Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности

Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности

FB VK OK Link

Официальная дата основания Volvo – 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот фабрики в Хисингене выехал первый автомобиль компании, Volvo ÖV 4, широко известный под прозвищем «Яков». Название модели расшифровывалось просто: ÖV 4 – это Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем». Откуда же появился «Яков»? Дело в том, что первые десять прототипов модели построили годом раньше, в 1926-м, в опытной мастерской в Стокгольме, где на тот момент работал Густаф Ларсон, один из основателей Volvo. Первый опытный образец был закончен 25 июля 1926 года, в день Святого Якова, и машина получила «внутризаводское» прозвище – как детей порой называют в честь святых, в день которых они родились. Сохранился один из тех десяти опытных экземпляров – его можно увидеть в музее компании.

Технологические преимущества

Уже начиная с ÖV 4, Ларсон пытался сделать автомобиль отличным от типовых машин того времени, применив ряд оригинальных технологических решений. В частности, оригинально была скомпонована коробка передач первой модели – что привело к забавному недоразумению. Первым водителем ÖV 4 был инженер Эрик Карлсберг. Он торжественно поставил первую передачу, нажал на дроссель, и машина поехала. назад. Выяснилось, что сборщики не разобрались в схеме сборки КП и не так подсоединили рукоять переключения.

Тем не менее, уже тогда Густаф Ларсон задал важнейшие принципы компании: автомобиль должен быть исключительно надёжным и, что важно, работать в условиях сложного климата (всё-таки Швеция – северная страна). Вторая модель, закрытая PV 4, в полной мере отвечала этим условиям.

Сегодня Volvo в первую очередь ассоциируется с безопасностью: её модели в течение многих лет становятся лидерами всевозможных тестов и получают награды в области безопасности вождения и работы противоаварийных систем. Курс на это направление был взят Volvo с самых первых дней. В частности, на PV 4 лобовое стекло было закалённым – до Volvo так в Европе никто не делал. Закалка позволяла стеклу в момент аварии рассыпаться на мелкие кусочки, а не на крупные осколки, способные порезать пассажира. Сегодня такое стекло также используется в автомобилестроении – обычно в боковых или задних окнах.

А в 1930 году британский парламент принял закон о необходимости установки на новые модели автомобилей многослойного стекла с плёнкой – «триплекса». Многие производители последовали этому примеру и за границами Великобритании, но Volvo пошла дальше. В 1944 году была представлена очередная модель серии PV, оснащённая не только триплексом, но и. каркас безопасности. Напомним: в те времена такие каркасы не устанавливались даже на гоночные машины, не говоря уже о дорожных, да и сегодня каркас безопасности – это элемент скорее спорткара, нежели обычного серийного автомобиля. Такой каркас представляет собой конструкцию из труб, изнутри укрепляющую корпус и позволяющую избежать деформаций при авариях и переворотах. Во времена, когда не было даже понятия о зонах деформации, подобная схема была заметной новинкой.

А потом появилась самая знаменитая инновация Volvo в области безопасности – трёхточечный ремень современного типа.

Ремень безопасности

Вообще говоря, впервые в истории ремень безопасности был запатентован английским пионером авиации Джорджем Кейли в XIX веке – он запустил первый в истории планер с пассажиром (мальчиком) внутри и привязал ребёнка к летающей машине. А в 1885 году американский инженер Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень, позволяющий пристегнуть человека к сиденью – он предполагал использовать его на конных экипажах и в поездах.

С появлением автомобилей ремни начали эпизодически применяться различными компаниями, но в плоть до середины 1950-х они были во-первых опциональны (чаще всего использовались они на спортивных автомобилях), во-вторых напоминали современные ремни в самолётах, то есть крепили поясницу в двух точках. То есть от вылета из машины они спасали, а вот от удара о приборную панель – а это одна из основных причин травм при авариях – нет.

В 1950-е годы американцы и шведы синхронно начали разработку более надёжных и безопасных ремней. В Швеции этим занимались инженеры энергетической компании Vattenfall, которые предложили свою систему ведущему автомобильному производителю – то есть Volvo. Проблема была в том, что и специалисты Vattenfall, и американские изобретатели в большинстве своём не имели достаточного опыта и наработок именно в автомобильной отрасли. Поэтому базовую идею взял на вооружение пришедший вVolvo в 1958 году инженер по безопасности Нильс Болин. До того Болин работал в авиастроительной компании Saab и проектировал в частности кресла-катапульты с соответствующей системой крепления пилота. За год расчётов и опытов Болин создал идеальный трёхточечный ремень – ровно такой, каким мы видим его сегодня, с таким же замком (замки Болин спроектировал ещё до трёхточечного ремня, для установки на двухточечные), такой же системой регулировки длины, такими же точками крепления. В процессе работы Болин изучил отчёты о 28 000 автомобильных авариях (!), провёл множество испытаний – и в 1959 году на дороги выехал первый серийный автомобиль Volvo PV544 с ремнём Болина. Впрочем, ремни Vattenfall начали устанавливаться на Volvo ещё раньше, с самого начала сотрудничества компаний.

Забавно, но первый закон об обязательном использовании ремней безопасности появился гораздо позже – в 1970 году в Австралии. В наше время ремень системы Болина является обязательной нормой для всех серийных автомобилей.

Лучшее – детям

В 1964 году Volvo снова обратила внимание на «дыру» в безопасности движения. Речь шла о перевозке детей. Детские кресла на тот момент существовали и достаточно широко использовались – в особенности это касалось США, где автомобили достигали значительных размеров, и огромные «диваны» заднего ряда были не слишком приспособлены для маленьких пассажиров.

Занятен тот факт, что вплоть до начала 1960-х детские кресла вообще не рассматривались как средство обеспечения безопасности! Они были предназначены для подъёма ребёнка таким образом, чтобы он сидел на уровне взрослого, который следил бы за ним. Крепились они к спинке сиденья с помощью крюков-подвесов, плюс довольно часто на них устанавливался маленький руль, чтобы ребёнок мог играть в водителя – при высоком расположении он видел то же, что и взрослые.

В 1962 году появилась концепция детского кресла, предназначенная именно для безопасности – это был, по сути, маленький каркас внутри автомобиля, и изобрёл его британский инженер Джин Эймс. А двумя годами позже Volvo стала первой компанией, испытавший прототип безопасного детского кресла с посадкой лицом против движения, в краш-тесте. Исследования велись инженерами разных стран, в 1960-х начался серийный выпуск кресел безопасности для детей – они жёстко закреплялись на сиденьях, ребёнок перехватывался ремнями. В 1972-м Volvo первыми включили сиденье для ребёнка с расположением лицом назад в опциональный пакет при покупке любой базовой модели.

Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года

Самая безопасная марка машин

В центре безопасности Volvo в среднем разбивает по одной новой модели каждый день, еще специалисты шведской компании с 70-х годов собирают данные об авариях по всей Европе. Детальный анализ повреждений машин и причин ДТП позволять делать в будущем автомобили еще более безопасными. В этой статье мы расскажем о новых функциях в Volvo.

С 2020 года максимальная скорость новых шведских моделей с помощью электроники ограничена на отметке в 180 км/час. Эта новость вызвала широкое обсуждение. Казалось бы, зачем такие нововведения? Ведь модели Volvo — это, пожалуй, самые безопасные машины в мире. На самом деле это еще один шаг, делающий автомобили более безопасными. Здесь марка также опираемся на многолетние исследования. И что мы видим? После 180 км/ч наступает так называемый порог невозврата, после этой скорости многократно возрастает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Сами же последствия таких происшествий многократно хуже, чем это происходит до 180 километров в час.

Есть и еще один аргумент в пользу принудительного ограничения максимальной скорости. Дело в том, что после 180 снижается эффективность работы электронных ассистентов, делающих поездки на Volvo столь комфортными и безопасными. Владельцы шведских автомобилей знают, что их транспортное средство постоянно следит за дорожной ситуации, за соседними и встречными машинами, за пешеходами, за разметкой.

С 2021-го все Вольво штатно оснащаются системой распознавания дорожных знаков. На приборной панели и проекционном дисплее на лобовом стекле водитель видит знак, например, ограничение скорости или запрет обгона, или конец зоны всех ограничений. Это очень удобно, когда вы путешествуете в грязную погоду, в ночное время, а также по шоссе, где часто меняются скоростные ограничения. Превышение скорости — самый распространенный вид нарушения правил дорожного движения и одна из главных причин аварий.

Новые технологии безопасности Volvo 2021 года, которых еще нет ни у одной компании

Умная система

Компания Volvo предложила оригинальное решение, которое, наверняка, понравится тем владельцам, кто хоть иногда отдает свой транспорт другим. Это оранжевый ключ, получивший название «ключ заботы». Владелец основного ключа может запрограммировать профили для других водителей и тот, кто использует оранжевый ключ, не может снять ограничения. Технология Care Key стала стандартом для всех машин Вольво, начиная с 2021-го.

Еще одна система, которая с недавних пор включена в базовое оснащение — это ассистент рулевого управления. С помощью видеокамеры и радара автомобиль следит за разметкой, за другими машинами и помехами у вас на пути. Например, если впереди внезапно окажется стоящей или медленно едущий автомобиль, то ассистент безопасности создаст вспомогательное усилие на руле, а при необходимости задействует тормоза. Это поможет объехать опасный объект, стабилизировать траекторию и вернуться в свою полосу. Новая опция стала дополнением к знаменитой шведской системе City Safety. По данным американского страхового института дорожной безопасности, система на 41% сокращает риск столкновения с автомобилем, который движется или стоит перед вами.

Еще одна новая функция переводиться на русский язык как смягчение столкновения при встречном ударе. Представь ситуацию, вы движетесь по своей полосе, вдруг встречный автомобиль начинает пересекать встречную полосу. Камера и радар вашей машины идентифицирует это событие, и автомобиль уже предупреждает вас как звуковым сообщением, так и началом торможения. Естественно, всегда возникает вопрос: а хотите ли вы того, чтобы автомобиль начал тормозить? Здесь автомобиль всегда смотрит за инициативу водителя, если водитель начинает действовать, то автомобиль отдает полностью инициативу водителю. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль будет делать максимально то, чтобы смягчить это столкновение.

Особенности краш-тестов

Интерьер

За последние полвека специалисты шведской компании изучили данные о 43000 реальных аварий. Полученные знания позволяют делать машины безопасными не только при проведении сертификационных краш-тестов, но и в реальных дорожных условиях. Обычный манекен для краш-теста олицетворяет среднестатистического мужчину, но люди отличаются по полу, росту, весу и строению тела. А если вы обратите внимание на манекены, то это всегда мужчины и мальчики. Компания Volvo уже много лет занимается исследованиями влияния различных краш-тестов на разных типов людей. Это и мужчины, и женщины, и мальчики, и девочки. Проще говоря, люди разного роста, веса.

И это очень сильно выделят бренд на рынке. Например, выяснилось, что у женщин риск получить травму в ДТП на 71% выше, чем у мужчин. Разница связана с методикой проведения краш-тестов. Вольво собирает огромный массив данных от корпоративных клиентов о случаях, происходящих на дорогах, от различных международных институтов. Полученные данные марка использует в своем продукте, в конструкции для создания самого безопасного автомобиля, в разработке систем помощи водителю. Результатами анализа информации становятся новые технологии для защиты жизни и здоровья.

Передовые комплексы защиты

Уже в базовой комплектации все автомобили Volvo имеют сложнейший комплекс защиты, защищающий от ударов сзади и вероятных травм шеи и от компрессионного перелома позвоночника. Например, при съезде с дороги и падения автомобиля на землю, а также защищающий при опрокидывании машины. Обычно любая компания бережет свои ноу-хау и защищает их патентами, получая деньги, если кто-то хочет их использовать. Но шведы поступили иначе, в рамках инициативы Ева компания Volvo открыла свободный доступ к своей базе данных об автомобильной безопасности. Накопленными знаниями теперь могут пользоваться все мировые производители и для Volvo это не первый подобный шаг.

В 1959 году на шведских автомобилях впервые в мире появились трехточечные ремни безопасности, разработанные инженером шведской компанией Нильс Былин. Но производитель поделился изобретением со всем миром. Таким образом, трехточечный ремень стал стандартом в индустрии и спас уже более миллиона жизней. Схожий эффект должна принести и инициатива Ева.

Какая автомобильная марка у вас ассоциируется со словом «безопасность»? Уверен, большинство людей, конечно же, ответят — Volvo. Репутацию шведская марка создает на протяжении десятилетий: первый в мире трехточечный ремень безопасности, первая система защиты от боковых столкновений, первое детское кресло, устанавливаемое против хода движения и ряд других инноваций. В результате инженеры спасли не один миллион жизней.

Технологии, призванные защитить детей

Детское автокресло

Далее расскажем о том, что сегодня шведский производитель предлагает для защиты самых маленьких и самых ценных пассажиров, то есть детей. Бренд Volvo постоянно работает над безопасностью автомобилей и тех, кто в них едет. Но это общие слова, а вот конкретный пример. В центре безопасности марки в среднем разбивает по одному новому автомобилю каждый день. Казалось бы, зачем такое количество краш-тестов? Дело в том, что шведы не ограничиваются общепринятыми методиками. В отличие от других организаций, они используют в своих исследованиях не только стандартные манекены мужчины и мальчика, эксперты изучают влияние самых разных аварий на людей различного роста, веса и комплекции. На мужчин и женщин, мальчиков и девочек всех возрастов.

Кроме того, специалисты шведской компании собирают огромные массивы информации об авариях по всей Европе, чтобы выяснить, почему они происходят и разрабатывают технологии, которые помогут предотвратить ДТП. Конечно, отдельная работа ведется для защиты детей. Любые родители хотят обеспечить безопасность своим малышам дома, на улице и в автомобиле. Но одного желания мало. Чтобы все сделать правильно, нужны знания и опыт. Основа безопасности в автомобиле — детское кресло. Оно должно подходить ребенку по возрасту росту и весу, должно быть совместимым с вашим автомобилем. Вы должны заранее знать, как его правильно установить, и как усадить в него малыша.

Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в защите, ведь его анатомия значительно отличается от взрослых. Например, у новорожденного голова весит около 25% от всей массы тела, тазовая кость меньше, а лонная кость на, которой должна приходиться поясная лямка ремня безопасности, формируется позже. Поэтому эксперты рекомендуют перевозить ребенка в кресле установленном против хода движения как можно дольше, хотя бы до возраста трех-четырех лет. Это самый безопасный способ транспортировки ребенка в автомобиле.

Какое детское автокресло лучше выбрать

Выбор детского автокресла задача непростая. Есть различные системы сертификации, множество производителей моделей. Родителям нужно во всем этом разобраться либо обратиться к марке, который доверяют. Среди фирм дольше всех вопросами детской безопасности занимается Volvo. В 1964 год первые космонавты уже побывали на орбите, их кресло вдохновило шведского инженера на создание первого детского кресла, а уже 1972 год первым среди производителей выпускает детское кресло.

Установка против направления движения позволяет распределить силу удара при столкновении. В 1978-ом марка выпускает первый Booster для детей старшего возраста, устанавливая новый стандарт детской безопасности. И работа над созданием все более безопасных детских кресел продолжается. Сейчас особенностью сидения заключается в том, что здесь ребенок сидит против движения спиной вперед. Все знают, насколько тяжело достать ребенка из автомобиля, особенно с задних сидений.

Помимо этого, недавно на оценку отлично прошли специальные испытания аллергенности материалов, из которых они делаются.

Вывод

Самый безопасный автомобиль в мире 2021 года

Часто люди говорят о безопасности, и представляют краш-тесты. На самом деле, безопасность заключается не только в краш-тестах, а также в комфорте. Один из примеров — приложение On Call. Этим приложением можно запустить из дома двигатель либо запустить обогреватель салона, лобового и заднего стекла, а также всех сидений. Таким образом, владелец выходит на улицу, автомобиль уже полностью прогрет, стекла оттаяли. Человеку только нужно подойти, сесть и уехать.

https://www.popmech.ru/vehicles/371792-volvo-90-let-v-istorii-avtomobilnoy-bezopasnosti/

Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *