Содержание
Volvo FMX 8×4
Этот самосвал выпускается в России, однако изначально спецтехника имеет зарубежное происхождение. Volvo FMX 8×4 изготавливают на калужском предприятии «Вольво Восток», однако значительная часть его компонентов импортированная.
Дизайн этого автомобиля сдержанный и элегантный. Очертания его кабины выполнены в соответствии с традициями знаменитой шведской компании.
Содержание:
Также конструкция самосвала максимально усилена, поскольку техника рассчитана на российские дороги. В частности, в стандартных лонжеронах по всей их длине присутствуют дополнительные вставки. Металлический бампер состоит из трех секций, коробка передач и двигатель оберегает от повреждений также выполненная из металла защита картера.
Весовые показатели:
- полная масса составляет 48 тонн;
- снаряженная – 16,9 тонн;
- максимальная масса спецтехники (технически допустимая) составляет 60 тонн.
Полная масса самосвала, кг | 48 000 |
Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю ось | 8000/ 8000/ 16 000/ 16 000 |
Снаряжённая масса, кг | 16 900 |
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг | 60 000 |
Совокупная габаритная длина нашего героя достигает 9084 миллиметра, в том числе его колесная база равна 4600 миллиметров, из них 1995 мм относятся к промежутку между передней и второй осями.
Кабина
Кабина сравнительно короткая. Очевидным образом это дает выигрыш в грузоподъемности, поскольку при неизменном полезном пространстве большая его доля приходится на кузов, который таким образом можно увеличить в объеме. Также недостаток длинной кабины в том, что при ее наличии нагрузка перераспределяется по осям Volvo FMX 8×4, при этом неблагоприятным образом. Наш герой не страдает от таких проблем.
В то же время преимущество длинной кабины очевидно: в ней можно отдыхать и даже спать с удобством. Разработчики Volvo приняли решение обустроить спальное место полноценного формата несмотря на небольшую величину пространства, они позаботились о том, чтобы сделать ее раскладывающейся.
Это довольно распространенный способ компоновки, но в данном случае инженеры подошли к нему оригинально. Для того, чтобы создать спальное место внутри самосвала Вольво ФМХ 8×4 требуется откинуть только полку, которая располагается над пассажирским сидением и далее закрепить ее.
В то же время не нужно осуществлять манипуляции с водительским сидением, поскольку небольшое крыло полки, выполнено таким образом, что в нем присутствует вырез, повторяющий форму спинки такого сидения.
В итоге действия по обустройству спального места включают минимум операций. Требуется только отщелкнуть замок и откинуть полку и опустить крыло, чтобы оно заняло положение над сидением.
Испытания такого спального места показали, что отдыхать на нем безусловно удобно, если только лечь головой в сторону пассажирского сидения, а на крыле над водительским местом расположить ноги.
Двигатель и трансмиссия Volvo FMX 8×4
Двигатель | D13A, турбодизель, I-6 |
Рабочий объем, cм3 | 12 800 |
Мощность, л.с. (кВт) | 440 (324) при 1400–1800 мин-1 |
Крутящий момент, Н.м | 2200 при 1050–1400 мин-1 |
Коробка передач | 14-ст. с делителем и демультипликатором, 4 передачи заднего хода |
Обозреваемая спецтехника оснащается турбодизелем Volvo D13A. Этот агрегат имеет следующие характеристики:
- 6-цилиндровый;
- объем 13 литров;
- мощность двигателя достигает как минимум 420 лошадиных сил (на шильдике можно заметить надпись 440 л.с., однако данные сведения внушают сомнения);
- крутящий момент – 2100 Ньютонов*метр.
Трансмиссия 12-ступенчатая, это интеллектуальная коробка передач I-Shift, в частности она оборудована двумя понижающими передачами.
Шасси
Всего осей у спецтехники четыре, задняя тележка самосвала, на которой располагается кузов, трехосная. Допустимая норма нагрузки составляет:
- по 8 тонн на первую и вторую ось;
- и по 16 тонн на третью и четвертую.
При этом самая последняя ось выполнена подъемной и подруливающей. В результате присутствует возможность для ее подъема, если машина не загружена, это дает возможность избежать дополнительного износа резины. Так как у задней оси поворот колес происходит в противофазе с передней, водителю удается избежать увеличения радиуса поворота.
Кузов
Самосвал Volvo FMX 8×4 обладает кузовом объемом 20 кубометров, его стенки выполнены из стали повышенной прочности, толщина слоя которой шесть миллиметров. Толщина пола составляет восемь миллиметров. Обогрев кузова осуществляется с помощью подвода выхлопных газов. Созданное для этого отверстие располагается не в нижней точке пространства, что позволяет избежать стекания. Также кузов снабжен тентом, в котором присутствует механизм автоматического скручивания.
Управление автомобилем
Автомобиль оснащен многофункциональным рулем, который допускается настраивать в двух плоскостях. Диапазон его регулировки достаточно велик. Также присутствует возможность тонкой настройки этого элемента. При этом самосвал не требуется останавливать, так как выполнить это действие можно, с использованием педальки, которая располагается слева над панелью.
Упомянутая многофункциональность руля выражается в том, что он оснащен 17 кнопками и джойстиками. В совокупности же в кабине их присутствует 54. Таким образом, просто нажимая на кнопки, можно настраивать значительное количество управленческих параметров этой спецтехники.
Дополнительные опции
Описываемое ТС оснащено целым рядом дополнительных опций. В частности у шведской спецтехники Volvo FMX 8×4 присутствуют такие опции, как:
- подогрев водительского кресла;
- пневмоподвеска;
- электроподъемники;
- обогрев внешних зеркал и их автонастройка;
- устройство воспроизведения музыки;
- кондиционер;
- кнопка, передающая сигнал для вызова экстренной помощи.
В настоящее время на российском рынке стоимость самосвала составляет приблизительно 8,5 миллионов рублей.
Таким образом, Вольво ФМХ 8×4 – это продукт инженерной шведской мысли, адаптированный под нужды отечественных водителей и выпускаемый в Калуге. Это самосвал европейского класса, в котором присутствует множество импортных компонентов и который не спасует перед российскими дорогами. Машина отличается отменными показателями грузоподъемности, а находящемуся в ней водителю будет обеспечен безусловный комфорт.
Видео
Виктор Мартынов 13 августа, 2019
Более 8 лет тесного сотрудничества с грузовым транспортом и спецтехникой
Volvo FMX — самосвалы для работы в карьерах
Концерн Volvo входит в число крупнейших мировых автопроизводителей. По состоянию на сегодняшний день его производства расположены в 18 странах мира, включая Россию. Численность сотрудников всех предприятий концерна превышает 100 тысяч человек, а продукция реализуется в 190 государства по всей планете.
Одним из главных направлений работы автопроизводителя выступает производство грузовых автомобилей.
Volvo Trucks
Производство осуществляется производственной компанией VolvoTrucks, входящей в структуру международного холдинга, головной офис которого расположен в Швеции.
Один из заводов компании работает с января 2009 года в Калуге.
Volvo Trucks выпускает широкий модельный ряд грузовиков. Заметное место в продукции компании занимают карьерные самосвалы из серии Volvo FMX. На сегодня они заслуженно считаются производительной, прочной, надежной и долговечной техникой, способной эффективно работать даже в самых сложных условиях.
Карьерные самосвалы Вольво FMX давно ассоциируются у потенциальных потребителей по всему миру с качеством изготовления, отменным сочетанием грузоподъемности и мощности, а также разумной стоимостью.
Назначение
Основное функциональное назначение карьерного самосвала – это транспортировка навалочных и сыпучих грузов в процессе добычи полезных ископаемых. Кроме того, грузовые автомобили Volvo FMX активно используются для доставки горных пород к месту переработки или конечного потребления, например, на различные объекты строительства – промышленного, гражданского, дорожного. Другими важными сферами практического применения самосвалов становятся заготовка леса, а также участие в работе предприятий газо- и нефтеперерабатывающих отраслей.
Все перечисленные направления использования наилучшим образом эксплуатируются основные особенности карьерной техники от Volvo. В их числе: высокая грузоподъемность, мощность и способность одновременно перевозить большой объем груза.
Большой вес и серьезная грузоподъемность самосвалов Volvo FMX накладывают серьезные ограничения на работу техники. Грузовые автомобили зачастую не могут перемещать грузы по дорогам общего назначения.
Это может привести к разрушению дорожного покрытия и созданию помех для других участников движения. Поэтому Volvo модельной серии FMX перемещаются внутри карьера или строительной площадки, а также на специально оборудованных полигонах на территории различных предприятий.
Преимущества
Главной особенностью карьерных самосвалов, выгодно отличающих их от обычных грузовиков, становится возможность сравнительно комфортного перемещения по трассам даже с самым низким качеством дорожного покрытия. В том числе – грунтовым, что особенно часто приходиться делать во время работы непосредственно в карьерах или на крупных строительных объектах.
Важным преимуществом Вольво FMX выступает эффективная гидравлика. Впечатляющие технические характеристики системы обеспечивают возможность эксплуатации самосвалов в непростых условиях каменистой или болотистой почвы.
Еще одно ключевое достоинство рассматриваемой техники – хорошая приспособленность к работе в любых климатических условиях. Именно это обстоятельство нередко становится решающим аргументом в пользу решения купить VolvoFMX для потенциальных российских потребителей. Тем более – учитывая тот факт, что самосвалы практически всегда эксплуатируются под открытым небом и в не самых лучших дорожных условиях. Проходимость грузового автомобиля дополнительно повышается благодаря наличию функции блокировки дифференциалов.
Существенным плюсом техники Вольво из серии FMX выступает комплектация гибридными двигателями. Их отличительные особенности – высокий КПД при сравнительно экономном расходовании топлива. Дизельная силовая установка запускается посредством генератора переменного тока.
В числе немаловажных преимуществ карьерных самосвалов от Volvo необходимо отметить тормозную систему. Ее конструкция включает электрические и гидравлические элементы, что обеспечивает надежное срабатывание, несмотря на серьезные весовые характеристики машины.
В завершении следует выделить последний по очередности, но не по важности плюс грузовиков Volvo FMX. Он заключается в надежности техники, которая крайне редко выходит из строя.
Причем даже неисправность отдельных элементов часто не препятствует нормальной работе карьерного самосвала в целом. Не стоит забывать о хорошей ремонтопригодности машины, обеспечивающей быстрое и беспроблемное устранение неполадок.
Технические характеристики моделей
Характерной особенностью карьерных самосвалов Вольво выступает большое количество различных вариантов комплектации.
Практически каждая модель может серьезно видоизменяться в зависимости от того, какие опции выбраны покупателем. Поэтому ниже рассматриваются наиболее востребованные и часто заказываемые модели грузовых автомобилей в базовом или типовом варианте оснащения.
FMX 6×6
Колесная формула автомобиля – 6х6 – позволяет эксплуатацию машины даже в самых экстремальных и сложных условиях. Наиболее распространенная модификация грузовика представляет собой седельный тягач с трехосным шасси и полным приводом. Основным назначением автомобиля выступает не работа в карьерах, а перевозка строительных материалов и грузов, крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и техники. В этом варианте комплектации FMX 6х6 – это единственная модель, которая одинаково эффективно используется как на дорогах любого типа и категории, так и в условиях бездорожья.
Если речь идет о карьерном самосвале FMX 6х6, главным достоинством выступает высокая прочность машины. Она обладает исключительной надежностью, практически никогда не ломается и эксплуатируется в самых сложных условиях.
- размеры – 7958х2490 мм;
- общая масса – 41 тонна;
- максимальная грузоподъемность – до 27 тонн;
- вместимость кузова – 16 куб. м.;
- двигатель:
- модель – D11;
- мощность – 400 л. с./294 кВт;
- объем – 12 л;
- число цилиндров – 4;
- КПП – механическая;
- количество осей – 3;
- колесная формула – 6х6.
FMХ 8×4
Классический карьерный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих и горных пород от места добычи к месту переработки или промежуточного складирования. Традиционная компоновка, четыре оси шасси, задний привод и размещение кабины прямо над двигателем – вот характерные черты грузовика.
- общая масса – 32 тонны;
- максимальная нагрузка на передние оси – до 18 тонн;
- максимальная нагрузка на заднюю тележку – до 32 тонн;
- вместимость кузова – 23,4 куб. м.;
- размеры кузова (длина/ширина) – 5800х2340 мм;
- двигатель:
- модель – D13С;
- мощность – 420 л. с.;
- объем – 12 л;
- число цилиндров – 4;
- КПП – механическая;
- количество осей – 4;
- колесная формула – 8х4.
FMX 10×4
Предназначен для использования на технологических дорогах внутри горнодобывающего предприятия или строительного объекта. Не используется на трассах общего назначения. Наличие 5 осей и мощного двигателя позволяют перевозить до 48 тонн груза общим объемом до 35 куб. м. Это самый мощный карьерный самосвал в модельной линейке Volvo.
- общая масса – 32 тонны;
- максимальная нагрузка на передние оси – до 18 тонн;
- максимальная нагрузка на заднюю тележку – до 48 тонн;
- вместимость кузова – 35 куб. м.;
- размеры кузова (длина/ширина) – 5800х2340 мм;
- двигатель:
- модель – D13;
- мощность – 500 л. с.;
- КПП – механическая;
- количество осей – 5;
- колесная формула – 10х4.
Параметры | Volvo FMX 6х6 | Volvo FMX 8х4 | Volvo FMX 10х4 |
---|---|---|---|
Размеры (ДхШ), мм | 7958х2490 | 5800х2340 | 5800х2340 |
Общая масса, т | 41 | 32 | 32 |
Грузоподъемность, т | 27 | 32 | 48 |
Объем кузова, куб. м | 16 | 23,4 | 35 |
Двигатель | D11 | D13 | D13 |
Мощность, л.с. | 400 | 420 | 500 |
Объем, л | 12 | 12 | 12 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
КПП | механическая | механическая | механическая |
Количество осей | 3 | 4 | 5 |
Колесная формула | 6х6 | 8х4 | 10х4 |
Кабина
Для производства кабины карьерных самосвалов используется сталь с повышенными прочностными характеристиками. Результатом становится высокий уровень безопасности водителя и пассажира. Если автомобиль передвигается на малой скорости, удар в нижнюю часть бампера не приводит к разрушениям отдельных деталей или конструкций машины.
Еще одним механизмом обеспечения безопасности становится составная конструкция бампера, который делится на три части – две боковые и одну центральную. Дополнительным достоинством такого устройства стало снижение расходов на ремонт, так как достаточно заменить одну из частей, а не всю деталь в целом.
Важным конструктивным элементом бампера становится поперечина из чугуна. Она используется для фиксации боковых частей из трехмиллиметровой стали. Снизу располагается поддон, чьи прочностные характеристики не уступают другим несущим деталям кабины.
Базовая комплектация карьерных самосвалов предусматривает установку дневной кабины. Она обладает низким потолком, относительно короткой конструкцией и не предусматривает наличия спального места. Допускается комплектация двумя альтернативными видами кабины – с одним и двумя спальными местами, а также отсеком для хранения личных вещей водителей. Отличительные особенности салона – повышенный комфорт и продуманная до мелочей эргономика.
Пневматическая подвеска обеспечивает оптимальное положение водителя в процессе движения, удобное, комфортное и безопасное. Сиденье оборудовано подогревом и инерционным ремнем безопасности.
Приборная панель отличается удобным расположением многочисленных приборов управления. На ней расположен дисплей, с помощью которого водитель оперативно получает всю необходимую ему информацию.
Кузов
Большая часть карьерных самосвалов Volvo FMX оснащаются кузовом, имеющим рамную конструкцию повышенной прочности. Для его изготовления используется качественная сталь, на поверхность которой дополнительно наносятся различные антикоррозионные покрытия
В результате на выходе получается конструкция, обладающая редким сочетанием прочности, надежности и долговечности. Практика использования грузовиков Вольво из рассматриваемой серии наглядно показывает, что проблем с кузовом практически никогда не возникает.
Недостатки
Единственным существенным недостатком карьерных самосвалов Вольво из серии FMX можно назвать серьезный расход топлива. Но важно понимать, что при сравнении с техникой аналогичного назначения и близких технико-эксплуатационных характеристик от других производителей, грузовики шведского концерна демонстрируют сопоставимый расход горючего при выигрыше по большинству других параметров.
До недавнего времени проблемой для российских покупателей грузового автотранспорта Volvo нередко становилось отсутствие профессионального и доступного технического обслуживания. Но сегодня задача успешно решена, а потому трудностей с ТО, ремонтом или поставкой запчастей обычно не возникает.
Заключение
Карьерные самосвалы Volvo FMX представляют собой одно из ключевых направлений работы шведского автопроизводителя. Серия включает несколько типовых моделей грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки различных видов грузов – сыпучих, навальных, мелкоштучных и т.д.
Отличительными особенностями техники выступают многочисленные достоинства, в числе которых: надежность, долговечность, отменные технико-эксплуатационные качества и, что немаловажно, доступная цена грузовиков VolvoFMX. Несмотря на сравнительно высокий расход топлива, самосвалы демонстрируют высокий КПД и хорошую эффективность даже при эксплуатации в сложных условиях бездорожья и не самого простого российского климата.
Новый Volvo FMX 2021
https://wikitrucks.ru/volvo/volvo-fmx-8×4.html
https://perevozka24.ru/pages/Volvo-FMX-samosvaly-dlya-raboty-v-karerah
Наступил сезон, когда в очередной раз пора менять шины. Если ваши шины износились и вам необходимо купить новые, то сделайте это! Есть сервисы, которые помогут подобрать наиболее подходящий вариант. Узнайте все подробности и вперед за новыми шинами!