Volvo FH12 технические характеристики, цена и фотографии

Самые популярные тягачи «Вольво» и их характеристики

Самые популярные тягачи «Вольво» и их характеристики

Шведская компания Volvo широко известна как производитель отличных легковых автомобилей. Однако не меньше популярностью (правда, в другой среде автомобилистов) пользуются тягачи “Вольво”. В 1997 году компания занялась этой деятельностью активнее. Тогда была запущена новая серия седельных машин, которую назвали Volvo VN. Так в свет и вышли такие тягачи, как Volvo VNL и VNM.

О моделях

Итак, вышеперечисленные тягачи “Вольво” собирались на основе всех предыдущих разработок, проводимых отделением Volvo в США. В основу была положена колесная база Fh22. Попытки использовать европейские стандарты в американских разработках оказались неожиданно успешными. Недаром ведь тягачи “Вольво” VN и по сей день считаются одними из наиболее добротных, качественных, надежных и, конечно же, узнаваемых автомобилей у дальнобойщиков. Его называют, кстати, мечтой американца. И, действительно, у подавляющего большинства дальнобойщиков Северной Америки в эксплуатации находится именно эта машина.

Эти автомобили предназначены для того, чтобы буксировать грузы, масса которых может составлять до 57 тонн. Скоростной максимум моделей составляет 103 километра в час. Интересно, что изначально тягачи “Вольво” поставлялись на рынки Канады и США. До европейских покупателей они добрались только в 2003-м.

Характеристики

Автомобили VNL и VNM отличаются друг от друга длиной капотов, а также расстоянием, исчисляемым от кромки переднего бампера и до кабины. Отличаются и моторы. Самым слабым вариантом считается 284-сильный двигатель, а наиболее мощный – на 557 “лошадей”.

Интересно, что поколение VNL стало заменой тягачам, выпускавшимся в рамках серии WCA и WIA. Все модели, начавшие выходить в свет с 1997 года, предназначены для буксировки грузов на абсолютно любые расстояния. Так что неудивительно, почему двигатели, которыми оснащены эти машины, имеют такие характеристики.

Серийными моторами являются 12-цилиндровые, дизельные, мощность которых составляла 349, 390 и 431 л.с. соответственно. А работают они в тандеме с 14-скоростной КПП. Но по индивидуальному заказу тягач “Вольво” может быть оснащен любым двигателем и трансмиссией.

Комфорт

Машины серии NV оснащены короткой кабиной и дополнительными спальными (и даже жилыми) отсеками. Их габариты составляют 195.6, 155 и 104 сантиметров в длину. Интересно, что и кабина, и отсек отличаются прекрасной подвеской, соответствующим уровнем шумоизоляции и высокопрочным каркасом. Это очень практично, так как при переворачивании корпус не сильно деформируется. Спальное место обустроено так хорошо, что автомобиль нередко называли даже домом на колесах. Внутри все максимально удобно, эргономично и практично. Так что водитель в прямом смысле слова ощущает себя, будто он дома. Широкий отсек по своим габаритам напоминает комнату средних размеров. К слову, спальную зону легко можно переделать под бытовые нужды. Это еще один плюс, которым может похвастаться американский тягач “Вольво”.

Дальнейшее производство

В следующе годы концерн Volvo стал производить общественные силовые агрегаты, которые потребляют альтернативное топливо. В планах фирмы грузовики, которые работают на так называемом диметилэфире, оказываются более производительными. К тому же практически никаких выбросов – все экологически чисто. Самой популярной моделью является тягач «Вольво» 300 DME.

Совсем недавно, в 2013 году, в Луисвилле (Америка) презентовали новый мотор — D13-LNG. И особенность этого агрегата в том, что работает он на сжатом газе.

Mean Green Hybrid – тягач “Вольво”, который представили вниманию покупателей в 2010 году. Эта машина тогда же, только 9 июня, установила мировой скоростной рекорд среди грузовых автомобилей — 166.7 километров в час! Это было очень эффектно. А укомплектована машина была электронным двигателем на 200 л.с., работающим в тандеме с 700-сильным 16-цилиндровым дизельным агрегатом. После того, как все доработки были завершены, мощность двигателя составила целых 1 900 лошадиных сил.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить 780-й тягач “Вольво”, фото которого предоставлены выше. Это совершенно особенная модель. Тягач “Вольво”, фото которого показывают мощный грузовик, отличается невероятно комфортным спальным местом, которое можно трансформировать в настоящую гостиную комнату. На 780 модель устанавливали 12-цилиндровый 500-сильный мотор. В целом в этом автомобиле всё отлично – неудивительно, почему он считается самым популярным тягачом всех времён.

американский тягач вольво тягач вольво фото тягач вольво Отключение мочевины VOLVO FH4, FM4 и др. Отключение мочевины VOLVO FH

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Рынок грузовых транспортных средств насыщен предложениями о покупке тягачей — как новых, так и с пробегом. Чтобы выбрать среди всех возможных вариантов оптимальный, покупателю необходимо оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, не забывая об экономии. Мы же, в свою очередь, подготовили краткий обзор наиболее популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.

Любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, заинтересованный в организации доставки, при выборе седельного тягача стремится учесть сразу несколько требований.

Прежде всего, машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а также быть экономичной в использовании. Большое внимание уделяется таким свойствам, как ремонтопригодность, доступность запасных частей, наличие сервисных центров.

Не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам: здесь имеют значение особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.

И наконец, вполне понятно желание сэкономить на приобретении, поэтому многие будущие владельцы ищут возможность купить б/у тягач. Вообще стоимость даже на одну и ту же модель вариабельна и зависит от разных факторов. Например, от технического состояния, комплектации, ценовой политики поставщика и т. п., поэтому о стоимости можно говорить лишь условно.

Что касается марок седельных тягачей, то при всем их разнообразии можно выделить несколько безусловных лидеров.

В их число входят такие бренды, как:

  • MAN;
  • Mercedes-Benz;
  • Volvo, Scania;
  • DAF;
  • Iveco;
  • Renault.

Перечисленные марки фигурируют среди лучших в большинстве российских обзоров[1] и рейтингов[2] .

Седельный тягач «Вольво» (Volvo): эталон надежности

Шведская марка Volvo на протяжении почти ста лет подтверждает соответствие производимых автомобилей высшим стандартам надежности и безопасности. Прочность и простота конструкции, использование передовых инженерных разработок, современные решения для безопасности движения (например, функция круиз-контроля), неприхотливость и хорошая адаптация к условиям российской зимы сделали этот бренд одним из лидеров отечественной сферы грузоперевозок.

Сервисные центры Volvo расположены в большинстве крупных городов России, всего их более 70[3].

Группа компаний Volvo Trucks Corporation производит широкий модельный ряд седельных тягачей.

  • Тягачи линейки FH
    предназначены для магистральных перевозок. Они выпускаются с 12-, 13- и 16-литровыми двигателями, оснащаются механической или роботизированной коробкой передач на 9–14 скоростей. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 л. Водители отмечают отличную тормозную систему, в том числе при торможении с груженым полуприцепом на спуске. Тягачи серии FH не слишком требовательны к состоянию дорог, неприхотливы к качеству масел и смазок.
  • Тягачи Volvo FM
    используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Они имеют двигатель объемом 11 или 13 л, мощностью от 330 до 500 л. с. Доступны различные варианты КПП: механическая на 9 или 14 ступеней, автоматическая на 6 или 12 ступеней. Тягач отличается маневренностью, хорошо приспособлен к городским улицам. Среди плюсов модели называют надежность, прочность, прекрасную адаптацию к российской зиме. Из минусов некоторые водители отмечают недостаточное удобство спального места, а также дороговизну запчастей и обслуживания.

Средняя цена на б/у седельный тягач 2-го поколения (с 2001 по 2010 г.) — 1–2,5 млн рублей[4]. Новый автомобиль, выпущенный после 2013 года, будет стоить около 12 млн рублей[5] .

«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество

Эта марка не нуждается в отдельном представлении — название, что называется, «на слуху» и прочно ассоциируется с грузоперевозками. Немецкая компания полностью оправдывает репутацию своей страны, производя на свет грузовые автомобили с традиционной педантичностью. Среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6 продукция MAN занимает прочную позицию лидера[6] по популярности. В 2013 году компания открыла завод в России.

Это интересно! Самым крупным держателем акций компании MAN является известный автомобилестроительный концерн Volkswagen Group. Доля его акций составляет 55,9%[7].

  • Широкий выбор моделей с различными характеристиками также является визитной карточкой производителя. Тягачи МАН представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. На данный момент в России есть около 50[8] сервисных центров компании, а также действуют услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
  • МАN TGS, по данным аналитических агентств, является безусловным лидером по продажам в России[9] среди европейских тягачей от 6 тонн: масса от 18 до 41 тонны;
  • колесные формулы от полноприводных 8х8 и 4х4 до классических 4х2 и 6х4;
  • мощность двигателя от 360 до 680 л.с.;
  • коробка передач механическая (16 скоростей) или автоматическая (12 скоростей, рычаг переключения на руле).

Отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. В среднем по трассе расход топлива составляет 20–25[10] литров на 100 км. Однако перед тем как купить тягач MAN TGS, оцените отзывы о машинах — водители отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия отдают в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.

  • MAN TGX выпускают уже почти десять лет, в зависимости от модели машина имеет:
    • двигатель от 360 до 680 л.с.;
    • различные комбинации колесной формулы;
    • кабины трех размеров;
    • механическую или автоматическую коробку передач;
    • ретардер для стабильного торможения;
    • увеличенный дорожный просвет.

    Расход топлива в среднем около 28 л на 100 км, но в зависимости от модели, времени года и технического состояния может составлять 20–55 л. В машине очень много электроники, даже уровень масла отслеживает специальный датчик, поэтому диагностика — только с компьютером. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта, хорошую проходимость, в том числе и зимой, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины, привередливость к качеству топлива.
    Купить новый седельный тягач MAN можно в пределах 5–7 млн рублей, модель б/у обойдется в 1,5–3 млн рублей.

    Седельный тягач «Скания» (Scania): умнее человека

    Еще один известный представитель Швеции на рынке грузовых машин. Первые поставки седельных тягачей в Россию Скания начала еще в 2000 году, став одним из первопроходцев направления. Седельные тягачи можно «собрать» из требуемых характеристик на заказ, но есть и стандартные комплектации, всего их около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, по типу кабины — P, G, R и V8.

    • Седельный тягач Scania Griffin в стандартной комплектации оснащен кабинами G и P как со спальными местами, так и без них. Двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., наиболее «продвинутые» модели оборудованы аккумулятором повышенной емкости — 225 Ач. Могут быть как с автоматической, так и с механической коробкой передач, дополненными системой Scania Opticruise — системой интеллектуального переключения, позволяющей экономить топливо и повысить безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, расход топлива около 30 л на 100 км. Устройство кабины по душе многим водителям — точная регулировка высоты сиденья и руля, спальное место в полный рост, высота «потолка» 210 см и другие характеристики, способные сделать поездку комфортной.
    • Тягач Scaina Streamline оборудован кабиной типа R и тремя разными моторами — 9, 13 и 16 литров. Обилие электроники внутри машины позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее водителя: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получить консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери в качестве езды — новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4%[11]. Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает остальные системы.

    Новые седельные тягачи Scania можно купить за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся в 1,5–4 млн в зависимости от модели и пробега.

    «Даф» (DAF): разумная цена и высокое качество

    Голландский бренд по производству седельных тягачей вот уже не один десяток лет радует водителей комфортной для езды и отдыха кабиной, надежностью и экономичностью. В России рынок «Даф» не очень развит, однако в последние годы наметилась положительная тенденция в этом вопросе.

    Новые модели, вроде DAF XF, имеют:

    • двигатель типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с.;
    • полуавтоматическую коробку передач.

    Ресурс мотора составляет около 1 500 000 км. Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а два спальных места длиной 220 см с удобными матрасами — комфорт водителям. Надо отметить, что переоборудование старой модели по норме Euro 6 сказалось на «эластичности» двигателя, тем не менее водители и владельцы логистических компаний признают, что эта модель является прекрасным образцом оптимального сочетания цены и качества. Низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость DAF XF делают ее довольно привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.

    Новые тягачи «Даф» стоят около 5 млн рублей, машины с пробегом можно купить за 2–4 млн рублей.

    «Рено» (Renault): живая легенда

    История становления бренда Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время компания добилась значительных успехов — ее название известно практически каждому. В последнее время инновационные разработки компании направлены на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.

    До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, завоевавшие мировую известность:

    • «Рено Магнум» имеет разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковыми тормозами и АБС. Последнее, четвертое, поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.
    • Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.

    Это интересно! В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.

    • На смену им пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 м. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 л. Расход топлива составляет около 30 л на 100 км.

    Новый седельный тягач последнего поколения Рено «Т» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Магнум и Премиум — по цене около 1,5–3 млн рублей.

    «Ивеко» (Iveco): красота требует жертв

    Эта компания образовалась путем слияния пяти европейских производств более 30 лет назад. Сейчас в России существует два предприятия «Ивеко», на одном из которых ведут сборку внедорожных грузовиков.

    Седельные тягачи Iveco представлены линейкой Stralis, созданной в 2002 году, которая первой в истории подобных машин заполучила автоматическую коробку передач. В 2012 модельный ряд был подвергнут значительным изменениям, немного изменив и название — Stralis Hi-Way. Новые модели оснащают 6-циллиндровыми двигателями Cursor 8, 10 и 13 литров мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Эластичность двигателя позволяет водителю реже переключать передачи, экономя расход топлива. Механическая коробка передач с 9 или 15 скоростями, также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают особо комфортабельные и красивые салоны, но в то же время и частые поломки, в особенности поршневой системы.

    Стоимость новых моделей Stralis Hi-Way составляет в среднем 5–7 млн рублей, подержанные модели оцениваются в 2–4 млн рублей.

    «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz): стандарт качества

    И снова речь пойдет о представителе немецкого автопрома. Отлаженные механизмы, надежность сборки, эргономичный и красивый дизайн — все это ассоциируется с маркой «Мерседес». Седельные тягачи бренда представлены линией Actros, впервые увидевшей свет в 1996 году. В 2003 году модели подверглись серьезной модернизации, а в 2020 был выпущен первый «Новый Actros» — самая современная машина линии. С момента появления седельных тягачей Mercedes-Benz Actros было продано более 700 000 экземпляров, что является отличной заявкой на лидерство в данной области.

    Стандартные модели оснащены двигателями V6 мощностью 408 л.с., автоматической коробкой с 12 скоростями, кабиной с двумя спальными местами. Отличительной особенностью стало появление современной электронной системы бортового контроля «Telligent» с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени. Ее наличие позволило увеличить межсервисный пробег до 150 000 км . Достоинства «Мерседес Актрос» — это высокий уровень комфорта кабины, удобная коробка передач, мягкая подвеска. Но и недостатки тоже имеются — это сложность ремонта и слабая доступность запчастей для V-образного мотора.

    Новый Actros предлагает 11 вариантов конфигурации кабины — с новым дизайном, улучшенным разделением зон и высотой 213 см. Двигатели мощностью до 625 л.с. с коробкой передач PowerShift 3 обеспечивают надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.

    Цена «Мерседес Актрос» составляет около 5–7 млн рублей, если речь идет о новой модели, а седельный тягач с пробегом можно купить за 2–5 млн рублей.

    Седельный тягач «МАЗ»: ближе и роднее…

    Минский автомобильный завод производит надежные «рабочие лошадки», приспособленные для российских дорог. Эти машины можно встретить в любой полосе нашей страны, попадаются даже машины восьмидесятых годов выпуска — согласитесь, это показатель надежности. При этом ценовая политика значительно привлекательнее конкурентов из дальнего зарубежья.

    МАЗ выпускает тягачи, которые соответствуют стандартам от Euro 2 до Euro 5, а мощность достигает 435 л.с. Совместная работа МАЗ и MAN пошла на пользу автомобилям компании — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом производства немецкого собрата. Покупателей машин привлекает простота и невысокая цена сервисных работ, а также мощность двигателя. Однако отмечают высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей, не слишком комфортную кабину.

    Новые модели МАЗ стоят около 2–3 млн рублей, машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и менее.

    Выбор седельного тягача для организации перевозок — ответственный шаг, от которого зачастую зависит успех всего предприятия. Машина должна соответствовать характеру использования — в расчет идет все, вплоть до конкретных маршрутов и расположения сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.

    https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/volvo-fn.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *