Volvo FMX (8×4): технические характеристики

Volvo FMX (8×4): технические характеристики

Даёт стране угля

Volvo FMX 8х4 – это крупнотоннажный самосвал-четырёхосник, предназначенный для перевозки больших объёмов грузов сыпучего и навалочного типа как по дорогам любюых категорий, так и вне их, по бездорожью, в карьерах. Самосвал хорошо адаптирован к самым суровым дорожным и природно-климатическим условиям эксплуатации, приспособлен для работы в карьерах и на крупных стройплощадках.

Модель FМX 8х4, общей массой в 42 тонны, появилась в 2010 году на базе аналогичных грузовиков компании Volvо Trucks серии FM – усиленной для тяжёлых условий эксплуатации в карьерах и в строительной отрасли. Буква Х в наименовании машин и означает «eXtreme», т.е. эксктремальные условия работы. Если в модельном ряду Вольво FM есть автомашины разного назначения: не только строительные самосвалы, но и магистральные тягачи, то Volvо FMX создан специально для перевозок в рамках промышленных строительных работ.

Дебютный показ Вольво FMX, с разными колёсными формулами, был проведён весной 2010 года сразу на двух европейских выставках – «КомТранс» в Москве и «Bauma» в Мюнхене. Осенью того же года четырёхосный Volvо FMX 8х4 начал выпускаться на калужском предприятии компании Вольво Трак.

Даёт стране угля

Продаваемые на российском рынке грузовики данной модели можно назвать полностью отечественными автомобилями! Имеется в виду не только самосвальная надстройка от красногорского завода «Бецема», но и само базовое шасси. Оно тоже собирается в Российской Федерации, на предприятии «Volvo-Восток» в городе Калуге.

Разумеется, почти все агрегаты и компоненты шасси были изготовлены за рубежом, но по сборке и происхождению Volvо FMX 8х4 – это отечественный продукт. Лучше производство развивать так, чем никак. Со временем, возможно, наша промышленность самостоятельно научится производить грузовые машины не хуже.

Понимая востребованность машин такого класса на рынке и немалую цену Volvo по сравнению с многими конкурентами, компания Вольво Тракс Россия предлагает самосвалы Volvо FMX 8×4 с кузовами производства «Бецема» на выгодных условиях финансирования от Volvo Financial Services, при условии внесения 20-процентного аванса. Международная гарантия Вольво на FMX 8×4 составляет один год без ограничения пройденного километража, плюс особая доп. гарантия на силовой агрегат, коробку переключения передач и задний мост на один год, либо на суммарный пробег в триста тысяч километров, – в зависимости от того, что наступит быстрее.

Особенности конструкции

Несмотря на слухи о скором отказе компании Volvо от механических коробок передач, самосвалы Volvо FMX 8×4, в большинстве своём, оборудуются именно механическими трансмиссиями. Учитывая тот факт, что этому четырёхоснику предстоит трудиться в усложнённых условиях, и не только на дорогах с твёрдым покрытием, рама самосвала представляет собою укреплённую конструкцию усиленной прочности, подвеска его – со всех сторон рессорная, а все тормозные механизмы – барабанного типа (такие «живут» гораздо дольше в условиях бездорожья). Имеется в конструкции данного самосвала и антиблокировочная система тормозов. Однако выбор типа передней подвески зависит от пожеланий клиента и особенностей будущих условий эксплуатации: это может быть необслуживаемая передняя рессорная подвеска, либо обслуживаемая передняя подвеска с пресс-маслёнками.

Особенности конструкции

Немаловажным нововведением стало на Volvо FMX 8×4 специальное исполнение электропроводки автомобилей, рассчитанное на постоянную работу в экстремальных условиях. Оно исключает возможность перетирания проводов о гофру оплётки. Провода защищены прочным самоклеящимся материалом, напоминающим тканевую изоленту. Используется он и на всех открытых участках, подверженных воздействию влаги и регулярнымсильным перепадам температур.

Самосвал может эксплуатироваться на постоянной основе в составе автопоезда (+ прицеп с самосвальной платформой аналогичной вместимости). Проходимость тяжёлого грузовика повышается за счёт имеющихся в его арсенале межосевых и межколёсные блокировок дифференциалов.

В списке дополнительного оборудования, которое клиент может заказать исполнение «под себя»: блок сигнализации о приближении к линии электропредач, блок поднятия кузова, ограничитесь скорости, шасси под нестандартную ошиновку, обогрев узлов, аккумуляторного ящика, две автономки, дополнительную защиту от падения камней и от переворачивания машины.

Двигатель Вольво FMX 8×4

Самосвалы Volvо FMX 8×4 оборудованы 13-литровыми топливоэффективными дизельными двигателями, знакомыми по семейству Volvo FM. В России первые годы продавались машины с силовыми агрегатами D13A, соответствующими эко-стандартам Евро-З или Евро-4 (в зависимости от настройки дизеля), а в Европу сразу поставлялись грузовики с более совершенным в плане экологии двигателем D13C (Евро-5 и Евро-6).

Это четырёхтактные шестицилиндровые двигатели рядного расположения, с жидкостным охлаждением,рабочим объёмом 12,8 л, мощностью от 380 до 440 лошадиных сил (при 1400-1800 об/мин). Крутящий момент составляет 2200 Н.м (при 1050–1400 об/мин). Данные силовые агрегаты комплектуются устройством холодного запуска и эффективным моторным тормозом Volvо VEB+. Он очень эффективен при медленном передвижении тяжёлого грузовика в карьере. Объём воздушного компрессора – 704 см3. Имеется подогрев топливного фильтра и предпусковой подогрев воздуха.

Трансмиссия

Сцепление на данной модели грузовика стоит двухдисковое сухое сцепление 400 мм. На выбор предлагаются два варианта трансмиссий: 14-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач, с делителем и демультипликатором, и четырьмя передачами заднего хода; либо автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия «I-Shift», имеющая две понижающие передачи. Её рабочий диапазон очень широк, что совершенно нелишне в условиях работы на перманентном бездорожье.

Многие заказчики, особенно те, кто планирует использовать самосвал для постоянной работы с прицепом, в составе автопоезда, делают выбор в пользу 14-ступенчатой «механики» Volvо VT, плюс делитель и демультипликатор, вместо автоматической интеллектуальной коробки I-Shift. Конечно, с одной стороны, I-Shift облегчает управление грузовиком, сводит на нет ошибки пресловутого «человеческого фактора», продлевает жизнь агрегатам и всей машине в целом. В то же время – она запрограммирована на определённые режимы движения и не способна предусмотреть все многогранные стороны реальной жёсткой эксплуатации. Например, затяжные и скользкие заснеженные подъёмы. Поэтому для оснащения подобных тяжёлых грузовиков механические коробки передач ещё долго будут оставаться востребованными.

Необходимо отметить, что, оснащённая тросовым приводом и сервоприводом синхронизаторов МКПП работает исключительно чётко, как часы. Вся гамма передач включается точно и легко, без каких-либо вибраций на ручке.

Трансмиссия

Применительно к сложным условиям эксплуатации с прицепом, реальную помощь водителю автопоезда Volvо FMX 8×4 оказывает «парашют» – тормозной рычаг, который вывели на панель приборов под правую руку. Он задействует только систему прицепа. При этом способе торможений возможностей сложить автопоезд на скользких склонах – гораздо меньше.

Особенности кабины и обустройства рабочего места водителя на Volvo FMX 8×4

Внешний вид Volvо FMX значительно отличается от FM. Спереди была установлена новая светотехника, бампер был укреплён стальными угловыми элементами по углам и дугой из высокопрочного материала, а наличие 4-миллиметровой стальной плиты делает защищённым двигатель снизу. Бампер сделали составным, из трёх частей. Буксировочную проушину разместили в самом центре бампераона способна выдерживать усилие в 25 тонн. Для крупных блок-фар предусмотрена защитная сетка от ударов гравия.

Вход в кабину и подножка для обслуживания ветрового стекла оснащены противоскользящими материалами. Дополнительная нижняя ступенька выполнена складной. Хорошо осмотреть процесс загрузки кузова самосвала возможно из открытой кабины, причём не надо спускаться для этого на землю: предусмотрены лесенка и специальный поручень. Воздухозаборник у FМX размещён более высоко: вдоль левой части кабины, наверху.

Эргономика, комфортность, качество отделочных материалов и само исполнение интерьера кабины Volvо FMX 8×4, по давней вольвовской традиции, находятся на очень достойном уровне. Приятные мелочи, повышающие комфорт рабочего места водителя фугкциональный стол с подставками для стаканов/бутылок и отверстиями-нишами для ручек, практичный отсек для хранения разнообразных предметов, держатель бумаг.

Приборная панель для большего удобства еще сильнее, чем в FM, развёрнута к водителю. Справа от щитка приборов появился дополнительный цветной дисплей бортового компьютера, а под ним – более удобный и эргономичный блок управления микроклиматом салона. Угол наклона спинки водительского сиденья слегка увеличился, и она стала тоньше, более проработанными стали боковая поддержка и поясничный подпор. На рулевое колесо вынесли клавиши управления круиз-контролем, навигацией и телефоном. Значительно бо́льшим стал объём вещевых отсеков.

Стандартное водительское сиденье в кабине FМX оснащено пневматической подвеской и электрическим обогревом. Экстремальные мороз или жара за бортом – не помеха внутреннему климату в кабине, благодаря мощным климатической установке и отопителю. Зеркала заднего вида оборудованы в базе электрическим обогревом и электрорегулировками.

Многие эксплуатанты стараются приобрести грузовик со спальной кабиной, даже если это строительно-промышленный самосвал. Но когда кабина длинная спальная, то она отнимает некоторое расстояние полезного пространства шасси, уменьшаея объём кузова, и производя перераспределение нагрузок по осям. Поэтому в компании Вольво Трак решили выпускать самосвалы FМX 8×4 с дневной короткой кабиной, но оснащённой раскладным спальным местом. Идея это не новая, новым стало её воплощение.

Проблема раскладных спальных мест была в том, что траснформировать их в маленькой кабине было неудобно, двигая и складывая все основные сиденья. Если же отдых отдых планируется не слишком долговременный, да ещё есть необходимость в случае чего быстро сесть за руль, то такая трансформация становилась ещё более неудобной.

Грузовая самосвальная платформа

В качестве надстройки для четырёхосного шасси FМX 8×4 применяются самосвальные кузова с задней системой разгрузки, внутренним объёмом 15 м3, 20 м3 или 25 м3. Они изготавливаются из высокопрочной стали Хардокс, толщина листа которой на днище – 8 мм, а на бортах – 6 мм. В Европе это кузова Meiller, а в России – красногорского предприятия «Бецема». Причём европейские производели не всегда оснащают свои кузова подогревом днища выхлопными газами

Есть ещё специальный самосвальный кузов KH-Kipper для перевозки скальных пород, объёмом в 21 кубический метр, с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, с дополнительной защитой кабины.

Кузова оснащаются лестницами для безопасного подъёма/спуска водителя и сворачивающимися тентами для надёжной фиксации перевозимого груза и защиты от его просыпания. Поднимать и опускать кузов можно простым нажатием клавиши, расположенной на приборной панели. ля этого не требуется рычагов. Нажимаешь одну кнопку – включается отбор мощности. Нажимаешь вторую – отщёлкивается замок откидного заднего борта, имеющий гидравлический привод. Нажимаешь третью – поднимается кузов. Если предполагается эксплуатация с самосвальным прицепом в постоянном режиме, то буксирное устройство устанавливается на специальном подрамнике. С подобной установкой самосвальный автопоезд есть возможность разгружать, не расцепляя его.

Грузовая самосвальная платформа

В России продаются самосвалы Volvо FMX 8×4, оснащённые самосвальными платформами «Бецема». В его конструкции использованы усилители из профиля Woest Alpina. Было переменено расположение подвода отработавших газов для обогрева низа самосвальной платформы. Ранее он был сделан в наиболее нижней точке кузова, и конденсат, который неизбежно образуется в его внутренних полостях, стекался в глушитель. В настоящее время место подвода перенесли выше, сняв данную маленькую проблему.

Кроме того, производитель кузовов отказался от направляющих для тента тросового типа. В процессе боковой погрузки фронтальным погрузчиком тросы легко оборывать, в связи с чем конструкцию тента на заводе было решено пересмотреть.

Отзывы о грузовиках Volvo FMX 8×4

Водители и владельцы отмечают отличную управляемость и маневренность машины, очень достойные для тяжёлого четырёхосника. Руль у данного самосвала очень лёгкий и чувствительный. Отделка добротная, качественная, без зазоров. Заметно, что на качестве материалов не экономили. Пластик не только презентабельно выглядит, но и является очень практичным: все детали, сделанные из него, легко моются обыкновенной влажной тряпкой. Приборы читаются легко, бортовой компьютер руссифицированный. Сиденье очень комфортное и удобное, работать на таком без усталости можно очень долго.

Ни с тягой, ни с динамикой двигателя проблем не возникает: их хватает в любой ситуации. Проходимость у машины всегда на высоте – по грунтовке и песку, а также в гору автомобиль грузовик едет не менее уверенно, чем по асфальту. При этом не важно, пустой его кузов при этом или с грузом. Руль вертится легко, практически как на легковушке. Несмотря на то, что и спереди, и сзади применена рессорная подвеска, жёсткой машину не назовёшь, подскакивать до потолка в кабине на ямах и ухабах не приходится.

Минус машины – дороговизна её самой и запасных частей на неё. В приод гарантийного срока этот вопрос не беспокоит, а вот после его окончания даже мелкая поломка может нанести серьёзный ущерб личному бюджету.

Технические характеристики в цифрах

  • Полная масса самосвала – 48 тонн.
  • Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю оси 8 т / 8 т / 16 т / 16 т.
  • Снаряжённая масса – 16,9 т.
  • Технически допустимая полная масса автопоезда – 60 т.
  • Колёсная база – 4,6 м.
  • Размер шин – 13R22,5.
  • Внешний радиус разворота – 10,7 м.
  • Ёмкость топливного бака – 450 литров дизтоплива.
  • Ёмкость бака для реагента AdBlue – 32 литра мочевины.

Стоимость самосвала Volvo FMX 8×4

Новый карьерный самовал Volvо FMX 8×4 стоит в 2019 году от восьми миллионов рублей. За подержанный просят от трёх с половиной до шести миллионов рублей, но подобных предложений на рынке имеется немного.

В целом, Volvо FMX 8×4 является полностью соответствующим своему основномй предназначению – выполнению транспортных работ в карьерах и на крупных строительных площадках, в расчёте на самые тяжёлые дорожные и природно-климатические условия. Кроме надёжности в техническом плане, Вольво FMX 8×4 является таккже очень комфортным для шоферской работы грузовиком.

https://trucksreview.ru/volvo-trucks/volvo-fmx-8×4-tehnicheskie-harakteristiki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.