Volvo XC60 второго поколения: автопутешествие из Москвы в Тулу и обратно

Volvo XC60 второго поколения: автопутешествие из Москвы в Тулу и обратно

Оглавление

  • Каким был Volvo XC60 первого поколения
  • Новый кузов
  • Приборы
  • Салон
  • Багажник
  • В движении
  • А что в Туле?
  • Ассистент парковки и парктроник
  • Цена вопроса

Этой статьей мы даем старт эксперименту, который, надеемся, будет интересен многим нашим читателям. Раздел OnRoad, созданный несколько лет назад на iXBT.com, может быть переведен как «На дорогах» или «По дорогам». Мы каждый день ездим по дорогам, а иногда совершаем автопутешествия. И чаще всего эти путешествия проходят по дорогам России. Дорожное полотно в нашем отечестве все еще оставляет желать лучшего, но стоит признать, что часто мы уже по привычке хаем дорожников, тогда как сейчас стало возможным передвигаться между городами на собственном автомобиле с минимальной угрозой остаться без колес и подвески.

Активные автомобилисты наверняка помнят времена, когда автопутешествие из Москвы в Санкт-Петербург или обратно было серьезным испытанием, с массой населенных пунктов по пути, засадами инспекторов ГИБДД и не самым качественным дорожным покрытием. Под Торжком и Великим Новгородом качество дороги было настолько печальным, что приходилось снижать скорость до 40-50 км/ч и применять искусство фигурного вождения, объезжая многочисленные ямы, колдобины и выбоины на дороге.

Сейчас же трасса Москва—Санкт-Петербург постепенно обзаводится платным дублером, который предоставляет существенно более быструю альтернативу бесплатной дороге. Но даже если экономный водитель выберет старый путь, качество дороги не будет уже столь плачевным, а ожидание на одном единственном светофоре в Вышнем Волочке не будет растягиваться на часы.

Улучшения происходят не только между двумя столицами, другие федеральные трассы тоже становятся все более пригодными для путешествий. После открытия Крымского моста путешествие в Крым из Москвы не выглядит столь авантюрным мероприятием, а в сети и на каналах YouTube есть даже фото- и видеоотчеты о путешествии в Турцию из Москвы. Поэтому посещение соседних городов на личном автомобиле уже можно всерьез рассматривать как достойную альтернативу железнодорожному транспорту, а по стоимости расходов на проезд из одного города в другой автомобиль, даже самый прожорливый, будет точно выгоднее самолета, если число путешественников превышает единицу.

Сначала эта мысль пришла мне в голову при посещении Нижнего Новгорода, прошлой осенью. В этом городе я бывал неоднократно, и пару раз до этого прекрасного города мы добирались на авто, но от очередной поездки на личном автомобиле было решено отказаться из-за утомительного участка Горьковского шоссе, федеральной трассы М-7. Хотя стоит отметить, что активные дорожные работы на этом направлении через пару лет сделают шоссе вполне пригодным для автомобильного передвижения в Нижний Новгород с достаточной скоростью и комфортом.

В этот раз на посещение города на пересечении рек Волги и Оки было решено потратить накопленные мили, а автомобиль остался дожидаться нас в гараже. Еще одним аргументом в пользу отказа от автопутешествия было наличие в Нижнем Новгороде каршеринга (сервиса краткосрочной аренды автомобилей), о котором мы также расскажем в самое ближайшее время.

Нижний Новгород

Вернуться к мысли об автопутешествии пришлось уже при планировании маршрута в Тулу, посещение которой должно было состояться незадолго до Нового года. Тула в 2018 году была объявлена столицей этого радостного праздника, и мобильность для посещения всех достопримечательностей в городе была очень важна. Тула сегодня еще не охвачена ни одним сервисом каршеринга, а в планах также было посещение поселка городского типа Одоев, расположенного от Тулы в восьмидесяти километрах.

Тогда же мы вели беседу с компанией Volvo. Скажу честно, я относился к автомобилям шведского концерна с симпатией, которая зародилась еще до того, как у меня появилась возможность стать обладателем их продукции — седана S60 2.5T AWD. Это был очень быстрый и достаточно надежный автомобиль, несмотря на обилие в сети страшилок и ужастиков о муфте Haldex, которая к четвертому поколению лишилась большинства детских болезней. А основной причиной отказа полного привода на Volvo являлось отслужившее свой срок масло и забитый грязью фильтр в муфте, что очень часто приводило к выходу из строя насоса.

Уважения ко всему тому, что делают в Volvo, прибавилось после посещения музея компании в Гетеборге. Это отличный музей в небольшом шведском городке, который впечатляет количеством представленных экспонатов. Помимо легковых автомобилей, там можно увидеть двигатель для танка, изготовленный Volvo для нужд шведской армии, газотурбинные двигатели и самолеты, произведенные для авиакосмических войск страны, а также тракторы и другую тяжелую технику.

Поэтому когда у представительства Volvo появился вариант с предоставлением Volvo XC60 на короткий период, совпадающий с нашим небольшим путешествием в Тулу, мы решили им воспользоваться. Еще одним аргументом в пользу этого автомобиля было то, что достаточно длительное время в моей семье эксплуатировался XC60 первого поколения в дорестайлинговом виде и было очень интересно сравнить, что изменилось в автомобиле с переходом на новую платформу.

Каким был Volvo XC60 первого поколения

XC60 стал первым компактным внедорожником компании Volvo, до этого у шведского производителя в линейке присутствовала только модель XC90, которая очень долго выпускалась в первозданном виде, постепенно переживая несколько стадий рестайлинга. Выход первого поколения XC60 на рынок выгодно выделил автомобиль на фоне остальных моделей компании. Внешне он выглядел достаточно стильно и современно, стандартно оснащался инновационной и уникальной в то время системой City Safety, которая отвечала за автоматическое торможение автомобиля на малых скоростях.

Надо отметить, что именно по причине наличия этой новой системы автомобиль в первые годы существования был неприлично дорог. Не готовые переплачивать за безопасность автолюбители, узнав цену XC60, уходили в автосалоны Audi и BMW и приобретали Q5 и X3. А бестселлеры тех времен Mitsubishi Outlander и, затем, Outlander XL можно было купить на 30%-40% дешевле. KIA Sportage и Hyundai Tucson тогда только накачивали мускулы, готовясь к будущей ожесточенной борьбе за рынок кроссоверов.

К чести Volvo, в компании не стали предлагать удешевленную версию легкого паркетника за счет вывода на рынок вариации XC60 без City Safety. Единственным существенным удешевлением модели стало появление в автосалонах кроссоверов с передним приводом вместо более дорогих полноприводных версий. А для совсем экономных была предложена версия D3 с мотором в 163 лошадиных силы. Постепенно компактный внедорожник стал доступнее, а со временем именно первое поколение XC60 стало самым продаваемым автомобилем в своем сегменте на рынке Европы.

Когда белый шведский кроссовер с дизельным мотором D4 и полным приводом появился в нашей семье, мне нравилось в нем почти все. Надежный и простой автомат, приличный по своим динамическим характеристикам, но в то же время достаточно экономичный дизельный мотор, просторный салон, вместительный багажник и очень высокий клиренс. Уже тогда автомобиль был нужен нам для периодического перемещения между двумя столицами, и сменивший бензиновый Outlander XL шведский кроссовер был более комфортен, удобен и динамичен.

Небольшое изменение объема багажника по сравнению с японским кроссовером было компенсировано покупкой багажника Thule на крышу.

Единственное, что меня всегда удручало в этом автомобиле, это качество дисплеев, которые устанавливались как в панели приборов перед водителем, так и на передней панели. Японские и даже корейские модели уже тогда предлагали качественную полноцветную графику, а в Volvo использовались экранчики от восьмибитных приставок.

В остальном же салон был прост, но выполнен очень качественно. Сиденья имели некоторую боковую поддержку, хотя и рассчитаны были скорее на чуть располневших шведских фермеров зрелого возраста, чем на спортивных и подтянутых молодых людей.

В 2013 году XC60 пережил небольшой рестайлинг, в ходе которого передние ходовые огни переместились из пространства между блок-фарами и решеткой радиатора в бампер, выхлопная система была видоизменена, плоские насадки более органично вписались в задний бампер, а графика на панели приборов наконец-то приобрела более подобающий 2013 году вид. В остальном же автомобиль сохранил привычный внешний вид, и для людей, не интересующихся моделями Volvo, выглядел идентично дорестайлиноговой модели.

Новый кузов

Новый XC60 текущего, второго поколения является уменьшенной версией XC90 и собирается на одной производственной линии в упомянутом ранее Гетеборге, тогда как раньше все XC60 собирались на заводе недалеко от Брюсселя. Сейчас же на бельгийском производстве делают самый маленький кроссовер Volvo — модель XC40.

По данным самого производителя, почти половина деталей XC90 и XC60 идентичны благодаря использованию модульной платформы SPA. Для тех, кто уже видел новый Volvo XC90, интерьер XC60 будет знаком, и он существенно отличается от того, что мы видели в компактном кроссовере предыдущего поколения.

Для путешествия нам достался вариант цвета песочно-бежевый металлик с двигателем D4 с двойным турбонаддувом мощностью 190 лошадиных сил в комплектации Inscription и пакетом R-Design. Дополнительно в автомобиле установлены пакеты «Бизнес+», «Комфорт», «Обзор», «Безопасность», «Практичность» и Driver Support Pack R-Design. В общем, максимальный «фарш».

По поводу внешнего вида автомобиля можно спорить. Некоторых экстерьер полностью устраивает, другие же находят недостатки почти во всем. К фарам со светодиодными «молотами Тора», которые в свое время стали визитной карточкой старшего кроссовера XC90, все уже привыкли, а вот «стекающая» задняя оптика, традиционная для Volvo, в XC60 приобрела гипертрофированный характер, и многим это приходится не по нраву.

Приборы

Другое дело интерьер. Сразу бросается в глаза девятидюймовый экран-планшет. Не Tesla, конечно, но похоже.

А вот дисплей на приборной панели, хотя он, безусловно, намного лучше, чем в первом поколении, и заметно лучше, чем в рестайлинговых моделях, все же заметно уступает «планшету» на передней панели: тусклый и «пикселизированный». Большая часть информации выводится через проекцию на лобовое стекло. Видимо, поэтому инженеры (или уже маркетологи) в Volvo посчитали ненужным расточительством ставить перед водителем дисплей высокого разрешения.

К слову сказать, в большинстве моделей BMW X3/X4 и Audi Q5 дисплей в панели приборов еще проще, поэтому эту «неидеальность» автомобиля можно отнести к разряду придирок. А вот что приятно дополняет мультимедийное оснащение автомобиля — так это возможность создания Wi-Fi-точки доступа, а также предустановленное фирменное приложение «Volvo On Call» которое предлагается на условиях подписки, как большинство ПО на компьютере. Услуга предоставляет возможность удаленного взаимодействия с автомобилем, такого как предварительный прогрев двигателя и его дистанционный запуск. Журнал поездок можно просматривать на смартфоне, он покажет их продолжительность, пройденное расстояние, израсходованное топливо, время начала и окончания, начальные и конечные точки.

Салон

Высококачественные материалы отделки подчеркивает использованное в элементах интерьера натуральное дерево ценных пород — полированные вставки темного цвета. Чаще всего такой прием используют азиатские производители, и в их машинах это выглядит спорным. Куда как лучше смотрятся ставшие уже привычными алюминиевые вставки, но в XC60 такое решение смотрится хорошо, а хромированные оконечники дефлекторов воздуховодов не выглядят слишком вычурно и добавляют интерьеру приятных мелочей.

Современный интерьер сложно представить без качественной аудиосистемы, которая есть и в новом XC60. В салоне автомобиля в разных местах разбросаны аж 19 динамиков Bowers & Wilkins, которые воспроизводят хороший чистый и приятный звук. Двойное остекление обеспечивает хорошую шумоизоляцию и позволяет слушать громкую музыку, не мешая окружающим, и в то же время препятствует проникновению звуков извне в салон автомобиля, делая путешествие еще более комфортным.

Багажник

Вся наша поклажа с легкостью уместилась в багажнике — его объем составляет 505 литров. Благодаря правильной форме и не слишком большим наклонам задних стоек, визуально багажник кажется даже больше, чем у BMW X3 или Audi Q5. Хотя, к слову сказать, у кроссовера из Ингольштадта багажный отсек позволяет без проблем уместить вещи трех взрослых и одного ребенка, и для меня он является определенным мерилом вместительности и удобства среди кроссоверов среднего класса.

В движении

Итак, обустраиваемся в салоне и выдвигаемся по трассе М2 в сторону Тулы. Сиденья автомобиля, как и в предыдущем поколении, ориентированы на вальяжную езду без резких кренов, но электронные регулировки позволят добиться более комфортного положения тела водителя и пассажира на переднем сиденье. Наш путь пролегал через отрезок Московской кольцевой автодороги, на которой редко когда не встретишь пробок — не стал исключением и этот день. Что ж, самое время испытать адаптивный круиз-контроль, которым оснащен наш автомобиль.

Включаем электронного помощника и наблюдаем за происходящим. Сначала, конечно, сложно убрать ногу, зависшую над педалью тормоза, далее чем на пару сантиметров. Очень уж непривычно доверить управление автомобилем в московском потоке искусственному интеллекту. Сразу отмечаем про себя тот факт, что XC60 держит слишком большое расстояние до впереди идущего автомобиля, этим обязательно пользуются соседи по потоку и постоянно встраиваются в образовавшийся просвет. Регулировками на руле изменяем этот интервал до минимума, но все равно такое расстояние расценивается другими участниками как излишняя перестраховка, и отдельные водители все равно пытаются встроиться перед нами. XC60 на эти маневры реагирует оперативно, но все же, на наш взгляд, излишне нервно, резко притормаживая перед вклинившимся автомобилем.

Как вообще устроен этот адаптивный круиз-контроль? В радиаторной решетке и рядом с эмблемой расположен комплекс из радара и камер, который измеряет расстояние до впереди идущей машины.

Данные с радара передаются в компьютер, который сопоставляет скорость вашего автомобиля со скоростью автомобиля перед вами и, в зависимости от результата, выдает сигнал либо на ускорение, либо на снижение скорости, уменьшая подачу топлива. Для более динамичного торможения XC60 применяет торможение двигателем, понижая передачи. Если необходимо более оперативное замедление, бортовой компьютер по сигналу от комплекса задействует уже основную тормозную систему, вплоть до полной остановки авто. В пробке, если автомобиль перед вами остановился, ваш автомобиль, соответственно, совершил остановку за ним, а ожидание дальнейшего движения превысит некоторое время, XC60 автоматически встанет на ручной тормоз, и чтобы тронуться, потребуется нажать на педаль газа.

На мой взгляд, учитывая негласно принятые дистанции в московских пробках, когда соседи по потоку начинают сигналить, если перед тобой образовалось пространство более половины корпуса автомобиля, использовать систему адаптивного круиз-контроля может быть не оптимальным решением. Другое дело на трассе: если вы не собираетесь динамично ехать и опережать соседей по потоку, то использование помощника даст возможность с максимальным комфортом добраться из точки А в точку Б. Выбираем ведущего, который идет по трассе в комфортном для вас режиме, выставляем дистанцию, максимальную скорость — и всё, ноги с педалей можно убирать. Опция полуавтоматического управления Pilot Assist позволяет даже объезжать препятствие и продолжать движение с заданной скоростью, но всегда будет напоминать вам о том, что руки необходимо держать на руле. Если вы не последуете этой рекомендации, то через некоторое время бортовой компьютер настойчиво начнет рекомендовать вам остановиться и отдохнуть. Другой вопрос, что опытные водители с многолетним стажем при использовании пилотов с искусственным интеллектом все равно чувствуют себя напряженно, нога находится в зависшем состоянии над педалями, а руль то и дело приходится поправлять из опасений, что автомобиль не замечает разметку. На самом же деле разметку и знаки автомобиль распознаёт отлично, даже в темноте и даже когда на них присутствуют существенные загрязнения.

Вообще, спокойный размеренный режим езды на XC60 должен быть основным. Турбодизель D4 семейства Drive-E с технологией точного контроля впрыска топлива i-ART (intelligent Accuracy Refinement Technology) достаточно тяговит и эластичен и при этом весьма экономичен. Как и мотор D5, двигатели XC60 представляют собой алюминиевые четырехцилиндровые агрегаты объемом 2 литра рядного строения. Младший дизельный мотор развивает максимальную мощность 190 лошадиных сил при 400 Н·м тяги, старшая версия турбодизельной установки способна развивать мощность на уровне 235 лошадиных сил при 480 Н·м максимального крутящего момента. До первых 100 км/ч с места дизельные автомобили ускоряются за 8,4 и 7,2 секунды соответственно. Главное отличие дизельных моторов Volvo от распространенных сегодня двигателей с системами Common Rail — в наличии индивидуальных датчиков давления, микроконтроллеров, управляющих впрыском в каждой из четырех форсунок. Система i-ART, отслеживая давление в форсунке, позволяет точнее дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя. Это обеспечивает повышение экономичности и плавности работы мотора.

Технология i-ART разработана компанией Denso. Многим автомобилистам, обслуживавшим свои автомобили самостоятельно, этот производитель известен по лямбда-зондам, которые компания начала производить под своей маркой еще в 1977 году и с тех пор стала одним из лидирующих мировых поставщиков этих компонентов. Несколько сотен миллионов данных устройств Denso измеряют состав топливо-воздушной смеси в автомобильных двигателях по всему миру.

Спустя 120 лет после изобретения дизельного двигателя компания Denso, совместно с Volvo, внедрила технологию i-ART, которую можно считать следующим этапом эволюции моторов на тяжелом топливе. Миниатюрные датчики давления, встроенные в каждую из форсунок, отслеживают процесс впрыска. Так как впрыск топлива происходит до 1000 раз в секунду, технология i-ART с высокой точностью фиксирует изменения давления и температуры топлива во всех форсунках для обеспечения оптимального управления количеством топлива и моментом его впрыска. В результате двигатель работает тише, снижается уровень выбросов вредных газов и увеличивается топливная экономичность. Силовые агрегаты, оснащенные данной технологией, по своим характеристикам принадлежат к числу самых современных в мире.

Технология i-ART

Технология i-ART оптимизирует количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска с точностью 1/100000 секунды. За такое время болид Формулы-1, движущийся со скоростью 300 км/ч, проезжает расстояние в 1 мм. Инновационная технология i-ART позволила создать действительно умные дизельные двигатели.

Работает все это великолепие в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, для которого характерна заметная задумчивость. В большинстве случаев мне приходилось задействовать на трассе «динамичный» режим, потому как отклик на педаль газа был неприлично долгим, а окно для обгона требовало сиюсекундной реакции. По отзывам владельцев XC60 более мощной версии D5, их автомобили исключением не являются.

А что в Туле?

До Тулы мы добрались быстро, менее чем за три часа, и заселились в самом центре города в гостиницу с говорящим названием «Центр».

Честно говоря, когда мы только собирались в Тулу, воображение рисовало мне образ провинциального городка с двухэтажными домами дореволюционной постройки и разбитыми дорогами. Встретил же нас вполне современный ухоженный город, с хорошими дорогами, современными зданиями, интересной архитектурой.

Вообще, в путешествиях по России многое меняется к лучшему, но вот чего у нас все еще явно не хватает, так это сервиса. Часто бывает заметно, что людям, работающим в сфере обслуживания, как-то неловко, что ли, угождать клиентам, делать так, чтобы им было удобно и они хотели к тебе вернуться и порекомендовать твое заведение другим. С похожей ситуацией столкнулись и мы. В гостинице «Центр» все было на очень достойном уровне: и качество номеров, и даже несколько парковочных мест у близлежащего торгового центра арендовали. Но когда ситуация чуть выходит за рамки стандартной, обслуживающий персонал действует либо слишком прямолинейно, либо вовсе не знает, как поступить правильно. Мы заранее бронировали апартаменты с одной двуспальной и одной односпальной кроватями, но буквально за день до заселения нам позвонили из гостиницы и сообщили, что номеров с тремя спальными местами больше нет, и потому для ребенка они могут предложить раскладушку. На вопрос, какие еще варианты существуют, нам ответили, что есть двухкомнатный номер, но потребуется доплата по полной цене. Регулярно путешествующие знают, что в большинстве европейских (и не только) стран в такой ситуации предложили бы бесплатный апгрейд, либо доплата составляла бы чисто символическую сумму, покрывающую, скажем, уборку номера. Как бы то ни было, это стало единственным эпизодом с налетом легкого негатива в нашей поездке в Тулу. Все дальнейшие мероприятия были насыщены только позитивными эмоциями.

Следующий день начался с посещения местного кремля — жемчужины Тулы, достопримечательности, которую нельзя обойти вниманием, даже если вы оказались в городе всего на пару часов. Тульский кремль называют древней цитаделью на границе «дикого поля», которая защищала южные рубежи Московского княжества от крымской орды. «Град камен» заложили в 1507 году по указу великого князя Василия III. В 2020 году Тульскому кремлю исполнится 500 лет.

За свою историю Тульский кремль ни разу не сдавался. В 1552 году под его стенами разгромили войска крымского хана Девлет-Гирея. Это обеспечило успех похода царя Ивана Грозного на Казань. В 1607 году в Туле восставшие крестьяне под предводительством Ивана Болотникова больше четырех месяцев оборонялись против царских войск. Город удалось захватить лишь после затопления.

В 1626 году в кремле построили деревянный Архангельский собор. Первый каменный Успенский собор возвели только в 1766 году. Почти через 100 лет, в 1862 году, на территории кремля построили Богоявленский собор, позже в нем долгое время располагался Тульский государственный музей оружия.

Также на территории кремля можно зайти в современный музейно-выставочный комплекс, который является одним из излюбленных культурных пространств туляков. На базе музея организовывается множество разнообразных мероприятий, способствующих еще более интересному времяпрепровождению в Туле.

После Тульского кремля нас ожидала интереснейшая экскурсия в Тульский музей оружия — один из старейших в России. Его основная выставка проходит в причудливом здании, чья архитектура напоминает защитный шлем древнерусского воина.

Зарождение его коллекции относится к 1724 году, когда на Тульском оружейном заводе в соответствии с вышедшим тогда указом Петра I стали «…старинные пушки и фузеи не переливать и не портить, а сдавать как курьезы в цейхгаузы на хранение».

После смены нескольких зданий, в которых находился музей, в 2012 году была построена и введена в эксплуатацию совершенно новая шестиэтажная постройка с купольным завершением в виде шлема русского воина-богатыря. Общая площадь зданий и сооружений, входящих в музейный комплекс, составляет свыше 14 тысяч квадратных метров. Экспозиционная площадь — 5,6 тысячи квадратных метров, что более чем в 5 раз превышает экспозиционное пространство старого здания. На территории предусмотрена площадка для открытого экспонирования крупногабаритных образцов вооружения и военной техники.

Новый музейный комплекс имеет два конференц-зала, библиотеку с читальным залом и неплохой кафетерий с оперативным обслуживанием. Приезжая в Тулу, определенно стоит совершить экскурсию в этот музей.

Завершением дня стало посещение музея «Тульские самовары». Он располагается перед входом в Тульский кремль, в старинном здании, носящем имя императора Александра II. Культурный объект был открыт в 1990 году и с тех пор является визитной карточкой города наравне с кремлем. Экспозиция музея носит историко-бытовой характер и построена по тематико-хронологическому принципу.

Замысел экспозиции состоит в последовательном показе развития самоварного производства в Тульском крае с конца XVIII века и до наших дней, а также истории самовара как самобытного образца русского декоративно-прикладного искусства и русского быта. Важное место отведено мемориальным предметным комплексам, посвященным представителям самоварных династий — Баташевым, Фоминым, Шемариным, Тейле.

Это сравнительно небольшой, но очень интересный музей, который также должен быть в списке обязательных к посещению мест во время визита в Тулу.

Следующий день мы провели в небольшом автопробеге, который позволил испытать XC60 на легком бездорожье. Дорога в поселок городского типа Одоев находится в хорошем состоянии, и лишь в самом поселке встречаются разбитые участки.

Внедорожный потенциал автомобиля реализован посредством значительного дорожного просвета, увеличить который можно с помощью пневматической подвески с системой автоматического управления Four-C, установленной на тестируемый автомобиль. В зависимости от условий, дорожный просвет можно регулировать, выбирая предустановленные режимы с помощью колеса на панели рядом с водителем. Чтобы внедорожное тестирование носило контролируемый характер (задачи искать серьезные непролазные гущи перед нами не стояло), мы свернули с трассы в поле, приподняли кузов автомобиля над дорогой со стандартных 200 мм до 250 мм и без труда преодолели несколько ухабистых участков с наклонами и подъемами.

Надо ли говорить, что для серьезных внедорожных испытаний автомобиль не предназначен, вместе с тем на проселке или в снежной колее он точно не спасует. Если не загонять сознательно XC60 в грязь или сугробы, то полный привод с электронно-управляемой муфтой Haldex пятого поколения позволит не прибегать к помощи пресловутого трактора.

До музея Филимоновской игрушки в Одоеве мы добрались менее чем за час. За всю историю промысла это первый музей данного вида народного творчества. По словам основателей музея Филимоновской игрушки, идея его создания назрела уже давно. Основная цель — собрать и сохранить для будущих поколений материалы по истории создания и развития промысла, познакомить посетителей с уникальным народным творчеством и его создателями.

Привлечение внимания к промыслу, его неповторимой ауре позволит поддержать и развить интерес к самой игрушке. Экскурсии в музее познавательны и очень интересны, а желающие смогут пройти мастер-класс и самостоятельно раскрасить филимоновскую игрушку, как это делали много лет назад. Если вы путешествуете на машине и у вас есть свободные полдня, не поленитесь, потратьте их на путешествие в Одоев.

Заключительным пунктом нашего путешествия стало посещение Тульской кондитерской фабрики «Медовые традиции», для чего пришлось вернуться обратно в Тулу. На фабрике нам рассказали всё о тульском прянике — легенды и истории, секреты изготовления и многое другое. Основой экскурсии стал мастер-класс, на котором мы своими руками сделали настоящий тульский сувенирный пряник именно тем способом, которым его делали более трехсот лет назад и делают по сей день. Пряники вышли вкусными и ароматными. По возвращении в Москву мы с удовольствием угощали ими своих гостей.

Там же, на фабрике, можно купить совершенно невообразимо вкусную пастилу. Слишком мала вероятность того, что вы встретите продукцию этой небольшой фабрики в продаже в крупных сетевых магазинах в других городах, поэтому если будете посещать «Медовые традиции», купите пастилы побольше, вряд ли она залежится у вас на столе.

Обратная дорога в Москву была такой же комфортной и приятной. Супруга на переднем сиденье с удовольствием наслаждалась массажными функциями пассажирского кресла, которые присутствуют, конечно же, и на водительском месте. От посещения Тулы остались только самые приятные впечатления, и, думаю, мы скоро посетим этот город снова.

Ассистент парковки и парктроник

В ходе поездки я старался испытать все возможности нового XC60, и в целом, автомобиль мне очень понравился. Неисследованной осталась только функция помощи при парковке. И, надо признаться, тут я впервые за свою долгую водительскую карьеру дал маху. Наверняка к этой особенности XC60 можно быстро привыкнуть, но если вы пересаживаетесь с другого автомобиля, то этот момент обязательно стоит учитывать.

Ассистент при парковке работает так же, как на протестированном нами ранее автомобиле Mercedes. В отличие от BMW пятой серии или Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain, XC60 нуждается в водителе, который должен нажимать на педаль тормоза, когда это необходимо. Помощь ассистента заключается в том, что автомобиль может сам выбрать место и заедет в него, а вот останавливаться он сам не будет! В дополнение ко всему, особенность системы заключается в том, что «парктроник» начинает истошно верещать не тогда, когда до препятствия осталось сантиметров 20-30, а в момент, непосредственно предшествующий «установлению контакта».

В результате, когда я осознал, что автомобиль сам останавливаться не будет, а парктроник уже находился в красной зоне и отчаянно подавал настойчивые сигналы, я резко нажал на тормоз, благо нога была над педалью. Машина качнулась и… «тюкнула» столбик, отделяющий тротуар от проезжей части. Итогом неудавшегося теста стала небольшая «коцка» на бампере, а мне — наука, что руководство по эксплуатации надо читать внимательнее. Тем не менее, стоит отметить, что настройки парктроника таковы, что останавливаться надо уже в желтой зоне, потому как красная зона у XC60 сигнализирует уже о непосредственном сближении с препятствием и фактическом его касании через пару сантиметров. При этом сложилось впечатление, что задняя камера передает сигнал на планшет-монитор с полусекундной задержкой. Для примера, на фотографии дерево, находящееся в десяти сантиметрах от бампера — в желтой зоне, а красная начнется, когда до дерева останется буквально 3-4 сантиметра. Панорамная камера в этом случае вряд ли будет серьезным подспорьем.

В аналогичной по сигналам парктроника ситуации на BMW, например, можно двигаться еще сантиметров 30-35.

Цена вопроса

Теперь о главном — о цене. Стоимость протестированного нами автомобиля в топ-комплектации составляет чуть более четырех с половиной миллионов рублей. Это более чем на 800 тысяч дороже аналогичного BMW X3 3,0d в несколько более скромной комплектации. За четыре с половиной миллиона баварцы смогут предложить уже X3 M4.0d 326 сил. Бензиновая «эмка» будет еще дешевле и мощнее. Более мощный Mercedes-Benz GLC 250d 4Matic, будет ощутимо дешевле, но и ощутимо проще по оснащению. Еще более мощных дизелей у Mercedes-Benz семейства GLC в России нет, а следующей ступенькой будет GLC 300, который, опять же, будет дешевле. Исследуемый Volvo XC60 может конкурировать на равных с точки зрения оснащения и цены уже с GLC AMG 43, который в базе предлагается за 4 660 000 рублей и оснащен пневмоподвеской.

Стоит, правда, отметить, что большинство автомобилей Mercedes-Benz семейства GLC, продающихся в РФ, представлены базовой фиксированной комплектацией «Особая серия». Покупая такой автомобиль из наличия, можно рассчитывать на скидки у официальных дилеров. Комплектацию, сравнимую с комплектацией тестового XC60, скорее всего, придется заказывать, что обычно менее выгодно, чем брать авто из наличия на складе.

Audi Q5 с некоторых пор не предлагается официально в России с дизельным мотором, но максимальная версия с бензиновым двигателем и мощностью 249 лошадиных сил будет минимум на миллион дешевле XC60. Хотя в этом ценовом диапазоне концерн VAG скорее будет представлен Porsche Macan S, нежели Audi.

Стоит ли говорить, что бензиновый вариант T6 о 320 силах в аналогичной комплектации легко переваливает за четыре миллиона в существенно более простой комплектации, а аналогичный «бензиновый фарш», где один только пакет «Premium Inscription» с люком и «пневмой» подкрадывается к двумстам тысячам, явно будет стоить пять и более. Вероятно, пока XC60 не локализуют в России, автомобиль будет оставаться выбором тех, кому захочется выделиться из толпы, или же просто машиной любителей надежной и безопасной скандинавской марки, которым XC90 уже велик, а городской XC40 — неприлично мал. Также стоит упомянуть, что большая тройка давно набила оскомину жителям столицы, и Volvo в этом плане выглядит глотком свежего воздуха.

Volvo XC60

Volvo XC60

  • Марка автомобиля: Volvo
  • Страна производитель: Швеция
  • Год выпуска: 2008
  • Тип кузова: Кроссовер

Вольво ХС60 является среднеразмерным кроссовером, который появился в 2008-ом году. Автомобиль смог за сравнительно небольшое время присутствия на рынке Российской Федерации, стать довольно популярной машиной у водителей, сберегая тем самым статус самой реализовываемой машины автомобильной компании из Швеции.

Изюминка успешности машины состоит в ее уникальной стилистике, качественному салону, хороших ходовых качеств и довольно умеренной стоимости. Обновленный Вольво ХС60 2014-ого года прошел через рестайлинг, который коснулся внешнего облика и немного интерьера. Весь модельный ряд Вольво.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Габариты
  • Безопасность
  • Краш тест
  • Комплектации и цены
  • Второе поколение Volvo XC60
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики II-поколение
  • Силовой агрегат II-поколение
  • Трансмиссия II-поколение
  • Подвеска II-поколение
  • Рулевое управление II-поколение
  • Тормозная система II-поколение
  • Краш тест второго поколения
  • Комплектации и цены XC60 II
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Volvo XC60 фото
  • Тест драйв
  • Видео обзор

Экстерьер

Какой бы Вы ни взяли кроссовер от компании из Швеции Volvo, они всегда будут элегантными и компактными. Когда смотришь первый раз на ХС60, то складывается впечатление, будто автомобиль больше семейного типа, чем грубая внедорожная машина. Ни для кого не секрет, что модель ХС60 2014 является рестайлинговой версией.

Благодаря обновлениям, автомобиль смог сохранить свои фирменные черты, кузовные пропорции, обвес и прочие небольшие элементы. Однако присутствует и те детали, какие поменялись, потому что это было просто необходимо, да и не было бы тогда смысла вообще делать данный рестайлинг.

Volvo XC60 багажник

Топовым бензиновым мотором считается модель, с шестью цилиндрами, объема 3.0 литра, который дает ему 304 лошади при 5 600 оборотах в минуту. Кушает он уже немного больше, а точнее не больше 10.7 литра на 100 км в комбинированном цикле. Стоит отметить, что младшие моторы на бензине и дизеле, комплектуются вместе с приводом на передние колеса, а все прочие с системой интеллектуального полного привода.

Трансмиссия

Синхронизирован 2.0-литровый пятицилиндровый двигатель вместе с 6-диапазонной автоматической коробкой переключения передач Geartronic, какая дает возможность достичь первой сотни за 11.2 секунды. Связан 2.4-литровый силовой агрегат вместе с тем же 6-диапазонным «автоматом», какой позволяет достичь отметки в 100 км/ч уже за 10.2 секунды.

В роли коробки передач для топового «движка» выступает вышеупомянутый «автомат», какой позволяет разогнаться до отметки в 100 км/ч всего за 8.3 секунды. Синхронизирована работа 245-сильного бензинового двигателя вместе с 8-диапазонным «автоматом», который позволяет разогнаться до сотни за 7.2 секунды.

Volvo XC60 коробка передач

Самый мощный 3.0-литровый мотор работает вместе с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, какая стоит в дизельных вариантах. Поэтому отметка в 100 км/ч, достигается им за 6.9 секунды.

Подвеска

Шведский автомобиль был сконструирован на платформе Volvo Y20 platform, где впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, а сзади независимая многорычажная подвеска. Подвеска машины хорошо отрабатывает почти любые неровности на дороге, что не создает никакого дискомфорта сидящим внутри людям.

Рулевое управление

Рулевое управление машиной осуществляется при помощи реечного рулевого механизма, который дополняется электрическим усилителем.

Тормозная система

В качестве тормозной системы на всех колесах данного кроссовера установлены вентилируемые дисковые тормоза. Даже стандартная комплектация обладает наличием приличного набора электронных помощников, например антиблокировочная тормозная система с опцией распределения тормозного усилия промеж передними и задними колесами и опция подготовки к экстренному торможению (RAB).

Более того, автомобиль имеет антипробуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ASC). Кузовные крены малы, торможение получается довольно эффективным.

Технические характеристики

МодификацииТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Volvo XC60 2.0 D3 FWD ATДизель1984 см³136 л.с.Автомат 6ст.11.2185
Volvo XC60 2.0 T5 FWD ATБензин1969 см³245 л.с.Автомат 8ст.7.2210
Volvo XC60 2.4 D4 AWD ATДизель2400 см³181 л.с.Автомат 6ст.10.9190
Volvo XC60 2.4 D5 AWD ATДизель2400 см³215 л.с.Автомат 6ст.8.3205
Volvo XC60 3.0 T6 AWD ATБензин2953 см³304 л.с.Автомат 6ст.6.9210

Габариты

Как упоминалось выше, габаритные показатели Volvo XC60 последнего поколения, почти не изменились, если его сравнивать с прошлой моделью. По длине, кроссовер равняется 4 627 мм, по ширине 2 120 мм, по высоте 1 713. База колес составляет 2 774 мм, а высота дорожного просвета располагает собой 230-тью миллиметрами, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог и возможное применение данного швейцарца.

Ширина колеи передних колес 1 632 мм, а задних 1 586 мм. Смотря, какая будет применяться комплектация и силовой агрегат, машину можно оснастить дисками колес из легкого сплава, диагональ каких будет варьироваться от 17 – 20 дюймов. Можно будет поставить даже низкопрофильную резину, вплоть до 245/40 R20.

Фото авто Volvo XC60

Покрасить машину можно будет в не сильно богатой вариации палитр. Но среди них будет наличие темно-черного, коричневого, бежевого, белого, красного, светло-синего и синего металлика. Снаряженный вес Вольво ХС60 будет составлять от 1 777 кг – 1 872 кг, смотря какая будет выбрана комплектация.

Предельная нагрузка на крышу составит порядка 100 кг. По словам производителя, предельный вес прицепа может быть от 1 600 – 2 000 кг. Невзирая на классический дизайн, схожий с первой презентацией модели, кроссовер не теряет собственной популярности, а даже наоборот, его реализации лишь вырастают.

Безопасность

За обеспечение должного уровня безопасности компанией Вольво, можно говорить часами напролет, потому что данная автомобильная компания считается самой безопасной в мире. И это непросто слова, за ними стоят сотни испытаний, краш-тесты дошли до того, что Вольво буквально напичкан кучей подушек безопасности.

Кузовные рамы были укреплены, а вместе с ними и моторный отсек. Автомобильная рама была продумана до мелочей, какие позже могут уберечь жизнь шоферу и пассажиру при столкновении. Volvo XC60 идет с наличием:

  • Подушек безопасности шофера и пассажира, сидящего впереди;
  • Боковыми подушками безопасности SIPS;
  • Надувными занавесами безопасности IC;
  • Системы защиты от плечевых травм WHIPS на сидения, установленные впереди.

Кроме них, можно встретить подушки безопасности, какие закрывают фронтальное стекло при столкновении. Поэтому, шофер и пассажир, фактически, запечатываются при столкновении.

Разработчиками было принято решение прибавить в кроссовер еще одну подушку на капот машины, какая сможет облегчить удар с идущим по дороге пешеходом и ослабить его столкновение об фронтальное стекло. Крепления для детских сидений ISOFIX на задних креслах не стали обходить стороной, а максимальные комплектации имеют детские сидения уже в комплекте машины.

Благодаря многочисленным краш-тестам безопасности удалось изучить поведение машины до мелочей и сделать самую оптимальную вариацию защиты. Базовая комплектация обладает активными и пассивными системами безопасности, которые снижают получение травм при ДТП.

Для перевозки детей внутри машины, предусматриваются специальные защелки для креплений вспомогательного возвышения под детские сидение, и самого сидения (двухуровневого детского сидения). Благодаря блокировки всех дверей, исключается выпадение детей из салона.

Присутствует система, контролирующая и защищающая автомобиль от взлома и вскрытия. Среди электронных систем безопасности, которые были реализованы в машине Вольво ХС60, можно выделить технологию City Safery. Она умеет контролировать процесс езды машины по дороге в городе и при появлении положения, которое угрожает здоровью людей, молниеносно тормозит кроссовер, дабы не допустить удар.

Благодаря лучу лазера, какой установили возле зеркала задней обзорности, удается провести сканирование передней полусферы. Если определяется разница в скоростном режиме движения менее 20 км/ч, то служба подает команду на центральный процессор, чтобы отсечь подачу горючего и включить тормозную систему.

Скоростной режим контролируется службой до 50 км/ч. Не будет лишним упомянуть, что данная служба, какую устанавливали на прочие машины, смогла уберечь не одну сотню автомобилей от ДТП. С помощью высокого уровня активной безопасности, удается считать кроссовер одним из самых безопасных машины в мире.

Служба скоростной режим Volvo XC60

Служба City Safery

Вместе с уникальными цифровыми технологиями, мощным бортовым процессором, удалось оснастить автомобиль предельным числом электронных ассистентов. В качестве отдельной опции, можно заказать:

  • Адаптивные фары с датчиком освещения и автоматического переключения;
  • Систему предотвращения опрокидывание;
  • Датчики контроля давления в колесах;
  • Зеркала с автоматическим затемнением;
  • Водоотталкивающие передние боковые стекла;
  • Двухпороговые подушки безопасности и боковые шторки.

А в специальном зимнем пакете есть наличие электрического нагревателя силового агрегата и салона. Служба обогрева подключается к бытовой розетке с помощью разъема, который расположен на переднем бампере.

Краш тест

Комплектации и цены

Наши дилеры будут предлагать Volvo XC60 2016 с тремя базовыми комплектациями: Kinetic, Momentum и Summum. Штатная машина с передним приводом и мотором, объема 2.0-литра, отдающем 150 лошадей, работающая на дизельном топливе будет иметь наличие:

  • Двухзонного климат-контроля;
  • Полного электрического пакета;
  • АБС, ESP;
  • CD-аудиосистемы;
  • Шести подушек безопасности;
  • Круиз-контроль;
  • Легкосплавные диски;
  • Предпусковой обогреватель;
  • Запуск силового агрегата при помощи клавиши.

Стоить машина такая машина будет от 2 468 000 руб. Топовая же комплектация Summum идет с бензиновым двигателем, объема 3.0 литра, который выдает 306 лошадей, будет оцениваться от 2 970 000 рублей.

Фото Volvo XC60 2014

Помимо всего прочего, автомобиль будет иметь наличие кожаного салона, MP3-аудиосистему, электрический привод на дверь багажного отделения, Блютуз-протокола для подключения телефона, а также сервоприводов передних сидений.

Опционально, можно установить наличие системы контролирования мертвых зон, за 39 600 рублей, окрашивания в «металлик» за 39 900 рублей, навигационной системы за 112 900 рублей, камеры задней обзорности за 33 000 рублей и адаптивного круиз-контроля за 132 400 рублей.

Комплектации и цены

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
D3 Momentum2 468 000дизель 2.0 (150 л.с.)автомат (8)передний
D3 Summum2 578 000дизель 2.0 (150 л.с.)автомат (8)передний
D4 AWD Summum2 730 000дизель 2.4 (190 л.с.)автомат (6)полный
D5 AWD Momentum2 795 000дизель 2.4 (220 л.с.)автомат (6)полный
T5 AWD Summum2 630 000бензин 2.5 (249 л.с.)автомат (6)полный
T5 AWD R-Design2 730 000бензин 2.5 (249 л.с.)автомат (6)полный
D4 AWD R-Design2 830 000дизель 2.4 (190 л.с.)автомат (6)полный
D5 AWD Summum2 905 000дизель 2.4 (220 л.с.)автомат (6)полный
T6 AWD Summum2 970 000бензин 3.0 (306 л.с.)автомат (8)полный
D5 AWD R-Design3 005 000дизель 2.4 (215 л.с.)автомат (6)полный
T6 AWD R-Design3 070 000бензин 3.0 (306 л.с.)автомат (8)полный

Цены актуальны на январь 2018 года.

Второе поколение Volvo XC60

Очень нестандартно была начата презентация новенького среднеразмерного кроссовера Вольво ХС60 в Женеве. Руководство компании решило немного озадачить уже привыкшую к подобным мероприятиям публику, поэтому они сначала представили кусок деревянного бруса.

Понятное дело, что дерево прекрасно обработали, так как именно этот материал конструкторский состав предлагает устанавливать в качестве отделки интерьера Volvo XC60 2018.

Внешний вид

Некоторые линии экстерьера выглядят очень знакомыми и распознаваемыми, потому что они перекочевали у 90-й серии. Это относится к накаченным бокам над арками колес и строгим, четким кузовным линиям. Однако нашлось место для того, что существенно отделяет новый Volvo XC60 2018 от его старшего брата.

Изначально, взгляд бросается на новенькие передние фары. Благодаря стильной и оригинальной конструкции, которая объединяет решетку радиатора и дневные ходовые огни, создается ощущение, будто на боку лежит буква «Т».

Новый Volvo XC60

Полноценно новый кузов внедорожника был увеличен в габаритах из-за новой модульной базы SPA. Массивная радиаторная решетка будто выпирает и нависает над бампером, делая акцент на агрессивность и спортивность новинки. Она получила 2 дополнительные грани. По центру все так же стоит массивный шильдик компании производителя.

Бампер выполняли в стиле продолжения кузова, а внизу он получил большой воздухозаборник. По бокам свое место обрели противотуманные фары. Нельзя не заметить большой клиренс.

Многие версии шведского транспортного средства получат пневматическую подвеску с возможностью изменения высоты клиренса. Пневматические баллоны системы находятся в отделе «запаски» под полом багажного отделения.

Фото нового Volvo XC60

Соотношение кузовных пропорций выглядит очень гармонично. Если совместить все элементы, можно заключить, что новый Вольво ХС60 2018 года обладает собственным темпераментом и характером. Вообще, внешность очень притягивает, но создается такое ощущение, что уже где-то это видел.

Вспомнив о старшем брате (Volvo XC90), все становится на свои места. Дизайнерский состав смог воплотить облик серьезной и динамичной модели. Ее напор и энергия прослеживаются во многих кузовных элементах.

Руководство шведской компании решило отказаться от пластиковой защиты, сильно выделяющейся на фоне кузова машины. Сама защита присутствует, но она хорошо совмещается с кузовом.

Volvo XC60 фото автоАвто Volvo XC60 2018Вид сзади Volvo XC60

Новый кроссовер Volvo XC60

Дорожный просвет нового кроссовера составляет солидные 216 миллиметров, что позволяет ему без труда преодолевать большинство препятствий.

Установленные сзади фары получили продолжение под верхней кромкой багажного отделения, а также обладают горизонтальными линиями между бампером и дверью багажного отделения. Эти фонари со сложной формой очень украшают заднюю часть кроссовера. Внутри их спрятаны светодиоды.

Если говорить в общем, то задняя часть смотрится достаточно сильно. Удалось этого достичь, применяя вытянутую угловатую форму, подчеркивающуюся задними огнями. В целом может создаться ощущение, будто ХС60 – это ХС90 после пластической операции или подтяжки.

Однако в реальности, машина является достаточно самостоятельной единицей, и оценивать ее необходимо без оглядки на старших сородичей. Из-за чуть покатой крыши кормовое стекло обладает небольшими размерами. На своем месте спойлер с вмонтированным фонарем. В самой нижней части по бокам можно увидеть пару выхлопных прямоугольных труб.

Салон

Когда садишься в стильный кроссовер, то ощущаешь необычную атмосферу внутри, которая подходит экстерьеру новинки. Отделку выполняли со вкусом и роскошью. «Приборка» и тоннель, который разделяет водительское и пассажирское место, смотрятся очень стильно и органично.

Управлять транспортным средством весьма удобно, так как все настройки находятся в непосредственной близости от владельца. Эргономика на высшем уровне. Салон обладает 9.6-дюймовым мультимедийным экраном, четырехзонным климат-контролем, Wi-Fi и множеством прочих наворотов.

Салон Volvo XC60 2018

Интерьер Volvo XC60 2018

Не будет лишним рассказать про удобное и компактное рулевое колесо, на котором есть кнопки управления. Тоннель, который разделяет переднюю область на 2 части завершается скромным блоком управления для сидящих сзади пассажиров. Под руками водителя установили рычаг управления режимами функционирования коробки «автомат», джойстик системы мультимедиа и кнопку стояночного тормоза, который в данной машине электрический.

Помимо этого, конструкторы сделали небольшой бардачок, закрывающийся люком из качественного дерева. Установленные впереди кресла обладают функцией электрического привода, подогрева и массажа. На заднем диване есть возможность его складывания с помощью электронного управления.

При помощи панорамной крыши и дорогой обивке интерьера, салон выделяется особым светом и уютом, а также атмосферой комфорта. Все пассажиры смогут почувствовать разницу в свободном месте для ног, так как оно увеличилось. Это же относится и к увеличившемуся объему багажного отделения – 505 литров полезного пространства.

Панорамная крыша Volvo XC60

Панорамная крыша

Хотя багажное отделение новенького авто кажется объемным, чересчур высокий пол немного забирает немаленький объем. Не стоит забывать, что под полом багажного отсека есть не полноразмерное запасное колесо и баллоны для пневматической подвески.

Под ними расположился редуктор трансмиссии, вместе с независимой подвеской. К тому же при необходимости, можно сложить спинки задних сидений, что позволит существенно увеличить свободное пространство.

Приятно порадовала дверь багажного отделения, которая обладает электрическим приводом. Такая функция является очень полезной и востребованной для всех автомобилистов.

Багажник Volvo XC60

Знающие люди смогут понять даже по обзору и фото, что Volvo XC60 2017 создавался в стилистике педантичных немцев. Тут можно заметить аристократию, сдержанность и не пафосную роскошь, касающуюся только качества и практичности. Все материалы салона выделяются прекрасным качеством.

Сюда можно отнести обивку кресел, оформление интерьера и даже декоративные элементы, которые выполнялись специалистами с усердным вниманием и скрупулезностью. Благодаря сенсорной панели, получилось объединить в себе максимальное количество настроек и приложений.

Сенсорный дисплей Volvo XC60

Сенсорный дисплей

Если вновь сказать за передние сидения, то они напоминают гоночную форму и получили хорошую боковую поддержку, которая сможет уверенно удерживать седока во время прохождения крутых поворотов и на неровной дороге. Панорамная крыша и спинка задних сидений получила электрический привод люка, что также приятно.

Чего только стоит система, которая умеет контролировать перемещение из ряда в ряд, управлять парковкой, подрулировать и тормозить. На скоростном режиме до 130 километров в час, машиной может управлять автопилот. Важно и то, что салон может быть не лишь белым, но и с темной окраской и даже бордовым.

Исходя из этого, покупатель может самостоятельно выбрать цвета и материалы. Хотя сзади предусмотрено в основном комфортабельное место для двух людей, при необходимости можно посадить третьего пассажира в середке, но он не будет иметь особенные удобства. Важно то, что задние сиденья обладают боковой поддержкой. Встроенный подлокотник получил интегрированные подстаканники, что повышает удобство.

Передние кресла Volvo XC60Задние кресла Volvo XC60Фото заднего дивана Volvo XC60

Салон Volvo XC60

Весьма необычно выглядит блок управления главными опциями мультимедийной системы. Его сделали таким образом, что появляется чувство, будто кнопки прямо вставлены в саму панель из кожи. Это смотрится действительно уникально и необычно. Обращая внимание на описание особенностей, не будет лишним заметить, что шведы поставили качественную аудиосистему.

Приятно, что некоторые колонки были интегрированы специально для создания объемного звука. Если соединить качественную мультимедийную систему и хорошие колонки, то качество звука очень насыщенное.

Подводя итог салону, хочется сказать, что шведы не экономили на качестве отделки. Везде наблюдаются ровные швы и современная оснастка. Авто смотрится стильным не только благодаря внешности, но и приятному салону.

Технические характеристики II-поколение

Силовой агрегат II-поколение

Говоря о технической составляющей, новинка шведского производства так же прекрасна, как ее экстерьер и интерьер. Для второй версии кроссовера заявили пару бензиновых и пару дизельных силовых установок. Дизельный перечень представляют «движки» D4 и D5.

Они представлены алюминиевой 2.0-литровой «четверкой» с рядным расположением цилиндров. Установлен интеллектуальный впрыск i-Art, турбонаддув и газораспределительный механизм с шестнадцатью клапанами. «Младшая» версия развивает 190 конские силы при 4 250 оборотов в минуту и 400 Нм крутящего момента при 1 750-2 500 оборотов в минуту.

«Старшая» версия выдает уже 235 лошадиные силы при 4 000 оборотах в минуту и 480 Нм пиковой отдачи при 1 750 – 2 250 оборотов в минуту. Самый «простой» дизельный вариант достигает скоростной отметки в 100 километров в час за 8.4 секунды, а его предельная скорость не превышает 205 километров в час.

«Топовый» дизель разгоняется до первой сотни за 7.2 секунды, а максимальная скорость на уровне 220 километров в час. Потребляют моторы не больше 5.2 л на каждые 100 километров в смешанном цикле.

Бензиновый перечень представляют моторы T5 и T6, которые получили 2.0-литровый алюминиевый четырехцилиндровый мотор, имеющий непосредственный впрыск, шестандцатиклапанный газораспределительный механизм, турбонаддув и настраиваемые фазы распределения газов.

Двигатель Volvo XC60 2018

Бензиновый двигатель Т5

Первый мотор получил 254 лошадиные силы при 5 500 оборотах в минуту и 350 Нм вращающих усилий при 1 500-4 800 оборотов в минуту. Второй двигатель с помощью турбины и приводного компрессора, выдает уже 320 конских силы при 5 700 оборотах в минуту и 400 Нм при 2 200- 5 400 оборотах в минуту.

Разогнаться до скорости 100 километров в час, 254-сильный мотор может за 6.8 секунд, а его предельная скорость на уровне 220 километров в час. Более мощный 320-сильный «движок» достигает первой сотни уже за 5.9 секунд, а максимальная скорость не превышает 230 километров в час.

Потребляет самый мощный силовой агрегат не больше 7.7 литра на каждые 100 километров пути в городском цикле, а на трассе не больше 7.3 литра бензина.

Трансмиссия II-поколение

И бензиновые и дизельные силовые установки работают только с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач и полноприводной трансмиссией, где есть многодисковая муфта Haldex, отбирающая в зависимости от варианта дорожного покрытия до 50 процентов крутящих усилии на задние колеса.

Подвеска II-поколение

Второе семейство Вольво ХС 60 построили на укороченной тележке SPA, где поперечно расположен силовой агрегат. При строении кузовной структуры применяли сталь высокой и сверхвысокой прочности.

К штатной подвеске относят пружинную двухрычажную подвеску впереди и многорычажную подвеску сзади, где есть поперечная композитная рессора на задней оси. Однако в качестве отдельной опции, можно установить для SUV пневматическое шасси и амортизаторы пневматического типа.

Рулевое управление II-поколение

Если раньше стоял электрический усилитель, то в новинке применяют реечный рулевой комплекс и электрогидравлический усилитель с настраиваемыми характеристиками.

Тормозная система II-поколение

Тут все без изменений. Все колеса получили вентилируемые тормозные диски, которые тесно сотрудничают со вспомогательными системами, типа АБС, EBD и прочими электронными «штучками».

Краш тест второго поколения

Уровень безопасности транспортного средства всегда был на 1 месте, а шведы являются лидерами в данной нише. По представленным ниже видеороликам краш-теста свеженького кроссовера, в этом можно лишний раз убедиться. Совсем недавно компания продемонстрировала собственный принципиально новый автомобиль ХС60.

В своем «детище», инженерный состав постарался внедрить самые передовые технологии в сфере безопасности. Однако одной теории тут будет недостаточно, поэтому все необходимо проверять. Помимо громких заявлений, шведы осуществили разнообразные испытания для своего нового кроссовера.

Теперь система безопасности новейшего Вольво ХС60 имеет систему рулевого управления. При помощи системы Steering assist в новинке стало еще больше зависимых от нее служб безопасности. Например, это функция автопилота, подобная тем, которые есть в транспортных средствах Тесла.

Полноценный контроль над рулем, КПП, педалями тормоза и газа помогут не допустить столкновений на скоростном режиме до 130 километров в час. Служба предоставляет возможность управлять автомобилем Вольво, пока владелец держит руки на руле.

В том случае, когда владелец уберет руки с рулевого колеса, система в автоматическом порядке снизит скорость нового кроссовера и заберет управление машиной под свой контроль до полноценной остановки авто.

Большое количество современных автомобилей делают акцент на внешнем виде и стилистике собственных машин, однако, шведская компания остается при своем мнении и продолжает уверенно шагать в сторону средств безопасности. Во время презентации, взамен больших папок с фотографиями, руководство Вольво, как обычно, показала видео разнообразных краш-тестов.

Volvo XC60 краш тест

Следует напомнить, что важнейшей целью подобных испытаний является опыт и усовершенствование, а также сведение к минимуму вероятного травматизма при дорожно-транспортном происшествии. Начинает список испытаний боковое опрокидывание на скоростном режиме 50 километров в час.

По видео заметно, что крыша автомобиля неплохо смогла выдержать мощные удары, поэтому водитель, вместе с пассажирами, хорошо защищены. Airbag и прочие средства безопасности, смогли сработать на предельном уровне, чтобы предоставить должную защиту водителю и пассажирам.

По видеоролику хорошо заметно, что повреждения получили лишь второстепенные элементы кроссовера, однако, сам кузов не был деформирован. Это приятный результат, так как от этого зависит очень многое, а самое главное – жизнь человека. Новейшая структура построения крыши не позволяет новинке долго переворачиваться, а, напротив, помогает остановиться.

Цель данного видеоролика, продемонстрировать, как работает защита внутри авто. Тот, кто хочет приобрести Вольво ХС60 2 поколения, сможет увидеть, как проходили испытания и какой был итог. Второй фронтальный краш-тест показал старания инженерного состава, который трудился, чтобы во время удара отдельные части силового агрегата и колес, складывались под транспортное средство, а не ломились вовнутрь машины к людям.

Подобная кузовная конструкция, вместе с разработкой инженерного состава помогла избавиться от большого числа дорожно-транспортных происшествий. Например, сюда можно отнести съезжание передней панели и разнообразные удары ног в районе коленей.

Третье и последнее испытание проводили с лобовым столкновением. В реальности это самое тяжелое испытание для любой марки автомобиля, потому необходимо много часов работы инженерного состава, чтобы продемонстрировать самые небольшие благоприятные итоги. Зачастую такой удар покрывает небольшую площадь носовой области транспортного средства (25 процентов от ее ширины), а негативные последствия отображаются на всех пассажирах.

Инженерам Вольво удалось пойти по-другому. Они решили видоизменить базу автомобиля так, чтобы подобное столкновение всегда было скользящим. В итоге мощность столкновения не переходит на всю машину, а кузов отклоняется в сторону.

Получается, что кузов уводит людей и владельца кроссовера Volov XC60 II от области столкновения как можно подальше. Очень приятно, что такие нововведения шведы планируют применять не лишь в новенький автомобиль, но и в будущие машины.

Комплектации и цены XC60 II

Начальная комплектация Вольво ХС60 2018 оценивается от 2 925 000 рублей и имеет довольно обширный перечень дополнительной оснастки. Кроме базовых для подобного класса автомобилей вещей, стандартная комплектация будет обладать:

  • Климат-контролем;
  • Фирменной системой с поддержкой MP3;
  • Электрическими регулировками зеркал с опцией подогрева;
  • Передними и задними электрическими стеклоподъемниками;
  • Регулировками рулевого колеса по двум направлениям;
  • Передними сидениями с опцией подогрева.

Вид сзади Volvo XC60

Стандартный список также включает в себя наличие алюминиевых «катков», штатного парктроника, адаптивных светодиодных фар, автоматического стояночного тормоза, запуска силового агрегата при помощи кнопки и помощника старта на подъем. За безопасность отвечают 8 подушек безопасности, многорежимная система стабилизации и круиз-контроль.

В качестве отдельной опции, можно установить заднюю камеру, систему контролирования мертвых зон, датчик дождя, систему помощи на спуске и адаптивный круиз-контроль. Вдобавок ко всему, за отдельную плату можно докупить кожаный салон, электрические регулировки кресел с функцией памяти, опцию подогрева рулевого колеса и предпусковой подогреватель.

Комплектации и цены XC60 II

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
T5 AWD Momentum2 925 000бензин 2.0 (249 л.с.)автомат (8)полный
D4 AWD Momentum2 995 000дизель 2.0 (190 л.с.)автомат (8)полный
T6 AWD Momentum3 085 000бензин 2.0 (320 л.с.)автомат (8)полный
D5 AWD Momentum3 184 000дизель 2.0 (235 л.с.)автомат (8)полный
T5 AWD Inscription3 250 000бензин 2.0 (249 л.с.)автомат (8)полный
D4 AWD Inscription3 320 000дизель 2.0 (190 л.с.)автомат (8)полный
T5 AWD R-Design3 325 000бензин 2.0 (249 л.с.)автомат (8)полный
D5 AWD R-Design3 395 000дизель 2.0 (190 л.с.)автомат (8)полный
T6 AWD Inscription3 410 000бензин 2.0 (320 л.с.)автомат (8)полный
T6 AWD R-Design3 485 000бензин 2.0 (320 л.с.)автомат (8)полный
D5 AWD Inscription3 509 000дизель 2.0 (235 л.с.)автомат (8)полный
D5 AWD R-Design3 584 000дизель 2.0 (235 л.с.)автомат (8)полный

Цены на январь 2018 года.

Сравнение с конкурентами

Шведский автомобиль Volvo XC60 2018 2-го поколения относят к классу компактных кроссоверов. К его конкурентам можно отнести Kia Sportage III, Skoda Karoq, BMW X4(F26), Skoda Yeti 2014, Subaru XV 2 семейства, Vortex Tingo FL, Subaru Forester 2015, Mercedes GLK-Class, Infiniti JX, Mercedes-Benz GLC, Land Rover Discovery, Lexus RX, Infiniti FX, Acura RDX, Subaru Tribeca, Honda Pilot, Infiniti QX60, Cadillac XT5, Cadillac SRX, Mercedes-Benz M-Class и Acura MDX.

Как видно, соперников у шведа предостаточно. Именно поэтому компания старается делать качественные, стильные, мощные и безопасные автомобили, способные соперничать с другими автомобилями.

Отзывы владельцев

В большей степени, многие автовладельцы в интернете составляют хорошие отзывы о Вольво. К достоинствам относят дизайн, салон, динамику, тормозную систему, безопасность, проходимость, климатическую систему, хорошую «шумку», яркий свет стандартного освещения и отличную музыкальную систему. Исходя из Volvo XC60 отзывы, автомобиль хорошо управляется и ему хватает своего силового агрегата даже во время обгона, если кроссовер не сильно загружен.

Небольшое потребление также является существенным плюсом. Высокий дорожный просвет прекрасно подходит под наши российские дороги. Объем багажного отделения достаточный. Сидения очень удобные и имеют хорошую боковую поддержку. Установленные сзади сидения складываются и образуют ровный пол.

Вольво ХС60 хорошо держит дорогу, особенно на больших скоростях – рулевое колесо остается информативным. Радует зимний пакет, когда садишься зимой в автомобиль, включает обогрев ветрового стекла, сидений и рулевого колеса, после чего просто наслаждаешься. Не нравится водителям обмерзание дворников, то, что не регулируется центральный подлокотник, не хватает штатного освещения багажного отделения. Часто в дождливое время грязь капает за воротник, когда открыта дверь багажного отделения.

Нет защитной накладки на задний бампер, поэтому во время погрузки/выгрузки, можно испортить краску. Плохо, что в авто топливный фильтр установили сзади машины. Он может замерзнуть при сильно низкой температуре. Радиус разворота немаленький, что может вызвать дискомфорт во время парковки. Но в целом о шведском кроссовере больше положительных отзывов, поэтому есть все основания считать, что данное транспортное средство собрано качественно, является надежным и безопасным автомобилем.

Плюсы и минусы

  • Роскошная и запоминающаяся внешность кроссовера;
  • Просторность салона;
  • Большое багажное отделение, которое при необходимости, можно увеличить, сложив спинки задних сидений;
  • Удобные и комфортабельные кресла, обладающие хорошей боковой поддержкой;
  • Множества различных настроек;
  • Трансформация салона;
  • Прекрасная шумовая изоляция;
  • Надежная тормозная система;
  • Богатое даже базовое оснащение;
  • Большие арки колес с не менее массивными колесными дисками из легкого сплава;
  • Большая багажная дверь;
  • Приятный и качественный салон;
  • Наличие сенсорного дисплея на центральной консоли;
  • Задний ряд сможет спокойно разместить троих пассажиров;
  • Хорошая высота дорожного просвета, которая позволит пользоваться машиной даже на легком бездорожье;
  • Множество электронных систем и ассистентов;
  • Сильные силовые агрегаты, которые также имеют и сравнительно небольшой расход горючего;
  • Лучшая в мире система безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, но и других участников движения, в том числе пешеходов;
  • Хорошая подвеска;
  • Наличие системы полного привода;
  • 9-дюймовый экран мультимедийной системы;
  • Качественные сидения;
  • Зимний пакет опций очень помогает.
  • Несмотря на немаленький вес, установлены достаточно тонкие рычаги подвески;
  • Высокая стоимость;
  • Дорогостоящее обслуживание и запчасти;
  • Часто выходит из строя трансмиссия;
  • Медленно прогревается салон;
  • Высокий пол багажного отделения.

Подводим итоги

Последнее поколение швейцарского кроссовера Volvo XC60 2016, способно на успех. Даже прошлые поколения, довольно хорошо продавались и до сих пор пользуются спросом, а с выходом рестайлинговой версии, разумно и логично ожидать еще одной волны подъема продаж машин. Передок автомобиля стал выглядеть более спортивно, молодежно, но в то же время, стильно.

Современная оптика позволяет улучшить обзорность на дорожном участке, что позволит повысить безопасность, к слову которой, здесь уделяется немало акцента. Новинка получила большие колеса с массивными арками колес. Задняя часть автомобиля имеет стильные задние фонари, пару труб выхлопной системы и большую дверь багажного отделения, которая позволяет погружать и выгружать грузы без особых трудностей.

Салон новинки просто выше всех похвал. Это можно отнести и к прекрасной панели приборов и к установленному на центральной консоли дисплею, который поддерживает сенсорный ввод. Качество применяемых при отделке салона материалов на высоте, как и сама их подгонка. Рулевое колесо очень удобное и имеет различные кнопки, которыми можно управлять опциями машиной. Установленные впереди сидения, получились комфортабельными и имеют неплохую боковую поддержку, удерживающую водителя и переднего пассажира при поворотах.

Свободного места в машине предостаточно, что можно сказать и про второй ряд, который без особого труда разместит три взрослых человека. Багажное отделение хоть и не рекордное, но способно поместить все необходимые вещи, чтобы выехать всей семье на отдых. А при необходимости, можно увеличить объем, сложив при этом спинки задних сидений, причем они складываются как по одному, так и все вместе, что, несомненно, является плюсом.

Высота дорожного просвета вместе с системой полного привода, являются явно преимуществами данного автомобиля, что позволяет ему проезжать даже там, где простые парктеники не проедут. Силовые агрегаты прекрасно справляются со своей работой, потребляя при этом не так много топлива, что делает их довольно экономичными. Радуют различные системы, призванные помогать водителю на дороге и при опасных ситуациях.

Авто Volvo XC60 2017

Подвеска прекрасно глотает все неровности, что будет очень кстати, учитывая качество наших дорог. Ни для кого не секрет, что в компании Вольво, уделяют особое внимание безопасности, и автомобиль Volvo XC60 2016, не является исключением. Поэтому, кроссовер, можно даже назвать смело семейным автомобилем. Единственное, машина стоит недешево, что является минусом, плохо иногда прогревает салон.

Но придираться к швейцарским автомобильным производителям крайне тяжело, так как они все делают качественно. Видно, что компания из Швеции постоянно обновляет свои машины, выпускает новые. И те и другие, полноценно соответствуют современным стандартам технологий и безопасности. Второе же поколение Volvo XC60 стало еще лучше. Специалисты компании постарались поработать над недостатками, которые были раньше. Уровень шумоизоляции еще улучшился.

Дизайн стал спортивным, агрессивным и стильным. Чего только стоят передние фары и задняя оптика, которая позволит владельцу выделяться среди всего потока машин. Уровень оснащения улучшился, а качество сборки и применяемых материалов, все так же соответствует премиальному уровню машины. Volvo XC60 2017 действительно стал другим автомобилем, который смог сохранить узнаваемые черты, но улучшился по многим аспектам!

Советуем Вам прочитать статью: История компании Volvo

https://www.ixbt.com/car/volvo-xc60-2018-roadtest.html
https://all-auto.org/831-volvo-xc60.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Ссылки в комментариях будут свободны от nofollow.