Volvo FMX технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Volvo FMX

Volvo FMX является семейством крупнотоннажных грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки каких-либо грузов по дорогам всех категорий и даже бездорожью. В основном они применяются в строительстве и различных промышленностях. Грузовики адаптированы к тяжелым условиям эксплуатации, поскольку обладают прочной и выносливой конструкцией, высокой надежностью и производительными силовыми агрегатами.

Впервые грузовики Volvo FMX были представлены широкой публике в 2010 году. Причем презентация новых моделей прошла на двух международных выставках одновременно, а именно в Мюнхене на «Bauma» и Москве на «КомТранс». Первое поколение выпускалось всего три года, после чего на замену пришли обновленные версии.

Официальная презентация второго поколения состоялась в 2013 году на международной специализированной выставке «Bauma» в Мюнхене. Новая версия отличается от своей предшествующей модели обновленным внешним видом, более комфортабельной кабиной, новыми электронными системами, ну и более мощными силовыми установками.

Модификации

Для потребителей семейство Volvo FMX предлагается во множестве вариантов исполнения, отличительными чертами которых являются:

  1. Высота шасси (средняя; высокая; сверхвысокая; с увеличенной высотой);
  2. Колесная формула (4х2; 4х4; 6х2; 6х4; 6х6; 8х2; 8х4; 8х6);
  3. Типы кабин (дневная; спальная; Globetrotter; двухрядная).

Среди готовых конфигураций следует отметить следующие версии:

Самосвал Volvo FMX 6х4

Является крупнотоннажным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной платформой. Данная модификация предназначена для транспортировки каких-либо сыпучих материалов. Конструктивные особенности грузовика позволяют использовать его как на дорогах общего пользования, так и в условиях бездорожья, причем достаточно серьезного.

В стандартном исполнении самосвал оснащен дневной кабиной, имеющей довольно привлекательный внешний вид и продуманный в плане эргономики интерьер. Внутри кабины установлено два удобных сидения.

Снаряженная масса такой модификации составляет 14000 килограмм. Конструкция грузовика обладает грузоподъемностью в 27000 килограмм. Что касается полной разрешенной массы, то этот параметр составляет 41000 килограмм. Из них 9000 удерживает передняя ось, когда по 16000 опирается на каждый задний мост.

На шасси установлена металлическая самосвальная платформа задней разгрузки. Объем такой платформы составляет 16 кубометров. Для эксплуатации в суровых условиях присутствует система обогрева днища отработанными газами двигателя, предотвращающая прилипания и примерзание грузов. Помимо этого кузов имеет лестницу и тент с механизмом скручивания.

В качестве силовой установки для данной модели был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13C с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива CommonRail, турбокомпрессор и охладитель нагнетаемого воздуха. Его газораспределительный механизм состоит из 12 клапанов. При рабочем объеме в 12.8 литров двигатель развивает максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 2100 Ньютон-метров.

В паре с ним работает 14-ступенчатая механическая коробка передач, снабженная двумя пониженными передачами, делителем и демультипликатором.

Сбоку грузовик имеет D-образный топливный бак, объем которого позволяет вместить 415 литров дизельного топлива.

Самосвал Volvo FMX 6х6

Является крупнотоннажным самосвалом, имеющим полноприводное трехосное шасси. Модель предназначена для транспортировки различных сыпучих и кусковых грузов по дорогам всех категорий и даже тяжелому бездорожью

В базе Volvo FMX 6х6 имеет дневную кабину, в которой отсутствует спальное место. Внутри, как и на других модификациях, установлены два удобных сидения, водительское к тому же оснащено пневматической подвеской.

Снаряженная масса грузовика достигает 14500 килограмм. Он способен взять на борт груз массой до 27000 килограмм. Максимально допустимая масса составляет 42000 килограмм, из которых 10000 опирается на фронтальную ось и 32000 на пару задних мостов. Главной особенностью такой модификации является то, что она может применяться как одиночный грузовик, так и в паре с прицепом. При этом полная масса автопоезда может достигать 100000 килограмм.

Полноприводный грузовик оснащается тем же самосвальным кузовом, что и предыдущая модификация, а именно металлической платформой задней разгрузки, объем которой составляет 16 кубометров. Здесь также присутствует тент с механизмом скручивания и обогрев днища отработанными газами двигателя.

Под кабиной располагается шестицилиндровая дизельная силовая установка марки D13C с рядным расположением цилиндров. Мотор имеет 12-клапанный газораспределительный механизм, систему непосредственного впрыска топлива CommonRail, ну и систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Все это позволяет ему при рабочем объеме в 12.8 литров развивать максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил и крутящий момент в 2100 Ньютон-метров.

К нему устанавливается 14-скоростная механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Длительное время работы без дозаправки обеспечивает D-образный топливный бак, рассчитанный на 570 литров дизельного топлива.

Самосвал Volvo FMX 8х4

Это крупнотоннажная четырехосная модель самосвального грузовика, предназначенная для эксплуатации в суровых дорожных и климатических условиях. Грузовик применяется для перевозки различных сыпучих и кусковых материалов, как по дорогам общего пользования, так и в условиях тяжелого бездорожья.

Volvo FMX 8х4 имеет современную дневную кабину, в которой присутствуют два удобных сидения и довольно комфортабельный и эргономичный интерьер.

Снаряженная масса автомобиля составляет 15000 килограмм. Его конструкция позволяет перевозить грузы массой до 35000 килограмм. Грузовик может иметь полную массу в 50000 килограмм, из которых 18000 опирается на два передних моста и по 16000 на каждый задний.

Стандартная грузовая платформа представлена металлическим самосвальным кузовом задней разгрузки, имеющим полезный объем в 20 кубометров. Уже с завода здесь имеется обогрев днища, реализованный отработанными газами силовой установки и тент с механизмом скручивания.

В роли двигателя выступает дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D13C, имеющая однорядную компоновку цилиндров. Этот двигатель снабжен системой турбонаддува с охладителем нагнетаемого воздуха, 12-клапанным газораспределительным механизмом и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Суммарный рабочий объем всех цилиндров составляет 12.8 литров. Максимальная мощность на выходе при этом достигает отметки в 420 лошадиных сил, а крутящий момент в 2100 Ньютон-метров.

В тандеме с ним используется 14-ступенчатая механическая коробка передач, оснащенная делителем, демультипликатором и двумя понижающими передачами.

Самосвал Volvo FMX 8?4 в стандартной комплектации имеет D-образный топливный бак, объем которого составляет 415 литров.

Седельный тягач Volvo FMX 6х6

Является строительным седельным тягачом, использующим трехосное полноприводное шасси. Модель предназначена для транспортировки каких-либо строительных грузов, оборудования и техники по дорогам всех категорий, включая и суровое бездорожье.

В базе такая модификация имеет современную кабину с повышенным уровнем комфорта Globetrotter. Помимо двух сидений в ней также присутствует и пара спальных полок.

Снаряженная масса строительного седельного тягача достигает 9760 килограмм. Он может иметь полную массу в 41000 килограмм. Из них 9000 опирается на переднюю ось, когда 32000 удерживает задняя тележка. Полная масса автопоезда может доходить до 100000 килограмм.

Под кабиной установлен шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13C, имеющий рядную компоновку цилиндров. Мотор оборудован турбокомпрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива CommonRail, жидкостным охлаждением, а также 12-клапанным газораспределительным механизмом. Его рабочий объем составляет 12.8 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 460 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 2300 Ньютон-метров.

К этому силовому агрегату устанавливается 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Справа рама грузовика дополнена D-образным топливным баком вместимостью в 540 литров.

Кабина

При изготовлении кабины производитель использует высокопрочную сталь, благодаря чему удалось добиться действительно высокого уровня безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Причем это было доказано на множестве испытаний.

Нижняя часть бампера способна выдержать удар, и не получить повреждения при малой скорости передвижения. Но для большей эффективности производитель применил составную конструкцию бампера, поделенную на боковые и центральную часть. За счет этого также удалось снизить и затраты при ремонте, поскольку для этого потребуется заменить всего один из трех элементов, а не весь бампер целиком.

Бампер использует прочную чугунную поперечину и трехмиллиметровую сталь в боковых частях. Снизу двигатель прикрывает не менее прочный стальной поддон, пролегающий от бампера до переднего моста грузовика.

По сравнению с первыми моделями, более современные грузовики обладают видоизмененными приборами головного света. Теперь они состоят в единой блок-фаре и имеют дополнительную защиту в виде решетки. Кроме этого немного изменилось и их расположение, они стали еще выше относительно дороги, что позволило дополнительно снизить риск их поломки при эксплуатации в суровых условиях.

Стандартная комплектация имеет дневную кабину. Характерными чертами такой кабины является короткая конструкция и низкий потолок. Спальное место здесь отсутствует. Салон отличается высоким уровнем комфорта и отличной эргономикой. В нем установлены два удобных сидения.

Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую дорожные неровности, а также множество параметров регулировки. В сидение был интегрирован инерционный ремень безопасности и электрический подогрев.

Рулевое колесо дополнено кнопками управления различными системами, среди которых круиз-контроль, навигационная система, телефон и аудиосистема. Грузовики обладают совершенно новой приборной панелью и информационным дисплеем, на которые выводится вся информация о текущем состоянии автомобиля.

Даже первые образцы Volvo FMX отличались исключительным комфортом салона, однако в последующих версиях производитель улучшил этот показатель. В первую очередь следует отметить, наличие более производительной отопительной системы, поддерживающей необходимую температуру внутри кабины при низкой отрицательной температуре окружающей среды. Вместе с этим появился и электрический обогрев внешних зеркал заднего вида, что гарантирует отличную обзорность в суровых условиях эксплуатации.

Комплектации

В стандартной комплектации все модели оборудованы массой опций, среди которых:

  1. Круиз-контроль;
  2. Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
  3. Цифровой тахограф;
  4. Электрические стеклоподъемники;
  5. Автономная отопительная система повышенной производительности;
  6. Кондиционер;
  7. Неплохая аудиосистема;
  8. Люк в крыше;
  9. Зеркала заднего вида, имеющие электрический привод регулировки и обогрев;
  10. Антиблокировочная система ABS.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к силовой установке данного грузового автомобиля обеспечивает специальный подъемный механизм, позволяющий откинуть кабину вперед на довольно широкий угол.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

За все время серийного производства шведская компания Volvo использовала в качестве силовых установок собственные разработки, а именно двигатели марок D11С и D1ЗС.

D11С. Таким двигателем снабжались первые модели данного грузового автомобиля. Он представляет собой шестицилиндровый дизельный силовой агрегат с рядной компоновкой цилиндров. Из его оснащения следует отметить турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики D11С:

  1. Рабочий объем – 10.8 л;
  2. Номинальная мощность – 410 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 152 мм;
  4. Ход поршня – 158 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.1:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1950 Нм (при 1600-1900 об/мин).

D1ЗС. Этот вариант появился на более современных грузовиках. Это шестицилиндровая дизельная силовая установка с однорядным расположением цилиндров. Она укомплектована системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. В зависимости от модификации самого грузовика ее мощность может отличаться.

Характеристики D13С:

  1. Рабочий объем – 12.8 л;
  2. Номинальная мощность – 400, 420, 460 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 123 мм;
  4. Ход поршня – 131 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.8:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 2100, 2300 Нм (при 1600-1900 об/мин).

Расход топлива

В зависимости от модификации и степени нагруженности грузовики Volvo FMX обладают средним расходом в пределах от 35 до 42 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. Для этого сегмента такой показатель является довольно неплохим.

Многие модификации Volvo FMX оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, наделенной двумя понижающими передачами, делителем и демультипликатором.

Однако на последних версиях производитель все чаще начинает применять 12-ступенчатую автоматизированную трансмиссию марки I-Shift. Данная КПП имеет также демультипликатор и делитель. Опциональной для такой коробки передач предлагается установка компактного ретардера и коробки отбора мощности, позволяющей применять в работе различное механическое и гидравлическое оборудование.

Помимо этого грузовые автомобили могут оснащаться и более продвинутыми коробками передач марки Powertronic. Такой вариант представляет собой полностью автоматическую КПП, способную производить смену передач даже под высокими нагрузками. Она имеет гидротрансформатор и маслоохладитель. Уже с завода такая трансмиссия оборудована коробкой отбора мощности, встроенным тормозом-замедлителем и аварийным насосом гидравлического усилителя рулевого механизма. Для работы в ней предусмотрено несколько режимов, а именно это экономичный и производительный. В первом случае работа КПП подстраивается для достижения большей экономичности, когда во втором обеспечивает максимальную мощность.

Тормозная система

Грузовик имеет пневматическую тормозную систему, включающую в себя барабанные тормозные механизмы на каждом колесе и такие системы, как АSR и ABS.

Опционально Volvo FMX может оснащаться компрессионным механизмом силового агрегата, повышающим эффективность торможения и снижающим износ колодок.

Ходовая часть

Самосвальные модификации и строительный седельный тягач Volvo FMX используют спереди зависимую конструкцию подвески, снабженную параболическими продольно расположенными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для задней тележки была применена аналогичная конструкция.

Габаритные размеры

Самосвал Volvo FMX 6х4

  1. Полная длина – 7958 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3123 мм;
  4. Длина колесной базы – 3400 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Самосвал Volvo FMX 6х6

  1. Полная длина – 7958 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3123 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм;
  8. Длина грузовой платформы – 4500 мм;
  9. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  10. Высота бортов – 1500 мм.

Самосвал Volvo FMX 8х4

  1. Полная длина – 9084 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3163 мм;
  4. Длина колесной базы – 4600 мм;
  5. Длина колесной базы передних мостов – 1995 мм;
  6. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  7. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Седельный тягач Volvo FMX 6х6

  1. Полная длина – 7395 мм;
  2. Полная ширина – 2490 мм;
  3. Полная высота – 3183 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1370 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2028 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1874 мм.

Особенности

Самосвалы Volvo FMX имеют множество положительных отзывов. Зачастую владельцы упоминают отличную стойкость грузовика к суровым нагрузкам при эксплуатации, а также повышенную надежность и долговечность практически всех узлов и агрегатов.

Модель обладает отличной управляемостью и очень комфортабельной кабиной. Кабина уже в стандартной комплектации снабжена удобным водительским сидением с пневматической подвеской, дополнительно сглаживающей дорожные неровности. Также сидение имеет большое количество настроек положения. Этой же особенностью обладает и рулевая колонка.

Интерьер использует высококачественные материалы отделки. Не менее качественным здесь вышла и сама сборка. Как отмечают, даже при достаточно большом пробеге внутри не появляется каких-либо скрипов, дребезжаний и стуков.

Благодаря большой площади остекления водитель имеет превосходную обзорность во все стороны. Количество слепых зон было сведено к минимуму за счет больших зеркал заднего вида. Кстати, стоит отметить, что зеркала оснащены электрическим обогревом. Такая функция особо полезна при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур.

Для достижения максимально комфортных условий работы водителя в кабине были применены качественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым уровень посторонних шумов, включая звук работающего двигателя, были значительно снижены. То же самое касается и вибрации.

Немало лестных отзывов адресовано устанавливаемому силовому агрегату. Как отмечают владельцы, двигатель обладает отличной тягой практически во всем диапазоне. Сам же грузовик очень уверенно разгоняется до скорости в 80-90 километров в час. Расход топлива у агрегата вполне адекватный для подобного сегмента техники и не превышает 40 литров на 100 километров пробега.

Рамная конструкция грузовиков Volvo FMX отличается внушительным запасом прочности. Это позволяет использовать автомобиль даже с перегрузом, но в пределах разумного. При изготовлении кузова самосвальных модификаций применяется качественный металл и различные обработки, за счет которых весь кузов имеет высокую стойкость к коррозийным процессам.

Стоимость нового грузовика Volvo FMX в зависимости от его модификации варьируется в диапазоне от 7 миллионов и до 9.5 миллионов рублей.

Цена подержанных автомобилей находится в пределах от 2.5 миллионов и до 5.5 миллионов рублей за версии, выпущенные в период с 2010 по 2013 год. Образцы, выпущенные в период с 2013 по 2017 год, доступны на вторичном рынке по цене в пределах от 4.5 миллионов и до 6 миллионов рублей.

Стоит отметить, что помимо года выпуска на стоимости моделей сказываются и другие факторы, как например, техническое состояние, пробег, ну и оснащенность, куда можно отнести установленное оборудование.

https://gruzovo.com/volvo-fmx.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *