Вольво S80: расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER S TALK

Расход топлива Volvo S80

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

Очередной популярный седан бизнес-класса от шведской компании. Впервые модель показали народу в 1998 году. С тех пор прошло несколько обновлений автомобиля как внешне, так и технически. С конвейеров последняя партия Volvo S80 вышла в 2016 году.

Volvo S80

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.6 MT дизель (механика)5.34.04.5
1.6 AMT дизель (робот)5.14.24.5
2.0 AT дизель (автомат)5.13.94.3
2.0 MT дизель (механика)4.43.63.9
2.4 AT дизель (автомат)8.14.85.9
2.4 MT дизель (механика)5.64.04.6
2.5 AT дизель (автомат)8.84.96.9
2.5 MT дизель (механика)7.85.26.5
1.6 MT бензин (механика)8.85.36.6
1.6 AMT бензин (робот)9.95.87.3
2.0 MT бензин (механика)11.06.17.9
2.0 AT бензин (автомат)8.44.96.2
2.0 AMT бензин (робот)11.46.28.1
2.5 AT бензин (автомат)12.96.48.8
2.9 MT бензин (механика)14.77.610.6
2.9 AT бензин (автомат)15.18.512.0
3.0 AT бензин (автомат)14.57.39.9
3.2 AT бензин (автомат)13.77.09.4
4.4 AT бензин (автомат)18.08.712.1

1 поколение

Изначально на модель ставилось очень много разных моторов. Дизельных из них было два: 2.4 литра, мощностью 130 и 163 лошадиные силы, и 2.5 литра, выдающий 140 лошадиных сил. Помогали им автоматическая коробка передач на четыре ступени, либо механическая на пять. Расход топлива на 100 км у них был одинаков – 7.4 литра. Намного разнообразнее был бензиновый ряд. Он начинался с двухлитрового аппарата, имеющим 163, 180 или 226 лошадиных сил мощности. Для него также были доступны обе коробки передач, а вот расход бензина был 9.4 литра.

Далее расположился агрегат на 2.4 литра, с мощностями в 140, 170 и 200 лошадиных сил. Ситуация с трансмиссиями идентична остальным версиям. Топлива потреблялось по 10.2 литра. Следующий вариант оснащения – турбированный мотор в 2.8 л, выдающий 272 лошадиные силы. Он управлялся только автоматом, а топлива расходовал по 12.7 литра. Завершался ряд агрегатом на 2.9 литра. Тут также имелось несколько модификаций: 196, 200, 204 и турбоверсия на 272 силы. Автомат использовался всегда для первой и последней комплектации, для остальных была доступна и механика. Здесь бензина съедалось по 10.9 литра.

В 2003 году Вольво С80 немного обновили внешне, добавив кое-что и в комплектации. Теперь покупателям стал доступен еще один бензиновый мотор – 2.5 л. Здесь он мог выдавать 210 лошадиных сил. Отличительной особенностью являлась возможность установки полного привода. Расход топлива тут составлял 10.3 литра.

«Машиной пользуюсь давно, причин менять не вижу. Устраивает и салон, и динамика. Обслуживание, конечно, дороговато, но я привык. Поэтому считаю нормальным расход в 14 литров», — пишет Олег из Новороссийска.

«С женой долго выбирали автомобиль на повседнев. Искали что-то одновременно мощное, вместительно и комфортное. Конечно же, сразу пошли в салон Вольво и остановились на этой модели. Понравилось все, кроме расхода, который тут почти 15 литров», — написал Евгений из Орла.

«Достойный автомобиль, который стоит своих денег. Все выполнено на высшем уровне как внутри, так и снаружи. Конечно, хотелось бы поменьше расход, а то я не могу все еще привыкнуть к тратам по 14 литров по городу», — отмечает Арсений из Новгорода.

2 поколение

Новое поколение появилось в 2006 году, принеся с собой кучу изменений. Бензиновый агрегат на 2 литра форсировали до отметок в 203 и 240 лошадиных сил. Управление осуществляется теперь уже шестиступенчатыми коробками передач. Аппетит немного ослаб – 7.6 литра. Также подняли и двигатель в 2.5 л. Теперь его пик составляет 231 или 249 лошадиных сил. К нему ставится уже только автомат. Тут тратится по 9.9 литра бензина. Из новинок тут мотор на 1.6 лира, мощность которого равняется 180 лошадиных сил. Он тратит по 7.1 литра топлива, а комплектуется обеими коробками.

Далее расположился 3.2 литровый мотор, развивающий 238 или 243 л.с. Выбор тут был только привода – полный или передний, а трансмиссия везде была автоматическая. Расход топлива – 9.6 л. Самый большой и мощный аппарат – 4.4 литровый, который шел в паре только с автоматом. Это все в сумме выдавало до 315 лошадиных сил. Привод – полный. Средний расход бензина тут – 12.4 литра. Дизельные варианты были следующие: 1.6 л (115 л.с.), 2.0 л (136 и 163 л.с.) и 2.4 л (205 и 215 л.с.) Полный привод устанавливался только на последнюю комплектацию. Коробки передач везде шли обе. Расход топлива варьировался от 4.7 до 6.6 литра.

Рестайлинг 2009 года был только косметическим, а вот обновление в 2013 году затронуло и линейку моторов. Дизельный ряд стал выглядеть так: 2.0 литра на 181 силу, с автоматической или механической коробкой и расходом в 4.4 литра, и 2.4 л, выдающий 215 сил, имеющий полный привод и только автомат, и тратящий по 6.0 литра топлива. Бензиновый же ряд не изменился.

«На данную модель пересел после Приоры. Я как будто очутился в другом веке. Тут все настолько аккуратно выполнено, приятно и удобно, что даже не верится, что такую машину может позволить простой работяга. Топлива уходит много, почти 15 литров, но это того стоит точно», — поведал Юрий из Санкт-Петербурга.

«Машину мне отдали родители, когда решили купить себе внедорожник и жить на даче. Я же теперь наслаждаюсь ежедневными поездками на этом безумно комфортном автомобиле. Расход зависит от типа езды. Если давить на газ, то придется выложить крупную сумму, ведь тогда расход составит почти 16 литров. В спокойном режиме легко можно уложиться и в 10 литров», — пишет Станислав из Москвы.

«Очень комфортный автомобиль, но с дорогим обслуживанием. Моя норма расхода – 13 литров», — рассказал Иван из Ростова.

Volvo FM

Volvo FM это линейка грузовых автомобилей, выпускаемая известным шведским производителем Volvo Truck Corporation. Первое поколение этого семейства было представлено широкой публике в 1998 году. Оно включало в себя три модели, а именно это FM7, FM10 и FM12, которые заменили FL7, FL10 и FL12.

В модельном ряду семейство
грузовиков FM находится между магистральными седельными тягачами линейки FH и городскими развозными грузовиками линейки FL. Поскольку FM является чем-то средним между двумя представленными семействами, линейка обладает поразительной универсальностью. Хоть предлагаемые силовые установки для FM имеют меньшую мощность в сравнении с грузовиками FH, но кабины вышли действительно очень комфортными.

Стоит отметить, что в семействе FM используется ходовая часть и двигатели от магистральных моделей FH, однако в последние были внесены некоторые доработки. Кабина же была заимствована у серии Volvo FL.

В 2001 году было представлено второе поколение, получившее массу изменений, затрагивающих как внешний вид, так и техническую составляющую. Если ранее применялись моторы с рабочим объемом в 7 и 10 литров, то для нового поколения был предложен совершенно новый силовой агрегат марки D9A, обладающий рабочим объемом в 9 литров.

Следующие изменения для грузовиков были проведены в 2005 году. Тогда производитель представил третье поколение FM. Обновленные автомобили получили новый дизельный двигатель марки D13A с рабочим объемом в 13 литров и модернизированный D9B с рабочим объемом в 9 литров, а также трансмиссию I-Shift второго поколения. Стоит отметить, что все двигатели теперь соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Помимо этого новое поколение выпускалось без цифровых обозначений в индексе, которые были практически на всех предшественниках.

В 2010 году состоялся рестайлинг семейства FM. В результате был обновлен внешний вид грузовиков, а в гамму предлагаемых двигателей добавлены новые варианты. Впервые грузовики FM стали оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями. Но кроме этого, в этом же году появилась и новая модель, выпускаемая под наименованием Volvo FMX.

Весной 2013 года прошел очередной рестайлинг, в ходе которого автомобили получили еще больше доработок и изменений. Показ новых грузовиков состоялся на выставке коммерческих автомобилей в Великобритании. Обновленные грузовики обладают динамической рулевой системой, измененными световыми приборами, переработанным интерьером (включая новую приборную панель), да и в целом более современным внешним видом. Необходимо также отметить, что двигатели были доведены до экологического класса Евро-6.

Модификации

Шведский производитель предлагает для потребителей большое количество версий, обладающих:

Сверхнизким, низким, средним или же высоким шасси;
Колесной формулой 4х2; 6х2; 8х2; 6х4; 8х4; 10х4.

Но помимо этого потребители могут выбрать грузовик среди уже готовых конфигураций:

Седельный тягач Volvo FM 4х2

Данная модификация является стандартным седельным тягачом, имеющим двухосное шасси с колесной формулой 4х2. Основным предназначением такой версии является осуществление местных и региональных транспортировок каких-либо грузов по дорогам общего пользования в составе автопоезда. Грузовик может применяться в довольно суровых условиях эксплуатации.

Тягач Volvo FM 4х2 обладает надежной и выносливой конструкцией, современными технологиями и мощной силовой установкой, позволяющей ему справляться с достаточно высокими нагрузками.

Стандартное исполнение грузовика включает в себя комфортабельную двухместную металлическую кабину с отличной обзорностью. В ней предусмотрено две удобные спальные полки.

Снаряженная масса тягача составляет 6400 килограмм. Вся конструкция способна выдержать максимальный вес в 20500 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом достигает 44000 килограмм.

Под кабиной установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D11A с рядной компоновкой цилиндров. Она имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, систему непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяет данному двигателю при рабочем объеме в 10.8 литров развивать максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент же составляет 1950 Ньютон-метров.

В паре с этим двигателем работает 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

В стандартной комплектации грузовик имеет D-образный топливный бак, объем которого составляет 730 литров.

Седельный тягач Volvo FM 6х4

Является трехосным седельным тягачом с колесной формулой 6х4. Существует две вариации данной модели:

  1. Магистральная. Это версия, имеющая высокое шасси и заднюю рессорную подвеску. Она предназначена для выполнения магистральных транспортировок каких-либо грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования;
  2. Строительная. Конструкция такой модификации была доработана с целью повышения стойкости грузовика к суровым нагрузкам. Основным предназначением является перевозка каких-либо строительных материалов, оборудования и спецтехники.

В магистральной версии используется двухместная комфортная кабина, оснащенная одной спальной полкой. Для строительной же версии производитель применил не менее комфортную кабину Globetrotter, также двухместную, в которой имеются уже две спальные полки.

Снаряженная масса тягача в зависимости от версии составляет 8195 или 8605 килограмм. Он может иметь полную массу в 34000-35000 килограмм. Из них 7000-8000 опирается на переднюю ось, а оставшиеся 26000 удерживает задняя тележка. Максимально допустимая масса всего автопоезда достигает 70000-80000 килограмм.

Обе версии оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем марки D13A с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Что касается его оснащения, то здесь присутствует турбокомпрессор, охладитель нагнетаемого воздуха, система непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Рабочий объем агрегата составляет 12.8 литров, а его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составляет 2100 Ньютон-метров.

Для строительной версии в комплект к двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift, когда как магистральный тягач оборудован 14-ступенчатой механической КПП, имеющей демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Самосвал Volvo FM 6х4

Является крупнотоннажным трехосным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Грузовик имеет колесную формулу 6х4. Он предназначен для транспортировки различных сыпучих материалов. Основной областью применения является строительство и дорожно-ремонтные работы.

Передвигается же данный грузовик в основном по дорогам всех категорий, но также может быть применен и в условиях бездорожья, хоть и не тяжелого.

Самосвал имеет дневную версию кабины с современным внешним видом. Помимо весьма симпатичного дизайна кабина располагает очень комфортными условиями работы. Внутри установлено два удобных сидения и большой набор различных опций.

В загруженном состоянии грузовик обладает массой в 30000 килограмм. Из них 9000 возложено на переднюю ось, а на задние мосты опирается нагрузка в 21000 килограмм.

В стандартном исполнении модель Volvo FM 6?4 имеет металлическую самосвальную грузовую платформу объемом в 10 кубометров. Такая платформа имеет заднюю разгрузку, специальные крюки, посредством которых можно закрепить тент, ну и кронштейн на передней стенке для запасного колеса. В целях предотвращения прилипания и примерзания груза к днищу кузова в условиях низких отрицательных температур производитель применил систему обогрева, реализованную путем отвода выхлопных газов под сам кузов. Подобное решение применяется и на многих других современных самосвалах европейского производства.

В качестве силового агрегата был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13A с рядной компоновкой цилиндров. Он снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением, системой прямого впрыска топлива, ну и 12-клапанным газораспределительным механизмом. При рабочем объеме в 12.8 литров данный агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 380 лошадиных сил и крутящий момент в 1900 Ньютон-метров.

В тандеме с ним работает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Самосвал Volvo FM 8х4

Является крупнотоннажным грузовым автомобилем с четырехосным шасси и самосвальной грузовой платформой. Данная модель имеет колесную формулу 8х4. Основным предназначением является транспортировка каких-либо сыпучих материалов по дорогам всех категорий. Однако конструктивные особенности грузовика позволяют также использовать его и в условиях бездорожья, но не тяжелого, поскольку здесь отсутствует полный привод.

Характерными чертами этой модификации является повышенная надежность и выносливость, благодаря чему ее применяют в таких сферах, как дорожное строительство, крупная и малая промышленность и многих других отраслях народного хозяйства.

Для самосвала Volvo FM 8?4 предлагается современная дневная кабина, имеющая эргономичный и комфортабельный интерьер. В кабине могут разместиться два человека.

Снаряженная масса автомобиля составляет 15000 килограмм. Конструкция рассчитана на максимальный вес в 44000 килограмм, из которых по 9000 опирается на каждый передний мост и по 13000 на каждый задний.

На шасси установлена металлическая самосвальная платформа, объем которой достигает 15 кубометров. Процесс разгрузки осуществляется в заднюю сторону. Как и на предыдущей модификации, здесь был также применен обогрев днища отработанными газами двигателя.

Что касается двигателя, то стандартным и единственным решением для самосвала является шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки D13A, оборудованный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Рабочий объем составляет 12.8 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 2100 Ньютон-метров.

К этому двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Внешний вид

Седельные тягачи Volvo FM обладают ярким и выразительным внешним видом. Спереди кабина украшена широкой радиаторной решеткой, состоящей из массивных продольных планок и прямоугольных ячеек. Помимо этого в данной области присутствуют плавные аэродинамические обводы. Фары головного света имеют V-образную форму, что стало уже характерной чертой современных грузовиков шведского производителя.

Самосвальные модификации и строительная версия седельного тягача немного отличаются внешне. В основном это касается высоты кабины и наличия более грубых линий.

Но на всех без исключения моделях используется широкое лобовое стекло, обеспечивающее водителю превосходную обзорность с рабочего места. Под стеклом производитель разместил черную пластиковую панель, на которой контрастирует фирменный логотип компании. Верхняя часть лобового стекла прикрыта солнцезащитным козырьком.

Боковые стороны грузовиков дополнены состоящими из двух частей зеркалами заднего вида, которые удерживают достаточно тонкие кронштейны, не препятствующие обзорности.

Кабина

Грузовики семейства Volvo FM в зависимости от модификации могут иметь одну из пяти вариантов кабин, а именно: дневную, спальную, низкую со спальным местом, Globetrotter и Globetrotter XL.

Все типы отличаются друг от друга внешними размерами, объемом внутреннего пространства, ну и количеством спальных полок. Стоит отметить, что в дневной кабине спальная полка отсутствует.

Во всех вариантах присутствует два удобных сидения. Водительское к тому же оборудовано пневматической подвеской и множеством различных регулировок. Приборная панель сделана максимально эргономично. Все необходимые органы управления и приборы располагаются в пределах досягаемости водителя.

Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность с рабочего места. Улучшают этот показатель массивные боковые зеркала заднего вида, имеющие в некоторых комплектациях электрический привод регулировки и обогрев.

В плане комфорта кабины Volvo FM находятся действительно на очень высоком уровне. Здесь присутствует весь необходимый набор опций, обеспечивающий благоприятные условия для работы водителя. Помимо этого в кабине используются высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым производителю удалось добиться низкого уровня посторонних шумов, а это также сказывается на эффективности работы.

Комплектации

В стандартную комплектацию грузовиков Volvo FM входят такие оснащения, как:

  1. Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Автономная отопительная система повышенной эффективности;
  4. Круиз-контроль;
  5. Цифровой тахограф;
  6. Люк в крыше;
  7. Панорамные боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  8. Кондиционер;
  9. Системы ABS и ESP и многое другое.

Опционально потребителям предлагается установка активного рулевого управления, дополненного электрическим усилителем.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к двигателю обеспечивает специальный подъемный механизм, посредством которого можно откинуть кабину вперед на достаточно большой угол.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для семейства Volvo FM нового поколения производитель выбрал два силовых агрегата, а именно это D11A и D13A. Оба варианта являются шестицилиндровыми дизельными моторами с рядной компоновкой цилиндров. Они укомплектованы турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Газораспределительный механизм в каждом двигателе имеет по 12 клапанов.

Двигатель D11A имеет рабочий объем в 10.8 литров и способен развить максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Его наибольший крутящий момент составляет 1950 Ньютон-метров при 1600-1900 оборотов в минуту.

Силовой агрегат марки D13A располагает рабочим объемом в 12.8 литров. В зависимости от модификации грузовика максимальная мощность этого двигателя может составлять либо 380, либо 420 лошадиных сил, а крутящий момент может доходить до 1900 или же 2100 Ньютон-метров при 1400-1900 оборотов в минуту.

Расход топлива

Средний расход представленных двигателей варьируется в диапазоне от 35 до 40 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, что является вполне неплохим показателем.

Магистральные тягачи оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, имеющей делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

На самосвальных грузовиках и строительном тягаче используется автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift.

Независимо от типа используемой КПП трансмиссия функционирует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления.

Ходовая часть

Передняя часть всех моделей оборудована зависимой подвеской, имеющей параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструкция задней подвески же может отличаться. Например, в модификации двухосного магистрального тягача применена архитектура с пневматической системой и двумя резиновыми подушками. Аналогичную конструкцию имеет и строительное исполнение трехосного седельного тягача.

Самосвальные модификации имеют сзади зависимую подвеску, состоящую из продольно расположенных параболических рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. С такой же подвеской выпускается и магистральное исполнение трехосного седельного тягача.

Тормозная система

Грузовики семейства Volvo FM оснащаются пневматической тормозной системой с электронным управлением и антиблокировочной системой ABS.

Двухосный магистральный и трехосный строительный тягач оборудованы дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Самосвалы и трехосный магистральный тягач имеют стандартные тормозные механизмы барабанного типа.

Габаритные размеры

Седельный тягач Volvo FM 4х2

  1. Полная длина – 5990 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3019 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Седельный тягач Volvo FM 6х4

  1. Полная длина (магистральный) – 6940 мм;
  2. Полная длина (строительный) – 7140 мм;
  3. Полная ширина – 2490 мм;
  4. Полная высота (магистральный) – 3018 мм;
  5. Полная высота (строительный) – 3037 мм;
  6. Длина колесной базы (магистральный) – 3400 мм;
  7. Длина колесной базы (строительный) – 3600 мм;
  8. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  9. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  10. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Самосвал Volvo FM 6х4

  1. Полная длина – 8460 мм;
  2. Полная ширина – 2495 мм;
  3. Полная высота – 3228 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Самосвал Volvo FM 8х4

  1. Полная длина – 9860 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3300 мм;
  4. Длина колесной базы – 4600 мм;
  5. Длина колесной базы передних мостов – 1995 мм;
  6. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  7. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Минимальная стоимость седельного тягача Volvo FM в абсолютно новом техническом состоянии составляет 4.8 миллиона рублей. В зависимости от оснащения цена может увеличиваться. Самосвальные грузовики без пробега можно приобрести по стоимости от 6 миллионов рублей и выше в зависимости от модификации и оснащения.

Ценник на подержанные автомобили в настоящее время варьируется в пределах от 2.3 миллионов и до 4.1 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, оснащение, техническое состояние, ну и пробег.

https://driverstalk.ru/rasxod-topliva-volvo-s80.html

Volvo FM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *