История компании Scania (Скания, Швеция)

История компании Scania (Скания, Швеция)

Scania (Скания) — всемирно известная шведская марка — мировой лидер по производству грузовых автомобилей, комфортабельных автобусов, а также самых экономичных промышленных и судовых дизельных двигателей. За более чем 100 лет своей истории продукция компании Scania стала синонимом эффективности, надежности и долговечности.

Кузница и пресс на первом заводе Vabis, Сёдертелье 1891

Ниже мы расскажем, как возникла и развивалась одна из самых успешных промышленных компаний нашего времени и в чем заключается секрет Шведской Легенды.

Как все начиналось… поиск своего пути

Завод Scania, Мальмо 1900 Завод VABIS, Сёдертелье 1895 Первый шведский автомобиль Vabis A-car 6HKR, 1897

Железнодорожный вагон Vabis, 1905

Попробуйте догадаться, с чего началась история крупнейшего производителя грузовиков, автобусов и промышленных двигателей. Очень просто — с велосипедов и железнодорожных вагонов!

История мирового концерна SCANIA CV AB началась более 120 лет назад с образования и последующего объединения двух шведских компаний-конкурентов Scania и Vabis.

Первый грузовик Vabis 12HKR Lastbilar 1,5 тонны, 1902

В 1891 году в Швеции, в городе Сёдертелье, образовалась компания по производству железнодорожных вагонов Vagnfabriks Aktie-Bolaget i Sëdertelge или сокращенно Vabis. Работая на перенасыщенном рынке вагонной продукции, руководство компании начало рассматривать новые сферы развития. В 1897 году конструктором Густавом Эриксоном был создан прототип первого шведского автомобиля Vabis A-car. В 1898 году компания начала серийный выпуск легковых автомобилей, впервые применив для поджига топлива искровую систему зажигания (до этого использовались малоэффективные трубки накаливания).

Первый грузовой автомобиль Scania, 1902

В 1902 году компания Vabis наладила выпуск своего первого грузового автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем мощностью 12 л.с. и 2-х ступенчатой коробкой передач.

Вторым прародителем концерна Scania стала английская компания Humber, основанная Томасом Хамбером в 1868 году для производства велосипедов.

Один из первых автобусов Scania, 1911

В 1900 году компания основывает на юге Швеции, в крупнейшем городе региона Сконе промышленном центре Мальмё, свое подразделение — Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania («Общество Машиностроительная фабрика в Сконе») — кратко Scania. У руководства встает Фредерик Петерсен, бывший агент по продаже английских велосипедов. Данное подразделение также начало свою деятельность с производства велосипедов. Неслучайно в основе первой эмблемы Scania — шатун (кривошип) педального привода велосипеда, в центре которого изображена голова красного грифона, украшенная золотой короной. Грифон был взят с герба провинции Сконе, гордо подчеркивая географическую принадлежность фирмы.

Пожарная автолестница Scania-Vabis, 1912

В 1901 году на базе фабрики по сборке лицензионных велосипедов было собрано несколько мотоциклов и легковых автомобилей из французских сборочных комплектов, а к концу года инженер был создан первый оригинальный автомобиль под маркой Scania — небольшая легковушка с французским двигателем.

В 1902 году, спустя всего два года с момента создания компании, на заводе Scania изготовливается первый 1,5-тонный грузовик в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженер Антон Свенссон и конструктор Рейнголд Торссин решили разместить 2-х цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 л.с. под сиденьем водителя, тем самым сразу начав производство с инноваций.

рузовик Scania с подъёмником для ремонта трамвайной электролинии, Санкт-Петербург 1910

В 1906 году в Scania выпускает 8 грузовиков модель «EL» грузоподъемностью 3-3,5 тонны с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем Wentzel «E» (4,6 литра, мощность 20 лошадей). Грузовик имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Вскоре в производственную линейку добавляется также модель грузовиков «IL» с 4-х цилиндровым бензиновым мотором Wentzel «I» (4,2 литра, 24 л.с.), всего которых было выпущено 12 штук.

В 1907 и 1908 годах выпущено несколько машин новой серии «BL» грузоподъемностью 1-1,5 тонны с 2-х цилиндровым 15-сильным двигателем Wentzel «В». А в следующие три года на их шасси начали устанавливать 4-х цилиндровый мотор Wentzel «Н» (2,8 литра, 18 л.с.). Таких грузовиков модели «HL» всего было изготовлено 21 экземпляр. Также начался выпуск 5-тонных грузовиков серии «DL», где устанавливался наиболее мощный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель Wentzel «D» (5,3 литра, З0 лошадей).

В 1910 году в Россию были поставлены первые образцы мобильного противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania. Тогда же Scania продала свой первый грузовой автомобиль на экспорт — в Санкт-Петербург. Это была модель «IL» с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

Демонстрация возможностей грузовика Scania, 1908

С первых лет существования Scania завоевала авторитет большой выносливостью и качеством продукции, спрос на которую выявил нехватку производственных мощностей. В это же время начал испытывать серьезные финансовые трудности вагоностроительный завод Vabis в Сёдертелье. В 1910 году руководство Scania начало переговоры о слиянии двух машиностроительных компаний. В 1911 году произошло объединение предприятий в компанию AB Scania-Vabis, что создало необходимые предпосылки для лидирующего положения новой компании на рынке Швеции. В первый же год было выпущено 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус, что по тем временам было немало.

В 1913 году на заводе в Седертелье произошел пожар, который уничтожил почти все оборудование. Зато взамен произвели самое современное оснащение производства. В этом же году в соседней Дании для увеличения объемов производства продукции шведской фирмы создаётся дочернее предприятие — Dansk AS Scania-Vabis. Благодаря этому во время Первой мировой войны AB Scania-Vabis успешно выполнил многочисленные заказы для шведской армии.

В 1916 году компания делает упор на производстве грузовых автомобилей, морских двигателей, работающих на спирте, и современных легкосплавных авиационных 6-и цилиндровых моторов, развивающих 120л.с.! В датском филиале в это время начинает производиться бензиновый мотор V8, разработанный для легковой модели. Всего было построено 25 машин с таким мотором, в том числе карет скорой помощи.

Интерьер заново оборудованного производства Scania-Vabis, 1913 Почтовый фургон Scania Typ G 12HKR, 1908 3-х тонный грузовик Scania-Vabis, 1913. Был оборудован самым мощным на тот период двигателем 24 л.с., цельными шинами и цепным приводом

Фургон Scania-Vabis, 1920

В 1917 году выпускается самая большая и дорогая легковая модель Scania-Vabis Тур III — под её капотом устанавливался 5-ти литровый 4-х цилиндровый мотор мощностью 55л.с. За три года её производства был построен всего 51 экземпляр— в основном с дорогими кузовами типа ландо или лимузин, хотя можно было встретить и грузовую версию этой машины, а так же кареты скорой помощи.

В 1919 году модернизируется Scania-Vabis Тур II (получает индекс Typ IIa) — мощность двигателя увеличена до 36 л.с., а через год машина получает в качестве стандартного оборудования электрические фары и стартер.

Наследный шведский кронпринц Густав в Scania-Vabis Тyp С Tonneau, 1916

Однако окончание войны, а также последовавший за этим экономический кризис сильно ударили по предприятию — спрос на грузовую продукцию резко падает, оборонные заказы иссякли. В 1920 году начинаются забастовки рабочих, всё это только еще больше ухудшает положение дел. В итоге, в 1921 году компания объявляет себя банкротом. Одновременно о своей несостоятельности объявляет и датское отделение фирмы, где к тому времени, за период с 1913 года, было произведено около 175 грузовиков и 75 легковых автомобилей.

Scania-Vabis Typ III Phaeton, обслуживающий военное министерство Швеции, 1917 Scania-Vabis Typ IIa Phaeton, 1924 Гусеничный автобус Scania, 1923

Возрождение компании — заложение основ глобального успеха

Почтовый автобус Scania-Vabis с гусеничным приводом, 1923

В ноябре 1921 года обанкротившееся предприятие выкупает семья Валенбергов, владевшая Stockholms Enskilda Bank. Компания серьезно меняет производственную программу, сформированную в основном еще до войны, значительно сокращает производство и меняет его структуру. Инженером Августом Нильсоном разрабатываются новые коммерческие автомобили и автобусы. Уже через год компания поставляет 15 автобусов для шведской почты, особенностью которых стало наличие гусеничного движителя на задней оси и лыж в качестве управляющих элементов. Благодаря этому заказу воскресшая фирма устояла на ногах.

Автобус Scania-Vabis, 1935

В 1922 году инженер Нильсон получил патент на свой карбюратор, который значительно экономил топливо, а также разработал двигатель, который мог работать на смеси технического спирта и бензина.

Оптимизируя производство Scania-Vabis пришлось полностью отказаться от выпуска легковых машин и направить все свои силы на более рентабельное производство грузовиков и автобусов. В 1927 году был закрыт завод в Мальмо, производство сохранилось только в Сёдертелье.

В 20-е годы, сделав ставку на высокое качество выпускаемой продукции и благодаря государственным заказам на автобусы компания смогла выйти из кризиса. Требовательные заказчики Scania не довольствовались импортными стандартными решениями и требовали уникальные технические разработки.

Cамосвал Scania-Vabis, 1922

Особым успехом стали пользоваться грузовики и автобусы «Bulldog» особой компоновки: с кабиной над двигателем — при той же общей длине, что и у капотного автобуса, полезная вместимость стала больше. Также у автобуса было приспособление для буксировки прицепа, возможность постановки на гусеничный ход и система подогрева воздуха в салоне, использовавшая тепло отработавших газов, которые сделали этот автобус уникальным. Еще одной инновацией того времени стала установка в кабинах грузовиков редких для того времени приборов: спидометра, одометра, указателя температуры масла, амперметра и часов.

Первый дизельный двигатель Scania-Vabis (6 цилиндров, объем 7,74 литра, 120 л.с.), 1936

В 30-е годы на рынке утвердилась новая тенденция: стали активно применяться дизельные двигатели, более экономичные, чем бензиновые. В результате собственных разработок в 1936 году компанией Scania-Vabis был выпущен свой первый предкамерный дизельный двигатель — 6-ти цилиндровый мощностью 120 л.с. А уже в 1939 году Scania усовершенствовала его, единственными в мире начав выпускать линейку 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей, использующих значительную часть универсальных компонентов. Это положило начало модульной системе Scania, в основе которой — сокращение номенклатурного ряда запасных частей для всех видов продукции, ускорение и упрощение обслуживания и ремонта двигателей.

В это же время компания берет ориентир на создание автомобилей большой грузоподъемности, заложены основы для вхождения Scania в группу ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков.

Молоковоз Scania-Vabis 335 с 8-цилиндровым 10-литровым двигателем, 1942 Грузовик Scania-Vabis L43 9,5 тонн,1943 Танк Scania-Vabis (лицензия Stridsvagn) m41 S1, 1942

Изготовление блока цилиндров двигателя Scania, 1944

Вторая Мировая война сделала AB Scania-Vabis оборонно-ориентированной компанией. Главным направлением работы стало производство грузовиков для шведских вооруженных сил, а также военно-транспортных средств: легких танков, артиллерийских установок и бронетранспортеров. Оборонные заказы помогли компании накопить значительный капитал. После войны были проведены мероприятия по рационализации и диверсификации производства, компания превратилась в современное крупномасштабное промышленное предприятие.

В 1949 году Scania-Vabis благодаря сотрудничеству с компанией Leyland начала производство 4-х и 6-ти цилиндровых дизельных двигателей с посредственным впрыском топлива. По сравнению с предкамерным впрыском это позволяло снизить потребление топлива на 20-25% и на 40% увеличить тяговое усилие двигателя. Последний факт обусловил разработку и внедрение еще одного новшества — демультипликатора (раздаточной коробки с пониженной передачей). Разработанный Scania-Vabis мотор был настолько выносливым, что его стали называть «400 000-километровый двигатель».

С этого времени краеугольным камнеминженерной политики Scania выступает обеспечение максимально возможной топливной экономичности всей выпускаемой продукции!

Тяжелый грузовик Scania-Vabis L21, 1949 6-ти цилиндровый дизельный двигатель Scania-Vabis D623 с непосредственным впрыском топлива (135 л.с., 8.5 литров), 1949-1954 6-ти цилиндровый турбированный дизельный двигатель Scania-Vabis D815 (205 л.с., 11 литров), 1951-1959

Автобус Scania-Vabis B63, 1951 Туристический автобус Scania-Vabis b83, 1952 Сборка грузовика Scania-Vabis L55 на заводе в Швеции, 1959

Новый этап – рождение «Короля дорог»

Грузовик Scania-Vabis L75, 1959

В 1958 году появились капотные грузовики Scania-Vabis серии L75. Они стали одними из самых Известных автомобилей фирмы и явились прародителями большинства современных моделей грузовиков Scania. первые представлена пятиступенчатая синхронизированная коробка передач и установлены пневматические тормоза. Также удалось уменьшить радиус поворота автомобиля. Прочность рамы и подвески позволили значительно увеличить грузоподъемность.

Военный внедорожный грузовик Scania LA82 6x6

В 1960 году был разработан первый турбодизельный двигатель Scania, имевший 6-ти цилиндровую конструкцию и рабочий объем 10 литров. Данный двигатель с увеличенным до 11 литров рабочим объемом (с 1962 года) завоевал огромную популярность благодаря своей выдающейся надежности, топливной экономичности, мощностным характеристикам — и оставался в производственной линейке Scania до 1998 года!

В 1963 году грузовики Scania-Vabis стали оснащаться двухконтурными пневматическими тормозами. Получив признание на рынке, руководство Scania-Vabis приняло решение создания разветвленной сети зарубежных филиалов: открываются заводы в Бразилии и Нидерландах.

Легендарный Scania LB140 V8, 1972

В 1968 году Scania-Vabis начала производство семейства грузовиков, впоследствии получившего название «нулевого поколения фирмы Scania». Новая линейка машин включала серии L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110 полной массой 12,5-22,5 тонн в разнообразных двух- и трехосных исполнениях с капотной компоновкой кабины (L) или кабиной, расположенной над двигателем (LB). В качестве силовых установок были использованы дизельные двигатели рабочим объемом 5, 8 и 11 литров (мощностью 95, 155 и 190 л.с.). На усиленных вариантах «Super», рассчитанных на самые высокие нагрузки, применялись эти же моторы с турбонаддувом мощностью 120, 190 и 270 л.с.

С 1968 года совершенствование рабочего места водителя становится одним из приоритетов при разработке грузовиков. Была проведена большая работа по усовершенствованию систем обогрева и проветривания кабины грузовика, что позволило эффективно направлять воздушные потоки. Гидроусилитель руля стал стандартной опцией для продукции Scania. Все это существенно облегчило работу водителя, повысив безопасность и комфортность движения.

В 1969 году Scania-Vabis впервые запустила производство легендарной серии двигателей V8! Первым V-образным 8-ми цилиндровым дизельным двигателем стала турбированная модель DS14 — рабочим объемом 14 литров мощностью 350 л.с., в котором воплотилась идея мотора, работающего на низких оборотах. Это существенно повышало долговечность и экономичность мотора, а также снижало его шумность. На тот период DS14 V8 был наиболее мощным двигателем для грузовых автомобилей в Европе. Сочетание мощности, высокого крутящего момента в комбинации с исключительной надежностью и долгим сроком службы сделало V8 легендой. У него появилось прозвище «Король дорог»

Двигатель Scania DS14 V8 350 л.с., 1969 Двигатель Scania V8 730 л.с., 2010 16-ти литровый двигатель Scania V8 520-580 л.с., Euro 6, 2013

Новый этап – рождение «Короля дорог»

В том же 1969 году произошло слияние Scania-Vabis со шведским производителем авиатехники и автомобилей Saab Automobile AB, что привело к созданию концерна Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania.

Двигателям Scania V8 под силу даже крутые горы Италии, 1973

В 1972 году начинается производство новой бескапотной серии 140, включавшей двухосные бортовые модели «LB140» (4×2), трехосные «LBS140» (6×2) и «LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. Также были выпущены модели «L140» (4×2) и «LS140» (6×2) с характерным прямоугольным капотом, предназначенные для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. Расположенная над двигателем кабина впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Все автомобили получили механическую 10-ти ступенчатую синхронизированную коробку передач, а младшая серия «LB80» по заказу оснащалась автоматической коробкой. Первой в истории фирмы серия грузовиков 140 прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий. В 1973 году появляется еще одна новая опция — омыватели фар головного света. Обогрев сидений становится стандартным решением.

Бензовоз Scania LS141, 1976

В 1975 году появилась новая серия, которую впоследствии стали называть «первым поколением фирмы Scania». Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бескапотном двух и трехосном исполнениях. Основной новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные 3 капотные и 3 безкапотные модели с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 тонн. Также выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и «SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся утилитарным дизайном и простотой обслуживания.

Самосвал Scania P112 H4x2 и два Scania P82 H4x2 с кранами, 1982

С 1978 года на автомобилях Скания в качестве опции начинает устанавливаться кондиционер.

В 70-х годах Скания успешно реализует решения об активном расширении присутствия продукции компании на зарубежных рынках. В 1976 году началось производство на предприятии в Аргентине, за ним последовали заводы и в других странах — США, Мексике, Австралии, Марокко, Танзании, Ираке, Перу. В результате объем производства за 4 года возрос с 15 до 22 тысяч автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Scania становится 1980 год, обозначивший стремительный рост авторитета компании — Scania становится мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков.

Седельный тягач Scania T142H, 1980

В 1980 году весь накопленный опыт Scania воплотился в грузовых автомобилях 2-й серии, состоявшей из трех базовых моделей «82», «112» и «142», оснащаемых двигателями объемом 8, 11 и 14 литров, полной массой 16,5-32 тонн, а в составе автопоезда — до 120 тонн. С 1982 года на двигатели машин 2-й серии компания стала устанавливать интеркулер — систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это дополнительно увеличило мощность двигателя и снизило расход топлива.

С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: «Р» — для местных перевозок и «R» — для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие на вариант исполнения шасси — для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.

Транспортер Scania T 142 E 6x4, 1983

С 1982 года компания начала выпуск дизеля Scania DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. В следующем году ею был оснащен и мотор Scania DSC14 V8, что повысило его мощность до 420 л.с., а вскоре на седельных тягачах Scania R142H мощность достигла 460 л.с. В 1983 году началось изготовление еще одного 6-ти цилиндрового 9-ти литрового двигателя DS9 с турбонаддувом (245 л.с.) и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Intercooler (275 л.с.). Второй мотор несколько лет считался одним из наиболее экономичных в мире при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч.

Грузовик Scania P142H v8, 1982

В 1983 году Scania стала первой компанией среди изготовителей грузовиков, которая внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), управляемую микропроцессором. Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей по всему миру.

С этого же семейства берут начало прославившие марку «Scania» прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.

Scania T112 с прицепом, 1982

В 1984 году компания принимает решение об изменении своей эмблемы, теперь она включает полное наименование Saab-Scania.

Снегоуборочная машина Scania T113 HL 6x2, 1980

В 1987 году появились грузовики Scania 3-го поколения полной массой 17-32 тонн, а в составе автопоезда 36-44 тонны и более. На них устанавливались турбированные дизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле DSC14 V8 инженеры Scaniaвпервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива — EDS (Electronic Diesel Control). В таком исполнении двигатель развивал мощность 420-460 л.с.

Военный грузовик Scania P143 на учениях в Норвегии, 1992

Начиная с 3-го поколения Scania начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8, 10 и 12, автоматическая 5-ти ступенчатая, механическая 9-ти ступенчатая с гидравлическим трансформатором, а также синхронизированная 9-ти ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Нм. По желанию покупатель мог заказать 2-х ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 миллиметров, а также систему АБС. Грузовики предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов. К этому времениScania внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами — всего более 800 модификаций. Неслучайно, машины 3-й серии завоевали престижное звание лучшего европейского грузовика 1989 года.

Вперед к новым вершинам – еще мощнее, еще экономичнее!

Самосвал Scania T124 GB6x4 460, 1998

Огромный успех продукции Scania по всему миру стимулировал инженеров и конструкторов компании к дальнейшему совершенствованию технологий производства дизельных двигателей и других смежных разработок. В 1990 году появляется новаторский турбо-компаундный дизель DTC11, имеющий рекордный КПД — 46% и рекордно низкий расход топлива!С его помощью удалось утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя. Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и 2-х ступенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. В 1991 году на грузовики стал устанавливаться новый двигатель V8 — первый, преодолевший барьер в 500 лошадиных сил.

Scania R113 4x2, Аргентина 1993

В 1991 году была представлена новая кабина Scania Streamline с плавными, обтекаемыми линиями, значительно улучшающими аэродинамику автомобиля, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 12-15%, доведя его до предельно малого. В результате расход топлива еще снизился в среднем на 5%.

Огромные усилия по совершенствованию своей продукции сделали компанию Scania безоговорочным мировым лидером по техническому уровню, качеству, экономичности и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства — в период с 1993 по 1995 год он увеличился с 23 до 42 тысяч автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 году нового сборочного завода во Франции и чуть позднее еще 2-х заводов — в Аргентине и Польше.

Магистральный грузовик Scania R143 4x2 Streamline, 1991

В 1995 году концерн SAAB-Scania распался, и компания Scaniaпревратилась в самостоятельное акционерное предприятие, вернувшись к названию Scania.

В 1996 году появились грузовики Scania новой 4-й серии, которые сразу же завоевывают почетный титул — «Truck of the Year’96».К реализации данного проекта была привлечена итальянская кузовная студия Bertone, разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Машины полной массой от 18 до 48 тонн были представлены более чем в 300 вариантах базовых шасси «94», «114», «124» и «144», включая 2-х, 3-х или 4-х осные исполнения с различными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин было предложено наиболее комфортное исполнение «Topline» со спальными местами. Машины с индексом «L» предназначались для работы на магистральных перевозках, «D» — на местных, «С» — для строительства, a «G» — для тяжелых дорожных условий.

Самосвал Scania T124 GB6x4 460, 1998

В качестве силовых агрегатов было использовано 6 базовых линеек двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них — модернизированный 6-ти цилиндровый DSC9 (220-310л.с.), выпущенный в 1998 году новый 24-клапанныйDC11 (340-380 л.с.), 6-ти цилиндровый двигатель DSC12 (360-420 л.с.) и улучшенный DSC14 V8 (460-530 л.с.). В 2000 году также был представлен новый 15,6-литровый дизель DC16 V8 мощностью до 580 лошадиных сил. Среди других заметных новинок конца 90-х годов — система программируемого управления стандартной механической коробкой Opticruise, обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов (Euro-3) и дисковые тормоза.

Миллионный грузовик Scania выпущен на заводе в Zwolle в 2000 году

В конце 90-х годов фирма выпустила серию 12-метровыхмногофункциональных автобусов Omniс кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления.

В 2000 году Scania, располагая 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями, выпускает1000000-й грузовик. В производстве запчастей и комплектующих, а также сборке данного грузовика приняли участие 11 заводов в пяти странах.

Грузовик для перевозки древесных опилок Scania R144 GB6x2 460, 2000 Самосвал Scania T124 GA6x4 с прицепом, 1998 100 лет компании - Vabis, 1897 рядом со Scania T144 LA4x2, 1997

Военный транспорт Scania R144 GA6x4, 1998 Автопоезд Scania R124 GA6x4, 2000 Автобус Scania K113 4x2 Design Line, 1998

Автопоезд-бензовоз Scania R144 GA6x4 530 в Австралии, 2001 Лесовоз Scania R164 GB 6x4 580 с прицепом, 2001 Тяжелый самосвал Scania R124 CB6x6 420 в Сургуте, Россия 2003

Военный грузовик поддержки Scania P124 CB6x6 с защитой от мин, 1999 Ирригационная установка на базе промышленного 14-литрового двигателя Scania Scania V8, 2000 Пожано-спасательная машина Scania P114GB 4x2NB рядом со Scania-Vabis 1915

Модульный автобус Scania Citywide LFA, 2012

В 2002 открылся завод по сборке автобусов Scania в России. До 2010 года на предприятии было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.

В 2004 году появляются новые грузовики P, G, R-серий, выдержанные в лучших традициях Scania и сменившие 4-ю серию грузовиков. Также представлена серия тягачей Griffin — недорогая и прочная модификация, специально разработанная для эксплуатации в условиях стран СНГ.

Автобусы Scania Rapid Transport, 2012 Самосвал Scania G 440 8x4, Бразилия 2012 Тяжелый лесовоз Scania G 480 6x4 в Бразилии, 2012

Самосвалы Scania P 310 6x4, Scania P 400 6x4, Scania G440 8x4, Scania G 440 6x4, Scania P 480 6x4, Scania G 440 8x4, 2013

В 2004 году Scania первой среди производителей грузовых транспортных средств представила грузовики с двигателями Euro-4, появился двигатель V8 мощностью 620 л.с. и крутящим моментом до 3000 Нм.

Всего Scania произвела более 170 тысяч двигателей V8, что делает его самым популярным двигателем в мире в сегменте большой мощности.

В 2008 году компания предложила двигатели, соответствующие стандартам Euro-5.

Грузовик Scania G420 Highline, 2006

Новые грузовики оснащаются полностью автоматизированной системой Opticruise, которая обеспечивает мягкое переключение передач, отличную маневренность и управляемость. Обтекатели шасси с малым аэродинамическим сопротивлением, а также улучшенная аэродинамика передней части кабины снижают сопротивление воздуха и повышают общие показатели топливной экономичности. Система Driver Support формирует персональные рекомендации и оценивает водительское мастерство, используя для этого в качестве основных критериев безопасность и экономичность вождения, и все это в режиме реального времени. В результате водители, следуя указаниям данной системы, снижают расход топлива до 10%. Все эти функции способствуют еще большему укреплению позиций Scania как лидера в гонке за максимальную экономию топлива.

Лесовоз Scania R 500 6x4 с погрузочным краном и прицепом, 2011

В 2008 году концерн Volkswagen стал основным владельцем Scania, получив 68,6% голосующих акций и 37,73% акций, дающих право управления компанией.

В 2010 году грузовики Scania серии R завоевывают престижный титул «Truck of the Year 2010».

Комплектный самосвал Scania P380CB 8x4, Вологодская область 2005 Комплектный самосвал Scania P380CB 8x4, Вологодская область 2005 Бетономешалка Scania P 400 8x4 Highline, 2012

Самосвал Scania G 480 10x4, Бразилия 2011 Сборка грузовой кабины Scania, Швеция 2006 Новый двигатель Scania V8 мощностью 730 л.с. и крутящим моментом 3500Нм, 2010

Грузовик Scania R 480 4x2 серии Topline Euro 6, 2011

В этом же 2010 году запущен в производство новый модельный ряд Scania V8 во главе с самым мощным двигателем на рынке — 730 л.с. и крутящим моментом 3500Нм. Специально для этой серии компанией разработан дизайн интерьера и экстерьера, особо подчеркивающий высокий статус и престиж линейки V8.

Система основного электроснабжения госпиталя из 5 дизель генераторов на промышденных двигателях Scania V8, 2007

В 2010 году под Санкт-Петербургом официально запущен лицензированный завод «Скания-Питер» по производству самосвалов и грузовых шасси различного назначения грузовиков, рассчитанный на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В дальнейшем также планируется производство тягачей Scania. В 2011 году Scania предложила линейку автомобильных дизельных двигателей, соответствующих самым строгим стандартам Евро-6.

13-литровый двигатель Scania Euro 6 с интегрированным глушителем и системой дожига отработавших газов, 2011

В 2012 году на основе новейшей линейки автомобильных дизелей компания представила обновленную серию непревзойденных промышленных дизельных двигателей Scania, отвечающую последним европейским и американским экологическим требованиям EU Stage IV, US Tier 4f. Данная линейка включает:

  • 9-ти литровый 5-ти цилиндровый рядный мотор Scania DC9 EMS (202–294 кВт, 275–400 л.с.),
  • 13-ти литровый 5-ти цилиндровый рядный мотор Scania DC13 EMS (294–405 кВт, 400–550 л.с.),
  • 16-ти литровый 8-цилиндровый V-образный мотор Scania DC16 EMS (405–566 кВт, 550–770 л.с.).

Дизельная электростанция Scania GS550 - рекордсмен по топливной экономичности

Как всегда, гордость компании — не имеющая равных на рынке топливная экономичность дизельных двигателей Scania, обеспечивающая колоссальную экономию при эксплуатации дизель генераторов.

Кроме того, Scania представила обновленную линейку 9-ти, 13-ти и 16-ти литровых судовых двигателей мощностью до 1000 лошадиных сил, завоевавшую большую популярность благодаря своей безотказности, неприхотливости, простоте в обслуживании и топливной эффективности.

Промышленный двигатель Scania DC09 для генерации электроэнергии, 2010 Промышленный двигатель Scania DC13 для генерации электроэнергии, 2010 Промышленный двигатель Scania DC16 V8 для генерации электроэнергии, tier 4 final Stage IV, 2012

Новый 16-литровый судовой двигатель Scania V8 1000 л.с., 2012 Исследовательское судно, оборудованное тремя судовыми двигателями Scania V8, Норвегия 2008 Контейнерный сухогруз, оборудованный двумя судовыми двигателями Scania V8, 2008

Сегодняшний день – лишь ступень в будущее

Ратрак Prinoth TYS, оборудованный 9-литровым промышленным двигателем Scania, Андано Италия 2001

На сегодняшний день международный концерн SCANIA CV AB представляет на мировом рынке три основные линейки продукции:

  • грузовые автомобили (серии P, G, R, серия тягачей Griffin, специализированные тяжелые грузовики для решения различных задач: сортиментовозы, техника для горнодобывающей промышленности, пожарные, аварийно-спасательные машины, мусоровозы и т.п.);
  • городские, пригородные, междугородные, туристические автобусы на шасси серий F, K, N;
  • промышленные и судовые дизельные двигатели 9, 13 и 16 литров.

С момента основания компанией Scania были произведены более чем 1400000 грузовых автомобилей для тяжелых транспортных работ, а также автобусов. На заводах Scania по всему миру работает около 38600 сотрудников. Из них около 3300 заняты в научно-исследовательской деятельности в области развития и применения новых технологий. Модели любой продуктовой линейки компании характеризуется непревзойденной надежностью и экономичностью владения, отвечают самым современным требованиям экологической безопасности.

Портальный погрузчик, оборудованный 12-литровым двигателем Scania, 2008

Максимум надежности, производительности и экономичности — вот три основных «кита», на которых сегодня и всегда строилось производство дизельных двигателей Scania.

Сегодня международный концерн Scania ежегодно производит 80000 дизельных двигателей для грузовиков, автобусов, судов и промышленного применения. Высочайшая надежность, долговечность и экономичность дизельных двигателей Scania обусловили их применение в самых тяжелых условиях работы — от Полярного пояса до влажных тропических и изнуряюще жарких засушливых регионов, в большинстве отраслей, в разнообразных машинах и механизмах:

  • дизельных электростанциях (ДЭС), системах автономного электроснабжения;
  • камнедробилках и другой горнодобывающей технике;
  • строительной технике, контейнерных подъемниках, погрузчиках, мусороуборщиках, санегоуборщиках;
  • сельскохозяйственных комбайнах различного назначения, лесозаготовительной технике;
  • ратраках, горных канатных подъемниках;
  • пожарной и спасательной технике, военном оборудовании
  • в качестве силовых установок речных и морских судов и т.д.

Морское спасательное судно, оборудованное двумя 16-литровыми двигателями Scania V8, 2012 Камнедробильная машина Terex с промышленным 13-литровым двигателем Scania, 2011 Высотный порузчик, работающий от 9-ти литрового промышленного двигателя Scania, 2010

Комбайн по сбору моркови, оборудованный 12-литровым промышленным двигателем Scania, 2007 Комбайн, оснащенный 12-литровым 450-ти сильным двигателем Scania, 2008 Камнедробильная машина с промышленным двигателем Scania, 2007

Пожарная машина Scania P 310 6x2x4, 2010

Один из ключевых аспектов работы компании Scania является обеспечение первоклассного обслуживания и сервиса для своих клиентов.

Внедорожный автобус Scania R 340 4x4 для перевозки персонала горнодобывающей отрасли, 2007

Сегодня у Scania свыше 1600 сервисных и дилерских центров более чем в 100 странах мира (52 — находятся в России), которые занимаются продажей, техническим обслуживанием и ремонтом техники в соответствии с принятыми высокими стандартами качества шведского концерна. Компанией активно развиваются «расширенные» клиентские сервисы — круглосуточная помощь на дороге, курсы обучения водителей, соревнования водителей грузовиков и т.д.

Сервисный центр Scania, Швеция 2007 Центр слежения и помощи водителям Scania, Швеция 2011 Центр повышения квалификации водителей Scania, Швеция 2007

Станция сервисного обслуживания Scania, 2010 Служба круглосуточной помощи в дороге Scania Assistance, Швеция 2007 Финал европейских соревнований Молодой водитель грузовика, 2012

Дизельный генератор 520 кВт на двигателе Scania DC16 производства ООО Дизель генератор на двигателе Scania производства ООО Дизельная электростанция 250 кВт (двигатель Scania, шумозащитный капот) производства ООО

Устремленные в будущее магистральные грузовики Scania G 440 4x2 Highline и Scania R 480 4x2 Topline, Euro 6

С 2010 года ООО «Компания Дизель» с большой гордостью выступает надежным OEM-партнером компании Scania и единственным в России официально одобренным производителем дизельных электростанций на двигателях Scania, а также официальным центром сервисно сети «Скания-Русь».

В своей продукции мы используем лучшие в мире по экономичности топливо-оптимизированные (fuel optimized) промышленные 9, 13 и 16 литровые дизельные двигатели Scania, производя дизельные генераторы мощностью 200 — 520 кВт.

У нас работают высококвалифицированные, прошедшие обученные в подразделениях Scania специалисты по обслуживанию и ремонту двигателей Scania. ООО «Компания Дизель» оказывает полный спектр авторизированных сервисных и ремонтных услуг, в том числе по гарантийному ремонту, располагая полным набором фирменного диагностического и ремонтного оборудования для обслуживания двигателей Scania.

Предлагаем дополнительно погрузиться в историю компании Scania, посмотрев видео с комментариями на русском языке:

Конечно же, на этом история Scania не заканчивается и наша компания с гордостью продолжит плодотворное сотрудничество со шведским концерном, внося и свой вклад в будущую историю новых коммерческих успехов и технических открытий, основа которым – великолепные дизельные двигатели Scania!

Грузовые автомобили Scania

Предлагаем лучшие готовые комплектации грузовиков Scania для разных отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, перевозок, городских условий.

Если у вас особенные потребности — мы подберём индивидуальное решение именно для вашего бизнеса.

Седельные тягачи

Тяжёлые тягачи

Коммунальная техника

Строительная техника Scania

Самосвалы

Специальная техника

Лесовозы Scania

Сельскохозяйственная техника Scania

Надежные и функциональные грузовики Scania

Высокий стандарт качества, надежность и функциональность грузовых автомобилей Скания обуславливает их популярность среди водителей всего мира. Технику Скания можно встретить на любом континенте: самосвалы, автобусы, грузовики Скания, тягачи и краны.

Неприхотливая в эксплуатации, надежная и функциональная, техника Скания справится с задачей любой сложности. Особой любовью и уважением водителей пользуются грузовики Скания. Свое превосходство и высокий класс они доказали от жаркого климата Африки до суровых морозов Аляски, Сибири.

Благодаря жесткой усиленной раме, инновационной тормозной системе, водители себя чувствуют надежно с такой техникой на любой дороге. Россия не является исключением. Суровый климат и специфические дороги ежедневно устраивают экзамен грузовикам Скания, с которым они справляются на «отлично»!

Серия P

Серия R

Серия R

Серия V8

Высокая производительность обеспечена высокой надежностью

За почти 30 лет работы с более сотней грузовиков Scania V8 я могу вспомнить лишь несколько случаев, когда пришлось сойти с маршрута.

Движение накатом, резкое торможение или работа вхолостую — что из этого вы можете изменить? Система, установленная на грузовиках Scania, помогает вам контролировать производительность вашего автопарка.

Современные двигатели экономят 10% топлива

Ecolution от Scania — это самый мощный и комплексный пакет инструментов, который поможет вам сократить расход топлива. Он обеспечивает универсальный подход к конфигурации трансмиссии и автомобиля, и приносит результаты.

Ваш бизнес не стоит на месте — так же как и наши технологии по сокращению расхода топлива. Мы постоянно стремимся усовершенствовать три ключевые основы топливной экономичности. Двигатели Scania обеспечивают великолепную топливную экономичность. Прибавьте к этому оптимизацию веса, аэродинамики и давления в шинах, и вы оптимизируете расходы топлива.

Передовые системы безопасности обеспечивают безаварийность

Грузовики Scania оборудованы системами безопасности, которые могут активировать соответствующие органы управления. Среди них: система ESP (система курсовой устойчивости) для мониторинга параметров устойчивости и Scania LDW (предупреждение о выезде из полосы) для предупреждения водителя в случае, если грузовик случайно пересекает дорожную разметку.

Наши высокие, безопасные кабины отличаются улучшенной обзорностью, управляемостью, торможением и устойчивостью.

Экологичность по стандартам Евро 6

Scania предлагает невероятно широкий выбор двигателей, работающих на газе, смешанном топливе, биоэтаноле, биодизельном топливе и ГРМ, и отвечающих требованиям стандарта Euro 6. Двигатели Scania стандарта Euro 6 отличаются экономичностью, уменьшают уровень выбросов и увеличивают производительность. Кроме того, мы разработали концепт гибридного автомобиля, который позволяет сократить уровень выбросов углекислого газа до 92 %.

Благодаря собственному взгляду на транспортную отрасль мы можем проектировать решения по обеспечению низкого уровня выбросов углекислого газа, основываясь на трёх фундаментальных элементах: альтернативных видах топлива, энергоэффективности и интеллектуальном транспорте

Современные грузовые автомобили Скания созданы для решения сложных транспортных задач. Перевозки тяжелых грузов на значительные расстояния испытания, вынести которые под силу высоконадежным грузовикам Scania, рассчитанным на работу в экстремальных условиях.

Компания СЕВЕР-СКАН АВТО — официальный дилер SCANIA в России. Мы предлагаем широкий модельный ряд автомобилей на выгодных условиях. Можно купить Скания любой комплектации с максимальным пакетом дополнительных услуг. Вас ждут специальные предложения относительно стоимости грузового автомобиля Скания и полный пакет сервисных и гарантийных услуг!

Грузовики Scania наше решение вашей транспортной задачи

Scania один из мировых лидеров по производству тяжелого, грузового транспорта, автобусов, морских и индустриальных двигателей. В России грузовики Скания востребованы с 1993 года. Долговечность, надежность, безопасность и экономичность конкурентные преимущества, которые делают технику востребованной более чем в 100 странах мира. Благодаря большому выбору индивидуальных отраслевых решений клиенты могут подобрать грузовики, которые позволят идеально решать транспортные задачи. Для нас успех вашего бизнеса на первом месте!

Индивидуальные отраслевые предложения

Предлагаем большой выбор конфигурации грузовой техники для решения любых отраслевых задач:

  • Седельные тягачи;
  • Грузовики для города;
  • Автокраны;
  • Самосвалы;
  • Бетоносмесители;
  • Коммунальная техника;
  • Мусоровозы;
  • Лесовозы;
  • Зерновозы;
  • Бензовозы;
  • Бетононасосы;
  • Ломовозы;
  • Автовозы;
  • Пожарные машины;
  • Краны-манипуляторы;
  • Вахтовые автомобили;
  • Специальная техника;
  • Тяжелые автопоезда;
  • Автомобили для аэропортов.

Приобретение грузовой техники в нашем автоцентре Scania позволит получить коммерческий транспорт на самых выгодных условиях. Мы обеспечим вас автопарком с высокими техническими характеристиками, рассчитанным на круглосуточную транспортировку и полностью отвечающим требованиям вашей компании.

Удобство эксплуатации и легкость обслуживания

Неприхотливая в эксплуатации, функциональная, и высоконадежная техника отлично справляется с задачами любой сложности. Сегодня в нашей стране функционируют более 60 дилерских и сервисных станций — от Дальнего Востока до Калининграда. Мы, как официальный дилер SCANIA, оказываем полный спектр услуг по техобслуживанию и ремонту грузовиков, тягачей, автобусов, любых других машин данной марки. Высококвалифицированные специалисты быстро и качественно решают любые проблемы и стараются, чтобы периоды межсервисного обслуживания становились длиннее. Разрабатываются индивидуальные программы техобслуживания, оригинальные запчасти доставляются в максимально сжатые сроки, водители получают рекомендации относительно снижения расхода топлива.

Максимальная производительность при минимальном расходе топлива

Внедрение инновационных технологий и услуг позволяет максимально оптимизировать расход топлива и повысить прибыльность транспортных услуг независимо от направления бизнеса. Каждая фура Скания призвана обеспечить максимальную производительность при условии экономичного расхода топлива. Премиальное качество машин и услуг позволяют обзавестись лучшими моделями грузовых автомобилей Скания по выгодной цене в Москве.

Комплектные грузовые автомобили Cкания на заказ

Комплектная новая Scania идеально отвечает требованиям покупателя. Техника, выполненная на заказ, сочетает высокую надежность, безотказную работу, отличную экономию топлива и низкие эксплуатационные расходы. У нас можно купить Scania по выгодной цене и получить точно подобранное решение, полностью адаптированное под проблемы, с которыми регулярно сталкиваются ваши водители. Система модульных компонентов и услуг позволит получить новую грузовую Scania, идеально отвечающую поставленным транспортным задачам.

Наши квалифицированные менеджеры окажут помощь с выбором грузовика, предоставят полную информацию о технических характеристиках техники. У нас широкий модельный ряд и оптимальная цена на Сканию. Возможен лизинг и кредит, аренда Scania. Звоните по тел. +7 (495) 877-32-04. Обеспечиваем быструю доставку по Москве и России.

https://www.comd.ru/about-company/partners-and-certificates/scania-history/
https://severscan.ru/trucks/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *