Содержание
Фуры MAN: фото, новые модели и технические характеристики
Надежные и удобные тягачи компании MAN появились на наших дорогах в конце 80-х годов. Сейчас автомобили находятся в топе продаж коммерческой техники, успешно завоевав доверие российских транспортных компаний. Перевозчики приобретают не только подержанные европейские грузовики, но и новые современные фуры, собираемые на заводах в Подольске и Санкт-Петербурге.
О производителе
«MAN» – это сокращение от «Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG». Переводится оно как «Акционерное общество Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг». Страна-производитель фуры MAN – Германия.
Рурская область, богатая на природные ископаемые, со средних веков являлась добывающим и промышленным центром Германии.
Истоки появления нынешней компании восходят к 1758 году, в котором был запущен чугунолитейный завод имени Святого Антония. Через полвека он объединился с двумя другими предприятиями.
В 1840 году была основана машиностроительная фабрика под руководством Людвига Зандера в Аугсбурге, а годом позже в Нюрнберге Йоганн Фридрих Клетт открыл сталелитейное производство и фабрику машин «Клетт и Ко».
В 1898 году после долгого активного сотрудничества все эти предприятия слились в одну компанию «Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbau-gesellschaft Nurnberg Aktien-gesellschaft» («Объединенную машинную фабрику и Машинострои-тельное общество Нюрнберг АГ»), производящую различные виды техники. С 1908 г. она известна нам как «M.A.N.».
Огромное влияние на развитие фирмы оказал в свое время Рудольф Дизель, работавший несколько лет в Аугсбурге, а затем сотрудничавший со швейцарской компанией.
Другой инженер, сотрудник нюрнбергского филиала, Антон фон Риппельт, уговорил швейцарцев на совместный выпуск машин в Германии. Так в серийное производство были запущены грузовики с дизельным мотором. С 1935 года MAN подключился к производству армейских грузовиков, а в 1941–1945 годах выпускал на своих заводах танк «Пантера».
Начиная с послевоенного времени, предприятие развивало различные направления, выпуская грузовики, автобусы, судовые дизельные двигатели и турбины, разрабатывая и открывая высокотехнологичные производства под своей эгидой и предлагая услуги логистики.
В начале 2000 года был выпущен миллионный грузовик, а компания вошла в тройку крупнейших автопроизводителей Европы. Нынешняя продукция автоконцерна – это грузовики среднего и тяжелого класса, малотоннажники, автобусы и военные грузовики.
С каждым годом увеличиваются продажи немецкой техники на территории РФ. Ее доля на рынке грузовых автомобилей к настоящему времени составляет 20 процентов. Крупные и небольшие транспортные компании закупают грузовики для различных нужд.
Знаменитая «Магнитовская сцепка», появившаяся в результате сотрудничества MAN, производителя прицепной техники и кузовных надстроек Schmitz Cargobull и розничной сети «Магнит», уже вошла в историю.
Детальная информация видна на видео:
Общие характеристики фур MAN
Коммерческая техника немецкого производителя зарекомендовала себя в самых разных дорожных условиях как надежная, качественная и экологичная.
Дословный перевод означает «поколение технологичных грузовиков», в английском названии обыгрывается слияние слов «Truck» – «грузовик» и «Technology» – «технологии».
Тяжелые седельные тягачи (линейка TGX и TGS), грузовики для среднемагистральных и городских перевозок (TGM, TGL), автомобили специального назначения – вот воплощение этой инженерной мысли.
Предназначение и преимущества
Большой модельный ряд используется при дальнемагистральной и региональной перевозке грузов, в строительстве, на производствах и в суровых условиях работы.
Недорогие, но качественно собранные грузовые автомобили имеют эффективную подвеску для комфортного управления, высокий уровень безопасности кабины, эргономичный дизайн, удобные сиденья, легко регулируемый руль, широкую обзорность и улучшенную вентиляцию. Для решения транспортных задач можно подобрать оптимальную колесную базу и тип подвески.
Тяжелая техника приспособлена для работы в плохих погодных условиях, безопасного движения по бездорожью.
Особенности конструкции
Заказчик, приобретающий новый автомобиль, может выбирать разную конфигурацию в пределах одного семейства. Производитель представляет эту услугу на своем официальном сайте. В зависимости от целевого назначения предлагается подбор вариантов двигателя, шасси и кузова, кабины, цвета автомобиля.
При запуске конфигуратора выводится картинка выбранной модели, а каждый пункт характеристик подкреплен рисунками. Пошаговый выбор поможет легко сориентироваться и заказать оптимальный вариант.
Машина, заказанная таким образом, по сути, будет конструктором.
Грузовики могут быть 2, 3, 4-осными. На тягачах с тремя или четырьмя мостами ставятся две передние управляемые пары колес.
На передних осях – рессорная подвеска из двух или трех параболических листов, на задних – параболические или трапецеидальные, некоторые модели имеют задние пневматические подвески.
Все кабины соблюдают требования краш-теста (директива ECE-R29). Удобный вход с тремя ступеньками, поручнями сбоку на кабине и подсветкой на нижней стороне дверцы помогают водителю быстро занять свое рабочее место.
Прочная рама изготовляется из конструкционной стали S42 MC специально для эксплуатации транспортного средства с прицепом. Перфорированная рамка, ровная верхняя кромка рамной конструкции дают возможность легкого монтажа навесного оборудования.
По типу и размеру они маркируются следующим образом:
- М – для городских перевозок, без спального отсека. Подходят для перемещений в течение дня.
- L – удлиненный вариант со спальным местом, дополнительной полкой. Используются при нечастых остановках на отдых.
- LX – кабина для магистральных грузовиков с опцией оборудования дополнительного спального места.
- XL – имеет высокую крышу, но немного меньше, чем габариты XXL, со спальным отделением.
- XXL – самая большая из представленных вариантов, с максимальным оснащением кабины. Идеальна для международных перевозок.
Расход топлива
Немаловажный момент в эксплуатации – экономичное расходование горючего. Фура МАН выгодно отличается в этом аспекте.
Нормы расхода горючего для моделей TGX: 22–28 литров на 100 километров, 40 литров расходуется на самых сложных участках дороги. Среднее значение – 25–27 литров. Самым экономичным грузовиком этого ряда называют EfficientLine 3.
Малотоннажные грузовики TGL имеют самый низкий расход: в среднем 17 литров на 100 километров.
Детальная информация видна на видео:
Технические характеристики
Отличительная черта – двигатели и КПП, выпущенные на своих же заводах.
Тормозная система – барабанная или дисковая, с пневматическим приводом. На тягачах серии TGX – с электрическим приводом.
Колесная формула стандартного вида – 4 х 2, 6 х 4, 8 х 4, вариации – 4 х 4, 6 х 6, 8 х 6, иногда 8 х 8.
Двигатели Common-Rail разработаны под новые стандарты.
- Евро 5: 150 л. с., 180 л. с., 220 л. с., 250 л. с., 290 л. с., 320 л. с., 340 л. с., 360 л. с., 400 л. с., 440 л. с., 480 л. с.
- Евро 6: 520 л. с., 560 л. с.
Коробка передач с ручным управлением от ZF Ecosplit насчитывает 16 передач, а с автоматизированным, MAN TipMatic, – 12 передач.
Серийный ряд
Линейка грузовиков разделяется по грузоподъемности:
- TGS и TGX – тяжелые тягачи;
- TGM – грузовики среднего тоннажа;
- TGL – малотоннажные автомобили.
«TG» в маркировке этих серий означает «Trucknology Generation» (высокотехнологичное семейство), а третий символ расшифровывает класс автомобиля.
MAN TGX
«X» в названии семейства означает «eXtra».
Это самые комфортабельные и мощные тягачи из всей линейки, наиболее заказываемые для перемещения грузов на дальние расстояния на отечественной территории и международных перевозок. С 2007 года они сменили снятую с производства модель TGA.
Тягачи успешно используются не только в коммерческих грузоперевозках, но и в строительстве, промышленном производстве, в сельском и лесном хозяйстве.
Эти тяжеловесы сочетают в себе современную бескапотную кабину, мощный мотор до 680 лошадиных сил и большую грузоподъемность. В зависимости от модификации они могут загружаться товаром весом от 15 до 70 тонн.
Серия собирается с самыми большими и комфортными кабинами: XL, XLX, XXL. Салон фур МАН ТГХ имеет комфортабельную конструкцию, оборудован улучшенным спальным отсеком, оснащен круиз-контролем и высокотехнологичной и эргономич-ной панелью управления.
Обновление серии происходило в 2012 и 2016 годах, причем менялся не только внешний вид, но и некоторые технические характеристики.
Детальная информация видна на видео:
MAN TGS
Аббревиатура означает «Trucknology Generation Standart» – «Высокотехнологичное стандартное поколение (семейство)».
Разработаны с учетом специальной эксплуатации в городских условиях, но не менее востребованы в магистральных перевозках.
Линейка имеет полноприводные модификации: 4 х 4, 6 х 6 и 8 х 8. Варианты строения шасси – 2, 3, 4 оси. Двигатель – от 320 до 540 л. с. Эта серия производится с диско-выми тормозами, а полноприводность предоставляет возможность отличной проходимости. Популярны грузовики с колесной формулой 4 х 2 и 6 х 4, грузоподъем-ностью до 20 тонн и выше.
Выпущены одновременно с серией TGX, но обновление получали лишь однажды – в 2014 году. Изменения затронули дизайн, список оснащения и силовые агрегаты.
MAN TGM
Сокращение от «Trucknology Generation Medium», где «Medium» обозначает грузовики среднего класса.
Выпускается с 2005 года, оснащается двигателями от 240 до 340 л. с. Кабины представлены вариантами от С до LX. Вес фур МАН ТГМ – 26 тонн, а грузоподъем-ность варьируется от 12 до 26 тонн.
Простые в эксплуатации, надежные автомобили выпускают для транспортировочных целей легких коммерческих грузов и эксплуатации в различных областях промышленности и хозяйства. Это и бортовые грузовики, и фургоны, и манипуляторы.
MAN TGL
Буква «L» – «Light», «легкий», из чего собственно понятно, что это семейство компактных малотоннажных машин. В серийное производство грузовики были запущены в 2005 году.
Колесная формула 4×2 и загрузка полной массы от 7,5 до 12 тонн. Двигатели объемом 4,6 л., 6,9 л. мощностью от 150 до 250 л. с. Выпускается с тремя типами кабин: С, L и LX, с низкой посадкой.
Из-за короткой колесной базы эти грузовики очень маневренны. Усиленные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают крен на поворотах.
Широко применяются как в условиях городских рейсов, так и при магистральных перевозках.
Где можно купить
Официальный представитель «MAN» в России – компания ООО «МАН Трак Энд Бас Рус», которая имеет 56 дилерских центров.
На территории нашей страны немало автомобильных магазинов, в которых можно купить грузовики этого производителя.
Частные лица предпочитают поиск через сайты «Авито», Drom.ru, Авто.ру. Необходимо вбить в поиск марку и модель нужного автомобиля. В выданных результатах можно сразу узнать, сколько он стоит, технические характеристики и фотографии машины. В сети также желательно посмотреть видеообзоры техники МАН, чтобы не купить кота в мешке.
Цены зависят от года выпуска и пробега. Грузовики выпуска 1995 года и новее продаются за 500 000 рублей, современные модели могут стоить 8–10 миллионов, а только сошедшие с конвейера еще дороже. Средний ценовой сегмент: 1 700 000–3 000 000 рублей.
Седельные тягачи MAN выбирают за их превосходное качество, надежность, безопасность и отличные технические характеристики. Машины имеют большую популярность, по многим показателям удерживают первенство среди грузовой техники.
Детальный обзор MAN TGL виден на видео:
Грузовой автосервис — ремонт грузовых автомобилей всех производителей: MAN, DAF, SCANIA, IVECO, MB, RENAULT, VOLVO, FOTON и других
Грузовой автосервис ООО «КомТоргТранс» предлагает услуги по ремонту и обслуживанию грузовой и прицепной техники европейских, китайских и отечественных производителей, юридическим и физическим лицам.
Европейских марок | MAN, MERCEDES BENZ, SCANIA, DAF, RENAULT, VOLVO, IVECO, SETRA, NEOPLAN; |
Китайских марок | FOTON, SHACMAN, SHAANXI, DONGFENG, HOWO, FAW, JAC MOTORS, YUTONG, HIGER; |
Корейских марок | HYUNDAI, KIA, DAEWOO; |
Японских марок | ISUZU, HINO; |
Отечественных марок | КАМАЗ, Прицепов и полуприцепов; |
Поставка запасных частей для грузового автосервиса ведётся из собственного складского наличия. Мы поддерживаем складской запас на более 7 000 наименований.
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию
Специалисты высочайшей квалификации помогут быстро и точно выявить неисправности и устранить их, а также оставаться на ходу Вашему транспорту. Презентация грузового автосервиса «КомТоргТранс»
Стоимость работ
Стоимость рассчитывается по нормо-часам на определенные виды работ:
- Диагностика транспортного средства и электрики — 1800 руб. / нормо-час
- Слесарные работы по ТО и текущему ремонту — 1500 руб. / нормо-час
Миссия нашего сервиса
Получить наилучший результат по соотношению цены и качества!
Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Телефон для записи на ремонт и техническое обслуживание: +7 (800) 550-01-62 доб. 107 (Дмитрий, начальник цеха)
https://yvezi.ru/gruzoviki/fury-man-modeli-i-tehnicheskie-harakteristiki
https://komtorgtranse.ru/car-service/