Амортизатор – составная часть подвески автомобиля, которая в процессе эксплуатации испытывает повышенные нагрузки. Именно с этим связан частый выход из строя этого элемента. На то, что возникли проблемы с амортизатором, указывают стуки в подвеске во время проезда автомобиля по неровным поверхностям. На это нужно обязательно обратить внимание, так как неисправный амортизатор может спровоцировать аварийную ситуацию из-за сниженной устойчивости транспортного средства и увеличения его тормозного пути.
Содержание
Как узнать, что причина стука именно в амортизаторе?
Если стучит именно амортизатор, то посторонний звук доносится со стороны подвески. Тем не менее, проблема не всегда заключается именно в амортизаторе. Стучать могут и другие части – например, элементы подвески, рулевого управления, тормозной системы. Нужно провести тщательную проверку, чтобы убедиться в том, что именно стучит.
Как проверить амортизатор:
- Оценка уровня рабочей жидкости. Если она закончилась или ее слишком мало, то при движении шток амортизатора соприкасается с дном резервуара. В результате возникает стук. Причина быстрого снижения уровня рабочей жидкости может заключаться в повреждении или износе уплотнительных элементов. Проблемы с жидкостью легко определить визуально: на амортизаторах присутствуют следы подтекания.
- Проверка сайлентблоков. Если они неисправны, то стук может быть связан именно с этим. Чтобы проверить сайлентблоки, нужно поставить автомобиль на яму либо поднять его, с помощью монтировки раскачать элементы подвески и осмотреть эти элементы.
- Проверка верхних опор амортизационной стойки. Если при раскачивании передней части автомобиля происходит колебания штока, это напрямую указывает на проблемы с опорами. Проверить это легко – нужно направить руку между витками пружины.
Далеко не во всех случаях можно установить причину проблемы самостоятельно, в условиях домашнего гаража. Если это сделать не удалось, необходимо обратиться к профессионалам, в сертифицированный сервис. Особо остро стоит вопрос по поводу ремонта для китайских автомобилей, ведь они не так давно на российском рынке, и не так много сертифицированных сервисных центров. Однако в крупных городах такой сервис можно найти.
Срок службы амортизатора
Стук амортизаторов возникает примерно через 50000-60000 км пробега, но пробег – это не единственное, что влияет на состояние этих деталей. Проблема зависит от производителя амортизатора (оригинальная или аналоговая запчасть), условий эксплуатации транспортного средства, качества используемого масла. В некоторых случаях амортизатор бесперебойно функционирует на 100000 км пробега и даже более.
Как можно продлить срок эксплуатации амортизатора в автомобиле? Прежде всего, нужно регулярно обслуживать транспортное средство: посещать СТО, подбирать качественные запчасти, использовать рабочие жидкости хорошего качества. Также значение имеет стиль вождения.
Куда обратиться для замены амортизаторов?
Амортизаторы не подлежат ремонту, их нужно только менять. Доверить эту процедуру лучше специалистам из СТО. Сделать это самостоятельно правильно довольно сложно.
Замена амортизаторов осуществляется попарно, на одной оси. Так, если из строя выходит передний правый, то придется заменить и передний левый, даже если он в порядке.