Содержание
Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года
В центре безопасности Volvo в среднем разбивает по одной новой модели каждый день, еще специалисты шведской компании с 70-х годов собирают данные об авариях по всей Европе. Детальный анализ повреждений машин и причин ДТП позволять делать в будущем автомобили еще более безопасными. В этой статье мы расскажем о новых функциях в Volvo.
С 2020 года максимальная скорость новых шведских моделей с помощью электроники ограничена на отметке в 180 км/час. Эта новость вызвала широкое обсуждение. Казалось бы, зачем такие нововведения? Ведь модели Volvo — это, пожалуй, самые безопасные машины в мире. На самом деле это еще один шаг, делающий автомобили более безопасными. Здесь марка также опираемся на многолетние исследования. И что мы видим? После 180 км/ч наступает так называемый порог невозврата, после этой скорости многократно возрастает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Сами же последствия таких происшествий многократно хуже, чем это происходит до 180 километров в час.
Есть и еще один аргумент в пользу принудительного ограничения максимальной скорости. Дело в том, что после 180 снижается эффективность работы электронных ассистентов, делающих поездки на Volvo столь комфортными и безопасными. Владельцы шведских автомобилей знают, что их транспортное средство постоянно следит за дорожной ситуации, за соседними и встречными машинами, за пешеходами, за разметкой.
С 2021-го все Вольво штатно оснащаются системой распознавания дорожных знаков. На приборной панели и проекционном дисплее на лобовом стекле водитель видит знак, например, ограничение скорости или запрет обгона, или конец зоны всех ограничений. Это очень удобно, когда вы путешествуете в грязную погоду, в ночное время, а также по шоссе, где часто меняются скоростные ограничения. Превышение скорости — самый распространенный вид нарушения правил дорожного движения и одна из главных причин аварий.
Новые технологии безопасности Volvo 2021 года, которых еще нет ни у одной компании
Компания Volvo предложила оригинальное решение, которое, наверняка, понравится тем владельцам, кто хоть иногда отдает свой транспорт другим. Это оранжевый ключ, получивший название «ключ заботы». Владелец основного ключа может запрограммировать профили для других водителей и тот, кто использует оранжевый ключ, не может снять ограничения. Технология Care Key стала стандартом для всех машин Вольво, начиная с 2021-го.
Еще одна система, которая с недавних пор включена в базовое оснащение — это ассистент рулевого управления. С помощью видеокамеры и радара автомобиль следит за разметкой, за другими машинами и помехами у вас на пути. Например, если впереди внезапно окажется стоящей или медленно едущий автомобиль, то ассистент безопасности создаст вспомогательное усилие на руле, а при необходимости задействует тормоза. Это поможет объехать опасный объект, стабилизировать траекторию и вернуться в свою полосу. Новая опция стала дополнением к знаменитой шведской системе City Safety. По данным американского страхового института дорожной безопасности, система на 41% сокращает риск столкновения с автомобилем, который движется или стоит перед вами.
Еще одна новая функция переводиться на русский язык как смягчение столкновения при встречном ударе. Представь ситуацию, вы движетесь по своей полосе, вдруг встречный автомобиль начинает пересекать встречную полосу. Камера и радар вашей машины идентифицирует это событие, и автомобиль уже предупреждает вас как звуковым сообщением, так и началом торможения. Естественно, всегда возникает вопрос: а хотите ли вы того, чтобы автомобиль начал тормозить? Здесь автомобиль всегда смотрит за инициативу водителя, если водитель начинает действовать, то автомобиль отдает полностью инициативу водителю. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль будет делать максимально то, чтобы смягчить это столкновение.
Особенности краш-тестов
За последние полвека специалисты шведской компании изучили данные о 43000 реальных аварий. Полученные знания позволяют делать машины безопасными не только при проведении сертификационных краш-тестов, но и в реальных дорожных условиях. Обычный манекен для краш-теста олицетворяет среднестатистического мужчину, но люди отличаются по полу, росту, весу и строению тела. А если вы обратите внимание на манекены, то это всегда мужчины и мальчики. Компания Volvo уже много лет занимается исследованиями влияния различных краш-тестов на разных типов людей. Это и мужчины, и женщины, и мальчики, и девочки. Проще говоря, люди разного роста, веса.
И это очень сильно выделят бренд на рынке. Например, выяснилось, что у женщин риск получить травму в ДТП на 71% выше, чем у мужчин. Разница связана с методикой проведения краш-тестов. Вольво собирает огромный массив данных от корпоративных клиентов о случаях, происходящих на дорогах, от различных международных институтов. Полученные данные марка использует в своем продукте, в конструкции для создания самого безопасного автомобиля, в разработке систем помощи водителю. Результатами анализа информации становятся новые технологии для защиты жизни и здоровья.
Передовые комплексы защиты
Уже в базовой комплектации все автомобили Volvo имеют сложнейший комплекс защиты, защищающий от ударов сзади и вероятных травм шеи и от компрессионного перелома позвоночника. Например, при съезде с дороги и падения автомобиля на землю, а также защищающий при опрокидывании машины. Обычно любая компания бережет свои ноу-хау и защищает их патентами, получая деньги, если кто-то хочет их использовать. Но шведы поступили иначе, в рамках инициативы Ева компания Volvo открыла свободный доступ к своей базе данных об автомобильной безопасности. Накопленными знаниями теперь могут пользоваться все мировые производители и для Volvo это не первый подобный шаг.
В 1959 году на шведских автомобилях впервые в мире появились трехточечные ремни безопасности, разработанные инженером шведской компанией Нильс Былин. Но производитель поделился изобретением со всем миром. Таким образом, трехточечный ремень стал стандартом в индустрии и спас уже более миллиона жизней. Схожий эффект должна принести и инициатива Ева.
Какая автомобильная марка у вас ассоциируется со словом «безопасность»? Уверен, большинство людей, конечно же, ответят — Volvo. Репутацию шведская марка создает на протяжении десятилетий: первый в мире трехточечный ремень безопасности, первая система защиты от боковых столкновений, первое детское кресло, устанавливаемое против хода движения и ряд других инноваций. В результате инженеры спасли не один миллион жизней.
Технологии, призванные защитить детей
Далее расскажем о том, что сегодня шведский производитель предлагает для защиты самых маленьких и самых ценных пассажиров, то есть детей. Бренд Volvo постоянно работает над безопасностью автомобилей и тех, кто в них едет. Но это общие слова, а вот конкретный пример. В центре безопасности марки в среднем разбивает по одному новому автомобилю каждый день. Казалось бы, зачем такое количество краш-тестов? Дело в том, что шведы не ограничиваются общепринятыми методиками. В отличие от других организаций, они используют в своих исследованиях не только стандартные манекены мужчины и мальчика, эксперты изучают влияние самых разных аварий на людей различного роста, веса и комплекции. На мужчин и женщин, мальчиков и девочек всех возрастов.
Кроме того, специалисты шведской компании собирают огромные массивы информации об авариях по всей Европе, чтобы выяснить, почему они происходят и разрабатывают технологии, которые помогут предотвратить ДТП. Конечно, отдельная работа ведется для защиты детей. Любые родители хотят обеспечить безопасность своим малышам дома, на улице и в автомобиле. Но одного желания мало. Чтобы все сделать правильно, нужны знания и опыт. Основа безопасности в автомобиле — детское кресло. Оно должно подходить ребенку по возрасту росту и весу, должно быть совместимым с вашим автомобилем. Вы должны заранее знать, как его правильно установить, и как усадить в него малыша.
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в защите, ведь его анатомия значительно отличается от взрослых. Например, у новорожденного голова весит около 25% от всей массы тела, тазовая кость меньше, а лонная кость на, которой должна приходиться поясная лямка ремня безопасности, формируется позже. Поэтому эксперты рекомендуют перевозить ребенка в кресле установленном против хода движения как можно дольше, хотя бы до возраста трех-четырех лет. Это самый безопасный способ транспортировки ребенка в автомобиле.
Какое детское автокресло лучше выбрать
Выбор детского автокресла задача непростая. Есть различные системы сертификации, множество производителей моделей. Родителям нужно во всем этом разобраться либо обратиться к марке, который доверяют. Среди фирм дольше всех вопросами детской безопасности занимается Volvo. В 1964 год первые космонавты уже побывали на орбите, их кресло вдохновило шведского инженера на создание первого детского кресла, а уже 1972 год первым среди производителей выпускает детское кресло.
Установка против направления движения позволяет распределить силу удара при столкновении. В 1978-ом марка выпускает первый Booster для детей старшего возраста, устанавливая новый стандарт детской безопасности. И работа над созданием все более безопасных детских кресел продолжается. Сейчас особенностью сидения заключается в том, что здесь ребенок сидит против движения спиной вперед. Все знают, насколько тяжело достать ребенка из автомобиля, особенно с задних сидений.
Помимо этого, недавно на оценку отлично прошли специальные испытания аллергенности материалов, из которых они делаются.
Вывод
Часто люди говорят о безопасности, и представляют краш-тесты. На самом деле, безопасность заключается не только в краш-тестах, а также в комфорте. Один из примеров — приложение On Call. Этим приложением можно запустить из дома двигатель либо запустить обогреватель салона, лобового и заднего стекла, а также всех сидений. Таким образом, владелец выходит на улицу, автомобиль уже полностью прогрет, стекла оттаяли. Человеку только нужно подойти, сесть и уехать.
← Вольво — как появились самые безопасные автомобили в мире
Из скандинавских стран в автомобильной промышленности на мировом уровне по-настоящему преуспела только Швеция. На слуху ее грузовики Scania, суперкары Koenigsegg, уже обанкротившийся Saab и вполне здравствующая (пусть и частично выкупленная китайцами) Volvo. С историей последней мы и познакомимся немного подробнее.
От подшипников к автомобилям
В 1907 году шведский изобретатель Свен Вингквист основал компанию SKF, которая начала выпускать подшипники. Уже через три года у производителя было больше трех сотен сотрудников и дочернее производство в Великобритании. Шведские шарикоподшипники оказались качественными и недорогими, поэтому начали быстро завоевывать мировой рынок. Топ-менеджеры SKF на фоне этого успеха решили попробовать себя в автомобилестроении. Так в 1927 году под руководством Ассара Габриельссона и Густафа Ларсона у производителя подшипников появилась дочерняя компания Volvo. Уже тогда основатели в качестве своего главного принципа заявили безопасность, потому что автомобилями управляют люди.
Само название бренда Volvo появилось благодаря шарикоподшипникам. Эту торговую марку в SKF зарегистрировали еще в 1915 году. Тогда компания собиралась поставлять в США специальную серию подшипников и искала для нее звучное имя. “Volv” с латыни переводится как “кручение”. В итоге шарикоподшипники Volvo в продажу не пошли, хотя завод и выпустил их предсерийные партии. Бренд оставался невостребованным до того самого 1927 года, когда его решили использовать для собственных автомобилей.
“Якоб” — первая модель
У Габриельссона и Ларсона был опыт работы в автомобильной индустрии Великобритании, а также огромное желание начать выпуск на родине машин, которые смогут конкурировать с американскими. Первая модель была названа Volvo OV4, это был переднеприводный кабриолет с 4-цилиндровым двигателем. Первый десяток предсерийных авто выпустили 25 июля, когда страна праздновала день Святого Якова (того самого новозаветного Иакова). В честь него автомобиль и стали ласково называть “Якобом”. Кабриолет выглядел роскошно, но для шведского климата все же лучше машины с крышей, и уже в следующем году на базе OV4 стали выпускать седан PV4. Основная версия на момент начала продаж стоила 4800 шведских крон, закрытая — 5800 крон.
Проектированием “Якоба” занимался Ян Густав Смит, много лет работавший в Штатах и вернувшийся на родину в 1924 году. В результате автомобиль получил типичный американский дизайн, который дополнился двигателем на 28 л.с. и способностью развивать скорость до 90 км/ч. Производитель при этом рекомендовал разгоняться не более чем до 60 км/ч.
Логотип Volvo создал Хелмер МасОлле, занимавшийся помимо рисования картин еще и промышленным дизайном. Он взял известный со Средневековья символ железа в виде кольца и стрелки (щит и копье Марса), и стилизовал его, поместив на линию, перечеркивающую радиатор автомобиля.
За первый год Volvo продали 297 машин. Даже по тем временам это немного, и тут все объясняется строгими требованиями производителя к качеству комплектующих. Закрытая версия оказалась популярнее кабриолета, поэтому производство было быстро переориентировано на ее выпуск, и вскоре появилась удлиненная модификация PV4 под названием Special.
Серьезная работа и обретение независимости
В 1928 году Volvo начали расширять модельный ряд и выпустили грузовик Type 1. На шасси “Якоба” также стали делать микроавтобусы. Решение оказалось правильным — грузовики и автобусы в первые десятилетия существования марки продавались лучше всего.
В 1929 году Volvo представила свою первую машину с 6-цилиндровым двигателем — PV651. Расшифровывалось это так:
- PV — Person Vagn, то есть “автомобиль” по-шведски;
- 6 — шесть цилиндров;
- 5 — пять мест;
- 1 — первая серия.
Эта машина продавалась уже значительно лучше дебютной — 1383 единицы за год. Из-за более мощного мотора PV651 смогла выйти на рынок такси, куда Volvo очень стремилась. В погоне за потребителем компания в 1930 году выпускает первые семиместные модели: TR671 и TR672. Так выделилась линейка автомобилей именно для такси — ей присвоили индекс TR.
В 1935 году у Volvo новый прорыв — PV36. Это совершенно новая машина с обтекаемым кузовом, продолжающая копировать актуальный американский дизайн. Выпускали ее как люксовую модель, стоящую 8500 крон. PV36 получила прозвище Carioca по названию популярного южноамериканского танца.
В том же 1935 году Volvo, изначально созданная как 100-процентное дочернее предприятие SKF, стала независимой от материнской компании, и акции автоконцерна начали котироваться на фондовой бирже Стокгольма.
Вторая мировая
500 выпущенных автомобилей PV36 были проданы, но не так быстро как хотелось бы. Тогда в Volvo переключились на бюджетный сегмент и в 1936 году представили менее сложную и более дешевую модель PV51. Она стала первым по-настоящему народным автомобилем автоконцерна, чье имя уже ассоциировалось у потребителей с высоким качеством.
Перед Второй мировой войной стал ощутимым дефицит бензина, и в качестве альтернативы ему всерьез заговорили о добываемом из угля газе. В Volvo начали активно разрабатывать это направление, готовясь к переводу своих моторов на новое топливо. Но планы перекроила война, на время которой производство персональных автомобилей прекратилось. Компания частично смогла покрыть выпавшие доходы за счет работы в рамках шведской оборонительной программы.
Послевоенные годы, расцвет
В 1947 году начались продажи PV444 — машина сочетала в себе американский стиль и европейские размеры. У этой модели впервые появилось ламинированное стекло, куски которого при разбивании оставались на пленке и не разлетались. Машина стоила всего 4800 крон, поэтому спрос на нее был огромен.
После войны активнее стали покупать не только легковые авто, но и грузовики, и автобусы. В Volvo старались зарабатывать на всех сегментах. В 1949 году произошел перелом — легковых автомобилей концерн впервые стал выпускать больше, чем грузовиков и автобусов.
В 1954 году конструкторы Volvo еще раз удивили рынок. К этому времени их машины считались крепкими, надежными и, может быть, даже немного скучноватыми. Сложившееся мнение разбило появление прототипа двухместного спорткара.
Тогда же Volvo сломали еще один стереотип — компания начала продавать машины с 5-летней гарантией, подразумевающей оплату любого ремонта стоимостью свыше 200 крон. Страховыми считались, в том числе, аварии и несчастные случаи.
С появлением еще одной удачной модели под названием P120 автоконцерн окончательно решил выходить на зарубежные рынки. Главной его целью стали Соединенные Штаты. Кстати, именно у PV444 и P120 впервые в мире появились разработанные в недрах Volvo трехточечные ремни безопасности. Тогда же производитель внедрил обновленную приборную панель со смягченной верхней частью.
В 1959 году наконец начались поставки автомобилей в США, а в 1960 вышел в серию тот самый спорткар — P1800. Завоевание американского континента прошло успешно. В 1962 году начался показ сериала “Святой” с Роджером Муром в главной роли. Его герой ездил именно на P1800. Спорткар попал еще и в книгу рекордов Гиннесса за самый большой для некоммерческого авто пробег. В 2018 году он составил около 5 миллионов километров на родном двигателе (после двух капремонтов).
Новое слово в безопасности
В 1966 году появилась Volvo 144, все тормоза у нее были дисковыми, а рулевая колонка — складной. Кузов модели имел сминаемые энергопоглощающие зоны спереди и сзади. Безопасный дизайн предусмотрели даже для дверных замков. Сама тормозная система стала двухконтурной и треугольно разделенной. Даже если один контур выходил из строя, тормоза продолжали на 80% выполнять свои функции.
В 1971 году Volvo произвела 214 000 автомобилей. Уже двадцать лет подряд продажи компании продолжали расти, и она превратилась в гиганта автомобильной промышленности Скандинавии. Тогда же концерн представил самую мощную модель из всех когда-либо выпущенных им — Volvo 164E с двигателем на 175 л.с.
Чтобы прочно закрепиться в Европе, Volvo купили 33 процента акций DAF в Нидерландах.
В 1972 году компания продемонстрировала VESK — Volvo Experimental Safety Car. Это была экспериментальная машина, на которой тестировались инновационные компоненты безопасности, например, телескопические бампера, антиблокировка тормозов и подушки безопасности.
Рынок США — от завоевания до поглощения
В 1973 году производство было в самом разгаре, и на горизонте замаячил первый нефтяной кризис. Выпуск 240-й и 260-й серий Volvo сделали концерн мировым лидером в части безопасности.
На мощностях DAF компания начала плотно осваивать новый набирающий популярность сегмент автомобилей среднего класса. Так появилась серия Volvo 340, ставшая одним из бестселлеров производителя на протяжении 1970-х и 1980-х годов.
Компания первой в мире внедрила трехстадийный каталитический конвертер с лямбда-зондом, из-за чего выбросы вредных газов снизились примерно на 90 процентов. К 1980 году на мировом автомобильном рынке произошел спад, но Volvo свою долю сохранила и даже наращивала продажи. В это время в линейке уже появилась знаменитая 700-я серия.
В 1990 году вышла Volvo 960, что стало очередным шагом вперед. Модель получила трехлитровый мотор мощностью 204 л.с. и автоматическую коробку передач с электронным управлением. В машине появилась подушка безопасности в руле и детское сиденье, встроенное в подлокотник сзади. В вышедшей в 1991 году Volvo 850 уже была система защиты от боковых ударов, вскоре перенесенная и на весь остальной модельный ряд.
В 1995 году были презентованы новые модели Volvo S40 и V40, сделанные в сотрудничестве с японцами. С этого момента у марки сменились правила обозначения вновь выпущенных машин. Для седанов ставили букву S, для купе и кабриолетов C, для универсалов — V. С этого момента боковые подушки безопасности стали устанавливаться на все автомобили концерна.
В 1999 году Volvo решает делать упор на выпуск коммерческого транспорта, а легковое направление продается компании Ford.
В чужих руках
Успешным подразделением Ford компания Volvo пробыла недолго. В 2008 году экономический кризис вынудил снова выставить марку на продажу. Швеции даже предлагали забрать Volvo в государственную собственность, однако в итоге ее купила китайская Geely Holding Group. Часть производственных мощностей переезжает в Китай, хотя многие компоненты продолжают делать в Швеции.
В настоящее время марка под новым руководством занимается активным обновлением модельного ряда. При этом полностью сохранен принцип передовой безопасности автомобилей Volvo. С 2019 года не выпускаются модели с традиционными двигателями внутреннего сгорания. От них отказались в пользу электрических моторов. В настоящий момент модельный ряд Volvo состоит из так называемых “мягких гибридов” (со стартером-генератором), подключаемых гибридов и электромобилей. В планах компании на 2025 год заложено развитие электрификации — 50% в продажах должны занять гибриды, а вторую половину — электрокары. Кроме этого, с 2020 года Volvo принудительно ограничила максимальную скорость своих новых автомобилей до 180 км/ч.
https://selich.ru/samye-bezopasnye-avtomobili-i-samaya-bezopasnaya-marka-mashin/
https://getrentacar.com/ru/blog/post/volvo—kak-poyavilis-samye-bezopasnye-avtomobili-v-mire