах

Заключительным в этот день стал участок грунтовой равнинной дороги, на котором проводятся испытания автомобилей в условиях, имитирующих перевозки по технологическим дорогам без твердого покрытия. С учетом прошедшего перед тестом обильного дождика, больше всего его заценили бы джиперы.

Volvo FMX 400 грузовой крьерный самосвал БЦМ 51 8х4 20м3

Volvo FMX 400 TRUCK 8X4 грузовой, карьерный самосвал (предназначен для тяжелых строительных работ и перевозки на дальние растояния)ID: 0779

Год выпуска – 2012Пробег – 317 877 кмКолесная формула – 8х4 | Количество осей – 4

Тип коробки передач – Механическа 14-ступенчатая коробка передач V2214BТип двигателя – Дизельный 6-цилиндровый, рядныйМарка и модель двигателя – VOLVO D13 | Стандарт по выхлопу ЕС – Дизель Евро 3

Мощность двигателя – 400 л.с. (294 кВт) |Рабочий объем двигателя – 12 780 см3

Топливный бак – стальной | Объем топливного бака – 405 литров

Разрешенная максимальная масса – 48 000 кг | Масса без нагрузки – 16 900 кг

Грузоподъемность –31 100 кг | Технически допустимая масса автопоезда – 60 000 кг

Нагрузка на 1 ось – 8 000 кг |Нагрузка на 2 ось – 8 000 кг | Нагрузка на 3 ось – 16 000 кг | Нагрузка на 4 ось – 16000 кг

Габаритные размеры самосвала БЦМ 51 на базе шасси ВОЛЬВО FMX 400

Длина – 9 125 мм | Ширина – 2 500 мм | Максимальная высота – 3 383 ммКолесная база – 4 600 мм | Межосевое растояние – 1 370 мм | Задний свес – 825 ммОбъем кузова – 25 м3

Тип подвески – Рессорная

Тип тормозов – Барабанные с Z-образным разжимным кулаком

Тип кабины – дневная, 2-х местная (Без спального места)

Характеристики самосвального кузова БЦМ 51

Изготовитель – ЗАО “БЕЦЕМА” (Россия)Размеры кузова: Длина=5 800 мм | Ширина=2 480 мм | Высота борта=1 570 ммПолезный объем: 20 м³ (без шапки) | Угол подъема кузова – 47-50 градусовТип выгрузки – задняяГидрооборудование – Binotto (Италия) или HYVA (Голландия)Материалы кузова: Днище-высокопрочная сталь Hardox | Толщина пола – 8 ммБоковые стенки – Высокопрочная сталь – Domex|Толщина стенок – 6 ммПередняя стенка – Сталь 09Г2С | Толщина передней стенки – 5 мм

Система обогрева кузова | Лестница на левой стороне | Крюки для крепления тента | Тент с механизмом скручивания | Кронштейн крепления запасного колеса на передней стенкеКузов оснащен защитным козырьком над гидроцилиндром

Дополнительные характеристики самосвала БЦМ 51

Внешний солнцезащитный козырек серого цвета | Электрообогреваемые внешние зеркала c широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора со стороны пассажира | Сиденье водителя “Комфорт” на пневмоподвеске с электроподогревом | Сиденье пассажира “Стандарт” | Электрический привод стеклоподъемников дверей водителя и пассажира | Кондиционер с ручным управлением | Люк в крыше кабины Розетка 12 В на панели приборов | Аккумуляторные батареи 2 по 225 А/час

Марка и размер шин 1 ось – Michelin 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 60%Марка и размер шин 2 ось – Michelin/Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 60%Марка и размер шин 3 ось – Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 80%Марка и размер шин 4 ось – Goodyear 315/80 R22,5 остаток высоты профиля покрышки – 80%

Купить самосвал БЦМ 51 на шасси VOLVO FMX 400

предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.Звоните:+7 (495) 773-3494Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Эксплуатационные характеристики мощных карьерных самосвалов Вольво

Грузовая техника имеет широкую область применения. Посредством её использования выполняется транспортировка тяжелых грузов, строительных материалов, заводской продукции.

Практически не заменима такая техника в сельском хозяйстве. Отдельного внимания заслуживает грузовой транспорт, предназначенный для работы в карьере.

Из всех производителей такой техники, представленных на современном рынке, следует выделить карьерные самосвалы марки Вольво.

Карьерные самосвалы Вольво (Volvo)

Карьерные самосвалы Вольво производит известный шведский концерн Вольво. Автопроизводительная компания осуществляет свою деятельность с 1927 года. На сегодняшний день фирма позиционируется в качестве производителя грузовой техники, автобусов, двигателей и комплектующего оборудования.

Самосвал Volvo FMX – технические характеристики и особенности

Первый публичный дебют самосвала Volvo FMX состоялся в 2010 году, а в 2014 была произведена модернизация модели. Грузовик изначально создавался для эксплуатации на стройплощадках и труднопроходимой местности, поэтому в качестве основы использовано долговечное шасси FM. Соответствующим образом продумана и эргономика технического оснащения: установлена защита двигателя, два уровня защиты оптики, усилены мосты и рама, а топливные баки подняты несколько выше, чем предусматривает базовая конструкция шасси.

Технические характеристики

При разработке модели особый акцент делался на надежность, а отдельные детали разрабатывались таким образом, чтобы максимально облегчить модульный ремонт в полевых условиях. Передняя часть рамы целиком отлита из чугуна, а наружные крепежные элементы спроектированы так, чтобы упростить быструю замену кузовных деталей и элементов шасси.

Благодаря этим особенностям конструкции неутомимый труженик от Вольво самосвал FMX сможет долго и эффективно проработать в самых жестких условиях эксплуатации. Главной же особенностью использованного шасси является его комбинируемая конструкция, что позволяет комплектовать готовые грузовики различными вспомогательными узлами.

Самосвал Volvo FMX

Основные технические особенности:

  • динамическое рулевое управление;
  • специализированная пневматическая подвеска;
  • пульт дистанционного управления;
  • несколько отдельно управляемых мостов;
  • набор современных ассистентов для водителя.

Динамическое рулевое управление – это запатентованная технология, управляющая алгоритмом работы усилителя руля в зависимости от скорости. Задняя пневматическая подвеска значительно повышает проходимость, а пульт дистанционного управления позволяет водителю контролировать погрузочно-разгрузочные работы, находясь вне кабины самосвала.

В доступных к заказу комплектациях присутствуют все популярные колесные формулы. Так для бездорожья, болотистых почв и карьерных рельефов подойдут полноприводные формулы 4×4 и 6×6, а наилучшей маневренностью обладает самосвал Вольво FMX 8х4, оснащенный несколькими отдельно управляемыми мостами.

Системы поддержки водителя включают обширный набор современных ассистентов. В списке значится система курсовой стабилизации, радар, следящий за слепыми зонами при включении сигнала поворота, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о лобовом столкновении.

Характеристики ходовой части

Главным новшеством в обновленной модели 2014 года стали дизельные двигатели D11K и D13K – современные рядные агрегаты, соответствующие стандарту Евро 6. Их рабочий объем составляет соответственно 11 и 13 литров, и каждый может поставляться в нескольких вариантах мощности. Различные модификации D11K выдают от 330 до 450 л.с., а D13K – от 420 до 540 л.с.

Агрегатироваться перечисленные двигатели могут с современным «автоматом» Powertronic, интеллектуальной трансмиссией I-Shift или механической коробкой передач. Каждый вариант трансмиссии также предлагается в нескольких модификациях, что позволяет подобрать наиболее удачное решение под конкретные задачи.

Также предлагается два варианта заднего моста:

  1. С одноступенчатым редуктором (позволяет создавать автопоезд с полной массой до 44-70 тонн).
  2. С разнесенной главной передачей и колесными редукторами (максимальная масса автопоезда до 65-120 тонн).

Самосвал Volvo FMX

Дополнительное оснащение и опции

Инженеры компании Volvo традиционно заботятся об удобстве водителей, благодаря чему самосвал FMX обзавелся новой эргономичной кабиной. Главная её особенность – развернутая к водителю приборная панель. Рулевая колонка имеет обширный набор регулировок, а стояночный тормоз включается нажатием одной клавиши – непривычно, но очень удобно. Под потолком расположились вместительные полочки для полезных мелочей.

Эргономика кабины и основных элементов управления разрабатывалась с целью максимально снизить утомляемость водителя. Ещё одним шагом навстречу пользователям стала такая опция как кабина со спальным местом (есть также вариант с двумя местами, но только для кабины с высокой крышей). Кроме того, дорогие двигатели стандарта Евро 6 при заказе за пределами ЕС могут быть заменены на бюджетные варианты, вплоть до Евро 3.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

Услуги по обслуживанию и ремонту Volvo

  • кузовной ремонт (окраска и рихтовка);
  • Ремонт ДВС
  • замена шкворней;
  • регулировка схождения (выполняется на стенде);
  • замена рулевых наконечников.
  • замена реактивных штанг, замена крестовин;
  • ремонт редуктора ведущего моста;
  • ремонт МКПП и АКПП;
  • замена и клепка тормозных колодок;
  • расточка тормозных колодок и тормозных барабанов;
  • замена сцепления;
  • расточка маховика;
  • ремонт ТНВД;
  • замена рессор и рессорных втулок;
  • замена пневмо рессор;
  • ремонт воздушной системы;
  • ремонт электрооборудования;
  • грузовой шиномонтаж и балансировка.

Volvo FMX 8Х4 обзор

В 2010 году появилась модель FMX от компании Volvo Trucks с массой в 42 тонны. Платформа взята от FM и подверглась изменениям, данные авто созданы для работ в строительном сегменте. Дело в том, что на российский рынок новинка попала не так давно, и теперь на одном из отечественных заводов возле Калуги налажено производство грузовиков.

Особенности

В ходе обзора будем сравнивать Volvo FMX 8Х4 с серией FM, сразу отметим, что неизменными остались моторы, а вот все остальное было переработано. Учитывались пожелания водителей, а также механиков руководителей автомобильных заводов и др. людей. Также предварительно были проведены сложнейшие испытания и тесты. Новая серия представлена машинами, колесные формулы которых могут быть разные от 4х2 и достигают комбинации 8х4.

Двигатели прежние, на шесть цилиндров, 11,0 литров дизельные, от 330 до 450 сильные, рядного расположения, а также объемом 13,0 литров, мощность которых составляет 380-500 лошадей. Коробка передач механика на 14 ступеней, шестиступенчатая ГМП и 12 ступенчатый автомат. Новые самосвалы, как мы уже упоминали, разные, рассмотрим один из них поближе — Volvo FMX 8х4,где кузов на 20 кубов, дневная кабина и масса в 42 тонны.

Внешность

Экстерьер полностью отличается от FM, спереди установили новую светотехнику, для больших блок-фар предусмотрена сетка для защиты. Бампер укреплен стальными элементами по углам и дугой из высокопрочного материала, а наличие стальной плиты должно защищать мотор снизу. Вход в кабину, а также подножка, чтоб было удобно обслуживать ветровое стекло, оснащена противоскользящим материалом.

Интерьер

Внутри сложно найти изменения, материалы качественные, отличная эргономика, высокий уровень комфорта. Теперь водитель может пользоваться функциональным столом и держателем для бумаг. Сиденье FMX оснащено пневмоподвеской, электрическим обогревом. Любые температуры за окном не помешают комфорту в кабине, здесь есть наличие климатической установки и отопителя, зеркала также с обогревом и электрорегулировками. Спальное место складывается.

Тестируемый грузовик Volvo FMX 8Х4 оснащен самосвальным кузовом, загрузка задняя, объем 20 м3, выполнен из высокопрочной стали, но, к сожалению, нет подогрева. Нажатием клавиши, расположенной на панели, можно поднимать и опускать кузов. Для рамы используется усиленная конструкция, из-за необходимости работы в плохо проходимых зонах.

Устройство

Самосвалы Вольво имеют следующее устройство:

  • Двигатель соответствует европейским стандартам экологичности. Дизельный мотор имеет 6 или 8 цилиндров и турбонаддув, объём от 6 до 16 литров. Мощность может колебаться в пределах от 230 до 517 лошадиных сил. Двигатель снабжён надёжной системой охлаждения. Она необходима для поддержания работоспособности мотора при высоких нагрузках. Система оборудована гидравлическим приводом вентилятора и расположена сбоку от моторного отсека.
  • Тормозная система представляет собой совершенный механизм. Он рассчитан на максимальные нагрузки, которые возникают при работе в условиях бездорожья или плохой проходимости. Тормоза представляют собой несколько дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масляный раствор. Они защищены от попадания пыли и грязи закрытой конструкцией.
  • Кабина сочленённого самосвала воплощает непревзойдённый уровень комфорта. Эргономичное кресло, расположенное по центру, и конструкция органов управления позволяют работать продолжительные смены.

Рама кабины выполнена из особо прочного материала, что обеспечивает должный уровень безопасности. В кабине предусмотрены отделения для запасных вещей, обуви и продуктов питания.

  • Рулевое управление имеет гидромеханическое устройство. Оно обеспечивает безопасную маневренность габаритного самосвала. Курсовая устойчивость системы способна нейтрализовать воздействия на самосвал извне. Устойчивость и баланс машины сохраняется даже на предельной скорости в условиях бездорожья. Все приборы и органы управления расположены непосредственно перед оператором, создавая комфортные условия для работы.
  • Гидравлическая система шарнирно сочлененных самосвалов вольво включает в себя четыре насоса двигателя. Они снабжены автоматически регулятором нагрузки. Ещё один насос смонтирован на раздаточной коробке. Его привод соединён с колёсами для обеспечения резервного управления. Гидравлические стойки в самосвале позволили полностью избавиться от балансиров и резиновых прокладок. Именно они отвечают за баланс всей системы.
  • Трансмиссия планетарного типа имеет автоматический механизм, который сконструирован специально для ходовой части самосвалов Вольво. Такая конструкция позволяет сохранять устойчивость и маневренность одновременно. Неотъемлемой частью трансмиссии является замедлитель, который защищает тормозную систему от износа.
  • Причины ремонта грузовиков Volvo

    Любая техника в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам. Особенно машины с большой грузоподъемностью. Им приходится перевозить очень тяжелые и крупногабаритные грузы, и нередко они работают на пределе возможностей. Все это приводит к износу деталей, которые нужно своевременно менять. Любой, даже мелкий дефект на кузове (небольшая вмятина, царапина) может привести к коррозии металла, что, в конечном итоге, может стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Поэтому рекомендуется все неисправности устранять сразу же после их появления.

    https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/tyagachi-samosvaly-volvo-fm-12.html
    https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/volvo-samosval-8h4.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *