Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Типичные поломки АКПП «Вольво»
  • Признаки неисправности АКПП «Вольво»
  • Замена АКПП на автомобиле «Вольво»
  • Несколько советов, как продлить жизнь АКПП «Вольво»
  • Замена масла в АКПП «Вольво»
  • Стоит ли брать «Вольво» с АКПП: мнения автовладельцев

Ремонт или замена АКПП «Вольво» не слишком часто, но требуется. Вообще, машина родом из Швеции и славится надежностью практически всех узлов – в том числе и коробки-автомата. Недаром «Вольво» в народе прозвали танком.

Только вот механизмы вечными не бывают… Трансмиссии у шведских автомобилей со временем выходят из строя. И поскольку это напрямую сказывается на безопасности движения, каждому водителю просто необходимо знать признаки возможной проблемы, а также о том, как эту проблему лучше всего решить.

Типичные поломки АКПП «Вольво»

Владение автомобилем «Вольво» с автоматической коробкой передач — это не только радость свободы перемещения и комфорт. Нужно быть готовым и к появлению неисправностей, возникающих по разным причинам. Поломки у АКПП с электронным блоком управления подразделяются на две группы: сбой в работе гидромеханической части автоматической коробки передач и повреждения электроники.

  • Неисправности электронной системы управления

Сопровождаются переходом автоматической коробки передач в аварийный режим сохранения трансмиссии. При этом на автомобиле не удается переключать скорости. Для перемещения до ближайшего сервисного центра можно воспользоваться только одной включенной передачей. На диагностике в сервисе устанавливают причину неисправности электронной системы управления и способ ее устранения с помощью специального компьютера-сканера. Ремонтируется электронный блок управления без съема. Поэтому поломку необходимо выявить на этапе диагностики.

Типичные поломки АКПП «Вольво»

  • Неисправности гидромеханической части автоматической коробки передач «Вольво»

Основные «симптомы» такой поломки: автомобиль не реагирует на переключение скоростей, в АКПП присутствует посторонний шум. Иногда при неисправности гидромеханической части транспортное средство движется, но с пробуксовками в АКПП. Если у вас возникли такие проблемы с автомобилем, то его поломка может быть связана с гидротрансформатором, насосом, планетарными передачами или фрикционными дисками. Также неисправность нередко возникает из-за повреждений тормозной ленты или износа втулок и подшипников.

Самостоятельно выявить причину поломки гидромеханической части автомобиля невозможно. Разбор АКПП «Вольво» покажет, требуется замена или ремонт сломавшейся детали. Сканер позволяет обнаружить некоторые неисправности. Однако устранить их без разбора коробки все равно не получится.

Владельцы Volvo задаются вопросом, каковы самые распространенные причины для ремонта АКПП? Автоматическая коробка передач нуждается в починке вовсе не из-за нештатной ситуации. Чаще всего виноват естественный износ. Производители обозначают определенный пробег, превышение которого грозит поломками АКПП.

Признаки неисправности АКПП «Вольво»

Зачастую автовладельцы самостоятельно сокращают срок эксплуатации АКПП. Нарушение интервалов замены масла в автоматической коробке передач, стремительный разгон с места, передвижение на автомобиле с пробуксовкой — основные действия, из-за которых возникает неисправность.

Хотите, чтобы ваш «Вольво» (модель не имеет значения, это может быть S60, S80, XC90 или XC70) долго колесил без поломок? А автоматическая коробка передач — будь то 4-ступенчатая 4T65E для Volvo S80 или 5-ступенчатая для S60 — служила верой и правдой не один год? Тогда не забывайте о регулярной диагностике.

Покупая подержанный автомобиль, первым делом проверьте АКПП. Дело в том, что у каждого автовладельца своя манера вождения. Большинство людей даже не осознают, что их езда оказывает непосредственное влияние на сохранность автоматической коробки передач.

При неполадках с АКПП следует немедленно обратиться в автосервис. Для этого нужно знать признаки нарушения работоспособности устройства. Ремонт или замена АКПП на «Вольво» требуется, если:

  • АКПП пробуксовывает.
  • Возникли сбои в динамике набора скорости (водитель отмечает, что машина тормозит).
  • Загорелся CHEСK на приборной панели.
  • Коробка медленно срабатывает при нажатии на педаль акселератора («думает», «зависает»).
  • Невозможно плавно переключить скорость.
  • Присутствуют посторонние шумы и стуки.
  • Рычаг переключается рывками (коробка «пинается»).
  • Чувствуются вибрации транспортного средства, требуется проверить подушки АКПП.

Признаки неисправности АКПП «Вольво»

Замена АКПП на автомобиле «Вольво»

Автоматическая коробка передач на «Вольво» достаточно долговечна. Однако при длительной эксплуатации она все равно может выйти из строя. Если повреждения сильные, деталь не подлежит ремонту. В этом случае вы можете произвести замену АКПП на «Вольво» своими руками.

Желательно поднимать двигатель и коробку передач по отдельности друг от друга. Поэтому, чтобы снять АКПП, воспользуйтесь двумя подъемниками. Последовательность действий для замены детали:

  1. Отключите кабель массы от батареи.
  2. Слейте трансмиссионное масло. На нижней стороне картера КПП расположена сливная пробка.
  3. Снимите полуоси (приводные валы) с коробки.
  4. Трос сцепления отсоедините от рычага выключения.
  5. Открепите трос спидометра.
  6. Убедитесь, что электрические провода отключены от всех датчиков, находящихся в КПП.
  7. Отсоедините кабель от стартера. Затем открутите и снимите стартер.
  8. Открепите от КПП штанги переключения и стабилизатора.
  9. Ослабьте крепления приемной трубы глушителя, после чего снимите ее.
  10. Разместите подъемник под поддоном картера. Положите между ними деревянную прокладку. Это позволит сохранить целостность поддона.
Рекомендуем

Замена АКПП на автомобиле «Вольво»

Замены АКПП на «Вольво» включает в себя две операции — открепление старой коробки передач и установку другой. Чтобы поставить новый механизм переключения скоростей, необходимо провести последовательность действий, обратную снятию. Обязательно учитывать несколько моментов:

  • Сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления хорошо очистите перед установкой новой АКПП.
  • Немного смажьте шлицы первичного вала коробки передач и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
  • Разместите АКПП на двигателе и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Чтобы шлицы совпали, нужно немного покрутить коленвал.
  • Установите и зафиксируйте болты с заданным моментом затяжки. Помните, что он отличается на всех моделях «Вольво». В работе используйте болты разной длины. Одни крепежные изделия удерживают двигатель на АКПП, а другие вкручиваются в двигатель со стороны коробки. Убедитесь, что между коробкой передач и двигателем нет зазора. Затяните болты.
  • Установите штангу переключения и штангу стабилизатора.

После завершения перечисленных выше шагов залейте масло в АКПП. Не забывайте, что количество смазочной жидкости неодинаково для всех исполнений коробки. В завершение зафиксируйте трос сцепления, отрегулируйте люфт педали.

Теперь вы знаете, что замена АКПП на «Вольво» потребует некоторых сил и времени. Если вы не обладаете минимальными навыками по ремонту транспортных средств, лучше обратиться в автосервис.

Несколько советов, как продлить жизнь АКПП «Вольво»

Несколько советов, как продлить жизнь АКПП «Вольво»

Автоматическая коробка передач будет долго служить, если за ней хорошо ухаживать. Основное правило — своевременная замена масла с фильтрами. Почему это важно? Во время работы АКПП в ее недрах образуются металлические стружки. Они забивают фильтр, а также разлетаются по всему механизму. Стружки оказывают абразивное воздействие и постепенно стачивают металл. Чем стружек больше, тем активнее идет процесс истончения. Вот почему свежее масло и новые фильтры — залог долгой и безукоризненной работы коробки передач.

Это основная, но не единственная рекомендация по правильной эксплуатации механизма переключения скоростей. Ниже собран список советов, которые помогут предотвратить или, по крайней мере, отсрочить замену АКПП на «Вольво»:

  • В холодное время года перед поездкой обязательно прогревайте коробку передач.
  • Не нагружайте напрасно механизм трансмиссии, пользуйтесь ручником, если планируете надолго оставить машину на наклонной поверхности. Для ровной парковки ставьте режим P (Parking).
  • Не переключайте селектор автоматической трансмиссии на ходу. Включайте режимы плавно, без резких движений. Забудьте о резких стартах, если хотите избежать замены АКПП на своем «Вольво».
  • Планируете дать задний ход? Прежде чем поставить ручку в положение R, подержите селектор три-четыре секунды на нейтральной передаче.
  • Забудьте о применении кикдауна на своей коробке скоростей. Конечно, если у вас не спортивный автомобиль. Масло, в отличие от ксенона, на высокой скорости сильно греется. Это влечет за собой преждевременный выход фрикционов из строя.
  • Постарайтесь не буксовать. Бывают ситуации, когда это неизбежно. В таком случае не увлекайтесь буксовкой. Если у вас есть режим пониженной передачи, используйте его.

Замена масла в АКПП «Вольво»

Последнее правило — заливайте в АКПП только масло, предназначенное для коробки передач определенного типа. Не используйте заменители или аналоги. Одной аббревиатуры AFT бывает маловато. Вот почему изготовители предъявляют к своей продукции дополнительные требования, повышая стандартные общепринятые классы качества.

Замена масла в АКПП «Вольво»

На большой части автомобилей Volvo, введенных в эксплуатацию, установлена пяти- или шестиступенчатая коробка передач AISIN. Встречаются транспортные средства с АКПП, у которых четыре ступени. Все разновидности автоматических коробок передач «Вольво» существенно отличаются от КПП других производителей.

Дело в том, что коробка-автомат на Volvo изготавливается без специального поддона. Его функцию выполняет корпус самой коробки. Поэтому при замене масла в АКПП «Вольво» фильтр не меняют, к нему практически невозможно подлезть.

Заменять расходники рекомендуется на хорошо прогретой машине. Например, сразу после по возвращении домой из поездки. Также заменить масло можно, предварительно разогрев двигатель до рабочей температуры.

Приготовьте инструменты и материалы для комфортной работы: гаечные ключи, емкость для слива старого масла, масло на замену, металлическую щетку, тряпку, уплотнительные кольца, фиксатор (в случае поломки предыдущего) и шланг.

После подготовки инструментария приступайте к фиксации автомобиля. Машину необходимо закрепить таким образом, чтобы получить свободный доступ к АКПП. Перед началом работы убедитесь, что транспортное средство надежно зафиксировано и не может покатиться.

Рекомендуем

Замена масла в АКПП «Вольво» ХС90, оснащенном дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, производится в следующем порядке:

  1. С помощью металлической щетки удаляется грязь на пробке для слива. Работать желательно в специальных защитных очках.
  2. Приготовленная заранее емкость устанавливается под сливным отверстием.
  3. Пробка для слива извлекается трубчатым ключом. Затем избавляются от старого масла.
  4. Когда масляный состав полностью стек, тряпкой удаляются остатки загрязнений с пробки. Затем ее закручивают обратно.
  5. Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Для этого фиксатор сдавливается, затем он вытаскивается вместе с патрубком. Сливной шланг вставляется в отверстие.
  6. Замеряется объем удаленной масляной жидкости. Не пренебрегайте данным шагом! Именно он позволит залить нужный объем масла и избежать замены АКПП на «Вольво».
  7. Последний этап – заливка чистого масла при помощи отверстия щупа. Подготовленный заранее шланг закрепляется на воронке. Заливается объем жидкости, равный слитому.

Коробка передач Вольво

Согласно техническому регламенту на обслуживание транспортных средств в автомобилях «Вольво» менять масло необходимо не позже 20 000 км пробега. Все мы прекрасно знаем состояние отечественных дорог. Поэтому лучше перестраховаться и снизить рекомендованное значение до 15 000 км. Если сократить интервалы между заливкой свежего масла, то эксплуатация авто выйдет немного дороже. Однако эта сумма все равно не приблизится к дорогостоящей замене АКПП на «Вольво».

Замену масляной смазки в автоматической коробке передач объемом более 0,5 л нельзя проводить самостоятельно. Необходимо предварительно проконсультироваться с автодилером. Серьезные процедуры могут нанести вред коробке передач автомобиля. Своими силами можно поменять фильтр, промыть АКПП. Если вы не уверены, что справитесь, лучше обратиться к профессионалам.

Стоит ли брать «Вольво» с АКПП: мнения автовладельцев

  1. Авто – один сплошной плюс

«Вольво» — просто золото, если электроника в порядке. Прекрасное качество сборки, отличная покраска. Коробка передач не славится своей износостойкостью. Но при аккуратной и бережной езде жить будет долго. Если установите дополнительный магистральный наружный фильтр, то сможете значительно увеличить ее ресурс.

Постоянные проблемы

С водительской стороны левый сальник АКПП постоянно сочился. При наборе скорости еще и вибрация появлялась. Не выдержал, поставил новый сальник. Две недели послужил – и в утиль. Произвел в автосервисе замену АКПП и дифференциала на «Вольво». Прошло 6 месяцев, и опять двадцать пять. Вынужден был «капиталить» коробку полностью. Сплошные проблемы. Подумайте несколько раз, нужно ли оно вам.

Уже смирился

Машина периодически «пинается». Особо ощутимо при езде по городу, как только убираешь ногу с газа. Бесит. Немного подгазовываешь в пробке – сперва вперед толчок, потом назад. Сначала хотел как-то устранить эту проблему. Пытался поменять масло, опоры, адаптировать коробку передач. Ничего из этого не вышло, просто плюнул. Едет, и на этом спасибо.

Не так страшен черт, как его малюют

Неоднократно общался с представителями дилерских центров и со знакомым, у которого тоже «Вольво». Сделал вывод, что не так страшен черт, как его малюют! Из пяти владельцев «Вольво» ХС90 разной комплектации, у всех разные двигатели и год выпуска, никто не пожаловался на коробку-автомат.

Стоит ли брать «Вольво» с АКПП

АКПП требует дополнительно радиатора

Японская коробка передач «Айсин» начинает «пинаться» и тупить на старте. Приходится в жару использовать дополнительное охлаждение. Если этого не делать, через пару минут активной езды АКПП нагревается и при торможении возникают резкие точки, весьма чувствительные. Как только охлаждается, работает в штатном режиме. Для себя сделал вывод, что нужен дополнительный радиатор на АКПП. Плюс машина не предназначена для быстрой езды.

Ремонт акпп Volvo

На текущий момент компания T-ONE Automotive оказывает услуги по ремонту только роботизированных коробок Volvo — Powershift.

КПП Пауэр Шифт — это роботы с двойным сцеплением DCT и 6-ю передачами. На автомобилях Вольво данный вид трансмиссии представлен одним типом коробок: «мокрой» 6DCT450 (MPS6).

Классические «автоматы» и вариаторы Вольво мы не ремонтируем.

Ремонт роботов PowerShift

Услуги по ремонту роботизированных коробок ПауэрШифт.

Стоимость: от 7 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Стоимость ремонта акпп Вольво

Цена ремонта автоматической трансмиссии зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. Ниже приведены ориентировочные цены по отдельным видам ремонтных мероприятий. Более точную калькуляцию можно получить по телефону или в сервисе после проведения первоначальной бесплатной диагностики.

Общее

НаименованиеЦена, р.
Диагностика трансмисиибесплатно
Эвакуация до техцентрабесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

PowerShift

НаименованиеЦена, р.
Адаптация / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
1 490 *
Замена и регулировка сцепления / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 3 990
Замена мехатроника / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 3 900
Ремонт мехатроника / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 7 900
Замена демпфера сцепления / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Показать еще
Ремонт демпфера сцепления / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Замена сальников КПП / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 490
Снятие — установка кпп / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
6 990
Переборка + дефектовка / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
7 990
Капитальный ремонт коробки / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
от 25 000
Замена масла «под ключ» / Volvo /
6DCT450 (MPS6)
10 500

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Наше видео по ремонту кпп Volvo

Дилеры меняют, мы — ремонтируем

Ремонт Powershift 6DCT450 (аналог «мокрой» DSG-6)

Примеры ремонта акпп Вольво

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Volvo.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60

Владелец автомобиля Вольво S60 обратился с жалобами на рывки при переключении передач и течь масла в районе кпп MPS6.

Перед началом работ важно грамотно провести диагностику и дефектовку. Это поможет восстановить или заменить именно ту деталь, которая вышла из строя.

Проблема нашей коробки заключается в демпфере сцепления и передней крышки сцепления (крышка-сальник). Классический вариант, крышка – можно сказать расходный материал, у демпфера лопаются пружины и разваливаются ретейнеры.

Для ремонта сцепления используем специальные ремкомплекты расходников демпфера, куда входят пружины, пластиковые ретейнеры (клипсы) и сухари.

Устанавливаем новую крышку – сальник, меняем масляный фильтр, заливаем свежее масло, проводим адаптацию.

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60 # 1

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60 # 2

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60 # 3

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60 # 4

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60 # 5

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60 # 6

Ремонтируем сцепление MPS6 (DCT450) на Вольво S60 # 7

Ремонт мехатроника – замена электронной платы Пауэр Шифт Вольво S40

Владелец автомобиля Volvo S40 приехал на диагностику. С его слов, коробка передач дергается (присутствуют рывки).

Диагностика выявила сбои в электронном блоке управления. После снятия и дефектовки мехатроника, согласуем с автовладельцем ремонт. В данной ситуации целесообразным решением будет замена электронного блок управления MPS6 (DCT450). Процесс самого ремонта, как правило, не занимает много времени, единственный нюанс, на который требуется обратить внимание, это программирование ЭБУ под конкретное транспортное средство. Все работы, мы проводим при помощи дилерского ПО сканером VAS 5054a.

Восстановленный мехатроник устанавливаем на место и проводим сначала статическую, а затем динамическую адаптацию. Также при проведении ремонта в КПП заменили масло и фильтр.

Ремонт мехатроника – замена электронной платы Пауэр Шифт Вольво S40 # 1

Ремонт мехатроника – замена электронной платы Пауэр Шифт Вольво S40 # 2

Вольво S40 адаптация кпп Пауэр Шифт

Собственник автомобиля Volvo S40 прибыл на диагностику сцепления и его ремонт. Дело в том, что при движении автомобиль подергивается и ощущается проскальзывание сцепления.

Диагностика не выявила критического износа двойного «мокрого» сцепления MPS6 (DCT450), но так как его естественный износ неотвратим, со временем работа кпп может сопровождаться рывками, определенной забывчивостью. Например, меняется плотность масла и приводит к изменению давления в системе, что вызывает износ сцепления и нарушению процесса переключения передач. В данной ситуации поможет адаптация — калибровка сцепления плюс, обязательная замена масла и фильтра. Адаптация позволяет существенно продлить срок эксплуатации РКПП и по хорошему, рекомендуется при каждом плановом ремонте автомобиля.

Проведенная адаптация дала положительный результат, передачи переключаются незаметно, нет зависаний. Ремонт Пауэр Шифт Вольво S40 удалось отложить без серьезных последствий для коробки.

https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-akpp-volvo/
https://t-one.ru/repair/volvo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *