Не натягивай возжи

Не натягивай возжи. Тест-драйв Volvo XC60

Чтобы понять нутро автомобиля, его необходимо загнать на лед. Чем хуже дорога, тем отчетливее видна подноготная автомобиля и, следовательно, его скрытые возможности.

Но прежде присмотримся к интерьеру. Машина перешла на качественно новый уровень. В сердце центральной консоли гигантский планшет с кучей иконок, такой же, как на XC90. На первый взгляд он красив, но неподготовленный человек с аналоговыми мозгами путается в награмождениях подменю. К примеру, чтобы включить подогрев сидений, нужно совершить минимум три клика по гладкому экрану. А это неудобно, так как из-за господствующего минимализма попасть в крошечные иконки пальцем непросто. Приходится прицеливаться и опирать локоть о подлокотник, чтобы не тряслись руки при движении. В этом отношении логичнее смотрятся фиксированные манипуляторы, как на BMW или Audi.

Собираетесь в отпуск? Тогда вам необходимы поперечины на рейлинги. Они предназначены для перевозки различного вида грузов, крепления авто боксов или спортивного инвентаря.

 

Отчасти подобный манипулятор есть и в Volvo. Это граненый «бочонок» выбора режимов движения. Если покрутить его, то экран оживает списком программ. Чтобы их активировать, нужно нажать на «бочонок», потом пролистать список и вновь кликнуть, подтверждая выбор. Но манипулятору не хватает устойчивости. Он всегда норовит подвернуться под пальцами, и курсор перескакивает на другой режим. Приходится действовать аккуратно, и пока его крутишь, отвлекаешься от дороги.

Но, справедливости ради, надо отметить, через день-другой автомобиль настраиваешь под себя и залезаешь в глубины меню редко.

Очень жесткими показались сиденья. Если опереться бедром на край подушки, то его режет затянутый кожей металл. Нога постепенно затекает. В подушке скрывается броня. Эти сиденья непросты. Их жесткий каркас призван сдерживать удары снизу во время вылетов в кювет. Наши коллеги на ледовом полигоне в Финляндии ощутили на себе его работу, вылетев через ограждения.

Volvo XC60

Зато задний диван невероятно удобен. В отличие от предыдущего поколения, здесь можно сесть нога на ногу.

Volvo XC60

Танцы на льду

Полигон Nokian в финском Ивало построен на двух больших озерах за полярным кругом. Совсем неподалеку от него граница с Россией и через 300 км уже Мурманск. Поэтому зима здесь держится с ноября по май и на природном льду можно тестировать любые шины.

В общем, сажусь за руль дизельного кроссовера на липучках, выключаю электронные системы стабилизации и трекшн-контроль. Затем перевожу программатор режимов движения в положение «Динамик» и выруливаю с площадки на трассу. Впереди подряд идут несколько коротких виражей, затем серия поворотов со средним радиусом и далее пологие дуги, которые необходимо проходить на скорости в боковом скольжении.

Volvo XC60

Тормоза на голом льду работают слабо. Мгновенно включается АБС, и машина бесполезно катится, не подчиняясь рулю. Что ж, ради этого счастья мы и летели в заполярье с двумя пересадками.

В общем, поддаю газу и смотрю, как поведет себя машина. А она весело забрасывает зад и дрифтит. Программа «Динамик» старается делить момент пополам между осями, а активный дифференциал на задней оси помогает в заносах. При увеличении газа машина распускает траекторию, а при снижении плавно стабилизируется. Муфта подключаемого полного привода Haldex срабатывает великолепно. По своим повадкам кроссовер не отличается от машин с продольной компоновкой и постоянным полным приводом.

Volvo XC60

Правда на дуге, уже на выходе из виража, машина вдруг срывается и беспомощно катится к внешней бровке. Скорость небольшая — всего 45 км/ч, но автомобиль почти не остановить, и он боком укатывается к обочине. Причина в липучках. Если их несет, то никакой полный привод не поможет.

Настало время попробовать бензиновую версию на шипах. И это совсем другое дело. Дрифтит Volvo так же, а вот при сносе боком стабилизируется намного быстрее. Чуть отпустил газ, автомобиль вгрызается в лед и, вильнув кузовом, стабилизируется на прямой.

Volvo XC60

В общем, без шипов лед коварен. Привыкнув ездить на шиповках, водитель расслабляется и ждет от липучек такого же поведения. Это опрометчиво. Журналисты, что пересели на липучки с шипов, в первом же повороте укатились с трассы и повисли на ледовом бруствере, разломав у красавицы Volvo передний бампер. В Финляндии мы в очередной раз убедились, что шины, хорошие для зимнего асфальта, сильно проигрывают шипам в гололед.

Натянуть поводья

Второе озеро предполагает движение по змейкам, большим и маленьким. Они позволяют понять, как автомобиль ведет себя в экстремальных режимах. Разгоняюсь перед конусами змейки, немного бью по тормозам, чтобы сорвать переднюю ось, и стараюсь сорвать машину в занос. «Вольво» выполняет этот маневр мастерски и тут же стабилизируется. Потом опять разгон и тот же маневр. Змейку кроссовер проходит отменно, проявляя нейтральную поворачиваемость. Она не старается запрокинуть корму вперед и одновременно не позволяет носу беспомощно ползти, не слушаясь руля. В критических режимах машина предсказуемо ползет наружу бочком. И чтобы подвернуть корму, можно чуть добавить газу.

Volvo XC60

В общем, кроссовер великолепно слушается руля. Он прощает ошибки, тут же выходит из скольжения при торможении и позволяет водителю предугадывать свои действия. В результате управление на змейке превращается в увлекательный аттракцион. Правда, при отпускании газа в скольжении машина так сильно затягивает ремни безопасности, что с непривычки перехватывает дыхание. Электроника словно натягивает поводья.

Бег с барьерами

Для России с ее дикой инфраструктурой возможность машины брать большие ямы с хода принципиальна. Видимо это понимают и скандинавы, благодаря чему подвеска получила более практичные настройки. Пневматика здесь выступает как помощник. Машину можно поднять для офф-роуда на 40 мм или приспустить для спортивного полигона. Естественно, на льду мы прижимались к земле. А вот на финских трассах я приподнял кузов и старался специально выбирать самые проблемные участки. Ямок попадается немного, но вот предостаточно ледяных наростов с острыми выступающими краями, сужающими трассы. Такие вот участки я и старался брать с ходу. Колеса хлопают на них, но удары приходят на кузов сглаженными. Раскачки тоже нет.

Volvo XC60

Когда заруливаешь на паркинг, видно, как пневматика накачивает баллоны и автоматически регулирует клиренс. Машина живет своей жизнью, обеспечивая беспроблемность хода. Кстати, баллоны с сжатым воздухом хранятся в багажнике. Если заглянуть в подпол, то видны металлические резервуары справа и слева от докатки и отходящие от них патрубки. Поэтому при смене колеса нужно будет осторожничать с его извлечением из штатного места.

На отечественном рынке для машины будут продаваться четыре двигателя. Это два бензиновых мотора Т5 и Т6 мощностью 245 и 320 лс, а также два дизеля D4 и D5, развивающие 190 лс и 230 лс. Чуть позже к ним должен добавиться и пятый мотор Т4. Все они 4-цилиндровые и оснащены турбонаддувом и продвинутым впрыском. Коробка передач на всех одна, а именно 8-ступенчатый автомат с возможностью выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков.

Volvo XC60

В общем, машина получилась на редкость удачной. Изящный внешний облик соседствует со столь же грамотными настройками узлов и агрегатов на платформе SPA. Машина научилась ездить под стать внешности, то есть элегантно. Несмотря на высокие динамические характеристики, гонять на Volvo все же не солидно. В этом автомобиле приятнее получать удовольствие от плавности хода. Пневмоподвеска работает заметно лучше, чем на XC90 и приучена держать удары от больших ям. Правда цена кусается, и среднеразмерный кроссовер шведского производства получился почти в два раза дороже не менее интересного Volkswagen Tiguan.

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

О том, что салон Volvo — это по-прежнему настоящая скандинавская территория, ненавязчиво напоминают миниатюрные шведские флажки, вшитые в прострочку обивки сидений. Но и без того легко убедиться, что китайское руководство компании свято хранит нормандские традиции. Безупречное качество материалов, добротная сборка и фамильный нордический стиль в современных моделях никуда не делись.

Нормандские традиции

Узнаваем Volvo V60 Cross Country и внешне. Классические корпоративные черты шведского бренда гармонично вписаны в динамичный современный дизайн. С какой стороны не облизывай взглядом эффектный облик кросс-универсала, придраться не к чему. Это тот демократичный и респектабельный вариант внешности, который, скорее всего, придется по душе и искушенному главе семейства, и заботливой домохозяйке, и молодому гламурному эгоисту.

Причем подкупающая сговорчивость V60 Cross Country не ограничивается его эффектным костюмом. Достаточно погрузиться в гостеприимное водительское кресло, «поиграть» регулировками поясничной поддержки и длины подушки сидения, включить функцию массажа, и уже никуда не хочется ехать. Можно просто комфортно сидеть и наслаждаться жизнью в этой уютной шведской хате.

Будущее уже наступило

Все последние модели Volvo бескомпромиссно констатируют тот факт, что будущее уже наступило, и V60 Cross Country — не исключение: центральная консоль вмещает минимум аналоговых кнопок. Управление функциями автомобиля и медиасистемой Sensus выведены на объемный вертикальный планшет. Увы, например, для того, чтобы выставить нужную температуру климат-контроля, понадобится больше внимания, манипуляций и времени, чем при помощи привычного кругляша практически вслепую.

Выход один — использовать голосовую систему Sensus, которая исправно работает при условии отсутствия посторонних звуков. И надо отдать должное шведским инженерам: над шумоизоляцией в V60 Cross Country они поработали на чистую совесть. С эргономикой здесь также особых проблем нет, если не считать упомянутые издержки сенсорного управления.

Не время бить в темя: тест-драйв Mazda CX-5 2020-го модельного года

Боевое айкидо: сравнительный тест-драйв Infiniti QX50 и Lexus NX300

Размер имеет значение

Что касается свободного пространства, то спереди здесь его хватает с лихвой, однако на заднем диване по-царски устроиться смогут лишь два человека. Все портит высокий центральный тоннель в полу, так что V60 Cross Country будет идеален для семейства из четырех человек, не больше. Зато за дополнительную плату здесь можно обеспечить задним пассажирам почти все необходимые радости жизни в длительном путешествии. В качестве опций Volvo предлагает четырехзонный климат-контроль с отдельной сенсорной панелью для пассажиров второго ряда, а также подогрев задних сидений.

Диван с удобным профилем складывается «в пол», расширяя объем багажника с нешуточных 529 л до 1441 л. Так что V60 Cross Country — настоящий турист. Практичные шведы оснастили грузовой отсек своего «сарая» разнообразными крепежными приспособлениями — ремешками, крючками, сеткой и даже специальной складной панелью для фиксации сумок. Как водится, все из перечисленного тоже стоит дополнительных расходов. Не менее практично спланирован и салон V60 Cross Country, где к услугам водителя и пассажиров предлагается масса вещевых отсеков, емкостей и карманов.

Магия движения

В движении V60 Cross Country крайне угодлив и предсказуем. «Швед» честно старается угадать намерения водителя и подстроиться под его стиль вождения. Забота и комфорт ощущаются в любых режимах езды, а их здесь пять — Eco, Off Road, Dynamic, Comfort, Individual.

Да, скучно не будет, тем более, что кросс-универсал не только располагает к размеренной и самодостаточной езде, но с 2-литровым турбомотором мощностью 250 л. с. он еще и не лишен спортивных амбиций. С адекватной динамикой проблем нет, и тяги под педалью газа всегда хватает за глаза.Резвый разгон V60 Cross Country, хоть и не «реактивно-адреналиновый», зато стабильный и контролируемый, под стать всем моделям Volvo: дух не захватывает, но рвется в бой уверенно. Восьмиступенчатый «автомат» работает на твердую «пятерку», реакция акселератора — оперативная. Подвеска — слегка жестковатая, зато на плохом асфальте — собранная, не слишком нервозная и вполне комфортная.

https://aif.ru/auto/about/ne_natyagivay_vozzhi_test-drayv_volvo_xc60
https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2020-10-19-c-milym-i-raj-v-sarae-test-drajv-volvo-v60-cross-country-/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *