Содержание
Как заменить ремень ГРМ на Volvo XC60
Регламент замены ремня ГРМ
У каждого автопроизводителя есть свой регламент замены ремня ГРМ на Вольво ХС60, и сравнивать их нельзя, так как каждый производитель закладывает свой ресурс прочности в данный узел автомобиля. На автомобилях Volvo регламент замены ремня ГРМ составляет: 120 000 км или 5 лет с момента начала эксплуатации автомобиля.
Однако следует учитывать, что при эксплуатации автомобиля Вольво в городских условиях (тем более, в Москве), рекомендуется производить замену ремня ГРМ ранее указанных выше нормативов.
Также следует наблюдать за тем, не попадают ли на ремень ГРМ вашего Вольво какие-либо посторонние жидкости — масло, антифриз и прочее. Технические жидкости могут разъесть и размягчить ремень ГРМ, что приведет к его преждевременному выходу из строя.
Последствия пропуска срока по замене ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма обеспечивает синхронное вращение распределительных и коленчатого вала для своевременного открывания и закрывания клапанов двигателя. Несвоевременная замена ГРМ может привести к проскакиванию ремня или его обрыву. Обрыв ремня ГРМ, в некоторых случаях, приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. В любом случае, автомобиль с перескочившем или оборванным ремнем ГРМ будет обездвижен.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ Вольво ХС60 непростая процедура, характеризующаяся рядом тонкостей. В связи с этим, замену ремня ГРМ рекомендуется проводить у официальных дилеров или в специализированных сервисах Вольво. Незначительное отклонение от регламента замены может привести к прокручиванию или обрыву ремня ГРМ и последующему дорогостоящему ремонту.
Ниже приведено поэтапное описание замены ремня ГРМ на примере Volvo XC60 (дизельный двигатель).
- Для начала нам необходимо поднять машину на подъемнике и снять переднее правое колесо.
- Затем, снимаем брызговик и подкрылок. Таким образом мы увидим шкив ремня генератора и ремень генератора.
- Опускаем автомобиль и начинаем разбирать подкапотное пространство.
- Снимаем расширительный бочек охлаждающей жидкости со штатных креплений и правую растяжку ДВС.
- Вывешиваем двигатель на домкрат и снимаем кронштейн правой опоры и опору ДВС.
- Затем снимаем защитный кожух ремня ГРМ.
- После снятия защитного кожуха поднимаем автомобиль на необходимую высоту для удобства, снимаем ремень генератора и шкив ремня генератора. Как видно, под шкивом ремня генератора находится шкив коленчатого вала, который приводит в действие ремень ГРМ.
- После этого необходимо совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, с метками на корпусе ДВС (на заднем пластиковом кожухе). И снять ремень ГРМ.
- Снимаем обводной ролик и ролик натяжитель ремня ГРМ.
- И вот комплект ГРМ у нас в руках.
- Приступаем к сборке. Она производится строго в обратном порядке.
- И конечно нельзя забывать о том, что после того как мы установим ремень ГРМ в Volvo ХС60 на место, его следует натянуть. Это делается путем смещения эксцентрика того самого ролика натяжителя.
- После натяжки ремня и затяжки роликов (натяжного и обводного), необходимо провернуть коленчатый вал на 720 градусов походу движения ремня, и заново выставить метки на шкивах, для окончательной проверки меток.
- По завершению всех проверок, производиться сборка снятых деталей в обратном порядке.
Вольво хс90 замена ремня грм
Вольвоклуб Auto4life.RU
Клуб любителей Volvo
- Ссылки
- Наша команда
- Клубные Автосервисы:
- Vadim777-(Войковская) • Миша S90-(Север) • borisych-(Юг) •
- Клубные услуги:
- • Запчасти для Вольво • Страхование • Клубные карты • Атрибутика • Сувенирка VOLVO•
- Партнеры:
- VOLVO CAR RUSSIA • Viamobile.Ru •
- Для начала достаточно снять правое переднее колесо, чтобы получить доступ к нижней части газораспределительного механизма. Затем снимите верхнюю крышку механизма газораспределения. Затем откручиваем расширительный бачок и бачок гидроусилителя руля. Снять шкив распределительного вала.
- Отодвиньте их в сторону, чтобы они не мешали синхронизации, и закрепите, если трубы достаточно гибкие, затем установите их на двигатель. Хотя вы можете лучше взглянуть на трубы на предмет утечек. Бог хранит их в безопасности. После этого факта можно снять нижнюю часть временного корпуса. Затем снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов. генератора, кондиционера.
- Перед снятием ремня установите распределительный вал и коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в мертвой точке. Для этого на шкивах вала и в корпусе двигателя имеются метки, с которыми необходимо взаимодействовать. С очень натянутым ремнем они могут немного измениться, поэтому мы устанавливаем передачи точно в соответствии с метками. В этом случае шкивы распределительного вала будут такими, что опасности шариков будут четко ориентированы вверх.
- проверить наружное и внутреннее освещение;
- проверить световую сигнализацию и подсветку в салоне;
- проверить на износ стеклоомыватели и стеклоочистители фар и лобового стекла;
- провести диагностику состояния шин и дисков;
- проверить уровень всех технических жидкостей.
- работа коробки передач;
- внутреннее и наружное освещение;
- подсветка;
- звуковые сигналы;
- сигнализация, пульт ДУ;
- стеклоомыватели;
- омыватели фар;
- ремни безопасности;
- наружные камеры;
- зеркала заднего вида;
- комплект для герметизации шин;
- замки дверей, капот и багажника;
- мотор;
- трансмиссия;
- элементы полного привода;
- шины и диски;
- приводные валы;
- карданная передача;
- диски и колодки торможения;
- топливопровод;
- тормозная система;
- система выхлопа;
- подвеска;
- рулевое управление;
- технические жидкости (уровень, состояние);
- аккумуляторная батарея.
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр;
- фильтр салона.
- свечи зажигания;
- наружный ремень привода агрегатов;
- натяжное устройство;
- фильтр в составе вентиляции картера;
- тормозную жидкость.
- заменить масло в коробке передач;
- поменять фильтр в коробке передач.
- свечи зажигания;
- наружный приводной ремень;
- устройство натяжения;
- ремень привода на вспомогательных агрегатах;
- ремень ГРМ, устройство натяжения и ролики;
- фильтр картера;
- тормозная жидкость.
- По пробегу, то есть по сроку службы.
- При обнаружении следов сильного износа во время осмотра.
- четырёх видов фильтров (топливного, масляного, салонного, воздушного);
- тормозной жидкости;
- масла в двигателе;
- ремня привода вспомогательных агрегатов (после 5-ти лет эксплуатации);
- ремня газораспределительного механизма, натяжного устройства, ролика (после 5-ти лет эксплуатации);
- резинового соединения генератора (для двигателя В6324S).
- 1 — шестерня коленчатого вала;
- 2 — шестерня помпы;
- 3 — натяжитель;
- 4 — скоба с меткой положения;
- 5 — шестерня распределительного вала;
- 6 — ремень;
- 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.
- набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
- отвертка с толстым плоским жалом;
- ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
- свечной ключ;
- маркер для нанесения отметок на деталях;
- ветошь для протирки крышки;
- ремень привода распределительного вала;
- натяжной ролик.
- Установить машину на удобное место (гараж или открытую площадку). Включить передачу и зафиксировать стояночный тормоз.
- Повернуть рулевое колесо вправо до упора, освободив доступ к правому брызговику.
- Демонтировать брызговик двигателя на правой стороне. Детали крепятся болтами под ключ размером 8 мм. Ряд владельцев демонтируют только крепления по нижней части арки и отгибают щиток в сторону, обеспечивая доступ к шкиву коленвала.
- Ослабить гайку нижнего крепления генератора к двигателю (ключом на 19 мм).
- Отпустить верхнюю точку установки генератора (на 17 мм). Сдвинуть узел в сторону, снизив натяжение ремня привода ротора.
- Удалить ремень со шкивов. Некоторые владельцы не пользуются таким способом снятия детали, проводя ее демонтаж при удалении шкива с коленчатого вала.
- Выкрутить три болта крепления пластикового защитного кожуха на двигателе. Операция выполняется ключом на 10 мм. В конструкции крепления имеются дистанционные втулки, подложенные под болты.
- Снять кожух, вытянув его вверх. Протереть внутреннюю поверхность от грязи ветошью.
- Вынуть из смотрового лючка картера коробки передач резиновую крышку. Заглушка располагается над маховиком двигателя.
- В полученное отверстие вставить отвертку, которая зафиксирует маховик и коленвал двигателя.
- Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала (на 19 мм). Из-за большого момента затяжки требуется использовать удлинитель, который надевается на вороток или ключ. При откручивании гайки отмечены случаи выпадения отвертки, поэтому на этом этапе рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.
- Снять шкив с вала. Проверить состояние уплотнительного сальника. При обнаружении малейших отпотеваний масла деталь необходимо заменить. Если оставить старый сальник, то возникает риск попадания масла на поверхность ремня, что приводит к его разрушению.
- Вкрутить болт на штатное место.
- Выкрутить свечи из цилиндров, что облегчит процедуру проворачивания коленчатого вала.
- Провернуть коленчатый вал за болт шкива и совместить метки на шестерных и корпусе. Рекомендуется выполнить несколько оборотов вала, чтобы убедиться в корректности фаз газораспределения. Точность совмещения позволит далее правильно выставить фазы.
- Отметить маркером взаимное положение ремня на всех шестернях. Метка наносится одновременно на сам ремень и шестеренку.
- Отвернуть ключом на 17 мм гайку крепления натяжного ролика (на 0,5-1,0 оборота).
- Ослабить натяжение ремня провернув ролик ключом или штифтами с плоскогубцами.
- Удалить старый ремень с двигателя.
- Приложить старую деталь к новой и перенести метки. Для взаимной фиксации деталей используются струбцины или зажимы.
- Снять натяжной ролик. Узел рекомендуется менять вместе с ремнем, вне зависимости от состояния.
- Поставить на штатное место новый натяжитель.
- Надеть на шестерни ремень, соблюдая метки. Если требуется корректировка положения, то она выполняется поворотом коленчатого вала по часовой стрелке на небольшой угол.
- Провернуть натяжной ролик, обеспечив натяг ремня.
- Затянуть крепление ролика с моментом 40-42 Н/м.
- Выполнить два оборота коленчатого вала вращением вручную.
- Проверить совпадение меток и натяжение ремня. Если произошло смещение фаз, то придется повторить процедуру установки и натяга ремня.
- При совпадении меток необходимо произвести обратную установку деталей.
- Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
- Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.
- Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
- Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
- После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.
Замена ремня ГРМ «Вольво»: почему нужно проводить вовремя?
Ремень газораспределительного механизма является гибким элементом, соединяющим коленвал с распредвалами и синхронизирующим циклы открывания/закрывания клапанов с ходом поршней. В процессе эксплуатации он подвергается интенсивным нагрузкам, поэтому изнашивается и требует систематической замены, прописанной в регламенте производителя.
Благодаря ей можно избежать разрыва ремня ГРМ, способного спровоцировать куда более серьёзные проблемы. Так, он может привести к удару поршня об открытый клапан и его деформации. Устранение такой поломки обойдётся в разы дороже, чем установка нового ремня, а потому последняя является предпочтительной.
Средний период эксплуатации качественного нового ремня составляет 120 000 км (или пять лет). Впрочем, правильнее определять изношенность в индивидуальном порядке, поскольку процесс происходит быстрее под воздействием морозов или вследствие частой езды в городских пробках.
Замена ГРМ Вольво Хс90 2.5 Турбо
Замена ремня ГРМ Volvo XC90 2.5 турбо
Ремень ГРМ на турбине Volvo 5.5, в соответствии с рекомендациями производителя, следует менять каждые 180 000 км. Если уникальный пояс не найден, вам придется выполнять его чаще. Ходить на техническую станцию каждый раз сложно и дорого. Ремень ГРМ на Volvo XC90 4.5.5T, конечно, меняется без посторонней помощи, если вы будете следовать правильной последовательности действий.
Разборка Volvo XC90 2.5 с турбонаддувом
Установка /замена ремень грм xc90 2.5т
Замена ремня ГРМ для Volvo XC90 2.5.
замена ремень Условия Volvo. совет эксперта. Мы рекомендуем смотреть это видео раньше замена или выбрав сервер.
На некоторых автомобилях Volvo XC90 4.5 турбо на зубчатых колесах нет отметок (см. рис. 1). В этом варианте они должны применяться. Поворачивайте коленчатый вал с помощью гаечного ключа до тех пор, пока поршень первого цилиндра не окажется в правильном положении, отметьте шкивы и двигатель. Распредвалы необходимо закрепить хотя бы несколькими удобными способами. людей уже много (см. Рис. 3.5).
Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, выкрутите болт, который удерживает натяжной ролик. Сам зажим крепится на эксцентрике, отвинчивая, что, конечно, ослабляет натяжение. Последнее, что осталось, это открутить демпфер колебаний. Когда это будет сделано, вы можете снять ремень ГРМ.
замена ремень и сборка
Для добра нужно поменять не столько ремень, сколько, к сожалению, ролик. Натяжной ролик имеет самый высокий срок годности, поэтому его состояние следует пересмотреть.
Мы устанавливаем ремень по назначению и следим за тем, чтобы распределительный вал и шкивы распределительного вала не двигались и не двигались. После монтажа поместите в зону демпфер вибрации и затяните ремень роликом. Легко определить, насколько идеально он подходит. в самом длинном свободном пространстве попробуйте натянуть ремень вниз и вверх. Оно должно вытягиваться меньше толщины 1-го пальца.
Замена масла Volvo XC90 2.5.
Когда ремень ГРМ установлен, мы надеваем приводной ремень вспомогательных устройств по назначению и собираем механизм газораспределения. Как мы уже видели, боги не сжигают горшки. замена ремней Volvo XC90 Турбина 3.5.5 может быть завершена без помощи других.
Основой для посещения сервиса на своём Volvo XC90 для автовладельцев выступает регламентированный график.
В регламенте прописывается периодичность и перечень выполняемых работ по мере достижения того или иного пробега.
Это техобслуживание можно назвать нулевым, поскольку проводится оно через 3 месяца с начала эксплуатации транспортного средства.
В рамках этого технического обслуживания потребуется:
На этом этапе по регламенту ничего не меняют. Хотя некоторые считают правильным выполнить замену моторного масла и масляного фильтра по завершению периода обкатки автомобиля.
Есть определённый перечень обязательных регламентных работ, которые выполняются в рамках каждого ТО.
При каждом посещении автосервиса для проведения технического обслуживания своего Volvo XC90 мастера должны провести диагностические работы (проверка состояния), связанные с такими узлами и системами:
В рамках каждого последующего ТО обязательно проверяются все перечисленные узлы, системы и компоненты Volvo XC90.
Далее идут некоторые отличия в плане проведения замены расходников и запчастей.
На ТО-2 (через 20 тысяч км.) потребуется заменить:
Это наименее долговечные расходники. В регламенте прописывается необходимость их замены через каждые 20 тысяч км.
Проводится через 40 тысяч км. Полностью повторяет ТО предыдущего этапа.
Меняются те же расходники. Ничего нового в перечень работ не включается.
Актуально при пробеге 60 тысяч км. Идёт полное повторение процедур ТО-2 и ТО-3.
Но в рамках четвёртого планового технического обслуживания потребуется заменить:
На этом техобслуживание завершается.
Выполняется, когда пробег достигает отметки 80 тысяч километров.
Основной перечень диагностических работ и список расходников, подлежащих замене, стандартный, как и на ТО-2.
Но здесь дополнительно нужно:
Больше никаких отличий.
Полностью повторяет процедуры ТО-2. Проводится на 100 тысячах километров пробега.
Это достаточно важное техническое обслуживание. Здесь пробег составляет уже внушительные 120 тысяч километров.
При 120 000 км. требуется замена тех же расходников, как при ТО-2, но дополнительно меняют:
Довольно дорогостоящее ТО.
Последующие ТО
ТО-9 (160 тысяч км.) практически полностью повторяет ТО-5. Только здесь добавляется замена резинового соединения на генераторе.
ТО-10 (180 тысяч км.) идентично ТО-4, в то время как на 200 тысячах км. пробега проводятся процедуры по ТО-2.
У регламентированного техобслуживания имеется закономерная цикличность, когда некоторые расходники меняются с определённым интервалом.
Технические характеристики мотора Volvo B5254T2 2.5 turbo
Точный объем | 2522 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 210 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 93.2 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | MHI TD04L-14T |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для ХС90 с таким двс вы найдете на Club-Volvo.ru
Немало полезных материалов по Вольво выложено здесь
Почему необходима замена ремня ГРМ
Эта деталь мотора сделана из резины и ткани. Да, из очень хорошей, эластичной резины и качественной ткани, но всё равно подверженной износу. При таких нагрузках она может работать только определённое время, а потом ей нужна замена.
Поэтому ремень нужно менять. И вариантов тут два:
То есть, это означает, что нужно чаще поглядывать в каком состоянии ремень ГРМ Volvo S60, и если появились малейшие сомнения, то есть на поверхности его проявились микротрещины, то необходимо проводить замену не раздумывая.
С какой периодичностью проводить замену
В различных источниках называют разные сроки в течение которых можно спокойно эксплуатировать привод ГРМ Volvo S60. Кто-то называет 80 000 километров пробега, кто-то более склонен доверять цифре в 60 000. Вообще, тут всё зависит от качества ремня. Если это оригинальная деталь от официального дилера, то можно поверить в первую цифру. Но по мнению опытных мастеров ремонта шведских машин, оптимальный пробег без замены это 50 000 километров. Это самый верный вариант с наименьшим риском.
Регулировка «сход-развал»
На специальном стенде определяем углы углы схождения колес и движения автомобиля, смещение передней и задней осей, продольный и поперечный углы наклона оси поворота
Выполняем регулировку развала-схождения, приводя параметры к допустимым для данной марки автомобиля
Возвращаем автомобилю устойчивость и управляемость, снижаем время износа шин, добиваемся экономии топлива
Что мы предлагаем?
Техническое обслуживание «Вольво ХС90» в «VolvoLove» проводится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Наши мастера имеют большой опыт работы в данном направлении и успешно провели техническое обслуживание не одного десятка автомобилей модели «Вольво ХС90»! Что же включают в себя наши услуги?
Прежде всего, это проведение полноценной компьютерной диагностики с тестированием всех систем и распознаванием кодов ошибок! Такой подход позволяет определить износ элементов, узлов и агрегатов ТС и выявить неполадки. Помимо этого, техобслуживание «Вольво ХС90» предусматривает замену:
Думаете, всё это обойдётся Вам так же дорого, как дилерском центре? Ошибаетесь! Наши услуги стоят в разы дешевле, и качество их ничем не хуже!
Как поменять ремень на ВАЗ 2109?
Для замены ремня распредвала на ВАЗ 2109 не требуется смотровой ямы и специального инструмента. Владелец способен выполнить работу самостоятельно в течение 2-3 часов. Для осуществления ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.
Схема ГРМ на двигателе ВАЗ 2109
На схеме обозначены узлы:
Инструменты и материалы
Перед тем как менять детали, потребуется приготовить:
При отсутствии специального ключа допускается установка ролика при помощи двух подходящих штифтов (например, гвоздей или болтов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в направляющие отверстия и проворачиваются пассатижами.
Выбор ремня
При приобретении ремня необходимо обращать внимание на фирму-изготовитель. По отзывам сервисных станций и владельцев, оптимальным соотношением цена-качество обладает продукция заводов Gates и Contitech. Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов.
Внешний вид ролика Gates
Инструкция по замене ремня на авто с карбюраторным двигателем
Для обеспечения беспрепятственного снятия ремня на моторе ВАЗ 2109 с карбюратором необходимо:
Демонтаж старого ремня
Последовательность снятия старой детали:
Установка нового ремня
Монтаж новых деталей состоит из шагов:
После установки деталей на место некоторые владельцы проверяют соосность расположения шестерен. Из-за перекосов и биений происходит преждевременное разрушение и обрыв ремня, а также его сползание. Одной из причин может быть износ подшипников помпы, который определяется покачиванием вала за шестерню. При обнаружении люфта помпу необходимо менять, поскольку кроме разрушения ремня есть риск течи охлаждающей жидкости.
Распространенной причиной биений является деформация крепежной шпильки ролика, которая возникает при затяжке гайки. Шпильку можно заменить на новую, но допускается установка регулировочных шайб самостоятельного изготовления. Материалом для деталей, имеющих форму полукруга, являются жестяные банки. Полукольца подкладываются под натяжитель в зависимости от направления изгиба шпильки.
Места установок полуколец
Еще одной причиной может стать низкое качество ролика. Особенно это касается деталей от неизвестных изготовителей. Рекомендуется при покупке проверять биение подшипника и ровность беговой поверхности. Подшипник необходимо открыть (снять уплотнитель) и заполнить полость дополнительной смазкой (Литол-24). Подобная манипуляция продлит срок эксплуатации узла и снизит шумность работы.
Контроль меток ГРМ
Поскольку схема ГРМ проста, то контроль меток выполняется следующим образом:
Фотогалерея замены
На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.
Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем
Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.
Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:
Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».
При обратной сборке тоже есть несколько отличий:
Контрольные точки на шкиве
Проверка натяжения ремня ГРМ
При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия. При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.
Место проведения проверки натяга
https://rusvolvo.ru/blog/kak-zamenit-remen-grm-na-volvo-xc60/