Volvo V60 первый дизельный гибрид компании, преимущества

Volvo V60 первый дизельный гибрид компании, преимущества

дизельный гибрид Volvo V60

Серый первый дизельный гибрид Volvo V60

Содержание:

Для автовладельцев всегда актуален вопрос расхода топлива. И каждое новое подорожание ставит его важность на новую ступень. Многие спорят о том, какой двигатель является наиболее экономичным – дизельный, бензиновый, гибридный?

В чем преимущество дизельного гибрида?

Сравнивать их исключительно по расходу топлива неправильно, поскольку имеются нюансы, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и пр. Да и стоимость самих дизельных гибридов с разными силовыми установками может отличаться значительно.

дизельный гибрид Volvo V60 преимущества

Виды гибридных автомобилей

Пока самыми массовыми продолжают оставаться двигатели бензиновые. Они, в сравнении с дизельными, тем более с пока еще экзотическими гибридными двигателями, являются самыми дешевыми. Но, на дизельных гибридах расход топлива в среднем на 30-40% ниже, чем у двигателей бензиновых, а по динамике разгона и максимальной скорости их даже сравнивать сложно. Единственное «но» — цена, которая значительно выше у гибридов.

По конструкции дизельные гибриды могут различаться, но все они используют ДВС и электрический мотор. Причем, говоря о гибридах, чаще всего речь идет о двигателях бензиновых. Но, сегодня, пусть пока случаи эти «единичны», выпускаются гибриды с дизельными двигателями, которые менее склонны к поломкам и еще более экономичны, чем бензиновые.

Кто первый собрал дизельный гибридный автомобиль

Первыми представителями дизельных гибридов стали 307 и 308 Peugeot. Но, заслужить звание лучшего авто им не удалось из-за недостатков, связанных с надежностью, хотя показатели экономичности были на высоте.

Очень экономичные, экологичные, но менее распространенные дизельные гибриды имеют трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом. Кроме того, эти авто – самые дорогие.

Пока скептики рассматривают недостатки дизельных гибридов, потребитель привыкает к инновационному продукту. Итак, первой компанией, которой удалось запустить дизельный гибрид в серию, была Peugeot. Затем, о своих планах на создание дизельного гибрида заявил концерн Mitsubishi. Нацелена на лидирующие позиции в этой нише и компания Volkswagen Group, желающая опередить постоянных своих конкурентов BMW и Mercedes-Benz. Ее модель с гибридным дизелем Audi Q7 спроектирована совсем не в ущерб мощности автомобиля: быстрый разгон обеспечивает сочетание шестицилиндрового ДСВ объемом три литра, дизельного топлива и мотора электрического.

Volvo V60 — первый дизельный гибрид компании

дизельный гибрид Volvo V60 серый

Назвала цены на первый свой дизельный гибрид и компания Volvo – первопроходец в области эко-технологий. Стоит дизельно-электрический универсал дороже обычного V60 больше в полтора раза.

Но, компании Volvo, кажется, перегнула палку, замахнувшись на звание первого для своего дизельного гибрида. Как ни крути, а первым, все-таки, является Peugeot 308 Hybrid4, который, правда, нельзя подзаряжать от розетки, как Volvo – гибрид.

Основные характеристики Volvo V60

дизельный гибрид Volvo V60 характеристики

Мощность пятицилиндрового турбодизеля у него составляет 215 л.с., а дополняет его семидесятисильный мотор электрический, который подключен к задней оси. Питание электромотора дизельного гибрида осуществляется от аккумулятора мощностью 12 кВт, которых без расхода горючего хватает на покрытие расстояния в 50 км. Расположена аккумуляторная батарея в дизельном гибриде горизонтально за задними сиденьями, из-за чего несколько уменьшился полезный объем. Однако, основная прелесть «универсала» сохранена и, если задние кресла сложить, перевезти в нем можно половину мебельного магазина.

Время зарядки батареи Volvo V60 равно: 4,5 часа (при токе 10А), 3 часа (при токе 16А) и 7,5 часов, если зарядка происходит от 6А. Мощность дизельного двигателя – 215 л.с., что совсем неплохо. Цифры, которые показывает электрический мотор, намного скромнее – 68 л.с. Даже при массе 1900 кг, общая мощность 283 л.с. позволяет авто вести себя настоящим спорткаром.

Независимо от степени заряда батареи, мощный пятицилиндровый двигатель обеспечивает прекрасную динамику разгона.

Приборная панель Volvo V60

дизельный гибрид Volvo V60 приборная модель

Внизу приборной консоли Volvo V60 появился сектор, который выделяется голубоватой подсветкой, в котором имеются кнопки, активирующие один из режимов:

  • Power – ускорение до «сотки» за 6,9 секунд
  • Hybrid – езду с использованием электромотора и ДВС, во время которой горючего расходуется всего 1,9 литров на 100 км
  • Pure – движение на электромоторе.

дизельный гибрид Volvo V60 режимы езды

Режим «Power» многие называют «ураганом».

Электроника распределяет крутящий момент: к передней оси – от дизельного двигателя, а к задним – от электрического мотора. Чтобы минимизировать количество выбросов СО2 и расход горючего существует контроля, рассчитывающая баланс энергии двух двигателей.

При помощи таймера или смартфона еще до поездки в Volvo можно удаленно охладить или подогреть салон. С учетом правительственных льгот такой автомобиль стоит в Англии примерно 42 тысячи евро.

Экстерьер Volvo V60

дизельный гибрид Volvo V60 экстерьер

Довольно ладный кузов с расположенным на переднем крыле (слева) лючком для подзарядки аккумулятора. Его, однако, нужно разглядеть, в отличие от бросающихся в глаза странных колесных дисков с пластиковыми вставками черного цвета. Несколько необычное решение и явно не соответствующее эстетике, но владелец может утешиться тем, что подобного нет ни водной модели Volvo, поэтому, при взгляде на авто, сразу понятно, что это модель самая технологичная и дорогая, следовательно, престижная.

дизельный гибрид Volvo V60 интерьер

Внутри – то же интерьер, что и у седана S60, с тем же диапазоном вылета руля, который мешает при выходе и входе. Задние кресла жестковаты, поэтому пассажирам будет не сладко.

Прост и логичен вольвовский фирменный интерфейс. Настоящим украшением серого салона Volvo является приборная панель, позволяющая выбрать одну тему оформления из четырех имеющихся. Значение скорости в варианте Performance выводится в цифрах, а обороты мотора видеть можно на круглой шкале. В остальных вариантах тем секция центральная имитирует аналоговый традиционный спидометр, а боковая секция – тахометр. В режиме «высокий контраст» из-за приглушенных цветов информация считывается легче.

Багажник Volvo V60

дизельный гибрид Volvo V60 багажник

Объем V60 по паспортным данным – 430 литров. Отсек действительно широкий и глубокий, а вот высоты ему явно не хватает. Конечно, оправдать решение можно тем, что под полом багажника находится тяговая батарея, емкость которой 11,2 кВт/ч.

Автомобили с дизель-электрическими установками начнет продавать в следующем году и компания Mazda. Ее дизельный гибрид на 100 км будет тратить 2,5 л горючего, и нацелен будет, в первую очередь, на рынки Европы и Японии. К не столь большому числу производителей дизельных гибридов, примкнет совсем скоро Mitsubishi.

Но на российском рынке появятся новинки еще очень не скоро.

Компании Renault пока только планирует разработку гибридных дизельных автомобилей, получив из бюджета страны 20, 5 млн. евро.

Одним словом, несмотря на недостатки, сегодня полным ходом идет процесс «озеленения» модельного ряда мировых автогигантов. Точка невозврата пройдена, и шествие гибридов уже не остановить.

Двигатель Volvo D4204T

Это семейство моторов специально разработано шведской компанией для автомобилей S90/V90/ XC90. Серийное производство налажено по сей день. Из особенностей двигателей серии D4204T выделяется наличие двойного турбонаддува, рядной четырёхцилиндровой компоновки и системы впрыска Коммон Райл.

Дизель или бензин: какой мотор лучше

Дизельный мотор от Вольво D4

Каким бы хорошим ни считался дизельный агрегат, всё же, он уступает на трассе бензиновым аналогам. Например, автомобили с мотором D4204T16 разгоняются до сотни за 10,4 доли секунды, тогда как бензиновый T4 этого же объёма за 8,5 сек.

С другой стороны, дизель лучше чувствует себя в пробках, когда передвижение в целом медленное. Он значительно экономичнее бензиновых собратьев (почти 2 литра/100 км), а пик момента реализован на низах. Надёжнее и поршневая мотора, питающегося соляркой.

Особенно хороши двигатели, которые интегрированы с 8-ступенчатой АКПП. Такая коробка позволяет мотору держать оптимальный режим оборотов. Кроме того, чем больше коротких передач, тем менее заметной будет разница между изначально медленным дизелем и бензиновым мотором.

Ещё один момент, говорящий в пользу дизельной установки. Все D4 четырёхцилиндровые, проверены временем. А вот про 3-цилиндровые бензиновые вольвовские моторы мало кто может такое сказать.

Характерные неисправности, ремонт

Ремонт 2-литрового дизеля — дело сложное. Как правило, проблемы начинаются с ТНВД. После пробега в 200-250 тыс. км. засоряются форсунки. Чистка порой ничего не даёт, результат становится полностью безуспешным на старых моторах. А вот замена насоса и форсунок с одновременной очисткой магистралей и бака намного продуктивнее.

Коллектор впуска тоже следует почистить вместе с сажевым клапаном. Обязательно заменить кольцеобразные прокладки (ставятся они на герметик).

Одна из самых распространённых «болячек» дизельного агрегата — остановка подачи топлива. Это бывает связано в первую очередь с попаданием воды в систему. Причина почти всегда одинаковая для неопытных водителей, давно не проводивших слив конденсата. Начинается всё на заправке, куда владелец едет заправиться. Если бак пуст, то сразу после заполнения заводить мотор нельзя. Надо слить влагу, образовавшуюся в топливном фильтре, иначе она быстро нарушит нормальную работу двигателя.

Слив конденсата из наружного фильтра рекомендуется проводить регулярно, в соответствие с интервалами технического обслуживания.

Помимо этого, на дизелях устанавливается фильтр грубой очистки DPF. Его задача — более эффективно очищать топливо, сжигая частички мусора. Регенерация происходит после достижения двигателем температуры 90 градусов. Данный процесс самопроизвольный, он не требует ручного вмешательства, и повторяется время от времени. Процедура занимает от 10 до 20 минут. Если скорость передвижения средняя, то может потребоваться немного больше времени для очистки. Это же может способствовать временному увеличению расхода горючего.

Дизельный наружный фильтр

Очевидно, что зимой регенерация проводится сложнее, так как температура двигателя не поднимается выше 70-80 градусов. Фильтр может не очищаться долгое время, и когда на щитке приборов автомобиля начнёт мигать жёлтый символ, это укажет на критический уровень загрязнения элемента. Чтобы очистить фильтр, надо выехать на трассу, где можно будет увеличить скорость и обороты двигателя. После достижения мотором рабочего режима процесс регенерации запустится автоматически. Но, если элемент засорился полностью, мотор будет сложно завести и потребуется замена фильтра. Для профилактики таких ситуаций предусмотрен стояночный отопитель. Его предназначение — помочь дизелю быстрее нагреваться в холодную погоду.

Модификации семейства дизельных D4

8 популярных вариантов моторов встречается в линейке D4204T. Примечательно, что расход горючего не превышает 5,7 литра солярки в смешанном цикле (на некоторых версиях — меньше 4 л). Функционируют движки исключительно на дизельном топливе, эксплуатационный ресурс оценивается в 400 тыс. км и больше. Моторы способны прослужить ещё 300 тыс. км после капремонта. Но окончательный срок зависит от качества обслуживания.

https://motocarrello.ru/gibridnye-jelektromobili/1183-dizelnyj-gibrid.html

Двигатель Volvo D4204T

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *