Вольво FH 12 (Volvo FH12) технические характеристики

Вольво FH 12 (Volvo FH12) технические характеристики

Volvo FH12 – семейство седельных тягачей, используемых для работы в составе автопоезда массой до 60 тонн. Модели особенно популярны у предприятий и частных лиц, занимающихся магистральными перевозками. В серию входят несколько модификаций, имеющих различные колесные формулы (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2).

Вольво FH 12 – продукт шведской компании с высоким уровнем качества. Неслучайно автомобиль является единственным в истории седельных тягачей, получившим звание «Грузовик года» дважды в разные периоды. Наличие множества модификаций и отменные технические показатели позволяют серии охватить большой потребительский сегмент. Общий объем выпуска моделей в настоящее время превысил отметку в 300000 единиц.

НАЗНАЧЕНИЕ

Volvo FH12 представляет собой типичный европейский магистральный тягач. Модели серии используются в качестве одиночных грузовиков весом 18-31 тонны или в составе автопоездов с полным весом до 60 тонн. Столь широкий функционал автомобиля обуславливает высокий спрос на него.

Все модификации Вольво FH 12 предназначаются для перевозок грузов по автомагистралям и шоссе с твердым покрытием на протяженные дистанции. Модели семейства отличаются неприхотливостью и надежностью. С момента производства Volvo FH12 доказал свою эффективность при транспортировках во всех российских регионах независимо от типа климата. Основным достоинством автомобиля является высокая рентабельность одного километра пути. По данному показателю Вольво FH 12 считается одним из лучших в своем классе. Из-за высокой стоимости наибольшую популярность семейство имеет у крупных логистических компаний, но используется и частными перевозчиками.

ИСТОРИЯ

Серия Volvo FH12 появилась сравнительно недавно. Первые модели вышли на рынок в 1993 году и сразу приковали к себе повышенное внимание, поскольку на тот момент превосходили практически всех конкурентов. В продуктовой линейке шведского бренда семейство заменило Volvo F-Cabover. Разработкой принципиально новой модели компания занималась почти 7 лет. В результате был представлен тягач, разработанный почти с нуля и получивший огромное количество передовых технических решений. В создание Вольво FH 12 были вложены огромные средства, потребителям шведская компания предлагала большую гамму моделей, различающихся исполнением, колесными базами и типом кабины. Политика широкого ассортимента вместе с высокой безопасностью и надежностью, ассоциирующихся с маркой, практически сразу сделала новинку лидером своего сегмента.

Первыми моделями серии стали 2 модификации (начало продаж – 1993 год). Первая вариация Volvo FH12 комплектовалась 12-литровым дизелем D12A с непосредственным впрыском, вторая – 16-литровым дизельным мотором D16A с большей мощностью. Дизайн новинок стал более обтекаемым, кабины отличались высоким уровнем комфорта. Автомобиль предоставлял все условия для передвижения на длинные дистанции с максимальными удобствами.

В неизменном виде Вольво FH 12 просуществовал 5 лет. В 1998 году производитель выполнил рестайлинг семейства, затронувший не только дизайн, но и конструкцию автомобиля. В линейке агрегатов появился дизель D12C с мощностью 460 «лошадей». Новые моторы стали более мощными, потому вслед за их появлением пришлось модернизировать трансмиссию. Улучшенная коробка передач обеспечила приращение крутящего момента до уровня в 2500 Нм, став при этом более удобной (усилия переключения сократились почти на половину). Серьезным изменениям подверглась конструкция подрамника. В салоне появилась новая система управления, выводящая всю информацию об автомобиле на плоский дисплей.

В 2003 году состоялась премьера обновленной версии Volvo FH12. Внешность автомобиля изменилась почти до неузнаваемости. Разработчики полностью пересмотрели и внутреннее оформление. Кабина стала более обтекаемой и увеличилась в размерах. Новинка получила переработанные блок-фары и задние зеркала. Углы панелей стали закругленными, уровень комфорта в салоне значительно вырос. Агрегатная часть серии также изменилась. Для Вольво FH 12 были разработаны новые двигатели с более высокими показателями экологичности и экономичности, дополненные системой I-shift и «полуавтоматами». В моторную гамму вошли дизели мощностью 660, 610 и 550 «лошадей». Спустя 2 года появились новые агрегаты D13A (13 л, 360-520 л.с.), отвечающие нормам Евро-3.

В 2008 году эксперты ожидали нового поколения Volvo FH12, и шведский бренд не стал их разочаровывать, представив вторую генерацию популярного тягача. Модель прибавила во всех показателях, получив огромное количество разнообразной электроники. Вольво FH 12 стал оснащаться креслами с дополнительными регулировками, датчиком дождя, радаром мертвых зон, механизмом пересечения полос и датчиком уровня освещения. Дизайн серии вновь поменялся. Новинка обзавелась переделанными фарами и решеткой радиатора. Флагманом семейства на этот раз стала версия с дизелем мощностью 750 л.с. Этот «гигант» был способен на многое.

Шведская компания не стала изменять себе и через 5 лет представили модернизированную версию Volvo FH12. В перечне изменений значилась новейшая независимая передняя подвеска с сочленением с реечным механизмом рулевого управления. Помимо «полуавтоматов» с I-Shift, традиционно используемых в данных тягачах, появились полноценные «автоматы» Powertronic. Модельный ряд последней модернизации расширился, версии стали также различаться по высоте шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое). В качестве силовой установки предлагался один из девяти дизелей мощностью 420-750 «лошадей».

МОДИФИКАЦИИ

Последний модельный ряд Вольво FH 12 представлен несколькими десятками версий, различающихся:

  • исполнением (бортовой автомобиль и шасси);
  • колесной схемой (4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 2);
  • типом двигателя и трансмиссии;
  • типом кабины;
  • высотой шасси (высокое, среднее, низкое и сверхнизкое);
  • допопциями.

Информацию о мощности модификации серии можно понять из индекса. Так, мощность двигателя модели Volvo FH12/340 составляет 340 л.с., версии Volvo FH12/420 – 420 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3199 мм;
  • колесная база – 350 мм;
  • передняя колея – 2028 мм;
  • задняя колея – 1837 мм.

Массовые характеристики автомобилей Вольво FH 12 различаются с учетом исполнения. Снаряженная масса составляет 6480-13000 кг. Базовая версия с колесной схемой 4 на 2 имеет допустимую массу 18200 кг, грузоподъемность – 8500 кг, предельную массу в составе автопоезда – 22000 кг. Для модификации с колесной схемой 8 на 2 грузоподъемность равняется 21000 кг, полная масса – 34000 кг.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость (ограничивается электронными системами) – 90 км/час;
  • средний расход топлива (трасса/город) – 36/42 л на 100 км;
  • емкость основного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 560/610/800 л;
  • емкость дополнительного топливного бака (в зависимости от исполнения) – 420/530/400 л (соответственно);

ДВИГАТЕЛЬ

Для Volvo FH12 доступны несколько вариантов двигателей, которые не уступают конкурентам по показателям ресурса эксплуатации, производительности и экономичности. При этом агрегаты, устанавливаемые на тягачи серии, являются весьма требовательными к качеству дизельного топлива.

Практически все современные версии Вольво FH 12 оборудованы новыми двигателями D13A различной мощности (400/440/480/520 л.с.). Моторы имеют схожую конструкцию и представляют собой 12,8-литровый турбированный рядный дизель с 6 цилиндрами, верхним расположением распределительных валов и единой головой блока цилиндров. Агрегаты D13A отличаются высокой тягой и надежностью. Максимальный крутящий момент – 1850-2400 Нм. Интервалы замены моторного масла для них составляют 12 месяцев или 100000 км пути.

Для последних модификаций также доступен более мощный дизельный двигатель D16G, соответствующий экологическому классу Евро-5. Агрегат имеет рабочий объем 16,1 л, номинальную мощность 750 л.с. и максимальный крутящий момент 3550 Нм. Моторами D16G комплектуются флагманские версии.

Наиболее распространенным для серии Volvo FH12 являются дизельные моторы D12A с промежуточным охлаждением. Характеристики базового двигателя: рабочий объем – 12 л, номинальная мощность – 460 л.с. Особенностью конструкции агрегата является наличие турбокомпаунда, позволяющего увеличить мощность до 500 л.с.

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Шасси серии Вольво FH 12 сделано на базе современной модульной конструкции с упрощенным подсоединением кузовной части. Конструкция тягача предусматривает наличие независимой передней подвески и зависимой пневматической задней подвески с электронным управлением для автоматической регулировки высоты. Компенсация неравномерного распределения нагрузки обеспечивает постоянную высоту платформы. Изменение высоты также выполняется посредством ручного контроллера или функции программирования. Задний мост серии оснащается одноступенчатым редуктором. В базовом исполнении автомобиль комплектуется шинами 315/70R 22,5.

На последних версиях Volvo FH12 используются 2 системы, увеличивающие управляемость машины: независимая передняя подвеска и динамическое рулевое управление. За счет них автомобиль остается устойчивым при прохождении крутых поворотов. Специальная конструкция тягача увеличивает курсовую устойчивость на 50%.

Трансмиссия

Основной для серии Вольво FH 12 считается трансмиссия с системой I-Shift. Данная коробка передач является ультрасовременной и оснащается электронным блоком управления для регулировки пневмосистемы, отвечающей за работу сцепления и передач. Блок управления получает информацию о параметрах движения, после чего обрабатывает ее и осуществляет переключение скоростей. Элемент работает совместно с двигателем, регулирующим частоту вращения и при необходимости включающим моторный тормоз. Автоматический выбор скорости выполняется с применением программного обеспечения. Водитель может переключать передачи самостоятельно (для этого используется кнопка на селекторе).

Трансмиссия имеет несколько режимов передвижения. Экономичный режим (Е) выбирает передачу с учетом оптимальной работы двигателя. Мощный режим (Р) делает автомобиль более динамичным, при этом расход топлива возрастает. Для обгона водитель может воспользоваться особым режимом (Kick-down), активация которого выполняется нажатием кнопки. Автомобиль также имеет функцию I-Roll, автоматически выключающую мотор при движении вниз, что снижает потребление горючего на 2%.

Также для Volvo FH12 доступны полноценные «автоматы» Powertronic.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние и задние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами. В базовой комплектации все версии Вольво FH 12 имеют системы ABS и ESP, повышающие эффективность торможения. Технология ESP на моделях данного класса используется впервые.

КАБИНА

Серия Volvo FH12 выделяется привлекательным дизайном. Отличительной особенностью модели являются вертикальные фары, включающие стандартные лампы и противотуманки. Опционально доступны ксеноновые лампы. Массивный передний бампер скрывает прочную стальную балку и специальную противоподкатную систему FUPS, обеспечивающую дополнительную защиту и используемую в качестве несущей конструкции для установки различных элементов. Зеркала предоставляют отличную обзорность и монтируются на мощных креплениях, устойчивых к вибрациям.

Для Вольво FH 12 доступны 4 исполнения кабины:

  • дневная без спального места;
  • стандартная со спальным местом на одного человека;
  • Globetrotter со спальной зоной для 2 человек и увеличенной высотой;
  • Globetrotter XL со спальными местами для 2 человек, увеличенным внутренним пространством и внутренней высотой 2,1 м (топовая версия).

Все кабины для серии Volvo FH12 производят на едином каркасе с дневными ходовыми огнями, большой решеткой радиатора и аварийным люком. С 2012 года элементы прессуют по уникальной технологии, обеспечивающей высочайшее качество продукта. В сравнении с прежними кабинами внутренний объем увеличился почти на треть, появилась новая панель приборов.

Кресла и рулевая колонка имеют широкий набор всевозможных настроек. Автомобили оснащаются системой кондиционирования I ParkCool, не влияющей на расход горючего и динамику движения. Комфорт в кабине Вольво FH 12 запредельный. Так, управлять отоплением, освещением салона, кондиционером и медиасистемой можно прямо со спального места. Само место отдыха предоставляет максимум удобства. Головная часть регулируется с учетом параметров человека, а нижняя область имеет увеличенную ширину. В салоне также присутствует сушилка для обуви и одежды.

Безопасности в Volvo FH12 уделено повышенное внимание. В машине имеется адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Система предупреждает об опасности и при необходимости выполняет экстренное торможение. Все элементы кабины в процессе разработки протестированы на воздействие ударных нагрузок.

Тюнинг Вольво Фш 12 Своими Руками

Схема двигателя Volvo Ремонт двигателя Volvo Ремонт двигателя тягача FH Ремонт двигателя Volvo FH13 Ремонт двигателя FH 440 Ремонт двигателя FH 420 Двигатель Volvo FM Диагностика двигателя FH

Машина отличается превосходными ходовыми качествами, прочностью, экономичностью по топливу, безопасностью и надежностью. Она рассчитана на эксплуатацию при любых условиях без снижения рабочих характеристик.

Внутреннюю мощь дополняет привлекательный экстерьер. Черный основной тон окраски с полутонами оттеняют хромированные элементы ручек, радиаторной решетки, подножки, эмблемы.

Базовые технические характеристики

Машина может иметь колесную конфигурацию нескольких типов: 4×2; 6×2; 6×4 или 8×4.

Перечень основных технических характеристик Volvo FH 16:


Габариты Volvo FH 16

  • Предельно допустимая скорость – 90 км/час;
  • Максимальная нагрузка на задний мост – 26 т, а на передний – 8 т;
  • Колесная база составляет 3,6 м;
  • Вес прицепа – 9 т;
  • Полный вес грузовика – 44 т;
  • Габариты: длина – до 7 м, ширина – 2,5 м, высота – до 3,9 м.



Описание двигателя Volvo FH16


Двигатель D16G

Грузовой автомобиль Volvo FH16 допускает комплектацию двумя видами дизельных двигателей объемом 16 л. В первом случае устанавливается мотор с насос-форсунками и устройством нейтрализации выхлопных газов SCR. Надежность двигателей, отвечающих стандартам Евро-5, проверена многолетней эксплуатацией. Во втором случае монтируется топливное устройство Common Rail с системами SCR и EGR по стандарту Евро-6.

На территорию России машины Вольво ФШ 16 поставляются с бюджетным двигателем D16G по нормам Евро-4. У него следующие технические характеристики: максимальная мощность 700 л.с., номинальная частота вращения — 2200 об/мин, а крутящий момент – max 3150 Нм. Это рядный шестицилиндровый мотор с 3 режимами мощности при 4х режимах вращения выходного вала.

Ремонт форсунок Volvo FH

ремонт насос форсунок volvo fh12

Форсунки – это детали топливной системы, являющиеся и распылителем, и дозатором топлива. Правильность их работы крайне важна, поскольку неисправность приводит к ухудшению характеристик автомобиля. Однако даже при бережном обращении с машиной рано или поздно возникнет необходимость их ремонта, даже на таком надежном авто, как Volvo FH12.

Основные признаки неисправности

Вольво ФШ 12 ремонт форсунок – это востребованная услуга, так как от этого зависит эффективность работы двигателя и автомобиля в целом. Определить неисправность возможно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива. Появляется в результате износа или загрязнения форсунки. Пыль и грязь, препятствующие распылению, приводят к подгоранию бензина/дизеля. Это, в свою очередь, влияет на динамику езды грузовика. Повышается нагрузка на другие элементы автомобиля;
  • Отсутствие топлива в инжекторе. Как правило, это говорит о неисправности бензонасоса, а не форсунок. Вероятно, засорилось входное отверстие или была произведена неправильная установка;
  • Проблемы с запуском мотора. Если бензонасос функционирует и появляются сложности с пуском ДВС, то, возможно, причина в отсутствии искры в инжекторе;
  • Перебои при работе на холостых оборотах. Причин может быть много, начиная от поломки регулятора, и заканчивая засорением дроссельного патрубка;
  • Перелив топлива. В данном случае лучше провести проверку датчика, отвечающего за положение заслонки дросселя.

Помимо вышеперечисленных признаков, могут быть и другие сбои. Например, провал педали акселератора, снижение мощности мотора, ухудшение разгона автомобиля (особенно, если грузовик загружен) и т.д.

Этапы ремонта форсунок в Вольво ФШ12

Если ранее автомобилисту не приходилось ремонтировать форсунки в Volvo FH12, то лучше не рисковать, а обратиться к квалифицированным специалистам. Переоценка собственных способностей может привести к тому, что придется и вовсе покупать новые детали для грузовика. Кроме того, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Вольво ФШ 12 ремонт форсунок – это сложный процесс, технология которого зависит от степени и рода неисправности мотора. В целом работа включает себя несколько этапов:

  • Проводится диагностика автомобиля. Это дает возможность точно определить характер поломки и отбросить ложные признаки дефектов (например, неполадки электроники в ФШ 12);
  • Проверка на стенде. Как только выяснится, что дефект возник в топливной системе мотора, Volvo FH12 подключают к специальному стенду, где выявляются главные причины и сбои в функционировании инжектора;
  • Промывка форсунок раствором. Если форсунки в автомобиле слегка засорены, то они прочищаются химическим методом. При этом демонтаж мотора не производится;
  • Разборка автомобиля и силового агрегата. В тяжелых ситуациях Вольво ФШ 12 ремонт форсунок простая промывка не поможет. В этом случае двигатель снимают и очищают. Затем все элементы детально осматривают, проверяют на предмет повреждений;
  • Очистка форсунок ультразвуком. Данная процедура применяется в сложных ситуациях, когда на форсунках появился нагар и налет, с которым раствор не может справиться. Комплектующие помещают специальную емкость на определенный промежуток времени;
  • Замена. Все поврежденные комплектующие, которые нельзя восстановить, заменяются новыми деталями;
  • Проверка. Форсунки проверяются на испытательном стенде, что поможет убедиться в их исправности;
  • Монтаж. Детали устанавливаются на двигатель Вольво ФШ12.

Куда обратиться для ремонта форсунок в Volvo FH12?

Если вы владеете грузовым коммерческим транспортом Вольво ФШ12 или другой моделью от шведского производителя, то рекомендуем обратиться в наг сервис. Мы готовы обеспечить качественный ремонт форсунок и других элементов автомобиля. Наши преимущества:

  • У нас работают сертифицированные мастера, которые используют современное оборудование. Мы гарантируем высокое качество работ;
  • Мы выполняем ремонт любой сложности. Клиент сможет рассчитывать на полный спектр услуг, начиная от замены расходных материалов, и заканчивая восстановлением работоспособности двигателя и других важнейших узлов;
  • Наши сотрудники работают без выходных и в праздничные дни, а потому клиенты всегда получат помощь своевременно;
  • Мы используем только качественную продукцию от официальных производителей;
  • Разумная стоимость работ приятно вас удивит! Постоянные клиенты получают скидки;
  • Мы предоставляем бесплатную и подробную консультацию по ремонту грузовиков Вольво.

Обращайтесь в наш грузовой автосервис, и мы приведем ваш транспорт в порядок.

Тип трансмиссии


Система I-Shift — особенности

Тягач Volvo FH16 оснащен надежной коробкой передач I-Shift с низким потреблением горючего при скоростной езде. Автоматическая система успешно справляется со всеми задачами. С целью снижения расхода топлива дополнительно устанавливается I-Roll.

В другом исполнении – механическая коробка передач с 14 ступенями и демультипликатором. Устройство обеспечивает снижение уровня шума и вибрации при передвижении.

Опционально возможна установка на Вольво ФШ 16 еще более мощных и современных КПП. Они оснащаются одноступенчатым редуктором. Конструкция отличается низкими потерями мощности при передаче крутящего момента от двигателя к мосту и экономичностью по потреблению топлива.

Ремонт форсунок Вольво: СПб

ремонт насос форсунок volvo fh12

Вольво – одна из немногих компаний производителей автомобилей, поставивших своим приоритетом безопасность водителя и пассажиров. И действительно: какой автомобиль этой марки ни возьми, все его узлы сконструированы таким образом, чтобы поездка на нем – будь то прогулка до ближайшего супермаркета или путешествие на другой конец континента – стала для владельца приятной, и обошлась без неприятных неожиданностей.

Так что производителей Вольво нельзя упрекнуть в том, что хоть какой-то из узлов автомобиля является «слабым звеном». И в первую очередь это относится к двигателям, установленным на машины этой легендарной марки.

Что касается дизельных моторов, которые стоят и на легковых, и на грузовых автомобилях Вольво, то в России сегодня они пользуются наибольшей популярностью. Причина тому проста: дизельные двигатели значительно экономичнее бензиновых, а при неуклонно растущих ценах на топливо этот показатель выходит едва ли не на первый план.

Но есть у дизельного двигателя и недостатки. Главный из них состоит в том, что в дизеле топливо подается в камеру сгорания под большим давлением, нежели в бензиновом, отсюда и больший риск, которому подвергается топливная система автомобиля.

В частности, форсунки, назначение которых состоит в дозировании топлива для подачи и стабильном впрыске его в камеру сгорания. Сев в машину и просто включив двигатель на холостых оборотах, Вы уже создаете для форсунок экстремальные условия. Жмете на газ – «экстрим» нарастает.

И так до момента выключения двигателя.

Само собой, что в таких условиях работы риск деформации у дизельных форсунок значительно выше, нежели у других элементов двигателя. А значит, и ремонт форсунок владельцам дизельных двигателей приходится осуществлять чаще, чем других узлов мотора.

И автомобили Вольво здесь, увы, не исключение. Конечно, при изготовлении всех деталей форсунок производители Вольво используют арки сталей повышенной прочности и износостойкости, но, как однажды в шутку заметили писатели И.Ильф и Е.

Петров, вечной не может быть даже игла для примуса – чего уж говорить об игле дизельной форсунки!

Преимущества, дающиеся владельцу автомобиля Вольво высокомощным двигателем, имеют и свою обратную сторону: высокая мощность создает дополнительную нагрузку на топливную систему, что быстрее приводит к ее износу. На форсунке появляются твердые наросты, в результате чего она начинает хуже пропускать топливо, подает его в цилиндр в недостаточном объеме и, что еще хуже, неравномерно. Как следствие, падает мощность двигателя и ухудшается «приемистость» автомобиля.

Ремонт форсунок Вольво и диагностика: когда требуется

Считается, что чистку и диагностику форсунок владельцам автомобилей с дизельными двигателями следует производить через каждые 15-20 тыс. км пробега.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Рено симбол замена задних колодок

Но, учитывая качество российских и, в частности, петербургских дорог, а заодно и качество отечественного дизельного топлива, которое далеко не на всех автозаправках соответствует норме, эту процедуру имеет смысл производить каждые 10-15 тыс. км.

пробега. По крайней мере, так рекомендуют специалисты, осуществляющие ремонт форсунок Вольво СПб.

Экономить на этой процедуре не стоит – в конечном счете, выйдет себе дороже.

Некоторые владельцы автомобилей Вольво пытаются выполнить чистку, а то и ремонт форсунок своими руками. Никто не спорит: риск – дело благородное, но, как показывает жизнь, шампанское пьют те, кто не рискует, а пользуется услугами профессионалов.

В большинстве случаев «самолечение» приводит к еще большим проблемам с дизельным двигателем и, соответственно, большим затратам на ремонт.

Ремонт насос-форсунок Вольво: стоимость

И еще один аспект вопроса ремонта форсунок Вольво: бытует мнение, будто Вольво – едва ли ни самый дорогой в обслуживании автомобиль. Однако, это не так. Стоимость каждого конкретного ТО или ремонта складывается из двух вещей: стоимости запчастей и стоимости услуг мастера.

Обе эти составляющие можно уменьшить: первую – за счет дешевых неоригинальных комплектующих; вторую – воспользовавшись , либо произведя ремонт собственными силами. И в том, и в другом случае экономия выйдет боком.

В лучшем случае, Вам придется раскошелиться на повторный ремонт, в худшем – еще и на устранение последствий первого.

В вышедшей из строя форсунке замене подлежат все ее деформированные или сломанные элементы – в противном случае кое-как отремонтированная форсунка очень скоро вновь выйдет из строя. Определить же, какие из комплектующих форсунки отслужили свое, может только точная диагностика. Она же подскажет, исходя из особенностей поломки, как подобрать метод промывки форсунки и ее ремонта.

Ремонт насос-форсунок Volvo FH12: заключение

А теперь посчитаем: компьютерная диагностика форсунки – процедура, не занимающая много времени (при, разумеется, наличии необходимого оборудования); стоимость оригинальных запчастей Вольво в сертифицированных автосервисах, получающих автозапчасти напрямую от производителя, даже ниже, чем у других продавцов, а услуги по ремонту форсунок Вольво в СПб уж никак не выше, чем на родине автомобиля в Швеции.

Прибавьте к этому гарантию на все виды работ (а гарантия в деле ремонта автомобиля порой оказывается дороже денег), и Вы получите идеальное соотношение цены и качества.

Устройство тормозной системы

Технические характеристики тормозной системы Volvo FH16 гарантирует безопасность движения даже при нарушении скоростного режима. Надежную работу обеспечивают основные и вспомогательные тормоза типа VEB+ и EPG. Управление осуществляет блок Blending, который выберет оптимальную схему и подключит нужные тормоза.

В грузовике Volvo FH 16 используются пневматические тормоза с электронным управлением. Техническая конструкция включает дисковые механизмы и небольшой ретардер для повышения тормозного усилия. Установка вспомогательных тормозов делает движение безопасным даже при ускорении в момент движения.


Схема тормозной системы Вольво FH12

Характерные особенности системы:

  • Износостойкость рабочих элементов;
  • Использование электростабилизатора и регулятора давления выхлопа;
  • Компактный ретардер, обеспечивающий торможение;
  • Блок регулировки давления выхлопа;
  • Автоматическое устройство, усиливающее торможение;
  • Электроуправляемая пневматика.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.


Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.


Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.


Кабина достаточно просторная. И теплая зимой


Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко


Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Шасси автомобиля

Электронный способ управления Volvo FH16 автоматически настраивает режим движения, что обеспечивает устойчивость на дороге и сводит к минимуму возможность повреждения транспортируемых грузов. Контролируется и перераспределяется нагрузка от кузова, подбирается величина клиренса. Высота просвета над дорогой может настраиваться вручную или программироваться в заданном диапазоне значений.

По техническим характеристикам подвеска выбирается на все мосты или только на задний мост. В Volvo FH16 предусмотрена установка шасси большой, средней и малой высоты.

Шасси VOLVO FH16

Шасси VOLVO FH16

Качественные услуги по ремонту от АВТОПОРТ 96

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению ремонтных мероприятий, специалисты АВТОПОРТ 96 проводят тщательную диагностику автомобиля для выявления всех неполадок, после чего составляют план устранения неисправностей, определяют стоимость.

Мы не навязываем ненужных дополнительных услуг, потому ремонт двигателя, головки блока цилиндров или двигателя в нашем автотехцентре отличается доступной стоимостью при высоком качестве его выполнения. Мы используем оригинальные запчасти, что позволяет гарантировать эффективность всех ремонтных мероприятий, а также дальнейший длительный эксплуатационный период вашего грузового транспорта после его починки.

Особенности кабины

Внутреннее устройство кабины Вольво ФШ 16 зависит от технической комплектации и может иметь:


Кабина Volvo FH16

  • Плавную линию приборной панели с обилием датчиков, ниши для вещей и инструментов, односпальное место для отдыха – в стандартном варианте.
  • Два полноценных места для сна и возможность стоять в кабине в полный рост – Globetrotter.
  • Увеличенную ширину и высоту стандартной кабины для хранения большого количества вещей и отдыха на двуспальном месте – Globetrotter XL.

В любом случае, производитель позаботился о комфорте водителя. Конфигурация кресла соответствует эргономике, а материал обшивки приятный и долговечный. Используется только кожа или комбинация с тканевыми вставками.

Отделка дверных и стеновых панелей придает кабине особый шик. Для декора применяется сталь с хромовым напылением. Зону отдыха отделяют практичные занавески, а на дверях установлены источники освещения. Рулевая стойка затянута темной кожей и прекрасно гармонирует с общим убранством салона.

Заднее стекло тонированное, а над лобовым стеклом установлен солнцезащитный козырек. Большие зеркала обеспечивают широкий обзор.

Салон Volvo FH16

Салон Volvo FH16

Описание рулевой части

В грузовике Volvo FH16 установлена рулевая колонка Raven, разработанная специально для данной техники. Во всех модификациях, включая модели со сдвоенными передними мостами и независимой передней подвеской, применяется система динамического управления, обеспечивающая перекрытие крутящего момента.

Такая конфигурация техническими средствами поддерживает значительное усилие на рулевом колесе при малой скорости, удерживает ровное положение в момент торможения на неоднородной поверхности и снижает отдачу руля. При движении вперед и в случае заднего хода обеспечивается возврат рулевого колеса в исходное положение автоматически.

Регулируемое рулевое колесо Volvo FH16

Регулируемое рулевое колесо Volvo FH16

https://gruzrus.com/volvo-fh-12-volvo-fh12-texnicheskie-xarakteristiki/
https://gp-prsmah.ru/servis/kpp-volvo-fh12-ustrojstvo.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *