Содержание
Проблемы с трансмиссией Volvo
Volvo делает одни из самых безопасных автомобилей на дороге, но, с другой стороны, известно, что у Volvo есть проблемы с автоматической коробкой передач.
Если вы едете на Volvo, не удивляйтесь, если вы получите предупреждающее сообщение, например «Требуется услуга трансмиссии», «Срочная услуга трансмиссии» или символ передачи с «Требуется сервис» сообщение . Наряду с этой ошибкой вы можете также столкнуться с резким переключением передач/ или коробкой передач, застрявшей в режиме Limp .
В этом руководстве мы рассмотрим проблемы с передачей Volvo, причины и советы по устранению неполадок. Если у вас возникли проблемы с трансмиссией Volvo, уделите минуту, чтобы ознакомиться с этими проблемами.
симптомы
Симптомы трансмиссии Volvo различаются. Полный список возможных симптомов включает в себя:
- Задержка переключения или резкое взаимодействие между медведями
- Жесткое переключение передач или жесткое переключение на пониженную передачу
- Volvo не двигается, когда находится в движении или назад
- Неуверенность и беспорядочное смещение
- Двигатель набирает обороты, прежде чем перейти на следующую передачу
- Задержка P до D взаимодействия
- Резкий 1-2 переключения
- Резкий 2-3 переключения на пониженную передачу
Коробка передач проскальзывает
Общие коды неисправностей: TCM-002A, TCM-002B, P0733, P0734.
Общие причины
B4 Servo
Если ваша трансмиссия Volvo колеблется, чтобы переключить передачи, она включается, проблема может быть в сервоприводе B4. Известно, что сервопривод B4 является слабым звеном во многих автомобилях Volvo с трансмиссией Aisin AW AF33.
Это недорогая деталь, установленная на боковой части коробки передач. Вам не нужно вынимать коробку, ее замена занимает около часа. Что вам понадобится, так это B4 Servo Kit для Volvo (30751262).
Корпус клапана
Общей проблемой, особенно с трансмиссиями Aisin AW55-50SN и AW55-51SN, обнаруженными во многих вольво, была неисправность корпуса клапана. Корпус клапана, установленный внутри вашей трансмиссии, был запрограммирован так, чтобы при остановке ваш автомобиль оставался нейтральным. Это была новая функция, направленная на повышение экономии топлива.
Эта конструкция, хотя она и немного улучшила вашу экономию топлива, вызывала чрезмерный износ сцепления первой передачи. Volvo исправила эту проблему, чтобы обновить программное обеспечение для модуля управления коробкой передач (TCM). Обновление отключило нейтральную функцию.
Если проблема существовала в течение длительного времени, муфты могут изнашиваться до такой степени, что требуется полный капитальный ремонт коробки передач. Замена корпуса клапана иногда может решить проблему, но это не гарантированное решение.
Если обновление программного обеспечения было выполнено на ранней стадии, оно сохранит вашу трансмиссию Volvo. Если обновление не было выполнено вовремя, внутренний износ трансмиссии мог развиться до такой степени, что необходим полный капитальный ремонт или замена трансмиссии.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость Volvo может преждевременно сломаться, что приведет к внутреннему износу автоматической коробки передач. Даже если в руководстве по эксплуатации вашего Volvo указано, что трансмиссионная жидкость герметична на всю жизнь, мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость и фильтровать каждые 60 000 миль.
Проблемы с программным обеспечением
Volvos может развить резкое переключение или проскальзывание из-за проблем с программным обеспечением Transmission Control Unit (TCU). Если у вас начинаются проблемы с автоматической коробкой передач Volvo, первым делом убедитесь, что дилер установил последнюю версию программного обеспечения TCU.
Перепрошивка последней версии программного обеспечения может решить проблему, но не всегда. В некоторых случаях сбрасывание программного обеспечения передачи временно устраняет проблему с теми же симптомами, которые возвращаются через 5000 или 10000 миль позже.
Реле повышенной передачи
Если у вас проблемы с вождением по шоссе, проблема может заключаться в перегрузке реле.
Вы можете заметить, что ваша машина не разгоняется до 40 миль в час или она застревает на скорости (режим без движения). На приборной панели отображается стрелка вверх, и, в конце концов, загорится индикатор вашего двигателя проверки.
Соленоиды корпуса клапана – Задержка переключения в горячем состоянии
Если ваша трансмиссия Volvo начинает работать после прогрева, это может быть связано с соленоидами корпуса клапана. Эти соленоиды установлены на корпусе клапана и начинают «прилипать», когда трансмиссионное масло нагревается.
Это, в свою очередь, вызывает резкое переключение с понижением передачи со 2-й на 1-ую передачу или, как только проблема усугубляется, у вас не будет вообще никакой передачи.
Возможно, вы захотите выполнить обновление программного обеспечения TCU, как только вы заметите эти симптомы, поскольку это может иногда решить проблему. Если этого не произойдет, вам придется либо заменить корпус клапана, либо восстановить коробку передач. Замена корпуса клапана стоит около 1000 долларов, но это не гарантированное решение.
Восстановление или замена трансмиссии может стоить от 3500 до 5000 долларов.
Решение проблем/Решения
- Проверьте уровень трансмиссионной жидкости .
Если уровень трансмиссионной жидкости в вашем Volvo даже немного низкий, это может вызвать такие проблемы, как проскальзывание трансмиссии или повышение оборотов двигателя при замедлении, включение трансмиссии и т.д.
Ниже приведены инструкции по проверке уровня трансмиссионной жидкости Volvo.
- Водить машину не менее 15 минут. Вручную переключайте передачи между 1, 2, 3, 4, 5 во время прогрева.
- Припаркуйте машину на ровной поверхности. Установите стояночные тормоза и установите переключатель в парке.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
- Откройте капот вашего Volvo.
- Осторожно снимите щуп коробки передач. Щуп будет иметь желтую ручку. Он расположен ниже корпуса воздушного фильтра. Снятие воздушной коробки требуется на некоторых моделях. Будьте осторожны, так как двигатель горячий. Протрите щуп и снова вставьте его. Удалите его, чтобы получить показание уровня передачи. Если уровень низкий, добавьте оригинальную трансмиссионную жидкость Volvo, рекомендованную для вашего автомобиля. Не переполняйте выше отметки Макс.
Прочитайте коды неисправностей из модуля коробки передач . Вы можете попросить механика выполнить эту процедуру или приобрести хороший сканер Volvo и самостоятельно прочитать коды.
В этом видео показано, как читать коды неисправностей Volvo с помощью iCarsoft для Volvo. Не полагайтесь только на коды, но получите второе мнение опытного механика.
Обновление программного обеспечения TCM
Если вы испытываете резкое переключение передач, это может быть вызвано программным обеспечением модуля передачи. Это было очень распространенной проблемой во многих вольво с 2001 по 2007 год.
Хорошей новостью является то, что простое обновление программного обеспечения, выполняемое вашим дилером Volvo, часто может решить ваши сложные проблемы.
Позвоните своему дилеру Volvo и сообщите ему VIN-номер вашего автомобиля. Они могут проверить, доступен ли технический бюллетень (TSB) от Volvo. Они также могут проверить, обновлялось ли на вашем Volvo программное обеспечение TCU.
Если ваш автомобиль находится на гарантии, ваш дилер должен установить обновления бесплатно. В противном случае вы рассчитываете на 120–200 долл. Для обновления программного обеспечения для передачи.
Несмотря на то, что Volvo может заявить, что трансмиссия запечатана на всю жизнь, вы можете расширить файл трансмиссии, выполнив фильтр коробки передач и заменив жидкость. Ведение передачи часто улучшает качество переключения. Обязательно используйте рекомендованную трансмиссионную жидкость Volvo.
В большинстве случаев исправление уровня трансмиссионной жидкости, замена жидкости и фильтра, обновление программного обеспечения трансмиссии, замена корпуса клапана решит проблему. Если ни одно из этих средств не помогло устранить проблему, возможно, вам потребуется заменить коробку передач.
Коды неисправностей
Наиболее распространенные коды неисправностей, обнаруженные на трансмиссиях Volvo.
- TCM-002B Неправильный коэффициент передачи на четвертой передаче. Этот код будет сохранен, если передаточное число изменяется на 10% от того, для чего запрограммирован TCM.
- TCM-002A Неправильное передаточное число на третьей передаче.
- P0734 Gear 4 Неверное соотношение
- P0733 Передача 3, неправильное соотношение
- P0730 – Неверное передаточное отношение
- P0715 – Неисправность датчика скорости входа/турбины
Заключение
Проблемы с трансмиссией Volvo относятся к моделям Volvo начала 2000-х годов. Во многих случаях виновато программное обеспечение блока управления коробкой передач (TCU), но причиной могут быть также проблемы с корпусом клапана, соленоидом переключения, изношенными муфтами, реле повышенной передачи.
Volvo начала проявлять проблемы с трансмиссией, не решаясь переключиться на передачу или слишком долго переключаясь. Когда проблема усугубляется, вы заметите удар или резкое переключение между передачами. Если вы слишком долго игнорируете проблему, машина перейдет в режим Limp Mode и застрянет на одной передаче. Не игнорируйте эти симптомы, иначе вы можете полностью повредить передачу.
Поручите механику диагностировать вашу трансмиссию Volvo как можно скорее. Если вы DIYer, убедитесь, что проверили уровень трансмиссионной жидкости и прочитайте коды неисправностей от модуля трансмиссии.
Часто задаваемые вопросы
Какую трансмиссионную жидкость я использую на моем Volvo?
AW55 и TF80-SC требуют трансмиссионного масла JWS 3309. При этом для четырехступенчатой автоматической трансмиссии требуется Dexron IIIG или Dexron IIIH.Если вы не уверены, какую трансмиссионную жидкость использовать, посмотрите ее в конце руководства пользователя.
Каналы данных VOLVO — Автозапчасти и автоХитрости
Коробка передач Volvo VT2412B I-Shift
Коробки передач с функцией I-Shift концерн Volvo («Вольво») представил в 2001 году. Она практически вошла в базовую комплектацию грузовых автомобилей Volvo серии FH, поскольку именно с этой АКПП с конвейеров концерна сходят 8 из 10 грузовиков FH.
В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.
Плюсы I-Shift
В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.
Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.
Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.
Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.
Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.
Управление коробкой VT2412B I-Shift
Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.
Переведенная в положение «А» (Automatic), КП начинает полностью функционировать в автоматическом режиме, подчиняясь командам бортового компьютера. Но в дороге нередко возникают ситуации, требующие особой готовности. То есть, решение принимает водитель. В этом случае рычаг переводится в положение «М» (Manual) для ручного управления трансмиссией. Хотя определение «ручное» здесь не совсем подходит, поскольку переключением занимается все та же электроника, но уже по команде водителя нажатием клавиш на рычаге.
Автоматический режим VT2412B I-Shift позволяет выбрать одну из трех программ работы «Базовая», «Экономичная», «Комфортная» и «Тормозная». Последняя дает возможность использовать тормоз-замедлитель вместе с ретардером и режим «Хромая, домой» при выходе из строя датчиков сцепления или датчиков положения в коробке передач.
Volvo FH I-Save. Бережливый
В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.
Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.
Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.
Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.
Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.
Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.
Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.
Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.
Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.
Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.
Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.
Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.
В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.
Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.
Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.
https://autoabra.com/instrukcii/volvo/problemy-s-transmissiej-volvo/
https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/volvo-i-shift-2.html