Тягачи Вольво (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Шведская автомобильная компания Volvo выпускает несколько серий седельных тягачей. Машины собираются на проверенной колесной базе FH. Тягачи «Вольво» VNL и VNM предназначены для транспортировки грузов от 35 до 58 тонн. Они способны набирать скорость до 105 километров в час. Надежные автомобили используются на всех континентах, отличаются высоким качеством сборки, отличными показателями хода и комфорта. Далее рассмотрим кратко технические характеристики и особенности популярных серий.

тягачи вольво

VNL: первое поколение

Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).

Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.

Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.

Авто VNL-300 и модификация Hybrid

Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.

седельный тягач вольво

В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:

  1. Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
  2. Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
  3. Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.

Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.

VNL-780

На этой машине установлен двенадцатилитровый силовой агрегат «Кумминс ISX» мощностью более пятисот лошадей. Двигатель полностью соответствует требованиям «Евро 4», что является прекрасным показателем для такого объема. Достигнуть высоких успехов удалось благодаря разработке системы повторной циркуляции отработанных газов (EGR) и использованию сажевых фильтров.

Ниже представлена краткая характеристика тягача «Вольво» серии 780:

  • имеется несколько баков для горючего объемом по шесть сотен литров;
  • пневматическая подвеска и гидравлический усилитель руля позволяют передвигаться уверенно и комфортно по любым дорогам;
  • предлагается три вида КПП на выбор (автомат с девятью скоростями, синхронизированная механика или трансмиссия с шестеренчатым зацеплением).

Но главным плюсом обновленного грузовика является эргономичная кабина и комфортный интерьер салона. Спальник больше похож на отдельную комнату, оснащен двумя кроватями, имеет ширину почти два метра. Отсек легко переоборудуется под бытовые потребности.

отзывы тягач вольво

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

Подробнее о моторах

Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра. Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил). Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).

модели тягачей вольво

Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:

  • показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
  • объем рабочий – 12,8 литра;
  • соответствие требованиям «Евро 4»;
  • мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

вольво грузовой тягач

Серия FM

Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:

  1. D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
  2. D-13B (370-440 «лошадок).
  3. D-13C – от 380 до 500 л. с.

Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.

Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

вольво 6х4 тягач

Что говорят владельцы?

Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.

Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта. Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить. Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость. Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.

Заключение

Как свидетельствуют многочисленные отзывы, тягачи «Вольво» долговечны в эксплуатации. Рамы автомобиля изготовлены из высокопрочных сталей, содержащих молибден и хром. Они имеют вечную гарантию от производителя. Дизельные силовые установки с низкими оборотами могут проработать без капитального ремонта порядка двух миллионов километров.

тягач вольво fh12

Оригинальные шведские грузовики собраны на базе предыдущих разработок представительства корпорации Volvo в США, установлены модификации на проверенную колесную базу. Удачная попытка совместить европейские стандарты и американские разработки обусловила использование тягачей по всему миру, в том числе в Южной и Северной Америке. От конкурентов седельный тягач «Вольво FH12» отличается оптимальным сочетанием безопасности, мощности, универсальности и тяговых качеств. Автомобиль можно объективно назвать одним из лучших в своем классе.

Самые популярные тягачи «Вольво» и их характеристики

Самые популярные тягачи «Вольво» и их характеристики

Шведская компания Volvo широко известна как производитель отличных легковых автомобилей. Однако не меньше популярностью (правда, в другой среде автомобилистов) пользуются тягачи “Вольво”. В 1997 году компания занялась этой деятельностью активнее. Тогда была запущена новая серия седельных машин, которую назвали Volvo VN. Так в свет и вышли такие тягачи, как Volvo VNL и VNM.

О моделях

Итак, вышеперечисленные тягачи “Вольво” собирались на основе всех предыдущих разработок, проводимых отделением Volvo в США. В основу была положена колесная база Fh22. Попытки использовать европейские стандарты в американских разработках оказались неожиданно успешными. Недаром ведь тягачи “Вольво” VN и по сей день считаются одними из наиболее добротных, качественных, надежных и, конечно же, узнаваемых автомобилей у дальнобойщиков. Его называют, кстати, мечтой американца. И, действительно, у подавляющего большинства дальнобойщиков Северной Америки в эксплуатации находится именно эта машина.

Эти автомобили предназначены для того, чтобы буксировать грузы, масса которых может составлять до 57 тонн. Скоростной максимум моделей составляет 103 километра в час. Интересно, что изначально тягачи “Вольво” поставлялись на рынки Канады и США. До европейских покупателей они добрались только в 2003-м.

Характеристики

Автомобили VNL и VNM отличаются друг от друга длиной капотов, а также расстоянием, исчисляемым от кромки переднего бампера и до кабины. Отличаются и моторы. Самым слабым вариантом считается 284-сильный двигатель, а наиболее мощный – на 557 “лошадей”.

Интересно, что поколение VNL стало заменой тягачам, выпускавшимся в рамках серии WCA и WIA. Все модели, начавшие выходить в свет с 1997 года, предназначены для буксировки грузов на абсолютно любые расстояния. Так что неудивительно, почему двигатели, которыми оснащены эти машины, имеют такие характеристики.

Серийными моторами являются 12-цилиндровые, дизельные, мощность которых составляла 349, 390 и 431 л.с. соответственно. А работают они в тандеме с 14-скоростной КПП. Но по индивидуальному заказу тягач “Вольво” может быть оснащен любым двигателем и трансмиссией.

Комфорт

Машины серии NV оснащены короткой кабиной и дополнительными спальными (и даже жилыми) отсеками. Их габариты составляют 195.6, 155 и 104 сантиметров в длину. Интересно, что и кабина, и отсек отличаются прекрасной подвеской, соответствующим уровнем шумоизоляции и высокопрочным каркасом. Это очень практично, так как при переворачивании корпус не сильно деформируется. Спальное место обустроено так хорошо, что автомобиль нередко называли даже домом на колесах. Внутри все максимально удобно, эргономично и практично. Так что водитель в прямом смысле слова ощущает себя, будто он дома. Широкий отсек по своим габаритам напоминает комнату средних размеров. К слову, спальную зону легко можно переделать под бытовые нужды. Это еще один плюс, которым может похвастаться американский тягач “Вольво”.

Дальнейшее производство

В следующе годы концерн Volvo стал производить общественные силовые агрегаты, которые потребляют альтернативное топливо. В планах фирмы грузовики, которые работают на так называемом диметилэфире, оказываются более производительными. К тому же практически никаких выбросов – все экологически чисто. Самой популярной моделью является тягач «Вольво» 300 DME.

Совсем недавно, в 2013 году, в Луисвилле (Америка) презентовали новый мотор — D13-LNG. И особенность этого агрегата в том, что работает он на сжатом газе.

Mean Green Hybrid – тягач “Вольво”, который представили вниманию покупателей в 2010 году. Эта машина тогда же, только 9 июня, установила мировой скоростной рекорд среди грузовых автомобилей — 166.7 километров в час! Это было очень эффектно. А укомплектована машина была электронным двигателем на 200 л.с., работающим в тандеме с 700-сильным 16-цилиндровым дизельным агрегатом. После того, как все доработки были завершены, мощность двигателя составила целых 1 900 лошадиных сил.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить 780-й тягач “Вольво”, фото которого предоставлены выше. Это совершенно особенная модель. Тягач “Вольво”, фото которого показывают мощный грузовик, отличается невероятно комфортным спальным местом, которое можно трансформировать в настоящую гостиную комнату. На 780 модель устанавливали 12-цилиндровый 500-сильный мотор. В целом в этом автомобиле всё отлично – неудивительно, почему он считается самым популярным тягачом всех времён.

американский тягач вольво тягач вольво фото тягач вольво Отключение мочевины VOLVO FH4, FM4 и др. Отключение мочевины VOLVO FH

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Рынок грузовых транспортных средств насыщен предложениями о покупке тягачей — как новых, так и с пробегом. Чтобы выбрать среди всех возможных вариантов оптимальный, покупателю необходимо оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, не забывая об экономии. Мы же, в свою очередь, подготовили краткий обзор наиболее популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.

Любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, заинтересованный в организации доставки, при выборе седельного тягача стремится учесть сразу несколько требований.

Прежде всего, машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а также быть экономичной в использовании. Большое внимание уделяется таким свойствам, как ремонтопригодность, доступность запасных частей, наличие сервисных центров.

Не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам: здесь имеют значение особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.

И наконец, вполне понятно желание сэкономить на приобретении, поэтому многие будущие владельцы ищут возможность купить б/у тягач. Вообще стоимость даже на одну и ту же модель вариабельна и зависит от разных факторов. Например, от технического состояния, комплектации, ценовой политики поставщика и т. п., поэтому о стоимости можно говорить лишь условно.

Что касается марок седельных тягачей, то при всем их разнообразии можно выделить несколько безусловных лидеров.

В их число входят такие бренды, как:

  • MAN;
  • Mercedes-Benz;
  • Volvo, Scania;
  • DAF;
  • Iveco;
  • Renault.

Перечисленные марки фигурируют среди лучших в большинстве российских обзоров[1] и рейтингов[2] .

Седельный тягач «Вольво» (Volvo): эталон надежности

Шведская марка Volvo на протяжении почти ста лет подтверждает соответствие производимых автомобилей высшим стандартам надежности и безопасности. Прочность и простота конструкции, использование передовых инженерных разработок, современные решения для безопасности движения (например, функция круиз-контроля), неприхотливость и хорошая адаптация к условиям российской зимы сделали этот бренд одним из лидеров отечественной сферы грузоперевозок.

Сервисные центры Volvo расположены в большинстве крупных городов России, всего их более 70[3].

Группа компаний Volvo Trucks Corporation производит широкий модельный ряд седельных тягачей.

  • Тягачи линейки FH
    предназначены для магистральных перевозок. Они выпускаются с 12-, 13- и 16-литровыми двигателями, оснащаются механической или роботизированной коробкой передач на 9–14 скоростей. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 л. Водители отмечают отличную тормозную систему, в том числе при торможении с груженым полуприцепом на спуске. Тягачи серии FH не слишком требовательны к состоянию дорог, неприхотливы к качеству масел и смазок.
  • Тягачи Volvo FM
    используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Они имеют двигатель объемом 11 или 13 л, мощностью от 330 до 500 л. с. Доступны различные варианты КПП: механическая на 9 или 14 ступеней, автоматическая на 6 или 12 ступеней. Тягач отличается маневренностью, хорошо приспособлен к городским улицам. Среди плюсов модели называют надежность, прочность, прекрасную адаптацию к российской зиме. Из минусов некоторые водители отмечают недостаточное удобство спального места, а также дороговизну запчастей и обслуживания.

Средняя цена на б/у седельный тягач 2-го поколения (с 2001 по 2010 г.) — 1–2,5 млн рублей[4]. Новый автомобиль, выпущенный после 2013 года, будет стоить около 12 млн рублей[5] .

«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество

Эта марка не нуждается в отдельном представлении — название, что называется, «на слуху» и прочно ассоциируется с грузоперевозками. Немецкая компания полностью оправдывает репутацию своей страны, производя на свет грузовые автомобили с традиционной педантичностью. Среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6 продукция MAN занимает прочную позицию лидера[6] по популярности. В 2013 году компания открыла завод в России.

Это интересно! Самым крупным держателем акций компании MAN является известный автомобилестроительный концерн Volkswagen Group. Доля его акций составляет 55,9%[7].

  • Широкий выбор моделей с различными характеристиками также является визитной карточкой производителя. Тягачи МАН представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. На данный момент в России есть около 50[8] сервисных центров компании, а также действуют услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
  • МАN TGS, по данным аналитических агентств, является безусловным лидером по продажам в России[9] среди европейских тягачей от 6 тонн: масса от 18 до 41 тонны;
  • колесные формулы от полноприводных 8х8 и 4х4 до классических 4х2 и 6х4;
  • мощность двигателя от 360 до 680 л.с.;
  • коробка передач механическая (16 скоростей) или автоматическая (12 скоростей, рычаг переключения на руле).

Отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. В среднем по трассе расход топлива составляет 20–25[10] литров на 100 км. Однако перед тем как купить тягач MAN TGS, оцените отзывы о машинах — водители отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия отдают в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.

  • MAN TGX выпускают уже почти десять лет, в зависимости от модели машина имеет:
    • двигатель от 360 до 680 л.с.;
    • различные комбинации колесной формулы;
    • кабины трех размеров;
    • механическую или автоматическую коробку передач;
    • ретардер для стабильного торможения;
    • увеличенный дорожный просвет.

    Расход топлива в среднем около 28 л на 100 км, но в зависимости от модели, времени года и технического состояния может составлять 20–55 л. В машине очень много электроники, даже уровень масла отслеживает специальный датчик, поэтому диагностика — только с компьютером. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта, хорошую проходимость, в том числе и зимой, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины, привередливость к качеству топлива.
    Купить новый седельный тягач MAN можно в пределах 5–7 млн рублей, модель б/у обойдется в 1,5–3 млн рублей.

    Седельный тягач «Скания» (Scania): умнее человека

    Еще один известный представитель Швеции на рынке грузовых машин. Первые поставки седельных тягачей в Россию Скания начала еще в 2000 году, став одним из первопроходцев направления. Седельные тягачи можно «собрать» из требуемых характеристик на заказ, но есть и стандартные комплектации, всего их около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, по типу кабины — P, G, R и V8.

    • Седельный тягач Scania Griffin в стандартной комплектации оснащен кабинами G и P как со спальными местами, так и без них. Двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., наиболее «продвинутые» модели оборудованы аккумулятором повышенной емкости — 225 Ач. Могут быть как с автоматической, так и с механической коробкой передач, дополненными системой Scania Opticruise — системой интеллектуального переключения, позволяющей экономить топливо и повысить безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, расход топлива около 30 л на 100 км. Устройство кабины по душе многим водителям — точная регулировка высоты сиденья и руля, спальное место в полный рост, высота «потолка» 210 см и другие характеристики, способные сделать поездку комфортной.
    • Тягач Scaina Streamline оборудован кабиной типа R и тремя разными моторами — 9, 13 и 16 литров. Обилие электроники внутри машины позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее водителя: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получить консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери в качестве езды — новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4%[11]. Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает остальные системы.

    Новые седельные тягачи Scania можно купить за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся в 1,5–4 млн в зависимости от модели и пробега.

    «Даф» (DAF): разумная цена и высокое качество

    Голландский бренд по производству седельных тягачей вот уже не один десяток лет радует водителей комфортной для езды и отдыха кабиной, надежностью и экономичностью. В России рынок «Даф» не очень развит, однако в последние годы наметилась положительная тенденция в этом вопросе.

    Новые модели, вроде DAF XF, имеют:

    • двигатель типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с.;
    • полуавтоматическую коробку передач.

    Ресурс мотора составляет около 1 500 000 км. Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а два спальных места длиной 220 см с удобными матрасами — комфорт водителям. Надо отметить, что переоборудование старой модели по норме Euro 6 сказалось на «эластичности» двигателя, тем не менее водители и владельцы логистических компаний признают, что эта модель является прекрасным образцом оптимального сочетания цены и качества. Низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость DAF XF делают ее довольно привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.

    Новые тягачи «Даф» стоят около 5 млн рублей, машины с пробегом можно купить за 2–4 млн рублей.

    «Рено» (Renault): живая легенда

    История становления бренда Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время компания добилась значительных успехов — ее название известно практически каждому. В последнее время инновационные разработки компании направлены на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.

    До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, завоевавшие мировую известность:

    • «Рено Магнум» имеет разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковыми тормозами и АБС. Последнее, четвертое, поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.
    • Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.

    Это интересно! В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.

    • На смену им пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 м. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 л. Расход топлива составляет около 30 л на 100 км.

    Новый седельный тягач последнего поколения Рено «Т» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Магнум и Премиум — по цене около 1,5–3 млн рублей.

    «Ивеко» (Iveco): красота требует жертв

    Эта компания образовалась путем слияния пяти европейских производств более 30 лет назад. Сейчас в России существует два предприятия «Ивеко», на одном из которых ведут сборку внедорожных грузовиков.

    Седельные тягачи Iveco представлены линейкой Stralis, созданной в 2002 году, которая первой в истории подобных машин заполучила автоматическую коробку передач. В 2012 модельный ряд был подвергнут значительным изменениям, немного изменив и название — Stralis Hi-Way. Новые модели оснащают 6-циллиндровыми двигателями Cursor 8, 10 и 13 литров мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Эластичность двигателя позволяет водителю реже переключать передачи, экономя расход топлива. Механическая коробка передач с 9 или 15 скоростями, также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают особо комфортабельные и красивые салоны, но в то же время и частые поломки, в особенности поршневой системы.

    Стоимость новых моделей Stralis Hi-Way составляет в среднем 5–7 млн рублей, подержанные модели оцениваются в 2–4 млн рублей.

    «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz): стандарт качества

    И снова речь пойдет о представителе немецкого автопрома. Отлаженные механизмы, надежность сборки, эргономичный и красивый дизайн — все это ассоциируется с маркой «Мерседес». Седельные тягачи бренда представлены линией Actros, впервые увидевшей свет в 1996 году. В 2003 году модели подверглись серьезной модернизации, а в 2020 был выпущен первый «Новый Actros» — самая современная машина линии. С момента появления седельных тягачей Mercedes-Benz Actros было продано более 700 000 экземпляров, что является отличной заявкой на лидерство в данной области.

    Стандартные модели оснащены двигателями V6 мощностью 408 л.с., автоматической коробкой с 12 скоростями, кабиной с двумя спальными местами. Отличительной особенностью стало появление современной электронной системы бортового контроля «Telligent» с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени. Ее наличие позволило увеличить межсервисный пробег до 150 000 км . Достоинства «Мерседес Актрос» — это высокий уровень комфорта кабины, удобная коробка передач, мягкая подвеска. Но и недостатки тоже имеются — это сложность ремонта и слабая доступность запчастей для V-образного мотора.

    Новый Actros предлагает 11 вариантов конфигурации кабины — с новым дизайном, улучшенным разделением зон и высотой 213 см. Двигатели мощностью до 625 л.с. с коробкой передач PowerShift 3 обеспечивают надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.

    Цена «Мерседес Актрос» составляет около 5–7 млн рублей, если речь идет о новой модели, а седельный тягач с пробегом можно купить за 2–5 млн рублей.

    Седельный тягач «МАЗ»: ближе и роднее…

    Минский автомобильный завод производит надежные «рабочие лошадки», приспособленные для российских дорог. Эти машины можно встретить в любой полосе нашей страны, попадаются даже машины восьмидесятых годов выпуска — согласитесь, это показатель надежности. При этом ценовая политика значительно привлекательнее конкурентов из дальнего зарубежья.

    МАЗ выпускает тягачи, которые соответствуют стандартам от Euro 2 до Euro 5, а мощность достигает 435 л.с. Совместная работа МАЗ и MAN пошла на пользу автомобилям компании — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом производства немецкого собрата. Покупателей машин привлекает простота и невысокая цена сервисных работ, а также мощность двигателя. Однако отмечают высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей, не слишком комфортную кабину.

    Новые модели МАЗ стоят около 2–3 млн рублей, машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и менее.

    Выбор седельного тягача для организации перевозок — ответственный шаг, от которого зачастую зависит успех всего предприятия. Машина должна соответствовать характеру использования — в расчет идет все, вплоть до конкретных маршрутов и расположения сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.

    https://www.syl.ru/article/288340/new_tyagachi-volvo-volvo-modeli-harakteristiki-otzyivyi
    https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/volvo-fn.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *