Volvo S40 — описание модели

Volvo S40 — описание модели

Volvo S40 — описание модели

Общие сведения о модели

Volvo s40 – компактный седан С-класса, разработанный шведской компанией Volvo Cars. Является младшим в линейке «S» как по возрасту, так и по габаритам. Автомобиль собирают на заводе в Бельгии.

Дебют автомобиля состоялся в 1995 году, на автомобильной выставке в Париже. Разработкой экстерьера модели занимался главный дизайнер Volvo Cars Питер Хорбери. Пожалуй, именно линейка «S», а в частности модель S40, явилась в результате ярким примером обратной связи между производителем и покупателем. Отзывы покупателей значительно повлияли на эволюцию Volvo S40. Первое поколение модели делило платформу с Mitsubishi Carisma.

В 1997 году шведские инженеры обновили s40. Если экстерьер автомобиля остался без изменений, но ходовую часть перебрали до основания. В результате получился все тот же строгий Volvo, но с возросшей динамикой и маневренностью.

Покупатели еще не успели разобраться с предыдущей моделью, как шведы выдали новый продукт. В 2001 году S40 обзавелся самыми современными системами безопасности, которые впоследствии только укрепили за Volvo статус самых безопасных авто. Кроме того, была модернизирована система впрыска горючей смеси, тормозная система, подвеска и рулевое управление.

В 2004 году, на выставке во Франкфурте компания Volvo представила второе поколение S40. На этот раз обновлению подверглись все элементы, начиная с двигателя и заканчивая дизайном центральной консоли. Всего в новом Volvo было изменено около 1500 деталей. Новый облик для S40 подготовил Гай Бургойн, он же разработал дизайн центральной консоли, которая стала символом новой Volvo S40. На этот раз, S40 поделила платформу с такими моделями как Mazda3 и Ford Focus.

Технические особенности

Для Volvo s40 второй генерации есть два варианта подвески: Dynamic и Standard. Разницу можно понять уже из названия, «динамичная» подвеска отличается повышенной жесткостью – рулится автомобиль острее, но пробоины на дорогах доставляют массу неудобств. Подвеска Standard – золотая середина, особенно если автомобиль полноприводный.

Модель отличается технологиями, направленными на повышение безопасности водителя и пассажиров. К примеру, IDIS (Intelligent Driver Information System) – разработка Volvo Cars. Данная система автоматически блокирует второстепенную информацию, если водитель активно работает рулевым колесом и педалью газа. Допустим, при обгоне впереди идущего автомобиля, бортовой компьютер заблокирует входящий вызов на встроенный GSM-телефон.

Рулевая колонка S40 также сконструирована с учетом повышения безопасности водителя. При столкновении руль смещается к моторному отсеку, тем самым сохраняется оптимальное расстояние между водителем и подушкой безопасности. Степень деформации рулевой колонки S40 зависит от ситуации. Если водитель пристегнут, то происходит смещение с усилием в 200-300 кг. Однако если водитель не воспользовался ремнем безопасности, то срабатывает встроенный в рулевую колонку пиропатрон, что позволяет увеличить усилие деформации колонки до 600-800 кг.

Система защиты от бокового удара на Volvo s40 реализована посредством особой конструкции стоек автомобиля и боковой подушки безопасности. Такие системы безопасности устанавливаются на все автомобили Volvo c 1991 года.

Обладают особенностями и двигатели Volvo S40. Как бензиновый, так и дизельный моторы, оснащаются системой рециркуляции отработанных газов. Система работает таким образом, что часть отработанных газов подается из выпускного коллектора обратно в цилиндр. Рециркуляция активируется при повышении температуры до 23 градусов и работает во всем диапазоне повышенных нагрузок. Кроме того, система не нуждается в обслуживании.

Особого внимания заслуживает комплексная система управления двигателем Fenix 5.1. Кроме осуществления контроля над общим состоянием систем подачи топлива и поддержанием холостого хода, «феникс» управляет работой форсунок в каждом цилиндре. Каждая форсунка активируется в наиболее благоприятный для сгорания топлива момент, так называемое «последовательное срабатывание».

Интересные факты

Volvo s40 – это первый в истории автомобиль, который заработал 4 звезды по результатам крэш-теста EuroNCAP. Предшественники, в отличие от Volvo, не набирали выше 3 звезд за детскую безопасность.

Система защиты от бокового удара – разработка Volvo, которая используется в автомобилестроении с 1991 года. Такая система сокращает случаи смертельного исхода на 40%.

Журнал Forbs охарактеризовал седан от Volvo, как автомобиль класса люкс, для богатых молодых людей.

В 2004 году, в рамках рекламной кампании, был снят документальный фильм, который повествовал о том, как 32 человека приобрели S40 у одного дилера в небольшой провинции на юго-востоке Стокгольма.

В сравнении с одноклассниками

Среди одноклассников, Volvo S40 является одной из немногих моделей, которая предлагается с полным приводом. Разумеется, основная задача гольф-класса — доставить до офиса и обратно, но в условиях снежной русской зимы и скользких дорог полный привод явно не будет лишним.

Награды

Volvo s40 второго поколения, по результатам крэш-теста EuroNCAP обладает рейтингом 5 звезд.

В 2009 году, журнал «What Car?» признал S40 самым экологичным автомобилем года.

https://blamper.ru/auto/volvo/s40/wiki/vse-marki-i-modeli/volvo-s40-opisanie-modeli-3459/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.