Volvo FL6 технические характеристики, цена и фотографии

Volvo FL6 – чистокровный скандинав

Фото грузовика Volvo FL6

Volvo FL6 – линейка крупнотоннажных грузовиков из Швеции (в модельном ряду присутствуют авто с грузоподъемностью от 7,5 до 18 тонн). Впервые модель сошла с конвейеров в 1985 году, позднее, в 2000 году машина подверглась рейсталингу, в ходе которого были улучшены ходовые качества машины, улучшение мотора, который стал соответствовать классу экологической безопасности Евро 3.

Содержание:

Автомобиль перестал выпускаться с 2006 году, ему на смену пришла принципиально новая модель. Несмотря на прекращение выпуска, грузовая машина по-прежнему используется во многих областях человеческой деятельности, однако, наиболее распространенное применение грузовика – малый и средний бизнес. Чаще всего машину можно встретить в «фургонном исполнении».

Размеры

Габариты грузовика следующие:

  • Высота равняется 2300 миллиметров;
  • Ширина – 2460 миллиметров;
  • Колесная база авто – 4900 миллиметров.

В зависимости от модификации шведского грузового автомобиля, могут отличаться и его габариты – например, авто-рефрежатор будет иметь длину 7700 миллиметров.

Салон Вольво ФЛ6

Кабина автомобиля может похвастать удобным расположением, за счет чего упрощается посадка водителя в автомобиль. Кабина может быть выполнена в нескольких вариациях:

  • Без спального места;
  • Со спальным местом;
  • Удлиненная.

Автомобили с удлиненной кабиной использовались в качестве транспорта специальных служб – пожарная охрана, МЧС и т.д.

Салон кабины Вольво ФЛ6

Несмотря на габариты кабины, салон достаточно просторный. За счет массивного лобового стекла и крупных зеркал заднего вида, водителю обеспечивается прекрасный обзор дорожного полотна. Сиденья водителя и пассажира имеют пневматическую подвеску, и множество регулировки. Также можно настроить под «себя» угол наклона и вылет рулевой колонки. Здесь используется пластик хорошего качества, к сборке салонных панелей у водителей также не возникает претензий.

Благодаря крупным, хорошо читаемым приборам, их показания достаточно комфортно считывать. В меру яркая подсветка позволяет с комфортом управлять автомобилем днем и ночью. Кроме того, здесь водитель Volvo FL6 может увидеть дисплей, на котором отображается информация о состоянии узлов и агрегатов машины, температура за бортом, подсказки о вероятной возможности возникновения различных дорожных проблем.

Двигатель и КПП

Грузовик также может похвастать обширной линейкой устанавливаемых силовых агрегатов:

  • Мощностью 180 лошадиных сил;
  • Мощностью в 220 лошадиных сил;
  • Мощностью в 250 лошадиных сил.

Основной мотор грузовика Volvo FL6

Главный из моторов – дизельная силовая установка D6B. Она производилась в трех различных модификациях. Модели в большинстве случаев оснащались именно этим 6-цилиндровым, 5,5-литровым мотором, который имел в своей конструкции турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Ранние модели грузовых автомобилей (в том числе и модификации с бортовой грузовой платформой), оснащались двигателем D6A, с максимальной мощностью 171 лошадиная сила. На прочих модификациях грузовика можно было встретить моторы TD 61 G, TD 61 GA с мощностью 147 л.с. и силовые установки TD 63 ES и TD 61 F имеющие мощность 209 и 204 лошадиных сил соответственно.

Все моторы работали или с механической 9-скоростной коробкой переключения передач ZF Friedrichshafen AG, либо с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Подвеска и тормоза Вольво ФЛ6

Передняя часть Вольво ФЛ6

Подвеска спереди имеет высокопрочные опоры из резины, а сзади – амортизаторы с цилиндрическими пружинами. В зависимости от модификации авто различается строением подвески – в основном, машина оснащается зависимой подвеской, где спереди установлены параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – рессорная или пневматическая система.

Машина оснащена гидравлическим усилителем рулевого колеса, а также вентилируемыми тормозами дискового типа (на каждое колесо предусмотрен свой тормоз). Для удобства и безопасности торможения, в грузовике реализована электронная система помощи торможения АБС.

Модель ранних годов выпуска, оснащалась барабанными тормозами.

Недостатки

Автомобиль мощный и надежный, что позволяет универсализировать области использования грузовика. Нарекания водителей касаются, прежде всего, слабого антикоррозийного покрытия, кабина даже недавно сошедших с конвейера грузовиков, покрывалась ржавчиной и теряла свою прочность. Также возникали проблемы с работой электронных систем Volvo FL6.

Volvo FL6 фото спереди

Внимание! При должном уходе и своевременном техническом обслуживании, даже автомобиль с большим пробегом, будет технически-исправным и пригодным для работы.

Модель в зависимости от комплектации, модификации, пробега и технического состояния, обойдется водителям в сумму от 300 тысяч до 600 тысяч рублей.

Вольво ФЛ6 – надежный и мощный шведский грузовик, который несмотря на свое моральное устаревание (модель перестали выпускать в 2006 году), по-прежнему пользуется популярностью. Авто ценят за его эргономику, безупречную работу электроники и надежность, однако машина не лишена недостатков – недостаточно хорошее антикоррозийное покрытие, и высокий расход топлива, наиболее существенные минусы этого автомобиля.

Видео


Борис Мушаков 31 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Volvo FL7Volvo FL7
Volvo FL10Volvo FL10

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными. Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%. Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес44 т;
нагрузка на задний мост26 т;
нагрузка на передний мост9 т;
масса прицепа9 т;
колесная база3-6,2 м;
предельная скорость90 км/ч.

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Двигатель

На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.

При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:

  • практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
  • опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
  • системы SCR и VEB+;
  • высокая мощность.

Характеристики мотора Volvo D16G 700

Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:

ДвигательVolvo D16G 700
Мощность700 лошадиных сил
Топливодизель
Цилиндров6
Крутящий момент3,15 кНм
Объем агрегата16 л
Скорость вращения вала700 л
Емкость бака700 л

В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.

Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.

Расход топлива

На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.

Грузовик Volvo FH 16

Грузовик Volvo FH 16

Тормозная система

В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.

К характерным чертам системы относятся:

  • элемент, регулирующий давление выхлопа;
  • износостойкие тормоза;
  • пневмосистема с электроуправлением;
  • ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
  • электростабилизатор;
  • автоматическая передача усилия торможения;
  • система экстренного торможения.

Шасси

Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов. Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений. Подвеска – только на задний мост или на все мосты.

Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.

Кабина водителя

Приборная панель Volvo FH 16

Приборная панель Volvo FH 16

Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:

  • стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
  • Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
  • Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.

Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.

Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.

Рулевое управление

Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:

  • круиз-контроль, исключающий столкновение;
  • устойчивость за счет системы нивелирования;
  • система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
  • сигнал при обгоне;
  • система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.

Стоимость нового и б/у

Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.

Аналоги

Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.

https://wikitrucks.ru/volvo/volvo-fl6.html
http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3442_tyagach-volvo-fh16/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.