Содержание
Коммерческие автомобили
Каталог
Volvo
Volvo Truck Corporation
Концерн Volvo Group был образован в 1927 году, а первый грузовик данной марки увидел свет годом позже. Изготовлением коммерческих автомобилей средней и большой грузоподъемности занимается подразделение концерна Volvo Truck Corp. В состав Volvo Group входят такие автомобилестроительные компании, как Renault Trucks, Mack и UD Trucks (ранее Nissan Diesel).
Volvo Truck Corp. уже более 35 лет ведет свою деятельность в нашей стране: первые седельные тягачи Volvo были закуплены в 1973 году для транспортной компании «Совтрансавто». В 1994 году в России открылось представительство компании, а начиная с 1998 года интересы Volvo Truck Corp. в России представляет ЗАО «Вольво Восток». В 2003–2008 годах в подмосковном Зеленограде действовало ЗАО «ВТС-Зеленоград», где методом крупноузловой сборки собирали модели Volvo FM и Volvo FH. С 2009 года мелкоузловая сборка была перенесена на новый сборочный завод Volvo Group, расположенный в Калуге и рассчитанный на выпуск 15 тыс. грузовиков Volvo и Renault ежегодно. Кроме основного сборочного производства в конце 2014 года здесь были запущены два цеха по сборке кабин и складские помещения общей площадью 25 000 м 2 , Предприятие способно при двухсменном производственном цикле выпускать в сутки до 30 грузовиков брендов Volvo и Renault, однако из-за кризиса в 2014–2016 годах производство шло только в одну смену. Объем производства грузовиков Volvo на заводе в Калуге составил в 2016 году 1274 ед. (рост в 3,25 раза).
Дно кризиса на российском рынке грузовиков было пройдено в 2015 году и продажи грузовиков Volvo в 2016 году составили 1672 ед. (рост на 62%).
В первой половине 2010-х концерн Volvo Group полностью обновил модельный ряд грузовиков марки Volvo. Новый модельный ряд, получивший как новые, так и рестайлинговые кабины (например, среднетоннажные модели FL и FE), сохранил прежние наименования (FL, FE, FM, FH, FH16) и для европейского рынка оснащается новым поколением двигателей, отвечающих нормам Евро-6. Для внешних рынков с более либеральными экологическими нормами (например, России) новое поколение грузовиков Volvo поставляют с моторами Евро-5.
Главной новинкой Volvo станет модернизированная модель FE 350 с увеличенной грузоподъемностью и мощностью двигателя. Она будет оснащаться 8-литровым дизелем мощностью 350 л.с. в сочетании с роботизированной коробкой I-Shift или АКП, а нагрузка на переднюю ось увеличена до 9000 кг. Это позволяет довести полную массу автопоезда с тягачем FE 350 до стандартных 44 т. И все же более тяжелые грузовики серии FE должны преимущественно занять нишу «бюджетных» моделей, предназначенных для короткого плеча.
В сентябре 2017 года серия Volvo FE получит более мощную и грузоподъемную версию FE 350 с 9-тонным передним мостом и 350-сильным двигателем полная масса которой
может достигать 44 т
Volvo FL (4х2)
Новое поколение развозных грузовиков Volvo FL для внутригородских и коротких региональных перевозок было представлено в мае 2013 года. Обновленный FL получил рестайлинговую кабину с дизайном в новом форменном стиле Volvo, модернизированный интерьер и новые двигатели, отвечающие нормам Евро-6. Версия грузоподъемностью 12 т оснащена новым 4-цилиндровым мотором D5K мощностью 210 или 240 л.с., на более грузоподъемные модификации устанавливают 6-цилиндровый мотор D8K, развивающий 250 или 280 л.с. Коробки передач на выбор: роботизированная I-Sync, механическая или автоматическая. Версии по полной массе – от 12 до 18 т, длина колесной базы для шасси – в диапазоне от 3250 до 6800 мм (13 модификаций). Модель Тормозная система кроме ABS оснащается также ESP.
Volvo FE (4х2, 6х2, 6х4)
Развозные и среднемагистральные грузовики Volvo FE нового поколения с моторами Евро-6 были представлены одновременно с «младшими» моделями FL в мае 2013 года. Нынешнее поколение получило кабину от FL со стайлингом в фирменном стиле Volvo. В модельную линейку нового FE входят седельный тягач 4х2 (полная масса до 44 т), грузовик или шасси 4х2 (полная масса до 18 т), грузовик или шасси 6х2 либо 6х4 (полная масса до 26 т). Двигатель D8K (Евро-6) развивает 250, 280 или 320 л.с., коробки передач – 6- или 9-ступенчатые механические, 12-ступенчатый «робот» I-Shift или 6-ступенчатый «автомат», кабины – «дневная» короткая и спальные кабины внутренней длиной 2,0 или 2,2 м. В тормозной системе предусмотрена ESP. Флагманом серии FE с осени 2017 года станет версия 350 с усиленным передним 9-тонным мостом и двигателем мощностью 350 л.с.
Volvo FM (4х2, 6х2, 6х4, 8х4)
Новое поколение грузовиков семейства FM был представлено в марте 2013 года. Новинка получила модернизированные двигатели Евро-6 и рестайлинговую кабину в новом фирменном стиле Volvo, заданном флагманом FH, новую приборную панель, аналогичную FH, многофункциональное рулевое колесо от FH, модернизированную переднюю и заднюю подвески, электронные системы активной безопасности. Российская премьера нового поколения состоялась на автосалоне «Комтранс-2014». Двигатели – D11K (Евро-6, мощность 330, 370, 410 или 450 л.с.) или D13K (Евро-6, мощность 420, 460 или 500 л.с.), трансмиссия – 12-ступенчатый «робот» I-Shift или 16-ступенчатая механическая КП. Варианты кабин шириной 2500 мм: «дневная», стандартная спальная или низкая спальная кабина либо высокие спальные кабины Globetrotter внутренней высотой 1,96 м или 2,1 м (Globetrotter LXL). Для российского рынка новое поколение FM предлагают в основном в следующих пакетных версиях локальной сборки с двигателями Евро-5:
FM Антарес (седельный тягач 4х2 для среднемагистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, высота ССУ 1250 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., автоматизированная КП I-Shift, ESP);
FM Геркулес (седельный тягач 6х4 для перевозки тяжелых грузов, низкая спальная кабина, полная масса автопоезда 70 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1360 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., механическая 14-ступенчатая КП, VEB);
FM Феникс (седельный тягач 6х4, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда 70 000 кг, пневматическая задняя подвеска, высота ССУ 1250 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., механическая 14-ступенчатая КП, ESP).
Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.
Volvo FH/ FH16 (4х2, 6х2, 6х4, 8х4)
Новое поколение магистральных грузовиков FH дебютировало осенью 2012 года в Ганновере. Особенности нового поколения, предлагаемого в версиях FH и флагманском FH16: полностью новая, более просторная и комфортабельная кабина (три варианта исполнения, в том числе с высокой крышей Globetrotter XL внутренней высотой 222 мм!) с оригинальным стильным дизайном, задавшим направление для всего обновленного ряда Volvo, новая линейка моторов Евро-6 (предлагают и версии Евро-5), полностью новый интерьер с удобными новыми сиденьями, эргономической панелью приборов и климат-контролем, независимая(!) передняя подвеска, обеспечивающая комфорт и безупречную управляемость, и многое другое. Линейка двигателей: D13C (Евро-5, мощность 420, 460, 500 или 540 л.с.), D13K (Евро-6, мощность 460 л.с.) или D16C (Евро-5, мощность 540, 600, 700 или 750 л.с.) для FH16. Коробки передач – 16-ступенчатая МКП или 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Для российского рынка новое поколение FH предлагают в основном в следующих пакетных версиях локальной сборки:
FH Сириус (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 420 л.с., 14-ступенчатая механическая КП, ESP);
FH Орион (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 460 л.с., автоматизированная КП I-Shift, транспортно-информационная система Dynafleet, ESP);
FH Супернова (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 460 л.с., автоматизированная КП I-Shift, климат-контроль I-Park Cool, транспортно-информационная система Dynafleet, ESP, полный комплект новых радарных систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль ACC).
Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.
Volvo FMX (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х6)
Мировая премьера нового поколения строительных грузовиков FMX состоялась весной 2013 года на строительной выставке BAUMA’2013, а российская – на выставке СТТ-2013 в начале июня. Особенности нового FMX – рестайлинговая кабина с новым комфортабельным интерьером, мощный комбинированный электрогидроусилитель руля Volvo Dynamic Steering, новая система задней пневматической подвески, особо прочная рама и другие новшества. Линейка двигателей Евро-6 – D11K (мощность 330, 370, 410 или 450 л.с.) и D13K (мощность 420, 460, 500 или 540 л.с.). Выбор КП – механическая, «робот» I-Shift или фирменный «автомат» Powertronic. Для российского рынка предлагают в основном следующие «пакетные» версии нового FMX локальной сборки:
FMX Кентавр (седельный тягач 6х4 для строительных грузов, низкая спальная кабина, полная масса автопоезда до 70 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1370 мм, двигатель D13C мощностью 460 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
FMX Пегас (седельный тягач 6х6 для тяжелых строительных грузов, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 100 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1500 мм, двигатель D13C мощностью 500 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
самосвал FMX 6х4 (кузов объемом 16 м 3 Meiller с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13A мощностью 420 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
самосвал FMX 8х4 (кузов объемом 20 м 3 Meiller с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13A мощностью 460 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
самосвал FMX 10х4 (кузов объемом 35 м 3 KH-Kipper с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13C мощностью 500 л.с., автоматическая 6-ступенчатая КП Powertronic);
Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.
Наши представительства в мире
Кратко о Volvo Group
100 000
Численность персонала Volvo Group.
Страны, где расположены наши производственные объекты.
Рынки сбыта нашей продукции.
Факты
• Продукция Volvo Group продается и распространяется через независимые дочерние дилерские центры.
• Более 800 000 автомобилей Volvo Group подключены к общей сети с помощью различных телематических решений.
• За 2018 год наш бизнес в сфере обслуживания составил примерно 20% (21) от чистых продаж Volvo Group.
• Подразделение Financial Services предоставило финансовые решения для 24% продуктов компании на тех рынках, где мы предлагаем финансирование.
• 90% от всех распределительных центров сертифицированы по стандарту ISO 14001.
• Для нашей продукции доступна экологическая информация о каждом продукте, основанная на оценке его жизненного цикла.
• В рамках нашего процесса ответственных продаж нами было проведено 105 оценок продаж в странах с высоким уровнем риска.
Наши люди — наш самый важный актив
У всех успешных организаций есть одна общая черта — квалифицированный и вовлеченный персонал. В мире, где так не хватает талантов, для компании Volvo Group становится все более важным успешно привлекать, удерживать и развивать нужных людей и формировать культуру, которая стимулирует взаимодействие и, как следствие, необходимую производительность.
Хороший спрос на многих рынках
С тех пор, как более двадцати лет назад был начат процесс оптимизации коммерческого транспорта, компания Volvo Group стала вторым по величине производителем тяжелых грузовых автомобилей и одним из крупнейших производителей маршрутных автобусов, туристических автобусов и строительной техники в мире. Также на сегодняшний день компания является ведущим производителем дизельных двигателей большой мощности и судовых и промышленных двигателей. В 2018 году спрос продолжал оставаться на хорошем уровне на многих рынках по всему миру.
Европа
В секторе грузовых автомобилей доминируют, главным образом, бренды Volvo Trucks и Renault Trucks. Крупнейшими рынками здесь являются Франция, Великобритания, Германия, Швеция и Россия.
Мы производим грузовые автомобили, автобусы, строительную технику и двигатели на 20 предприятиях Европы. Они расположены в основном в Швеции, Бельгии и Франции, но у нас также есть крупная производственная площадка, к примеру, в Польше.
Общие итоги по Европе за 2018 год
- Чистые продажи 160 591 млн шведских крон (141 597)
- Доля чистых продаж: 41% (43)
- Количество постоянных сотрудников: 49,694 (47,561)
- Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 54% (55)
- Регистрация тяжелых грузовых автомобилей в Европе 30 продолжала оставаться высокой, увеличившись на 4% по сравнению с 2017 годом.
- Доля рынка Volvo Trucks в 15,9% была несколько ниже исторически максимального уровня в 16,8%, достигнутого в 2017 году. Компания Renault Trucks вернула себе долю рынка и достигла 8,9% (8,6).
- Рынок строительного оборудования вырос на 13% благодаря сильному росту в России и росту в Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Африка и Океания
Крупнейшими рынками в этой зоне являются Австралия, ЮАР, Алжир, Марокко и Новая Зеландия.
В Австралии мы производим грузовые автомобили обоих брендов — Volvo Trucks и Mack Trucks. Производство размещено на одном и том же предприятии в Брисбене.
В ЮАР наши модели Volvo Trucks и Renault Trucks собираются на одном заводе в Дурбане. Кроме того, мы выпускаем модели UD Trucks в Претории.
Общие итоги по Африке и Океании за 2018 год
• Чистые продажи: 25 182 млн шведских крон (21 391)
• Доля чистых продаж: 6% (7)
• Количество постоянных сотрудников: 2,474 (2,361)
• Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 3% (3)
• Спрос на грузовые автомобили в Австралии был очень высоким.
• Рынок тяжелых грузовых автомобилей в ЮАР увеличился примерно на 6% до 20 000 единиц, в то время как спрос в Северной Африке продолжал оставаться слабым.
• В целом спрос на строительную технику в странах с высоким уровнем добычи был на хорошем уровне.
В Азии у нас девять производственных предприятий.
В Индии производство сосредоточено, главным образом, в Бангалоре, где мы производим автобусы, грузовые автомобили и строительную технику. Кроме того, мы выпускаем грузовые автомобили на совместном предприятии с компанией Eicher в индийском городе Питампур.
В Китае мы производим автобусы, двигатели и строительную технику в Шанхае. Мы также имеем два совместных предприятия в Китае: с производителем грузовых автомобилей Dongfeng Trucks и компанией по производству строительной техники SDLG.
Подразделение Volvo Construction Equipment имеет завод в Чангвоне, Южная Корея, а на заводе в Агео, Япония, изготавливаются грузовые автомобили под брендом UD Trucks, а также двигатели и трансмиссии.
Крупнейшими рынками сбыта являются Япония, Китай, Южная Корея, Индонезия и Индия.
Общие итоги по Азии за 2018 год
• Чистые продажи: 76 976 млн шведских крон (68 511)
• Доля чистых продаж: 20% (20)
• Количество постоянных сотрудников: 16,888 (16,526)
• Доля постоянных сотрудников в Volvo Group: 18% (19)
• Рынок строительной техники в Китае вырос на 33% благодаря продолжающемуся росту спроса на крупные экскаваторы, компактные экскаваторы и колесные погрузчики.
• По сравнению с 2017 годом отмечен рост следующих основных рынков грузовых автомобилей Volvo Group в Азии: японский, китайский и индийский рынки грузовых автомобилей большой грузоподъемности.
https://rim3.ru/comauto/catalog/volvo/
https://www.volvogroup.ru/ru-ru/about-us/organization/our-global-presence.html