Езда на мотоцикле – одно из величайших удовольствий в жизни. Но вам нужно смириться с тем эмоциональным состоянием, в которое оно вас помещает.
Езда на мотоцикле — это сочетание возбуждения, страха, расслабления и удовольствия, которое навсегда изменит вас. Это физическое и эмоциональное удовольствие, со слоем беспокойства и адреналина. Огромный выбор мототехнике здесь https://steelracing.ru/
Если вы когда-нибудь задумывались, каково это ездить на нем, читайте дальше…
Содержание
Физические ощущения _
Ваши руки и ноги всегда заняты.
Это может показаться довольно очевидным для любого гонщика, но до того, как я начал кататься, все мои знания о езде на мотоцикле в значительной степени основывались на Excitebike и других видеоиграх. (Поверните дроссельную заслонку, сделайте поворот, насколько это может быть сложно, не так ли?)
Поэтому, когда я понял, как много работают ваши руки и ноги во время езды, это меня немного удивило. По большей части мотоциклов с «автоматом» не существует; все мотоциклы ручные. Ваша левая рука управляет сцеплением и сигналом поворота, ваша правая рука управляет передним тормозом, ваша правая нога управляет задним тормозом, а ваша левая нога управляет передачей вверх и вниз. Это намного больше работы, чем кажется.
Экстремальное ускорение (если вы этого хотите )
Это зависит от стиля мотоцикла, на котором вы едете, но в целом мотоциклы могут разгоняться намного быстрее, чем большинство автомобилей. Как только вы сбрасываете газ, все начинает происходить быстро. Хороший спортбайк может разогнаться до 100 миль в час чуть более чем за 5 секунд. Это достаточно быстро для автомобиля. Но на велосипеде это ощущается в два раза интенсивнее и дает глубокое понимание и уважение к необузданной силе машины между вашими ногами.
Конечно, не каждый мотоцикл — это Ninja или Ducati. Существуют разные велосипеды для разных стилей. Харлеи, например, производят так называемые «круизеры», которые, как правило, тяжелее, плавнее и имеют более расслабленный угол наклона сиденья. Езда на круизере сильно отличается от езды на спортбайке.
Все дело в управлении бережливым
Одно из самых фундаментальных правил мотоциклетного спорта гласит: трение, используемое для торможения , не может одновременно использоваться для поворота и наоборот. В двух словах: в отличие от автомобиля, вы не можете ударить по тормозам и одновременно повернуть. Вы должны сделать одно или другое, иначе вы упадете.
Чтобы ездить на мотоцикле, вам нужно одновременно тщательно управлять ускорением, торможением, сцеплением и углами наклона. Это делает его значительно более сложным, чем вождение автомобиля. Едете слишком быстро в машине и нужно остановиться? Ударь по тормозам. Едете слишком быстро на мотоцикле? Если вы нажмете на оба тормоза слишком сильно, вы рискуете заблокировать тормоза, что приведет к заносу. Зажать задний тормоз безопаснее, но вовремя не остановишься. И если вы нажмете на передний тормоз, ваша инерция может легко заставить вас перевернуться кувырком.
Вам нужно осторожно увеличивать давление как на передние, так и на задние тормоза, сохраняя при этом баланс и контроль. Там просто намного больше происходит, чем в машине.
Чтобы добавить острых ощущений, мотоциклы могут наклоняться так далеко в поворотах, что кажется, будто они бросают вызов гравитации. Когда вы наклоняетесь в повороте и чувствуете, что гравитация «победит», вы доверяете физике трения, зная, что быстрый поворот дроссельной заслонки ускорит мотоцикл и выведет вас из ситуации. Сильный наклон в поворотах добавляет огромное удовольствие от катания.
На самом деле ничего подобного нет.
Ты пахнешь всем
Когда вы едете на мотоцикле, вы замечаете запахи так, как если бы вы путешествовали на машине или даже на велосипеде. Частично это связано с тем, что ваши чувства уже обострились с самого начала. Частично это связано с тем, что вы едете быстрее велосипеда, поэтому запахи меняются чаще. Частично это связано с тем, что мимо вас проносится большой объем воздуха, поэтому ваш нос может уловить больше молекул.
В любом случае, к лучшему или к худшему, вы чувствуете запах всего. Трава, деревья, океан, выхлопы, загрязнение, все.
Вы чувствуете все
По тем же причинам, описанным выше, вы замечаете изменение температуры совершенно уникальным образом. Вы же знаете, как метеорологи в новостях всегда показывают небольшие колебания температуры на карте — 67, 64, 62 градуса, и вы думаете: «Как это имеет значение?». На велосипеде вы начинаете замечать микроклимат, и это очень важно. Фактически, всякий раз, когда вы едете по водоему, расположенному близко к дороге, вы почти всегда чувствуете падение температуры.