Тягач Вольво ВНЛ 780

Седельный тягач Volvo VNL 780

Седельный тягач Volvo VNL 780 предназначен для транспортировки грузов на большие дистанции за короткий промежуток времени. При его создании были учтены современные американские и европейские нормы машиностроения. Основная область применения – буксировка автопоезда массой до 60 т со скоростью 100 км/ч. Это обеспечивает эффективность и производительность техники, а тестирование авто позволило доказать его безопасность и удобство.

К преимуществам машины относятся комфортабельность, надежность и экономичность. Этими свойствами обусловлена популярность тягача Вольво ВНЛ 780 среди крупных компаний всего мира.

Особенности и преимущества

Достоинствами грузовика являются:

  • наличие моторного тормоза и системы самостоятельного торможения прицепа;
  • ABS, межосевая блокировка колес;
  • подогрев и электрический привод зеркал заднего вида;
  • легкость и маневренность;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса.

Седельно-сцепное устройство выдерживает нагрузку в 23 т, характеризуется прочностью и долговечностью. По бокам от рамы седельного тягача Volvo VNL 780 расположены два топливных бака объемом по 455 л. Для безопасности оператора в капотной кабине предусмотрен большой отсек двигателя и подушки безопасности.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Вольво ВНЛ 780 принадлежат:

грузоподъемность30 т;
колесная база5,69 м;
скорость100 км/ч;
вес в составе автопоезда60 т;
вес авто9 т;
количество осей3;
привод6х4.

Габариты грузовика составляют 13,6 м х 2,5 м х 2,8 м.

Расход топлива

В зависимости от загруженности и режима движения определяется средний расход топлива Вольво ВНЛ 780. Он составляет порядка 36-42 л/100 км. При установке круиз-контроля (опция) можно снизить потребление на 3%.

Двигатель

На модификации устанавливаются силовые агрегаты с разными характеристиками. Самым востребованным вариантом является мотор производства компании Cummins объемом 15 л. Модель ISX15 хорошо зарекомендовала себя на предшественниках, поэтому конструкторами было принято решение о ее применении в данном авто. Стандартно устанавливается система EGR, которая перерабатывает выхлопные газы. Двигатель Volvo VNL 780 способен развивать крутящий момент до 1850 Нм и мощность до 550 лошадиных сил. При этом потребление горючего остается небольшим – 38 л/100 км, а качество выхлопа соответствует нормам Евро-4.

На американскую модель могут устанавливаться:

  • VE D16 – собственная разработка с мощностью 600 л.с. и объемом 15,8 л, качество выхлопа соответствует нормам Евро-5;
  • VE D13 – экономичная и экологичная модель (Евро-5) объемом 12,8 л и мощностью 480 л.с., крутящий момент составляет 2050 Нм;
  • VE D12 – установка объемом 12,1 л, мощностью 440 л.с. с качеством выхлопа Евро-4.

Преимуществами всех моделей являются мощность, экономичность, экологичность, долговечность, простота эксплуатации и ухода. В составе их имеются современные топливные фильтры, что повышает качество топливной системы.

Устройство

Базовая сборка Volvo 780 предполагает монтаж:

  • электропривода стекол;
  • гидравлического усилителя руля;
  • противотуманных фар впереди и сзади;
  • ASR;
  • систем безопасности;
  • ABS;
  • пневмотормозов.

Безопасность водителя седельного тягача Volvo VNL 780 обусловлена особенной конструкцией рулевой колонки, которая утопает в приборной панели при фронтальном столкновении. В ней имеется подушка безопасности.

Шасси

Привод машины – 6х4 или 4х2. Пневмоподвеска гарантирует удобство и проходимость техники при плохих дорожных условиях. На задние оси Meritor устанавливаются пневматические баллоны собственного производства. Передний мост тягача Вольво ВНЛ 780 – балка Rockwell и конструкция Meritor, он является ведущим. Пневматические элементы Air Ride предназначены для снижения динамической нагрузки и обеспечения сохранности груза и удобства оператора.

Устанавливается автоматическая КПП Eaton Fuller с 10 скоростями или механическая коробка Meritor с 9 передачами. Второй вариант предполагает монтаж делителя и демультипликатора с автоматическим переключением. Рычаг ее находится посередине кабины Volvo 780. В комплекте с ней идет ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос системы рулевого привода с усилителем и охладителем. Конструкция такой коробки является наиболее современной на сегодняшний день.

Опционально с КПП могут устанавливаться:

  • TP-DICON для перевозки по городу строительных материалов;
  • TP-FUEC для транспортировки грузов между городами с экономией топлива;
  • TP-FUEC3 – улучшенная версия предыдущей опции;
  • TP-HD для перевозки материалов в составе автопоезда массой до 85 т.

В зависимости от области применения Вольво 780 определяется оптимальный тип трансмиссии, что гарантирует экономичность с точки зрения расхода топлива. Например, при перевозке грузов в режиме круиз-контроля по трассе, экономия может достигать 3%.

Кабина водителя

Внутреннее пространство кабины довольно просторное – высота составляет 2,5 м, а площадь – 5 м2. Для удобства предусмотрена специальная перегородка, отделяющая рабочую зону от зоны отдыха. «Спальников» в салоне два, они установлены друг над другом, их длина составляет 2 м, а ширина – 1,07 м. Нижнюю койку можно разложить в пару сидений и столик, доступ к верхней открывается с помощью металлической лестницы.

В кабине Вольво 780 имеется большое количество светильников, которые придают уют и тепло салону. А для проникновения естественного света предусмотрены большие по площади окна и люк. Автомагнитола работает в комплексе с 8 динамиками. Для хранения вещей предусмотрено большое количество ниш и отсеков, а удобство при длительных поездках обеспечивает холодильник, микроволновая печь и телевизор. Поэтому американцы прозвали модель домом на колесах.

Большая желтая кнопка в салоне тягача Вольво ВНЛ 780 выполняет сразу две функции – при нажатии активируется «ручник», а при вытягивании – разблокируются колеса. Красная кнопка предназначена для подачи воздуха в трейлер, а рычаг рядом – для самостоятельного торможения прицепа.

Рулевое управление и панель приборов

Дисплей в кабине предназначен для постоянного выведения актуальной информации относительно состояния техники. Бортовой компьютер высвечивает коды неисправностей, что обеспечивает высокую скорость определения и устранения причины поломки или отказа. На приборной панели Вольво 780 имеются тахометр, спидометр, цифровые индикаторы и приборы.

Опционально устанавливаются круиз-контроль и блокировка дифференциала.

Тормозная система

На все колеса устанавливаются барабанные механизмы, в состав системы входят ABS и ASR.

Удобство эксплуатации и обслуживания

При разработке было уделено особое внимание простоте проведения ежедневных проверок. Отсек двигателя расположен за кабиной, для доступа к нему необходимо откинуть кабину вперед. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли.

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo VNL 780 без пробега составляет 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. При наличии отработанных моточасов стоимость уменьшается до 1,9-2,3 млн. руб., она зависит от состояния и наработки, необходимости проведения серьезных ремонтных работ.

Арендовать на смену авто можно за 11000 руб. В пределах МКАД доставка обойдется в 1200 руб.

Высокий спрос на технику обусловлен надежностью, качеством, небольшой стоимостью покупки и содержания.

Аналоги

Среди них можно указать следующие марки и модели грузовиков: Volvo FH16, Hyundai HD 500, HOWO A7 и HINO 700.

http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4184_sedelnyj-tyagach-volvo-vnl-780/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.