Особенности ремонта насос-форсунок

Насос-форсунки — тип инжекторов, совмещающих в себе функции собственно инжектора и насоса, подающего топливо. Такая конструкция позволяет обойтись без ТНВД. В основном встречается на дизельных двигателях. Как и другие разновидности форсунок, имеет свои особенности устройства и ремонта.

Когда требуется ремонт насос-форсунок, какими характерными особенностями они обладают и можно ли починить их самостоятельно?

Что такое насос-форсунка

Это устройство объединяет в себе две важных детали системы впрыска — значит, конструкция этой системы упрощается по сравнению с другими вариантами. Тем не менее ремонт остаётся таким же сложным: в отдельных случаях приходится заменять весь инжектор.

Впервые такие инжекторы появились в механизмах в 1930-х годах, патент же выдан ещё раньше — в 1911. На автомобилях насос-форсунки стали использоваться относительно поздно — в 80-х годах прошедшего века.

Признаки неисправностей

Мало отличаются от таковых у других инжекторов. В частности, внимание стоит обратить на такие явления, как:

  • усложнение процесса запуска двигателя;
  • ухудшение динамики разгона автомобиля, сложности с достижением максимальной скорости;
  • увеличение расхода топлива, даже незначительное, без изменений в режиме эксплуатации;
  • падение мощности во время движения.

Всё это может указывать на то, что насос-форсунки неисправны. Есть и другие причины, но эту рассматривают в первую очередь.

Можно ли устранить поломку самостоятельно

Желательно этого не делать, поскольку современные устройства могут быть достаточно сложными. При малейшей ошибке есть вероятность окончательного выхода из строя. Лучше довериться специалистам, имеющим большой опыт ремонта дизельных форсунок — например, компании «Мультидизель», которая в том числе работает с насос-форсунками.

Как проводится ремонт

Если клиенту автосервиса требуется ремонт форсунок, сначала проводится тестирование. Сейчас специалисты сервисного центра применяют в основном современные проверочные стенды, которые могут помочь выявить даже небольшие неисправности.

Исходя из полученной информации составляется план дальнейшей работы. Это может быть очистка (если дело только в засорении), ремонт (если вышла из строя только одна или несколько деталей) либо замена (если другие варианты не представляются возможными).

После этого проводится повторная проверка на том же стенде. Если неисправности полностью устранены, работа считается завершённой и вы можете далее эксплуатировать авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *