Содержание
Как и по какому графику проводится техническое обслуживание для Volvo XC90
Компания Volvo продолжает выпускать надёжные, качественные и весьма дорогие автомобили. Многие из них прекрасно подходят в качестве семейного авто.
Примером такой машины можно назвать кроссовер XC90. Автомобиль подходит как для городской езды, так и дальних загородных поездок большой семьёй.
Но чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, требуется периодически проводить обязательное техническое обслуживание. Для этого предусмотрен соответствующий график и перечень выполняемых работ.
- Особенности ТО для Volvo XC90
- Необходимые расходники для ТО
- Когда проводится ТО
- График ТО и выполняемые работы
- ТО-1
- ТО-2
- ТО-3
- ТО-4
- ТО-5
- ТО-6
- ТО-7
- Последующие ТО
- Примерная стоимость
Особенности ТО для Volvo XC90
С 2007 года шведская компания Volvo ввела новый регламент для проведения ТО своих новинок.
С того времени обслуживанием Volvo XC90, согласно действующему регламенту, требуется осуществлять каждый год или через каждые 20 тысяч километров пробега. Обычно автокомпании придерживаются интервала в 10 или 15 тысяч км.
Видимо, компания Volvo очень уверена в надёжности своих машин и в качестве оригинальных расходников.
Стоит добавить, что регламент, действующий для Volvo XC90, является лишь ориентиром. На практике автомобилисты и эксперты в области технического обслуживания советуют сократить интервал до 15 тысяч км. Но это уже зависит от конкретной индивидуальной ситуации.
В остальном же обслуживание Volvo не имеет никаких значимых особенностей. Нужно лишь приготовиться к тому, что содержание таких авто как Volvo XC90 окажется достаточно дорогостоящим.
Необходимые расходники для ТО
В зависимости от планового ТО и проводимых работ, для обслуживания Volvo XC90 потребуются определённые запчасти и расходные материалы.
Их условно можно разделить на расходники и технические жидкости.
В случае с Volvo XC90 на техобслуживание требуются следующие жидкости:
- специальное масло для гидроусилителя;
- жидкость, с помощью которой промывается инжектор;
- тормозная жидкость;
- моторное масло;
- масло для коробок передач.
Также потребуются на определённом этапе некоторые автозапчасти. Рекомендуется для Volvo XC90 выбирать именно оригинальные запчасти, либо аналоги, по качеству максимально приближенные к ним.
К числу запчастей и расходников для ТО относят:
- салонный фильтр;
- топливный фильтр;
- фильтр масляной системы двигателя;
- фильтр воздушной системы;
- ремень ГРМ и ролики;
- свечи системы зажигания;
- тормозные диски;
- тормозные колодки.
Несмотря на существующий регламент, замена некоторых компонентов может потребоваться раньше. Поэтому в рамках каждого ТО обязательно проводится диагностика и проверка текущего состояния тех или иных элементов, которые по графику менять не требуется, но они могут уже износиться, утратить свои характеристики и нуждаться в срочной замене.
Когда проводится ТО
Если отталкиваться сугубо от регламента, то для автомобилей Volvo XC90 обязательное техническое обслуживание проводится ежегодно или по достижению пробега в 20 тысяч километров.
Отталкиваться нужно от того, что из этого наступит раньше. Если вы накатаете 20 тысяч км. меньше, чем за год, тогда придётся раньше ехать на ТО. Если же за год проедете даже 5-10 тысяч км, всё равно плановое техобслуживание потребуется пройти.
График ТО и выполняемые работы
Основой для посещения сервиса на своём Volvo XC90 для автовладельцев выступает регламентированный график.
В регламенте прописывается периодичность и перечень выполняемых работ по мере достижения того или иного пробега.
Это техобслуживание можно назвать нулевым, поскольку проводится оно через 3 месяца с начала эксплуатации транспортного средства.
В рамках этого технического обслуживания потребуется:
- проверить наружное и внутреннее освещение;
- проверить световую сигнализацию и подсветку в салоне;
- проверить на износ стеклоомыватели и стеклоочистители фар и лобового стекла;
- провести диагностику состояния шин и дисков;
- проверить уровень всех технических жидкостей.
На этом этапе по регламенту ничего не меняют. Хотя некоторые считают правильным выполнить замену моторного масла и масляного фильтра по завершению периода обкатки автомобиля.
Есть определённый перечень обязательных регламентных работ, которые выполняются в рамках каждого ТО.
При каждом посещении автосервиса для проведения технического обслуживания своего Volvo XC90 мастера должны провести диагностические работы (проверка состояния), связанные с такими узлами и системами:
- работа коробки передач;
- внутреннее и наружное освещение;
- подсветка;
- звуковые сигналы;
- сигнализация, пульт ДУ;
- стеклоомыватели;
- омыватели фар;
- ремни безопасности;
- наружные камеры;
- зеркала заднего вида;
- комплект для герметизации шин;
- замки дверей, капот и багажника;
- мотор;
- трансмиссия;
- элементы полного привода;
- шины и диски;
- приводные валы;
- карданная передача;
- диски и колодки торможения;
- топливопровод;
- тормозная система;
- система выхлопа;
- подвеска;
- рулевое управление;
- технические жидкости (уровень, состояние);
- аккумуляторная батарея.
В рамках каждого последующего ТО обязательно проверяются все перечисленные узлы, системы и компоненты Volvo XC90.
Далее идут некоторые отличия в плане проведения замены расходников и запчастей.
На ТО-2 (через 20 тысяч км.) потребуется заменить:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр;
- фильтр салона.
Это наименее долговечные расходники. В регламенте прописывается необходимость их замены через каждые 20 тысяч км.
Проводится через 40 тысяч км. Полностью повторяет ТО предыдущего этапа.
Меняются те же расходники. Ничего нового в перечень работ не включается.
Актуально при пробеге 60 тысяч км. Идёт полное повторение процедур ТО-2 и ТО-3.
Но в рамках четвёртого планового технического обслуживания потребуется заменить:
- свечи зажигания;
- наружный ремень привода агрегатов;
- натяжное устройство;
- фильтр в составе вентиляции картера;
- тормозную жидкость.
На этом техобслуживание завершается.
Выполняется, когда пробег достигает отметки 80 тысяч километров.
Основной перечень диагностических работ и список расходников, подлежащих замене, стандартный, как и на ТО-2.
Но здесь дополнительно нужно:
- заменить масло в коробке передач;
- поменять фильтр в коробке передач.
Больше никаких отличий.
Полностью повторяет процедуры ТО-2. Проводится на 100 тысячах километров пробега.
Это достаточно важное техническое обслуживание. Здесь пробег составляет уже внушительные 120 тысяч километров.
При 120 000 км. требуется замена тех же расходников, как при ТО-2, но дополнительно меняют:
- свечи зажигания;
- наружный приводной ремень;
- устройство натяжения;
- ремень привода на вспомогательных агрегатах;
- ремень ГРМ, устройство натяжения и ролики;
- фильтр картера;
- тормозная жидкость.
Довольно дорогостоящее ТО.
Последующие ТО
ТО-9 (160 тысяч км.) практически полностью повторяет ТО-5. Только здесь добавляется замена резинового соединения на генераторе.
ТО-10 (180 тысяч км.) идентично ТО-4, в то время как на 200 тысячах км. пробега проводятся процедуры по ТО-2.
У регламентированного техобслуживания имеется закономерная цикличность, когда некоторые расходники меняются с определённым интервалом.
Примерная стоимость
Назвать точную сумму, в которую обойдётся техобслуживание для Volvo XC90 достаточно сложно.
Если опираться на регламент и учитывать то, какая работа проводится на ТО, не включая в этот перечень внеплановые мероприятия по замене и ремонту, ориентировочные расходы будут следующими:
- ТО-2 и ТО-3 (20 и 40 тысяч км.) обойдётся в среднем от 25 тысяч рублей.
- ТО-4 включает больший перечень работ, потому цена будет около 35-40 тысяч рублей.
- ТО-5 и ТО-6 стоит примерно так же, как ТО-2 и ТО-3.
- На 7 ТО при 120 тысячах км. пробега список работ расширяется, и цена возрастает до 60 тысяч рублей.
- Зато уже при 200 000 км. ТО обойдётся снова в 25 тысяч рублей без внеплановых работ.
Цены примерные, и взяты из расчётов официальных дилеров Volvo в России. Во сколько конкретно обойдётся ТО для вашего Volvo XC90, нужно узнавать в сервисе, где вы планируете проводить регулярное техническое обслуживание.
Логика простая. Чем больше расходников и запчастей требуют замены в рамках планового ТО, тем дороже обойдётся обслуживание.
Volvo точно нельзя отнести к числу дешёвых машин. Ни по рыночной цене, ни по стоимости технического обслуживания.
Техническое обслуживание в Техцентре Вольво
Плановое техническое обслуживание Volvo — это неотъемлемая часть эксплуатации автомобиля. При ТО автомобиля выявляются все скрытые технические неисправности и диагностируется состояние всех узлов и деталей. Своевременное выявление проблем вашего автомобиля — это, во-первых, безопасность эксплуатации автомобиля, а во-вторых, экономия ваших денежных средств, ведь небольшой ремонт всегда дешевле крупного ремонта или замены узлов и агрегатов.
Наш техцентр специализируется именно на ремонте и обслуживании автомобилей Вольво всех моделей. Мы выделили техническому обслуживанию Volvo ХС90, ХС60, ХС70, S80, S60, S40 важную часть работы нашего центра. Проводим ТО по регламентам завода изготовителя, но так как все обслуживаемые нами автомобили эксплуатируются в России, в частности в Москве, мы не советуем строго следовать регламенту ТО, а прислушиваться к вашему автомобилю. Как показывает практика автомобилю Вольво эксплуатируемому в Москве ремонт и замена узлов требуется чаще, чем автомобилю эксплуатируемому в Швеции.
Карты ТО Вольво с регламентом обслуживания и ценами на работы и запчасти:
- B4164S
- B4184S
- B4204S
- B5244S
- B5254Т
- B5244T
- B5244S
- B5254Т
- B5244S
- B6324S
- B8444S
- B5244T
- B4164S
- B4184S
- B4204S
- B5244S
- 2.4
- 3.2
- 4.4
- 4.8
- B5254Т
- B5244S
- B5254Т
- B5244T
- D5244T
- B5254Т
- B6324S
- B8444S
- D5244T
- B4164S
- B4184S
- B4204S
- B5244S
У нас разработан комплекс по техническому обслуживанию Volvo, который включает в себя обслуживание автомобилей при разном километражном пробеге. Все подробности вы можете уточнить на нашем сайте или у работников нашего автосервиса по телефону или при личном обращении.
Стоимость ТО зависит от пробега вашего автомобиля и условий эксплуатации, а также типа вашего двигателя.
Замена ремня ГРМ Вольво
В нашем техцентре Вольво при прохождении ТО−90 (когда автомобиль проедет около 90 тыс. км) мы рекомендуем замену ремня ГРМ.
Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 90–115 тыс. км.
Замена масла АКПП Вольво
Работа по замене масла АКПП на Вольво входит в перечень операций планового ТО. В одной из статей мы уже поднимали вопрос о количестве масла и подробно рассматривали его в нашем Видеоблоге.
При замене масла в АКПП мы придерживаемся регламента завода изготовителя и осуществляем данную операцию методом выдавливания жидкости.
Замена масла АКПП Вольво — работа при которой необходимо подключить сканер и осуществить адаптацию акпп (сбросить кислотность). В нашем техцентре регламент по обслуживанию акпп соблюдается в обязательном порядке,так — как любое отхождение от него может привести к порче агрегата
Вопрос на каком пробеге?
Регламент производителя предлагает менять масло на 120 тыс. км, производитель указывает этот пробег рассматривая движение по трассе, так называемый режим эксплуатации — «трассовый», но если углубиться в исследования то так же существует режим — «такси» и рекомендации производителя при данном режиме сокращают периодичность обслуживания по пробегу в двое — 60 тыс. км.
Если вы живете в мегаполисе и регулярно простаиваете в пробках и используете автомобиль в режиме «такси» (разгон, торможение), то рекомендуем и обслуживать свой автомобиль при пробеге в два раза меньше от рекомендованного, есть такое понятие «моточасы» которое в данном случае применимо для городских автолюбителей, простаивая в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП — амортизируются (работают и уменьшают ресурс).
Замена масла
Производителем Вольво рекомендован только один метод замены масла в АКПП — вытеснением.
- Сливается масло с картера коробки(сольется около 2–3 л).
- Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП).
- Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую.
- На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (черного или темного цвета), до того момента, пока не пойдет свежее чистое масло.
- Доливается масло до нужного уровня.
- Проводится тест коробки, после чего проверяется еще раз уровень, при необходимости доливается масло.
- Через программное обеспечение сбрасывается «кислотность».
Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo, в противном случае ни кто не даст гарантию ,что коробка проходит более 10 тыс. км без различных проблем. Да АКПП производитель не производит и масло тоже, но присадки изменяющие плотность масла добавляет и программное обеспечение делает именно под доработанное им масло(имеющее плотность отличающееся от масел др. поставщиков).
https://remam.ru/raznoe/reglament-to-volvo-xc90.html
https://d-volvo.ru/planovoe-to