Тягачи Вольво (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Шведская автомобильная компания Volvo выпускает несколько серий седельных тягачей. Машины собираются на проверенной колесной базе FH. Тягачи «Вольво» VNL и VNM предназначены для транспортировки грузов от 35 до 58 тонн. Они способны набирать скорость до 105 километров в час. Надежные автомобили используются на всех континентах, отличаются высоким качеством сборки, отличными показателями хода и комфорта. Далее рассмотрим кратко технические характеристики и особенности популярных серий.

тягачи вольво

VNL: первое поколение

Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).

Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.

Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.

Авто VNL-300 и модификация Hybrid

Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.

седельный тягач вольво

В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:

  1. Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
  2. Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
  3. Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.

Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.

VNL-780

На этой машине установлен двенадцатилитровый силовой агрегат «Кумминс ISX» мощностью более пятисот лошадей. Двигатель полностью соответствует требованиям «Евро 4», что является прекрасным показателем для такого объема. Достигнуть высоких успехов удалось благодаря разработке системы повторной циркуляции отработанных газов (EGR) и использованию сажевых фильтров.

Ниже представлена краткая характеристика тягача «Вольво» серии 780:

  • имеется несколько баков для горючего объемом по шесть сотен литров;
  • пневматическая подвеска и гидравлический усилитель руля позволяют передвигаться уверенно и комфортно по любым дорогам;
  • предлагается три вида КПП на выбор (автомат с девятью скоростями, синхронизированная механика или трансмиссия с шестеренчатым зацеплением).

Но главным плюсом обновленного грузовика является эргономичная кабина и комфортный интерьер салона. Спальник больше похож на отдельную комнату, оснащен двумя кроватями, имеет ширину почти два метра. Отсек легко переоборудуется под бытовые потребности.

отзывы тягач вольво

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

Подробнее о моторах

Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра. Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил). Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).

модели тягачей вольво

Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:

  • показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
  • объем рабочий – 12,8 литра;
  • соответствие требованиям «Евро 4»;
  • мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

вольво грузовой тягач

Серия FM

Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:

  1. D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
  2. D-13B (370-440 «лошадок).
  3. D-13C – от 380 до 500 л. с.

Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.

Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

вольво 6х4 тягач

Что говорят владельцы?

Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.

Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта. Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить. Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость. Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.

Заключение

Как свидетельствуют многочисленные отзывы, тягачи «Вольво» долговечны в эксплуатации. Рамы автомобиля изготовлены из высокопрочных сталей, содержащих молибден и хром. Они имеют вечную гарантию от производителя. Дизельные силовые установки с низкими оборотами могут проработать без капитального ремонта порядка двух миллионов километров.

тягач вольво fh12

Оригинальные шведские грузовики собраны на базе предыдущих разработок представительства корпорации Volvo в США, установлены модификации на проверенную колесную базу. Удачная попытка совместить европейские стандарты и американские разработки обусловила использование тягачей по всему миру, в том числе в Южной и Северной Америке. От конкурентов седельный тягач «Вольво FH12» отличается оптимальным сочетанием безопасности, мощности, универсальности и тяговых качеств. Автомобиль можно объективно назвать одним из лучших в своем классе.

Вольво FH 12 (Volvo FH12) технические характеристики

Volvo FH12 – семейство седельных тягачей, используемых для работы в составе автопоезда массой до 60 тонн. Модели особенно популярны у предприятий и частных лиц, занимающихся магистральными перевозками. В серию входят несколько модификаций, имеющих различные колесные формулы (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2).

Вольво FH 12 – продукт шведской компании с высоким уровнем качества. Неслучайно автомобиль является единственным в истории седельных тягачей, получившим звание «Грузовик года» дважды в разные периоды. Наличие множества модификаций и отменные технические показатели позволяют серии охватить большой потребительский сегмент. Общий объем выпуска моделей в настоящее время превысил отметку в 300000 единиц.

НАЗНАЧЕНИЕ

Volvo FH12 представляет собой типичный европейский магистральный тягач. Модели серии используются в качестве одиночных грузовиков весом 18-31 тонны или в составе автопоездов с полным весом до 60 тонн. Столь широкий функционал автомобиля обуславливает высокий спрос на него.

Все модификации Вольво FH 12 предназначаются для перевозок грузов по автомагистралям и шоссе с твердым покрытием на протяженные дистанции. Модели семейства отличаются неприхотливостью и надежностью. С момента производства Volvo FH12 доказал свою эффективность при транспортировках во всех российских регионах независимо от типа климата. Основным достоинством автомобиля является высокая рентабельность одного километра пути. По данному показателю Вольво FH 12 считается одним из лучших в своем классе. Из-за высокой стоимости наибольшую популярность семейство имеет у крупных логистических компаний, но используется и частными перевозчиками.

ИСТОРИЯ

Серия Volvo FH12 появилась сравнительно недавно. Первые модели вышли на рынок в 1993 году и сразу приковали к себе повышенное внимание, поскольку на тот момент превосходили практически всех конкурентов. В продуктовой линейке шведского бренда семейство заменило Volvo F-Cabover. Разработкой принципиально новой модели компания занималась почти 7 лет. В результате был представлен тягач, разработанный почти с нуля и получивший огромное количество передовых технических решений. В создание Вольво FH 12 были вложены огромные средства, потребителям шведская компания предлагала большую гамму моделей, различающихся исполнением, колесными базами и типом кабины. Политика широкого ассортимента вместе с высокой безопасностью и надежностью, ассоциирующихся с маркой, практически сразу сделала новинку лидером своего сегмента.

Первыми моделями серии стали 2 модификации (начало продаж – 1993 год). Первая вариация Volvo FH12 комплектовалась 12-литровым дизелем D12A с непосредственным впрыском, вторая – 16-литровым дизельным мотором D16A с большей мощностью. Дизайн новинок стал более обтекаемым, кабины отличались высоким уровнем комфорта. Автомобиль предоставлял все условия для передвижения на длинные дистанции с максимальными удобствами.

В неизменном виде Вольво FH 12 просуществовал 5 лет. В 1998 году производитель выполнил рестайлинг семейства, затронувший не только дизайн, но и конструкцию автомобиля. В линейке агрегатов появился дизель D12C с мощностью 460 «лошадей». Новые моторы стали более мощными, потому вслед за их появлением пришлось модернизировать трансмиссию. Улучшенная коробка передач обеспечила приращение крутящего момента до уровня в 2500 Нм, став при этом более удобной (усилия переключения сократились почти на половину). Серьезным изменениям подверглась конструкция подрамника. В салоне появилась новая система управления, выводящая всю информацию об автомобиле на плоский дисплей.

В 2003 году состоялась премьера обновленной версии Volvo FH12. Внешность автомобиля изменилась почти до неузнаваемости. Разработчики полностью пересмотрели и внутреннее оформление. Кабина стала более обтекаемой и увеличилась в размерах. Новинка получила переработанные блок-фары и задние зеркала. Углы панелей стали закругленными, уровень комфорта в салоне значительно вырос. Агрегатная часть серии также изменилась. Для Вольво FH 12 были разработаны новые двигатели с более высокими показателями экологичности и экономичности, дополненные системой I-shift и «полуавтоматами». В моторную гамму вошли дизели мощностью 660, 610 и 550 «лошадей». Спустя 2 года появились новые агрегаты D13A (13 л, 360-520 л.с.), отвечающие нормам Евро-3.

В 2008 году эксперты ожидали нового поколения Volvo FH12, и шведский бренд не стал их разочаровывать, представив вторую генерацию популярного тягача. Модель прибавила во всех показателях, получив огромное количество разнообразной электроники. Вольво FH 12 стал оснащаться креслами с дополнительными регулировками, датчиком дождя, радаром мертвых зон, механизмом пересечения полос и датчиком уровня освещения. Дизайн серии вновь поменялся. Новинка обзавелась переделанными фарами и решеткой радиатора. Флагманом семейства на этот раз стала версия с дизелем мощностью 750 л.с. Этот «гигант» был способен на многое.

Шведская компания не стала изменять себе и через 5 лет представили модернизированную версию Volvo FH12. В перечне изменений значилась новейшая независимая передняя подвеска с сочленением с реечным механизмом рулевого управления. Помимо «полуавтоматов» с I-Shift, традиционно используемых в данных тягачах, появились полноценные «автоматы» Powertronic. Модельный ряд последней модернизации расширился, версии стали также различаться по высоте шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое). В качестве силовой установки предлагался один из девяти дизелей мощностью 420-750 «лошадей».

МОДИФИКАЦИИ

Последний модельный ряд Вольво FH 12 представлен несколькими десятками версий, различающихся:

  • исполнением (бортовой автомобиль и шасси);
  • колесной схемой (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2);
  • типом двигателя и трансмиссии;
  • типом кабины;
  • высотой шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое);
  • допопциями.

Информацию о мощности модификации серии можно понять из индекса. Так, мощность двигателя модели Volvo FH12/340 составляет 340 л.с., версии Volvo FH12/420 – 420 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3199 мм;
  • колесная база – 350 мм;
  • передняя колея – 2028 мм;
  • задняя колея – 1837 мм.

Массовые характеристики автомобилей Вольво FH 12 различаются с учетом исполнения. Снаряженная масса составляет 6480-13000 кг. Базовая версия с колесной схемой 4 на 2 имеет допустимую массу 18200 кг, грузоподъемность – 8500 кг, предельную массу в составе автопоезда – 22000 кг. Для модификации с колесной схемой 8 на 2 грузоподъемность равняется 21000 кг, полная масса – 34000 кг.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость (ограничивается электронными системами) – 90 км/час;
  • средний расход топлива (трасса/город) – 36/42 л на 100 км;
  • емкость основного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 560/610/800 л;
  • емкость дополнительного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 420/530/400 л (соответственно);

ДВИГАТЕЛЬ

Для Volvo FH12 доступны несколько вариантов двигателей, которые не уступают конкурентам по показателям ресурса эксплуатации, производительности и экономичности. При этом агрегаты, устанавливаемые на тягачи серии, являются весьма требовательными к качеству дизельного топлива.

Практически все современные версии Вольво FH 12 оборудованы новыми двигателями D13A различной мощности (400/440/480/520 л.с.). Моторы имеют схожую конструкцию и представляют собой 12,8-литровый турбированный рядный дизель с 6 цилиндрами, верхним расположением распределительных валов и единой головой блока цилиндров. Агрегаты D13A отличаются высокой тягой и надежностью. Максимальный крутящий момент – 1850-2400 Нм. Интервалы замены моторного масла для них составляют 12 месяцев или 100000 км пути.

Для последних модификаций также доступен более мощный дизельный двигатель D16G, соответствующий экологическому классу Евро-5. Агрегат имеет рабочий объем 16,1 л, номинальную мощность 750 л.с. и максимальный крутящий момент 3550 Нм. Моторами D16G комплектуются флагманские версии.

Наиболее распространенным для серии Volvo FH12 являются дизельные моторы D12A с промежуточным охлаждением. Характеристики базового двигателя: рабочий объем – 12 л, номинальная мощность – 460 л.с. Особенностью конструкции агрегата является наличие турбокомпаунда, позволяющего увеличить мощность до 500 л.с.

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Шасси серии Вольво FH 12 сделано на базе современной модульной конструкции с упрощенным подсоединением кузовной части. Конструкция тягача предусматривает наличие независимой передней подвески и зависимой пневматической задней подвески с электронным управлением для автоматической регулировки высоты. Компенсация неравномерного распределения нагрузки обеспечивает постоянную высоту платформы. Изменение высоты также выполняется посредством ручного контроллера или функции программирования. Задний мост серии оснащается одноступенчатым редуктором. В базовом исполнении автомобиль комплектуется шинами 315/70R 22,5.

На последних версиях Volvo FH12 используются 2 системы, увеличивающие управляемость машины: независимая передняя подвеска и динамическое рулевое управление. За счет них автомобиль остается устойчивым при прохождении крутых поворотов. Специальная конструкция тягача увеличивает курсовую устойчивость на 50%.

Трансмиссия

Основной для серии Вольво FH 12 считается трансмиссия с системой I-Shift. Данная коробка передач является ультрасовременной и оснащается электронным блоком управления для регулировки пневмосистемы, отвечающей за работу сцепления и передач. Блок управления получает информацию о параметрах движения, после чего обрабатывает ее и осуществляет переключение скоростей. Элемент работает совместно с двигателем, регулирующим частоту вращения и при необходимости включающим моторный тормоз. Автоматический выбор скорости выполняется с применением программного обеспечения. Водитель может переключать передачи самостоятельно (для этого используется кнопка на селекторе).

Трансмиссия имеет несколько режимов передвижения. Экономичный режим (Е) выбирает передачу с учетом оптимальной работы двигателя. Мощный режим (Р) делает автомобиль более динамичным, при этом расход топлива возрастает. Для обгона водитель может воспользоваться особым режимом (Kick-down), активация которого выполняется нажатием кнопки. Автомобиль также имеет функцию I-Roll, автоматически выключающую мотор при движении вниз, что снижает потребление горючего на 2%.

Также для Volvo FH12 доступны полноценные «автоматы» Powertronic.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние и задние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами. В базовой комплектации все версии Вольво FH 12 имеют системы ABS и ESP, повышающие эффективность торможения. Технология ESP на моделях данного класса используется впервые.

КАБИНА

Серия Volvo FH12 выделяется привлекательным дизайном. Отличительной особенностью модели являются вертикальные фары, включающие стандартные лампы и противотуманки. Опционально доступны ксеноновые лампы. Массивный передний бампер скрывает прочную стальную балку и специальную противоподкатную систему FUPS, обеспечивающую дополнительную защиту и используемую в качестве несущей конструкции для установки различных элементов. Зеркала предоставляют отличную обзорность и монтируются на мощных креплениях, устойчивых к вибрациям.

Для Вольво FH 12 доступны 4 исполнения кабины:

  • дневная без спального места;
  • стандартная со спальным местом на одного человека;
  • Globetrotter со спальной зоной для 2 человек и увеличенной высотой;
  • Globetrotter XL со спальными местами для 2 человек, увеличенным внутренним пространством и внутренней высотой 2,1 м (топовая версия).

Все кабины для серии Volvo FH12 производят на едином каркасе с дневными ходовыми огнями, большой решеткой радиатора и аварийным люком. С 2012 года элементы прессуют по уникальной технологии, обеспечивающей высочайшее качество продукта. В сравнении с прежними кабинами внутренний объем увеличился почти на треть, появилась новая панель приборов.

Кресла и рулевая колонка имеют широкий набор всевозможных настроек. Автомобили оснащаются системой кондиционирования I ParkCool, не влияющей на расход горючего и динамику движения. Комфорт в кабине Вольво FH 12 запредельный. Так, управлять отоплением, освещением салона, кондиционером и медиасистемой можно прямо со спального места. Само место отдыха предоставляет максимум удобства. Головная часть регулируется с учетом параметров человека, а нижняя область имеет увеличенную ширину. В салоне также присутствует сушилка для обуви и одежды.

Безопасности в Volvo FH12 уделено повышенное внимание. В машине имеется адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Система предупреждает об опасности и при необходимости выполняет экстренное торможение. Все элементы кабины в процессе разработки протестированы на воздействие ударных нагрузок.

https://www.syl.ru/article/288340/new_tyagachi-volvo-volvo-modeli-harakteristiki-otzyivyi

Вольво FH 12 (Volvo FH12) технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *