Volvo изучает поведение водителей | Авто | Аргументы и Факты

Volvo изучает поведение водителей

Цель проекта — проследить за поведением водителей, чтобы лучше узнать, как реагирует человек в сложных ситуациях на дороге. Это исследование является частью проекта ЕС под названием EuroFOT (испытания в естественных условиях), в котором принимает участие Volvo Cars, другие представители автомобильной отрасли и исследовательский центр SAFER Чалмерского технологического университета.

Volvo Cars занимается изучением реальных дорожно-транспортных происшествий с начала семидесятых годов. Эти исследования позволяют компании постоянно совершенствовать системы безопасности для защиты пассажиров в автомобиле в случае столкновения. Глобальная цель компании — создание автомобилей, которые не попадают в столкновения, — требует новых, совершенно иных методов исследования.

В рамках проекта будут изучены все типы поведения водителя: исследователям необходимо понять, какие меры водитель предпринимает, чтобы избежать столкновения, и каким образом поведение водителя сделало это возможным.

Сто автомобилей Volvo будут оборудованы камерами, которые записывают движения головы и глаз водителя. Эти данные будут записываться вместе с информацией, поступающей от систем безопасности автомобиля.

Другие камеры будут следить за дорогой, как ее видит водитель, включая обстановку сзади автомобиля. Информация и видеозаписи будут храниться в накопителях на жестких дисках, а исследователи смогут анализировать движения головы и глаз водителя.

Исследования на дорогах продлятся три года. Общая задача — разработать более безопасную, чистую и более эффективную транспортную систему в Европе. Швеция занимает ведущее место в мире, когда речь заходит о передовых системах сбора информации в естественных условиях. В настоящее время исследовательский центр SAFER Чалмерского технологического университета (Гетеборг) осуществляет проект FOT, в котором принимает участие Volvo Cars. Информация, полученная в рамках этого проекта, будет использоваться для выполнения европейского проекта EuroFOT.

«Если мы хотим в будущем создавать автомобили, которые не попадают в ДТП, нам необходимо знать больше о том, какие ошибки и какие ситуации приводят к столкновениям», — считает Джон Фредрик Гренваль (John-Fredrik Grönvall), старший инженер-исследователь и руководитель по проекту FOT Volvo Cars.

Исследователи будут ежедневно анализировать записи о примерно 3 миллионах километров, пройденных автомобилями, в которых установлено специальное оборудование. Эти автомобили будут оборудованы активными системами безопасности, которые уже сегодня предлагаются на рынке (см. ниже).

«В Швеции в проекте будут участвовать 150 автомобилей Volvo. 100 легковых и 50 грузовых автомобилей с передовыми устройствами, контролирующими местонахождение на карте. Кроме этого, в Европе будут принимать участие еще 275 автомобилей с оборудованием менее высокого уровня, и еще 1000 водителей будут участвовать в проекте, заполняя отчеты согласно предложенным требованиям», — рассказывает Трент Виктор (Trent Victor), руководитель группы исследователей по проекту изучения поведения участников дорожного движения исследовательского центра SAFER.

«Проект дает нам возможность доказать эффективность современных систем активной безопасности. Эта работа также поможет нашим инженерам разрабатывать решения безопасности в будущем», — добавляет Джон Фредрик Гренваль.

«В обществе всегда будет востребована индивидуальная независимость, поэтому автомобили будут необходимы и в будущем, — говорит Хелена Геллерман (Helena Gellerman), менеджер проекта центра SAFER. — Автомобильная отрасль всегда первой предлагала новые технологии. Автомобили с успехом конкурируют с общественным транспортом, позволяя обществу развивать технологии безопасности и защиты окружающей среды».

Всего в проекте EuroFOT принимают участие 28 партнеров — это компании автомобильной отрасли и научные учреждения.

В течение трех лет в Швеции на проект EuroFOT будет выделено 72 миллиона шведских крон. Выполнение проекта началось в мае 2008 года, а совокупный бюджет проекта составит 200 миллионов шведских крон.

Факты:

Стратегическая задача Volvo Cars в сфере безопасности — создавать такие автомобили, которые не попадают в ДТП. В менее долгосрочной перспективе до 2020 года компания намерена выйти на такой уровень безопасности, чтобы в автомобилях Volvo люди не погибали и не получали травмы. Необходимо совершенствовать технологии, которые помогают в первую очередь избежать столкновений.

100 автомобилей Volvo будут оборудованы камерами, которые будут записывать движение головы и глаз водителя. Эти данные будут записываться вместе с информацией, поступающей от систем безопасности автомобиля. Другие камеры будут следить за дорогой, как ее видит водитель. Информация и видеозаписи будут храниться в накопителях на жестких дисках, а исследователи смогут анализировать движение головы и глаз водителя.

Автомобили Volvo будут оборудованы следующими активными системами безопасности:

1. CWAB (система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения)

Эта система работает на скорости свыше 7 км/ч и предупреждает водителя о риске столкновения. Если водитель не реагирует на предупреждения системы, автомобиль производит торможение в автоматическом режиме, снижая силу удара.

2. ACC (адаптивный круиз-контроль)

Это передовая технология круиз-контроля, которая регулирует скорость движения автомобиля в зависимости от движения автомобиля впереди. Если происходит сближение с автомобилем, который движется впереди, система снижает скорость, удерживая безопасное расстояние.

3. LDW (система предупреждения о сходе с полосы движения)

Эта система оповещает водителя в случае непредсказуемого пересечения полосы движения. Система предупреждает водителя, если водитель осуществляет перемещение между полосами движения, не включая сигнал поворота.

4. DAC (система оповещения водителя)

Эта технология осуществляет анализ поведения водителя, и, если водитель демонстрирует признаки сонливости или потери концентрации, система предупреждает водителя, предлагая сделать остановку и отдохнуть.

5. BLIS (система информирования о нахождении автомобиля в мертвой зоне)

Возле каждого внешнего зеркала установлена лампа, которая предупреждает водителя, если в зоне мертвой видимости находится транспортное средство.

О центре SAFER

SAFER — центр по исследованию Чалмерского технологического университета, изучающий проблемы безопасности транспортных средств и дорожного движения. Центр объединяет 22 организации из числа шведских автопроизводителей, научных учреждений и государственных структур, которые сотрудничают с целью повышению уровня безопасности автомобилей и движения на дорогах. Исследовательский центр SAFER входит в проект EuroFOT.

Проект Европейского Союза EuroFOT — это масштабный проект по проведению испытаний в естественных условиях систем в автомобилях. В проекте участвуют 28 партнеров. В этом проекте Швеция представлена Чалмерским технологическим университетом, компаниями Volvo Car Corporation, Volvo Truck Corporation (через Volvo Technology), VTI (Шведский институт по исследованию дорожного движения и транспорта) и SP (Технический исследовательский институт Швеции).

Volvo Trucks внедряет новые системы помощи водителю Volvo Dynamic Steering

Эта отмеченная наградами инновационная разработка повышает эффективность рулевого управления на тяжелых грузовых автомобилях совершенно новым способом.

Когда система активирована, она автоматически включается на скоростях от 55 км/ч и отслеживает разметку с помощью дорожной камеры грузовика.

Система Volvo Dynamic Steering полностью изменила условия работы водителя. Повышение курсовой устойчивости, маневренности и комфорта сократило риск дорожно-транспортных столкновений и травм, связанных с высокими нагрузками. Теперь мы хотим развить достигнутый успех и представляем новые функции, которые сделают дороги еще безопаснее. Все это соответствует нашему видению: свести количество аварий с участием грузовиков Volvo к нулю. Новые функции помогут водителям избежать самых распространенных сценариев ДТП, которые были выявлены в рамках нашей программы исследования аварий», — комментирует Карл Йохан Альмквист, директор по безопасности движения и продукции Volvo Trucks.

Когда грузовик оказывается слишком близко к границе текущей полосы, система мягко помогает вернуть его на курс. Если автомобиль пересекает разметку полосы, система уведомляет об этом водителя короткой вибрацией рулевого колеса.

Интегрировав Volvo Dynamic Steering с другими системами комфорта и безопасности, компания Volvo Trucks создала две новые системы помощи водителю, направленные на предотвращение ДТП: Volvo Dynamic Steering с системой стабилизации и Volvo Dynamic Steering с системой оповещения при перестроении.

Новая система Volvo Dynamic Steering с индивидуальными настройками позволяет водителю настроить отклик рулевого управления в соответствии с индивидуальными предпочтениями. На выбор доступны четыре готовых настройки рулевого управления в системе Infotainment грузовика. Кроме того, водитель может настроить каждый параметр вручную.

Предотвращение заноса

«Допустим, вы едете по мокрой скользкой дороге и внезапно замечаете, что задние колеса грузовика теряют сцепление с асфальтом. Еще до того как произойдет занос, вы плавно поворачиваете руль в противоположном направлении до тех пор, пока опасность не минует. Именно так работает Volvo Dynamic Steering с системой стабилизации. Главное отличие в том, что система обнаруживает опасность и стабилизирует автомобиль еще до того, как вы заметите первые признаки», — объясняет Карл Йохан Альмквист.

Снижение риска съехать в кювет или отклониться от полосы движения

Другая инновационная разработка, Volvo Dynamic Steering с системой оповещения при перестроении, облегчает задачу водителя, обнаруживая признаки отклонения от разметки полосы. Легкий поворот и вибрация рулевого колеса уведомляют водителя и помогают ему вернуться на нужную полосу.

Даже секундное промедление может привести к серьезной аварии. Камера автомобиля считывает дорожную разметку на 5–50 метров перед автомобилем и помогает водителю сохранить управление, если грузовик начинает отклоняться от полосы.

Индивидуальная регулировка сопротивляемости рулевого управления

Помимо двух новых систем помощи водителю, Volvo Trucks представляет давно желанную возможность отрегулировать сопротивляемость рулевого управления в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя на автомобилях, оснащенных Volvo Dynamic Steering.

При монотонном движении по прямой дороге любой водитель может потерять концентрацию. Это становится причиной многих серьезных аварий. Volvo Dynamic Steering с системой оповещения при перестроении призвано поддержать водителя в таких ситуациях.

«У каждого водителя свое представление о том, насколько легким или тугим должно быть рулевое управление. Теперь любой водитель может настроить сопротивляемость рулевого колеса так, как именно ему необходимо для комфортного и безопасного вождения без напряжения. Это очень полезная возможность, особенно для грузовых автомобилей, которыми часто управляют разные водители», — отмечает Карл Йохан Альмквист.

При обнаружении заноса Volvo Dynamic Steering с системой стабилизации за считаные миллисекунды выворачивает руль в противоположную сторону. Кроме того, она помогает электронной системе стабилизации курсовой устойчивости быстрее задействовать тормоз на каждом колесе для снижения скорости и уменьшения заноса.

Факты о новых функциях

  • Volvo Dynamic Steering автоматически компенсирует неровности дорожной поверхности, а также устраняет вибрацию и удары на рулевом колесе. При на низких скоростях сопротивляемость рулевого колеса снижается примерно на 75 %, что облегчает движение задним ходом и маневрирование в ограниченном пространстве. Когда водитель ослабляет хватку на рулевом колесе, оно автоматически центрируется. При высоких скоростях грузовой автомобиль сохраняет направление движения даже на дорогах с плохим покрытием и при сильном боковом ветре. Технология основана на системе рулевого управления с гидроусилителем и дополнена электромотором с электронным управлением. Этот мотор регулирует рулевое управление и при необходимости обеспечивает дополнительное усиление для поворота.
  • Volvo Dynamic Steering с системой стабилизации. Эта технология объединяет систему Volvo Dynamic Steering и электронную систему стабилизации курсовой устойчивости грузового автомобиля. Датчики на раме постоянно отслеживают частоту вращения (рыскание). При обнаружении малейших признаков заноса система автоматически корректирует поворот рулевого колеса. Это помогает водителю повернуть руль в противоположном направлении и выровнять автомобиль.
  • Volvo Dynamic Steering с системой оповещения при перестроении. Эта технология объединяет систему Volvo Dynamic Steering и систему оповещения при перестроении на скоростях свыше 55 км/ч. Система отслеживает положение автомобиля с помощью камер. При обнаружении первых признаков отклонения от текущей полосы происходит автоматическая активация рулевого управления для восстановления правильного направления движения. Если требуется дополнительная помощь, для оповещения водителя используется легкая вибрация рулевого колеса, а не звуковой сигнал.
  • Volvo Dynamic Steering с индивидуальными настройками. Индивидуальная регулировка сопротивляемости рулевого колеса для повышения удобства при вождении.

Volvo Dynamic Steering с системой оповещения при перестроении — это новая технология помощи водителю, которая отслеживает дорожную разметку. Когда система обнаруживает, что грузовик отклоняется от текущей полосы, она мягко возвращает его на курс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

https://aif.ru/auto/8974
https://www.autocentre.ua/kommercheskie/novinka-kommercheskie/volvo-trucks-vnedryaet-novye-sistemy-pomoshhi-voditelyu-volvo-dynamic-steering-583607.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *