Содержание
Volvo 440/460 — описание моделей
Volvo 440/460 – компактные пятиместные автомобили с приводом на переднюю ось. Оба производились на заводе DAF в Голландии в период c 1988 по 1996 годы. Модель 440 выпускалась с пятидверным кузовом хэтчбек, а 460, соответственно, с кузовом седан.
История создания
В конце восьмидесятых компания Вольво начала разработку переднеприводного хэтчбека 400-й серии. Он должен был заменить 300-ю серию, не уступив ей в популярности. Основой для Volvo 440 послужила платформа спортивной 480-й модели (первый переднеприводный автомобиль Вольво).
Дизайнер Питер Ван Кайленберг учел требования компании при создании внешности хэтчбека, наделив его чертами более крупной 700-й серии. Широкой публике серийный Volvo 440 представили в 1987 году.
Внешность 460-ой модели разрабатывался голландской группой дизайнерского бюро под руководством Роба Коха. За основу был взят дизайн Фиде Талсмы, который получил работу в Volvo Cars BV, выиграв конкурс журнала Autoselekt по созданию преемника Volvo 340/360. Однако форму кормы автомобиля позаимствовали из проекта Питера Хорбери, сотрудничавшего до этого с Вольво по проекту модели 480, а с 1991 года возглавившего дизайнерское бюро компании.
По сути, модели 440 и 460 внешне не были братьями-близнецами, однако рестайлинг 1993 года сделал модели похожими друг на друга. Появился общий капот с интегрированной решеткой радиатора, новые бамперы, передние крылья, фары и задние фонари. В базовой версии у автомобилей появились ABS, усилитель руля и подушки безопасности, доступные раньше только в более дорогих комплектациях.
Оба автомобиля производились до сентября 1996 года. Всего было выпущено 220 415 седанов и 359 382 хэтчбека.
Технические особенности
На обе модели устанавливали инжекторные и карбюраторные версии бензинового двигателя Renault объемом 1,7 л., мощностью от 79 до 106 сил. В дорогих версиях автомобиля этот мотор дополняли турбиной, увеличивая его мощность до 122 л.с. Позже в линейку добавили бензиновые агрегаты 1.6, 1.8 и 2.0. После рестайлинга модель лишилась карбюраторных двигателей и получила турбодизель Renault объёмом 1.9 литра.
Автомобили по умолчанию оснащались пятиступенчатой «механикой». Четырёхступенчатые «автоматы» получали версии мощностью выше 100 л.с. C 1995 году на модели появились бесступенчатые вариаторы.
Рестайлинговые автомобили оснащались системой защиты от бокового удара Side Impact Protection System (SIPS) собственной разработки Вольво. Главной ее задачей было поглощение энергии бокового удара всем кузовом автомобиля. Передние сидения были установлены на специальные поперечные рельсы для смещения во время бокового удара и гашения удара путем раздавливания центральной консоли.
Седан и хэтчбек четырёхсотой серии отличались хорошим лакокрасочным покрытием и оцинкованным кузовом. Благодаря этому скандинавы давали на кузов автомобиля гарантию от сквозной коррозии 10 лет. У машин старше этого возраста в первую очередь от ржавчины страдали задние колесные арки.
Безопасность
Безопасность Volvo была сильно подчеркнута рекламными роликами производителя еще на 300 серии. После вылета автомобиля со второго этажа и падения вертикально вниз на асфальт манекен для краш-тестов беззаботно выходил из машины и шел участвовать в других тестах.
Тем не менее, о безопасности моделей Volvo 440 и 460 нет объективных данных, поскольку ассоциация EuroNCAP, традиционно проводящая краш-тесты автомобилей в Европе, была основана лишь через год после снятия 400-й серии с производства.
В свое время на собственном полигоне компания Вольво проводила тесты на прочность спортивной модели 480, которая легла в основу 440-й и 460-й. Однако эти данные нельзя применять к автомобилям с другими типами кузовов.
Преимущества и недостатки
Двигатель 1.7 л от Renault мощнее, чем, например, у представителей более высокого класса Volkswagen Passat и Opel Vectra, не говоря о прямых конкурентах гольф-класса. Обе модели имеют отличную управляемость и устойчивость на дороге, унаследовав их от спортивной Volvo 480.
После рестайлинга 400-я серия стала выглядеть солидно и престижно, как «старшие братья». Внешнее сходство подкрепляли также высокое качество сборки машин и используемые в отделке материалы. Те немногие экземпляры Volvo 440 и Volvo 460, что дожили до наших дней и представлены на вторичном рынке, отличаются довольно низкой ценой.
Интересные факты
400-я серия появилась у Volvo не случайно. Она стала результатом проекта Galaxy, начатым компанией в 1978 году. На фоне первого энергетического кризиса 1973 года, известного также как «Нефтяное эмбарго», шведский производитель поставил задачу обеспечить потребителя экономичным, компактным и в то же время просторным автомобилем. Для этого компания решила отказаться от заднего привода, заменив его передним. Отсутствие карданного вала и поперечное расположение мотора позволяли сделать автомобиль компактнее и просторнее.
Некоторые дизайн-студии предлагали Вольво проекты универсала на базе 400 серии, но шведы всячески отказывались от них, боясь навредить продажам универсалов 240 и 740. Один из самых красивых вариантов предложила ASC Detroit. Автомобиль был настолько хорош, что вопрос, не прогадала ли компания Volvo, остается открытым. Другой французский изготовитель автомобильных кузовов, Heuliez, рискнул, сделав даже прототип универсала из Volvo 460. Его показали представителям автогиганта, но опять шведы не согласились по тем же причинам.
По-настоящему в Вольво забеспокоились, когда голландская компания Toncar, даже не показав шведам свой универсал на основе 440-й модели, запустила его в продажу. Они просто снимали с хэтчбека штатную дверцу багажника, а вместо нее навешивали пластиковый каркас с окошками, окрашенный в цвет автомобиля. Шведам совсем не понравились ни предприимчивость голландцев, ни сам автомобиль, и они быстро пресекли эту «самодеятельность», запретив продажи.
Поначалу базовые версии четырёхсотой серии Вольво не оснащались аэрбегами, и вопрос безопасности беспокоил многих. Однако после обновления ситуация изменилась. Подушки безопасности были включены во все комплектации. Об этом событии шведы даже специально сделали рекламный ролик. Ярко-красный Вольво 440 разгоняется, вылетает с крыши высокого стеклянного здания и в замедленной съемке летит вниз. В самый последний момент перед столкновением из асфальта выскакивает огромная подушка безопасности, которая принимает автомобиль в свои объятия, после чего Вольво уезжает невредимой. Реклама заканчивалась слоганом «New Volvo 440. Airbag included» («Новый Volvo 440. Подушки безопасности включены»).
https://blamper.ru/auto/volvo/wiki/vse-marki-i-modeli/volvo-440/460-opisanie-modeley-2789/