Содержание
Заправка и ремонт кондиционеров на Вольво
Запишись на ремонт
Автомобили Вольво пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев благодаря хорошим ходовым качествам и высокому уровню комфорта. Кондиционер – один из приборов, отвечающих за климат-контроль в салоне автомобиля. Кондиционер поддерживает комфортную температуру в салоне автомобиля и при необходимости охлаждает воздух. Исправная система кондиционирования гарантирует экономию топлива. Необходимость в безотказной и экономной работе кондиционера автовладелец особенно остро ощущает в жаркую погоду. Поэтому важно вовремя и правильно проводить профилактические работы в межсезонье, когда это причиняет наименьшее количество неудобств.
Ремонт автокондиционеров
Признаками неисправности могут быть:
- Снижение эффективности работы кондиционера автомобиля.
- Повышенный шум в салоне.
- Наличие следов масла на компрессоре, конденсоре и др.
- Неприятный запах и вода в салоне.
- Обмерзание фильтра, испарителя или исходящих шлангов и трубок.
- Частые отключения и не стабильная работа в целом.
- Отсутствие вращения лопастей вентилятора.
Это лишь немногие симптомы, которые могут быть показателями неполадок различных элементов системы кондиционирования.
У каждого кондиционера есть свой эксплуатационный ресурс, по истечению которого необходима его диагностика, заправка, ремонт или, в крайнем случае, установка нового. Обслуживание автомобильного кондиционера Вольво входит в состав комплекса мероприятий по техническому обслуживанию машины и проводится 1 раз в 2 года. Обычно этого недостаточно и для гарантии безотказной работы необходимо самостоятельно проводить визуальный контроль автомобильного кондиционера.
Заправка и замена кондиционеров автомобиля
Одной из процедур, выполняемых большинством автолюбителей самостоятельно, является замена фильтра кондиционера. Для этого необходимо предварительно купить фильтр, желательно с угольными элементами. Это предотвратит появление в салоне нежелательных запахов и различных бактерий. Замена же осуществляется легко и не требует повышения квалификации.
Когда же в один из дней кондиционер перестает выполнять свою функцию охлаждения, автовладелец надеется, что все пройдет само собой или потребуется минимальное вмешательство. Если поломка незначительна, что связано только с утечкой фреона, об этом просигналит масляное пятно под капотом автомобиля. При работе двигателя, сопровождающегося небольшой вибрацией, происходит послабление зажимов хомутом и на очередном скачке на дороге патрубок, ведущий к кондиционеру, может просто соскочить. Вернув его на место и зажав хомут, необходимо просто заправить кондиционер. Сделать это можно и самостоятельно, но лучше довериться специалистам, поскольку комплект оборудования для закачки удовольствие не из дешевых. Правильная периодичность заправки кондиционера обеспечит долгую службу климат-контроля, но в некоторых случаях достаточно антибактериальной чистки от микроорганизмов.
Когда обращаться за заменой кондиционера, климат-контроля?
Если все выше перечисленные неисправности не имеют места, то возможно произошла поломка компрессора кондиционера Вольво. Она связана с подтеканием или полной утечкой фреона, наличием посторонних шумов и требует профессиональной диагностики и зачастую – проведения сварочных мероприятий направленных на ее устранение. Решить такую задачу самостоятельно практически невозможно, и лучше сразу обратиться к компетентным специалистам Стиль-Моторс.
Заправка кондиционера в автомобиле – простая процедура. Специалисты сервиса технического обслуживания автомобилей Вольво Стиль-Моторс произведут ремонт и заправку автокондиционеров: устранят неполадки в радиаторе кондиционера, по необходимости сделают замену подшипников и сальников системы кондиционирования и других элементах. Ремонт кондиционеров, климат-контроля производится профессиональным оборудованием и приборами, определяющими сложность и разновидность поломки.
Заправка кондиционера Вольво: советы от профи
Первый автокондиционер появился в 1940 году. Тогда для запуска механизма приходилось останавливать автомобиль и раскручивать ручку. Современные технологии шагнули далеко вперед. Кондиционер Volvo включается простым нажатием кнопки и уже через 10 секунд вы почувствуете приятную свежесть.
При покупке автомобиля вы наверняка обратили внимание: если в комплектацию входит система климат-контроля цена существенно подскакивает. Иногда в попытке сэкономить автолюбители приобретают машины без кондиционера. Их решение основывается на том что лето короткое всего 3 месяца, а в крайнем случае можно открыть окно. Но поездки после обеда превращаются в ад. Когда на улице +35 и выше, а вы находитесь в пробке открытое окно помогает плохо.
В современных иномарках, даже не оборудованных системой климат-контроля под капотом, всегда оставляют для нее место. Вам не придется искать где расположить компрессор кондиционера Volvo и другие его узлы.
Если вы решили оборудовать в свою машину системой климат контроля необходимо чтобы установку провел опытный автомеханик с соблюдением всех правил. Небрежность или ошибка, допущенная во время процедуры, приведет к скорой поломке механизмов. Поэтому необходимо ответственно подходить к выбору СТО. Данную операцию вы можете доверить, например, нам. Ведь наши мастера прошли специальное обучение и получили сертификаты. Они хорошо знакомы с тем как работает система и смогут отремонтировать кондиционер Вольво.
Любой механизм рассчитан на определенное время работы (до 5 лет), после которого появляются неполадки, вызванные естественным износом. Но при несоблюдении правил эксплуатации, отсутствии необходимого обслуживания поломки случаются гораздо раньше, чем предусмотрено производителем. Довольно распространенная ситуация, когда при обращении на СТО выясняется первые сбои в работе кондиционера, появились 2-3 недели назад. В таком случае восстановить систему сложно. И появляется необходимость приобрести компрессор кондиционера Volvo s60.
Полноценный ремонт или замена системы климат-контроля недешевое удовольствие. Поэтому в интересах автолюбителей дважды в год проходить обслуживание кондиционера на станции технического обслуживания. Это разумней делать весной, чтобы проверить как система перенесла зиму и низкие температуры; и осенью, чтобы удалить мусор, после сезона активного использования.
Не откладывайте визит в автосервис, если заметили нарушения в работе механизмов, автоматическое отключение прибора, снижение производительности. Это гораздо дешевле чем оплачивать ремонт компрессора кондиционера Вольво. Ведь любую неполадку гораздо проще устранить в момент ее возникновения. К примеру, не замененный вовремя подшипник и поскрипывание при работе системы могут привести к замене компрессора.
Устройство системы климат-контроля
Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно заниматься ремонтом кондиционера. Система находится под давлением до 10 атмосфер. И попытки устранить неполадки могут привести к травмам. Но это не значить что знания о строении ее узлов будут бесполезным грузом. Например, понимая, как работает компрессор кондиционера на Вольво с 80, вам будет легче следить за его исправностью. А при общении с механиком не понадобится долго объяснять какая деталь вышла из строя.
Кроме того, существуют СТО где если видят, что автолюбитель незнаком с технической частью вопроса, начинают выдумывать несуществующие неполадки и предлагать заменить кондиционер. В то время, когда необходима обычная замена фреона. Система состоит из нескольких основных узлов, соединенных между собой трубами, по которым движется фреон.
Испаритель
Представляет собой змеевик с многочисленными ребрами изготовленный из сплавов алюминия. Его размещают внутри салона машины. Одно из главных условий, при соблюдении которого Volvo s60 кондиционер обеспечивает быстрое и исправное охлаждение воздуха – большая площадь поверхности узла при относительно маленьких габаритах. Также он должен обладать высокой теплоотдачей.
Горячий воздух, направляемый вентилятором через механизм, остывает. Его забор может осуществляться с улицы или из салона автомобиля (рециркуляция). Использование второго режима позволяет существенно сократить расход бензина. Но данной функцией оборудованы далеко не все автокондиционеры.
На ребрах узла конденсируется лишняя влага. Для вывода ее из системы применяется дренажная Volvo s40 ii трубка кондиционера. Фреон, поступивший в испаритель в жидком состоянии, напротив, нагревается и переходит в газообразное и отправляется в компрессор. Чтобы не допустить случайного попадания жидкости дальше и предотвратить гидроудар на выходе из прибора располагают расширительную трубку.
Компрессор
Это основной механизм в системе, обеспечивающий постоянное давление и беспрерывную циркуляцию хладагента. Были разработаны различные разновидности агрегатов. Но в автомобилестроении применяют устройства 2-х видов: поршневые и лопастные.
Компрессор кондиционера Вольво может содержать один или нескольких поршней в зависимости от требуемой мощности. Они могут располагаться в ряд, клинообразно, соосно, в различные стороны, перпендикулярно. В движение их приводит шайба, находящаяся на валу. При его вращении происходит воздействие на поршни вдоль их оси, в результате чего осуществляется сжатие фреона.
Во втором случае внутри корпуса компрессора расположены лопасти. При вращении они образуют последовательно уменьшающиеся по объему отсеки. Хладагент, перемещаясь внутри этих областей, постепенно сжимается и на выходе имеет требуемое давление. В данном случае компрессор кондиционера Вольво хс90 имеет более сложное устройство, чем поршневой.
Работу механизма обеспечивает ремень, объединяющий муфту и коленвал. При включении системы климат-контроля происходит присоединение муфты и начало работы. Процесс функционирования компрессора трудозатратный. На его работу расходуется до 16 лошадиных сил. Но включение режима рециркуляция позволяет снизить нагрузку на двигатель.
Устройство муфты постоянно совершенствуется. Раньше в ней располагался соленоид, соединенный со шкивом. В современном варианте применяется статическая муфта, а катушка индуктивности расположена на главном шкиве. Перед тем как запустится компрессор кондиционера Вольво s80 на катушку подается напряжение, вследствие чего возникает магнитное поле, притягивающее пластину.
Муфта
Деталь состоит из катушки, пластину и шкив. Они расположены на внешней крышке механизма и соединены с основным валом. При возникновении напряжения катушка начинает излучать электромагнитные колебания. Благодаря этому происходит притягивание диска к шкиву и начало вращения компрессора.
Наиболее расспрошенная причина отказа работы муфты – несоблюдение расстояния до пластины. В идеале оно, должно быть, 2 мм. Если зазор излишне большой силы магнитного поля не хватит для ее притягивания и Volvo s80 компрессор кондиционера не включится в работу. При его уменьшении, под действием силы трения происходит перегорание пластины.
Следует следить и за наличием смазки. Небольшое количество масла растворено в фреоне, но для длительной работы кондиционера этого мало. При его недостатке в первую очередь страдают подшипники. Но приобрести их отдельно можно только в автосервисах, специализирующихся на ремонте автокондицтонеров. В остальных местах их продают совместно с муфтой. А если система климат-контроля начала выключаться самостоятельно, возможно понадобиться заменить механизм целиком.
Конденсатор
Радиатор кондиционера Вольво s80 изготовляется из алюминия или меди. В его задачу входит охлаждение фреона, идущего из компрессора, и преобразования его в жидкое состояние. При этом происходит выделение излишков тепла. Под большим давлением парообразный хладагент поступает в верхнюю часть агрегата. В процессе продвижения его по трубкам осуществляется отдача тепловой энергии, которая по ребрам выводится в атмосферу.
В нижней части устройства давление снижается. Фреон, отдав скрытую теплоту, становится жидким и направляется в испаритель.
В автомобилестроении, наиболее часто, применяются конденсаторы двух конструкций. Радиатор кондиционера Вольво может быть ленточным (серпантиновым) и многопроточным. Его располагают так, чтобы обеспечить максимальное охлаждение детали. Как правило, он находится перед радиатором двигателя. Но в этом есть и минус. Вся пыль и мусор, летящий из-под колес встречных машин, скапливается на конденсаторе. В результате охлаждение хладагента затрудняется. Нагрузка на компрессор возрастает, что приводит к его быстрому износу. Также под слоем грязи начинают развиваться коррозионные процессы.
Ресивер
Емкость, заполненная влагопоглотителем. Попадание в кондиционер Вольво s60 воды приводит к его поломке. Замерзший лед способен повредить компрессор; вода повышает давление в системе, повышение тепловой нагрузки на механизмы; коррозии металлических деталей; блокировку и разрушение расширительного клапана.
Ресивер отфильтровывает попавшую в систему влагу и отделяет газ, его используют для хранения резервного фреона. Его устанавливают при наличии расширительного клапана. Чтобы узел исправно выполнял свои функции его необходимо регулярно менять. В случае разгерметизации системы, если радиатор кондиционера Volvo подвергся воздействию коррозии, замене фреона, или ремонту. Даже если вам поменяли несколько уплотнительных прокладок рекомендуют установить новый фильтр.
Адсорбент, в отличие от других элементов рассчитан на одноразовое использование и при разгерметизации начинает активно впитывать водяные пары из воздуха. В качестве влагопоглотителя используется цеолит, способный удерживать до 60 гр. жидкости. Кроме адсорбента, в ресивере находится устройство для удаления влаги, заборная трубка, на его корпусе устанавливаются датчики давления.
В некоторых модификациях ресивера, автокондиционер Вольво оборудуют предохранительным клапаном. Если температура в системе доходит до критической отметки 90 градусов, происходит разрушение плавкой вставки и хладагент выходит в атмосферу. Для контроля за количеством фреона и его чистотой в корпусе делают смотровое окно.
Аккумулятор
При отсутствии ресивера его заменяет устройство с расширительной трубкой, устанавливаемое после испарителя. Он выполняет те же функции, но его дополнительной задачей является предотвращение попадания жидкого хладагента в компрессор. Иначе вследствие гидроудара понадобится серьезный ремонт кондиционера на Вольво хс60. Внутри механизма фреон дополнительно прогревается и полностью переходит в газообразное состояние.
Датчик давления
От соблюдения нормального давления зависит работа всей системы климат-контроля. При достижении давления критической отметки происходит автоотключение системы. Аварийным считается выход его за диапазон в 0,17-30 бар. При этом происходит прерывание цепи управления компрессором. Низкое давление свидетельствует о нехватке хладагента, нарушениях работы, подсос воздуха.
Возможно, применение датчиков, срабатывающих при нескольких давлениях. Например, в кондиционер Вольво хс90 устанавливается четырех контактный датчик. При давлении в 16 бар (рабочее давление системы) датчик автоматически включает вентилятор на обдув испарителя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, отключает компрессор при ее повышении до 110 градусов. Это может происходить при критических нагрузках на мотор, например, долгая езда на малой скорости. И отключение кондиционера призвано снизить нагрузку на двигатель автомобиля.
Датчик температуры окружающей среды
В результате его функционирования кондиционер Вольво 850 не включится если на улице 5 градусов и ниже. При такой температуре, настроить систему климат-контроля на поддержание комфортных условий можно и без забора внешнего воздуха. Кроме того, при низких температурах фреон переходит в жидкое состояние, и включение системы без прогрева приведет к гидроудару компрессора. Датчик может располагаться в различных местах, но наиболее часто его нужно искать под передним бампером.
Датчик солнечных лучей. При перемещении автомобиля из тени на хорошо освещенную дорогу датчик подает команду термовентилю о необходимости увеличить подачу хладагента и автокондиционер Volvo увеличивает интенсивность работы.
Причины неисправностей
Поломки не происходят сами по себе. Как правило, им предшествуют повышенные нагрузки, неправильная эксплуатация. Зная причины почему, они возникают, можно предотвратить большинство серьезных неполадок.
Причины наиболее частых сбоев кондиционера:
- Разгерметизация. Изоляцию системы обеспечивают резиновые прокладки и патрубки. Под действием перепада температур и времени они трескаются и их эластичность снижается, фреон начинает подтекать. Парадоксально, но чтобы продлить время службы требуется включать Вольво s40 кондиционер раз в 3-4 недели, в том числе и зимой. Самый явный признак, что система подтравливает снижение эффективности работы через 1-2 недели после дозаправки хладагентом. Но выявить точное местонахождение пробоя, особенно при наличии микротрещин, самостоятельно невозможно.
- Загрязнение системы. При разгерметизации в хладагент попадает влага, пыль воздух. В результате работа кондиционера может полностью нарушиться и потребуется приобретать новый компрессор. Кроме того, вода, взаимодействуя с фреоном, образует кислоты, способствующие развитию коррозии. Для удаления грязи необходимо полностью откачать фреон, устранить протечку, почистить систему и заправить новым хладагентом. Ремонт кондиционера Вольво не займет много времени, при наличии высокоточного оборудования. Но его себе могут позволить только специализированные СТО, где работают специально обученные механики. Поэтому важно при возникновении проблемы, обратится в профессиональный автосервис, например, к нам.
- Грязь. Когда вы проезжаете по глубоким лужам, грунтовой дороге первую очередь пыль и влага оседает на конденсаторе. Слой грязи препятствует остыванию хладагента, что приводит к возрастанию нагрузки на компрессор и снижению производительности системы климат-контроля. Радиатор кондиционера Вольво s40 необходимо мыть минимум 2 раза в год. Вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Но приготовьтесь к тому что она займет довольно много времени и сил. При этом необходимо быть очень аккуратным, чтобы не погнуть тонкие ребра. А можно данные действия провести на нашем СТО. Наши мастера удалят всю грязь из-под капота, и продуют узлы сжатым воздухом, чтобы удалить остатки влаги.
- Заедание компрессора. Может произойти по 2-м причинам: естественный износ и нехватка масла. Наиболее часто на функционирование механизма влияет второй фактор. Ведь Volvo s80 кондиционер рассчитан на 4-5 лет бесперебойной работы. Поэтому с приходом теплого времени года необходимо провести ТО, на станции техобслуживания, например, у нас. Там детали почистят от выработанной смазки и следов коррозии, заменят износившиеся, и нанесут свежее масло. Иначе при попытке запустить кондиционер вы обнаружите – вам необходим новый компрессор.
- Неправильная заправка фреона. В попытке сэкономить многие водители пытаются добавить хладагент самостоятельно или на сомнительных СТО. В результате настройкой системы занимается механик смутно представляющий где стоит реле кондиционера Вольво хс90, и что нужно для правильной заправки. Но результат халатности может быть плачевен. Если вам недольют фреона кондиционер продолжит плохо работать, при этом дефицит смазки в компрессоре усугубиться. Избыток приведет к критическому повышению давления и выходу из строя всей системы. Перед началом заправки мы диагностируем кондиционер на присутствие утечек. Если все в порядке на сверхточных весах отмеряем требуемое количество хладагента. Нарушения последовательности процедуры приводит к преждевременному износу системы.
- Электрические неполадки. В результате коррозии металла на контактах при активной эксплуатации датчики начинают работать с перебоями. Эти неполадки могут привести к сбросу фреона, радиатор кондиционера Volvo s60 прекратит работу, произойдет взрыв магистралей. Поэтому важно ежегодно проводить профилактический осмотр проводки.
Как видите, большинство неполадок возникает при отсутствии своевременного обслуживания кондиционера на автосервисе. И внимательное отношение к автомобилю поможет вовремя обнаружить поломки.
При обнаружении неполадок, удержитесь от соблазна самостоятельно их устранить. Давление в системе может достигать более 24 атмосфер. И ошибочные действия могут нанести вред вашему здоровью. Volvo s40 кондиционер необходимо ремонтировать в официальном СТО, например, у нас.
Мы выгодно отличаемся от конкурентов. Наши мастера прошли специальное обучение и имеют многолетний опыт обслуживания автокондиционеров. Для диагностики и ремонта они используют современное оборудование, что позволяет проводить работы любой сложности. Понимая, что обслуживание кондиционера недешевое удовольствие, мы идем навстречу старым и новым клиентам, удерживая цены на доступном уровне.
Если вы заметили перебои в работе кондиционера или у вас возникли вопросы, приезжайте к нам!
https://xn—-otbjfkaobhcf0j.xn--p1ai/remont-volvo/zapravka-i-remont-konditsionerov/