Volvo 240 с 1985 — 1992; технические характеристики автомобилей

Технические характеристики Volvo 240 с 1985 — 1992

Выберите модификацию Volvo 240 с 1985 — 1992

Volvo 240 2.0101 л.с.2.0 л.5МКППc 1985 по 1989
Volvo 240 2.3116 л.с.2.3 л.5МКППc 1985 по 1988
Volvo 240 2.3116 л.с.2.3 л.4АКППc 1985 по 1988
Volvo 240 2.3113 л.с.2.3 л.5МКППc 1986 по 1989
Volvo 240 2.3113 л.с.2.3 л.4АКППc 1986 по 1989
Volvo 240 2.3116 л.с.2.3 л.5МКППc 1989 по 1992
Volvo 240 2.3116 л.с.2.3 л.4АКППc 1989 по 1991
Volvo 240 Diesel82 л.с.2.4 л.5МКППc 1985 по 1987
Volvo 240 Diesel79 л.с.2.4 л.5МКППc 1985 по 1991

Фотогалерея 240 с 1985 — 1992

Volvo в Санкт-Петербурге

Новости Volvo

Автосалон Volvo Car Family является первым официальным дилером марки в Санкт-Петербурге, он был открыт 25 лет назад. Реконструкция автосалона прошла в соответствии с современными корпоративными стандартами марки Volvo

На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года

Тестовый Volvo XC 60 оборудована 190-сильным турбодизелем с интеллектуальной системой впрыска iArt, 16-клапанным ГРМ и 8-ступенчатой АКПП. С ними кроссовер набирает первую сотню за 8,4 сек., а также развивает пиковые 205 км/час

Volvo Car Russia сообщила в пресс-релизе о старте приема заказов на новый компактный кроссовер Volvo XC40. Живые автомобили появятся в салонах уже в следующем месяце.

Уже со следующего года вся модельная линейка Volvo будут предлагаться с тремя типами силовых агрегатов: полностью электрические, мягкие (mild) гибриды или подключаемые (plug-in) гибриды

По итогам 11 месяцев 2017 года, продажи концерна Volvo выросли на 8,3%. В России прирост составил 20,2 %. За неполный год в нашей стране реализовано 5934 автомобиля.

Автосалоны Volvo начали принимать заказы на новый кроссовер XC60. Цены в России стартуют с отметки в 2 925 000 рублей за версию Momentum с бензиновым двигателем D4. Максимальная стоимость за комплектацию R-Design с двигателем T6, мощностью 320 л.с. составляет 3 485 000 рублей.

Автопроизводитель Volvo пожертвует 300 000 евро от продаж V90 Cross Country серии Ocean Race на очистку Мирового океана от пластиковых отходов.

С выводом на рынок V90 Cross Country, производитель Volvo открывает pop-up (временный) отель Cross Country House. Необычный проект — «Навстречу жизни» является.

На международном автосалоне в Женеве Volvo Cars представил кроссовер XC60 нового поколения. Первое поколение XC60, с момента запуска которого прошло 9 лет, разошелся по миру практически миллионным тиражом.

Volvo 200 серии — Volvo 200 Series

  • Швеция: Торсланда ( Torslandaverken )
  • Швеция: Кальмар ( VKA )
  • Австралия: Мельбурн ( Motor Producers Ltd )
  • Бельгия: Гент ( VCG )
  • Канада: Галифакс ( VHA )
  • Италия: Турин ( Бертоне )
  • Малайзия: Шах-Алам ( SMA )
  • Сингапур: Джуронг ( SNM )
  • Таиланд: Самутпракан ( TSA )
  • Индонезия: Северная Джакарта (PT. ISMAC)
  • бензин :
  • 1784 куб.см B17I4
  • 1986 куб.см B19 / B200 I4
  • 1986 куб.см B20 I4
  • 2127 куб.см B21 I4
  • 2316 куб.см B23 / B230 I4
  • 2664 куб.см B27 (PRV)V6
  • 2849 куб.см B28 / B280 (PRV) V6
  • дизель :
  • 1986 куб.см D20I5
  • 2383 куб.см D24I6
  • 189,9 дюйма (4823 мм) (седан)
  • 190,7 дюйма (4844 мм) (универсал)
  • 56,3 дюйма (1430 мм) (седан)
  • 57,1 дюйма (1450 мм) (универсал, до 1990 г.)
  • 57,5 дюйма (1460 мм) (универсал, 1991-93)
  • 240: Volvo 850
  • 260: Volvo 760

Volvo 200 Series (или 240 и 260 серии ) является диапазон средних автомобилей производства шведской компании Volvo Cars с 1974 по 1993 год, с более чем 2,8 миллионов полных единиц , проданных по всему миру. Как и Volvo 140 серии (с 1966 по 1974 год), на основе которой он был разработан, он был разработан Яном Вильсгаардом .

Эта серия дублировала производство Volvo 700 Series (с 1982 по 1992 год). Поскольку серия 240 оставалась популярной, только серия 260 была вытеснена серией 700, которую Volvo продавала вместе с 240 еще десять лет. 700 была заменена серией 900 в 1992 году, за год до того, как 240 была снята с производства. Производство 240 закончилось 14 мая 1993 года, спустя почти 20 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 двигателя
    • 2,1 рядные четверки Северной Америки
    • 2.2 Шестицилиндровый PRV
    • 2.3 дизели VW
  • 3 значка
    • 3.1 Номенклатура
      • 3.1.1 Уровни отделки салона
      • 3.1.2 Особые уровни отделки салона
      • 3.1.3 Тип двигателя
  • 4 200 Характеристики серии
  • 5 Рыночные различия
    • 5,1 европейский / австралийский рынок
    • 5,2 Североамериканский рынок
    • 5.3 Конфигурации фар в соответствии с американской спецификацией 1974–1993 гг.
  • 6 специальных выпусков
    • 6.1 Юбилейные специальные выпуски
  • 7 концептуальных моделей
  • 8 240 в автоспорте
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История

Серии Volvo 240 и 260 были представлены осенью 1974 г. и первоначально были доступны в виде семи вариаций серии 240 (242L, 242DL, 242GT, 244DL, 244GL, 245L и 245DL) и двух вариаций серии 260 (264DL и 245DL). 264GL). Серия 240 была доступна в кузове седан (с двумя или четырьмя дверями) или универсал, однако серия 260 была доступна в виде купе ( 262C Bertone), четырехдверного седана или универсала. Модель 200 была очень похожа на более ранние 140 и 164 , поскольку у них была одна и та же оболочка корпуса, и они были в значительной степени одинаковы с задней стороны капота. Тем не менее, модель 200 вобрала в себя многие функции и элементы дизайна, опробованные в Volvo VESC ESV в 1972 году, который был прототипом эксперимента в области безопасности автомобилей. Общая безопасность водителя и пассажиров в случае аварии была значительно улучшена за счет очень больших зон деформации передней и задней части кузова . Еще одно важное изменение касалось двигателей, которые теперь имели конструкцию с верхним расположением распредвала . 260-я серия также получила двигатель V6 вместо рядного шестицилиндрового двигателя 164 -го .

У 200-й серии была передняя подвеска типа стойки Макферсон , которая увеличивала пространство вокруг моторного отсека, в то время как задняя подвеска была модифицированной версией той, которая была установлена ​​на 140-й серии. Рулевое управление было значительно улучшено с установкой реечного рулевого управления , с усилителем рулевого управления, установленным в стандартной комплектации на 244GL, 264DL и 264GL, а также были внесены некоторые изменения в тормозную систему (в частности, главный цилиндр).

Volvo 244 DL седан 1978 года (07.12.2015) 01.jpg1975 Volvo 245 DL универсал - 09-05-2011 front.jpg
240-е годы первого поколения в международной (австралийский седан 244DL 1978 года, слева) и североамериканской (универсал 245DL США 1975 года, справа). Международная версия имеет белые габаритные огни и большие фары ; американская версия имеет боковые маркеры .

Передняя часть автомобиля также была полностью переработана с «лопатой», которая очень напоминала носовую часть прототипа ESV — это наиболее очевидное изменение, которое сделало серию 200 отличимой от более ранних серий 140 и 160. За исключением всех изменений, упомянутых выше, серия 200 была почти идентична сериям 140 и 160 от переборки до самой задней части. В 1978 году фейслифтинг означал переработанную заднюю часть седанов с закругленными задними фонарями и открывающимся багажником с нижней губой. Приборная панель была заимствована из лицевой панели безопасности, представленной для серии 100 модели 1973 года. Основным изменением для серии 200 стало использование решетчатых вентиляционных отверстий в стиле «ящика для яиц» вместо вентиляционных отверстий в стиле глазного яблока, используемых в 140/160 и квадратные часы. Все модели были доступны с возможностью выбора между четырехступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач . Повышенная передача также была необязательной для 244GL с механической коробкой передач, в то время как пятиступенчатая механическая коробка передач была необязательной для 264GL и 265GL.

Осенью 1975 года (для модели 1976 года в Америке) универсал 265 DL стал доступен наряду с существующим модельным рядом, и это был первый серийный универсал Volvo, оснащенный шестицилиндровым двигателем. Также был улучшен выбор коробок передач: теперь повышающая передача доступна в качестве опции для всех ручных моделей, кроме базовой модели 242L и 245L. Как и прежде, трехступенчатый автомат был необязательным в каждой модели. Двигатель B21A прибавил в мощности три лошадиные силы; были также представлены новое рулевое колесо и ручка переключения передач.

На Парижском автосалоне 1976 года компания Bertone впервые представила удлиненный семиместный лимузин 264 TE с колесной базой 3 430 мм (135 дюймов), хотя производство началось ранее. Необработанные тела были отправлены из Швеции в Grugliasco для удлинения, усиления и отделки. Карл XVI Густав из Швеции использовал его, как и многие другие политические деятели Восточной Германии .

В 1977 году двигатель B19A мощностью 90 л.с. (66 кВт) заменил B20A на большинстве рынков, хотя в некоторых местах старый тип толкателя продержался еще два года. В этом же году появился более спортивный 242 GT.

В 1978 году решетка радиатора была изменена, теперь с хромированной окантовкой. Зеркала заднего вида теперь были черными, а передние сиденья были изменены, как и эмблемы, а также были введены промежуточные дворники. Модели 1978 года также были первыми 240-ю автомобилями, получившими новую формулу краски, чтобы помочь решить серьезные проблемы с ржавчиной в предыдущие годы.

В 1979 модельном году произошел полный фейслифтинг спереди и сзади, наиболее очевидным изменением стало внедрение квадратных фар заподлицо вместо утопленных круглых блоков, в то время как седаны получили новые задние фонари с закругленными углами и обновленную переднюю кромку крышки багажника. , хотя задняя часть вагонов осталась без изменений. GLE был добавлен, в то время как L был отменен, а шестицилиндровый дизель прибыл в конце года. В 1980 году на смену GT пришел спортивный GLT. В 1981 году появилась еще одна новая решетка радиатора, а универсалы получили новые задние фонари с закругленными углами. B21A получил около четырех лошадиных сил, теперь 106 л.с. (78 кВт), в то время как карбюраторный B23A мощностью 112 л.с. (82 кВт) был представлен на некоторых рынках. Появился Turbo, а у шестицилиндровых моделей теперь был более мощный 2,8-литровый двигатель. В 1981 году также была значительно изменена приборная панель, которая стала намного больше нактоуза, чтобы радио и часы находились в пределах прямой видимости водителя. Сам приборный отсек, который не менялся с 1973 модельного года 100 Series, также был переработан.

Практически каждый год производственного цикла производились дополнительные улучшения. Одним из основных улучшений стало введение в Северной Америке в конце 1976 года датчика кислорода (модели 1977 года), который Volvo назвал Lambda Sond и разработал совместно с Bosch . Он добавил петлю обратной связи к уже используемой системе впрыска топлива K-Jetronic , которая позволила точно настроить воздушно-топливную смесь и, следовательно, обеспечила превосходные выбросы, управляемость и экономию топлива.

В 1983 модельном году Volvo отказалась от лейблов DL и GLE, продав автомобили просто как 240. На внутреннем шведском рынке модель 240 могла быть оснащена двигателем объемом 2,1 или 2,3 литра (на экспорт было доступно больше опций), но двигатель большего размера всегда поставлялся с пятиступенчатой ​​коробкой передач и тонированными стеклами. 1983-е годы также получили более широкую боковую отделку, и все модели имели большие задние фонари, представленные на модели GLT предыдущего года. Также был добавлен вариант GLE с двигателем B23E (недоступен с двумя дверями). Покупатели протестовали против отсутствия классов, и они вернулись в 1984 году. В 1984 году также поступила новая механическая коробка передач, в то время как четырехступенчатая автоматическая опция была доступна в GL. Версии GLT и Turbo получили более высокую решетку радиатора.

Около одной трети всех проданных 240 автомобилей приходилось на универсалы с очень большим грузовым пространством — 41 кубический фут (1,2 м 3 ). Они могли быть оборудованы откидным откидным сиденьем, обращенным против движения, в пассажирской зоне, что сделало бы универсал семиместным транспортным средством. Откидное сиденье оснащалось трехточечными ремнями безопасности, а в фургонах была предусмотрена усиленная секция пола, защищающая пассажиров откидного сиденья в случае наезда сзади.

Volvo 240DL 1993 года управлял основателем IKEA Ингваром Кемпрадом, который прекратил ездить на нем, когда ему сказали, что автомобиль слишком опасен из-за устаревшей конструкции безопасности два десятилетия спустя.

Последние 200 произведенных автомобилей — это синий универсал, построенный по итальянским спецификациям и названный «Polar Italia», который в настоящее время выставлен в Мировом музее Volvo.

Двигатели

200-я серия предлагалась с тремя семействами двигателей. Большинство 240-х были оснащены собственным красным блоком Volvo , 2,0–2,3 литровыми четырехцилиндровыми двигателями. И верхнеклапанные, и верхнеклапанные версии двигателей с красным блоком устанавливались на 240-е. B20 использовался только в первые годы , а затем заменить на B19 , меньше версии B21. В 1979 модельном году мощность карбюраторных версий увеличилась. Двигатели V6 также были доступны, сначала в моделях 260, но позже и в версиях GLE и GLT 240. Известные как семейство PRV , они были разработаны в результате трехстороннего партнерства между Volvo, Peugeot и Renault , 240. дизельные модели оснащены дизельными двигателями, приобретенными у Volkswagen . В Греции и Израиле 1,8-литровый двигатель B17 был доступен с 1980 модельного года (также как роскошно оснащенный 260). Этот трудолюбивый маленький двигатель с двумя карбюраторами развивал 90 л.с. (66 кВт) и имел значительно более высокий расход топлива, чем даже топовая версия с турбонаддувом.

Серия 240 1974 года сохранила рядный четырехцилиндровый двигатель B20A из серии 140 на определенных рынках, а новый двигатель B21A доступен в качестве опции для моделей 240 DL. Новый двигатель B21 представлял собой четырехцилиндровый агрегат объемом 2127 куб. См, который имел чугунный блок, пятиопорный коленчатый вал и верхний распределительный вал с ременным приводом. Этот двигатель производил 97 л.с. (71 кВт) для карбюратора B21A 242DL, 244DL и 245DL и 123 л.с. (90 кВт) для B21E 244GL с впрыском топлива. B19A с карбюратором также выдавал 97 л.с. (71 кВт), хотя и при 5400 об / мин, в то время как B19E с впрыском топлива требовал 117 л.с. (86 кВт).

Североамериканские рядные четверки

Первые модели появятся на рынке США были 1975 модели , оснащенная старое толкателя B20F двигателем, с новым OHC B21F двигатель делает свой путь в Америку в 1976 модельном году. Американские и канадские серии 200 не были идентичны; B21A карбюраторный двигатель никогда не был доступен в США, но был базовый двигатель в Канаде с 1977 по 1984 г. Все 240s были впрыском топлива на рынке США; карбюраторные двигатели B20 и B21 не были доступны из-за правил выбросов . Канадские модели 1975-76 годов были идентичны своим американским аналогам. С 1979 года North American 240 с впрыском топлива B21F развивает 107 л.с. (80 кВт) при 5250 об / мин.

Двигатели B21FT с турбонаддувом были доступны с 1981 по 1985 год. Мощность составляла 127 л.с. (95 кВт), хотя ограниченная серия Turbo Evolution с промежуточным охлаждением 1983 года вырабатывала заявленную 161 л.с. (120 кВт). В 1982 году некоторые двигатели B21F без турбонаддува имели систему впрыска топлива LH-Jetronic . Начиная с 1983 года объем двигателя для двигателей без турбонаддува был увеличен до 2,3 л в двигателях B23F и B230F . В начале 1980-х годов канадские покупатели также могли выбрать двухдверную модель 240 GLT с инжекторным двигателем B23E, которая располагалась ниже моделей Turbo. С 1985 года канадские модели получили двигатели модели США, обычно в 49-штатной форме, за исключением Turbo, который был доступен только с ограничениями выбросов в Калифорнии.

Шестицилиндровый PRV

У моделей 260 был полностью новый 90-градусный двигатель V6 B27E , иногда называемый «Douvrin». Этот двигатель был разработан совместно Peugeot , Renault и Volvo в сотрудничестве, и поэтому широко известен как « двигатель PRV ». Этот двигатель был необычным в то время, поскольку состоял из множества мелких деталей модульной конструкции (в отличие от монолитного блока двигателя и головки). Двигатель B27E имеет рабочий объем 2664 куб. См, блок из алюминиевого сплава и мокрые гильзы цилиндров . Этот двигатель выдает 140 л.с. (100 кВт) как для 264DL, так и для 264GL. B27F с впрыском топлива был представлен в США в серии 260 в 1976 году. Двухдверные седаны 262 DL и GL, седан 264DL (седан) и новый универсал 265DL (универсал) предлагались за пределами Северной Америки с двигателем B27A . Практически идентичный двигателю V6 B27E с впрыском топлива , он имеет карбюратор SU вместо впрыска топлива, поэтому его мощность составляет 125 л.с. (92 кВт). Двигатель PRV (B27E в 1980 году, B28E 1981–1984) также использовался в 244/245 GLT6 на нескольких рынках в качестве опции до 1984 года.

Volvo увеличила рабочий объем двигателя до 2,8 литра в 1980 году с выпуском моделей B28E и B28F , которые были склонны к проблемам с смазкой верхнего уровня и преждевременному износу распределительного вала. Некоторые экспортные рынки также получили карбюраторный двигатель B28A с меньшей мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 5250 об / мин, способный работать на низкооктановом топливе. Volvo также установила B28 V6 в свою новую модель 760, и этот двигатель использовался многими другими производителями в 1970-х и 1980-х годах. Обновленный двигатель B280, который использовался в последние годы моделей 760 и 780, не страдал от такого же преждевременного износа распределительного вала, как предыдущие двигатели PRV. В Северной Америке серия 260 была доступна только с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с электронной повышающей передачей, а двигатель вырабатывал 130 л.с. (97 кВт).

Дизели VW

Volvo 240 GL D6, анонсированный на Парижском автосалоне 1978 года , был представлен весной 1979 года. Новый дизельный двигатель Volvo был приобретен у Volkswagen и представлял собой шестицилиндровую версию тех, что устанавливались на дизельные автомобили Volkswagen и Audi того времени. Первоначально производство было низким, всего около 600 штук, выпущенных к моменту выпуска автомобилей 1980 года выпуска. Дизель с турбонаддувом никогда не продавался в серии 200. На момент появления шестицилиндровый Volvo был одним из самых быстрых и тихих дизельных двигателей на рынке. Все эти двигатели представляют собой дизельные двигатели с жидкостным охлаждением, камерой предварительного сгорания, с железными блоками без рукавов и алюминиевыми головками. Используется система механического впрыска Bosch, которая требует постоянного электрического входа, чтобы подача топлива могла быть прекращена при вынимании ключа зажигания.

Были доступны 2,4-литровая рядная шестерка ( D24 ) и 2,0-литровая рядная пятерка ( D20 ) мощностью 82 л.с. (60 кВт) и 68 л.с. (50 кВт) соответственно. Меньший двигатель D20 был таким же, как установлен в современной Audi 100 ; он продавался только на избранных рынках, где это было одобрено налоговыми структурами. Большинство D5 отправлялось в Финляндию, но в период с 1979 по 1981 год они также продавались в Италии. К 1985 году D6 заменил D5 и в Финляндии. D5 был очень медленным, намного медленнее, чем D6 или Audi 100 с тем же пятицилиндровым двигателем, достигая 100 км / ч с места за 24,4 секунды. В D5 использовалась та же четырехступенчатая механическая коробка передач, что и в D6, но в сочетании с задней осью с пониженным редуктором, которая также использовалась в 2-литровых бензиновых автомобилях; это означало, что показатели расхода топлива были лишь ненамного лучше, чем у более крупного дизельного двигателя, а уровень шума заметно увеличился. В Финляндии разница в цене с аналогичным шестицилиндровым дизельным двигателем составляла чуть более двух процентов; Владельцы ожидали сэкономить деньги за счет гораздо более низких налоговых и страховых категорий.

Первоначально дизель предназначался для продажи в первую очередь в Северной Америке, но на самом деле D24 стал доступен на североамериканском рынке только с 1980 модельного года. После того, как рынок дизельного топлива в США рухнул, продажи упали до еще меньших цифр, и после выпуска модели 1985 года он был прекращен. На самом деле в 1980 году дизели не поставлялись, так как Volvo с трудом соответствовала экологическим стандартам EPA . Федерализованный дизель развивал заявленную мощность 78 л.с. (58 кВт; 79 л.с.), но не был сертифицирован для продажи в Калифорнии.

Значки

Номенклатура

Автомобили 200-й серии изначально обозначались значками на крышке багажника или заднем люке, аналогично системе, используемой для предыдущих моделей.

  • 1974–1982: три цифры (в формате 2XY , где X обычно представляет количество цилиндров, а Y представляет двери: 2 для купе, 4 для седанов, 5 для универсалов), за которыми следуют буквы уровня отделки салона. Например; 244 и 245 были четырехцилиндровыми седанами и фургонами соответственно, а 264 и 265 шестицилиндровыми седанами и фургонами соответственно.
  • 1983–1993:240 (или 260 до 1985 года), за которыми следуют буквы уровня отделки салона (третья цифра больше не отражает стиль кузова, хотя она отражена на этикетке моторного отсека, а также на этикетке в багажнике седанов или под основной крышка багажного отделения вагонов). Специальные модели (например, Polar и Torslanda) иногда пропускают 240 .

Для американского рынка:

  • 1975–1979: буквам уровня отделки салона предшествуют три цифры (в формате 2XY , где X обычно обозначает количество цилиндров, а Y обозначает двери: 2 для купе (только для 262C . 242 — это двухдверные седаны), 4 для седаны, 5 для универсалов)
  • 1980–1985: буквы уровня отделки салона. Было произведено небольшое количество четырехцилиндровых 260, а именно седан GL 1980–1981 годов, который мог быть как 240, так и 260. Кроме того, дизельные 240 имели шестицилиндровые двигатели.
  • 1986–1993:240, за которыми следуют буквы уровня отделки салона (третья цифра больше не отражает стиль кузова), хотя это отражено на этикетке моторного отсека, а также на этикетке в багажнике седанов или под крышкой основного багажного отделения на вагоны.

Уровни отделки салона

На протяжении всего производства 200-й серии для покупки были доступны различные уровни роскоши. Конкретные обозначения уровня отделки салона варьировались от наименее дорогих моделей 240/244/245 DL до седанов и универсалов 264/265 GLE с наивысшими характеристиками соответственно. Фактическое оснащение и доступность определенного уровня отделки салона варьировались в зависимости от рынка. Буквы обычно появляются на крышке багажника или заднем люке автомобиля (за исключением 1983 года выпуска) и первоначально представляли следующее, хотя к 1980-м годам буквенные коды официально утратили какое-либо основное значение:

  • DL (люкс)
  • GL (Гранд Люкс)
  • GLE (Гранд Люкс Представительский)
  • GLT (Гранд Люкс Универсал)
  • GT (Например, Volvo серии GT 200 1979 года имеет марку 242 GT , что означает, что это автомобиль серии 240 с двумя дверями и спортивной отделкой.)
  • Turbo (заменил предложение GT в 1981 году с отделкой GLT)

В 4 и 6 коды вскоре потеряли свое первоначальное значение, обозначающее количество цилиндров с введением B17 -engined четыре-цилиндровый Volvo 260S для экспорта в Грецию и Израиль в конце 1970 — х годов. На некоторых рынках также предлагался шестицилиндровый 240 GLT, а также шестицилиндровые и пятицилиндровые дизели с маркировкой 240 . Вторая цифра теперь только обозначала, насколько роскошной была машина. К июню 1982 года, с появлением Volvos 1983 модельного года, третья цифра тоже потеряла свое значение, и 242/244/245 превратились в просто 240.

Особые уровни отделки салона

Несколько уровней отделки салона были специальными предложениями, доступными только в определенные годы или для уникальных стилей кузова:

  • GTX — это был не фактический уровень отделки салона, а название спортивного пакета запчастей, доступного у дилеров Volvo в большей части Скандинавии.
  • Polar — Версия начального уровня со строгим оснащением для некоторых европейских рынков, таких как Италия (1991 г.), Бельгия и Нидерланды (1992–1993 гг.). Итальянская спец. всегда, BeNeLux spec. очень часто с двигателем B200F (вместо B230F ). Тканевый салон вместо плюшевого трикотажа на автомобилях с логотипом GL . Другая версия Polar была ранее (1986 г.) доступна на немецком рынке.
  • Super Polar — модель 1992-1993 годов, только для Италии. Хорошо оборудованная версия с черной кожаной обивкой, электрическими стеклоподъемниками со всех сторон, кондиционером и алюминиевыми дисками с крестообразными спицами. Три разных цвета металлик на выбор, полностью черная отделка вместо хрома. Доступно только с двигателем B200F .
  • СЭ — спецтехника; поздний тираж на отдельных рынках в 1991–1993 гг. Обычно с внутренней отделкой GL или GLT, но без изменений характеристик и управляемости. Только 1991 год в США.
  • Limited — (1993; очень похоже на классическое, но не пронумерованное издание с латунной табличкой вместо нумерации)
  • Classic — (1993; пронумерованная версия последних 1600 Volvo 200-й серии, выпущенных для североамериканского рынка)

Classic также был представлен на швейцарском рынке и был оснащен двигателем B230FX.

  • Torslanda — 1992–1993 годы — версия универсал, предназначенная только для Европы, в основном продавалась в Великобритании. Просто оснащен тремя цветами корпуса на выбор.

Тип двигателя

Иногда при помощи бейджа обозначали и тип двигателя автомобиля. В некоторых случаях эти значки были опущены, заменены значками уровня отделки салона или даже использованы в сочетании с ними:

  • Turbo (отдельный уровень отделки салона, аналогичный GLT — модели 1981-83 годов, также были модели GLT Turbo)
  • Дизель (имел большинство функций GL, но с некоторыми упущениями)
  • Впрыск (обозначает впрыск топлива K-Jetronic на некоторых рынках)
  • Катализатор (обозначает каталитический нейтрализатор в Скандинавии и на рынке Германии)

Технические характеристики серии 200

  • Выпускался 1974–1993 гг.
  • Объем производства: 2,862,053
  • Тип кузова: 4-дверный седан (1974–1993), 2-дверное купе (1974–1984), 5-дверный универсал (1974–1993).
  • Двигатели: более подробную информацию см. В разделе » Двигатель» . Конфигурации двигателя включали:
    • B20 рядный рядный OHV с четырьмя цилиндрами
    • B17 , B19 , B21 , B23 , B200 , B230 четырехцилиндровый рядный с верхним расположением цилиндров
    • B19ET , B21ET , B21FT с четырехцилиндровым рядным турбонаддувом OHC (с промежуточным охлаждением с установленным на заводе IBS — комплектом системы наддува промежуточного охладителя или дилерским комплектом Volvo R-Sport для модернизации моделей 1981-1983 годов, начиная с середины 1983 года).
    • B27 , B28 V6 OHC
    • Пятицилиндровый рядный дизельный двигатель с верхним расположением ступенек
    • D24 шесть-цилиндровый рядный OHC дизель
  • Трансмиссии: Volvo предлагала различные трансмиссии в зависимости от года выпуска, модели, рынка и комбинаций двигателей, включая:
    • M40 (4-ступенчатая механика, только 1975 г.)
    • M41 (4-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей, только 1975 год, только купе и седан)
    • М45 (4-х МКПП)
    • M46 (4-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей)
    • М47 (5-ступенчатая механика)
    • BW35 , BW55 или AW55 (3-ступенчатая автоматическая)
    • AW70 или AW71 (4-ступенчатая автоматическая с 3-мя прямыми + OD)
  • Тормоза: гидравлические, дисковые тормоза на все четыре колеса
    • Спереди: четыре суппорта с оппозитными поршнями с твердым или (позже) вентилируемым ротором
    • Сзади: двухпоршневые суппорты с твердыми роторами и встроенными барабанами стояночного тормоза.
    • Триангулированные тормозные цепи на автомобилях без АБС с обоими передними суппортами и одним задним суппортом на цепь. В автомобилях с АБС использовалась обычная диагональная раздельная тормозная система.
  • Стандартные функции безопасности
    • Подушка безопасности водителя (с 1990 года только в США; опция на канадских моделях 1990–1991 годов, стандарт 1992–1993 годов)
    • Антиблокировочная тормозная система (ABS) (опция 1991–1992, стандарт 1993 в США)
  • Размеры:
    • Колесная база: 2649,22 мм (104,3 дюйма)
    • Длина (Европа):
      • 1975–1980: 488,95 см (192,5 дюйма)
      • 1981–1993: 479 см (188,6 дюйма)
    • Длина (США / Канада):
      • 1975–1982: 488,95 см (192,5 дюйма) — 1975–1985 Cdn 240)
      • 1983–1985 США: 482 см (189,8 дюйма)
      • 1986–1993 США / CDN: 484,378 см (190,7 дюйма)
  • Вес: 2840 фунтов (1288,2 кг) (1989, США, спецификация 240, полностью заправленный, без водителя)

Рыночные различия

Европейский / австралийский рынок

  • Стеклянные фары в соответствии с международными стандартами освещения головного света ECE , 1974–1993 гг.
  • Фендер монтажа боковых повторителей сигналов поворота введены различные годы в различных европейских рынках в местных нормативных актов; во всем мире, за исключением Северной Америки, начиная с 1984 года. Австралия, начиная с 1989 года.
  • Дневные ходовые огни, реализованные с помощью второй яркой нити накала 21 Вт в лампах стояночных фонарей , были представлены в середине 1970-х годов в Скандинавии и Великобритании, а также на некоторых других рынках за пределами Северной Америки в начале 1980-х годов.
  • Белые стояночные фонари (с белыми передними указателями поворота для итальянского рынка до 1977 года)
  • Асферические зеркала заднего вида с 1980 модельного года (изначально не для DL)
  • Дизельный двигатель выпускался (кроме Австралии) с 1979 по 1993 год.

В 1980 году 240 GT и GLE были сняты с большинства рынков, а также 265 GLE. В Великобритании и Австралии 265 GLE был доступен до 1985 года (теперь под маркой «260»). Новая модель GLT, пришедшая на смену GT и GLE, имела 2,3-литровый двигатель с впрыском топлива GT 140 л.с. (103 кВт) с механической коробкой передач (только для седана) или 2,7-литровый V6 260-го двигателя мощностью 141 л.с. (104 кВт) в универсалах или в седанах с автоматической коробкой передач.

Североамериканский рынок

  • Система наружного освещения соответствует федеральным стандартам США.
    • Фары с герметичным светом 1975-1985 гг.
    • Спидометр в милях в час с внутренней шкалой в километрах в час; одометр в милях (рынок США)
    • Фары со сменными лампами и пластиковыми стеклами 1986-1993 гг.
    • Дворники отсутствуют; отверстие под вал стеклоочистителя под фарами закрыто резиновой заглушкой
    • Передние и задние боковые указатели и отражатели, встроенные в передние парковочные и задние задние фонари
    • Задние противотуманные фары добавлены в 1985 модельном году.
    • Дневные ходовые огни с использованием ближнего света и задних фонарей введены в Канаду в 1990 году.
  • В Канаде на сборке Volvo Halifax были также добавлены различные детали для конкретного рынка, такие как блочные нагреватели .

В 1981 году универсал 260 был снят, но к линейке присоединились новые модели GLT и GLT Turbo. Дизельный двигатель был снят с производства в 1984 году, но все еще продавался в 1985 модельном году с 1984 VIN и спецификациями 1985 года. Производство модели Turbo было прекращено в начале 1985 года.

Конфигурации фар в соответствии с американской спецификацией 1974–1993 гг.

Quad означает две фары на каждую сторону; все остальные по одной фаре с каждой стороны

Год выпуска 242 244/245 262/264/265 Турбо / Турбо GLT (242/244/245)
1975 г.Герметичные круглые 7-дюймовые балкиГерметичные круглые 7-дюймовые балкиN / AN / A
1976-77Quad раунд 5 3 / 4- дюймовые герметичные балки
1978-79Quad раунд 5 3 / 4- дюймовые герметичные балкиЧетырехугольные герметичные балки 165 мм × 100 мм
1980 г.DL: четырехъядерный раунд 5 Герметичные балки 3 ⁄ 4 дюйма
GL, GLE: четырехугольные герметичные балки 165 мм × 100 мм
1981-82Четырехугольные герметичные балки 165 мм × 100 мм (галогенные дальние балки)
1983-84Четырехугольные галогенные герметизированные балки 165 мм × 100 ммЧетырехугольные галогенные герметизированные балки 165 мм × 100 ммN / AЧетырехугольные галогенные герметизированные балки 165 мм × 100 мм
1985 г.N / A
1986-93Галогеновый композит со сменной лампойN / A

Специальные выпуски

  • 244 DLS (1977–78): экспортная модель для бывшей ГДР с капотом 264 и решеткой от 264DL. Двигатель В21А. Доступны пять различных рисунков на теле (сплошные). Всего экспортировано ок. 1000 шт. В основном автомобили продавались жителям Восточной Германии . Только седаны.

  • DLi — ограниченная серия 1978 г. для Западной Германии . Отделка DL; оснащен инжекторным двигателем B21E (вместо карбюраторного двигателя B21A на стандартных моделях «DL»). В основном седаны.
  • GLi: спецификации 1981 и 1982 модельного года для Нидерландов . Отделка GL; оснащен инжекторным двигателем B21E ( тут же вместо карбюраторного B21A на стандартных моделях GL). Только имения.
  • 264 TE (высшее руководство, 1976–81): версия лимузина 264; многие сейчас проживают в Германии, поскольку большая часть продукции экспортировалась в бывшую ГДР для использования правительством (которое не будет использовать маленькие модели Trabant или Wartburg и не будет импортировать западногерманские автомобили, такие как BMW и Mercedes-Benz ). В результате население получило прозвище Вандлиц , излюбленный родной город политиков — Волвоград .
  • 245 T (трансфер) (1977 — начало 1980-х): универсал с удлиненной колесной базой, предназначенный для дополнительных рядов сидений для использования в качестве такси или школьного автобуса. У этих автомобилей была такая же колесная база, как у 264 топ-менеджеров.
  • 262C / купе от Bertone (1978–1981): кузов и интерьер были изготовлены на заказ от Bertone. Внешнее строение этих двухдверных седанов состояло из скошенной крыши (на 2,25 дюйма короче, чем 242 дюйма) и ветрового стекла с более граблями. Модели 1980 и 1981 годов были купе под маркой вместо 262C . Эти автомобили дополнительно характеризовались дополнительными значками Bertone на передних крыльях. В основном построенные с левым рулем, автомобили с правым рулем очень редки.

  • 242 GT (1978–79, до 1980 года в Северной Америке): спортивная модель с настроенной спортивной подвеской и двигателем с высокой степенью сжатия. Все модели для США были выполнены в цвете Mystic Silver с металлическими черными и красными гоночными полосами, идущими от капота по бокам к багажнику. Особый черный вельветовый салон с красными полосами. Канадские модели были доступны в черном цвете с красными полосками по бокам автомобиля в дополнение к модели для США серебристого цвета. Модель была создана, поскольку Volvo в США пользовалась более спортивным имиджем, и хотя теперь Volvo чувствовала себя слишком безопасной и скучной. Из-за нехватки времени и бюджетных ограничений им приходилось делать все с небольшими средствами. Он использовал тот же двигатель B21E, что и модель GL, но получил вентилируемые передние дисковые тормоза. Шасси было улучшено за счет переднего стабилизатора поперечной устойчивости, усиленных стабилизаторов и пружин на 30% жестче, чем у обычного DL. Из-за этого автомобиль стал не склонным к недостаточной поворачиваемости, а к избыточной поворачиваемости, что часто демонстрировалось на рекламных фотографиях. Компания 3M обратилась к Volvo с предложением о новых полосах, которые не исчезнут и не повредятся при автоматической мойке автомобилей. Все модели 242GT были выполнены в цвете серебристый металлик с черными и красно-оранжевыми полосами. Еще одно изменение дизайна заключается в том, что декор, который обычно был хромированным, стал черным, и наоборот. В стандартной комплектации он имел противотуманные фары в решетке радиатора и передний спойлер. Впервые в Volvo обшивка потолка была черной. Сиденья были из черного вельвета с красно-оранжевыми полосами. На приборной панели появился центральный тахометр. С 1979 года он получил новый двигатель B23E.
  • GLT Turbo (1981–1985): заменил GT как спортивную модель, оснащенную двигателем с турбонаддувом, с промежуточным охладителем 760T с конца 1983 года, после продажи 500 автомобилей FIA Evolution, которые были первыми автомобилями 240T, оснащенными этим двигателем. завышенный интеркулер в стандартной комплектации. Двухдверная модель была доступна 1981–1984; четырехдверные седаны, доступные в конце 1981 — начале 1985 года, и универсалы, доступные в 1982 — начале 1985. Пришли с новой черной отделкой, в отличие от популярной хромированной отделки, которая есть на GL (решетка, дверная обшивка, дверные ручки, пороги задних фонарей и разделители линз) . Все поставлялись в заводском стоке с легкосплавными дисками Virgo 15 дюймов.

  • GLT (1980–82). Эти модели, обозначающие «grand luxe touring», разделяли усиленную подвеску, затемненную внешнюю отделку и 15-дюймовые легкосплавные диски Virgo модели GLT-Turbo, но с безнаддувным силовым агрегатом.
  • 244/240 GLE (1981–85) Австралийский рынок: из-за проблем с установкой турбокомпрессора на автомобиль с правым рулем модель Turbo была переименована в GLE и сохранила всю затемненную отделку и высококачественную внутреннюю отделку моделей Turbo, но была оснащался двигателями B23E, а затем двигателями B230E . Чаще всего они оснащались трансмиссией BW55 до 1983 года, а затем AW71 в 1984 и 1985 годах.
  • 240 Turbo Evolution (1983): 500 моделей «Evolution» были построены для удовлетворения производственных требований и квалификаций для участия в гонках туристических автомобилей FIA International Group A. Процесс омологации, призванный сделать автомобиль конкурентоспособным с купе Jaguar XKS и BMW 635s, вызвал споры, потому что VMS (Volvo Motor Sport) решила переоборудовать 500 определенных автомобилей одновременно в Соединенных Штатах, а не непосредственно на европейских сборочных конвейерах. После проверки FIA в США собранные 500 автомобилей Evolution будут лишены комплектующих Evolution и проданы по всей Америке. Для ясности, у всех 500 этих автомобилей были люки на крыше, и ни один из них никогда не отправлялся обратно в VMS для сборки в гоночные автомобили группы А. Использовались только корпуса 240 DL шведского производства, поскольку они не имели нежелательного выреза в крыше. Компания VMS поняла, что в то время в правилах FIA была лазейка, которая не требовала, чтобы автомобили «Evolution» продавались населению, а просто строились и проверялись перед получением статуса омологации. Отсюда разногласия, которые последовали за успехом заводских автомобилей, когда они выиграли чемпионат Европы по кузовным гонкам в 1985 году и выиграли бы снова в 1986 году, если бы не нарушение режима подачи топлива на одной гоночной встрече. Этот инцидент с топливом также привел к тому, что совет директоров отказался от участия в гоночных программах GpA, поддерживаемых заводом. Из-за ограничений не хватило времени для установки компонентов Evolution в 500 обозначенных 240 автомобилей Turbo, поскольку они сошли с конвейеров в Бельгии (за исключением установки только для европейского рынка, только плоского капота и соответствующей решетки радиатора), и поэтому Было принято решение складывать комплект компонентов Evolution для каждого автомобиля в багажники каждого из обозначенных автомобилей перед отправкой в ​​США, а затем модернизировать компонент в США. 270 из этих автомобилей были отправлены на завод Volvo на Западном побережье в Лонг-Айленде, штат Луизиана, а оставшиеся 230 автомобилей были отправлены на завод Volvo на Восточном побережье в Чесапик-Бей, штат Вирджиния. В течение трех недель все 500 автомобилей были одновременно модернизированы комплектами Evolution. Однако сразу после выборочной проверки FIA всех 500 автомобилей Evolution бригады по установке удалили все компоненты Evolution, за исключением переохлажденного интеркулера, и продали его широкой публике в качестве первого из новых 240 автомобилей с интеркулером Turbo повышенной мощности. Одна машина сохранила свои детали и была отправлена ​​обратно в VMS. Интеркулер был того же типа, что и в европейском 760 Turbo 1983 года. Хотя ни один полноценный автомобиль Evolution никогда не продавался широкой публике, оставшиеся 499 автомобилей с плоским носом, которые были проданы американскому населению, были уникальными, поскольку они были единственными 240 автомобилями с турбонаддувом с плоским носом, когда-либо импортированными в США. Все имеют обозначение SO2476 на пластине шасси. Все последующие 240 автомобилей с турбонаддувом 1983 года выпуска имели типичную конструкцию, так называемые «гробовик» и решетку радиатора, но в стандартной комплектации они оснащались усиленным промежуточным охладителем, который еще развивал большую мощность. Ни один из 500 автомобилей Evolution никогда не использовался заводом в гонках. Все автомобили Factory были построены из корпусов кузова DL 1983 года, потому что у них не было люка на крыше, и они были построены в Швеции, поэтому они были легко доступны и относительно дешевы. Помимо плоских капотов, которых не было на North American 240, Evolution также получили многочисленные и существенные улучшения характеристик и подвески, начиная от более крупных радиаторов и промежуточных охладителей и заканчивая впрыском воды и большими задними спойлерами.
  • 240 SE (1991): специальные легкосплавные диски, полностью черная решетка радиатора и отделка. Рейлинги на модель вагон.
  • Police (1981–85): специальный выпуск 240, предназначенный для шведской полиции, но также сделанный в форме с правым рулем и используемый некоторыми британскими полицейскими службами. Фактически это был 240GLT с винилом, а не тканью, отделкой, стальными колесами и без люка.
  • 240 (Super) Polar (1991–1992): только европейские рынки; обычно встречается в Италии. В основном с двигателями B200F .
  • 240 Classic (1992–93): европейские рынки с 1992 модельного года. Для североамериканского рынка в апреле и мае 1993 года было произведено всего 1600 автомобилей — полувагонов и полуседанов. European Classics имеет полностью оборудованный салон с деревянной отделкой приборной панели и нашивками «Classic» на крышке люка / палубы. В дополнение к европейскому оборудованию 1600 North American Classics имеют окрашенные решетки и боковые зеркала заднего вида в тон кузова, специальные 14-дюймовые легкосплавные диски, табличку с заводским номером на приборной панели и особые цвета окраски — рубиново-красный или темно-бирюзово-зеленый металлик.
  • 240 GL (1992): рынок Северной Америки. Немного отличается от модели GL начала 1975–1989 годов, больше похоже на Classic 1993 года и модель SE 1991 года. Доступен только в кузове седан 244.
  • 240 Torslanda : Эти автомобили можно отличить по значку Torslanda , тонированным стеклам, пластиковой внешней отделке, многоспицевым 15-дюймовым легкосплавным дискам и полосам по всей длине кузова над рокерами. Единственными особенностями были подогрев передних сидений, гидроусилитель руля и Стандартные системы отопления. Torslanda продавалась за пределами Швеции ограниченным тиражом специальной серии, чтобы отметить сокращение производства 240. Только в 1992-93 годах.
  • Семейное издание 240 : автомобили начального уровня для немецкого рынка с 1990 по 1993 годы. Упрощенный интерьер с тканевой обивкой (вместо трикотажного плюша на моделях GL). В стандартной комплектации нет подогрева передних сидений, но все оснащены дворниками и фиксированными черными рейлингами на крыше. Никаких седанов. Поставляется с бензиновым двигателем B230F или дизельным двигателем D24 . Все под маркой 240 .
  • 240 Tack : ограниченный выпуск в 1992–93 годах для постепенного отказа от серии 240 в Японии; tack в переводе с шведского означает «спасибо». Плюшевый трикотаж, пять рисунков на теле на выбор. Седаны и усадьбы. Все агрегаты с двигателем B230F . В то же время была предложена более дорогая лимитированная серия под маркой «Classic». Доступны те же пять картин, что и «Tack», но поставляются с черной кожаной обивкой, деревянной отделкой на приборной панели и легкосплавными дисками «Corona». Также двигатель B230F . Седаны и универсалы в том числе.

Юбилейные специальные выпуски

  • 244 DL Anniversary (1977): Volvo выпустила эту модель в честь своего пятидесятилетия. Основанный на 244DL, юбилейный автомобиль был отделан серебристым металлом с черно-золотой полосой по линии талии. Около 50 штук были проданы в десяти разных странах, в результате чего общее количество произведений достигло 500.
  • 264-летие (1977) Volvo выпустила эту модель, чтобы отпраздновать свое пятидесятилетие. Основанный на модели 264, юбилейный автомобиль был отделан серебристым металлом с черно-золотой полосой вокруг талии. Номера произведены неизвестны.
  • 240 DL Jubileum (1987): Volvo выпустила эту модель, чтобы отпраздновать свое шестидесятилетие. Как и юбилейное издание к пятидесятилетнему юбилею, он был основан на серии 240 DL, только на этот раз он был доступен как седан, так и универсал.
  • 244 Thor (1979–80). Для рынка Великобритании было произведено около 300 экземпляров, и эта спецификация находилась где-то рядом со спецификацией GLE. Заметными дополнениями, входящими в стандартную комплектацию, были черная металлическая краска, стереосистема премиум-класса, автоматическая коробка, черные тканевые сиденья, передние электрические стеклоподъемники и легкосплавные диски Corona и система впрыска топлива. Заметными исключениями для модели премиум-класса, выпущенной ограниченным тиражом, стали гидроусилитель руля, электрические задние стеклоподъемники и кондиционер.

Концептуальные модели

Volvo произвела прототип версии хэтчбека в 1975 году под маркой Volvo 263 GL , но он не был выбран для массового производства и сейчас выставлен во Всемирном музее Volvo в Гетеборге , Швеция.

В 1978 году Volvo также произвела прототип под названием 242 GTC Turbo , который имел стойки крыши, аналогичные конструкции 262 C, и конструкцию кузова 242 GT. Он также шел с полосами по бокам, ближе к днищу автомобиля со словом турбо на нем, чтобы он казался ниже, чем он был на самом деле. Первоначально планировалось иметь два варианта двигателя: двигатель I4 с 16 клапанами (предназначенный для гонок) и версию двигателя B21 Redblock I4 с турбонаддувом, который находился в стадии строительства.

240 в автоспорте

Несмотря на свой неспортивный имидж, Volvo 240 успешно участвовал в гонках на туристических автомобилях в 1980-х годах. В 1983 году Volvo произвела версию 505 evolution 240 Turbo с турбонагнетателем большего размера и другими модификациями характеристик. Все эти спецмашины экспортировались в США с комплектом спецоборудования в багажнике каждой машины. 270 из этих автомобилей были модернизированы специальным оборудованием в Лонг-Бич, а еще 240 были одновременно оснащены таким же комплектом на Восточном побережье на заводе Volvo Penta в Чесапикском заливе. Все 500 автомобилей, за исключением одного автомобиля, который был возвращен в Швецию, впоследствии были лишены своего оборудования, отвечающего требованиям GpA, и проданы как стандартные дорожные автомобили. Это было разрешено правилами Группы А: автомобили должны были быть только произведены, но не обязательно проданы. Тем не менее, это вызвало протесты со стороны других команд, пока Volvo не смогла предоставить доказательства того, что 500 автомобилей действительно были произведены.

Тем не менее, 240 Turbo оказался успешным конкурентом и в 1984 году выиграл раунд Zolder на чемпионате Европы по кузовным гонкам. В гоночной форме Группы A 240T весил 1065 кг (2348 фунтов), а его 2,1-литровый двигатель с турбонаддувом производил примерно 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.). Хотя это был большой автомобиль, которому не хватало маневренности некоторых из его конкурентов, и, несмотря на его квадратный, неаэродинамический вид, он был быстрым на прямой (примерно 260 км / ч (162 миль в час) на более быстрых трассах, таких как Монца , Хоккенхайм и Батерст ) и оказались надежными. Volvo Motor Sport, VMS, не управляла автомобилями напрямую, вместо этого наняла услуги установленных групп для их подготовки и управления при технической поддержке VMS.

Команда Eggenberger Motorsport была самой успешной из них. В конце чемпионата Европы 1984 года по кузовным гонкам шведская команда Sportpromotion выиграла гонку EG Trophy на трассе Золдер , а затем заняла второе место на дистанции 500 км дель Муджелло . В 1985 году Volvo подписала контракт со швейцарским гуру двигателей Руеди Эггенбергером, который возглавил свою заводскую команду. Eggenberger Motorsport с пилотами команды Джанфранко Бранкателли и Томасом Линдстремом окончательно выиграли ETCC 1985 года, провожая испытания BMW ( Schnitzer ) и защищая чемпионов ETCC TWR , которые управляли Rover Vitesse с двигателем V8, а не доминирующим V12 Jaguar XJS. 1984 год, когда Jaguar решил сконцентрироваться на гонках спортивных автомобилей.

Eggenberger переехал гонки Форда Сьерры в 1986 году и Volvo контракт Бельгийской на основе команды RAS Sport быть его завод «работает» команду в ETCC, с защищающим чемпионом Линдстрем соединяемого экспонен- Формулой и Гранами мотоцикла гонщиком Чекотто , а также Ульф Гранберг и Андерс Олофссон во второй машине. Команда была конкурентоспособной в 1986 году, одержав победы в Хоккенхайме, Андерсторпе , Брно , Остеррайхринге и Золдере. Однако победы на Андерсторпе и Эстеррайхринге были лишены команды из-за нелегального топлива. Дисквалификация означала, что Линдстрем не сможет защитить свой титул, а Volvo AB прекратит участие в гонках GpA.

Другие команды по всему миру также успешно использовали Volvo 240T. Новозеландский бизнесмен и гонщик Марк Петч приобрел бывший автомобиль GTM Team прямо у VMS 240T, и вместе с пилотами Робби Франсевичем и Мишелем Делькуртом выиграли уличные гонки Веллингтона 500 в Новой Зеландии в январе 1985 года, стартовав с тыла стартовой решетки из-за машина не прибыла вовремя для квалификации. MPM, Mark Petch Motorsport доставил автомобиль в Австралию при финансовой поддержке Volvo Australia. Затем Франсевич финишировал 5-м в австралийском чемпионате по кузовным гонкам 1985 года (первый ATCC, проводившийся по правилам группы А), одержав верные победы на Симмонс-Плейнс и Оран-Парк . Томас Линдстрем присоединился к Францевичу, чтобы управлять Веллингтоном 500 1986 года, и привез с собой из Европы последние модификации двигателя и подвески для этого автомобиля. Петч с помощью Боба Аткинса, главы Австралийского дилерского совета Volvo, сформировал AVDT, австралийскую команду дилеров Volvo, которая приобрела автомобиль Петча и запасные части сразу после второй победы MPM в первых двух раундах ATCC 1986 года. Команда дилеров Volvo расширилась до двух автомобилей для четвертого раунда ATCC в Аделаиде с новым автомобилем с правым рулем, бывшим в эксплуатации RAS, для двойного чемпиона австралийских одноместных водителей Джона Боу, который вместе с Франсевичем участвовал в гонке Bathurst 1000 1985 года . Франсевич выиграл чемпионат Австралии по турингу 1986 года. Это был первый и единственный раз, когда титул был выигран пилотом Volvo, и впервые с момента его основания в 1960 году он был выигран с автомобилем, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Автомобили Volvo GpA также выигрывали гонку Guia Race в Макао последовательно в 1985 и 1986 годах. Volvo 240 Turbo выигрывал 24 часа Золдера в 1987 и 1990 годах.

Volvo отказалась от этого вида спорта в конце сезона 1986 года, отчасти из-за того, что команда RAS была признана виновной в использовании неутвержденного гоночного топлива, но прежде всего потому, что 240T выполнила то, что намеревалась сделать. Volvo не возвращалась к автомобильным гонкам до появления супертуристических гонок в начале 1990-х годов, когда появилась модель 850.

Модель 240 пользовалась успехом и в других отраслях автоспорта. Хотя Volvo отказалась от участия в ралли в начале 1970-х, 240 Turbo действительно воспринималась как раллийный автомобиль Группы А в середине 1980-х, но без дополнительных работ он имел лишь ограниченный успех. Версия без наддува оставалась приемлемой для международных соревнований до 1996 года, и по сей день 240 остается популярным раллийным автомобилем члена клуба в Скандинавии. Его популярность в последние годы возросла с учреждением Volvo Original Cup, или VOC. Это чемпионат для любителей ралли, использующих Volvo 240, 740 и 940. В интересах контроля затрат разрешены только очень ограниченные модификации автомобилей. Эта серия привлекает большое количество конкурентов, которых привлекает низкая стоимость, управляемость и надежность Volvo с задним приводом.

Поскольку он дешев и прочен, 240 также стал очень распространенным в соревнованиях по фольклору . В Великобритании 240 из-за своей прочности популярен среди любителей гонок на фейерверке . Volvo 240 теперь является обычным выбором наряду с Ford Granadas и Jaguar для использования на неограниченных встречах. В Соединенных Штатах 240-е регулярно появляются в малобюджетных гоночных сериях на выносливость, таких как 24 Hours of LeMons , где ценятся надежность, долговечность и легкая доступность запчастей.

https://www.piterauto.com/catalog/volvo/240/005713/
https://ru.qaz.wiki/wiki/Volvo_200_Series

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *