Вольво – самый безопасный автомобиль в мире — Международный Водительский Центр

Вольво – самый безопасный автомобиль в мире

Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.

Смертельные случаи при ДТП

Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).

В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.

Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.

Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.

Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.

Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.

Подушки безопасности в Вольво V40

Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.

Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.

Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.

Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.

Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.

Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.

Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.

Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.

Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности

К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.

Что такое революционная технология адаптивной безопасности?

Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.

Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».

Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.

Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.

Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.

К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.

Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.

Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.

Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

«Краш-тест» от Volvo: история, как шведы стали делать самые надежные автомобили в мире

Фото: Volvo.com

В прошлом году крупнейший шведский производитель легковых автомобилей Volvo отметил свой 90-летний юбилей. Мало кто знает, что именно Volvo внесла крупнейший вклад в совершенствование систем автомобильной безопасности.

Начало пути

Официально компания Volvo была основана в далеком 1927 году.

Первоначально Volvo была подразделением холдинга SKF. Компанию возглавил Ассар Габриэльссон. В этом же году Volvo представила свое первое детище — автомобиль, который в народе получил название «Яков». Компания впервые на рынке оснастила свой автомобиль закаленным лобовым стеклом, которое было намного прочнее и не разбивалось вдребезги от попадания в него камней. Впрочем, «Яков» не обрел широкой популярности, поскольку для суровой погоды Швеции кабриолет мало подходил. В компании поняли свою ошибку и в следующем году выпустили легендарный седан PV 4.

Volvo PV4| Фото: AutoWP.ru.

Volvo PV4| Фото: AutoWP.ru.

Спустя восемь лет Габриэльссону удалось выкупить акции у SKF, и с 1935 года Volvo стала самостоятельной компанией. Именно первый директор шведского автоконцерна в одном из интервью заявил, что главной миссией компании будет повышение безопасности автотранспорта. С начала 1930-х годов многие автоконцерны стали выпускать автомобили с триплексом — специальным многослойным стеклом, покрытым пленкой. В Volvo пошли дальше и в 1944 году представили автомобиль, который кроме триплекса также имел каркас безопасности, предотвращающий деформацию корпуса при сильном ударе. До Volvo подобные конструкции устанавливали только на гоночные автомобили, обычные же машины при лобовом ударе о препятствие сминались как жестяная банка.

Прорыв в индустрии

Но настоящую революцию в индустрии автомобильных систем безопасности Volvo совершила в 1959 году, представив трехточечный ремень безопасности, разработанный известным шведский инженером и сотрудником компании Нильсом Болином. В этом же году инновационная разработка стала устанавливаться на серийную модель Volvo PV 544.

Первый ремень безопасности| Фото: Autoua.net.

Первый ремень безопасности| Фото: Autoua.net.

Вплоть до начала 1960-х годов многие автопроизводители оснащали свои модели многоточечными ремнями безопасностями, которые в случае аварии могли предотвратить вылет водителя через лобовое стекло, но не защищали от удара корпусом и головой о переднюю панель. Даже слабое лобовое столкновение могло закончиться летальным исходом или переломом шеи.

Демонстрация революционного продукта Volvo| Фото: auto.rambler.ru.

Демонстрация революционного продукта Volvo| Фото: auto.rambler.ru.

Для создания своей разработки Болин изучил несколько тысяч отчетов о ДПС и потратил несколько лет эксперименты. Несмотря на то что, эффективность разработки Volvo была неоспоримой, обязательное требование по установке трехточечного ремня безопасности на все серийные автомобили было принято только в 1970 году.

Детская безопасность

Примечательно, но до начала 1960-х годов не существовало никаких правил, регламентирующих детские перевозки. Автокресла, которые сегодня являются обязательным средством безопасности для детей, раньше использовались как средство для приподнимания ребенка, чтобы за ним мог наблюдать взрослый, сидящий на переднем сидение.

Детское кресло Volvo образца 1976 года| Фото: popmech.ru.

Детское кресло Volvo образца 1976 года| Фото: popmech.ru.

В 1962 году английский автоконструктор Джин Эймс запатентовал идею использования автолюлек в целях защиты ребенка в случае аварии. Многие компании довольно скептически отнеслись к идее Эймса, но не Volvo. По информации Novate.ru, шведы провели целый ряд краш-тестов, которые доказали эффективность детского автокресла. Инженеры Volvo существенно доработали имеющиеся на рынке модели кресел и создали новый продукт, который в дальнейшем стали устанавливать на свои автомобили. Вначале это были сидения, располагающие ребенка спиной к движению автомобиля, но в 1972 года были выпущены модели с классическими автокреслами, которые схожи с современными моделями.

Дальше — больше

Шведский автоконцерн известен не только своими инновационными разработками, но и умелым комбинированием уже готовых решений в области безопасности. Так в середине 1970-х Volvo была чуть ли не единственной компанией в мире, которая выпускала автомобили с целым набором революционных разработок: датчиками столкновения, корпусом с заранее просчитанным уровнем деформации, подушками безопасности и так далее.

Пассивные системы безопасности Volvo| Фото: Volvo.com.

Пассивные системы безопасности Volvo| Фото: Volvo.com.

Пассивная безопасность автомобиля во многом зависит от энергопоглащающих элементов корпуса, складывающееся руля, высокопрочного каркаса и много другого. Очень часто удар приходится в боковую часть автомобиля. Для этих целей в 1998 году Volvo одна из первых стала оснащать свои автомобили боковыми подушками безопасности. В этом же году шведы разработали инновационную технологию WHIPS — активные подголовники, которые в разы снижали риск перелома шеи при ударе. В 2012 году cедан Volvo V40 стал первым автомобилем на который серийно были установлены подушки безопасности для пешеходов.

Боковые подушки безопасности Volvo| Фото: popmech.ru.

Боковые подушки безопасности Volvo| Фото: popmech.ru.

Компания Volvo также известна тем, что одной из первых в обязательном порядке стала производить краш-тесты для своих автомобилей. С момента основания и по сегодняшний день шведы с особым трепетом и вниманием относятся к испытанию своих автомобилей. До сих пор главной миссией Volvo остается повышение безопасности автомобилей и пешеходов. Конечно, автомобили шведского автоконцерна стоят не дешево, но продукт с богатой историей и выполненный с душой стоит своих денег.

https://idaoffice.org/ru/posts/volvo-the-safest-car-in-the-world/
https://topnewsrussia.ru/17/04/2020/40835/krash-test-ot-volvo-istoriya-kak-shvedy-stali-delat-samye-nadezhnye-avtomobili-v-mire.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.