Содержание
Автомобиль Volvo S80
- Марка автомобиля: Volvo
- Страна производитель: Швеция
- Год выпуска: 2014
- Тип кузова: Седан
Флагманская машина версии седан, Вольво С80 – является дебютной переднеприводной моделью от автомобильного производителя из Швеции в классе Е, который выпустил первую версию в начале 1998-ого года. По прошествии 8-ми лет, на автомобильной выставке в городе Женеве, в 2006-ом году прошла презентация второй генерации машины С80, какая успешно реализуется и сегодня.
Очередное обновление седан приобрел спустя уже 6 лет, в 2014-ом году. Автомобиль имеет новый внешний дизайн, кучу вспомогательного оборудования, интеллектуальные системы безопасности и превосходные мультимедийные наборы. Представлена рестайлинговая версия Volvo S80 2014 на автомобильной выставке Женеве в 2013-ом году. Весь модельный ряд Вольво.
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Габариты
- Безопасность
- Кузовная защита
- Защита детей
- Защита пешеходов
- Комплектации и цены
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- Volvo S80 фото
- Тест драй
- Видео обзор
Экстерьер
При обновлении, машина из Швеции получила наличие ярко выраженной передней кузовной части. Новенькая «мордочка» стильного автомобиля стала более выразительной, стильной и харизматичной, с помощью установки более массивных фар головного освещения. Решетка фальшрадиатора подросла по всем направлениям и приоделась в хромированный антураж. Установленный впереди бампер имеет прорезь воздухозаборника, который распластался по всей ширине обтекателя, что делает переднюю часть седана весьма спортивной.
Есть также наличие характерной аэродинамической юбки, расположившейся в нижней части кромки бампера, компактных противотуманных фар, мощного рельефа обтекателя, установленного впереди, обильного использования отделки хромом. Все это намекает на азартные качество, но в то же самое время на особый статус автомобиля. Боковая кузовная часть машины имеет спокойные линии и плавные переходы поверхностей.
Есть наличие длинного капота, мягкой линии крыши, крупных дверей, мускулистых плечей, большой и легкой кормы. Невзирая на собственные довольно большие габариты, статусный автомобиль из Швеции, смотрится легким и воздушным, что достигается благодаря плавным линиям, отсутствию острых граней и выштамповок. Кроме этого, все это хорошо сказалось на небольшом коэффициенте сопротивления воздушному потоку.
Как и раньше, в глаза бросается наличие акульего плавника. Корма машины имеет мощный рельефный бампер, крупную крышку багажного отделения и компактные плафоны габаритной светоусилительной техники. Стоит заметить, что для россиян, будет доступен выбор комплектации покрышек и дисков: Kinetic, какая будет идти с 16-ти дюймовыми катками, Momentum и Summum, которые по диагонали занимают 17 дюймов.
Завершает эту линейку катки Executive с 18-ти дюймовыми дисками колес. В качестве отдельной опции, можно купить и колеса, размером 19 дюймов. Цветовая гамма солидного седана будет представлена лишь популярными и практичными цветами, например, будет белый, бронзовый, белый перламутр, серебристый, голубой и синий.
Интерьер
Если сесть на место водителя, то сразу начинаешь восторгаться великолепной сборкой салона, применению дорогостоящих материалов отделки (где есть качественная ткань, алюминий, пластик мягкого исполнения, наличие натуральной и искусственной кожи). Есть также наличие восхитительной, которая подкупает всех, центральной приборной панели, какая будто парит в воздухе, направляя свой взор на шофера.
Сверху стильных сопл дефлекторов расположился центр мультимедийного комплекса Sensus Connected Touch (такую интеллектуальную систему в качестве отдельной опции можно приобрести в топовой модификации). Рулевое колесо имеет деревянную отделку, что просто восторгает, ведь это реальный бизнес-класс.
Само рулевое колесо напичкано дополнительными кнопками, оно весьма удобное. Панель приборов выполнена в форме 8-ми дюймового цветного экрана, на котором отображаются все требуемые сведения от всех узлов машины. Экран обладает тремя цветовыми гаммами: Elegance, Eco и Performance.
Если рассматривать все прелести интерьера в плавном порядке, то начинаешь ощущать, удобство и комфортабельность сидений Вольво С80, лишь хочется немного доработать боковую поддержку, какая не совсем комфортная получилась. Сидящие сзади пассажиры, будут ощущать достаток свободного пространства, где можно разместить троих людей.
Перед ногами будет достаточного свободного места, что касается также пространства и над головой. Благодаря дополнительным опциям, можно поставить DVD-проигрыватель, пара экранов в подголовники передних кресел.
Если говорить за объем багажного отделения, то понятно, что седан Вольво С80, который является бизнес-классом, не был рассчитан, чтобы перевозить крупногабаритные вещи. Для этого есть универсалы, кроссоверы и минивэны, в конце концов. Поэтому он имеет 480 литров полезного пространства, чего с лихвой хватит, чтобы взять с собой все самое необходимое. Объем топливного бака составляет 70 литров.
Весьма приятен тот факт, что даже базовая комплектация Вольво С80 2014-ого года, которая называется Kinetic, имеет достойный список функций. Тому, кто купит данный автомобиль, можно будет рассчитывать на наличие двухзонного климат-контроля, системы электронной помощи шоферу, City Safety, светодиодных ходовых огней, качественной музыки Performance с 5-ти дюймовым дисплеем, поддерживающим сенсорный ввод и полного набора подушек безопасности. А если дополнительно заплатить определенную сумму, можно оснастить бизнес седан просто превосходно.
Например, уже будет наличие кожаного салона, функции подогрева всех кресел и руля, на передних сидениях будет функция массажа и электрическим привод, автоматического люка, биксеноновой светоусилительной техники, парктроников, качественной музыки, навигационной системы, датчиков света и дождя, разны вспомогательных систем слежения за состоянием шофера, разметкой на дороге и знаками, а также слепыми зонами. Говоря в общем, перечень вспомогательных функций большой, стоит лишь заплатить.
Технические характеристики
На рынке Российской Федерации, для Вольво С80, предусматривается пара двигателей, каждый из каких синхронизирован с 8-ми диапазонным «автоматом» и имеет переднеприводную трансмиссию (хотя изначально для автомобиля шел увеличенный список силовых агрегатов и полноприводная система). Бензиновый силовой агрегат представляет модель Т5, который идет с 4-мя цилиндрами и маркировкой В4204Т11. Он обладает 16-ти клапанным газораспределительным механизмом, турбонаддуовом и непосредственным впрыском горючего.
Его объем составляет 2.0 литра, и он выдает 245 лошадей при 5 500 оборотах в минуту. Он достигает первой сотни уже за 6.5 секунды, а предельная скорость составит 230 км/ч. Потребляет данный мотор лишь 6.2 литра на 100 км в смешанном цикле.
Дизельный агрегат представляет рядный, турбированный, 2.0-литровый, 4-ех цилиндровый мотор D4204T5, который имеет непосредственную систему питания. В результате, он позволяет достичь 181-ти одной лошадиной силы при 4 250 оборотах в минуту.
С таким двигателем и автоматической коробкой переключения передач с передним приводом, отметку в 100 км/ч, седан достигнет за 8.4 секунды, а его максимальная скорость будет на уровне 225 км/ч. По паспорту, машина будет потреблять в комбинированном режиме порядка 4.3 литра.
Вторая генерация автомобиля Вольво С80 идет на базе Ford EUCD, с передним приводом, какая идет с поперечным размещением двигателя. Швейцарская машина представляет наличие независимой консктрукции ходовки, где впереди стоят стандартные стойки McPherson, а на задних колесах стабилизаторы поперечной устойчивости.
Рулевое управление автомобилем осуществляется с помощью механизма реечного типа с наличием гидравлического усилителя рулевого колеса, который обладает изменяемой характеристикой. Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех 4-ех колесах, с поддержкой АБС, EBD и BAS.
Также, автомобиль идет с 5-ти цилиндровым 2.5-литровым, 249-ти сильным силовым агрегатом для модели Т5. Достигает первой сотни он за 7.0 секунды, а его предельная скорость на уровне 240 км/ч. Потребляет он в комбинированном цикле порядка 8.8-и литров, а в городской черте 12.9. Масса подобного седана составит от 1 640 кг.
Еще есть 6-ти цилиндровый 3.0-литровый 304 сильный двигатель для Вольво С80 Е6 AWD, где предусмотрен полный привод. Он умеет достигать отметки в 100 км/ч за 6.4 секунды, а его предельная скорость равняется 250 км/ч. Потребляет он по словам производителей в среднем не меньше 10-ти литров на 100 км. Городские условия уже потребуют около 14.5-15.0 литров. Этот автомобиль уже весит 1 786 кг.
Габариты
Шведский седан Volvo S80 после рестайлинга в 2014-ом году имеет такие габаритные характеристики: по длине он равняется 4 854 мм, по ширине 1 861 мм, по высоте 1 493 мм, база колес составляет 2 835 мм. Высота дорожного просвета получилась не сильно большой, всего 151 мм, но если вспомнить для какого именно рынка производили данный автомобиль, все становится на свои места, ведь там качество дорог намного лучше.
Безопасность
К охранным системам можно отнести наличие:
- Системы Dead Lock (мертвый замок);
- Защиты замка двери шофера от механического вскрытия;
- Механической блокировки замков на дверях, установленных сзади;
- Противоугонной системы Volvo;
- Иммобилайзера.
К пассивной безопасности можно отнести наличие:
- Подушек безопасности шофера и пассажира, сидящего впереди;
- Подушек безопасности пассажира (без возможности отключения);
- Боковых подушек безопасности SIPS;
- Надувных занавесов безопасности IC;
- Креплений для детских сидений ISOFIX;
- Индикации статуса механического замка;
- Боковых закаленных стекол, без водоотталкивающего покрытия;
- Фиксированных задних подголовников;
- Ремней безопасности с преднатяжителями (впереди и сзади);
- Системы защиты от плетевых травм WHIPS (на передних сидениях);
- Знака аварийной остановки;
- Сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности кресел, установленных впереди.
Кузовная защита
Лобовая часть новенького швейцарского седана была поделена на области, каждая из каких отвечает за различные ситуации и производит разные задания при процессе деформации.
- Защита при столкновениях на небольших скоростях. Бампер, установленный впереди, имеет наличие прочного поперечного элемента из стали сверхвысокой прочности. Сами крепления к продольным кузовным элементам, выполнялись в форме деформируемых коробов. Подобная конструкция будет способствовать поглощению энергии столкновения при ударе на небольшой скорости. В итоге, все прочие кузовные элементы смогут остаться неповрежденными.
- Защита при столкновениях на большой скорости. Прямые компоненты продольно расположенных кузовных частей, выполнялись из стали высокой прочности. Данный материал эластичного типа хорошо подходит для того, дабы поглощать силу столкновения. В эту область будет приходиться максимально возможная деформация. Элементы поперечного типа, которые по диагонали расположились в дверях, тоже содействуют поглощению энергии столкновения.
- Защита при сильном столкновении. Область поперечного элемента, какую установили в сторону стоек, установленных впереди, выступают в качестве барьера: она помогает защитить салон седана и также функционирует как дополнительная конструкция, какая снижает деформацию. Подобная конструкция, помогает свести на минимум шанс проникновения колеса, установленного впереди, в салон машины, более того, колесо умеет само поглощать силу столкновения. Эта область рознится высокой прочностью – она выполняется из стали сверхвысокой прочности.
- Защита при серьезном столкновении. Надежный элемент, находящийся сбоку, соединяет передние стойки и части кузовного низа. В итоге, они создают прочную структуру с 3-мя точками крепления с каждой стороны. Подобная конструкция дает возможность защищать салон машины при возможном серьезном – особенно боковом – ударе.
К активной безопасности и подвеске можно отнести наличие:
- Антиблокировочной системы тормозов (ABS);
- Системы динамической стабилизации и контролирования тяги (DSTC);
- Системы помощи при экстренном торможении (EBA);
- Функции мигания стоп-сигналов при экстренном торможении;
- Заднего парковочного радара;
- Системы предотвращения скатывания машины при подъеме;
- Круиз-контроля;
- Интеллектуальной информационной системы шофера (IDIS);
- Системы City Safety 2-ого поколения;
- Автоматического выключения стояночного тормоза при начале движения седана;
- Электронного стояночного тормоза;
- Электронного ограничения скоростного режима 230 км/ч;
- Функции автоматического включения нейтральной скорости при остановке машины и удержании тормозной педали больше 5-ти секунд.
Была разработана в компании Вольво и запатентована система SIPS, которая защищает при боковом ударе. Она повысила свою эффективность при помощи применения нового образца подушек безопасности для защиты при боковом ударе. Подушки имеют 2 камеры – одна защищает бедра, вторая – грудную клетку пассажира. Из-за того, что бедра могут выдерживать большие нагрузки, чем грудная клетка человека, камера, находящаяся внизу, накачивается под давлением, какое в 5 раз больше давления верхней камеры.
Благодаря хорошему взаимодействию подушек безопасности с надуваемым занавесом и поперечными элементами кузовной структуры, обеспечивается максимальная защита людей, а пороги и центральные стоки, могут сокращать шанс проникновения деталей из конструкции машины в салон. Кроме этого, в порогах установили защитный комплекс из стали сверхпрочного содержания.
Защита детей
Когда создавали рестайлинговый Вольво С80, инженерный состав из Швеции, в стандартном режиме руководствовался нормативами, которые предъявляют к обеспечению нужного уровня безопасности детей. Расположенное сзади, среднее кресло, можно оборудовать вспомогательным креслом для подростка и детей. Переднюю подушку безопасности можно отключить с помощью ключа.
Кресла можно оборудовать креплением для детского кресла, которое устанавливается против направления движения. Если такое действие осуществлено, то подушка безопасности выключается.
Защита пешеходов
Компания серьезно взялась за безопасность и велосипедистов, а также пешеходов. Носовую часть машины оборудовали наличием энергопоглощающих зон, куда входит бампер, который имеет оптимальные соотношения и мягкие элементы. Данное решение позволило понизить шанс повреждений ноги пешехода при возможном наезде.
Более того, нижняя часть края спойлера была усилена и выдвинута вперед. Капот чуть-чуть подняли, и под ним применили сотовую структуру, какая распределяет нагрузку по большой площади. Это позволяет предельно поглощать энергию столкновения и понизить шанс нанесения повреждений на тело.
К прочим решениям безопасности можно отнести наличие:
- Складываемой рулевой колонки;
- Педального блока с опцией складывания;
- Преднатяжителей ремней безопасности для всех 5-ти кресел;
- Устройства напоминания для ремней всех 5-ти кресел;
- Ограничителей натяжения для ремней безопасности на передних сидениях.
Комплектации и цены
Для обновленного варианта бизнес седана Volvo S80 2014, предусматривается 4-ре комплектации: Kinetic, Momentum, Summum и Executive. Самая дешевая комплектация стоит от 2 049 000 рублей, а самая топовая от 2 309 000 рублей. В качестве отдельных опций, будет доступен большой перечень услуг.
Базовая комплектация Kinetic, обладает наличием функции подогрева передних кресел, автоматическим климат-контролем, сигнализацией с вмонтированным в ключ пультом, который умеет дистанционно управлять люком и дверными стеклами, светодиодных ходовых огней и подогрева боковых зеркал.
Momentum уже обладает наличием декоративных вставок и управлением аудиосистемой с рулевого колеса, задним радаром парковки, легкосплавными 17-ти дюймовыми колесными дисками, хромированным акцентом и круиз-контролем.
Summum – является третье комплектацией и помимо всего прочего, обладает установкой 8-ми дюймового экрана на графической приборной панели, качественной аудиосистемой High Perfomance с поддержкой USB и Блютуз, и складывающихся зеркал задней обзорности, а также функцией памяти для водительского сидения.
Топовая комплектация именуется Executive и она дает возможность установить функцию массажа для шофера и сидящего рядом, переднего пассажира, на второй ряд сидений установят подлокотник, будет идти вспомогательный пакет освещения. Панель покроется кожей, а катки будут стоять размером, 18 дюймов.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
T5 Momentum | 2 049 000 | бензин 2.0 (245 л.с.) | автомат (8) | передний |
T5 Summum | 2 159 000 | бензин 2.0 (245 л.с.) | автомат (8) | передний |
D4 Momentum | 2 199 000 | дизель 2.0 (181 л.с.) | автомат (8) | передний |
D4 Summum | 2 309 000 | дизель 2.0 (181 л.с.) | автомат (8) | передний |
Плюсы и минусы
- Усовершенствованный внешний облик седана;
- Улучшенная техническая начинка;
- Хорошее аэродинамическое сопротивление;
- Прекрасная устойчивость на дороге;
- Много свободного места в салоне;
- Применение улучшенных по качеству материалов отделки интерьера;
- Качественная сборка;
- Удобная и приятная панель приборов;
- Комфортабельные сидения;
- Много свободного места на втором ряду;
- Приемлемое багажное отделение;
- Прекрасные динамические характеристики;
- Некоторые силовые агрегаты имеют довольно скромный расход топлива;
- Высокий и один из лучших в мире, уровень обеспечения безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, а и пешеходов и других участников движения;
- Солидный перечень функций даже в базовой комплектации;
- Различные помощники водителю и электронные системы.
- Большие габариты;
- Низкая высота дорожного просвета;
- Некоторые силовые агрегаты имеют солидный расход топлива.
Подводим итоги
Подводя итоги рестайлинговой версии швейцарского бизнес седана Volvo S80 2014, хочется, сказать, что невзирая на то, что весь автомобиль не был кардинально изменен, перемены сразу ощущаются. В основном это заметно по лицевой части машины. Автомобиль, несмотря на немалые габариты, смотрится на много меньше. Седан стал более спортивным, грациозным и стильным.
Радует наличие больших арок колес с не менее массивными колесами, вплоть до 19 дюймов. Салон машины стал еще лучше, хотя был он и так превосходным. Тут сразу чувствуешь качество, высокий уровень сборки и элегантность, которая прекрасно сочетается с эргономикой седана.
Передняя панель получилась превосходно и достаточно удобной. Все органы управления расположились удобно и под рукой, все интуитивно понятно. Центральная консоль не перезагружена, все на своих местах. Передние сидения очень комфортабельные, имеют опцию массажа, вентилирования и электрической настройки, но все же им не хватает улучшения боковой поддержки.
Второй ряд сидений не будет обладать недостатком свободного места. Хотя багажное отделение не имеет рекордный объем, оно позволит перевезти с собой самые необходимые вещи. Конечно, данный автомобиль не для поездок на дачу, о чем красноречиво свидетельствует и низкая высота дорожного просвета.
Обновили швейцарцы электронную начинку седана, теперь в нем есть еще больше различных помощников и ассистентов. Компания является лидером по обеспечению высокого уровня безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, а и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов и даже велосипедистов.
Ее награды и статус безопасной машины, говорят сами за себя. Автомобиль имеет достаточно мощные силовые установки, которые позволят уверенно чувствовать себя при движении в гору и при обгонах. В целом, очень приятное и необходимое обновление. Хочется пожелать, чтобы автомобильная компания и дальше производила новые автомобили, обновляла уже существующие, а главное держала высокую планку самых безопасных автомобилей в мире.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Volvo
Volvo S80 фото
Автомобиль Volvo V90
Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России
Автомобиль FAW V5
Volvo V60 Cross Country
Автомобиль ЗАЗ Шанс
Тест драй
Видео обзор
Volvo S80 II (2006-2016) – не так дорог в эксплуатации
Модели и характеристики двигателей, информация по ремонту и тюнингу
Актуальная тема дня:
Машины марки volvo всегда славились своей практичностью и ко всему прочему – оригинальностью. Шведский автопроизводитель постарался в этом отношении на славу – за более чем 90-летнюю историю своего существования, с конвейера сошло несколько десятков миллионов данных транспортных средств, под знаковым брендом – вольво.
Среди всего модельного ряда, истинную похвалу заслуживает автомобиль класса S80. Его начали проектировать еще в конце XX века (1998 г.), именно в этот период началась его славная история. Предтечей к этому послужила модернизация, когда Volvo S80 полностью заменил собой модель вольво S90. Обращаясь, в некотором роде, к хронике прошедших лет – на протяжении 8 из них, начиная с 1998 году и заканчивая 2006, транспортное средство под маркой вольво S80, являло собой полнотипный агрегат первого поколения из всей нынешней серии. В его активе есть и такое достижение как – 1-й переднеприводный седан класса Е.
Уже в 2006 году стартует выпуск второго поколения машин Volvo, класса S80. Здесь стоит упомянуть одну важную деталь – почти все функционирующие устройства, начиная с салона авто и заканчивая мотором, претерпевают существенные изменения. Учитывая, что пятиместный седан пользовался и продолжает пользоваться определенной славой, особенно на его родине – в Скандинавии, конструкторы данного авто сделали свой главный упор, прежде всего, на безопасность. Именно в вольво S80 применяются:
- EBA (антиблокировочная тормозная система при экстренном торможении);
- SIPS (устройство по защите от удара с боковой стороны);
- WHIPS(защита от удара сзади);
- EBD (распределение тормозных усилий);
- Collision Warning (система, подразумевающая избегание наезда на впереди движущееся транспортное средство);
В целом говоря, можно только порадоваться суровому викингу, имеется в виду машина вольво С80. Его популярность в мире не иссекает, а объем продаж оценивается в сотни миллионов долларов. Одно время он даже считался, чуть ли не самым знаковым автомобилем всей Европы, по крайней мере, в Швеции – это транспортное средство ценят и любят с особым трепетом. Самым, пожалуй, значимым предметом обсуждения, на тему volvo S80 является то, какой двигатель расположен у этой машины. Об этом же будет сказано далее, тем более что, многим водителям будет полезно узнать про каждое из этих устройств.
Первое и второе поколение volvo S80
В приведенной ниже таблице дается характеристика по каждому модельному ряду Volvo S80 и то, какие двс значатся.
1-е поколение Volvo S80 – 1998, двигателя:
Модификация | Объем мотора, л | Пропускная способность двс (л. с.) |
S80 AКПП/MКПП Base | 2400 см³ | 140 |
S80 D5 AКПП/MКПП Base | 2400 см³ | 163 |
S80 T AКПП Base | 2400 см³ | 200 |
S80 D5 AКПП/MКПП Base | 2500 см³ | 140 |
S80 T AT Base | 2800 см³ | 272 |
S80 T6 AКПП Base | 2900 см³ | 196 |
2-е поколение Volvo S80 – 2006, двигателя:
Модификация | Объем мотора, л | Пропускная способность двс, л. с. |
S80 MКПП Base | 2000 см³ | 145 |
S80 D3 AКПП Momentum/Summum/Kinetic | 2000 см³ | 163 |
S80 T AКПП/MКПП Base | 2500 см³ | 200 |
S80 T6 AКПП AWD Base | 3000 см³ | 285 |
S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Kinetic | 3200 см³ | 243 |
S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Executive | 4400 см³ | 315 |
Исходя из данной таблицы, становится понятным – автомобили марки вольво класса S80, оснащены самыми передовыми движками, среди которых имеются как малокубатурные, так и с большим объемом. В свою очередь стоит отметить, что текущая таблица дает неполный перечень того, какие модели двигателей на вольво S80 используются по назначению. Есть еще и другие, коих в действительности насчитывается с десяток, плюс ко всему – некоторые устройства двс активно проецировались на стадии ребрендинга, это 2003 год (1-е поколение Volvo S80), 2010 (2-е поколение) и 2013 – также 2-е поколение. Некоторые марки двигателей, в плане своей мощности, получили высокую оценку, как от самих производителей, так и со стороны водителей. Если при 1-ом поколении вольво S80, использовались в основном моторы до 200 л. с., то, уже начиная со 2-го поколения их мощность приравнивалась к 200 л. с. и более. Яркий пример по данному факту – атмосферный двигатель B 8444 S, с восемью цилиндрами. Сюда можно также отнести модель двс – B 6294 T, ну и многие другие.
Лучшие версии
Практически все бензиновые модификации пользуются отличной репутацией. Особого внимания достоин 5-цилиндровый 2.5Т. Он обладает адекватной надежностью.
Смело можно рекомендовать и 5-цилиндровые турбодизели объемом 2,4 л. Это проверенная временем конструкция Volvo, по своим параметрам полностью соответствующая характеру седана. Мотор любит длинные маршруты, а владельцы единодушны в том, что он потребляет гораздо меньше ожидаемого. Как правило, от 6,5 до 9,0 литров.
Наиболее распространенные типы двигателей
Перечислив ранее все виды двигателей на Volvo S80, можно выделить из этого списка самые расхожие, когда тот или иной мотор – завоевал доверие среди пользователей авто, посредством своей эффективной производительности. Нетрудно догадаться, что самыми оптимальными являются именно те двс устройства, которые обладают большим объемом, а значит и мощностью. Если говорить конкретно, самый распространенный это – пятицилиндровый мотор с емкостью 2, 5 л. Не бюджетный вариант, и не самый дорогой – типичный середнячок, который приходится по нраву многим автолюбителям.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Усовершенствованный внешний облик седана;
- Улучшенная техническая начинка;
- Хорошее аэродинамическое сопротивление;
- Прекрасная устойчивость на дороге;
- Много свободного места в салоне;
- Применение улучшенных по качеству материалов отделки интерьера;
- Качественная сборка;
- Удобная и приятная панель приборов;
- Комфортабельные сидения;
- Много свободного места на втором ряду;
- Приемлемое багажное отделение;
- Прекрасные динамические характеристики;
- Некоторые силовые агрегаты имеют довольно скромный расход топлива;
- Высокий и один из лучших в мире, уровень обеспечения безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, а и пешеходов и других участников движения;
- Солидный перечень функций даже в базовой комплектации;
- Различные помощники водителю и электронные системы.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Низкая высота дорожного просвета;
- Некоторые силовые агрегаты имеют солидный расход топлива.
С каким двигателем лучше всего выбрать Volvo S80
Вопрос, которым задаются многие автовладельцы – какой же силовой агрегат марки Volvo S80 стоит выбрать, да еще и с таким двигателем, чтобы и мощью отличался, и в плане ремонта особо себя не проявлял. В зависимости от той или иной степени, каждый сам решает для себя, что ему выбирать, а достатки и недостатки присущи как малокубатурным моторам, так и тем, у которых больше функционирующих устройств. Конечно же, все прекрасно понимают, что мощность двигателя – это весомый фактор, а у вольво S80, на сегодняшний день, таковым является мотор B 8444 S – объемом в 4.4 л./315 л. с. Он находится под капотом у вольво S80 второго поколения (2006).
Эксперты явно отдают предпочтение такому выбору, и все это на тему вопроса – с каким двс лучше выбирать шведский седан.
Судя по многочисленным отзывам, данное авто очень популярно и на территории России. Volvo S80 любят за компактность, простоту движения, да и цена на него более чем приемлема. Ремонт именно двигателя производится в самые кротчайшие сроки, а возможность тюнинга позволяет добиться самого положительного эффекта. Устройство двс на S80, какой бы модели он не был, сочетается практически со всеми видами моторных масел. Среди важных приоритетов стоит также отметить что, некоторые движки – малокубатурные и с большим объемом, вполне подходят под замену – допустим их свап. Цена за один двигатель может составлять как 40000 руб., так и 100000 руб. – напрямую все зависит от его КПД. На сегодняшний день, именно марка машины вольво S80 заслуживает собой самого подробнейшего отчета, поскольку это один из лидеров среди прочих автомобилей.
Технические характеристики
На рынке Российской Федерации, для Вольво С80, предусматривается пара двигателей, каждый из каких синхронизирован с 8-ми диапазонным «автоматом» и имеет переднеприводную трансмиссию (хотя изначально для автомобиля шел увеличенный список силовых агрегатов и полноприводная система). Бензиновый силовой агрегат представляет модель Т5, который идет с 4-мя цилиндрами и маркировкой В4204Т11. Он обладает 16-ти клапанным газораспределительным механизмом, турбонаддуовом и непосредственным впрыском горючего.
Его объем составляет 2.0 литра, и он выдает 245 лошадей при 5 500 оборотах в минуту. Он достигает первой сотни уже за 6.5 секунды, а предельная скорость составит 230 км/ч. Потребляет данный мотор лишь 6.2 литра на 100 км в смешанном цикле.
Дизельный агрегат представляет рядный, турбированный, 2.0-литровый, 4-ех цилиндровый мотор D4204T5, который имеет непосредственную систему питания. В результате, он позволяет достичь 181-ти одной лошадиной силы при 4 250 оборотах в минуту.
С таким двигателем и автоматической коробкой переключения передач с передним приводом, отметку в 100 км/ч, седан достигнет за 8.4 секунды, а его максимальная скорость будет на уровне 225 км/ч. По паспорту, машина будет потреблять в комбинированном режиме порядка 4.3 литра.
Вторая генерация автомобиля Вольво С80 идет на базе Ford EUCD, с передним приводом, какая идет с поперечным размещением двигателя. Швейцарская машина представляет наличие независимой консктрукции ходовки, где впереди стоят стандартные стойки McPherson, а на задних колесах стабилизаторы поперечной устойчивости.
Рулевое управление автомобилем осуществляется с помощью механизма реечного типа с наличием гидравлического усилителя рулевого колеса, который обладает изменяемой характеристикой. Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех 4-ех колесах, с поддержкой АБС, EBD и BAS.
Также, автомобиль идет с 5-ти цилиндровым 2.5-литровым, 249-ти сильным силовым агрегатом для модели Т5. Достигает первой сотни он за 7.0 секунды, а его предельная скорость на уровне 240 км/ч. Потребляет он в комбинированном цикле порядка 8.8-и литров, а в городской черте 12.9. Масса подобного седана составит от 1 640 кг.
Еще есть 6-ти цилиндровый 3.0-литровый 304 сильный двигатель для Вольво С80 Е6 AWD, где предусмотрен полный привод. Он умеет достигать отметки в 100 км/ч за 6.4 секунды, а его предельная скорость равняется 250 км/ч. Потребляет он по словам производителей в среднем не меньше 10-ти литров на 100 км. Городские условия уже потребуют около 14.5-15.0 литров. Этот автомобиль уже весит 1 786 кг.
Габариты
Шведский седан Volvo S80 после рестайлинга в 2014-ом году имеет такие габаритные характеристики: по длине он равняется 4 854 мм, по ширине 1 861 мм, по высоте 1 493 мм, база колес составляет 2 835 мм. Высота дорожного просвета получилась не сильно большой, всего 151 мм, но если вспомнить для какого именно рынка производили данный автомобиль, все становится на свои места, ведь там качество дорог намного лучше.
Безопасность
К охранным системам можно отнести наличие:
- Системы Dead Lock (мертвый замок);
- Защиты замка двери шофера от механического вскрытия;
- Механической блокировки замков на дверях, установленных сзади;
- Противоугонной системы Volvo;
- Иммобилайзера.
К пассивной безопасности можно отнести наличие:
- Подушек безопасности шофера и пассажира, сидящего впереди;
- Подушек безопасности пассажира (без возможности отключения);
- Боковых подушек безопасности SIPS;
- Надувных занавесов безопасности IC;
- Креплений для детских сидений ISOFIX;
- Индикации статуса механического замка;
- Боковых закаленных стекол, без водоотталкивающего покрытия;
- Фиксированных задних подголовников;
- Ремней безопасности с преднатяжителями (впереди и сзади);
- Системы защиты от плетевых травм WHIPS (на передних сидениях);
- Знака аварийной остановки;
- Сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности кресел, установленных впереди.
Кузовная защита
Лобовая часть новенького швейцарского седана была поделена на области, каждая из каких отвечает за различные ситуации и производит разные задания при процессе деформации.
- Защита при столкновениях на небольших скоростях. Бампер, установленный впереди, имеет наличие прочного поперечного элемента из стали сверхвысокой прочности. Сами крепления к продольным кузовным элементам, выполнялись в форме деформируемых коробов. Подобная конструкция будет способствовать поглощению энергии столкновения при ударе на небольшой скорости. В итоге, все прочие кузовные элементы смогут остаться неповрежденными.
- Защита при столкновениях на большой скорости. Прямые компоненты продольно расположенных кузовных частей, выполнялись из стали высокой прочности. Данный материал эластичного типа хорошо подходит для того, дабы поглощать силу столкновения. В эту область будет приходиться максимально возможная деформация. Элементы поперечного типа, которые по диагонали расположились в дверях, тоже содействуют поглощению энергии столкновения.
- Защита при сильном столкновении. Область поперечного элемента, какую установили в сторону стоек, установленных впереди, выступают в качестве барьера: она помогает защитить салон седана и также функционирует как дополнительная конструкция, какая снижает деформацию. Подобная конструкция, помогает свести на минимум шанс проникновения колеса, установленного впереди, в салон машины, более того, колесо умеет само поглощать силу столкновения. Эта область рознится высокой прочностью – она выполняется из стали сверхвысокой прочности.
- Защита при серьезном столкновении. Надежный элемент, находящийся сбоку, соединяет передние стойки и части кузовного низа. В итоге, они создают прочную структуру с 3-мя точками крепления с каждой стороны. Подобная конструкция дает возможность защищать салон машины при возможном серьезном – особенно боковом – ударе.
К активной безопасности и подвеске можно отнести наличие:
- Антиблокировочной системы тормозов (ABS);
- Системы динамической стабилизации и контролирования тяги (DSTC);
- Системы помощи при экстренном торможении (EBA);
- Функции мигания стоп-сигналов при экстренном торможении;
- Заднего парковочного радара;
- Системы предотвращения скатывания машины при подъеме;
- Круиз-контроля;
- Интеллектуальной информационной системы шофера (IDIS);
- Системы City Safety 2-ого поколения;
- Автоматического выключения стояночного тормоза при начале движения седана;
- Электронного стояночного тормоза;
- Электронного ограничения скоростного режима 230 км/ч;
- Функции автоматического включения нейтральной скорости при остановке машины и удержании тормозной педали больше 5-ти секунд.
Была разработана в компании Вольво и запатентована система SIPS, которая защищает при боковом ударе. Она повысила свою эффективность при помощи применения нового образца подушек безопасности для защиты при боковом ударе. Подушки имеют 2 камеры – одна защищает бедра, вторая – грудную клетку пассажира. Из-за того, что бедра могут выдерживать большие нагрузки, чем грудная клетка человека, камера, находящаяся внизу, накачивается под давлением, какое в 5 раз больше давления верхней камеры.
Благодаря хорошему взаимодействию подушек безопасности с надуваемым занавесом и поперечными элементами кузовной структуры, обеспечивается максимальная защита людей, а пороги и центральные стоки, могут сокращать шанс проникновения деталей из конструкции машины в салон. Кроме этого, в порогах установили защитный комплекс из стали сверхпрочного содержания.
Защита детей
Когда создавали рестайлинговый Вольво С80, инженерный состав из Швеции, в стандартном режиме руководствовался нормативами, которые предъявляют к обеспечению нужного уровня безопасности детей. Расположенное сзади, среднее кресло, можно оборудовать вспомогательным креслом для подростка и детей. Переднюю подушку безопасности можно отключить с помощью ключа.
Кресла можно оборудовать креплением для детского кресла, которое устанавливается против направления движения. Если такое действие осуществлено, то подушка безопасности выключается.
Защита пешеходов
Компания серьезно взялась за безопасность и велосипедистов, а также пешеходов. Носовую часть машины оборудовали наличием энергопоглощающих зон, куда входит бампер, который имеет оптимальные соотношения и мягкие элементы. Данное решение позволило понизить шанс повреждений ноги пешехода при возможном наезде.
Более того, нижняя часть края спойлера была усилена и выдвинута вперед. Капот чуть-чуть подняли, и под ним применили сотовую структуру, какая распределяет нагрузку по большой площади. Это позволяет предельно поглощать энергию столкновения и понизить шанс нанесения повреждений на тело.
К прочим решениям безопасности можно отнести наличие:
- Складываемой рулевой колонки;
- Педального блока с опцией складывания;
- Преднатяжителей ремней безопасности для всех 5-ти кресел;
- Устройства напоминания для ремней всех 5-ти кресел;
- Ограничителей натяжения для ремней безопасности на передних сидениях.
Без турбины
Четыре из пяти S80, что представлены на вторичном рынке, оснащены 231-сильной турбо-«пятеркой» T5 — с этим мотором седан был наиболее доступным по цене. Способностей базового двигателя более чем достаточно для довольно динамичного передвижения как в городе, так и на шоссе. Вот только с надежностью у него не все гладко — в жару выходят из строя катушки зажигания, а если вовремя их не менять, то в дальнейшем в отставку подаст и недешевый модуль управления двигателем ECM.
История создания
Новый флагман Вольво S80 появился очень вовремя. К тому моменту интерес покупателей к его устаревшему предшественнику S90 совсем иссяк. Дизайн статного и элегантного нового седана разработал британец Питер Хорбери (магистр автомобильного дизайна королевского колледжа искусств в Лондоне). Впервые после работы в Chrysler он сотрудничал с Вольво в качестве консультанта по проекту хэтчбека 480. Затем в Форде Хорбери участвовал в разработке моделей Sierra, Escort и Granada. А с 1991 года он возглавил дизайнерское бюро Вольво. Именно Хорбери кардинально изменил облик моделей Volvo, отказавшись от строгих угловатых кузовов.
Первым проектом вернувшегося в Вольво Хорбери был концепт Volvo ECC (Environmental Concept Car — переводится как «экологический концепт-кар»). Этот прототип изготовили, используя материалы, годные к вторичной переработке, и оснастили гибридным электрическим двигателем с газовой турбиной. Концепт был действующим и мог проехать на электродвигателе до 140 км. Volvo ECC представили на Парижском автосалоне в 1992 году. Помимо «начинки», необычным был и дизайн автомобиля — плавные линии кузова и коэффициент лобового сопротивления 0,23. Volvo ECC так и остался концептом, но его дизайн Хорбери воплотил в седане Volvo S80, дебютировавшем весной 1998-го.
Второе поколение модели было представлено 28 февраля 2006 года в Женеве. Построенный на новой платформе автомобиль выглядел более стремительно и современно благодаря плавным линиям кузова и сильно наклоненным задним стойкам. Спустя три года все там же в Женеве скандинавы показали обновленный S80. Автомобилю слегка изменили внешность, чтобы седан казался ниже и длиннее, а также оснастили модель новыми и модернизированными двигателями, которые стали мощнее и при этом экономичнее.
Горе от ума
К счастью, подвеску не назовешь слабым местом автомобиля — обращать на себя внимание она начинает лишь при пробеге далеко за сотню тысяч. Готовиться в таком случае надо к замене передних и задних амортизаторов, что обойдется не так уж и дорого. Исключение — модификации с электронно-управляемыми стойками, ремонт которых раз в пять дороже, а потому многие владельцы меняют «умную» подвеску на обычную. Ступичные подшипники, в отличие от предшественника, служат двести и более тысяч километров.
39870-1—a-vol
Впрочем, если вы не являетесь противником более шумных и вибронагруженных дизелей, можно поискать 205-сильную модификацию — найти такой S80 проще, чем вариант с мотором 3,2 л. По надежности он практически не уступает последнему и куда экономичнее. Самое главное — не забывать в профилактических целях раз в 80–100 тысяч км чистить систему рециркуляции отработавших газов EGR. Менее мощный 163-сильный турбодизель также неплох, но на «вторичке» практически не замечен.
Совсем редко у перекупщиков можно встретить приехавшие из Европы «восьмидесятки» с бензиновым мотором T4, знакомым по модели S60, 2-литровой «четверкой» мощностью 240 л. с. — той, что оснащают мощные «Мондео», а также совсем чахлым 109-сильным турбодизелем объемом 1,6 л.
Не солить!
К самому кузову особых претензий нет — отменное качество окраски позволяет долго сохранять нарядный вид автомобиля, а оцинковка защищает детали от вспучивания в месте сколов от камней и случайных царапин. Но хромированные декоративные элементы, придающие машине солидности и стиля, в современном мегаполисе держатся максимум три года. Так что если перед продажей первый владелец не озаботился заменой глянцевого металла «по кругу», смело требуйте скидку на устранение немаловажного для бизнес-класса недочета.
Иногда может потечь бачок омывателя стекла и фар — по причине банального растрескивания. К пяти годам эксплуатации отказывает электрозамок багажника, куда реже — дверей. Но по большому счету это не столь серьезные проблемы, которые тянут за собой отнюдь не обременительные расходы.
Версии для экономных
Если кто-то заинтересован в снижении затрат на содержание, то должен обратить внимание на базовый 2-литровый дизель. Он довольно вынослив, дешев в ремонте и, что самое главное – экономичен. Потребляет в среднем 6-8,5 л дизельного топлива на 100 км пути. В плане динамики, в сравнении с 5-цилиндровым турбодизелем, ситуация конечно же хуже, но для повседневных нужд запаса мощности хватает.
Не обременителен в эксплуатации и скромный 1,6-литровый «дизелек». Но это предложение скорее для весьма неторопливых водителей.
Ключ вставляется в слот, а двигатель запускается кнопкой.
Будьте осторожны
Даже самые надежные автомобили имеют слабые стороны. Уязвимые места присутствуют и в Volvo S80.
4,4-литровый V8 разработки Yamaha при больших пробегах страдает из-за износа подшипников балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Газораспределительный механизм 8-цилиндрового мотора приводится в действие системой из трех цепей. Главная — самая длинная — расположена со стороны коробки передач.
Следует избегать рядного шестицилиндрового 3.2 Si6 с маркировкой B6324. Достаточно надежная цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. Длинный блок занимает много места, из-за чего конструкторам пришлось перенести компрессор кондиционера на сторону противоположную приводному ремню. Для привода компрессора используется специальный зубчатый ремень с натяжителем и направляющими роликами. Компрессор вскоре может зашуметь, что означает появление опилок. Они поражают всю систему кондиционирования. Помимо замены компрессора понадобится и сложная промывка системы. Компрессор можно отремонтировать, но прослужит он меньше нового (от 22 000 рублей).
Владельцы 5-цилиндровых дизельных двигателей должны особым образом заботиться о приводном ремне навесного оборудования. Если его не менять регулярно (каждые 50-60 тыс. км), то он может оборваться и попасть под ремень ГРМ, уничтожив мотор. Кроме того, изнашивается привод вихревых заслонок и теряет герметичность охладитель сжатого воздуха (интеркулер).
Дизельные 1,6-литровые агрегаты склонны к утечкам топлива через «прохудившиеся» уплотнительные шайбы форсунок.
Стоит упомянуть и об утечках жидкости из рулевого механизма. Производитель организовывал отзыв для устранения дефекта.
Эпизодически возникают сбои в работе системы интеллектуального распределения питания — блок СЕМ.
Электрический стояночный тормоз – еще одно слабое место S80.
Маслом кашу не испортишь
На все модификации S80, официально продаваемые в России, устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Айзин-TF-80SC» (помимо «Вольво» ее можно обнаружить у ряда моделей «Ленд-Ровера», «Форда», «Мазды» и «Опеля») — куда более надежная, нежели ее предшественница 5-ступенчатая «Айзин-AW-55-50SN» (AW-55-51SN — для полноприводных модификаций). И все же инженерам не удалось полностью вылечить главную болезнь «пятьдесят пятых» коробок — выход из строя гидравлического блока управления. Причем замена самого блока зачастую не помогает, поскольку получить идеальное сопряжение деталей АКП можно только в заводских условиях. Так что если при пробеге от 100 000 км вы почувствуете толчки и рывки при переключениях — готовьтесь к крупным тратам, поскольку вполне возможно, что единственным способом лечения захандрившей коробки станет полная ее замена.
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Ситуация на рынке
С поиском и покупкой подержанного Вольво С80 первого поколения особых проблем не возникает. Самые дешевые из них имеют невысокую стоимость – порядка 170 000 рублей. К сожалению, они, как правило, имеют определенные недуги.
Традиционно, лучше остановить свой выбор на рестайлинговых копиях, выпущенных после 2004 года. Стоит отметить, что после обновления некоторые двигатели уже не предлагались. За автомобили последних лет выпуска придется выложить 400-600 тыс. рублей.
На рынке абсолютное превосходство за бензиновыми модификациями с автоматом. Полноприводные и дизельные версии занимают не более 10% предложений.
https://all-auto.org/829-volvo-s80.html
https://zer-good74.ru/marki-i-vidy/volvo-s80-harakteristiki.html